Рассказ цифры из за чего произошла ссора

Сказки

Смысл рассказа «Цифры» Бунина

«Цифры» — рассказ Ивана Бунина, описывающий случай, произошедший между ребёнком и взрослым. Обычная ситуация, которая может произойти в любой семье, однако как много она нам показывает с моральной точки зрения. В нашей статье мы подробнее проанализируем это произведение.

Смысл названия книги «Цифры»

Весь сюжет построен на одной главной мысли — маленький мальчик очень хочет изучить цифры. Причём не просто хочет, он одержим этой мечтой. Казалась бы, ребёнок стремится к знаниям, к учению, к открытию нового, у него «горят» глаза и он готов изучить то, что для него ещё является тайной.

Однако из-за этого стремления случилась ссора с дядей, который не горел желанием помочь мальчику, ведь это «вредно, не полагается баловать детей».

Всё началось из-за цифр, и в конце, когда уже герои помирились, ими же и заканчивается: дядя и мальчик сидят вместе, внимательно изучая их. В этом и заключается смысл названия рассказа.

Смысл произведения «Цифры»

Ссора — это не только размолвка, взаимный враждебный настрой друг к другу, но и своего рода нравственное испытание. Нужно уметь найти в себе силы признаться, что ты не прав, и извиниться, но, к сожалению, не все могут это понять. Так и случилось в сюжете рассказа.

Мальчик очень хотел поскорее приступить к изучению цифр, дядя же решил выдержать характер, не баловать ребёнка и перенести всё это дело на следующий день. Но ведь все мы знаем, что детям свойственна непосредственность, наивность, стремление сейчас же осуществить свою мечту, да и сам автор это отмечает: беззаветная преданность, нежность, неумение лукавить и способность быстро забывать обиду. Всё это свойственно лишь детству. По этой причине мальчик начинает капризничать, шалить, шуметь, как бы выражая свой протест и своё нетерпение. К сожалению, его буйства приводят к печальному результату: его отправляют в комнату, где он остаётся наедине со своими криками и рыданиями.

Тут дядя начинает понимать, что зря он так поступил, однако тут же одёргивает себя мыслью, что детей баловать вредно. Мама с бабушкой сдерживаются, чтобы не пойти к мальчику и не утешить его, но не идут к нему из-за дяди. В конце концов когда он сам заходит в комнату, предварительно сделав серьёзное лицо и вид, как будто он зашёл туда случайно, и наблюдает, как ребёнок перебирает пустые коробочки из-под спичек. Эта картина трогает его, но виду он не подаёт. В глубине души он всё же понимает, что не прав, но не хочет в этом признаться даже самому себе. Таким образом, гордыня не позволяет ему помириться с ребёнком.

В этом нравственном противостоянии побеждает мальчик, сумевший смириться, принявший ситуацию. Он первый произносит слова извинения, и очень просит научить его, «подарить каплю счастья».

В итоге мы видим, как дети бывают намного мудрее взрослых, ведь они ещё не имеют эту тщеславную гордыню, у них есть лишь детская наивная доброта и чистое сердце. Прав был автор, что именно такая любовь, преданность и нежность свойственны лишь детству. И эту мысль Бунин проводит в своём рассказе.

Смысл финала

Мальчик извиняется перед дядей, и они наконец-то садятся за изучение цифр. С каким жадным интересом, с каким желанием ребёнок впитывает в себя эти знания, и при этом старается во всём угодить дяде, чтобы невзначай снова не разозлить его. Думается, на этом трогательном моменте невозможно не испытать некую нежность, любовь к этому ребёнку, который сумел первым извинится, который так усердно учится.

Эту всю историю дядя вспоминает спустя много лет, и лишь тогда он понимает, что поступил неправильно по отношению к мальчику. Этим показывается, что все мы можем изменить своё отношение к ситуации лишь спустя какое-то время и признать, что тогда были не правы. В какой-то момент нам это не позволяет сделать слепая гордость, и тогда перед нами встаёт нравственный выбор. И лишь от нас самих зависит, останемся ли мы честны с собой или с гордостью.

Источник

Краткое содержание рассказа Ивана Бунина «Цифры»

В основе краткого содержания рассказа — история непослушного мальчика и его дяди. Иван Бунин раскрывает взаимоотношения между родственниками после ссоры. Мягко и ненавязчиво подводит читателя к интересному выводу на тему взаимоотношений поколений. Сам рассказ «Цифры» очень короткий, но емкий по содержанию и наводит на интересные, пускай и грустные, мысли.

