Рассказ трусиха артюхова пословицы к этому рассказу

Сказки

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Отзыв о рассказе Артюховой «Трусиха»

Главная героиня рассказа Нины Артюховой «Трусиха» — девочка по имени Валя. Валя отличалась от других детей тем, что всего боялась. Поэтому дети называли ее «трусихой». Однажды Валя вместе с младшим братом играла на куче песка. Вокруг было много других ребят.

Неожиданно со стороны колхозного сарая послышались крики. Оказалось, что с цепи сорвался огромный злой пес, который побежал к играющим детям. Все ребятишки бросились прятаться. Валя тоже убежала прочь и скрылась в саду за калиткой.

Но потом Валя увидела, что на песке остался ее маленький брат, который еще не умел быстро бегать. Он лежал и плакал от испуга. Валя, не задумываясь, схватила совок и игрушечную сковородку, и побежала к брату.

Она встала перед ним и бросила в подбежавшего пса игрушки, которые держала в руках. Потом она стала кричать на грозное животное. К счастью, в этот момент вышел колхозный сторож и отозвал собаку.

Ребята выбрались из своих укрытий и окружили Валю, которая заплакала. Они спросили у девочки, почему та плачет, если собака ее не укусила. На это Валя ответила, что она плачет от испуга.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Артюховой «Трусиха» заключается в том, что истинно храбр тот, кто в минуты опасности думает не о себе, а о других. Валя боялась многих вещей в жизни, но когда ее младшему брату стала грозить опасность, девочка забыла о своих страхах, и храбро выступила против грозной собаки. И лишь когда опасность миновала, девочка заплакала от испуга.

Рассказ Артюховой «Трусиха» учит быть смелым, храбрым и никогда не бросать в беде своих близких, всегда вставать на их защиту.

В рассказе мне понравилась главная героиня, девочка Валя, которая не испугалась грозного пса и выступила на защиту младшего брата, рискуя собой. Валя знала, что она — трусиха, но страх за брата сделал её смелой. Молодец, Валя! Она умеет постоять за своих. Это очень хорошее качество человека.

Какие пословицы подходят к рассказу Артюховой «Трусиха»?

На трусливого много собак.
Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет.
Будь храбрым и будешь сильным.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Подскажите пожалуйста пословицы к рассказу Трусиха

Рассказ Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека», созданный писателем в 1956 году, — это невероятно грустная и трогательная история жизни простого русского шофера Андрея Соколова. Этому мужчине пришлось пройти через множество суровых испытаний, в результате чего его сердце «закаменело от горя», а глаза наполнились такой «неизбывной смертной тоской», что в них даже трудно было смотреть. Но, несмотря на все это, душа главного героя не ожесточилась, а осталась открытой для сострадания и сочувствия.

Солдат Соколов был предан своей Родине, умел бесстрашно «глянуть в дырку пистолета», никогда не выдавал своих товарищей и делился с ними всем, что было у него самого. Так, один раз в лагере комендант Мюллер помиловал Андрея за его храбрость, поскольку мужчина даже под угрозой расстрела отказался пить водку «за победу немецкого оружия» и закусывать вражеской «подачкой». Немцы не просто не стали убивать пленного, но и дали ему с собой буханку хлеба и кусок сала. Единственное чего боялся мужчина, уходя из комендантской, так это выстрела в спину, поскольку тогда он бы не смог донести «этих харчей» своим товарищам. А позже, уже в своем бараке, пленники «суровой ниткой» резали хлеб и сало на равные части.

Как бы ни было тяжело Андрею на войне и в жизни, он всегда проявлял «несгибаемую волю», никогда не жаловался и не сдавался. Он считал, что человек должен быть способен «все вытерпеть, все снести, если к этому нужда позвала». Именно поэтому, вернувшись из плена и узнав о гибели жены и дочек, герой, несмотря на боль, заставившую его сердце сильно сжаться, смог найти в себе силы жить дальше ради сына. И даже потом, когда в День Победы в «чужой немецкой земле» пришлось ему похоронить «последнюю свою радость и надежду», Андрей Соколов не замыкается в своем горе. Мужчина находит новый смысл жизни в лице осиротевшего после войны мальчика Ванюшки, и решает стать отцом этому ребенку.

На примере Андрея Соколова мы видим, что в душе настоящего человека сокрыты огромные резервы жизненной силы и неисчерпаемые запасы доброты, щедрости и сострадания. Это позволяет ему всегда быть выше тех обстоятельств, которые направлены против него, и находить достойный выход из любой ситуации.

