Рассказ цифры ответы на вопросы по литературе 7 класс

Сказки

Образовательный сайт

Размышления по произведению Бунина «Цифры» для 7 класса – с ответами на задания и отзывами. Рассмотрим главных героев рассказа и спорные моменты сюжета.

1. Кто виноват в ссоре мальчика и дяди? Как оценивает дядя поступки мальчика и собственное решение?

В ссоре виноват именно дядя, ведь лишь взрослый может повлиять на ситуацию. Несмотря на то, что мальчик сразу начал вести себя непослушно и всячески мешать взрослым, дядя понимал, что изначально он обманул племянника. Он назвал придуманную причину, чтобы не заниматься с ребенком, желая оттянуть момент до вечера или даже до следующего дня.

Дядя сначала оценивает поступки мальчика забавными, но затем срывается и, не сдерживаясь, начинает вести себя с племянником очень грубо. Одергивая мальчика, он понимает, что поступает неправильно. Он даже начинает переживать, понимая, что чувствует ребенок. Но чтобы показать свою непреклонность, как будто не замечает этих страданий.

Почему бабушка и мама поддерживали дядю? На чьей стороне автор? А вы?

Бабушка и мама поддерживают дядю, потому что считают, что ребенок должен беспрекословно слушать взрослых. Чтобы успокоить ребенка, они делали вид, что ничего не происходит, не обращая внимания на плач и активное поведение мальчика.

Невозможно точно сказать, на чьей стороне автор, но некоторые фразы дают понять, что он поддерживает поведение мальчика. Описывая мысли дяди, Бунин подчеркивал, что тот испытывает жалость к ребенку. Говоря о племяннике, он использовал такие фразы, как «ты придумал отличную игру» и «крик божественной радости». Это говорит о том, что автор не осуждает ребенка за баловство.

Я считаю, что мальчик в этой ситуации не был виноват. Он понимал, что дядя может провести с ним время, но не хочет этого делать. Он знал и о том, что тот его обманул, сказав, что нельзя заниматься из-за «царского дня».

2. Какие чувства возникли у вас при чтении этого рассказа? Над чем он заставляет задуматься?

Рассказ вызывает сложные эмоции. Автор хорошо описал обиду, которую чувствует ребенок. После прочтения возникает жалость к ребенку, ведь он не просил ничего, что взрослые не могли бы ему дать. Они не пошли навстречу ребенку лишь для утверждения своего авторитета.

Автор ненавязчиво наталкивает на мысль, что воспитание, основанное на запретах и ограничениях, редко приводит к положительному результату. Желание родителей сделать ребенка послушным иногда порождает лишь обиды и сожаления, которые остаются на всю жизнь.

Прочитайте самостоятельно рассказы И. А. Бунина «Лапти», «В деревне». Напишите отзыв на один из них, обратив внимание на способы выражения авторского отношения к героям рассказов.

Отзыв на рассказ «лапти»

Лапти – это очень печальный и трогательный рассказ о дворнике, который пожертвовал собой ради того, чтобы хоть как-то помочь больному мальчику. Несмотря на то, что мать ребенка не просила уезжать за лаптями, которые мальчик просил в бреду, старик решается отправиться в метель.

Желание тяжело больного мальчика звучит нелепо, это понимают и мать и дворник. Но Нефед твердо решает принести лапти, надеясь, что ребенку станет легче.

Чтобы подчеркнуть решительность и самопожертвование дворника, автор использует такие слова: «Разбитые валенки — всё в снегу, всё обмёрзло… И вдруг твёрдо: Значит, надо добывать».

Отзыв на рассказ «В деревне»

Читая рассказ «В деревне» можно понять, что автор через описание красоты природы попытался передать свою мысль о тех ощущениях, которые дарит жизнь в деревне.

Описывая историю главного героя, автор использует такие фразы: «И весь день не хочется уходить со двора! Все радует» и «я вогул, — кричал я, подпрыгивая от радости и поспешно снаряжаясь в путь». Они помогают понять, насколько яркими были эмоции главного героя. Сравнивая городскую и деревенскую жизнь, Бунин подчеркивает, что вдали от природы нельзя чувствовать себя по-настоящему счастливым. Также он подчеркивает мысль, что в деревне совсем не скучно, если обращаешь внимание на всю красоту окружающей природы и живешь в гармонии с ней.

