Образовательный сайт
Размышления по произведению Бунина «Цифры» для 7 класса – с ответами на задания и отзывами. Рассмотрим главных героев рассказа и спорные моменты сюжета.
1. Кто виноват в ссоре мальчика и дяди? Как оценивает дядя поступки мальчика и собственное решение?
В ссоре виноват именно дядя, ведь лишь взрослый может повлиять на ситуацию. Несмотря на то, что мальчик сразу начал вести себя непослушно и всячески мешать взрослым, дядя понимал, что изначально он обманул племянника. Он назвал придуманную причину, чтобы не заниматься с ребенком, желая оттянуть момент до вечера или даже до следующего дня.
Дядя сначала оценивает поступки мальчика забавными, но затем срывается и, не сдерживаясь, начинает вести себя с племянником очень грубо. Одергивая мальчика, он понимает, что поступает неправильно. Он даже начинает переживать, понимая, что чувствует ребенок. Но чтобы показать свою непреклонность, как будто не замечает этих страданий.
Почему бабушка и мама поддерживали дядю? На чьей стороне автор? А вы?
Бабушка и мама поддерживают дядю, потому что считают, что ребенок должен беспрекословно слушать взрослых. Чтобы успокоить ребенка, они делали вид, что ничего не происходит, не обращая внимания на плач и активное поведение мальчика.
Невозможно точно сказать, на чьей стороне автор, но некоторые фразы дают понять, что он поддерживает поведение мальчика. Описывая мысли дяди, Бунин подчеркивал, что тот испытывает жалость к ребенку. Говоря о племяннике, он использовал такие фразы, как «ты придумал отличную игру» и «крик божественной радости». Это говорит о том, что автор не осуждает ребенка за баловство.
Я считаю, что мальчик в этой ситуации не был виноват. Он понимал, что дядя может провести с ним время, но не хочет этого делать. Он знал и о том, что тот его обманул, сказав, что нельзя заниматься из-за «царского дня».
2. Какие чувства возникли у вас при чтении этого рассказа? Над чем он заставляет задуматься?
Рассказ вызывает сложные эмоции. Автор хорошо описал обиду, которую чувствует ребенок. После прочтения возникает жалость к ребенку, ведь он не просил ничего, что взрослые не могли бы ему дать. Они не пошли навстречу ребенку лишь для утверждения своего авторитета.
Автор ненавязчиво наталкивает на мысль, что воспитание, основанное на запретах и ограничениях, редко приводит к положительному результату. Желание родителей сделать ребенка послушным иногда порождает лишь обиды и сожаления, которые остаются на всю жизнь.
Прочитайте самостоятельно рассказы И. А. Бунина «Лапти», «В деревне». Напишите отзыв на один из них, обратив внимание на способы выражения авторского отношения к героям рассказов.
Отзыв на рассказ «лапти»
Лапти – это очень печальный и трогательный рассказ о дворнике, который пожертвовал собой ради того, чтобы хоть как-то помочь больному мальчику. Несмотря на то, что мать ребенка не просила уезжать за лаптями, которые мальчик просил в бреду, старик решается отправиться в метель.
Желание тяжело больного мальчика звучит нелепо, это понимают и мать и дворник. Но Нефед твердо решает принести лапти, надеясь, что ребенку станет легче.
Чтобы подчеркнуть решительность и самопожертвование дворника, автор использует такие слова: «Разбитые валенки — всё в снегу, всё обмёрзло… И вдруг твёрдо: Значит, надо добывать».
Отзыв на рассказ «В деревне»
Читая рассказ «В деревне» можно понять, что автор через описание красоты природы попытался передать свою мысль о тех ощущениях, которые дарит жизнь в деревне.
Описывая историю главного героя, автор использует такие фразы: «И весь день не хочется уходить со двора! Все радует» и «я вогул, — кричал я, подпрыгивая от радости и поспешно снаряжаясь в путь». Они помогают понять, насколько яркими были эмоции главного героя. Сравнивая городскую и деревенскую жизнь, Бунин подчеркивает, что вдали от природы нельзя чувствовать себя по-настоящему счастливым. Также он подчеркивает мысль, что в деревне совсем не скучно, если обращаешь внимание на всю красоту окружающей природы и живешь в гармонии с ней.
РАССКАЗ «ЦИФРЫ»
ПОМОГИТЕ С ВОПРОСАМИ
1)КТО ВИНОВАТ В ССОРЕ МАЛЬЧИКА И ДЯДИ?
2)КАК ОЦЕНИВАЕТ ДЯДЯ ПОСТУПКИ МАЛЬЧИКА И СОБСТВЕННОЕ РЕШЕНИЯ?
Бедность-не порок,а лишь материальное положение в жизни людей. Пороки-это нравственные недостатки,духовная нищета,безнравственные поступки и поведение.
Смысл названия пьесы Островского в том,что бездуховность,нравственная бедность-это пороки общества,а бедность-это временное состояние,с ней можно жить и изменить в лучшую сторону,всё в руках самого человека.Алчность,страсть к наживе,бессердечие разрушают души людей,деньги имеют власть над человеком,он начинает подчиняться и зависеть от них.Это и есть пороки человеческие,которые надо искоренять,а в бедности живут много людей,сохраняя свою душу и чистоту помыслов.
Романе Гончарова21янв
2010
«Обломов» появился в обстановке подъема демократического движения и имел большое значение в борьбе передовых кругов русского общества против крепостного права. Гончаров в романе критиковал отсталые, косные и застойные нравы, присущие феодально-крепостническому порядку, породившему обломовщину: «Я старался показать в «Обломове», как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в… кисель». Сущность и происхождение обломовщины раскрываются в романе с антикрепостнической, демократической точки зрения. Автор стремится доказать, что Обломова превратила в кисель, в «квашню» крепостная среда.
Гончаров показал, что обломовщина сложилась на почве владения «крещеной собственностью», «тремястами Захаров», что Обломова взрастила дворянская усадьба с ее застойным бытом. Сам Илюша, как и большинство обитателей Обломовки, — незлой и добродушный человек. Но, по словам Добролюбова, «гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства. Рабство это так переплетается с барством Обломова, так они взаимно проникают друг в друга и одно другим обусловливаются, что, кажется, нет ни малейшей возможности провести между ними какую-нибудь границу». Апатия и неподвижность отражены Гончаровым даже во внешнем облике Ильи Ильича Обломова — изнеженного, обрюзгшего не по летам человека, который «наспал свои недуги».
В детстве все внушали Обломову мысль о его исключительности. Он обучался в пансионе, но служить не смог. Герой мечтает о путешествии для созерцания шедевров, а свою исключительность демонстрирует убогому и примитивному Захару. В Обломове загублены живой ум, чистота, доброта, правдивость, кротость, гуманность к нижестоящим, склонность к самоанализу и самокритике, чувство справедливости. Герой погряз в эгоизме, который сметает все хорошие качества, развивать которые в себе Обломов не испытывает необходимости. Об этом свидетельствует его «мысленный» план реформ в 06-ломовке, выражающий инфантильность, архаичность и консерватизм его взглядов на жизнь. Ясно, что Обломов зависит от Захара больше, чем Захар от него.