Источник

«Трусиха» Н.М.Артюхова открытый урок по литературному чтению в третьем классе

Цели урока: прочитать и проанализировать рассказ, рассмотреть с детьми такие нравственные понятия, как смелость и трусость.

Оборудование: Учебник, запись на доске, иллюстрации, пословицы.

1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

2. Как вы думаете, что такое смелость? Назовете слово противоположное ( трусость). Смелый назовите с л ова близкие по значению ( отважный,

решительный, бесстрашный, мужественный , храбрый).

Как называют человека, который всего боится (трусливый)

Назовите слова, которые близкие по значению (робкий, боязливый, несмелый, опасливый).

Кто такой смельчак? Слово противоположное по значению (трус). Если это т человек девочка (трусиха)

Может ли трусливы й человек быть смелым?

Ребята, сегодня вы познакомитесь с очень интересным рассказом «Трусиха», в котором главной героине тоже пришлось пережить сильное чувство.

Автором этого рассказа является Нина Михайловна Артюхова.

В этом рассказе встретятся слова, значение которых нужно уточнить, чтобы прочитанное было понятным.

Читайте также:  Рассказ по биологии 5 класс на тему жизнь клетки одноклеточного организма

Бросились врассыпную (разбежались кто куда)

На четвереньках (стоять или ходить, опираясь на две руки и на две ноги)

Наперерез (пересекая кому-нибудь путь)

Выползали из своих убежищ (выползали из тех мест, куда спрятались)

Навзрыд (плакать громко, с рыданиями).

Работа по учебнику (стр. 159-161) Этот рассказ дается в сокращении.

Чтение рассказа до слов «Ребята бросились в рассыпную».

Вы думаете, как поступит Валя?

Сильный ученик дочитывает рассказ до конца.

Какое впечатление произвёл на вас рассказ?

Что вас удивило, взволновало?

Что вы можете сказать про Валю?

(Подтвердите свое мнение примерами).

6. Разделим рассказ на части, озаглавим каждую часть. Составим план.

По 1 предложению с 1 ряда.

Почему Вата к Андрюша не играли с ребя т ами. (Валю считали трусихой, а Андрюша ходил только на четвереньках)

Как можно озаглавить эту часть?

Как случилось, что Андрюша остался один на улице? (он не умел ходить)

Кто заставил ребят убежать?

(Злой Лохмач, который сорвался с цепи).

Как вы озаглавите эту часть?

Лохмач сорвался с цепи!

Почему Валя сначала убежала, а потом снова вернулась?

Чем закончился поединок Вали и Лохмача? ( Валя победила)

Попробуйте представить себя на месте Вали, какие чувства у вас могли быть в это время? (страх)

А как Валя вела себя в этой обстановке? ( Она смело защищала брата)

Что придало её силы? ( Чувство ответственности за брата)

Как ее можно озаглавить?

Смелый поединок Вали и Лохмача.

Почему Валя заплакала, когда опасность миновала? (Она только сейчас почувствовала страх)

Что теперь можно сказать про Валю ( Она очень смелая).

А как вели себя остальные ребята?

Кто же на самом деле смелый? (Смелый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет)

— Как можно озаглавить эту часть?

Прочитайте его и попробуйте пересказать по плану.

Работа по иллюстрациям.

Рассмотрите иллюстрации. В правильном ли порядке они расположены, как развиваются события в рассказе.

Найдите строки, которые можно отнести к 1 иллюстрации (прочитайте) 3 часть.

Найдите отрывок ко второй иллюстрации (прочитайте) 4 часть.

Назовите действующих лиц.

Кто является главным героем? Валя.

Работа в парах. При помощи фигуры и цвета, покажите какой была эта девочка? (на листочках).

Работа с пословицами.

Прочитайте пословицы, написанные на доске.

Трус своей тени боится.

Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет.

Сам погибай, а товарища выручай.

Объясните содержание пословиц.

О чем эти пословицы?

Какие пословицы выражают главную мысль рассказа? (3. 4 пословицы)

труппа. Почему рассказ назван так? Как можно бы по-другому назвать

группа. Придумайте продолжение рассказа.

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Что нового узнали? Возвращаемся к вопросу:

Может ли трусливый человек быть смелым? Пересилила Валя себя, тем самым и брата спасла.

Активное участие принимали на уроке дети (называются имена).

