Рассказ цифры главные герои и их характеристика

Сказки

«Цифры» читательский дневник

«Цифры» – это трогательный рассказ о том, как ребенок постигает окружающий мир под чутким руководством взрослых, а также о том, насколько важным является правильное воспитание.

Краткое содержание «Цифры» для читательского дневника

Название: Цифры

Число страниц: 7. Иван Бунин. «Легкое дыхание». Издательство «Эксмо». 2001 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1906 год

Время и место сюжета

Действие произведения разворачивается в начале ХХ века, в царской России. Время действия рассказа — всего один день, с утра до вечера, день, запечатленный в воспоминаниях взрослого человека. Этот день разделен на семь глав, каждая из которых является определенным этапом в познании жизни ребенком, умении строить отношения со взрослыми людьми.

Главные герои

Женя – маленький мальчик, живой, подвижный, любознательный, большой шалун.

Рассказчик – дядя Жени, взрослый мужчина, спокойный рассудительный, справедливый.

Мама и бабушка Жени – любящие, добрые женщины, которые заботились о правильном воспитании мальчика.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Однажды утром Женя проснулся с новой мечтой – научиться читать, писать и рисовать. Мальчик страстно хотел стать владельцем пенала, цветных карандашей, книжек с картинками и детского журнала. Он принялся умолять дядю как можно скорее пойти в лавку и купить все необходимое, чтобы научиться писать цифры. Дяде совершенно не хотелось идти в город за покупками, и он объявил Жене сегодняшний день «царским». Мальчик принялся упрашивать дядю хотя бы начать учить цифры, но тот твердо настоял на своем – покупки и обучение будут только завтра. Женя немного покапризничал, но затем успокоился, смирившись.

Радость, смешанная с нетерпением, вылилась у Жени в проказу – он принялся подпрыгивать, с силой бить ногами по полу и при этом звонко вскрикивать. Эта шалость вызывала у него чувство эйфории, но крайне раздражала взрослых. После нескольких замечаний от мамы и бабушки, который мальчик будто и не слышал, дядя потерял терпение. Он дернул Женю за руку, шлепнул и вытолкнул из комнаты.

От внезапного оскорбления Женя горько заплакал и принялся умолять бабушку и маму прийти к нему на помощь. Любящим женщинам было трудно себя сдерживать, но они старались быть невозмутимыми – избалованность в детях в их семье не приветствовалась. Дяде также хотелось вскочить, распахнуть дверь и обнять плачущего племянника, однако он чувствовал на себе ответственность за его разумное воспитание.

Дядя выдержал характер и зашел в детскую только спустя полчаса, сделав вид, что зашел по делу. Все еще всхлипывающий Женя играл на полу пустыми спичечными коробками. Дядя направился было к выходу, когда мальчик сказал, что никогда больше не будет любить его. Зашли мама и бабушка, и посоветовали Жене попросить прощения у дяди, но тот наотрез отказался. Наконец, бабушке удалось переломить его гордость, напомнив о заветных цифрах.

Женя попросил у дяди прощения, и они помирились. Удобно усевшись за стол, Женя под руководством дяди принялся писать цифры, старательно выводя огрызком карандаша черточки – его мечта сбылась.

Вывод и свое мнение

Женя – обычный шаловливый ребенок, с неуемной энергией и жаждой знаний. И направить эту энергию в правильное русло – большая наука. В произведении красочно описаны моменты, когда состояние Жени вызывает искреннюю жалость. Но, если бы дядя, мама или бабушка в такие моменты проявили слабину, это бы негативно сказалось на воспитании ребенка и он не смог бы сделать важный жизненный урок – за свои поступки всегда нужно держать ответ.

Главная мысль

Правильное воспитание – залог развития гармоничной, полноценной личности. Искренняя любовь к ребенку – это не вседозволенность и потакание его прихотям, а мудрое наставничество и забота о его физическом, моральном и духовном развитии.