Краткая характеристика персонажей

В кратком содержании рассказа «Цифры» Бунина участвуют 4 персонажа:

Пересказ очень кратко

Женя просыпается утром с желанием выучиться писать цифры. Дядя давно обещал ему объяснить их, но не находил времени. В очередной раз ребенок получает отказ, и, чтобы все-таки добиться своего, начинает вести себя непозволительно. Мужчина не выдерживает и наказывает Женю. Происходит крупная ссора. После родственники мирятся.

Краткое содержание по главам

Пересказ основных событий глав произведения.

Глава I

Автор обращается к своему племяннику, чтобы напомнить про один случай из своего детства. Эпизод был настолько незначителен, что, скорее всего, ребенок его не запомнил, но дядя помнит его всю жизнь. Он сетует на то, что Женя не знает удержу, когда что-то задумает. Вспоминает, как заканчивались их ссоры, описывая чувство глубокой любви к ребенку в эти моменты.

Затем повествование переходит на вечер, когда Женя пришел к дяде после крупной ссоры и с уважением, забыв про все обиды, просил прощения. Детское сердце перенесло свое дневное горе и было готово вновь вернуться к мечте. Мальчик хочет обучаться цифрам. Но дядя медлит с ответом.

Глава II

Дядя вспоминает день ссоры с самого начала. Утром Женя проснулся и захотел, чтобы ему подарили цветные карандаши, пенал, научили рисовать и писать цифры. Он позвал дядю и горячо попросил помочь выполнить задуманное.

Мужчина начинает искать причины, чтобы не идти за покупками и не заниматься с ребенком. Ему лень. Он говорит, что магазин не работает, в нем “царский день”. Мальчик быстро раскрывает обман. Но дядя грозит ему, и Женя соглашается подождать еще. Однако просит хотя бы показать цифры.

Бабушка говорит ребенку, чтобы он не приставал. Дядя обещает исполнить просьбу завтра. Мальчик соглашается и убегает на завтрак.

После завтрака Женя ведет себя плохо. Кидает стулья, носится по дому, кричит и смотрит на дядю в ожидании. Постоянно требует подтверждение обещания.

Глава III

Ребенок совсем расшалился. Подпрыгивает, стучит ногами в пол и громко кричит. Взрослые поочередно просят его прекратить, но тот не унимается и мешает разговору.

Тут дядя понимает, что теряет терпение. Мальчик не слушается, продолжает вскрикивать и прыгать. Дядя приходит в бешенство, грубо просит ребенка замолчать. Но тот не утихает. Женю хватают за руку и выпроваживают из комнаты, предварительно шлепнув.

Глава IV

Мальчик в один миг переживает смену бурного веселья на отчаяние. Он громко плачет, вопит. После прояснения сознания начинает давить на жалость, однако взрослые не поддерживают его.

Мама говорит, что Женя ужасно избалован. Бабушка явно нервничает, но старается не проявлять сочувствия открыто. Ребенок пытается найти у нее поддержки, но старушка не сдается, подыгрывая остальным взрослым.

Женя рыдает, пока есть силы. Все его жалеют, но никто не подходит, чтобы утешить, потому что это не согласуется с правилами строгого воспитания. Наконец, он затихает.

Глава V

Дядя заглядывает в детскую спустя полчаса под видом внезапного дела. Женя сидит на полу с потемневшим лицом, прерывисто вздыхает и играет с пустыми спичечными коробками. Сердце дяди преисполнено жалостью к ребенку, но он решает уйти. В этот момент Женя говорит, что больше не будет его никогда любить. Не видя реакции, пытается добиться ее и говорит, что заберет свои подарки у дяди обратно. Мужчина уходит.

Поочередно в детскую под видом важных дел заходят мама и бабушка. Отвлеченно говорят о том, что непослушным ребенком быть нехорошо. Советуют Жене пойти попросить прощения у дяди. Мальчик не хочет. Бабушка говорит, что дядя больше не приедет и она умрет, пытаясь пробудить в нем совесть. Но ребенок упрямится и не хочет извиняться. Дядя раздосадован. Мама говорит, чтобы он не обращал внимания на Женю, и все уходят из детской.

Глава VI

Дядя расстроен произошедшим, решает выйти погулять, но случайно слышит, как бабушка стыдит Женю. Она говорит о том, что больше никто не подарит ему карандаши и пенал. И самое главное — не научит писать цифры. Бабушка оставляет ребенка одного в темноте и уходит.

К дяде приходит осознание, что мальчик проснулся утром в ожидании чуда, ждал его всем сердцем. Но пришлось потерпеть. Его поведение показывало бурное желание действовать, учиться новому. Однако взрослые просили опять потерпеть. Последовало наказание и обида, но на смену им пришло смирение.

