Сочинение Портрет героя в рассказе Уроки французского
Сюжет развивается в СССР, в 1948 году. Главный герой из деревни отправляется в районный центр, учиться. Из-за бедности своей семьи он постоянно вынужден терпеть голод и нищету.
Однако, в этом слабом теле скрывается сильный и прекрасный человек самых высоких моральных качеств.
Удивительно, что лишения не озлобили мальчика, не раздавили его. Герой горд, горд в хорошем смысле этого слова. Он никогда не брал чужого, не хотел жить за счет других, не хотел получать подкачки. Мальчик стойко переживает все испытания, упорно трудится и резко отказывается от предложения матери вернуться домой.
Мальчик был человеком потрясающей честности, можно сказать, рыцарем своего времени. Он не отступал от правды, даже когда за неё приходилось бороться с сильнейшим противником.
Интересно складываются его отношения с учительницей французского. Герой не принимает от неё подарков и угощений, считая это выше собственного достоинства, но соглашается с ней сыграть на равных условиях. Он даже не боится вступать с ней в спор, чтобы доказать свою правоту, что в очередной раз подчёркивает его страсть к правде.
Удивительно разумно для столь юного человека, герой тратит вырученные деньги. Он покупает лишь еду, необходимую ему для выживания. Мальчик не позволяет себе войти в азарт и играет лишь столько, столько нужно, чтобы добыть пропитание.
Мне кажется, в будущем герой Распутина станет хорошим, замечательным человеком. А нас, не испытывавших тяготы и лишения, это произведение учит прежде всего честности и верности себе. Мне кажется, его хоть раз стоит прочитать каждому человеку!
Вариант 2
Рассказ «Уроки французского» был написан великолепным писателем Валентином Распутиным в 1973 году.
Действие произведения происходит в послевоенное время, когда многие люди жили бедно. Главный герой рассказа – маленький мальчик из бедной семьи, который учится в райцентре в пятом классе. Его мать одна воспитывает троих детей, и парнишка как может, помогает ей. Он все время заботится о сестренке и братишке, а когда уезжает в город, не рассказывает матери, что голодает.
Главный герой – самостоятельный, но робкий, стеснительный и молчаливый. Он один живет и учится в городе, в то время как вся его семья обитает в деревне. Конечно, главный герой скучает по дому, по семье и по товарищам, но также мальчик понимает, что ему необходимо учиться. Со школой у него проблем нет, парнишка умный, способный и старательный. Он не только хочет учиться, но и любит это делать. У него пятерки по всем предметам, кроме французского, что характеризует его как прилежного мальчика.
Вместе с тем главный герой упорный и целеустремленный, он не отступается от своей цели. У мальчика проблемы с произношением французских слов, и, когда Лидия Михайловна предлагает позаниматься с ним отдельно, он делает все, чтобы у него получилось. Именно благодаря своей целеустремленности главный герой, в конце концов, улучшает свое произношение.
Также главному герою присущи такие качества, как сильная сила воли и справедливость. Мальчик честный и искренний. Эти качества можно рассмотреть на протяжении всего произведения. Например, когда парнишка лучше всех играл в «чику» на деньги. Главный герой не понимал, что за это его ненавидят все дворовые мальчишки. Он просто наслаждался игрой, никому не желая зла. За это главного героя избили те самые дворовые мальчишки. И только честь и достоинство не позволили мальчику сбежать, хотя враги были намного сильнее него.
Подводя итог, можно сказать, что качествам и внутренней силе героя могут позавидовать не только дети и подростки, но даже взрослые.
Вариант 3
Из рассказа мы узнали, что наш главный герой жил в послевоенное время. В то время люди были нищими и голодными, так как война разорила людей и страну. Унесла жизни многих людей. Герой рассказа – крохотный мальчишка из простой семьи, который ходил в школу в районный центр. Учился он в 5 классе. Его мама самостоятельно кормит троих детей, так как отец не вернулся с фронта. И уже юный маленький мужчина изо всех сил пытается помочь своей маме, парень видит как ей тяжело. Она не доедает, что бы лишний кусочек хлеба отдать своим детям. Он помогает нянчить младших, убирает дом. Парень подрос и ему пора уезжать учиться в город, там он сильно голодал, но никому об этом не говорил. Он рано утром вставал, что бы повторить материал перед школой.
