Рассказ цифры бунин ответы на вопросы 7 класс

Сказки

Образовательный сайт

Размышления по произведению Бунина «Цифры» для 7 класса – с ответами на задания и отзывами. Рассмотрим главных героев рассказа и спорные моменты сюжета.

1. Кто виноват в ссоре мальчика и дяди? Как оценивает дядя поступки мальчика и собственное решение?

В ссоре виноват именно дядя, ведь лишь взрослый может повлиять на ситуацию. Несмотря на то, что мальчик сразу начал вести себя непослушно и всячески мешать взрослым, дядя понимал, что изначально он обманул племянника. Он назвал придуманную причину, чтобы не заниматься с ребенком, желая оттянуть момент до вечера или даже до следующего дня.

Дядя сначала оценивает поступки мальчика забавными, но затем срывается и, не сдерживаясь, начинает вести себя с племянником очень грубо. Одергивая мальчика, он понимает, что поступает неправильно. Он даже начинает переживать, понимая, что чувствует ребенок. Но чтобы показать свою непреклонность, как будто не замечает этих страданий.

Почему бабушка и мама поддерживали дядю? На чьей стороне автор? А вы?

Бабушка и мама поддерживают дядю, потому что считают, что ребенок должен беспрекословно слушать взрослых. Чтобы успокоить ребенка, они делали вид, что ничего не происходит, не обращая внимания на плач и активное поведение мальчика.

Невозможно точно сказать, на чьей стороне автор, но некоторые фразы дают понять, что он поддерживает поведение мальчика. Описывая мысли дяди, Бунин подчеркивал, что тот испытывает жалость к ребенку. Говоря о племяннике, он использовал такие фразы, как «ты придумал отличную игру» и «крик божественной радости». Это говорит о том, что автор не осуждает ребенка за баловство.

Я считаю, что мальчик в этой ситуации не был виноват. Он понимал, что дядя может провести с ним время, но не хочет этого делать. Он знал и о том, что тот его обманул, сказав, что нельзя заниматься из-за «царского дня».

2. Какие чувства возникли у вас при чтении этого рассказа? Над чем он заставляет задуматься?

Рассказ вызывает сложные эмоции. Автор хорошо описал обиду, которую чувствует ребенок. После прочтения возникает жалость к ребенку, ведь он не просил ничего, что взрослые не могли бы ему дать. Они не пошли навстречу ребенку лишь для утверждения своего авторитета.

Автор ненавязчиво наталкивает на мысль, что воспитание, основанное на запретах и ограничениях, редко приводит к положительному результату. Желание родителей сделать ребенка послушным иногда порождает лишь обиды и сожаления, которые остаются на всю жизнь.

Прочитайте самостоятельно рассказы И. А. Бунина «Лапти», «В деревне». Напишите отзыв на один из них, обратив внимание на способы выражения авторского отношения к героям рассказов.

Отзыв на рассказ «лапти»

Лапти – это очень печальный и трогательный рассказ о дворнике, который пожертвовал собой ради того, чтобы хоть как-то помочь больному мальчику. Несмотря на то, что мать ребенка не просила уезжать за лаптями, которые мальчик просил в бреду, старик решается отправиться в метель.

Желание тяжело больного мальчика звучит нелепо, это понимают и мать и дворник. Но Нефед твердо решает принести лапти, надеясь, что ребенку станет легче.

Чтобы подчеркнуть решительность и самопожертвование дворника, автор использует такие слова: «Разбитые валенки — всё в снегу, всё обмёрзло… И вдруг твёрдо: Значит, надо добывать».

Отзыв на рассказ «В деревне»

Читая рассказ «В деревне» можно понять, что автор через описание красоты природы попытался передать свою мысль о тех ощущениях, которые дарит жизнь в деревне.

Описывая историю главного героя, автор использует такие фразы: «И весь день не хочется уходить со двора! Все радует» и «я вогул, — кричал я, подпрыгивая от радости и поспешно снаряжаясь в путь». Они помогают понять, насколько яркими были эмоции главного героя. Сравнивая городскую и деревенскую жизнь, Бунин подчеркивает, что вдали от природы нельзя чувствовать себя по-настоящему счастливым. Также он подчеркивает мысль, что в деревне совсем не скучно, если обращаешь внимание на всю красоту окружающей природы и живешь в гармонии с ней.