Читайте также:  Сказки народов мира сказки норвегии

Глава VIII

Женя выходит из комнаты и просит у дяди прощения. Говорит, что любит его и не хочет огорчать. Дядя соглашается, прощает ребенка и просит его принести карандаш и бумагу.

Мальчик жадно слушает объяснения, учится писать цифры. Его мечта сбывается в этот миг. Дядя счастлив, ему нравится находиться рядом с ребенком.

Иллюстрации к рассказу «Цифры» Ивана Бунина

В чем идея автора

Автор раскрывает непосредственный детский характер ребенка, как он искренне ждет исполнения простого желания. Наглядно описывается, как внутреннее напряженное ожидание чуда перерастает во внешнее возбуждение и непослушание.

При этом дядя, несмотря на требования строгости в воспитании, характерные для начала XX века, внутренне понимает, что был неправ. Его пропитывает жалость и любовь к ребенку. По описанию видно, что Женя готов на все, чтобы добиться исполнения своей мечты. Поначалу дяде лень заниматься мальчиком, но в конце он понимает, что процесс приносит счастье и ему тоже.

Бунин стремился объяснить, что взрослым нужно быть более чуткими к детям. Скромные желания составляют для них целый мир, занимающий все мысли и чувства. И родители способны сделать ребенка счастливым очень просто, например, объяснив, как пишутся цифры.

Читать краткий пересказ «Цифр» Бунина или полный рассказ следует всем семьям, где есть дети. Автор пытался донести, что мгновения ссор между родными неизбежны, но последствия могут оказаться гораздо тяжелее. Повзрослевший Женя уже и не помнил о произошедшем, но дядя запомнил тот случай на всю жизнь. Иван Бунин хочет, чтобы люди осознали, насколько детский мир ограничивается возможностями старших. Как хрупок этот мир, как он рушится в одно мгновение от неосторожных слов и действий. И то, как дети верят в своих взрослых, несмотря ни на какие обиды.

Источник

Конспект урока на тему «История одной ссоры» по рассказу И.А.Бунина «Цифры»

Открытый урок литературы в 7 классе.

Тема: И.А.Бунин. Рассказ «Цифры». История одной ссоры.

Цель урока: учить учащихся анализу литературного произведения; учить вдумчивому чтению; проследить сюжетную линию рассказа ; развивать навыки устной речи.

Оборудование: портрет И.А.Бунина, карточки с элементами сюжета.

Сегодня на уроке продолжим знакомство с творчеством Ивана Алексеевича Бунина. Тема урока – история одной ссоры по рассказу «Цифры». Будем учиться анализировать литературное произведение.

Деликатный. 1) Вежливый, мягкий в обращении.

2) Затруднительный, требующий чуткого, тактичного обращения.

— О чем рассказ «Цифры»? Это и есть тема рассказа.

— Кто главные герои и как относятся друг другу? Подтвердите текстом.

— Почему дядя не торопится с примирением, чего он ждет от племянника?

(дядя хочет, чтобы племянник понял, что обиделся на жизнь, понял свою ошибку и первым попросил прощения. Дядя понимал, что совершает великий грех – лишает племянника счастья, радости. Но тут в голову пришло мудрое правило: вредно, не полагается баловать детей.)

— Согласны ли вы с тем, что в ссоре всегда виноваты обе стороны? Если так, то в чем вина мальчика?

(мальчик нетерпелив, он проснулся с новой мечтой, которая захватила всю его душу. Иметь свои собственные книжки с картинками, пенал, цветные карандаши, выучиться читать, рисовать, писать цифры. И это все сразу, в один день, как можно скорее. Стал требовать, повел себя невежливо.)

(он спровоцировал протест малыша обманом и отказом осуществить мечту мальчика.)

— Скажите, испытывал ли дядя боль, когда закричал на мальчика и увидел ужас на лице любимого племянника? Как это можно увидеть в тексте?

(стр.184. Он осуждает себя.)

3. Пересказ ( 2 и 3 гл.)

— Расскажите 2 и 3 части от лица мальчика, затем от лица повзрослевшего мальчика, вспоминающего этот эпизод. Будет ли разница в вашем рассказе? Как вы думаете, почему?

(мальчик считал себя правым. А повзрослевший мальчик все обдумал, ему стыдно за свой поступок.)

4. Выборочное чтение (6-7 гл.)

— Прочитайте отрывок от слов «Счастье! Счастье. » до слов «И какой радостью засияли твои глаза!»

— Как вы думаете, почему дядя олицетворяет себя с жизнью?

