Рассказ уроки французского имя главного героя

Сказки

«Уроки французского» главные герои

В рассказе Распутина «Уроки французского» затрагиваются вечные темы: добра и зла, правды и лжи, справедливости и человеческого равнодушия. Книга повествует о роли учителя в жизни человека, заставляет задуматься о той грани, где мораль встречается с безнравственностью. Молодая учительница смогла в тощем деревенском мальчике рассмотреть сильную личность, голодного ребёнка, такого же одинокого, как и она сама. Образ учительницы – это образ человека, заменившего мать мальчику в чужом городе. Её забота – самое ценное, что мог дать человек человеку в сложный жизненный момент.

Характеристика героев «Уроки французского»

Главные герои

Мальчик-повествователь

Мальчик 11 лет из бедной деревенской семьи. Худой от постоянного недоедания. Одинокий, диковатый, скромный и очень способный ученик. Живёт отдельно от семьи, по которой очень тоскует. Честный, мужественный, смелый, упорный с сильным характером. Несмотря на голод и отсутствие денег, учёбы в школе не бросает, старается оправдать доверие семьи. Самостоятельный и умный не по годам. Гордый, не жалуется и не принимает еду от учительницы, желающей помочь.

Мать мальчика

Женщина, воспитывающая троих детей без мужа. Волевая, умная, но неграмотная. Благодаря ей, автор имел возможность учиться, несмотря на голод и бедность. Она приняла решение отдать сына в школу в районный центр, передавала еду и иногда – немного денег.

Лидия Михайловна, учительница французского языка

Красивая, добрая молодая женщина около 25 лет. Имеет правильные черты лица, еле заметную «косинку» в глазах, короткие чёрные волосы. Родом из Кубани. Родилась и выросла в городе, обеспечена, ни в чём не нуждается. Она сумела рассмотреть голодного и очень способного мальчика, хитростью помогала ему едой и деньгами. Призналась, что с детства вела себя не по правилам, приносила много проблем родителям. По её словам, человек стареет, когда перестаёт быть ребёнком.

Василий Андреевич, директор школы

Строгий человек с манерой громко разговаривать. В школе дети очень его боялись. Провинившегося ученика в присутствии всех учащихся директор школы заставлял объяснить, что его толкнуло на плохой поступок. Застав учительницу с автором, играющих на деньги в «пристенок», директор от возмущения не находит слов. Разбираться в сути поступка педагога он не стал, посчитав это преступлением.

Второстепенные персонажи

Дядя Ваня

Шофер, который по работе возит в райцентр груз. Один раз в неделю дядя Ваня привозит мальчику продукты.

Федька

Сын хозяйки квартиры, где жил главный герой. Федька познакомил его с компанией, играющей в «чику» на деньги. Федька и его семья подворовывают еду у главного героя, когда тот находится в школе.

Вадик

Городской мальчик из 7 класса той же школы, где учится главный герой. Хитрый, злой подросток, который насмехается и обижает тех, кто младше и слабее. Дружит с хулиганом Птахой. Избивают главного героя несколько раз за то, что он играет лучше всех.

Птаха

Друг Вадика, остался на второй год в пятом классе, школу посещает как придётся. Драчун, хулиган, не имеющий своего мнения.

Тишкин

Одноклассник автора, который часто присутствовал при играх на деньги, но сам не участвовал. Он первым «сдал» мальчишку учительнице французского, рассказав откуда у него синяки и побои.

В рассказе «Уроки французского» герои настолько разнятся своим внутренним и внешним содержанием, что перед читателем предстаёт целая галерея персонажей. Поступки главных героев «Уроки французского» стали их жизненными уроками. Имена и таблица характеристик героев могут быть полезны при написании сочинений и творческих работ по произведению. Описание небольшого отрезка жизни главных героев «Уроков французского» – очень трогательное и сильное в рассказе Валентина Распутина.

Источник

Характеристика главного героя «Уроки французского»: образ, описание мальчика, внешность, характер, портрет

Главный герой
рассказа
«Уроки французского».
Иллюстрация
В. Гальдяева

Главным героем рассказа «Уроки французского» Валентина Распутина является 11-летний мальчик.

В рассказе не указано имя главного героя. Для удобства его называют просто «мальчиком» и «главным героем».

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика главного героя из рассказа «Уроки французского»: описание внешности и характера мальчика, портрет главного героя и т.д.