Авторские афоризмы

«…Но разве это согласуется с правилами разумного воспитания и с достоинством справедливого, хотя и строгого дяди. »

«…тут пришло в голову мудрое правило: вредно, не полагается баловать детей…»

«…Чем неосуществимее мечта, тем пленительнее, чем пленительнее, тем неосуществимее…»

«…чем дороже мне моя мечта, тем менее надежд на достижение ее…»

«…детские волосы хорошо пахнут, — совсем как маленькие птички…»

Толкование непонятных слов

Царский день – дни коронации и восхождения на престол, дни рождения государей.

Ушат – большая деревянная кадка с двумя выступающими друг против друга боковыми дощечками – ушами, с прорезанными в них круглыми отверстиями, сквозь которые продевается палка для ношения.

Небось – вероятно, пожалуй, должно быть.

Горничная – женщина, относящаяся к прислуге богатого дома.

Новые слова

Альт – второй по высоте голос в музыке четырехголосного склада.

Источник

Кратко «Цифры» И. А. Бунин

Сюжет рассказа «Цифры» строится вокруг конфликта между взрослыми и эмоциональным, любопытным ребенком. История призывает родителей быть чуткими к своим детям, взглянуть на окружающий мир их глазами.

Повествование ведется от первого лица.

Очень краткий пересказ рассказа «Цифры».

Крупная ссора случилась зимним днем между дядей и племянником. Мальчик Женя хотел выучить цифры, дядя поленился ехать в город за книгами, карандашами и альбомами, отложил дело на завтра. Тем же вечером возбужденный от нетерпения ребенок устроил игру с визгом и топаньем ногами. Дядя разозлился от громкого крика Жени. После крепкого мужского шлепка племянник отправился в детскую.

Мужчина винил себя и злился на племянника. Женя тоже обиделся, не хотел просить прощения. Взрослые по одному заглядывали к Жене в детскую как бы невзначай и каждый говорил, что капризничать не хорошо, ребенок дерзил. Тогда взрослые престали замечать Женю, но на помощь пришла бабушка. Она намекнула внуку, что не прекратишь, дядя не покажет цифры.

Самолюбие ребенка было сломлено, Женя пришел к дяде с извинениями. Ребенок принес карандаши и бумагу. Они вместе с дядей сели за стол учить цифры. Пока мальчишка старательно рисовал цифру 3, дядя любовался им, вдыхая запах детских волос.

Главные герои и их характеристика:

Второстепенные герои и их характеристика:

Краткое содержание рассказа «Цифры» подробно по главам.

Глава 1.

Рассказчик обращается к племяннику. Он вспоминает, что Женя – большой шалун. Мальчишка не дает покоя всему дому шалостями, криком и беготней. Дядя прощает баловство племянника. Мальчик так трогательно и нежно радуется примирению, что на него нельзя долго сердиться.

Тем зимним днем дядя и племянник крупно поссорились. Вечером Женя робко подошел пожелать дяде «Покойной ночи!» шаркнув ножкой, вспомнил о хороших манерах. Дядя сдержанно ответил «Покойной ночи!». Такого примирения Жене было недостаточно и он, забыв обо всех обидах, горячо попросил прощения. Ему очень хотелось научиться цифрам! Дядя понимал, что с ответом медлить нельзя. И все же помедлил.

Читайте также:  Рассказ гурьевой про снег изморозь иней и зимние узоры на стекле

Глава 2.

Женя проснулся рано утром с мечтой выучить счет, цифры и рисование. Для этого нужны книжки с картинками, альбом, цветные карандаши. Мальчик упрашивает дядю исполнить желание, но ехать в город мужчине не хочется. Он обманывает, что сегодня царский день, все закрыто. Женя не верит, упрашивает сильнее.

Дядя пригрозил, что за надоедливость ничего не купит. Мальчик смирился, попросил хотя бы показать цифры. Дядя предложил пойти на компромисс, отложить цифры до завтра. К разговору подключилась бабушка, потребовала не приставать к дяде. Весь день Женя был суетлив и рассеян. К вечеру энергия нашла неприятный выход.

Глава 3.

