Образовательный сайт
Размышления по произведению Бунина «Цифры» для 7 класса – с ответами на задания и отзывами. Рассмотрим главных героев рассказа и спорные моменты сюжета.
1. Кто виноват в ссоре мальчика и дяди? Как оценивает дядя поступки мальчика и собственное решение?
В ссоре виноват именно дядя, ведь лишь взрослый может повлиять на ситуацию. Несмотря на то, что мальчик сразу начал вести себя непослушно и всячески мешать взрослым, дядя понимал, что изначально он обманул племянника. Он назвал придуманную причину, чтобы не заниматься с ребенком, желая оттянуть момент до вечера или даже до следующего дня.
Дядя сначала оценивает поступки мальчика забавными, но затем срывается и, не сдерживаясь, начинает вести себя с племянником очень грубо. Одергивая мальчика, он понимает, что поступает неправильно. Он даже начинает переживать, понимая, что чувствует ребенок. Но чтобы показать свою непреклонность, как будто не замечает этих страданий.
Почему бабушка и мама поддерживали дядю? На чьей стороне автор? А вы?
Бабушка и мама поддерживают дядю, потому что считают, что ребенок должен беспрекословно слушать взрослых. Чтобы успокоить ребенка, они делали вид, что ничего не происходит, не обращая внимания на плач и активное поведение мальчика.
Невозможно точно сказать, на чьей стороне автор, но некоторые фразы дают понять, что он поддерживает поведение мальчика. Описывая мысли дяди, Бунин подчеркивал, что тот испытывает жалость к ребенку. Говоря о племяннике, он использовал такие фразы, как «ты придумал отличную игру» и «крик божественной радости». Это говорит о том, что автор не осуждает ребенка за баловство.
Я считаю, что мальчик в этой ситуации не был виноват. Он понимал, что дядя может провести с ним время, но не хочет этого делать. Он знал и о том, что тот его обманул, сказав, что нельзя заниматься из-за «царского дня».
2. Какие чувства возникли у вас при чтении этого рассказа? Над чем он заставляет задуматься?
Рассказ вызывает сложные эмоции. Автор хорошо описал обиду, которую чувствует ребенок. После прочтения возникает жалость к ребенку, ведь он не просил ничего, что взрослые не могли бы ему дать. Они не пошли навстречу ребенку лишь для утверждения своего авторитета.
Автор ненавязчиво наталкивает на мысль, что воспитание, основанное на запретах и ограничениях, редко приводит к положительному результату. Желание родителей сделать ребенка послушным иногда порождает лишь обиды и сожаления, которые остаются на всю жизнь.
Прочитайте самостоятельно рассказы И. А. Бунина «Лапти», «В деревне». Напишите отзыв на один из них, обратив внимание на способы выражения авторского отношения к героям рассказов.
Отзыв на рассказ «лапти»
Лапти – это очень печальный и трогательный рассказ о дворнике, который пожертвовал собой ради того, чтобы хоть как-то помочь больному мальчику. Несмотря на то, что мать ребенка не просила уезжать за лаптями, которые мальчик просил в бреду, старик решается отправиться в метель.
Желание тяжело больного мальчика звучит нелепо, это понимают и мать и дворник. Но Нефед твердо решает принести лапти, надеясь, что ребенку станет легче.
Чтобы подчеркнуть решительность и самопожертвование дворника, автор использует такие слова: «Разбитые валенки — всё в снегу, всё обмёрзло… И вдруг твёрдо: Значит, надо добывать».
Отзыв на рассказ «В деревне»
Читая рассказ «В деревне» можно понять, что автор через описание красоты природы попытался передать свою мысль о тех ощущениях, которые дарит жизнь в деревне.
Описывая историю главного героя, автор использует такие фразы: «И весь день не хочется уходить со двора! Все радует» и «я вогул, — кричал я, подпрыгивая от радости и поспешно снаряжаясь в путь». Они помогают понять, насколько яркими были эмоции главного героя. Сравнивая городскую и деревенскую жизнь, Бунин подчеркивает, что вдали от природы нельзя чувствовать себя по-настоящему счастливым. Также он подчеркивает мысль, что в деревне совсем не скучно, если обращаешь внимание на всю красоту окружающей природы и живешь в гармонии с ней.