(он взрослый человек, он знает жизнь, знает, что не всегда от жизни можно получить сразу то, что пожелаешь. «Он знает, чем неосуществимее мечта, тем пленительнее, чем пленительнее, тем неосуществимее. Я уже знаю это. Но я знаю и то, что, чем дороже моя мечта, тем менее надежд на достижение ее. И я уже давно в борьбе с нею». Он должен помочь племяннику обуздать свои чувства.)

— Как повела себя жизнь? Зачитайте ее действия.

5. Характеристика персонажей.

— Кроме мальчика и дяди, кто еще есть в рассказе?

— Как бы вы охарактеризовали мальчика?

-Как бы охарактеризовали дядю?

— Что скажете о маме и бабушке?

— Мама и бабушка солидарны с дядей. Почему?

(решили преподнести урок жизни, чтобы он не рос избалованным мальчиком).

6. Анализ композиции рассказа.

Дан сюжетный ряд беспорядочно, ваша задача – упорядочить.

1) Дядя рассказывает о том, как тяжело было примириться после ссоры.

2) Обещание показать цифры на следующий день.

3) Нетерпение мальчика. Раздражение дяди.

4) Слезы и истерика.

5) И мы тотчас примирились.

6) Уговоры. Кто сильнее?

7) Дядя объясняет сущность происшедшего: «Ты обиделся на жизнь».

— Назовите части композиции. Распределите композиционно.

— От имени кого ведется повествование? Почему?

(дядя помнит этот случай и знает жизнь).

— Какая фраза в 5 главе показывает, что рассказ происходит во время беседы, а не в форме письма, например?

( «И мы тотчас помирились? – спрашиваешь ты»).

(быть терпеливым, вежливым, сдержанным)

— Каким другим словом можно заменить? (деликатным)

— Зачитайте предложения с этим словом. С каким оттенком звучит оно в первом случае?

(племянник хочет показаться деликатным, он притворяется).

— А во втором случае?

( «Каким деликатным старался быть», хотел по-настоящему быть деликатным).

— Почему рассказ называется «Цифры», что значили для мальчика эти «таинственные, полные божественного значения черточки»?

(радость, счастье, мечта, другой мир, пока таинственный, неизведанный, влекущий)

А возможна жизнь без мечты? Чтобы мечта осуществилась, чтобы быть по-настоящему счастливым, мальчику нужно быть деликатным, этому через цифры научила жизнь.

Д/з: Сопоставить поведение героев Л.Н.Толстого и И.А.Бунина (Николеньки – «Детство», Женя – «Цифры»). Кто из героев вызывает симпатию, сочувствие?

Источник

Анализ рассказа Ивана Бунина «Цифры»

Автор: Guru · 06.05.2018

Психологические тонкости творчества Ивана Бунина до сих пор интересуют читателя, хотя и реалии, о которых он писал, канули в лету. Уже не актуальна проблема мелкопоместного дворянства, но все также неистребима тема взросления человека, которая является смысловым центром рассказа «Цифры».

История создания

Уже во второй половине XIX века в русской литературе сложилась традиция обращения к теме детства. Об этой прекрасной поре жизни писали Лев Толстой, Сергей Аксаков, Максим Горький и другие. Взглянуть на мир глазами ребенка, понять, что он чувствует и испытывает, о чем мечтает эта маленькая и еще не до конца сложившаяся, но уже достаточно самобытная личность, — все это интересовало и продолжает интересовать писателей. Проблеме детства посвящен рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Цифры».

Произведение это написано в 1906 году и представляет собой исповедь взрослого человека, дяди, перед своим племянником. Перед читателем рассказ от первого лица в трех частях об одном случае, скорее даже происшествии, из тех времен, когда маленький мальчик Женя еще только учился читать, считать и писать, и самой большой его мечтой было поскорее выучить цифры.

Смысл названия

Почему рассказ Бунина был назван «Цифры»? Мечта выучить цифры полностью захватила главного героя. Она и вынесена автором в заглавие рассказа. Однако это нечто большее, нежели просто каприз юного Жени.

Название «цифры» является символом детской мечты, и вместе с тем его можно трактовать как яблоко раздора, предмет, поставивший взрослого и ребенка на противоположные стороны конфликта, в котором очень непросто найти правого.

В центре сюжета произведения находится конфликт между дядей и его племянником, мальчиком Женей. Ребенок, исполненный энергии учиться, просит его показать ему цифры, но взрослому лень ехать за карандашами в город, и он отказывается, все время откладывая урок.