Женя придумал развлечение. Высоко подпрыгивать, бить ногами в пол и громко кричать, не обращая внимания на уговоры мамы и бабушки. Дядя сначала попытался сделать племяннику замечание. Озорник не послушался и огрызнулся. В мужчине закипело раздражение.

Когда Женя в очередной раз подпрыгнул с особенно пронзительным криком, дядя не выдержал, в бешенстве накричал на ребенка. Дядя заметил перепуганное лицо Жени, но не остановился. Дернул мальчика за руку, крепко шлепнул и вытолкал из комнаты.

Глава 4.

В детской Женя закатил истерику, привлекая внимание рыданиями, мольбами о помощи. Взрослые решили не поддаваться на провокации, соблюдая правил разумного воспитания.

Рассказчик курил папиросу, бабушка стучала чайной ложечкой по столу, мама взялась за вязание. Но дяде уже стало стыдно, а сердца женщин разрывались от жалости к ребенку. Женя устал плакать, слезы сошли на крик, который вскоре стих.

Глава 5.

Женя спросил рассказчика, сразу ли они помирились. «Нет, не сразу», ответил он. Дядя вошел в детскую спустя полчаса, будто в поисках портсигара. Сердце его сжалось при виде заплаканного ребенка, но выдержать характер надо было до последнего.

Женя хмуро расставлял на полу коробочки из-под спичек. Он поднял голову, обиженно сказал, что дядю больше не любит и заберет назад свой подарок – японскую копеечку. Затем заходили мама с бабушкой. Советовали помириться. Им Женя от обиды тоже надерзил. Взрослые решили оставить ребенка без внимания.

Глава 6.

Поздно вечером мужчина собирался выйти на прогулку. Проходя мимо детской, он услышал голос бабушки. Она корила внука, говорила, что если он не извинится, то дядя уедет в Москву и никогда не вернется. Тогда с мечтой о цифрах можно попрощаться. Самолюбие Жени было сломлено.

Дядя понял, племянник молил утром об исполнении заветной мечты. Он стремился, упрашивал саму жизнь помочь. Но жизнь не дрогнула перед мольбами ребенка. Она потребовала терпения, а также наказала за стремление к знаниям. Она приказала: «Смирись!» И Женя смирился в ожидании.

Глава 7.

Женя робко вышел из детской. Он все еще очень хотел научится писать цифры. Мальчик извинился, его простили. Женя принес карандаши, бумагу. Пока племянник старательно выводил на листе цифры, дядя сохранял строгий вид, незаметно наслаждался детской радостью, вдыхая аромат детских волос.

Кратко об истории создания произведения.

В июне 1898 года Иван Алексеевич Бунин уехал в Одессу, а в сентябре 1898 года женился на Анне Николаевне Цакни.

Их сын Николай умер 16 января 1905 года. В 1906 году появляется рассказ «Цифры», который не имеет прямого отношения к трагическому событию, но несет в себе грустный, ностальгический оттенок.

Источник

Цифры Бунин И.А. — читательский дневник

Бунин – известный писатель, переводчик, поэт. Его произведения интересны, эмоциональны, правдивы. Предлагаем рассмотреть читательский дневник к произведению Бунина «Цифры», который поможет лучше осмыслить это трогательное произведение, раскрывающее внутренний мир ребенка.

Рассказ написан автором в 1906 году. События, описанные в произведении, происходят в дореволюционной России в начале ХХ века. Дядя приезжает к родным из Москвы.

Женя — непоседливый активный ребенок. Он – настойчивый, стремится добиваться желаемого. Он искренне проявляет себя как в любви, так и в ненависти. Мальчик бывает агрессивен, у него много энергии, но он еще самостоятельно не может найти дело, на которое будет направлена его деятельность и внимание. Его переполняют чувства восторга в предвкушении нового интересного занятия.
Дядя — родной дядя Жени. Он искренне привязан к ребенку, очень его любит, но боится разбаловать. От лица дяди ведется повествование. Дядя сдержан в проявлении своих чувств. Иногда он просто-таки безжалостен к ребенку, обманывает его, откладывает дело, намеченное совместно с ребенком.

