Чему учит рассказ «Сыновья», главная мысль рассказа «Сыновья» Осеева?
Рассказ Валентины Осеевой «Сыновья» рассказывает от трех женщинах. две женщины хвалили своих сыновей, а третья молчала, ей нечего было сказать. Женщины набрали воды и понесли воду домой, их встречали их сыновья. Те, которых хвалили стали показывать, что они умеют, а сын женщины, которая промолчала, помог матери занести воду в дом.
Главная мысль рассказа «Сыновья» учит любить, уважать и помогать своей маме. Не нужно ничем хвалиться, надо взять и помочь и тогда слова будут не нужны.
К рассказу «Сыновья» подходит пословица
Настоящее добро проявляется делами, а не словами, маме требуется помощь, чтобы она не просто любила своего ребенка, но еще и гордилась им.
Если ты не видишь в других что-то хорошее, значит тебе самому надо стать лучше.
В начале этого произведении Крутогорова описывается, как юный Александр Невский охранял берега Невы и противостоял шведскому войску, которым командовал Биргер. Князь не дал напасть на Новгород, а сам завладел шведами и не дал им сбежать.
Главная мысль этого рассказа заключается в том, что свою Родину нужно всеми силами и средствами, защищать от врагов. В воинских успехах важна инициатива, умение и вера в победу.
Если коротко, то главную мысль рассказа можно сформулировать в известном высказывании:
«Кто с мечом на Русскую землю придёт, от меча и погибнет».
Рассказ учит, что только храбрым, мудрым, смелым и дальновидным, благоволит удача.
Писатель, поэт и переводчик Берестов Валентин Дмитриевич создавал произведения для детей и взрослых. Было выпущено много сборников стихотворений.
Детское стихотворение Валентина Берестова «За игрой» сейчас изучают во втором классе школы.
Оно очень короткое, но четко выражает основную мысль.
Игры вместе помогают стать друзьями, игра укрепляет дружбу, дружба сохранится и после окончания игры.
Слово «учит» неуместно применительно к литературным произведениям.
Чехов отразил новые веяния в России, связанные с уходом с исторической арены дворян, аристократов. Им на смену приходят дельцы, капиталисты и вообще проворные в смысле прибыли люди. Таким и изображен Лопахин.
По сравнению с современными «акулами» бизнеса этот персонаж вполне даже интеллигентен.
Книга Владислава Крапивина «Тень каравеллы» автобиографична.
В ней он рассказывает о себе, о своем послевоенном детстве, о своих друзьях и недругах, о своих мечтах.
Я думаю, что главная мысль произведения-это то, что детство есть детство, даже если оно опаленное войной.
И в любое время, при любых обстоятельствах, мальчишки мечтают о дальних странах и приключениях.
На примере Владика автор пытается научить детей целеустремленности, смелости следовать за своей мечтой, не опускать руки, а так же быть честным и порядочным человеком при любых обстоятельствах, и никогда не изменять себе и своей мечте.
Урок литературного чтения во второй классе «В. Осеева «Сыновья»
Елена Гумарова
Урок литературного чтения во второй классе «В. Осеева «Сыновья»
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: В. Осеева «Сыновья»
Цель урока: создание условий для знакомства с произведением «Сыновья».
— учить определять основную мысль произведения;
— воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение и вежливость во взаимоотношениях с мамой, желание всегда ей помогать;
Ход урока
I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
— Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым и разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга. Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах! А ведь улыбка – знак хорошего настроения, взаимного, доброго расположения друг к другу. А теперь улыбнитесь всем, кто находится сегодня с нами. Я желаю вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас!
— Ребята, скажите, что вы ждете от сегодняшнего урока? Каким вы хотите его видеть?
— Я постараюсь исполнить ваше желание, урок сегодняшний будет рабочим, полезным, познавательным. А вот тему урока чуть позже вы попробуйте сформулировать сами. Будьте внимательны.
— Ну, сначала речевая разминка
2. Речевая разминка.
— Для чего нужно читать скороговорки? (Чтобы хорошо и правильно читать, приготовим наш речевой аппарат)
3) Чтение скороговорки: (Слайд 2)
Кукушка кукушонку купила капюшон
Надел кукушонок капюшон
Как в капюшоне он смешон!
(хором медленно по рядам, быстрее, а затем весь класс).
4) Тренировка в постановке логического ударения. Ответы на вопросы, выделяя голосом слово-ответ.
— Кому кукушка купила капюшон?
— Что кукушка купила кукушонку?
— Как выглядит кукушонок в капюшоне?
3. Определение темы урока. Актуализация знаний.
Создание проблемной ситуации.Цель: подвести учащихся к теме.