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

1. Как на развитие литературного дара будущего писателя повлияла окружающая его природа, среда?

Окружающая природа и среда оказали сильное влияние на развитие литературного дара будущего писателя.

Жизнь на хуторе, общение с крестьянами, с народом отразились в лучших произведениях Бунина. Бунин говорит о влиянии, которое имел на него его воспитатель, обедневший дворянин, скитавшийся по деревням и усадьбам, начитанный, образованный, много видевший на своем веку человек. От него Бунин слышал о Гоголе.

С особенной теплотой и сердечностью Бунин вспоминал своего старшего брата, Юлия Алексеевича. Именно Юлий Бунин пробудил в младшем брате любовь к книгам.

2. Подготовьте небольшое сообщение об И.А. Бунине и особенностях его творчества на основании высказываний К.Г. Паустовского и материалов биографических и библиографических словарей «Русские писатели XX века», «Русские писатели. XX век».

Бунин Иван Алексеевич родился в 1870 году в Воронеже, умер же в 1953 году в Париже.

Стихи Бунин начал писать семи-восьми лет, подражая А.С. Пушкину, М.Ю. Лермонтову. В конце 1886 – начале 1887 года написал роман «Увлечение», 1-ю часть (задуманной в подражание «Евгению Онегину» Пушкина) поэмы «Петр Рогачев». Первое выступление в печати – стихотворение «Над могилой Надсона» и «Деревенский нищий», опубликованы в газете «Родина», где в течение года напечатаны еще 10 стихотворений и рассказы «Два странника» и «Нефедка».

Читайте также:  Рассказ баранкин будь человеком читать полностью

В начале 1889 года Бунин отправился к брату Юлию в Харьков, надеясь найти работу при редакциях местных газет. Здесь близко познакомился с народниками, но внутренне остался чуждым их среде.

Рассказы Бунина 1890-х годов, созданные в традициях реалистической литературы 19 века, открывают мир деревенской жизни, рисуемой в тонах безжалостной правды (здесь заметно влияние Успенского), повествуют о жизни интеллигента-пролетария с его душевными смутами, об ужасе бессмысленного прозябания людей «без роду-племени».

Как полагает Паустовский, «Срединная наша Россия предстает у Бунина в прелести серых деньков, покое полей, дождях и туманах, а порой – в бледной лучезарности, в тлеющих широких закатах».

В области русского языка Бунин был мастером непревзойденным… Из необъятного числа русских слов он безошибочно выбирал для каждого своего рассказа слова наиболее живописные, наиболее сильные, связанные какой-то незримой и почти таинственной связью с повествованием и единственно для этого повествования необходимые.

1. Кто виноват в ссоре мальчика и дяди? Как оценивает дядя поступки мальчика и собственное решение? Почему бабушка и мама поддерживали дядю? На чьей стороне автор? А Вы?

На мой взгляд, в той крупной ссоре виноват дядя. Дядя называет своего племянника «большим шалуном», говорит, что мальчик ждал чуда. Однако, дядя не хотел баловать мальчика, и потому он отказался показать ему цифры. Но он не был рад своему решению, что подтверждают следующие слова: «я совершаю великий грех – лишаю тебя счастья, радости…»

Я думаю, что бабушка и мама поддержали дядю, потому что они тоже не хотели избаловать мальчика, не хотели, чтобы он стал капризным.
Нет конкретного указания, на чьей стороне автор, однако, я думаю, что автор на стороне мальчика. Сам автор очень подробно описывает чувства ребенка, мне кажется, что ему жаль его.

Я также на стороне мальчика. После прочтения рассказа я поняла, что дядя просто поленился и не хотел покупать ребенку книги, карандаши. Поэтому он соврал мальчику, что все магазины закрыты. Если бы дядя не соврал, то, я думаю, что не было бы той крупной ссоры.

2. Какие чувства возникли у вас при чтении этого рассказа? Над чем он заставляет задуматься?
При чтении рассказа у меня возникло чувство жалости к маленькому мальчику. Он не просил ничего сложного, не просил купить ему что-то слишком дорогое, а просто попросил научить его считать. Однако, взрослые посчитали это капризом, посчитали, что ребенок избалован, и заставили его забыть об этом своем желании и делать то, что хотели они.