Женя, так загоревшись тягой к познанию, не может терпеть и начинает вести себя слишком активно, чем раздражает своего дядю. В результате происходит крупная ссора, в ходе которой ни один, ни другой не хотят признавать свою неправоту – а, между тем, она свойственна им обоим — только бабушка делает попытки примирить «мужчин». В конце концов, у нее получается, и, пройдя через этот конфликт, оба, и ребенок, и взрослый, вынеся из него жизненный урок, садятся за стол и занимаются счётом.

Читайте также:  Рассказы о физиках и математиках аудиокнига

Жанр, направление, композиция

Рассказ состоит из семи частей, в каждой из которых рассказчиком является сам дядя. Он начинает свое повествование обращением к Жене со словами о некоторой ссоре, произошедшей между ними в прошлом. Таким образом, автор сразу определяет предмет, о котором будет идти речь. С помощью приема «взгляд в прошлое» писатель формирует особое восприятие этой истории – назидательное, поучительное. В то же время рассказчик сам оценивает свои действия и делает нравственный вывод из них.

При том его речь – это не просто изложение событий, это живое воспоминание; язык автора легок, динамичен и эмоционален, благодаря чему мы искренне сопереживаем героям и стараемся найти оправдание им в этой ссоре.

Главные герои и их характеристика

Центральные образы – это, конечно, рассказчик и его племянник. Их взаимоотношения движут действием и становятся основой конфликта произведения. Несмотря на то, что все происходящее мы видим со стороны дяди, его слова довольно объективны и содержат компонент анализа.

Очень трогательное и вместе с тем точное описание Жени дается в первой части:

…Ты большой шалун. Когда что-нибудь увлечет тебя, ты не знаешь удержу. Ты часто с раннего утра до поздней ночи не даешь покоя всему дому своим криком и беготней. Зато я и не знаю ничего трогательнее тебя, когда ты, насладившись своим буйством, притихнешь, побродишь по комнатам и, наконец, подойдешь и сиротливо прижмешься к моему плечу!

Характеристика Жени — активный, любопытный и очень любящий ребенок, несмотря на то, что иногда его обуревают капризы. Дядя же сильно любит его, каждый раз, когда от него требовалась строгость, непреклонность, как от взрослого, ему было безумно жаль ребенка. Однако в ссоре между ними двумя есть немалая доля его вины, потому что он вовремя не смог проявить снисходительность и нежность; вверх над ним взяли гордость и упрямство. Это характеристика дяди – человека эмоционального и вспыльчивого, но искренне привязанного к племяннику.

Также в рассказе действуют мама и бабушка Жени, которые тоже разделились во мнениях: мама на стороне дяди, а бабушка – Жени. Однако она не ругает поссорившихся, а пытается их примирить. Бабушка, как образец мудрости и взвешенности, как опытный в жизни человек, понимает глупость этого раздора, и в финале лишь ей удается наладить мир между главными героями.

Тема рассказа – это взаимоотношения детей и взрослых. Для ребенка все окружающее – это непознанная реальность, она любопытная и манящая, а для взрослого эта реальность уже не представляет такого интереса. В результате возникает непонимание, которое приводит к конфликту.

Автор демонстрирует детское восприятие мира взрослому читателю, дабы заполнить пропасть непонимания между членами одной семьи. Детство скоротечно, оно легко забывается, поэтому взрослым очень сложно осознать и почувствовать то, что переживает ребенок.

Однако ранняя пора жизни – самое ответственное время, когда закладывается фундамент личности. От того, смогут ли родители понять своего наследника, зависит его судьба. Дядя должен всеми силами поощрять любознательность племянника, только так он вырастет образованным человеком. Однако в то же время нельзя потакать его капризам, иначе весь воспитательный эффект просвещения сойдет на нет.

Проблемы

В своем произведении автор поднимает проблему воспитания, отношений взрослых и детей, разницы в восприятии ими окружающего мира. Также важными являются вопросы детского любопытства и мечты, стремления учиться и развиваться, свойственного каждому ребенку, вопросы человеческой натуры, которая упрямством и ленью мешает иногда разумному решению проблемы.

Нравственная проблематика произведения прямо указывает на извечные пороки людей всех возрастов: категоричность, эгоизм, необязательность и т.д. Взрослый человек с годами лишь усугубляет детские недостатки и соревнуется с ребенком, поддаваясь нервному возбуждению. Показывая, насколько охотно почтенные господа впадают в детство, автор обращает внимание на то, что зрелость определяется умением управлять собой, а не возрастом.

Смысл

Главная мысль рассказа заключается в том, что в общении с детьми необходимо вести себя по-взрослому. Цифры в определении возраста ничего не значат, потому что с годами человек может и не измениться. Дядя легко выходит из себя, показывая капризному воспитаннику дурной пример. Капризничать он, может, и отучит, но привьет зарождающейся личности еще более негативные черты вроде упрямства, вспыльчивости и категоричности.