В рассказе показаны взаимоотношения дяди, приехавшего погостить к родным, и его маленького племянника. Они очень любят друг друга, но у обоих непростой характер. Ребенок просит дядю показать ему цифры, но дядя настаивает, что покажет их позже. Ребенок не может дождаться и ведет себя вызывающе. Дядя и племянник неоднократно ссорятся. Дядю поддерживают мама и бабушка мальчика, которые возмущаются поведением ребенка. Наступает момент перемирия, когда дядя и племянник рисуют цифры. Они наслаждаются процессом, и счастливы от общения друг с другом.

Для родителей, родственников важно понять ребенка, а не воспитывать его. Взрослые люди уже имеют жизненный опыт, они самостоятельны, а ребенок еще зависим и мал. Мама производит впечатление безынициативного человека, равнодушного к ребенку. Не удивительно, что в такой атмосфере, мальчик злится, крушит стулья. Нет человека, который честен, искренен с ним, который поддерживает его. Что же удивляться, что он так агрессивно себя ведет?

Я считаю, что недопустимо так относится к маленькому живому человеку. В нем-то и человека не видят. Взрослые обманывают его, пугают, стыдят, унижают его достоинство. Мама называет мальчика злючкой. Взрослые пользуются тем, что ребенок еще мал, не может уличить их в обмане, не в состоянии понять, что его пугают, не умеет постоять за себя. Жаль, что родители иногда так относятся к своим детям. Он делает первые шаги, и еще только учится жить, а от него хотят такого же поведения, как от взрослого – выдержки и смирения. Я считаю, что произведение учит чувствовать и понимать своего малыша, а не ставить перед ним непереносимые запреты.

Мне не понравилось, как взрослые люди относятся к ребенку, который им не посторонний человек, а родной. Дяде не хочется идти в магазин, и он обманывает мальчика, говоря, что сегодня царский день. Ребенок чувствует подвох и противоречит, но он не в силах еще ничего доказать. Бабушка пугает ребенка полицейским, тоже обманывает его, стыдит, что дядя возит ему подарки, а Женя так плохо относится к нему.

Читайте также:  Рассказ про лесные пожары на английском

Мне рассказ очень понравился. Бунин так ярко и достоверно описывает чувства ребенка, его состояния, любознательность, не имеющую пределов. Читая рассказ, понимаешь, какой огромный, безграничный мир живет в душе каждого малыша. Жаль, что для своих близких мальчик выглядит таким несмышленым. Об эмоциональных проявлениях ребенка в интерпретации Бунина очень интересно читать.

Я бы сказала, что все образы находятся в единстве – это родные люди, которые растят живого подвижного мальчика. Но, несмотря на любовь к ребенку образы всех троих взрослых находятся в конфронтации с образом мальчика. Они как-то странно воспринимают процесс воспитания и создают преграды в своей любви к родному маленькому человеку. Они, так сказать воспитывают ребенка, а на самом деле просто издеваются над ним.

Горничная — женщина, прислуживающая в господском доме.
Небось — значение слова соответствует словам «должно быть», «пожалуй», «скорее всего».
Альт — голос, стоящий вторым по высоте в момент исполнения музыкального произведения.
Царский день — к нему относятся дни рождения царей, а также день коронации.
Ушат — кадка из дерева с боковыми выступами, похожими на уши, через которые вставляли палку для ее ношения.

Чем неосуществимее мечта, тем пленительнее, чем пленительнее, тем неосуществимее. Я уже знаю это.

Но разве это согласуется с правилами разумного воспитания и с достоинством справедливого, хотя и строгого дяди?

