Детские сказки в названии задающие вопросы какие есть? Примеры?
Если я правильно поняла, нужно назвать сказки, в названии которых не только есть вопросительные слова, а такие, само название которых является вопросом. Таких немало есть, например:
-В названии вопрос «кто?»:
«Кто сказал «Мяу»?, Владимир Сутеев
«Кто кого?», Сергей Михалков
«Кто прав?», Лев Толстой
«Кто лучше?» С. Прокофьева (стих)
«Кто самый сильный?», Абдулла Алиш
«Кто чем поёт?», Виталия Бианки
«Кто колечко найдёт?», Самуила Машака (стих)
«Кто лучше прыгает?», Натальи Абрамцевой
«Кто самый быстрый?», чукотская сказка
«Кто свинья?», корейская сказка
«Кто украл яйцо?», китайская сказка
«Кто кого боится?», индийская сказка
-В названии вопрос «что?»
«Что лучше всего?», Михаила Пляцковского
«Что красивей всего?», Бориса Заходера (стихи)
«Это что за птица?», Владимира Сутеева
«Что у нас во дворе?», Геннадия Цыферова
«Что дороже?», осетинская сказка
«Что купил Пэкалэ?», молдавская сказка
-В названии вопрос «чей?»
«Чьи башмачки?», Нины Павловой
«Чья проталина», Николая Сладкова
«Чей нос лучше?», (сказки-несказки)Вит алия Бианки
«Чьи это ноги?», (сказки-несказки)Вит алия Бианки
«Это чей холм?», Сергея Козлова
«Чей сон лучше?», узбекская сказка
-В названии вопрос «сколько?»
«Сколько черту лет?», латышская сказка
-В названии вопрос «откуда?»
«Откуда у ежика иголки?», Елены Потаповой
«Откуда пошло название «Кохимар»?», кубинская сказка
-В названии вопрос «куда?»
«Куда плывут облака?», Ирис Ревю
«Куда пропал заяц Ролик?», Ирис Ревю
-В названии вопрос»зачем?»
«Зачем верблюду горб?», Елены Потаповой
-В названии вопрос «почему?»
«Почему Зима приходит?», Ирис Ревю
«Почему заяц косой?», донская сказка
-В названии вопрос «где?»
«Где богатство зарыто?», финская сказка
«Афонька! Где был-побывал?», русская сказка
-В названии вопрос «какой?»
«Какой день?», Валентины Осеевой
«Ты был в зоологическом саду?», Даниила Хармса
«Кому же идти за дровами?, В. Сухомлинский
«Может, царевну в дом приведёшь?», индийская сказка
«А звездочки падают?», Натальи Абрамцевой
«А зайцы плавают?», Натальи Абрамцевой
«А я кто?», Натальи Абрамцевой
«Правда, мы будем всегда?», Сергея Козлова
«Может, откроем глаза?», Сергея Козлова
«В-чем-я?», русская сказка
«Есть ли справедливость на свете?», польская сказка
«Мягкая или жёсткая?», монгольская сказка
Рассказ в названии которого есть вопрос
Цели:
Расширять представление детей о сказке, формировать образность речи, учить рассказывать о прочитанном.
Оборудование:
ХОД УРОКА
Слово учителя (с элементами беседы)
Давайте рассмотрим книжную выставку. Какие книги вы здесь видите? Что вы заметили в этих книгах? Они все разные по своему содержанию. Но приглядитесь повнимательнее: у них есть что-то общее.
Учитель
Молодцы, конечно же, это книги, в заглавии которых скрыт вопрос. Вот одну из таких сказок вы сейчас и будете читать и рассматривать — юкагирскую народную сказку.
Самостоятельное чтение — рассматривание учащимися книги «Отчего у медведя нос черный».
Учитель
Какую книгу вы читали? Каково ее название? Что нарисова- но на обложке этой книги? Какие еще надписи выделяются на первой странице обложки? Чьи это сказки? Сколько сказок в этом сборнике? Какие в них ставятся вопросы? Какую сказку вы прочитали? Так почему же у медведя нос черный? О чем вы еще узнали из этой сказки? Вы видели на иллюстрациях в книге необычные жилища, предметы быта оленьи упряжки. Скажите, где же происходит действие в сказке. (На Дальнем Севере.)
Люди живут там в чумах, имеющих вид шатра. В этом суровом краю для сохранения тепла они покрывают чумы зимой шкурами, а летом корой и войлоком. Селятся они в так называемых стойбищах, а передвигаются на оленях или собаках, впряженных в сани.