Рассказ заставляет задуматься над тем, что взрослые не всегда верно понимают желания ребенка. Иногда они принимают простые просьбы ребенка за капризы.

1. Прочитайте самостоятельно рассказы И.А. Бунина «Лапти», «В деревне». Напишите отзыв на один из них, обратив внимание на способы выражения авторского отношения к героям рассказов.
Рассказ И.А. Бунина «Лапти» очень драматичен. Это произведение о самопожертвовании, поскольку один из героев рассказа, дворник Нефед, уходит в сильную метель в город, чтобы купить лапти и краску, которые так просит заболевший ребенок хозяйки. Но, к сожалению, Нефед замерзает и погибает на пути домой.

В этом коротком рассказе автор рисует большую душу обыкновенного человека, который готов пожертвовать всем ради своих ближних. Нефед коротко говорит: «Значит, душа просит» и покидает дом.

Несмотря на то, что автор не говорит, выжил ли ребенок, мне кажется, что он остался жив. Бунин также демонстрирует, что мужики, которые сами плутали в метели, попытались спасти Нефеда. А когда они поняли, что он мертв, все равно вернули его тело домой.

Обогащаем свою речь (стр. 18)

1. Какими смысловыми оттенками обогащается слово «деликатный» в повествовании автора и в высказываниях героев? Используете ли вы это слово в своей речи? Если да, то при каких обстоятельствах?
Слово «деликатный» автор употребляет в значении «вежливый, воспитанный».
Я использую это слово редко, например, при написании сочинений, отзывов или докладов.

2. Какая мелодия, по вашему мнению, была найдена Буниным к этому рассказу (печальная, радостная, звонкая, тихая, с сочетанием плавного и резкого тонов и т.д.)? Обоснуйте свою позицию цитатами из текста рассказа.
На мой взгляд, к рассказу «Цифры» Бунин подобрал мелодию с сочетанием плавного и резкого тонов. Смена тонов происходит в соответствии с переменами настроения героев рассказа: когда случается
крупная ссора мальчика и дяди, мелодия замедляется, становится печальнее. Когда дядя и мальчик помирились, мелодия становится радостной и более веселой.

Творческое задание (опыт литературоведческого исследования) (стр. 18)

«Чехов весь направлен в сторону внутреннего мира человека. » (Юрий Трифонов Из беседы с корреспондентом).
Согласны ли вы с этим суждением? Подготовьте развернутый ответ, подтвердив его цитатами из рассказов А.П. Чехова и И.А. Бунина.

На мой взгляд, это утверждение отчасти верно. Оба писателя, не только Чехов, детально описывают переживания героев.
Например, в рассказе Бунина «Цифры» писатель так подробно описал все переживания главного героя, что мне стало жаль мальчика. Бунин также подробно описывает чувства дяди, который ругал своего племянника. Об этом говорят следующие цитаты: «я совершаю в эту минуту великий грех», «у меня помутилось сознание».

Читайте также:  Сказки экранизированные для детей

Чехов также подробно рисует внешность героев своих рассказов. В качестве примера можно привести рассказ «Толстый и тонкий». Описывая Толстого, Чехов подмечает даже то, что человек недавно пообедал и его губы лоснятся от масла. «Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни». Чехов также говорит, что герой пользуется духами: «Пахло от него хересом и «флер-д’оранжем».

Внутренний мир героев этого рассказа раскрывается через диалоги друг с другом.

Источник

Уроки литературы в 7 классе по произведению И. А. Бунина «Цифры»

Выбранный для просмотра документ Урок 1 И.А. Бунин Цифры..doc

Урок литературы в 7 классе

— показать сложность взаимоотношений взрослых и детей через внимательное прочтение и изучение рассказа;

— суметь увидеть авторскую мысль о большой ответственности взрослого человека за воспитание детей (ребенка);

2) развивающая, общедидактическая: формирование у обучающихся аналитического мышления через углубленное исследование, интерпретацию текста; умения видеть за каждым писательским словом свой смысл;

3) воспитательная: воспитание внимательного читателя, любви к чтению.

I Изучение судьбы и особенностей творчества И. А. Бунина.

1. Реализация дом. задания. Чтение плана к статье в учебнике (стр. 3-5)

II Анализ рассказа “Цифры»

Выявление знания текста по следующим вопросам:

— Почему рассказ назван «Цифры»?