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

1. Как на развитие литературного дара будущего писателя повлияла окружающая его природа, среда?

Окружающая природа и среда оказали сильное влияние на развитие литературного дара будущего писателя.

Жизнь на хуторе, общение с крестьянами, с народом отразились в лучших произведениях Бунина. Бунин говорит о влиянии, которое имел на него его воспитатель, обедневший дворянин, скитавшийся по деревням и усадьбам, начитанный, образованный, много видевший на своем веку человек. От него Бунин слышал о Гоголе.

С особенной теплотой и сердечностью Бунин вспоминал своего старшего брата, Юлия Алексеевича. Именно Юлий Бунин пробудил в младшем брате любовь к книгам.

2. Подготовьте небольшое сообщение об И.А. Бунине и особенностях его творчества на основании высказываний К.Г. Паустовского и материалов биографических и библиографических словарей «Русские писатели XX века», «Русские писатели. XX век».

Бунин Иван Алексеевич родился в 1870 году в Воронеже, умер же в 1953 году в Париже.

Стихи Бунин начал писать семи-восьми лет, подражая А.С. Пушкину, М.Ю. Лермонтову. В конце 1886 – начале 1887 года написал роман «Увлечение», 1-ю часть (задуманной в подражание «Евгению Онегину» Пушкина) поэмы «Петр Рогачев». Первое выступление в печати – стихотворение «Над могилой Надсона» и «Деревенский нищий», опубликованы в газете «Родина», где в течение года напечатаны еще 10 стихотворений и рассказы «Два странника» и «Нефедка».

В начале 1889 года Бунин отправился к брату Юлию в Харьков, надеясь найти работу при редакциях местных газет. Здесь близко познакомился с народниками, но внутренне остался чуждым их среде.

Рассказы Бунина 1890-х годов, созданные в традициях реалистической литературы 19 века, открывают мир деревенской жизни, рисуемой в тонах безжалостной правды (здесь заметно влияние Успенского), повествуют о жизни интеллигента-пролетария с его душевными смутами, об ужасе бессмысленного прозябания людей «без роду-племени».

Читайте также:  Рассказ про известную семью на английском языке

Как полагает Паустовский, «Срединная наша Россия предстает у Бунина в прелести серых деньков, покое полей, дождях и туманах, а порой – в бледной лучезарности, в тлеющих широких закатах».

В области русского языка Бунин был мастером непревзойденным… Из необъятного числа русских слов он безошибочно выбирал для каждого своего рассказа слова наиболее живописные, наиболее сильные, связанные какой-то незримой и почти таинственной связью с повествованием и единственно для этого повествования необходимые.

1. Кто виноват в ссоре мальчика и дяди? Как оценивает дядя поступки мальчика и собственное решение? Почему бабушка и мама поддерживали дядю? На чьей стороне автор? А Вы?

На мой взгляд, в той крупной ссоре виноват дядя. Дядя называет своего племянника «большим шалуном», говорит, что мальчик ждал чуда. Однако, дядя не хотел баловать мальчика, и потому он отказался показать ему цифры. Но он не был рад своему решению, что подтверждают следующие слова: «я совершаю великий грех – лишаю тебя счастья, радости…»

Я думаю, что бабушка и мама поддержали дядю, потому что они тоже не хотели избаловать мальчика, не хотели, чтобы он стал капризным.
Нет конкретного указания, на чьей стороне автор, однако, я думаю, что автор на стороне мальчика. Сам автор очень подробно описывает чувства ребенка, мне кажется, что ему жаль его.

Я также на стороне мальчика. После прочтения рассказа я поняла, что дядя просто поленился и не хотел покупать ребенку книги, карандаши. Поэтому он соврал мальчику, что все магазины закрыты. Если бы дядя не соврал, то, я думаю, что не было бы той крупной ссоры.