Номер материала: ДВ-138776

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Время чтения: 1 минута

В Петербурге начали штрафовать выпускников за шпаргалки

Время чтения: 1 минута

На базе МГППУ будет создан координационный центр психологической службы

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

В российском регионе отменили выпускные вечера в школах из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок чтения во 2-м классе по рассказу Н.Артюховой «Трусиха»

Цели и задачи:

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке у нас много гостей. А в гости любят ходить к хорошим людям. Постараемся доказать это своей работой.

2. Проверка домашнего задания.

— На прошлом уроке мы читали рассказ В.Осеевой “Хорошее”.

Я хочу проверить, насколько внимательно вы читали этот рассказ, проверить вашу память. Для этого я попрошу вас выполнить задание №1 на карточке. Там напечатаны шесть утверждений, высказываний. Некоторые из них верные, другие – нет. Давайте прочитаем их, а затем вы самостоятельно перечитаете их и если вы согласны с высказыванием, то напротив поставьте знак “+”, если не согласны – знак “-”.

1. К Юре обращались за помощью 4 раза. “-”

2. Первой за помощью обратилась сестренка. “+”

3. Она просила завязать ей шнурки на ботинках. “-”

4. В доме у Юры была кошка. “-”

5. Собаку Юрика звали Дружок. “-”

6. Мама дала Юре совет, какие хорошие дела он может сделать. “+”.

3. Постановка цели урока.

— Итак, продолжаем урок чтения.

— Какие цели мы ставим перед собой на уроках чтения, чему мы учимся на этих уроках? (Научиться читать бегло, грамотно, выразительно, учиться мыслить, выражать свое мнение, развивать память, мышление.)

— Что нам предстоит сделать на сегодняшнем уроке, мы сейчас разгадаем. Для этого выполним задание №2 на карточке. (Каждый ряд расшифровывает по одному слову)

№2. Задание: Расшифруйте слова. Каждое число соответствует порядковому номеру буквы в алфавите.

Читайте также:  Рассказ история россии в рассказах для детей слушать
А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 25 10 20 1 20 30
Е 6 Ё 7 Ж 8 З 9 И 10
Й 11 К 12 Л 13 М 14 Н 15 читать
О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 18 1 19 19 21 8 5 1 20 30
У 21 Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 рассуждать
Ш 26 Щ 27 ъ 28 ы 29 ь 30 16 24 6 15 10 3 1 20 30
Э 31 Ю 32 Я 33 оценивать

Вывод: итак, мы будем сегодня учиться: внимательно читать; рассуждать; оценивать поступки героев.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством детской писательницы – Нины Михайловны Артюховой. Посмотрите на её портрет. Родилась Артюхова в 1901 году, умерла в 1990-м. Нина Михайловна была дочерью известного русского купца М.И. Сабашникова. Закончила МГУ. Работала химиком, увлекалась историей. Но ей очень нравилось писать рассказы для детей. Поэтому она и стала детской писательницей. Свои рассказы Нина Михайловна печатала в детских журналах “Затейник”, “Мурзилка”. Большинство её произведений о том, что важно для каждого человека: о честности, доброте, желании помочь слабому, об умении по-настоящему дружить. Среди её произведений рассказы “Маринка”, “Светлана”, сборники рассказов “Повести о детях”, “Новые соседи”, “Белая коза Альба”, “Саша-дразнилка”. Сегодня мы познакомимся с одним из её рассказов “Трусиха”.

4. Изучение нового материала

1. Разминка.

“Задуйте свечу”

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку.

Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

“В лифте”

Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем выше голос, и наоборот. Едем сначала с первого на девятый, а потом вниз.

2. Отработка навыков чтения.

— Итак, мы будем читать и обсуждать рассказ Н.М.Артюховой “Трусиха”.

1) Отработка трудных слов изучаемого текста. (Устранение регрессии)

— В рассказе “Трусиха” встретятся длинные, сложные для прочтения слова. Чтобы нам легче было читать, давайте сейчас над ними поработаем.

№3. Задание: Прочитай по слогам, а затем плавно целым словом.

на чет-ве-рень-ках на четвереньках
врас-сып-ную врассыпную
за-хлоп-ну-ла захлопнула
ско-во-род-ку сковородку
о-ска-лен-ная оскаленная
клы-кас-тая клыкастая
ос-та-но-вил-ся остановился
вы-пол-за-ли выползли

Чтение слов, в которых минимальные единицы чтения напечатаны разным шрифтом

№4. Задание: Прочитай

НАвзРЫД БРОсиЛИСЬ колХОЗноГО ФЬють
ВЗвизгНУла вРАСсыпНУю КУкольНУю фьЮТЬ

2) Словарная работа.