С давних времен люди вглядывались в окружающий мир, они замечали все любопытное, необычное и старались это объяснить. Только благодаря своей любознательности, наблюдательности человек стал умным и сильным. Так, у разных народов родились сказки, названия которых начинаются со слов: «Кто», «где», «как», «откуда», «отчего», «почему».
Сейчас мы проведем небольшую викторину: «Сказки Редьярда Киплинга». Задание такое: вставь слово, пропущенное в названии сказок:
Учитель
Не у всех народов есть сказки, в которых вопросы скрыты внутри, в самом тексте. Таких сказок особенно много у народов Востока. Вот сегодня я вас и познакомлю с одной китайской народной сказкой и алжирской народной сказкой.
Учитель читает китайскую народную сказку «Ребенок и мудрец».
Учитель
А сейчас из Китая мы отправимся с вами в путь. Я сегодня на урок принесла волшебный глобус. Вот он-то и поможет нам с вами попасть в страну, где мы услышим еще одну сказку. Итак, берем глобус, крутим, говорим волшебные слова: «Покручусь! Поверчусь! Где окажусь? » Ну и жара! Скорее в тень! Мы в Алжире! Итак, слушаем сказку, а называется она «Мудрость».
Учитель читает сказку.
Учитель
Вы сейчас прослушали две сказки о мудреце и мудрости. Скажите, кто же в обеих сказках больше всего удивил вас своим умом, умением рассуждать?
Изготовить поделку или нарисовать иллюстрации к любой сказке, в которой есть вопрос.
Рассказ в названии которого есть вопрос
Расширять представление детей о сказке, формировать образность речи, учить рассказывать о прочитанном.
Слово учителя (с элементами беседы)
Давайте рассмотрим книжную выставку. Какие книги вы здесь видите? Что вы заметили в этих книгах? Они все разные по своему содержанию. Но приглядитесь повнимательнее: у них есть что-то общее.
Молодцы, конечно же, это книги, в заглавии которых скрыт вопрос. Вот одну из таких сказок вы сейчас и будете читать и рассматривать — юкагирскую народную сказку.
Самостоятельное чтение — рассматривание учащимися книги «Отчего у медведя нос черный».
Какую книгу вы читали? Каково ее название? Что нарисовано на обложке этой книги? Какие еще надписи выделяются на первой странице обложки? Чьи это сказки? Сколько сказок в этом сборнике? Какие в них ставятся вопросы? Какую сказку вы прочитали? Так почему же у медведя нос черный? О чем вы еще узнали из этой сказки? Вы видели на иллюстрациях в книге необычные жилища, предметы быта оленьи упряжки. Скажите, где же происходит действие в сказке. (На Дальнем Севере.)
Люди живут там в чумах, имеющих вид шатра. В этом суровом краю для сохранения тепла они покрывают чумы зимой шкурами, а летом корой и войлоком. Селятся они в так называемых стойбищах, а передвигаются на оленях или собаках, впряженных в сани.
С давних времен люди вглядывались в окружающий мир, они замечали все любопытное, необычное и старались это объяснить. Только благодаря своей любознательности, наблюдательности человек стал умным и сильным. Так, у разных народов родились сказки, названия которых начинаются со слов: «Кто», «где», «как», «откуда», «отчего», «почему».
Сейчас мы проведем небольшую викторину: «Сказки Редьярда Киплинга». Задание такое: вставь слово, пропущенное в названии сказок:
Отчего у горб? (верблюда)
Не у всех народов есть сказки, в которых вопросы скрыты внутри, в самом тексте. Таких сказок особенно много у народов Востока. Вот сегодня я вас и познакомлю с одной китайской народной сказкой и алжирской народной сказкой.
Учитель читает китайскую народную сказку «Ребенок и мудрец».
А сейчас из Китая мы отправимся с вами в путь. Я сегодня на урок принесла волшебный глобус. Вот он-то и поможет нам с вами попасть в страну, где мы услышим еще одну сказку. Итак, берем глобус, крутим, говорим волшебные слова: «Покручусь! Поверчусь! Где окажусь?» Ну и жара! Скорее в тень! Мы в Алжире! Итак, слушаем сказку, а называется она «Мудрость».
Учитель читает сказку.
Вы сейчас прослушали две сказки о мудреце и мудрости. Скажите, кто же в обеих сказках больше всего удивил вас своим умом, умением рассуждать?
Изготовить поделку или нарисовать иллюстрации к любой сказке, в которой есть вопрос.