— В чем состояла ссора между мальчиком и дядей? Кто виноват в ней?

— Как ведут себя бабушка и мама в этой ситуации? На чьей они стороне? Почему?

Определение рассказа (дети либо называют определение, либо зачитывают в учебнике).

Обращение к доске, на которой написано психологический рассказ. Почему это непросто рассказ, а психологический рассказ? (Дети отвечают на основании своего опыта. Конечно, большинство рассказов в литературе психологических, но концентрируем внимание данного термина именно на этом рассказе).

3. Запись на доске Справка из толкового словаря (на доске):

— О каких же психических, душевных переживаниях идет речь в этом рассказе? (Ученики рассказывают не очень подробно о переживаниях ребенка и дяди).

4. Беседа с учащимися

– В чем состоит особенность повествования? (действует герой-повествователь, от лица которого ведется повествование). Доказываем это текстом: «Мой дорогой, когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как однажды зимним вечером…» или : « Должен тебе сказать: ты большой шалун…» и т.д.

О чем может говорить такая манера повествования? (Герой вспоминает события через определенный промежуток времени, через эти воспоминания мы видим неугасшую любовь дяди к мальчику).

Какие слова и замечания, обращенные к ребенку, передают его любовь и привязанность?( примеры находим в тексте).

– Почему же дядя после крупной ссоры не торопится с примирением, называет при этом себя « очень умным дядей…» (Дядя дает время для осознания поведения мальчиком, а не просто для того, чтобы попросить прощения).

Здесь нужно заметить, что показан консервативный подход в воспитании ребенка; используются старые (хотя и верные) методы: «вредно: не полагается баловать детей» (из текста).

— Почему именно к дяде, а не к маме и бабушке обращается мальчик? Почему ссора именно с дядей стала трагедией? (Доказываем по тексту, что именно дядя уделял мальчику много внимания: покупает ему книжки, карандаши, учит его цифрам и т.д.)

Источник

ГДЗ по литературе за 7 класс Коровина, Журавлев ФГОС часть 1, 2

Рекомендуем посмотреть

Премиум

К седьмому классу уроки литературы стали серьёзнее, чем прежде. Если когда-то в начальной школе уделом ребят было отточить непосредственно навык чтения и приобщиться к нему через небольшие произведения для детей, познакомиться лишь с азами литературоведческой терминологии, то теперь они вплотную подошли к изучению классических текстов, в том числе и достаточно объёмных, теперь они пишут доклады, сочинения, рассматривают целые литературные направления. Оглядываясь назад, школьник понимает, как вырос, а ещё иногда завидует своей юности, ведь сейчас с заданиями той поры можно было бы справиться в два счёта, но на деле приходится разбираться с вещами посложнее. Чтобы семиклассник не унывал, можно предложить ему иногда обращаться к ГДЗ по литературе 7 класс Коровина, тогда трудностей станет на порядок меньше.

Успеваемость взлетит с онлайн-решебником по литературе 7 класс Коровина

Главным желанием учащегося после занятий является, конечно, отдых. Никто, даже самые успевающие ученики не спешат домой с мыслью о том, с каким удовольствием они сейчас будут делать домашнее задание. В первую очередь дело в том, что за день интенсивной работы школьник порядочно утомился. К тому же никогда учёба не была активностью, которая ассоциируется с приятными эмоциями, расслаблением или лёгкостью. Ещё не открыты тетради и книги, а уже строятся планы: встретиться с друзьями, позависать в компьютерных играх. Часто за это взрослые винят детей в безответственности, когда не видят высоких результатов в дневнике. Но ведь и отличник точно так же отдыхает. Разве заслужил кто-то участи корпеть над уроками часами, если родился менее талантливым, чем товарищ? Однако можно быстро и качественно подготовиться к занятиям, если у вас под рукой ГДЗ по литературе 7 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Несколько рекомендаций к работе:

Часть 1 (страницы)

Часть 2 (страницы)