2. Какие чувства возникли у вас при чтении этого рассказа? Над чем он заставляет задуматься?
При чтении рассказа у меня возникло чувство жалости к маленькому мальчику. Он не просил ничего сложного, не просил купить ему что-то слишком дорогое, а просто попросил научить его считать. Однако, взрослые посчитали это капризом, посчитали, что ребенок избалован, и заставили его забыть об этом своем желании и делать то, что хотели они.

Рассказ заставляет задуматься над тем, что взрослые не всегда верно понимают желания ребенка. Иногда они принимают простые просьбы ребенка за капризы.

1. Прочитайте самостоятельно рассказы И.А. Бунина «Лапти», «В деревне». Напишите отзыв на один из них, обратив внимание на способы выражения авторского отношения к героям рассказов.
Рассказ И.А. Бунина «Лапти» очень драматичен. Это произведение о самопожертвовании, поскольку один из героев рассказа, дворник Нефед, уходит в сильную метель в город, чтобы купить лапти и краску, которые так просит заболевший ребенок хозяйки. Но, к сожалению, Нефед замерзает и погибает на пути домой.

В этом коротком рассказе автор рисует большую душу обыкновенного человека, который готов пожертвовать всем ради своих ближних. Нефед коротко говорит: «Значит, душа просит» и покидает дом.

Несмотря на то, что автор не говорит, выжил ли ребенок, мне кажется, что он остался жив. Бунин также демонстрирует, что мужики, которые сами плутали в метели, попытались спасти Нефеда. А когда они поняли, что он мертв, все равно вернули его тело домой.

Обогащаем свою речь (стр. 18)

1. Какими смысловыми оттенками обогащается слово «деликатный» в повествовании автора и в высказываниях героев? Используете ли вы это слово в своей речи? Если да, то при каких обстоятельствах?
Слово «деликатный» автор употребляет в значении «вежливый, воспитанный».
Я использую это слово редко, например, при написании сочинений, отзывов или докладов.

2. Какая мелодия, по вашему мнению, была найдена Буниным к этому рассказу (печальная, радостная, звонкая, тихая, с сочетанием плавного и резкого тонов и т.д.)? Обоснуйте свою позицию цитатами из текста рассказа.
На мой взгляд, к рассказу «Цифры» Бунин подобрал мелодию с сочетанием плавного и резкого тонов. Смена тонов происходит в соответствии с переменами настроения героев рассказа: когда случается
крупная ссора мальчика и дяди, мелодия замедляется, становится печальнее. Когда дядя и мальчик помирились, мелодия становится радостной и более веселой.

Творческое задание (опыт литературоведческого исследования) (стр. 18)

«Чехов весь направлен в сторону внутреннего мира человека. » (Юрий Трифонов Из беседы с корреспондентом).
Согласны ли вы с этим суждением? Подготовьте развернутый ответ, подтвердив его цитатами из рассказов А.П. Чехова и И.А. Бунина.

На мой взгляд, это утверждение отчасти верно. Оба писателя, не только Чехов, детально описывают переживания героев.
Например, в рассказе Бунина «Цифры» писатель так подробно описал все переживания главного героя, что мне стало жаль мальчика. Бунин также подробно описывает чувства дяди, который ругал своего племянника. Об этом говорят следующие цитаты: «я совершаю в эту минуту великий грех», «у меня помутилось сознание».

Чехов также подробно рисует внешность героев своих рассказов. В качестве примера можно привести рассказ «Толстый и тонкий». Описывая Толстого, Чехов подмечает даже то, что человек недавно пообедал и его губы лоснятся от масла. «Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни». Чехов также говорит, что герой пользуется духами: «Пахло от него хересом и «флер-д’оранжем».

Внутренний мир героев этого рассказа раскрывается через диалоги друг с другом.