РАССКАЗ «ЦИФРЫ»
ПОМОГИТЕ С ВОПРОСАМИ
1)КТО ВИНОВАТ В ССОРЕ МАЛЬЧИКА И ДЯДИ?
2)КАК ОЦЕНИВАЕТ ДЯДЯ ПОСТУПКИ МАЛЬЧИКА И СОБСТВЕННОЕ РЕШЕНИЯ?
Бедность-не порок,а лишь материальное положение в жизни людей. Пороки-это нравственные недостатки,духовная нищета,безнравственные поступки и поведение.
Смысл названия пьесы Островского в том,что бездуховность,нравственная бедность-это пороки общества,а бедность-это временное состояние,с ней можно жить и изменить в лучшую сторону,всё в руках самого человека.Алчность,страсть к наживе,бессердечие разрушают души людей,деньги имеют власть над человеком,он начинает подчиняться и зависеть от них.Это и есть пороки человеческие,которые надо искоренять,а в бедности живут много людей,сохраняя свою душу и чистоту помыслов.
Романе Гончарова21янв
2010
«Обломов» появился в обстановке подъема демократического движения и имел большое значение в борьбе передовых кругов русского общества против крепостного права. Гончаров в романе критиковал отсталые, косные и застойные нравы, присущие феодально-крепостническому порядку, породившему обломовщину: «Я старался показать в «Обломове», как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в… кисель». Сущность и происхождение обломовщины раскрываются в романе с антикрепостнической, демократической точки зрения. Автор стремится доказать, что Обломова превратила в кисель, в «квашню» крепостная среда.
Гончаров показал, что обломовщина сложилась на почве владения «крещеной собственностью», «тремястами Захаров», что Обломова взрастила дворянская усадьба с ее застойным бытом. Сам Илюша, как и большинство обитателей Обломовки, — незлой и добродушный человек. Но, по словам Добролюбова, «гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства. Рабство это так переплетается с барством Обломова, так они взаимно проникают друг в друга и одно другим обусловливаются, что, кажется, нет ни малейшей возможности провести между ними какую-нибудь границу». Апатия и неподвижность отражены Гончаровым даже во внешнем облике Ильи Ильича Обломова — изнеженного, обрюзгшего не по летам человека, который «наспал свои недуги».
В детстве все внушали Обломову мысль о его исключительности. Он обучался в пансионе, но служить не смог. Герой мечтает о путешествии для созерцания шедевров, а свою исключительность демонстрирует убогому и примитивному Захару. В Обломове загублены живой ум, чистота, доброта, правдивость, кротость, гуманность к нижестоящим, склонность к самоанализу и самокритике, чувство справедливости. Герой погряз в эгоизме, который сметает все хорошие качества, развивать которые в себе Обломов не испытывает необходимости. Об этом свидетельствует его «мысленный» план реформ в 06-ломовке, выражающий инфантильность, архаичность и консерватизм его взглядов на жизнь. Ясно, что Обломов зависит от Захара больше, чем Захар от него.
СРОЧНО, ПОЖАЛУЙСТА!Рассказ «Цифры»
Проверьте себя:
1. Кто виноват в ссоре мальчика и дяди? Как оценивает дядя поступки мальчика и собственное решение?Почему Бабушка и мама поддерживали дядю? На чьей стороне автор?
А вы?
1.Мальчик
2.Плохо
3.Они просто его любили
4.Дяди
5.Дяди
Дикой и Кабаниха
Ш а п к и н. Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще! Ни за что человека оборвет.
Кудряш. Пронзительный мужик!
Ш а п к и н. Хороша тоже и Кабаниха.
Кудряш. Ну, да та хоть, по крайности, все под видом благочестия, а этот как с цепи сорвался!
Кудряш. Кто ж ему угодит, коли у него вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчета без брани не обходится. Другой рад от своего отступиться, только бы унялся. А беда, как
его поутру кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается.
Катерина. Где ж это Тихон-то?
Варвара. На что он тебе?
К а т е р и н а. Нет, я так. Ведь скоро едет.
Варвара. С маменькой сидят запершись. Точит она его теперь, как ржа
железо.
Катерина. За что же?