Характеристика главного героя рассказа «Уроки французского»: образ, описание мальчика, внешность, характер, портрет

«Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь. «

«Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году. «

«. в скором будущем, как залечим раны войны, для всех обещали счастливое время. «

«Мать потому и отправляла мне хлеб, что денег у нас не водилось. «

«. нас у матери было трое, я самый старший. «

«Потому что у нас там не бывает никаких макарон. И гематогену не бывает. Совсем не бывает Горох бывает. Редька бывает. «

«Ничего там не было, кроме хлеба и картошки, изредка мать набивала в баночку творогу. «

«Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они. «

«Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь. «

«Привезут кажется много, хватишься через два дня — пусто. Я очень скоро стал замечать, что добрая половина моего хлеба куда-то самым таинственным образом исчезает. Проверил — так и есть: был — нету. То же самое творилось с картошкой. Кто потаскивал — тетя Надя ли, кто-то из ее старших девчонок или младший, Федька, — я не знал. «

«Ну, зачем ты так? Я знаю, что ты голодаешь. » (учительница о нем)

«И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка. «

«От робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости. «

«. ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя. «

«Я по себе знал: когда что-то не выходит, все сделаешь для того, чтобы вышло, так просто не отступишься. «

«Молоко мне наказано пить от малокровия, у меня часто ни с того ни с сего принималась вдруг кружиться голова. «

«Мне стало казаться, что и голова теперь у меня кружится гораздо меньше. «

«Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавался за грамотея. «

«Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского, у меня держались пятерки. «

«С французским у меня не ладилось из-за произношения. Я легко запоминал слова и обороты, быстро переводил, прекрасно справлялся с трудностями правописания, но произношение с головой выдавало все мое ангарское происхождение вплоть до последнего колена. «

«. я продолжал ходить к Лидии Михайловне. Но теперь она взялась за меня по-настоящему. постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова. «

«Я знаю, что ты голодаешь. » (учительница о нем)

«И опять у меня появились деньги. Опять я бегал на базар и покупал молоко. заедая куском черного хлеба. «

Это был цитатный образ и характеристика главного героя из рассказа «Уроки французского» В. Распутина: цитатный портрет главного героя, описание внешности и характера мальчика.

Читайте также:  Рассказы 2 младшая группа картотека с целями

Источник

Как звали главного героя в рассказе «Уроки французского» В.Г. Распутина?

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» главным героем был мальчик-школьник.

Он жил и учился в деревне до 11 лет, но так как там была только начальная школа, то ему пришлось переехать в город, чтобы продолжить обучение.

У этого мальчика не было никакого имени в рассказе.

Повествование в произведении «Уроки французского» ведётся от первого лица (то есть рассказывает всё сам главный герой), а в диалогах (в школе, во время игры на деньги и т.п.) его не называли по имени ни разу.

А вот в экранизации рассказа (советский фильм 1978 года) мальчика звали Володей.

Причём его возраст был не 11 лет, как в книге, а только 10.

Специально только что перечитала этот рассказ Валентина Распутина и могу точно сказать, что нигде в тексте этого произведения имени героя не упоминается. Рассказ идет от первого лица, от лица мальчика, который вынужден был уехать в райцентр, чтобы продолжить образование и которому там пришлось нелегко. Он голодал, и вынужден был играть с местными ребятами на деньги в чику. Учительница французского пыталась как могла ему помочь, но поскольку он наотрез отказывался от ее помощи, она сама стала играть с ним на деньги. Герой остается безымянным.

В рассказе В. Распутина главного героя зовут обычным русским именем Володя. Ему 11 лет, он из бедной семьи. Чтобы помочь ему, учительница французского языка начинает играть с ним на деньги и специально проигрывает ему. Рассказ учит доброте и милосердию.

Я читала сам рассказ, в нем не упоминалось имени главного героя. Сам рассказ ведется от первого лица, и потому даже как-то особо и не задумываешься, а как же зовут этого отважного, непоколебимого мальчика, который несмотря на все горести жизни остался стойким и желающим познавать этот мир.

Но также я смотрела советский фильм, снятый на основе рассказа Распутина, там мальчика звали Володей.

Кстати, я бы отметила, что в рассказе есть еще один очень значимый герой, это та самая учительница французского, и зовут ее Лидия Михайловна.

Читайте также:  Рассказ носова мишкина каша читать книгу

О характеристике главных и второстепенных героев можно почитать здесь.