— В рассказе встретятся слова и выражения, значение которых может быть не всем известно. Как вы понимаете их значение.

Умел ходить на четвереньках

Враг шёл на приступ

Оскаленная, клыкастая пасть.

3) Первичное чтение рассказа учителем.

4) Первичная проверка понимания.

Как вы считаете, была ли Валя трусихой?

Почему вы так считаете?

— Откройте учебник на странице 23.

Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено?

Найдите в тексте и прочитайте отрывок, к которому относится эта иллюстрация.

Все ли правильно и точно изобразил художник? (Нет, сторож сразу увел собаку, да и собака маленькая, а в рассказе она огромная.)

5. Физкультминутка.

На уроке мы читаем,
Стать все смелыми мечтаем
Чтобы сильным быть и ловким
Приступаем к тренировке.

Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.

На носочки поднялись,
Руки опустили,
А теперь присели вниз.
Коленки обхватили.

Снова встали – ноги вместе
И уже сидим на месте.
Посидим, отдохнём
И опять читать начнём.

6. Закрепление нового материала.

Выразительное повторное чтение учащимися по цепочке.

— Чего же так испугались все дети?

— Какие слова употребляет автор, чтобы показать, что дети испугались? (Крики детей, бросились врассыпную и т.д.)

— Для кого рисковала жизнью Валя?

— Прочитайте, как маленький Андрюша остался один.

— Что делали в это время ребята?

— Перечитайте действия Вали. (Взвизгнула, выбежала, схватила)

— Как выглядел пёс? Прочитайте.

— Слышите ли вы его рычание? (Ог-р-р-ромный, кор-р-роткий, шир-р-рокий)

— Прочитайте, что было после того, как сторож увел собаку? Как вела себя Валя?

— Почему Валя плакала? Ведь опасность была позади. (Она только сейчас почувствовала страх)

— Подумайте, почему Валя выбежала из калитки навстречу грозному псу? Что заставило ее встать на защиту Андрюши? (Чувство ответственности, страх за маленького.)

— Как бы вы поступили на месте Вали?

— Каким человеком на самом деле была девочка Валя?

— Давайте опишем ещё раз Валю. Какие черты характера у неё?

— Прочитайте напечатанные на карточках черты характера и свойства человека. Те, которые подходят к нашему герою произведения, вывешиваем на доску, а лишние убираем.

Что вы ещё можете добавить?

7. Итог урока

— С каким рассказом сегодня познакомились?

— О каких человеческих качествах заставляет подумать? (О настоящей смелости, об ответственности за младших.)

— Ребята, вспомните, пожалуйста, пословицы о настоящей дружбе, о смелости. Ведь

Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя,
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему-то поучают
И от беды нас берегут.

(учащиеся называют пословицы)

— Прочитайте ещё пословицы о дружбе и смелости на карточке (читают).

Друг познается в беде.

Без беды друга не узнаешь.

Вдруг не станешь друг.

Верный друг лучше сотни слуг.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Читайте также:  Рассказ мама вася свинцов краткий пересказ

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Смелость города берет.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

Человек без друга – что земля без воды.

Без друга в жизни туго.

Без друга на сердце вьюга.

Друг познается в беде.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Верному другу цены нет.

Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

Друг научит, а недруг проучит.

— А я считаю, что к рассказу “Трусиха” больше всего подходит пословица “Смелость города берёт”. Как вы понимаете смысл этой пословицы применительно к данному рассказу?

— Я сейчас зажгу свечу. (Зажигаю электрическую свечу и грею руки)

— Давайте сделаем большой Огонь. (Дети встают вместе у доски, поднимая вверх свои вырезанные из цветной бумаги огоньки.)

— Как вы себя сейчас чувствуете?

Дети: Тепло, приятно, хорошо.

Учитель: Это непростой огонек. Это огонёк человеческой души. У кого в сердце горит такой огонёк, тот настоящий человек, настоящий друг, тот смелый и решительный человек. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали плечо друга и поддерживали теплоту своих сердец. Пусть в вашем сердце всегда горит этот маленький огонёк.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!

8. Домашнее задание. Пересказать рассказ Н.М.Артюховой “Трусиха”, подобрать пословицы и поговорки о смелости, отваге, дружбе, взаимопомощи.

Источник

«Эскиз урока по произведению Н.М.Артюхова «Трусиха»»

1.Подготовка школьников к восприятию литературного произведения.