как я, делали сначала вид, что вошли случайно… по делу

своим детским горем, с которым не сравнится, может быть, ни одно человеческое горе

Источник

Характеристика главных персонажей рассказа цифры по плану. Р. И.А. Бунин. Анализ рассказа «Цифры». Правила составления синквейна

В рассказе «Цифры» описываются два главных героя, дядя и его племянник. Бунин показывает в нём не простые отношения между взрослыми и детьми, но не всегда взрослые понимают, что у детей тоже присутствует чувство собственного достоинства, есть свои желания и мечты. Многие взрослые ранят их своими поступками и словами, сами не понимая, что, это ещё нежные, чуткие души.

А может порой им тоже стоит вспомнить себя в детстве, свои радости и горести и тогда станет намного легче понять своих детей. Не стоит обижать детей, показывая им своё превосходство над ними. Дети вырастут и, конечно же, всё простят, но порой их желания вполне можно выполнить.

Как раз в данном рассказе и показано, то, что не всегда желания ребёнка надо воспринимать как прихоть. Не стоит кричать и применять силу, так как это произошло в рассказе с маленьким мальчиком. Ведь он не просил чего-то дорогого или невыполнимого, просто взрослым оказалось лень тратить на него своё время. А порой внимание дороже любых подарков.

Данный рассказ написан не для нравоучения детей, а для того, чтобы взрослые посмотрели на себя со стороны. В силу своего возраста ребёнок понять такой отказ не может, да и опыта в силу возраста у него ещё нет. Поэтому часто дети устраивают бунт. И не всегда взрослые признают, что вина в некоторых случаях именно их.

Впрочем, в данном рассказе мальчик смирился, первым попросил прощения, но за что? Ценой детской открытости и чистоты преодолеют они конфликт. Цифры были мечтой мальчика, а дядя их знал…

Дядя позже будет корить себя за лень, ему будет стыдно. А детское сердце долго не помнит зло, он, конечно же, всё забудет, и дальше будет жить с любовью к окружающим его родным и близким.

Этим рассказом Бунин даёт понять, как важно ценить и понимать друг друга в жизни, не обидев, ведь обидеть довольно легко, а первым пойти на примирение бывает сложно. Иногда не нужно следовать правилам, а нужно слушать и своё сердце.

1) Особенности жанра. Произведение И.А. Бунина «Цифры» принадлежит к жанру рассказа.

2) Особенности повествования в рассказе. Повествование в рассказе ведётся от первого лица, от лица дяди, который описывает произошедший случай и дает нравственную оценку своему поступку. Наказав мальчика, дядя чувствует, что не прав, поэтому он «через полчаса после того, как ты затих, заглянул в детскую. И то как? Подошел к дверям, сделал серьезное лицо и растворил их с таким видом, точно у меня было какое-то дело». Взрослый человек оказался перед нравственным выбором: признать свою вину и помириться с ребёнком. Но гордыня, желание выдержать характер не позволили дяде сразу же наладить отношения с племянником. Нравственно мудрее оказался маленький герой рассказа, который смирился, робко вышел из детской и попросил у дяди прощения: «Дядечка, прости меня. И дай мне хоть каплю того счастья, жажда которого так сладко мучит меня». Прошло много лет, но именно дядя помнит со всеми подробностями тот давний случай, так как в тот момент не смог верно оценить ситуацию.

От какого лица ведётся повествование в рассказе? (от лица дяди)

Как рассказчик характеризует пору детства? (пора «беззаветной, той страстной нежности»)

Чем, по мнению дяди, ребёнок отличается от взрослого человека? (Ребенок не способен лукавить, быстро забывает обиду, стремится немедленно осуществить свою мечту.)

3) Особенности сюжета произведения. Сюжет рассказа И.А. Бунина «Цифры» основан на описании ссоры между мальчиком и дядей, которая произошла из-за стремления мальчика как можно быстрее узнать цифры и нежелания дяди их показывать именно в этот день. Оба героя оказались перед выбором: племянник должен был подождать до завтра, а дядя не руководствоваться мудрым правилом: «вредно, не полагается баловать детей». Непосредственность детской натуры привела к тому, что мальчик «придумал отличную игру: подпрыгивать, бить изо всей силы ногами в пол и при этом так звонко вскрикивать, что у нас чуть не лопались барабанные перепонки».