Идея в том, что дядя под воздействием житейской мудрости из уст бабушки избирает правильный путь: он возвращается назад и исправляет свою ошибку, реализуя давно данное обещание. Женя и его воспитатель умиротворенно берутся за изучение цифр.

Чему учит?

Автор заставляет нас задуматься о том, что необходимо помнить и учитывать эту разницу в опыте, в отношении к миру, ведь ребенок – это совершенно другое, непохожее на взрослых людей, существо и требует особенного подхода. Вывод прост: нужно ответственно подходить к воспитанию подрастающего поколения, не подавая негативного примера.

Более того, в конфликте нельзя однозначно выделить правую сторону, ведь в любом конфликте у каждого своя истина, но каждый и в какой-то мере бывает неправ, поэтому всегда надо уметь идти на компромисс и находить его. В этом заключается нравственный смысл рассказа.

Источник

Рассказ Бунина «Цифры»: краткое содержание для читательского дневника

Год: 1906 Жанр: рассказ

Главные герои: мальчик Женя, его дядя, мама и бабушка

В своем труде, под названием «Цифры» Бунин делает основными героями маленького мальчишку и его дядю. Они показаны в теплых взаимоотношениях и давно дружат. Дядя любит племянника, но держит его на расстоянии, потому как придерживается личного мнения о том, что детей баловать очень вредно. Жизнь показана через восприятие взрослого человека с опытом и умением владеть своими чувствами. Но ребенку этого не понять. У него нет такого жизненного опыта. Мальчик Женя решается бунтовать.

Рассказ создан Буниным не чтобы мучить детей нравоучениями, а чтобы поколение старших могло увидеть себя со стороны. Все время конфликта с малышом они сильно переживают. У бабушки дрожат губы, дядя начинает осуждать себя за лень. Пока мальчик забыл, что произошло в один из зимних вечеров, взрослые все хорошо помнят. Сердце ребенка быстро обиды забыло, без мучения совести, он не собирался чинить кому-то зло. Мальчик жил в радости каждого момента в жизни. Но именно такой случай заставил дядю критически взглянуть на себя и провести глубокий анализ своей жизни.

Главная задача Бунина выполнена. Писатель вводит читателя в сложнейший мир взаимоотношений взрослых и детей. Каждый должен понять, что иногда взрослые ведут себя слишком властно по отношению к детям, не замечая в них еще маленьких, но людей. Дети — это люди, со своими желаниями, чувствами, которые следует уважать. Нужно относится к детям внимательнее, чтобы ни ранить чуткую душу.

В своем повествовании автор проводит глубокую оценку психики детской, сравнивает ее с взрослой. Малыши и старшие проживают в одном доме, говорят на родном и одном языке, а сталкиваются с полным непониманием друг друга. Когда каждый такой ребенок вырастет, он полностью забывает свои детские моменты жизни. Определенные происшествия жизни, возможно, помнить, а восстановить свое отношение детское к ним практически невозможно.

Ссора взрослого мужчины и ребенка рассмотрен по двум абсолютно разным точкам зрения. Чувство радости было погашено гордостью и некой раздражительностью взрослого человека. Малыш стремился как можно скорее изведать мир, изучить цифры, а взрослый посчитал это за баловство, отложили все обучение на потом. Мимоходом причинив ребенку боль.

Главная мысль. Основная мысль положена на то, что дети должны воспитываться в ласке и доброте, без навязывания личных понятий. Основная мысль Бунина, необходимая для донесения каждому читателю.

Главный вывод рассказа Бунина «Цифры» – воспитание в счастье.

Краткое содержание Бунин Цифры по главам:

Глава 1

Начинается вступлением, где предоставляется краткое содержание. Выражены авторские размышления детства и детей в целом, о трудности воспитательного процесса. Важно поступать рассудительно. Автор неоднократно задается вопросами о правильных инструментах в воспитании, которые используются.

Глава 2

представляет собой описание картин, которые привели к конфликту ребенка и взрослого. Племянник умоляет своего дядю приобрести все для того, чтобы быстро изучить цифры, научится читать. Дядя не может перебороть чувство лени и перкладывает все на следующий день. Ребенок остается без радости познания и томится в ожидании.

Глава 3

Не зная как себя правильно вести им унять свое любопытство малыш начинает громко кричать, топотать в пол. Дядя начинает сердиться, ругает и выгоняет ребенка из комнаты.