На слайде портрет писателя.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством детской писательницы – Нины Михайловны Артюховой. Посмотрите на её портрет. Родилась Артюхова в 1901 году,умерла в 1990-м. Нина Михайловна была дочерью известного русского купца М.И. Сабашникова. Закончила МГУ. Работала химиком, увлекалась историей. Но ей очень нравилось писать рассказы для детей. Поэтому она и стала детской писательницей. Свои рассказы Нина Михайловна печатала в детских журналах “Затейник”, “Мурзилка”. Большинство её произведений о том, что важно для каждого человека: о честности, доброте, желании помочь слабому, об умении по-настоящему дружить. Среди её произведений рассказы “Маринка”, “Светлана”, сборники рассказов “Повести о детях”, “Новые соседи”, “Белая коза Альба”, “Саша-дразнилка”. Сегодня мы познакомимся с одним из её рассказов “Трусиха”.

-Как вы думаете, о каком качестве человека мы поразмышляем сегодня? (О трусости)

– А что такое “трусость”? Как вы понимаете значение этого слова?

— Рассмотрите иллюстрацию, по ней можно определить, о чем пойдет речь?

— А теперь перейдем к изучению новой темы. Рассказ называется «Трусиха».

— Если рассказ так называется, как вы думаете, о ком будет идти речь?

— Кого мы в жизни называем трусихой? (Девочку, которая всего боится)

— Правы вы или нет, узнаем, прочитав данный рассказ. Откройте страницу… Я читаю, вы за мной следите.

3.Проверка первичного восприятия

— По прочтению этого рассказа, ответьте на вопрос, можно ли героиню этого рассказа назвать трусихой?

— Как вы считаете, была ли Валя трусихой?

— Почему вы так считаете?

-Назовите всех героев рассказа?

-Где происходили события?

-Как поступили ребята, услышав, что Лохмач сорвался с цепи?

-Найдите, как девочка защищала своего братишку. Прочитайте этот отрывок, передавая страх за малыша.

-Перечислите главные события рассказа?

-Как вели себя дети, когда сторож увел собаку?

-А почему Валя плакала навзрыд?

-Какой момент вам показался самым интересным?Почему?

-Когда вам было грустно,а когда радостно?

4.Постановка учебной задачи

-Смогла ли валя перебороть все свои страхи?

5.Перечитывание и анализ художественного произведения

-На сколько частей вы его разделили ( 4 части)

-Возьмите в руки карточку №1. На ней мы в ходе урока будем записывать заглавие каждой части.

-Каким предложением заканчивается каждая часть. Подчеркните это предложение карандашом

-Итак, о чем говорится в 1, 2, 3, 4 части?

-Будем читать текст по частям и отвечать на вопросы. Прочитаем1 часть.(Кто-то читает)

Почему Валю считали трусихой?

Как эту часть можно озаглавить?

Запишите название в карточку.

Кого из детей не взяли играть в войну? Почему.

Как вы догадались, что Андрюша был маленьким (Автор использовал выражение ходил на четвереньках)

Чего же так испугались все дети? Какие слова употребляет автор, чтобы показать, что дети испугались? (Крики детей, бросились врассыпную и т.д.)

Каким вы себе представили Лохмача?

Как автору удалось это показать? Прочитайте.

Подчеркните в тексте эти слова, которые вам помогли представить Лохмача.

есся, не просто бежал, а летел с огромной скоростью, как ветер. Да и сама кличка, говорит о том, что Лохмач был грозный пес). Слышите ли вы его рычание? (Ог-р-р-ромный, кор-р-роткий, шир-р-рокий)

Что делали в это время ребята?

Как повела себя в этой ситуации девочка? Перечитайте действия Вали. (Взвизгнула, выбежала, схватила)

Как можно озаглавить третью часть.

Прочитайте, что было после того, как сторож увел собаку?

Как вела себя Валя?

Почему Валя плакала? Ведь опасность была позади. (Она только сейчас почувствовала страх)

Подумайте, почему Валя выбежала из калитки навстречу грозному псу?

Что заставило ее встать на защиту Андрюши? ( Чувство ответственности, страх за маленького.)

Как бы вы поступили на месте Вали?

Как озаглавим эту часть.

А теперь возьмите в руки карточку №2

Перед вами черты характера человека. Прочитайте их. Все ли эти черты подходят к нашей героине? А вот теперь отметьте знаком + те черты характера, которые подходят к нашей героине.

Источник

Познавательное и интересное