4) Характеристика героев рассказа.

Какова была заветная мечта мальчика? (увидеть цифры)

Из-за чего произошла ссора между дядей и племянником? (Мальчик хотел как можно быстрей осуществить свое желание: увидеть цифры, а дядя решил выдержать характер и показать цифры племяннику на следующий день.)

Чем руководствовался дядя, решив не показывать племяннику цифры в тот день? (мудрым правилом: «вредно, не полагается баловать детей»)

Как повел себя мальчик, узнав о решении дяди не показывать в этот день цифры? (племянник начал шалить)

Почему дядя накричал на племянника, что вывело его из себя? (племянник дерзко оговорился дяде)

Кто виноват в ссоре между мальчиком и дядей? (и дядя, и племянник) Поясните свою точку зрения

Источник

Краткое содержание рассказа Ивана Бунина «Цифры»

В основе краткого содержания рассказа — история непослушного мальчика и его дяди. Иван Бунин раскрывает взаимоотношения между родственниками после ссоры. Мягко и ненавязчиво подводит читателя к интересному выводу на тему взаимоотношений поколений. Сам рассказ «Цифры» очень короткий, но емкий по содержанию и наводит на интересные, пускай и грустные, мысли.

Читайте также:  Рассказы рэй брэдбери на английском языке

Краткая характеристика персонажей

В кратком содержании рассказа «Цифры» Бунина участвуют 4 персонажа:

Пересказ очень кратко

Женя просыпается утром с желанием выучиться писать цифры. Дядя давно обещал ему объяснить их, но не находил времени. В очередной раз ребенок получает отказ, и, чтобы все-таки добиться своего, начинает вести себя непозволительно. Мужчина не выдерживает и наказывает Женю. Происходит крупная ссора. После родственники мирятся.

Краткое содержание по главам

Пересказ основных событий глав произведения.

Глава I

Автор обращается к своему племяннику, чтобы напомнить про один случай из своего детства. Эпизод был настолько незначителен, что, скорее всего, ребенок его не запомнил, но дядя помнит его всю жизнь. Он сетует на то, что Женя не знает удержу, когда что-то задумает. Вспоминает, как заканчивались их ссоры, описывая чувство глубокой любви к ребенку в эти моменты.

Затем повествование переходит на вечер, когда Женя пришел к дяде после крупной ссоры и с уважением, забыв про все обиды, просил прощения. Детское сердце перенесло свое дневное горе и было готово вновь вернуться к мечте. Мальчик хочет обучаться цифрам. Но дядя медлит с ответом.

Глава II

Дядя вспоминает день ссоры с самого начала. Утром Женя проснулся и захотел, чтобы ему подарили цветные карандаши, пенал, научили рисовать и писать цифры. Он позвал дядю и горячо попросил помочь выполнить задуманное.

Мужчина начинает искать причины, чтобы не идти за покупками и не заниматься с ребенком. Ему лень. Он говорит, что магазин не работает, в нем “царский день”. Мальчик быстро раскрывает обман. Но дядя грозит ему, и Женя соглашается подождать еще. Однако просит хотя бы показать цифры.

Бабушка говорит ребенку, чтобы он не приставал. Дядя обещает исполнить просьбу завтра. Мальчик соглашается и убегает на завтрак.

После завтрака Женя ведет себя плохо. Кидает стулья, носится по дому, кричит и смотрит на дядю в ожидании. Постоянно требует подтверждение обещания.

Глава III

Ребенок совсем расшалился. Подпрыгивает, стучит ногами в пол и громко кричит. Взрослые поочередно просят его прекратить, но тот не унимается и мешает разговору.

Тут дядя понимает, что теряет терпение. Мальчик не слушается, продолжает вскрикивать и прыгать. Дядя приходит в бешенство, грубо просит ребенка замолчать. Но тот не утихает. Женю хватают за руку и выпроваживают из комнаты, предварительно шлепнув.

Глава IV

Мальчик в один миг переживает смену бурного веселья на отчаяние. Он громко плачет, вопит. После прояснения сознания начинает давить на жалость, однако взрослые не поддерживают его.

Мама говорит, что Женя ужасно избалован. Бабушка явно нервничает, но старается не проявлять сочувствия открыто. Ребенок пытается найти у нее поддержки, но старушка не сдается, подыгрывая остальным взрослым.

Женя рыдает, пока есть силы. Все его жалеют, но никто не подходит, чтобы утешить, потому что это не согласуется с правилами строгого воспитания. Наконец, он затихает.

Глава V

Дядя заглядывает в детскую спустя полчаса под видом внезапного дела. Женя сидит на полу с потемневшим лицом, прерывисто вздыхает и играет с пустыми спичечными коробками. Сердце дяди преисполнено жалостью к ребенку, но он решает уйти. В этот момент Женя говорит, что больше не будет его никогда любить. Не видя реакции, пытается добиться ее и говорит, что заберет свои подарки у дяди обратно. Мужчина уходит.

Поочередно в детскую под видом важных дел заходят мама и бабушка. Отвлеченно говорят о том, что непослушным ребенком быть нехорошо. Советуют Жене пойти попросить прощения у дяди. Мальчик не хочет. Бабушка говорит, что дядя больше не приедет и она умрет, пытаясь пробудить в нем совесть. Но ребенок упрямится и не хочет извиняться. Дядя раздосадован. Мама говорит, чтобы он не обращал внимания на Женю, и все уходят из детской.

Глава VI

Дядя расстроен произошедшим, решает выйти погулять, но случайно слышит, как бабушка стыдит Женю. Она говорит о том, что больше никто не подарит ему карандаши и пенал. И самое главное — не научит писать цифры. Бабушка оставляет ребенка одного в темноте и уходит.

К дяде приходит осознание, что мальчик проснулся утром в ожидании чуда, ждал его всем сердцем. Но пришлось потерпеть. Его поведение показывало бурное желание действовать, учиться новому. Однако взрослые просили опять потерпеть. Последовало наказание и обида, но на смену им пришло смирение.

Глава VIII

Женя выходит из комнаты и просит у дяди прощения. Говорит, что любит его и не хочет огорчать. Дядя соглашается, прощает ребенка и просит его принести карандаш и бумагу.

Мальчик жадно слушает объяснения, учится писать цифры. Его мечта сбывается в этот миг. Дядя счастлив, ему нравится находиться рядом с ребенком.

Иллюстрации к рассказу «Цифры» Ивана Бунина

В чем идея автора

Автор раскрывает непосредственный детский характер ребенка, как он искренне ждет исполнения простого желания. Наглядно описывается, как внутреннее напряженное ожидание чуда перерастает во внешнее возбуждение и непослушание.

При этом дядя, несмотря на требования строгости в воспитании, характерные для начала XX века, внутренне понимает, что был неправ. Его пропитывает жалость и любовь к ребенку. По описанию видно, что Женя готов на все, чтобы добиться исполнения своей мечты. Поначалу дяде лень заниматься мальчиком, но в конце он понимает, что процесс приносит счастье и ему тоже.

Бунин стремился объяснить, что взрослым нужно быть более чуткими к детям. Скромные желания составляют для них целый мир, занимающий все мысли и чувства. И родители способны сделать ребенка счастливым очень просто, например, объяснив, как пишутся цифры.

Читать краткий пересказ «Цифр» Бунина или полный рассказ следует всем семьям, где есть дети. Автор пытался донести, что мгновения ссор между родными неизбежны, но последствия могут оказаться гораздо тяжелее. Повзрослевший Женя уже и не помнил о произошедшем, но дядя запомнил тот случай на всю жизнь. Иван Бунин хочет, чтобы люди осознали, насколько детский мир ограничивается возможностями старших. Как хрупок этот мир, как он рушится в одно мгновение от неосторожных слов и действий. И то, как дети верят в своих взрослых, несмотря ни на какие обиды.

Источник

Познавательное и интересное