— Как мама относится к кукушонку? (заботливо)
1. Она лучше всех на свете, без неё прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети и, конечно, у меня. (мама)
2. Маме на радость, папе в награду,
Он появился наследник – отрада.
Родной, несмышлёный пуговки – глазки,
Ему всё внимание, забота и ласки. (сын)
3. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
3) Беседа к подведению новой темы
— А что такое семья? (Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это любовь и забота, труд и радость, истории и традиции.)
— Почему семья важна каждому человеку?
— Ребята, а чья из вас мама самая лучшая? Почему ваша мама самая лучшая?
— Что должны делать члены семьи, чтобы жизнь в каждой семье была комфортной, интересной и спокойной? (ответы детей)
— дома вы должны были познакомиться с рассказом «Сыновья»
— Какие цели и задачи мы себе поставим на урок? (ответы детей)
(Познакомиться с текстом произведения, понять о ком, о чём оно и выяснить, что хотела донести автор до вас этим произведением)
— А я хотела бы поближе познакомиться с текстом произведения и дать верную оценку поступкам героев произведения. Вы поддерживаете меня в этом?
— Сегодня на уроке вы будете исследователями рассказа «Сыновья»
— Ребята, скажите, а кто написал этот рассказ? – В. Осеева (Слайд 4)
— Дома, во время чтения текста, вам встретились какие-нибудь незнакомые слова? Может быть, вам было что – то непонятно? Или вы не знаете значение некоторых слов?
— Тогда, я хотела бы узнать,как вы понимаете такие выражения: Словарная работа (Слайд 5)
— Ловок да силен, никто с ним не сладит (никто не может его победить); поёт, как соловей (звонко, красиво).
4. Чтение текста уч-ся
— Давайте тогда познакомим наших гостей с текстом и поработаем над его содержанием. Откройте учебники на стр. 79 (дети читают по очереди)
5. Беседа по вопросам
— Заинтересовал ли вас этот рассказ?
— Давайте порассуждаем, а кто герои этого рассказа? (Старичок, 3 женщины-матери, мальчики-«сыновья»)
— Сколько было мальчиков? (3)
— А сколько было сыновей? (1)
— Почему старичок увидел одного сына? (Потому что, настоящим, заботливым сыном можно назвать только третьего мальчика)
— Один мальчик сын, а другие ещё не стали сыновьями. Один показывает акробатические трюки, другой поёт, да всё это хорошо, если они где-то выступают, поют, но не в данной ситуации.
-Как вёл себя первый мальчик? Видим ли мы заботу о маме первого сына? (ответы уч-ся)
— Что первая мама говорила о своём сыне? Найдите и прочитайте в тексте
-Что делал второй мальчик? Заботится ли о маме второй сын? (ответы уч-ся)
— Что говорила о своём сыне вторая мама? Найдите и прочитайте в тексте
-Как поступил третий мальчик? О чём говорит поступок третьего сына? (ответы уч-ся)
— Что она говорила о своём сыне? Найдите и прочитайте в тексте
— Легко ли было нести вёдра с водой? По каким словам догадались? Зачитайте их
— Заметили это сыновья? Как они себя вели?
— Просили их мамы о помощи?
— Нужно ли помогать только по просьбе?
— Почему мамы хвалили своих сыновей?
— У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было вам лет, мамы всегда вас любят, волнуются, переживают за вас. И вы тоже не должны огорчать своих мам, должны во всем помогать им, заботиться о родителях. Ведь быть хорошим сыном или дочерью – это значит, помогать родителям во всём, делить с ними заботы.)
— А о ком думали 2 первых мальчика?
— Может быть, 3-й мальчик тоже умеет петь, или даже играть на скрипке. Правда?
— Но он просто не показывает это всем. А что он очень сильный – это уже точно, вон какие тяжелые ведра несет и даже не согнулся. Он не только мамин помощник, он вообще очень добрый.
— А что вы ещё можете о нём сказать?
— Да, он скромный, так же как его мама!
— Посмотрите на иллюстрацию. Какому эпизоду рассказа она относится? Найдите и прочитайте тот отрывок из текста, который относиться к рисунку в тексте.
— Какое правило из этого рассказа нам надо взять?
-Чем вы можете помогать маме?
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
— Прочитайте пословицу в учебнике на стр. 81. Подходит ли она к нашему рассказу и почему?
7. Работа в парах (Слайд 6)
— Ребята, а давайте попробуем поработать в парах,чтобы ответить на этот вопрос: Какая из предложенных пословиц подойдёт для названия нашего рассказа. Вы внимательно прочитайте все эти пословицы, посовещайтесь и скажите, какой пословицей, на ваш взгляд, можно озаглавить наш рассказ.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Там где дружат – живут, не тужат.