Варвара. Ни за что, так, уму-разуму учит. Две недели вдороге будет, заглазное дело. Сама посуди! У нее сердце все изноет, что он на своей воле гуляет. Вот она ему теперь надает приказов, один другого
грозней, да потом к образу m^Wri побожиться заставит, что все так точно он и
сделает, как приказано.
Катерина. И на воле-то он словно связанный.
Варвара. Да, как же, связанный! Он как выедет, так запьет. Он теперь слушает, а сам думает, как бы ему вырваться-то поскорей.
1.Николай Носов, писатель яркого юмористического таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано, до двух лет, и что смешит нарушение порядка вещей, только что ими усвоенного. Вообще у книг Носова, как правило, два адреса — ребенок и воспитатель. Воспитателю Носов помогает понять мотивы и побуждения поступков ребенка, а значит, и найти более тонкие способы воздействия на него. Ребенка он воспитывает смехом, а это, как известно, лучший воспитатель, чем любое назидание.
В юмористических рассказах Носова для младших школьников и детей дошкольного возраста смешное – не в обстоятельствах, а в характерах, комизм которых проистекает из особенности мальчишеской натуры. Веселые книги Носова рассказывают о серьезных вещах, и дети, воспринимая жизненный опыт героев, узнают, как трудно, но как хорошо быть ответственным за порученное дело.
Рассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста, остросюжетные, динамичные, насыщенные неожиданными комическими ситуациями. Рассказы насыщены лиризмом и юмором; повествование как правило, ведется от первого лица.
Юмористические ситуации помогают Носову показать логику мышления и поведения героя. «Действительная причина смешного заключена не во внешних обстоятельствах, а коренится в самих людях, в человеческих характерах», — писал Носов.
Рассказ «Цифры» кто виноват в ссоре мальчика и дяди, ответ?
Рассказ Бунина «Цифры» кто виноват в ссоре мальчика и дяди
Вся история рассказа И. Бунина «Антоновские яблоки » показана в осеннее время и этому уделяется часть рассказа писателя.
В начале нам показывается красивая осень с разноцветными листьями и с антоновскими яблоками, их собирают крестьяне в садах мещан помещиков.
Во второй части идет рассказ о зажиточных крестьянах, о их быте и укладе жизни, так же он вспоминает свои поездки к тетке и витающий в это время года аромат яблок.
Проблемы которые поднимает автор в произведении «АНтоновские яблоки» просты это гибель старых помещичьих семейств и угасание старины.
Засинели, темнеют равнины.
Далеко, далеко в тишине
Колокольчик поёт, замирая.
Мне грустней и больнее вдвойне.
Вот уж звук его плачет чуть слышно;
Вот и пыль над простором немым,
По широкой пустынной дороге,
Опускаясь, темнеет, как дым.
Но душа ещё ждет и тоскует.
О, зачем ты и ночью и днём
Вспоминаешься мне так призывно?
Отчего ты везде и во всём?
Вслед заре, уходящей к закату,
Умирающим звукам вослед
Мой печальный и нежный привет!
В этом произведении автор рассказывает о человеке который считает, что на свои богатства он может купить все, но в итоге оказывается не прав и жизнь все переворачивает с ног на голову.
Главной темой рассказа Бунина «Кавказ» является любовь, но она представлена в несколько ином виде, ведь это светлое чувство окружено ревностью, изменой, обманом и трагическим финалом.
Для воплощения в жизнь своего желания любить, они идут на ложь и обман, зная что этим они причинят боль другим, но ничто их не остановило и увы … счастливыми в дальнейшем тоже не сделает и тут уместна поговорка, что на чужом несчастье – свое счастье нельзя сделать.
Проблемы, которые подымаются в рассказе «Кавказ», это честность и порядочность в любовных делах и семейных. Для главных персонажей рассказа удобнее было вот так, укаткой, предаваться своим любовным отношениям и они собственно не предполагали их узаконивать, через развод и бракосочетание.
Эта пара влюбленных не заботилась о других, которые страдают от измены и они не имеют чувства сострадания, благочестия.
Поэтому все эти проблемы прямо или косвенно относящиеся к таким «любовным треугольникам» и освещены в этом произведении.
В этом рассказе, центральной фигурой является, неприметный шорник по прозвищу Сверчок. Главная проблема, поднятая в рассказе, это взаимоотношения между главным героем и его сыном Максимом.