Глава 4

представляют картину слез ребенка, его большое горе. Все взрослые, включая дядю, маму, бабушку спокойно продолжают свою беседу, не подавая вида, что случилась трагедия. Они пытаются оправдать свой поступок воспитательными мерами.

Читайте также:  Рассказ о моих проблемах на английском с переводом

Глава 5

Мальчик забывает про обиду и занимается развлечениям коробочками. Дядя выдерживает паузу и не мирится с мальчиком. Взрослые полностью забывают о Жене.

Глава 6

Строгая отношение, политика старших взяла свое. Ребенок и его самолюбие было сломлено, он смерился с наказанием в надежде на возможное счастье познания цифр.

Глава 7

Ребенок сам делает шаг к примирению, дядя делает печальное лицо. Но все-таки он смилостивился и обучает племянника цифрам. Испытывая радость от счастья племянника.

Рассказ И. А. Бунина «Цифры» — идеальный пример разноязычия детей и взрослых. Описываемый в произведении случай типичен для общества.

И.А. Бунин является непревзойденным мастером русского языка. Из всего разнообразия русских слов Бунин подбирал для своих произведений самые живописные и сильные. В своем творчестве автор проявляет глубокий интерес к людским взаимоотношениям, описывает все их духовные переживания и глубокий внутренний мир. Всегда докладно открывает жизнь человеческую перед читателем хорошие и плохие черты характера, мотивацию поступков.

Бунин — автор литературных трудов, написанных в самом истоке ХХ века. Тяжелое время для всей России, которая переживала перелом. Проходит пересмотр всех ценностей в жизни. Литературные сокровища Бунина находятся на пике современности всегда и раскрывают задачи гуманности, поступков по совести и нравственных.

Голосов: 91
Читать краткое содержание Цифры. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Анализ рассказа И.А. Бунина «Цифры»

Произведение И.А. Бунина «Цифры» принадлежит к жанру рассказа.
2) Особенности повествования в рассказе.
Повествование в рассказе ведётся от первого лица, от лица дяди, который описывает произошедший случай и дает нравственную оценку своему поступку. Наказав мальчика, дядя чувствует, что не прав, поэтому он «через полчаса после того, как ты затих, заглянул в детскую. И то как? Подошел к дверям, сделал серьезное лицо и растворил их с таким видом, точно у меня было какое-то дело». Взрослый человек оказался перед нравственным выбором: признать свою вину и помириться с ребёнком. Но гордыня, желание выдержать характер не позволили дяде сразу же наладить отношения с племянником. Нравственно мудрее оказался маленький герой рассказа, который смирился, робко вышел из детской и попросил у дяди прощения: «Дядечка, прости меня. И дай мне хоть каплю того счастья, жажда которого так сладко мучит меня». Прошло много лет, но именно дядя помнит со всеми подробностями тот давний случай, так как в тот момент не смог верно оценить ситуацию.

— От какого лица ведётся повествование в рассказе? (от лица дяди)

— Как рассказчик характеризует пору детства? (пора «беззаветной, той страстной нежности»)

— Чем, по мнению дяди, ребёнок отличается от взрослого человека? (Ребенок не способен лукавить, быстро забывает обиду, стремится немедленно осуществить свою мечту.)

3) Особенности сюжета произведения.

Сюжет рассказа И.А. Бунина «Цифры» основан на описании ссоры между мальчиком и дядей, которая произошла из-за стремления мальчика как можно быстрее узнать цифры и нежелания дяди их показывать именно в этот день. Оба героя оказались перед выбором: племянник должен был подождать до завтра, а дядя не руководствоваться мудрым правилом: «вредно, не полагается баловать детей». Непосредственность детской натуры привела к тому, что мальчик «придумал отличную игру: подпрыгивать, бить изо всей силы ногами в пол и при этом так звонко вскрикивать, что у нас чуть не лопались барабанные перепонки».

4) Характеристика героев рассказа.

— Какова была заветная мечта мальчика? (увидеть цифры)

— Из-за чего произошла ссора между дядей и племянником? (Мальчик хотел как можно быстрей осуществить свое желание: увидеть цифры, а дядя решил выдержать характер и показать цифры племяннику на следующий день.)

— Чем руководствовался дядя, решив не показывать племяннику цифры в тот день? (мудрым правилом: «вредно, не полагается баловать детей»)

— Как повел себя мальчик, узнав о решении дяди не показывать в этот день цифры? (племянник начал шалить)

— Почему дядя накричал на племянника, что вывело его из себя? (племянник дерзко оговорился дяде)

— Кто виноват в ссоре между мальчиком и дядей? (и дядя, и племянник) Поясните свою точку зрения Читайте также: Обломов и другие: образ Обломова в системе образов героев романа.