Герой рассказа очень хороший парень. Он все умеет делать и убрать и приготовить. Юноша стеснителен и очень воспитан, никогда не позволит себе лишнего. Трудолюбив и чистоплотен. Живет и учится в городе один, а самые родные люди остались в селе. Он понимает, что на него надеется его семья, только он сейчас сможет прокормить свою семью. Юноша очень скучает по своим родным, друзьям и деревни. В учеба у него не было ни каких проблем, так как он очень старательный, умный и одаренный. Все схватывает на лету. Ему не нужно повторять учебный материал по сто раз. Занимается на отлично по всем предметам, кроме французского языка. Вот он к сожалению давался ему тяжело, но он не отступал.
Главного героя можно описать как, сильного и волевого человека. Мальчик упорно идет к своей цели, научиться французскому языку. У него проблемы с дикцией. Главный герой очень старается, и когда у него появляется шанс позаниматься языком индивидуально с педагогом, он с большой радостью соглашается. И когда проходит несколько занятий, произношение становится на много лучше.
В конце концов, о герое можно сказать, что он очень целеустремленный, сильный характером, волевой человек. Он хорошо понимает, что его семья может рассчитывать только на него. Юноша не останавливается ни перед одним препятствием. Все проблемы ему по плечу, у него присутствуют черты большой храбрости. Эти черты он приобрел от отца, который ушел на войну и от героини-матери. С него нужно брать пример.
Портрет героя в рассказе Уроки французского
Несколько интересных сочинений
Благотворительность – это такое свойство людей, которые стремятся к добру. Этим отличаются многие обеспеченные люди разных стран. Однако, среди благотворителей немало людей и со скромным достатком
В доброй беседе всяк ума копит – так гласит пословица. Но какая беседа является «доброй»? Наверное, не только такая, которая рождает приятные ощущения и кажется «доброй».
Владимир Дубровский, главный герой, родился и вырос в небогатой дворянской семье. Учится в Петербурге, веселится и повесничает на отцовские деньги. Конфликт с соседом и другом Троекуровым приводит старика Дубровског
Центральным героем рассказа Л.Н.Толстого После бала является полковник Петр Владиславович Б. Вечерние и утренние события делят рассказ на две части
Портрет героя в рассказе Уроки французского Распутина сочинение
События повести Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского» происходят в послевоенное время. Воспринимать и понимать это произведение не совсем легко, мы не можем представить ту обстановку, в которой находились герои в те времена. А ведь большая часть населения нашей страны жили именно так и именно в таких условиях.
Главный герой думал, что если съедать зерна овса и ржи, глазки картошки, то в желудки они прорастут и мать больше не будет столько времени думать о еде для своих детей. С такими мыслями он ел и заставлял есть сестру. В произведение многие люди утверждают, что главный герой был очень способны и талантливый человек.
Оказавшись на новом месте главному герою приходится не просто. Теперь у него нет людей, которые бы о нем заботились и которым он был бы нужен. В те времена у каждого была одна цель, жить, выжить и спасти детей. Каждый заботился только о своей жизни и жизни своих детей, чужие их не интересовали.
У главного героя плохое здоровье. А в этот момент он ещё и лишился поддержки и заботы близких. У мальчика часто бывают головокружения от недоедания, ко всему этому у него воруют продукты. Но он всему путями пытается выбраться из той ситуации, в которой находится. Он решается играть на деньги, что бы заработать на еду. Но начальство школы считают этот поступок ужасным и чуть ли во все не преступлением. Но удача не всегда на стороне героя и ему все же приходится голодать. Голодать в городе было гораздо труднее чем в деревне. В деревне он мог своровать, выкопать, поймать что-нибудь и съесть. Здесь же все по другому.
К счастью, мир не без добрых людей и на помощь главному герою приходится учительница французского языка. Она довольно молодая, зовут ее Лидия Михайловна. Она, войдя в положение мальчика, понимает, как тяжело ему сейчас приходится, без родных, без еды и без поддержки. Но наш герой не может принять помощи от учительницы, ведь всегда привык все решать сам. Ему не по себе, когда он приходит к ней в гости, пьет чай. Тут Лидия Михайловна находит выход и отправляет мальчику посылку от родных. Но, по своей глупости, она кладет в посылку те продукты, которых вовсе нет в деревне. Это не останавливает ее и она продолжает искать выход, что бы помочь мальчику. Тогда ей в голову приходит мысль поиграть с ним на деньги, и всеми своими силами старается проиграть, что бы победа досталась главному герою.
Сочинение Портрет героя
Главный герой в таком замечательном произведении как “Уроки французского” предстаёт перед читателем как настоящий образец для подражания, ведь в этом мальчике, главный герой это ученик пятого класса, в нём поистине заложены самые прекрасные человеческие качества, которые только могут быть в человеке, отчего о нём и создаётся такое хорошее впечатление во время ознакомления с произведением. В произведении данный персонаж один из самых хороших людей, ведь он по настоящему самоотвержен и думает не только о себе. Для него другие люди намного важнее, чем он сам, и тем более важны, если это его близкие люди. Это по настоящему хороший человек.
Произведение знакомит нас с главным героем, чья семья переживает не самые лучшие времена, во время которых она голодает и испытывает недостаток в материальных средствах. Однако даже при данной ситуации они остаются довольно позитивными людьми, которые готовы пойти на всё ради друг друга, и это также составляет некий портрет героя произведения. Как мы видим, мальчик готов пойти на всё ради своей семьи, а потому помогает ей всем, чем только он может, однако он не говорит об этом своей семье, дабы не слушать лишнею похвалу за довольно простые дела. Такая у главного героя философия.
Философия главного героя заключается в том, что за его помощь, которую он решает оказывать безвозмездно, не нужно никакой оплаты, а соответственно не нужно благодарностей или похвалы, а иначе он будет чувствовать себя не очень хорошо в моральном плане. Для него похвала считается чем-то вроде одолжения, которое человек оказывает ему за его помощь. По данной причине он уж очень не любит все эти благодарствен. Весь образ мальчика автор ставит как некий эталон человеческой личности, которого должен придерживаться, ну или к которому должен стремиться каждый человек. Именно идею правильной человеческой жизни автор пытается донести в своём произведении с помощью образа маленького мальчика, героя произведения. Альтруизм, по правде отличная вещь, которая учит человека делать что-то для других, не ожидая ничего взамен, именно это и воспитывает настоящего человека, правильного с точки зрения автора. Таким образом, мы видим, что через образ главного героя автор пытался донести до своего читателя именно это мысль, мысль о правильности настоящего альтруизма, который должен присутствовать в жизни каждого человека.
Портрет героя в рассказе Уроки французского
Популярные сочинения
В пьесе «Вишневый сад», А. П. Чехов главную роль отдает помещичий усадьбе, она прославилась благодаря своей вишневой роще. Автор, в своем произведении, делает из вишневого сада
Без сомнения, в данной иллюстрации Иван Яковлевич Билибин изобразил фрагмент прекрасно знакомой всем с детства, сказки. Вышеупомянутая лягушка – квакушка размещена в центре. Следовательно, она является
Напротив меня известная картина художника В.В. Пукирева, оригинал которой находится в Государственной Третьяковской галерее. Картина была написана в 19 веке и была создана для того, чтобы обратить внимание людей на проблему неравных браков
Сочинение на тему Портрет героя в рассказе Уроки французского
Рассказ Валентина Распутина «Уроки Французского» был написан в 1973 году.
Он хочет быть, как его отец храбрым и не уступать ни перед одной проблемой, и у него отлично это получается. Также мальчик абсолютно не испорчен какими-то корыстными целями, он просто наслаждается тем, что у него есть. Его учительница научила его играть на деньги, из благих намерений, чтобы он смог заработать себе хоть что-то на еду, чтобы он не голодал. И момент, когда он обыграл мальчиков в «Чайку», он даже не понимал, почему остальные разозлились. Он играл ради веселья. Он с честью бился с мальчишками, хотя понимал, что может убежать от них. Он не играл только ради денег. Да, он радовался, что он может позволить себе купить хоть что-то поесть, но это не была его цель.
Внешне мальчик выглядит совсем непримечательно: «. тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий. » По нему сразу видно, что в его семье нет денег. В то время так жило большинство семей. Они жили одной лишь верой, и то которая была уже не у всех. Не смотря на то, что у героя ничего нет, он любит свою семью, он не отчаивается, он стремится к светлому будущему. Он делает все по совести и ждет того же от мира. Живя в район центре мальчик постоянно вспоминает с тоской о доме, и думает, как хочет туда вернуться. Он рад хоть как-то зарабатывать себе на еду. Он никогда не возьмет лишнего, он скромен и воспитан. И готов пойти на все ради своей цели и своей семьи.
Меня поразил данный рассказ, я считаю, что мальчик из рассказа «Уроки французского» настоящий герой, хоть он и не был на войне. С него надо непременно брать пример! Особенно сейчас, когда есть возможности, когда не нужно становиться взрослым в 5 классе, когда можно спокойно учиться, не надо думать о деньгах.
Вариант 2
Произведение Распутина «Уроки французского» написано в послевоенное время. И нужно восстанавливать все, что было разрушено, а вот как именно это нужно делать мало кому понятно. Деньги никто не сможет выделить, потому, как все находятся в одном положении. Главным героем этого произведения является молодой и юный человек, который учится в пятом классе. Помимо него у родителей имеется еще трое детей. И поэтому для каждого из них она не успевает зарабатывать деньги и наш главный герой все понимает и делает все для того чтобы помочь ей во всем. Порой он отдает им всю еду, а сам остается голодным, но матери все время говорит, что поел и что у него все в порядке.
Парень уже давно научился все делать самостоятельно и не ждать помощи от родителей. Он может делать практически любую работу и редко когда просит мать помочь. Больше всего на свете ему хочется очутиться и быть всегда рядом со своей семьей, которая его всегда ждет, но там нет школы. Кроме этого он сам понимает, что без обучения он не сможет жить дальше и кормить семью. В школе у него никогда нет проблем, он всегда самый первый выполняет всю работу, которую задает учитель, и ошибок при этом нет. Часто бывает, что он помогает другим ребятам в учебе и дает списывать. Но существует один предмет, который никак ему не дается. И этим языком является французский язык. Сколько бы парень не старался, но никак не может его освоить. Учитель также старается во всем ему помочь, но все равно улучшений у него нет. Кроме этого он даже остается после уроков для того чтобы изучить еще раз эту же тему.
Больше всего на свете ему хочется помочь семье и быть очень сильно похожим на своего отца, который никогда и ничего не боялся и всегда добивался того к чему так давно стремился и шел. Кроме этого ему не хочется ничего большего, и его вполне устраивает все, что у нее есть сейчас. Учительница решила ему помочь и научила его играть на деньги. У парня сразу же стало все получаться и очень даже хорошо. Вот только другим ребятам было неприятно проигрывать и поэтому они часто били нашего главного за выигрыши.
Именно такими и должны быть все ребята. И его можно с честью назвать настоящим героем, который хоть и небольшой, но уже точно знает, что ему нужно и упорно к этому стремиться, не смотря ни на что. А ведь многие ребята даже не задумываются об этом и даже не знают, как родителям достаются деньги.
Сочинение 3
В 1973 году Валентином Распутиным был написан замечательный рассказ «Уроки французского», который на самом деле для многих может стать уроком нравственности.
События рассказа приходятся на тяжелое послевоенное время – 1948 год. Главный герой – деревенский мальчишка одиннадцати лет. На своем примере он показывает характер многих советских детей того времени – сильных духом и волевых, слишком рано повзрослевших и взявших на свои неокрепшие плечи груз ответственности за себя и свою семью.
Мать героя одна воспитывает троих детей, и, несмотря на голод и разруху, старается дать им все необходимое, поэтому отправляет старшего сына учиться в среднюю школу в пятый класс в райцентр, где ему приходится стать самостоятельным и заботиться о себе самому.
Друзей у парня нет – все старые остались в деревне, а новых он заводить не спешит – робость и молчаливость не позволяют, поэтому он посвящает себя обучению. Однажды одноклассник Федька предложил пойти с ним на поляну, где тайно собирались мальчишки для игры в «чику» на деньги, что было под строгим запретом – взрослые гоняли детей и грозили директором и полицией. Обладая некоторой сноровкой, сообразительностью и ловкостью подросток вскоре приловчился к игре и попробовал выиграть немного мелочи на молоко, необходимое ему от малокровия, за что незамедлительно поплатился – его побили после того, как один из ребят сжульничал, а это заметил и всего лишь хотел справедливости. Несмотря на то, что обидчиков было двое, юноша не спешил бежать с «поля боя», ведь этот позор сильно ударит по его самолюбию, но и сдаваться он также не собирался – мальчишка горд и упрям и ни за что на свете не отступит от своих принципов.
Позже классный руководитель, по совместительству учитель французского языка Лидия Михайловна узнает обо всем и делает попытку помочь. Из-за проблем с предметом, а точнее с произношением слов, она проводит индивидуальные занятия после уроков в классе, а позднее и у нее дома. Не раз учительница предлагала мальчишке поужинать, но гордость не позволяла ему остаться, и он всегда уходил. Тогда в школе появляется таинственная коробка с продуктами, но отправитель быстро себя выдал – лежащие там макароны и гематоген никак не могла прислать мать – для них это было непозволительной роскошью. После этого случая Лидия Михайловна, жертвуя своей репутацией и работой, придумала другой способ – игра на деньги, на что юноша согласился, ведь это честный заработок, который был так необходим.
Эта история показывает все лучшие качества человека в одном маленьком мальчике – честность, справедливость и искренность, чего многим так порой не хватает.
Также читают:
Картинка к сочинению Портрет героя в рассказе Уроки французского
Популярные сегодня темы
Принося в литературу свой жизненный опыт, Шолохов обогатил традиции своих предшественников выявлением в «Тихом Доне» психологии трудящегося народа, участия и роста народных масс.
М.Ю. Лермонтов слишком рано ушел из жизни и покинул поэтический небосвод. Его гибель стала невосполнимой для российской и мировой литературы. Но его творчество живо и не теряет своей актуальности и в наши дни.
Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок, все они любимы и знакомы каждому взрослому человеку. Без сомнения, сказка о царе Салтане является одной из любимых для многих.
Повесть Портрет Николая Гоголя делится на две части. Первая часть рассказывает историю молодого художника, который случайно увидел прекрасный портрет старика, на котором необычно изображены глаза
Булгаков пишет наиболее харизматичными образы нечистой силы в своем романе. Они как бы противопоставляются образам обывателей, которые склонны к мелким порокам и мелочности в целом.
Портрет героя (Уроки французского)
Одиннадцатилетний мальчик – главный герой рассказа В. Распутина «Уроки французского». Повествование ведется от его лица сквозь призму времени. Материал о внешности мальчика, об отношении ко всему, что его окружает, поможет написать сочинение «Портрет героя «Уроки французского».
Внешнее описание
Внешность главного героя всячески напоминает читателю его материальное положение. Автор затрагивает в произведении тему нищеты.
Мальчик был «тощий». Он имел «диковатый» вид. Уже в одиннадцать лет он был «одинокий», потому что жил без матери. Это явилось следствием его «неопрятности».
Одет главный герой был в «старый, застиранный пиджачишко на обвислых плечах». Этот «кургузый» пиджак был впору лишь на груди, рукава были очень малы. Штаны его, которые были перешиты из отцовских галифе, были светло-зеленого цвета. Мальчик был единственным из класса, кто носил «чирки», которые затем сменились кирзовыми сапогами.
Отношение к окружающей действительности
Портрет главного героя в «Уроках французского» не может рассматриваться отдельно от его характера и отношения к жизни.
Герой воспитывался без отца, любил и уважал свою мать. В семье он был старшим сыном и заботился о сестре и брате. Для мальчика семья была главным в жизни. Он очень скучал по своей маме, хотя и старался держать свои эмоции под контролем.
Самостоятельной жизнью герой начал жить уже в одиннадцать лет. В школу мальчик попал в 1948 году – в тяжелое для СССР послевоенное время. Рассказчик каждый раз упоминает о том, что ему постоянно хотелось есть, но продуктов никогда не хватало. Семья его жила очень бедно, они не ели макарон, мальчик никогда не пробовал гематоген и видел яблоки лишь на картинках.
Несмотря на свою нищету, постоянный голод и предательства со стороны тетки, главный герой не озлобился на этот мир. Он всегда старался самостоятельно найти лишнюю копейку. Брать деньги просто так мальчику не позволяла гордость. Он отказывал своей учительнице Лидии Михайловне в совместном ужине. Мальчик не хотел получать никаких подачек от других людей. С самого детства он отличался самостоятельностью, хотя и обладал стеснительностью, молчаливостью и робостью. Это не помешало ему быть человеком настойчивым и упорным в достижении собственных целей.
Мальчик ради денежного выигрыша быстро научился играть с другими детьми. Он играл настолько хорошо, что главный в компании, Вадик, как-то раз похвалил его за такое умение. Однако оно сыграло против него: главный герой был избит, когда попытался выиграть сумму крупнее.
Вскоре главный герой начинает играть с учительницей, в результате чего он выигрывает деньги, которые немного спасают его от голода.
Сочинение Портрет героя в рассказе Уроки французского
Рассказ “Уроки французского” был написан великолепным писателем Валентином Распутиным в 1973 году.
Действие произведения происходит в послевоенное время, когда многие люди жили бедно. Главный герой рассказа – маленький мальчик из бедной семьи, который учится в райцентре в пятом классе. Его мать одна воспитывает троих детей, и парнишка как может, помогает ей.
Он все время заботится о сестренке и братишке, а когда уезжает в город, не рассказывает матери, что голодает.
Главный герой – самостоятельный, но робкий, стеснительный
Со школой у него проблем нет, парнишка умный, способный и старательный. Он не только хочет учиться, но и любит это делать. У него пятерки по всем предметам, кроме французского, что характеризует его как прилежного мальчика.
Вместе с тем главный герой упорный и целеустремленный, он не отступается от своей цели. У мальчика проблемы с произношением французских слов, и, когда Лидия Михайловна предлагает
Также главному герою присущи такие качества, как сильная сила воли и справедливость. Мальчик честный и искренний. Эти качества можно рассмотреть на протяжении всего произведения. Например, когда парнишка лучше всех играл в “чику” на деньги.
Главный герой не понимал, что за это его ненавидят все дворовые мальчишки. Он просто наслаждался игрой, никому не желая зла. За это главного героя избили те самые дворовые мальчишки.
И только честь и достоинство не позволили мальчику сбежать, хотя враги были намного сильнее него.
Подводя итог, можно сказать, что качествам и внутренней силе героя могут позавидовать не только дети и подростки, но даже взрослые.
Вариант 2
Из рассказа мы узнали, что наш главный герой жил в послевоенное время. В то время люди были нищими и голодными, так как война разорила людей и страну. Унесла жизни многих людей. Герой рассказа – крохотный мальчишка из простой семьи, который ходил в школу в районный центр.
Учился он в 5 классе. Его мама самостоятельно кормит троих детей, так как отец не вернулся с фронта. И уже юный маленький мужчина изо всех сил пытается помочь своей маме, парень видит как ей тяжело.
Она не доедает, что бы лишний кусочек хлеба отдать своим детям. Он помогает нянчить младших, убирает дом. Парень подрос и ему пора уезжать учиться в город, там он сильно голодал, но никому об этом не говорил.
Он рано утром вставал, что бы повторить материал перед школой.
Герой рассказа очень хороший парень. Он все умеет делать и убрать и приготовить. Юноша стеснителен и очень воспитан, никогда не позволит себе лишнего.
Трудолюбив и чистоплотен. Живет и учится в городе один, а самые родные люди остались в селе. Он понимает, что на него надеется его семья, только он сейчас сможет прокормить свою семью.
Юноша очень скучает по своим родным, друзьям и деревни. В учеба у него не было ни каких проблем, так как он очень старательный, умный и одаренный. Все схватывает на лету.
Ему не нужно повторять учебный материал по сто раз. Занимается на отлично по всем предметам, кроме французского языка. Вот он к сожалению давался ему тяжело, но он не отступал.
Главного героя можно описать как, сильного и волевого человека. Мальчик упорно идет к своей цели, научиться французскому языку. У него проблемы с дикцией.
Главный герой очень старается, и когда у него появляется шанс позаниматься языком индивидуально с педагогом, он с большой радостью соглашается. И когда проходит несколько занятий, произношение становится на много лучше.
В конце концов, о герое можно сказать, что он очень целеустремленный, сильный характером, волевой человек. Он хорошо понимает, что его семья может рассчитывать только на него. Юноша не останавливается ни перед одним препятствием.
Все проблемы ему по плечу, у него присутствуют черты большой храбрости. Эти черты он приобрел от отца, который ушел на войну и от героини-матери. С него нужно брать пример.