Рассказ в бороздин звездолетчики рассказ читать

Сказки

«ЗВЕЗДОЛЕТЧИКИ» В.Бороздин

«ЗВЕЗДОЛЕТЧИКИ» В.Бороздин

ХОЧУ ЛЕТАТЬ!

Когда у Юрия впервые зародилась мысль стать лётчиком, трудно сказать. Мальчишкой он с увлечением мастерил на отцовском верстаке модели самолётов и запускал, правда не всегда удачно. А как-то в школе они сделали модель с бензиновым моторчиком. Вот тот уж полетел так полетел! Потом они с трудом его отыскали.

Но всё это было ещё только забавой. Решение стать лётчиком пришло позже. А пока Юра пошёл на завод учиться на литейщика.

В литейном ему понравилось. Огромная печь пышет жаром, расплавленный металл течёт по жёлобу, брызжет искрами — того гляди, сожжёт. А люди не боятся. Они что хотят, то из него и делают.

Вы знаете: если песочницу набить полную песка и, перевернув её, осторожно снять, то на земле останется «куличик» со всеми зубчиками и рисунками, какие были на песочнице. Вот так и у литейщиков. В железном ящике без дна (опоке) Юра делал из земли форму, в неё наливали расплавленный металл, и, когда он застывал, получалась какая — нибудь часть машины — шестерёнка, вал.

Но как ни хорошо в литейном, а Юре хотелось учиться дальше, и он поступил в техникум.

Юрий много читал. Однажды ему попалась книга великого русского учёного К. Э. Циолковского о ракетах, на которых можно будет долететь до Луны, Марса, Венеры. Это было так интересно, что Юра тут же взял в библиотеке всё, что там было о полётах в космос. Ему представились космические корабли, мчащиеся далеко-далеко от Земли.

Вот Луна. Оказывается, она не такая маленькая, как казалось ему раньше. Вблизи она огромная, с её горами, высохшими морями… А может, воды на Луне никогда и не было? И воздуха там нет. А как на Марсе?

Полететь бы на Марс и узнать, что за полосы видят на нём учёные в телескоп? Каналы? А кто их прокопал? Марсиане?

Прочитанные книги не давали Юрию покоя. Ракеты, о которых в этих книгах было написано, ещё не были построены. Но в небе каждый день кружили самолёты, и Юрию неудержимо захотелось самому летать. Он поступил сначала в аэроклуб, а затем в лётное училище.

ПЕРЕД ПОЛЁТОМ

Приближался замечательный день — день первого полёта человека в космос. Кто же полетит?

В отряде космонавтов все лётчики как на подбор. А лететь должен только один. Трудно было выбрать. И выбрали Юрия Гагарина и Германа Титова.

Читайте также:  Сказки про кукол для детей

Почему двоих? А вот почему. Что, если перед самым полётом Космонавту-1 в глаз залетит пылинка или ещё что-нибудь случится? Не отменять же полёт. Тогда его заменит Космонавт-2.

Космодром, откуда запускают ракеты, находится далеко от городка космонавтов.

И вот пришло время, когда надо было отправляться в путь. Юрий Гагарин и Герман Титов простились с родными, друзьями и сели в самолёт.

В тот же день самолёт опустился вблизи космодрома.

Поселились в небольшом домике. К полёту они были готовы. Трудно сказать, что они переживали в это время. Вероятно, всё сразу: и радость, что кто-то из них первым полетит в неизведанный мир, и гордость за свою страну, за советский народ, и опасения — что-то преподнесёт космос?! Конечно, они были взволнованы, но виду не показывали.

Накануне полёта они заснули, как всегда, сразу, как только легли. А это не так просто. Многие ребята прыгают целый час по кровати, прежде чем заснуть. А мой сосед, первоклассник Алик, недавно получил билет в цирк. Он так обрадовался, что до двенадцати ночи не мог заснуть и проснулся раньше всех, так ему не терпелось поскорее пойти на представление.

Лететь в ракете — это не то, что пойти в цирк. Но космонавты спали крепко. Утром их разбудил врач. Они встали, сделали зарядку, умылись, позавтракали. В последний раз врачи осмотрели их, и они стали одеваться.

Сначала надели тёплые лёгкие голубые комбинезоны. В этих костюмах они были особенно похожи друг на друга — как два брата. Оба небольшого роста, одного веса, крепкие, ладные, готовые выполнить самое трудное дело, и в то же время такие простые, улыбчивые… Поверх комбинезонов им помогли надеть другие — ярко-оранжевые костюмы, а на головы надели гермошлемы. Примерно в таких костюмах-скафандрах водолазы спускаются на морское дно. Эти костюмы не пропускают ни воду, ни воздух. В скафандрах космонавты стали неповоротливыми, смешными. Их посадили в специальный автобус и повезли на космодром.

Ракету увидели ещё издалека. Она возвышалась над всеми постройками, и люди, готовившие её к полёту, рядом с ней казались совсем маленькими. Серебристая, она сверкала на солнце, словно её только что умыли ключевой водой. И казалось невероятным, что совсем скоро эта красавица улетит в космос.

На светлом корпусе ракеты чётко выделялись буквы: «СССР» и название корабля «Восток». «СССР» было написано и на шлемах космонавтов. Эти буквы говорили о том, что в космос летит гражданин Советского Союза.