Источник

Уроки литературы в 7 классе по произведению И. А. Бунина «Цифры»

Выбранный для просмотра документ Урок 1 И.А. Бунин Цифры..doc

Урок литературы в 7 классе

— показать сложность взаимоотношений взрослых и детей через внимательное прочтение и изучение рассказа;

— суметь увидеть авторскую мысль о большой ответственности взрослого человека за воспитание детей (ребенка);

2) развивающая, общедидактическая: формирование у обучающихся аналитического мышления через углубленное исследование, интерпретацию текста; умения видеть за каждым писательским словом свой смысл;

Читайте также:  Рассказ о происхождении имени елизавета 3 класс русский язык

3) воспитательная: воспитание внимательного читателя, любви к чтению.

I Изучение судьбы и особенностей творчества И. А. Бунина.

1. Реализация дом. задания. Чтение плана к статье в учебнике (стр. 3-5)

II Анализ рассказа “Цифры»

Выявление знания текста по следующим вопросам:

— Почему рассказ назван «Цифры»?

— В чем состояла ссора между мальчиком и дядей? Кто виноват в ней?

— Как ведут себя бабушка и мама в этой ситуации? На чьей они стороне? Почему?

Определение рассказа (дети либо называют определение, либо зачитывают в учебнике).

Обращение к доске, на которой написано психологический рассказ. Почему это непросто рассказ, а психологический рассказ? (Дети отвечают на основании своего опыта. Конечно, большинство рассказов в литературе психологических, но концентрируем внимание данного термина именно на этом рассказе).

3. Запись на доске Справка из толкового словаря (на доске):

— О каких же психических, душевных переживаниях идет речь в этом рассказе? (Ученики рассказывают не очень подробно о переживаниях ребенка и дяди).

4. Беседа с учащимися

– В чем состоит особенность повествования? (действует герой-повествователь, от лица которого ведется повествование). Доказываем это текстом: «Мой дорогой, когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как однажды зимним вечером…» или : « Должен тебе сказать: ты большой шалун…» и т.д.

О чем может говорить такая манера повествования? (Герой вспоминает события через определенный промежуток времени, через эти воспоминания мы видим неугасшую любовь дяди к мальчику).

Какие слова и замечания, обращенные к ребенку, передают его любовь и привязанность?( примеры находим в тексте).

– Почему же дядя после крупной ссоры не торопится с примирением, называет при этом себя « очень умным дядей…» (Дядя дает время для осознания поведения мальчиком, а не просто для того, чтобы попросить прощения).

Здесь нужно заметить, что показан консервативный подход в воспитании ребенка; используются старые (хотя и верные) методы: «вредно: не полагается баловать детей» (из текста).

— Почему именно к дяде, а не к маме и бабушке обращается мальчик? Почему ссора именно с дядей стала трагедией? (Доказываем по тексту, что именно дядя уделял мальчику много внимания: покупает ему книжки, карандаши, учит его цифрам и т.д.)

Источник

«Цифры» читательский дневник

«Цифры» – это трогательный рассказ о том, как ребенок постигает окружающий мир под чутким руководством взрослых, а также о том, насколько важным является правильное воспитание.

Краткое содержание «Цифры» для читательского дневника

Название: Цифры

Число страниц: 7. Иван Бунин. «Легкое дыхание». Издательство «Эксмо». 2001 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1906 год

Время и место сюжета

Действие произведения разворачивается в начале ХХ века, в царской России. Время действия рассказа — всего один день, с утра до вечера, день, запечатленный в воспоминаниях взрослого человека. Этот день разделен на семь глав, каждая из которых является определенным этапом в познании жизни ребенком, умении строить отношения со взрослыми людьми.

Главные герои

Женя – маленький мальчик, живой, подвижный, любознательный, большой шалун.

Рассказчик – дядя Жени, взрослый мужчина, спокойный рассудительный, справедливый.

Мама и бабушка Жени – любящие, добрые женщины, которые заботились о правильном воспитании мальчика.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Однажды утром Женя проснулся с новой мечтой – научиться читать, писать и рисовать. Мальчик страстно хотел стать владельцем пенала, цветных карандашей, книжек с картинками и детского журнала. Он принялся умолять дядю как можно скорее пойти в лавку и купить все необходимое, чтобы научиться писать цифры. Дяде совершенно не хотелось идти в город за покупками, и он объявил Жене сегодняшний день «царским». Мальчик принялся упрашивать дядю хотя бы начать учить цифры, но тот твердо настоял на своем – покупки и обучение будут только завтра. Женя немного покапризничал, но затем успокоился, смирившись.