Жизнь дана на добрые дела.
О любви к маме говорят дела, а не слова.
Всякой матери своё дитя мило.
7. Характеристики героев. (работа в парах или группах) (Слайд 7)
— Ребята, у вас на партах лежат листочки со словами. Вам нужно выбрать и подчеркнуть только те слова, которые подойдут для характеристики наших героев.
— учащиеся 1 ряда из предложенных слов выбирают и подчёркивают только те слова, которые подойдут ко всем мамам (любящая, заботливая, хвастливая, скромная и др.)
— учащиеся 2 ряда из предложенных слов выбирают и подчёркивают только те слова, которые подойдут к 1 и 2 сыну (добрый, бессердечный, внимательный, заботливый, скромный, сильный, ловкий, любящий и т. д.)
— учащиеся 3 ряда из предложенных слов выбирают и подчёркивают только те слова, которые подойдут для 3 сына (талантливый, любимый, внимательный, заботливый, скромный, сильный, ловкий, любящий и др.)
— Ребята,каждый человек в своей жизни бывает в любой роли: сына, дочери, внука, внучки. Пообещаем стараться быть настоящими сыновьями и дочерьми. Любить своих маму папу и помогать им.
— Давайте проверим. Какие красивые слова вы написали? (зачитывают свои слова)
9. Итог урока:
— Ребята, какую мы ставили учебную задачу на уроке? Удалось ее решить? Где будете применять знания?
– Что вы должны делать, чтобы ваши родители гордились вами? (учиться, помогать, не подводить).
— Что поучительного вы взяли из сегодняшнего урока?
9. Но, а сейчас, в канун праздника 8 марта я обращаюсь к мальчикам словами Яна Райбурга. Не забывайте и эти слова и почаще вспоминайте о них! (Видео ролик)
10. Рефлексия (Слайд 8)
— Мне бы хотелось узнать, как вы оцениваете свою работу на уроке по трем уровням.
— У вас на партах лежат три сердечка разного цвета. На доске для каждого ряда показано изображение сердца.
— Если сегодня на уроке вы были активны, давали правильные полные ответы, то клейте сердце красного цвета.
— Если были активны, но не всегда полно отвечали на вопросы, то клейте сердце желтого цвета, ну а если были не очень активны, клейте сердце зеленого цвета.
11. Отметки (Слайд 9)
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Там где дружат – живут, не тужат.
Жизнь дана на добрые дела.
О любви к маме говорят дела, а не слова.
Всякой матери своё дитя мило.
Добрая Заботливая Злая Обаятельная
Трудолюбивая Добродушная Болтливая Грубая
Работящая Скромная Хвастливая Терпеливая
Добрый Заботливый Бессердечный Неуважительный
Ленивый Непутёвый Трудолюбивый Добродушный
Ласковый Благородный Бездельник Ловкий
Работящий Скромный Хвастливый Самостоятельный
Прикреплённые файлы:
Развитие навыков осознанного чтения глухими детьми в классе ЗПР на начальном этапе обучения Произошедшие за последние годы изменения в отечественной системе специального образования, связанные с ее модернизацией, привели к расширению.
Урок чтения в 3 классе по произведению К. Д. Ушинского «Наше Отечество» УРОК ЧТЕНИЯ “ НАШЕ ОТЕЧЕСТВО ” Цель: развитие техники чтения, выразительности, осмысленного прочтения текста. Задачи: 1. Развивать чтение,.
Урок чтения в подготовительной группе Путешествие по сказкам!Задачи образовательные Учить детей понимать красоту и силу русского языка Закреплять знания о сказках и о сказочных.
Урок литературного чтения в 4 классе. Е. Чарушин «Кабан» Тема урока: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Предметные: познакомить с творчеством Е. И. Чарушина. Уметь пересказывать текст от своего лица.
Урок литературного чтения на тему «В. В. Набоков «Первая любовь» Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Владимир Владимирович Набоков. «Первая любовь» Цели: Познакомить обучающихся с творчеством.
Урок математики во 2 классе, по теме «Переместительное свойство сложения» Урок по математике во 2 классе. Тип урока: обобщающий урок. Тема урока: переместительное свойство сложения. Цель урока: закрепить знания.
Урок ОБЖ в 7 классе «Лесные и торфяные пожары» Филиал МОУ СОШ № 2 Крюковская ООШ Урок ОБЖ в 7 классе «Лесные и торфяные пожары». Учитель: И. Д. Закотнова. Тема: «Лесные и торфяные.
Урок русского языка во 2 классе по теме «Упражнения в написании большой буквы в именах людей» Фамилия: Голубцова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ ЕСШ №9 г. Елизова Камчатского края Урок русского языка во 2 классе.