— Чью сторону заняли мама и бабушка? (дядину) 11очему?

— Чем закончилась ссора между мальчиком и дядей? (мальчик смирился и попросил у дяди прощение)

— Простил ли сам себя дядя за эту ссору? Поясните свою точку зрения. (Дядя себя не простил, иначе он не помнил бы о ссоре.)

5) Особенности авторской позиции в рассказе.

Автор пытается объективно оценить ситуацию, никого не обвиняя. Каждый (и мальчик, и дядя) по-своему виноват в ссоре, по всС же взрослый человек должен быть мудрее и попытаться найти выход из создавшегося положения.

6) Смысл названия рассказа.

Рассказ И.А. Бунина называется «Цифры», так как цифры — мечта мальчика, объект, из-за которого произошла ссора между племянником и дядей.

Бунин. Краткие содержания произведений

Сюжет рассказа

Самой пленительной и неосуществимой мечтой главного героя было научиться правильно писать цифры. Он проснулся в отличном настроении, предвкушая увлекательное и полное неожиданных открытий времяпровождение. Женя попросил родного дядю сходить на рынок и приобрести все необходимые вещи, такие как: детский журнальчик, листы бумаги и разноцветные карандаши. Но тому было лень покидать дом и он начал отговариваться.

Мальчик был сильно возмущен подобным положением дел, потому что хотел немедленно начать писать цифры, поэтому никакие отговорки его не устроили. Однако упрямый дядя наотрез отказался искать компромисс, но пообещал научить племянника цифрам в скором времени.

Женя понял, что ничего не сможет добиться от упрямого взрослого, поэтому решил ему хорошенько отомстить. Затем он с удвоенной силой начал шалить. Побегав по дому, мальчик нашел другое развлечение. Оно заключалось в том, чтобы высоко подпрыгивая, ударяться ногами в деревянный пол и при этом громко кричать.

Первыми не смогли выдержать подобной шалости мать и бабушка. Они умоляли героя успокоиться, но он не стал обращать на эти просьбы никакого внимания, потому что у него была другая цель, а именно, рассердить несговорчивого родственника. Через некоторое время это ему удалось. Дядя начал кричать на племянника, отшлепал его и закрыл в комнате.

От подобного неожиданного и сильного оскорбления мальчик начал громко кричать на максимальной ноте. Затем он устал от этого занятия и придумал более эффективный план. Женя начал делать вид, что ему очень плохо, и он умирает. Но такой хитрый трюк не принес ожидаемых результатов и не оказал особого влияния на родственников.

Тогда мальчик ухватился за свой последний шанс и начал звать бабушку. Ее доброе сердце еле выдерживало такое мучительное испытание. Однако он так и не дождался утешения со стороны старушки, поэтому успокоился. Через некоторое время дядя зашел в его комнату, чтобы посмотреть все ли с ним в порядке.

Но, чтобы отстоять собственную позицию, мужчина не обращал внимания на племянника, а сделал вид, что что-то искал. Желая, как можно сильнее наказать его за проявленное непонимание, мальчик пообещал, что перестанет его любить. А затем он пригрозил забрать у дяди необычный презент, который подарил тому в знак особенного расположения.

Потом мама с бабушкой попросили Женю помириться с родственником, но тот не согласился, поэтому взрослые решили оставить его в покое.

Поздней ночью старушка снова уговаривала мальчика попросить прощения у мужчины. Она не смогла добиться успеха и тогда придумала хитроумную уловку. Бабушка сказала, что если он не помирится с родственником, то тот не захочет учить его правильно писать цифры. Ранним утром, обессиленный бесполезной борьбой за собственное мнение, он робко попросил прощения у родного дяди за свое неподобающее вчерашнее поведение.

После этого между ними воцарился мир, и они начали работать. Женя с огромным удовольствием и сильно стараясь выводил цифры. В это время мужчина, которому уже не нужно было изображать строгого и требовательного человека, очень радовался их быстрому сближению. Он с восторгом вдыхал аромат волос дорогого племянника, потому что они пахли, как чудесные маленькие птички.

Для пересказа сюжета можно составить такой план:

В своем произведении писатель наглядно демонстрирует, как важно взаимное понимание между взрослым и ребенком.

Следует всячески поддерживать любознательность детей, но при этом не баловать их и не потакать многочисленным капризам. Лишь тогда из чада сможет вырасти образованная и отменно воспитанная личность. Чтобы Кратким содержанием «Цифр» Бунина для читательского дневника стоит прочитать рассказ полностью.

Источник

Познавательное и интересное