В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» имя мальчика никак не упоминается. Герой произведения мальчик одиннадцати лет, отлица которого ведется повествование. Ему пришлось уехать из деревни, из своей семьи в райцентр, чтобы продолжить учебу. Ведь в его селе была только начальная школа. Было послевоенное время. Люди жили очень скромно, голодали, терпели лишения. И вот квартирная хозяйка и ее дети воровали у мальчика продукты питания. Они быстро заканчивались, и мальчику приходилось голодать. Но он учился хорошо, старательно относился к выполнению всех домашних заданий. И учительница французского пожалела его и старалась ему помочь. Мальчик узнал, что есть на свете добрые бескорыстные люди. Я думаю, что Валентин Распутин специально не дал имени своему герою, потому что таких мальчиков в то время могло быть очень много. Почти все деревенские парнишки жили и учились в отрыве от дома, терпя лишения, потому что школ было тогда мало, и такое было время.

Источник

Кто главные герои рассказа Уроки французского

Рассказ «Уроки французского» В. Распутин написал в 1973 году. Произведение написано в традиции деревенской прозы – направления, развивавшегося в русской литературе того периода. Произведение считается автобиографичным, повествующем об эпизоде из жизни самого В. Распутина.

Краткая характеристика персонажей

Главные герои:

Другие персонажи:

Второстепенными героями рассказа являются руководитель школы Василий Андреевич, мама главного героя, мальчишки Птаха, Тишкин, Федька, а также школьный шофер дядя Ваня.

Подробная характеристика героев

В рассказе «Уроки французского» Валентин Распутин раскрывает тему отношений между учеником и учителем. Лидия Михайловна изображается писателем как действительно талантливый педагог и наставник.

Видя, что мальчик не хочет принимать помощь просто так, она находит способ помочь ему через игру на деньги. Этим женщина в буквальном смысле спасает мальчика от голода, не задевая его гордость.

Главные герои:

Второстепенные персонажи:

В рассказе «Уроки французского» герои настолько разнятся своим внутренним и внешним содержанием, что перед читателем предстаёт целая галерея персонажей.

Поступки главных героев «Уроки французского» стали их жизненными уроками. Описание небольшого отрезка жизни главных героев «Уроков французского» – очень трогательное и сильное в рассказе Валентина Распутина.

Самые запоминающиеся персонажи рассказа

Действие повести происходит в 1948 году, мальчик Володя живет в сибирской деревне с мамой. Жизнь в то время была тяжелой, повсюду — голод и безденежье. Мы немного узнаем о судьбе рассказчика.

У него есть мама, которая очень сильно его любит, настолько, что готова отдать последнее. Отца нет, можно предположить, что он погиб на фронте. Также есть младшая сестренка. Несмотря на юный возраст, Володя пытается заботиться о своей сестре: учит ее глотать семена, чтобы по весне взошел урожай и больше не хотелось есть.

В их селе есть только начальная школа, но мальчик проявляет способности к грамоте, поэтому мама отправляет его учиться в город. В городе жить становится еще тяжелее, Володя постоянно испытывает голод, его одежда старая и поношенная, нет даже зимних сапог. Он всегда с нетерпением ждет посылок с картошкой от матери.

Он понимает, что семья тети ворует его продукты, но делает вид, что ничего не замечает, ведь сам знает эту нужду. Володя морально старше своих ровесников. Тяжелая жизнь заставляет его рассуждать по-взрослому. Деньги, выигранные на пустыре, он тратит не на конфеты или игрушки, а покупает молоко.

Когда Лидия Михайловна предлагает с ней пообедать, он отказывается, хотя голодному ребенку очень сложно себя пересилить. Точно так же он отказывается от продуктов, присланных учительницей, соглашаясь брать только «честно» выигранные деньги.

Второй основной персонаж — преподавательница французского Лидия Михайловна. Это совсем молодая женщина, лет двадцати пяти, которая волей судьбы приезжает на работу именно в эту школу. У нее короткие черные волосы, чуть косящие глаза, тихий голос. Рассказчик предполагает, что учительница уже была замужем.

Она обращает внимание на избитого мальчика и когда узнает, что его били за азартную игру, поступает неожиданно. Она не рассказывает директору, а пытается войти в положение ребенка, которого на это подтолкнул голод.

Очевидно, Лидии Михайловне тоже живется нелегко, но она хочет хоть чем-то помочь способному ученику. Да, она прекрасно понимает, что это против правил и чем может ей грозить. Но все равно делает это, потому что лучше она, чем кто-то другой.

Читайте также:  Рассказывать сказку про белого бычка фразеологизм

Все второстепенные герои повести также не случайны. Каждый из них преподает герою определенный урок. Мальчишки, играющие на деньги, учат тому, что никто не любит тех, кто лучше других.