Читайте также:  Рассказы бьянки для детей 1 класса

«ПОЕХАЛИ!»

Лететь должен Космонавт-1 — Юрий Гагарин. Проводить его в небывалый полёт собрались учёные, конструкторы, инженеры — те, кто создал этот замечательный корабль. Все были очень взволнованы. Каждому хотелось сказать космонавту доброе слово, пожелать удачи. Юрий Гагарин и Герман Титов крепко обнялись.

В последний раз проверена готовность к полёту. Пора. На площадке лифта Юрий обернулся. Он словно ещё раз хотел сказать: «Друзья, не волнуйтесь, всё будет в порядке», но лишь задорно, по-мальчишески улыбнулся, помахал руками и скрылся за дверью.

В кабине космического корабля было тихо, и всё, что осталось там, на Земле, да и сама Земля, стало чем-то очень далёким.

Он сел в удобное кресло. Перед ним были приборы, кнопки, ручки управления. Все они были ему давно знакомы. Точно в такой кабине он провёл много часов тренировок. Три круглых окошка-иллюминатора были закрыты специальными шторами. Там, наверху, когда он взлетит, он их откроет.

По радио сообщили, что до взлёта осталось десять минут… пять… две… одна… Взлёт! Тысячью голосов взревел двигатель, ракета задрожала…

— Поехали! — крикнул Гагарин.

Те, кто наблюдал со стороны, видели, как из-под ракеты вырвался огненный вихрь. Пламя окутало почти всю ракету. Она медленно, словно раздумывая, лететь или не лететь, оторвалась от бетонной площадки, потом, как бы решив, что надо лететь, рванулась ввысь и в одно мгновение растаяла в голубой дали.

По-прежнему сияло солнце, по-прежнему дул пахнущий весной свежий ветерок, и покрывавшие всю степь тюльпаны — ярко-красные, жёлтые, оранжевые — трепетали зубчатыми листьями. Тяжело махая крыльями, пролетела ворона и даже каркнула, словно желая сказать, что, кроме птиц, никто летать не смеет. Но бетонная площадка была пуста, и человек улетел. Запомните: это произошло 12 апреля 1961 года.

Источник

Конспект игрового занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему: Звездолетчики» В.Бороздин чтение рассказов (Космос)

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1544

Конспект игрового занятия

детей старшего дошкольного возраста

на тему: Звездолетчики» В.Бороздин

Подготовила и провела:

Дать детям первоначальное представление о космонавтах о Ю.А. Гагарине.

Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.

Развивать умение правильно воспринимать содержание рассказов, активно участвовать в беседе по их содержанию.

Воспитывать патриотические чувства.

Рекомендовать родителям привлечь детей к просмотру телепередач о космосе в преддверии праздника. Рассказывание детям в доступной форме о космонавтах, рассматривание иллюстраций книг о космосе. Чтение глав из книги В.Бороздина «Звездолетчики: Необыкновенная школа», «Тренировки». Приготовить бумагу и карандаши для рисования. Принести портрет Ю.А.Гагарина и иллюстрации о космических кораблях.

Читайте также:  Разучивание песни сказки гуляют по свету

На мольберте портрет Ю.А. Гагарина и иллюстрации

Воспитатель. Дети, кто из вас знает, чей это портрет?Если дети не отвечают, воспитатель рассказывает. – Это Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт Земли. Он покинул Землю на космическом корабле и увидел землю всю сразу. Обращает внимание на иллюстрации, показывает, называет то, что изображено.

-Об этом я вам прочитаю. Слушайте внимательно. Читает рассказы В.Бороздина: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник».

-Интересные рассказы? О ком они?

-Кто провожал Ю.Гагарина?

-Что он сказал, когда ракета полетела?

-Что увидел Ю.Гагарин из окна ракеты?

-Когда приземлился космический корабль, как встречали люди космонавта?

-Когда это было? Это было 12 апреля 1962 года, очень давно, но этот день стал праздником для всех, и мы его отмечаем каждый год. 1-2 ребенка повторяют число и месяц. В ходе беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы, подсказывая слова, фразы, просит повторить, побуждая детей припомнить что-то из ранее прочитанного. Новые слова повторяют хором и индивидуально.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Внизу за стеклами кабины

В молочных облаках летал

Далекий, маленький, любимый

Земной голубоватый шар.

Воспитатель.Чтобы стать космонавтом, надо тренироваться, делать гимнастику. Вставайте, прямо сейчас и начнем. Говорит слова, а дети делаю движения.

Чтобы к звездам полететь

Надо постараться, и зарядкой каждый день

Делай два – руки в стороны,

Делай три – присели,

А на 4 – побежали. Стоп.

И все сначала, но другие упражнения.

— Молодцы! Садитесь. Космонавты много учатся, много знают всего интересного. Вот и вы узнали много нового. А теперь отгадайте загадки про небо и космос.

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий! (небо)

Один костер всю Землю обогревает? (солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло небо освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

Воспитатель. Очень хорошо! Нарисуем ракету для космонавтов, небо, солнце, ночь, луну, звезды – кто, что захочет нарисовать про космос и Землю. Дети рисуют. Рисунок можно закончить вечером в свободное время.

Далее можно организовать выставку работ на тему: «Космос» (это могут быть поделки, иллюстрации, картины, портреты и т.д.)

Источник

Познавательное и интересное