Как школьники относятся к такой дисциплине, как литература? Если посмотреть со стороны того, как проходят занятия, это, наверное, один из самых любимых предметов — сиди и слушай, иногда даже будет интересно, время от времени что-то записывай и отвечай на вопросы учителя. Это не та интенсивная вычислительная работа, что на алгебре, геометрии и физике, не безостановочные конспекты по истории или обществознанию, поэтому, хоть и встречаются на её уроках трудности, можно немного расслабиться, отдохнуть умом. Что же в плане перспектив, ребята часто задаются вопросом о том, зачем в жизни нужен тот или иной курс школы. Вариантов ответа у прагматичных подростков всегда два: не нужен либо потребуется для поступления. На седьмой год рано решать, что сдавать, поэтому ребята обычно отдают каждому предмету ровно столько сил, сколько нужно для минимальных затрат энергии. Но что если не удаётся показать удовлетворительные результаты в освоении литературной науки? Выручит неудачливого ученика решебник.

Читайте также:  Сказки на утро для девочек

Надёжный консультант в учебных вопросах — ГДЗ по литературе 7 класс Коровина

У школьников всегда было много забот, различного рода преграды и испытания подготовил ученику каждый предмет. Как ребята справляются, когда упираются в стену непонимания, решая очередное задание? Не ко всем упражнениям есть образцы в тетради, а в учебнике и подавно, ведь он обслуживает другие цели. Так куда податься, если остался с невыполнимой задачей один на один? К счастью технологии обучения серьёзно продвинулись, и теперь домашнюю работу можно выполнять намного эффективнее, ни один номер не останется невыполненным, потому что специальный справочник предоставит материалы, они позволят проверить себя или дадут пример, которому можно смело следовать. Какие преимущества предоставляет подобный ресурс:

Если есть правильный инструмент для работы, она пойдёт на лад. Вы всегда сможете подготовить уроки и показать высокие результаты.

Структура онлайн-сборника по литературе 7 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Материалы издания расширяют содержание основного учебника, всё подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС. В пособии отражены темы актуальных программ:

Источник

Тест по рассказу Ивана Бунина «Цифры»

Тест по рассказу Ивана Бунина «Цифры»

Аннотация. Тест по рассказу И.Бунина «Цифры» предназначен для учащихся 7 класса, занимающихся по учебнику В.Я.Коровиной. Состоит из 20 вопросов, к которым даны ответы. Учитель сможет использовать тест на уроке при проверке и закреплении знаний учащихся по содержанию произведения.

1. Повествование ведется от какого лица?

Б) от третьего лица;

В) эпистолярная форма.

2. Каким хорошим манерам учила нянька маленького героя?

В) «Пожелай покойной ночи!»

3. Маленький герой приходился рассказчику:

4. О чем попросил ребенок дядю?

5. Почему соврал дядя, сославшись на царский день?

А) не хотел идти в город за покупками;

Б) плохо себя чувствовал;

В) не планировал заниматься племянником.

6. Почему нельзя было показывать цифры в царский день, по словам бабушки?

А) дядя не разрешит гулять в саду;

Б) дядя ничего не купит;

В) придет полицейский и арестует мальчика.

7. Дядя не хочет обучать ребенка, потому что

А) был занят другими делами;

Б) был не в настроении;

В) был выходной день.

8. Царский день – это

А) выходной день воскресенье;

Б) день, когда царь взошел на престол;

В) это праздничный день.

9. С какой новой мыслью и новой мечтой проснулся мальчик в этот день?

А) купить все необходимое для написания цифр;

Б) научиться чертить треугольники;

В) рассматривать страны на глобусе.

10. Какое мудрое правило пришло в голову дяде?

А) «вредно, не полагается баловать детей»;

Б) «утро вечера мудреннее»;

В) « не иди на поводу у ребенка».

11. В рассказе очень полно передаются чувства

12. Взрослые ссорятся с мальчиком, потому что он

14. Какое чувство возникло у дяди, когда племянник совсем расшалился?

15. Примирению дяди и племянника способствовала

А) пожилая горничная;

16. Дядя мальчика жил в

17. Произведение начинается с

А) разговора дядя и бабушки;

Б) обращения дяди к племяннику;

В) разговора бабушки и мамы мальчика.

18. Какое чувство овладело дядей, когда Женя выводил цифры?

19. Из скольки частей состоит рассказ?

20. Основная проблема, затронутая в рассказе:

А) взаимоотношение взрослых и детей;

Б) воспитание в семье;

В) о традициях поколений.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное