Конспект урока литературное чтение 1 класс Драгунский » Заколдованная буква»
специалист в области арт-терапии
Конспект урока литературного чтения в 1 классе.
Учитель: Меньшова Л.М.
Тема: В. Драгунский «Заколдованная буква»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
1. Образовательные: знакомство с рассказом и биографией В. Драгунского; совершенствование навыков выразительного, осознанного чтения, учить понимать и чувствовать язык произведения;
2. Развивающие: развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, умение ориентироваться в тексте, развивать интерес к чтению художественной литературы;
3. Воспитательные: воспитывать культуру речи, способствовать нравственному воспитанию учащихся, воспитание взаимопонимания и уважения к родным.
Личностные положительная мотивация к урокам литературного чтения, формирование эстетических чувств и представлений; развитие дружеского отношения к другим детям.
Регулятивные развивать навыки контроля, самоконтроля, прогнозирования
Познавательные понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения; выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; выявлять идею произведения
Коммуникативные согласовывать свои действия с партнёром; готовность
оказать помощь товарищу.
Предметные осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
Понимать смысл произведения.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки со словами, толковый словарь
І. Мотивация к учебной деятельности.
У: Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.
Тексты будем мы ……. (читать)
Планы к текстам ………, (составлять)
Рифму к слову …………, (подбирать)
На вопросы ……………, (отвечать)
И, конечно, без сомненья,
Речь при этом …………. (развивать)
Тихонечко присядем за парты.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
— Ребята, мы закончили изучать с вами раздел. Как он называется? (учимся читать)
— Сейчас проведём опрос по этому разделу.
1.Что несла тётя Варя в авоське, в стихотворении В.Левина «Чудеса в Авоське»? (арбуз)
2. Кто перехитрил волка в сказке В.Заходера «Как волк песни пел»? (овцы)
3.Как называется рассказ В.Осеевой, где действие было в детском саду? (Сторож).
4.Кто написал стихотворение «Рыцари»? (А.Барто).
5. Что сломалось у старика в русской сказке «Самое дорогое»? (нож).
6. К какой сказке подходит пословица: «За двумя зайцами погонишься, не одного не поймаешь»?
ІІІ. Речевая разминка (фонетическая зарядка)
-Нашу работу мы начинаем как всегда с речевой разминки.
— Для чего делаем речевую разминку? (готовим наш артикуляционный (речевой) аппарат.
У вас на партах лежат листочки.
Давайте проведём слоговую распевку (Под мелодию «В траве сидел кузнечик») по рядам. Вы внимательно прислушивайтесь друг к другу и отгадайте звуки, которыми ваши слоги отличаются:
1 ряд: сма-смя-смо-сми-сму-смы-сме
2 ряд: шма-шмя-шмо-шми-шму-шмы-шме
3 ряд: хма-хмя-хмо-хми-хму-хмы-хме
Все вместе: фма-фмя-фмо-фми-фму-фмы….
-Какими звуками отличались ваши слоги? (с, х, ф, )
-Это очень интересные звуки, ребята. А вот чем они так интересны, мы узнаем позже.
Ребята, когда мы берем книгу, то первым делом на что смотрим? (на обложку ). Какую информация несет в себе обложка? ( Мы можем найти автора и назвать его произведение
Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О Викторе Драгунском).
А теперь давайте вспомним какими звуками отличались ваши слоги, когда вы выполняли речевую разминку (с, х, ш, ф).
Вам эти звуки не о чём не говорят, а может они скрываются в одном из произведений Виктора Драгунского?
Ребята, давайте, внимательно прочитаем произведения и постараемся найти ответ. (Ребята ищут среди книг на выставке произведение, где могут скрываться данные звуки) «Заколдованная буква»
Попробуем сформулировать тему урока
Какую работу мы будем выполнять на уроке?
Познакомиться…с биографией и произведением В.Драгунского;
Научиться ….работать с текстом;
красиво и правильно говорить;
рассуждать о прочитанном
V. Открытие новых знаний
— Не читая его произведения, что можете сказать об авторе?
— Кому эти книги адресованы?
— Какие произведения пишет, веселые или грустные?
— Что вы о нем еще знаете?
Знакомство с биографией.
Я о нем знаю и хочу, чтобы узнали и вы. Послушайте. Включаю запись с биографией писателя.
— Поднимете руки, кто смотрел фильмы, снятые по его сценариям?
Прочитайте название нашего произведения. (Заколдованная буква) На доску вышиваются таблички предположениями.
— Как вы думаете, о чем будет это произведение? (о букве, заколдованной букве)
Ребята, а у нас в жизни нет заколдованных букв. Как вы думаете, где могут встречаться такие буквы? (в сказках) Это произведение рассказ, но здесь есть элементы волшебства. Это произведение включает в себя два жанра: рассказ и сказка. Что такое рассказ (реальные события)? А сказка? (все выдумано)
— По иллюстрации можно определить, о чем будет это произведение?
— Кто главные герои? (да, дети)
— Какого возраста они? (маленькие)
Подтвердились ли наши предположения, мы узнаем, после знакомства с произведением.
При чтении нам встретятся трудные слова, поучимся их читать? На экране слова, написанные по слогам, а затем целиком.
Причитаем плавно по слогам: ДО-МО-УП-РАВ-ЛЕ-НИ-Е
Теперь слитно, целым словом ДОМОУПРАВЛЕНИЕ
— Поднимите руку, кто может, объяснить значение этого слова.
— В этом слове спряталось два слова, какие это слова? (дом и управление).
ПОСТАВИТЬ НА ПОПА’ Хором прочитаем.
— Где можно узнать значение любого слова? К какому словарю вы обратитесь за помощью? (к толковому словарю)
Посмотрим. Маша прочитает значение этого слова.
У слова «шпиц» есть два значения.
1. небольшая комнатная собачка с пушистой шерстью.
— Какое нам из значений подходит? (2)
Причитаем плавно по слогам: ЗА-АК-ТИ-РО-ВАТЬ
Теперь слитно, целым словом ЗААКТИРОВАТЬ
Чтобы дальше хорошо работать, активизируемся
4. Продолжение изучение нового материала
Теперь мы стали активными.
— У нас есть возможность послушать рассказ в исполнении самого автора Виктора Драгунского.
Ваша задача, внимательно послушать, уловить интонацию героев, услышать трудные слова.
Слушаем. Включается запись рассказа.
— Какие ваши впечатления от рассказа? Сверим наши предположения. Обратите внимание на записи.
Теперь у нас есть возможность прочитать рассказ Виктора Драгунского.
у вас в учебнике есть этот рассказ. Откроем учебники на стр:.
Читать будем по частям. Первым начнет: до слов: А мы остановились возле елки. Достаточно.
— О чем вы прочитали?
— Какие ошибки в речи шофера и дворника вы заметили? (левея, правея, становь)
— Почему они так говорили? (в школе плохо учились) Кто исправит ошибки?
— чем закончилась эта часть?
Какая большая часть, о чем здесь говориться?
— Кто из детей не умеет называть слово «шишка»? Как назвала Алёнка?(Сыски) Как назвал Мишка?( Хыхки)
— Чем закончилась эта часть?
— Почему они заплакали?
Завершающий этап чтения
— Почему же никто из них не смог сказать слово правильно? Покажите ваши зубки, хорошо у вас все зубки на месте.
— Как правильно надо сказать?
5. Работа с образными выражениями.
— Как вы думаете, этот рассказ смешной или нет? (да) Почему вы так решили? И мне было весело.
— А за счет чего? (смешных слов)
— Найдите смешные слова:
Я немножко поднажал:.(прибавить мощь)
Поддавал жару:: (делал ситуацию напряженной)
Воспаление мозга :.(болит голова)
Давай реветь. (громко спорить)
Иллюстрации: гуляющие дети, грузовик, дет.площадка, елка, шишки, снеговик.
— Найдите те предметы и тех действующих лиц, которые встретились в рассказе. Назовите «лишние» предметы.
— Молодцы! Вы все были очень внимательны, и нашли «лишнее».
7. Беседа с элементами выборочного чтения.
— Сейчас мы узнаем, кто самый внимательный.
— Что еще не хватает в нашей книге? (иллюстраций) Верно. Давайте посмотрим на экран и найдем отрывки из текста к ним –
В какую часть эту иллюстрацию вставим?
Понравился урок? Чем? (Было смешно) почему было смешно? Кто плакал? Можете сделать вывод? Как нужно вести себя с товарищами? ( не смеяться над другими, не нужно осуждать других и говорить, что у тебя ничего не получается, когда сам этого сделать тоже не можешь) или (не делай другим того, чего себе не желаешь)
— А теперь вернёмся к началу урока. Какую цель мы ставили? Выполнили?
Предлагаю вам на листе впечатлений выразить свое отношение к прочитанному: напишите любые слова, предложения, которые у вас возникли в голове или нарисуйте рисунок.
Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке
Сегодня на уроке я………..
— Мне понравилось, как вы работали на уроке.
— Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто учеников, а читателей думающих и умеющих рассуждать.
Всем спасибо за урок. Урок окончен.
Номер материала: ДВ-414449
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.