Заводила Вадик и его подпевала второгодник Птаха избивают героя за то, что он часто выигрывает и не хочет делиться. Одноклассник Тишкин впервые знакомит с предательством, когда рассказывает учительнице об азартных играх, хотя он и сам играет в них.

После знакомства с персонажами повести становится очевидно, что в любых обстоятельствах есть плохие люди, а есть хорошие. Тяжелая жизнь не меняет человека, а лишь лучше раскрывает его суть.

Молодая учительница смогла в тощем деревенском мальчике рассмотреть сильную личность, голодного ребёнка, такого же одинокого, как и она сама. Образ учительницы – это образ человека, заменившего мать мальчику в чужом городе. Её забота – самое ценное, что мог дать человек человеку в сложный жизненный момент.

Читайте также: Бедность не порок – сочинения и анализ пьесы Островского.

В рассказе Распутина «Уроки французского» затрагиваются вечные темы: добра и зла, правды и лжи, справедливости и человеческого равнодушия. Книга повествует о роли учителя в жизни человека, заставляет задуматься о той грани, где мораль встречается с безнравственностью.

Источник

как звали главных героев рассказа в.г.распутин уроки француского

«Уроки французского» главные герои
В рассказе Распутина «Уроки французского» затрагиваются вечные темы: добра и зла, правды и лжи, справедливости и человеческого равнодушия. Книга повествует о роли учителя в жизни человека, заставляет задуматься о той грани, где мораль встречается с безнравственностью. Молодая учительница смогла в тощем деревенском мальчике рассмотреть сильную личность, голодного ребёнка, такого же одинокого, как и она сама. Образ учительницы – это образ человека, заменившего мать мальчику в чужом городе. Её забота – самое ценное, что мог дать человек человеку в сложный жизненный момент.

Мальчик 11 лет из бедной деревенской семьи. Худой от постоянного недоедания. Одинокий, диковатый, скромный и очень способный ученик. Живёт отдельно от семьи, по которой очень тоскует. Честный, мужественный, смелый, упорный с сильным характером. Несмотря на голод и отсутствие денег, учёбы в школе не бросает, старается оправдать доверие семьи. Самостоятельный и умный не по годам. Гордый, не жалуется и не принимает еду от учительницы, желающей помочь.
Мать мальчика.

Женщина, воспитывающая троих детей без мужа. Волевая, умная, но неграмотная. Благодаря ей, автор имел возможность учиться, несмотря на голод и бедность. Она приняла решение отдать сына в школу в районный центр, передавала еду и иногда – немного денег.

Лидия Михайловна, учительница французского языка.

Красивая, добрая молодая женщина около 25 лет. Имеет правильные черты лица, еле заметную «косинку» в глазах, короткие чёрные волосы. Родом из Кубани. Родилась и выросла в городе, обеспечена, ни в чём не нуждается. Она сумела рассмотреть голодного и очень способного мальчика, хитростью помогала ему едой и деньгами. Призналась, что с детства вела себя не по правилам, приносила много проблем родителям. По её словам, человек стареет, когда перестаёт быть ребёнком.

Василий Андреевич, директор школы
Строгий человек с манерой громко разговаривать. В школе дети очень его боялись. Провинившегося ученика в присутствии всех учащихся директор школы заставлял объяснить, что его толкнуло на плохой поступок. Застав учительницу с автором, играющих на деньги в «пристенок», директор от возмущения не находит слов. Разбираться в сути поступка
педагога он не стал, посчитав это преступлением.

Дядя Ваня
Шофер, который по работе возит в райцентр груз. Один раз в неделю дядя Ваня привозит мальчику продукты.

Федька
Сын хозяйки квартиры, где жил главный герой. Федька познакомил его с компанией, играющей в «чику» на деньги. Федька и его семья подворовывают еду у главного героя, когда тот находится в школе.

Вадик
Городской мальчик из 7 класса той же школы, где учится главный герой. Хитрый, злой подросток, который насмехается и обижает тех, кто младше и слабее. Дружит с хулиганом Птахой. Избивают главного героя несколько раз за то, что он играет лучше всех.

Птаха
Друг Вадика, остался на второй год в пятом классе, школу посещает как придётся. Драчун, хулиган, не имеющий своего мнения.

Тишкин
Одноклассник автора, который часто присутствовал при играх на деньги, но сам не участвовал. Он первым «сдал» мальчишку учительнице французского, рассказав откуда у него синяки и побои.

Источник

Познавательное и интересное