Радость, смешанная с нетерпением, вылилась у Жени в проказу – он принялся подпрыгивать, с силой бить ногами по полу и при этом звонко вскрикивать. Эта шалость вызывала у него чувство эйфории, но крайне раздражала взрослых. После нескольких замечаний от мамы и бабушки, который мальчик будто и не слышал, дядя потерял терпение. Он дернул Женю за руку, шлепнул и вытолкнул из комнаты.

От внезапного оскорбления Женя горько заплакал и принялся умолять бабушку и маму прийти к нему на помощь. Любящим женщинам было трудно себя сдерживать, но они старались быть невозмутимыми – избалованность в детях в их семье не приветствовалась. Дяде также хотелось вскочить, распахнуть дверь и обнять плачущего племянника, однако он чувствовал на себе ответственность за его разумное воспитание.

Дядя выдержал характер и зашел в детскую только спустя полчаса, сделав вид, что зашел по делу. Все еще всхлипывающий Женя играл на полу пустыми спичечными коробками. Дядя направился было к выходу, когда мальчик сказал, что никогда больше не будет любить его. Зашли мама и бабушка, и посоветовали Жене попросить прощения у дяди, но тот наотрез отказался. Наконец, бабушке удалось переломить его гордость, напомнив о заветных цифрах.

Женя попросил у дяди прощения, и они помирились. Удобно усевшись за стол, Женя под руководством дяди принялся писать цифры, старательно выводя огрызком карандаша черточки – его мечта сбылась.

Вывод и свое мнение

Женя – обычный шаловливый ребенок, с неуемной энергией и жаждой знаний. И направить эту энергию в правильное русло – большая наука. В произведении красочно описаны моменты, когда состояние Жени вызывает искреннюю жалость. Но, если бы дядя, мама или бабушка в такие моменты проявили слабину, это бы негативно сказалось на воспитании ребенка и он не смог бы сделать важный жизненный урок – за свои поступки всегда нужно держать ответ.

Читайте также:  Петрушевская сказка кот который умел петь

Главная мысль

Правильное воспитание – залог развития гармоничной, полноценной личности. Искренняя любовь к ребенку – это не вседозволенность и потакание его прихотям, а мудрое наставничество и забота о его физическом, моральном и духовном развитии.

Авторские афоризмы

«…Но разве это согласуется с правилами разумного воспитания и с достоинством справедливого, хотя и строгого дяди. »

«…тут пришло в голову мудрое правило: вредно, не полагается баловать детей…»

«…Чем неосуществимее мечта, тем пленительнее, чем пленительнее, тем неосуществимее…»

«…чем дороже мне моя мечта, тем менее надежд на достижение ее…»

«…детские волосы хорошо пахнут, — совсем как маленькие птички…»

Толкование непонятных слов

Царский день – дни коронации и восхождения на престол, дни рождения государей.

Ушат – большая деревянная кадка с двумя выступающими друг против друга боковыми дощечками – ушами, с прорезанными в них круглыми отверстиями, сквозь которые продевается палка для ношения.

Небось – вероятно, пожалуй, должно быть.

Горничная – женщина, относящаяся к прислуге богатого дома.

Новые слова

Альт – второй по высоте голос в музыке четырехголосного склада.

Источник

Краткое содержание «Цифры»

Взглянуть на мир глазами ребенка, понять, о чем он мечтает, какие чувства испытывает, поможет рассказ «Цифры» Бунина. Произведение написано в 1906 году, спустя год после смерти единственного сына писателя – пятилетнего Коли. Рассказ пронизан большой любовью к детям, их искренности, непосредственности, жажде новых открытий.

На нашем сайте вы сможете читать онлайн краткое содержание «Цифры» по главам, а также пройти тест для проверки своих знаний по теме.

Главные герои

Женя – невероятно активный, любознательный, но при этом капризный и избалованный мальчик с чутким любящим сердцем.

Дядя – родной дядя Жени, выступает в роли рассказчика. Сдержанный мужчина, который очень любит своего племянника, но боится избаловать его.

Другие персонажи

Мама Жени – выступает на стороне своего брата, и старается поддерживать его методы воспитания.

Бабушка Жени – любящая женщина, которая не может спокойно смотреть на душевные страдания ребенка, даже если тот наказан по заслугам.

Краткое содержание

Глава I

Дядя делится со своим племянником воспоминаниями о давнишней крупной ссоре между ними, когда тот еще был маленьким мальчиком.

Женя – « большой шалун », готовый без удержу резвиться с утра до ночи. Между ним и дядей частенько вспыхивают ссоры, но они быстро мирятся и забывают взаимные обиды. Однако этот конфликт приобрел совсем иные масштабы, и быстрое его разрешение было невозможно.

Главы II-III

Женя отчаянно мечтает научиться писать цифры. Он просыпается в хорошем настроении, предвкушая интересное и полное удивительных открытий времяпровождение. Мальчик просит дядю сходить в магазин и купить все необходимое: детский журнал, бумагу и цветные карандаши.

Понимая, что он ничего не добьется от упрямого взрослого, мальчик решает как следует ему отомстить и с удвоенной силой принимается за шалости. Набегавшись по дому, Женя находит новое развлечение, которое заключается в том, чтобы « подпрыгивать, бить изо всей силы ногами в пол и при этом звонко вскрикивать ».

Первыми не выдерживают такой атаки мама и бабушка шалуна. Они просят Женю успокоиться, но тот не обращает на них никакого внимания, ведь у него одна цель – позлить несговорчивого дядю. И это вскоре ему удается. Дядя кричит на проказника, шлепает его и закрывает в детской.

Главы IV-V

От « острого и внезапного оскорбления » Женя принимается пронзительно кричать на самой высокой ноте. Устав от криков и рыданий, он прибегает к более эффективной манипуляции, изображая из себя умирающего. Однако и эта мера не оказывает решительно никакого влияния на взрослых.

Тогда Женя хватается за последний шанс и принимается звать бабушку, сердце которой едва выдерживает подобное испытание. Но, так и не дождавшись утешения в лице бабушки, мальчик затихает.

Спустя некоторое время дядя заходит в детскую, чтобы убедиться, что с Женей все в порядке. Но, чтобы выдержать характер, он не обращает никакого внимания на проказника, а делает вид, что ищет портсигар.

Желая как можно больнее наказать дядю за проявленное равнодушие, Женя обещает, что уж более никогда не будет его любить. Более того, он даже грозится отобрать у него « японскую копеечку », которую подарил ему в знак особого расположения.

Мать с бабушкой просят мальчика помириться с дядей, однако тот не соглашается, и взрослые оставляют его в покое.

Главы VI-VII

Перед сном бабушка в очередной раз уговаривает внука попросить прощения у дяди. Не добившись успеха, она пускает в ход тяжелую артиллерию: напоминает мальчику о том, что если он не помирится с дядей, то тот никогда не научит его писать цифры.

Утром Женя, « обессиленный борьбой за счастье », робко просит прощения у дяди за свое отвратительное вчерашнее поведение. Наконец, между ними воцаряется мир и согласие, и они приступают к работе.

Мальчик с нескрываемым удовольствием и большим старанием выводит цифры, в то время как дядя, которому больше не нужно держать марку строгого и требовательного взрослого, радуется их сближению. Он с наслаждением вдыхает запах волос любимого племянника, ведь детские волосы так чудесно пахнут, « совсем как маленькие птички ».

Заключение

Своей книгой Бунин наглядно демонстрирует, насколько важно взаимопонимание между взрослыми и детьми. Необходимо всячески поощрять любознательность ребенка, но ни в коем случае не баловать и не потакать его капризам. Только тогда из малыша вырастет образованный и хорошо воспитанный человек.

Пересказ «Цифры» пригодится как для читательского дневника, так и для подготовки к уроку литературы.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Источник

Познавательное и интересное