Сбившись с дороги, Сверчок с сыном долго плутали, обессилели и начали замерзать.
Сверчок, пытаясь спасти сына, долго тащил его на себе, но спасти всё равно не смог.
Таким образом, в рассказе показана готовность главного героя к самопожертвованию, ради спасения близкого человека.
План рассказа может быть изложен в следующих пунктах:
Из рассказа Цифры кто был виноват в ссоре? дядя или мальчик. помогите пожалуйста и распишите пожалуйста своё мнение.))
Во время отсутствия Царя, у него родилась дочь. Царица умирает, когда царь возвращается домой. Царь горюет, но проходит один год, и во дворце появляется новая царица.
Новая царица очень красива, но характер у нее тяжелый: она жестока, своенравна, завистлива. Царица обладает волшебным предметом – Зеркалом. Зеркало разговаривает с царицей. Когда царица смотрится в зеркало, она спрашивает у него, кто прекрасней всех на свете. Зеркало из года в год честно отвечало, что нет никого прекраснее царицы на всем белом свете.
Но идут годы, царица уже не молода. А вот ее падчерица – царевна, наоборот подрастает и становится все прекраснее. В один прекрасный день зеркало заявляет царице, что она красива, но есть та, которая гораздо красивее. Натура царицы дает о себе знать. Зависть к падчерице не имеет пределов. Царица завет свою служанку Чернавку, и приказывает любым способом погубить царевну. Черновка, выполняя приказ царицы, ведет царевну в дремучий лес на съедение волкам.
По дороге в лес Царевна заподозрила злые намерения Чернавки. Просит Чернавку отпустить ее. Служанка не желает зла царевне, она только исполняет приказ хозяйки, поэтому соглашается отпустить царевну. Затем Чернавка возвращается к царице и сообщает ей о гибели царевны.
Царь, узнав о пропаже дочери, горюет. Жених царевны Елисей, отправляется по свету на поиски пропавшей невесты.
Царевна, долго бродит по дремучему лесу. В итоге, в глухой чаще, находит большой дом. Царевна заходит в дом. Хозяев дома нет. К вечеру хозяева появляются. Это семеро братьев-богатырей. Царевна рассказывает, что с ней случилось, и богатыри оставляют ее жить в их доме. Царевна ведет хозяйство по дому. Богатырям понравилась царевна. Богатыри предлагают ей выбрать одного из них себе в мужья. Царевна отвечает, что ей все богатыри милы, но нее уже есть жених, и она вынуждена отказать.
Тем временем царица, думая, что падчерица давно мертва, спрашивает у зеркала «Кто прекрасней всех на свете?» Зеркало отвечает, что царица без спору прекрасна, но царевна все равно красивее.
Под давлением служанка Чернавка признается царице, что отпустила царевну. Царица решает сама покончить с падчерицей. Она переодевается старухой и идет в лес искать царевну. Она находит дом семи богатырей. Царевна не узнает мачеху, жалеет старуху и дает милостыню. Только сторожевой пес надрывно лает на старуху. Царица дает падчерице отравленное яблоко. Царевна надкусывает его и падает мертвой.
Довольная царица слышит от зеркала долгожданный ответ, что она прекраснее всех на свете.
Елисей ищет царевну по всему белому свету. Но нигде нет его невесты. Отчаявшись, он обращается за помощью к тем, кто все видит — к солнцу, месяцу и ветру. Солнце и месяц ничего не знают о пропавшей царевне.
Только ветер дал Елисею печальный ответ:
«в… норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный»
«В том гробу твоя невеста».
Опечаленный Елисей едет посмотреть на свою невесту.
«…о гроб невесты милой
Он ударился всей силой
Гроб разбился. Дева вдруг
Ожила. Глядит вокруг
И, качаясь над цепями,
«Как же долго я спала!»
Счастливые влюбленные возвращаются домой, чтобы сыграть свадьбу. В это время царица спрашивает у зеркала «Кто прекрасней всех на свете?» и снова слышит о том, что царевна прекраснее ее. В бешенном приступе ярости царица разбивает в дребезги зеркало. При личной встрече с царевной царица умирает от злобы и зависти. Сказка заканчивается свадьбой царевны и королевича Елисея.