Урок в 1 классе «Ты и вещи» Тема: «Ты и вещи». Цели урока: уточнить и обогатить представления первоклассников о различных профессиях и предметах используемых в разных.
Урок чтения в первом классе «Звук и буква З» Урок чтения в 1 классе. Тема. Звук и буква «З». Слоги и слова с ней. Тип урока. Изучение нового материала. Задачи Образовательные: • познакомить.
Краткое содержание Осеева Сыновья для читательского дневника
Год написания: 1941 Жанр: рассказ
Главные герои: три матери, старик
Три соседки стояли у колодца и набирали воду. Рядом сидел старичок, он слушал разговор, который завязался между ними.
Женщины обсуждали своих сыновей. Первая расхваливала своего сына, рассказывала какой он сильный и ловкий мальчик. Вторая женщина также восхваляла своего мальчика. Она убеждала женщин, что никто в мире не поёт красивее и звонче её сына. Третья соседка слушала их и молчала. Женщины стали расспрашивать, что в её сыне есть особенного. Она пожала плечами и сказала, что он обыкновенный мальчик.
Набрав воды, женщины поспешили домой. Старичок, который внимательно их слушал, отправился вслед за ними. Вёдра были очень тяжёлыми. От них болели руки и ломило спину.
По дороге они увидели своих сыновей. Один мальчик был очень сильный и проворный. Он с лёгкостью кувыркался через голову и делал колесо. Второй мальчик песню запел, да так красиво, что невозможно было не восхитится его пением. Третий сын заторопился к своей матери, забрал у неё тяжёлую ношу и зашагал домой.
Женщины спросили у старичка, что он думает об их сыновьях, восхищён ли он ими. На что старичок ответил им, что сейчас он увидел только одного мальчика, которого действительно можно назвать сыном.
Рассказ учит читателей ценить и помогать своим родителям. Он показывает, что не в словах, а в деле раскрывается сущность человека.
Читать краткое содержание Сыновья. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Осеева. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Сыновья
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
В предчувствии зимы шел по лесу бык искать теплый угол. Попался ему баран навстречу. Рассказал бык, куда он идет и захотел баран присоединиться. Так и пошли они вместе, пока не встретили свинью
В зелёном саду у Демьяна Даниловича росла прекрасная яблоня. И вдруг в одно прекрасное время он стал замечать, что яблок на дереве стало гораздо меньше. Позвал он своих сыновей, и приказал им по очереди сад охранять
Сорванцы, Колька, Нюрка и Васька, отдыхали летом в дачном поселке. Проводили время ребята, играя и веселясь, не обходилось и без ссор.
В данном рассказе автор показывает людей с характером, который подобен «хамелеону», то есть в зависимости от жизненной ситуации человек приспосабливается менять свою точку зрения на ту, которая будет для него выгоднее.
Игнатий Андреевич – это человек по должности бригадир, который является отцом, и у него есть сын. Родители парня хотят его быстрее выгодно женить. Мать зовут Акулиной Тимофеевной.
Конспект НОД по пересказу рассказа В. Осеевой «Сыновья» в подготовительной группе
Лариса Сергеева
Конспект НОД по пересказу рассказа В. Осеевой «Сыновья» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в подготовительной группе.
Тема: Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья».
Цель: Формировать у детей умение воспринимать литературное произведение.
1. Воспитывать эмоциональный отклик, вызываемый книгами, обогащать духовный мир детей, готовить их к реальной жизни.
2. Развивать речь, творческие способности детей, интерес к книге.
3. Учить детей анализировать произведение.
Предварительная работа: Знакомство с биографией Валентины Осеевой. Чтение рассказов В. Осеевой «На катке», «Печенье», «Отомстила», «Почему?», «Плохо», «Волшебное слово» и др.
Ход занятия:
Друг на друга посмотрели
Крепко за руки взялись
И друг другу улыбнулись.
Попрошу ответить на вопрос: Кто вы? (девочки и мальчики? А для мам и пап (дочки и сыночки) Девочки- будущие…. Мальчики будущие….
— Ребята, я желаю вам доброго утра и хорошего настроения! Скажите, пожалуйста, вы любите книги?
— Мне очень хочется. Чтобы каждый из вас сказал, чему учат разные книги. А каждое ваше красивое слово я положу в волшебный сундучок.
Поиграем в игру «Каждое слово в ладошки» (книга учит добру, старанию, уважению к старшим, умению не обижаться, прощать, помогать, правилам поведения, не ссориться, быть вежливым и т. д.).
Я вам предлагаю послушать еще один короткий рассказ? Рассказ Валентины Александровны Осеевой «Сыновья» (чтение).
Сыновья (рассказ)
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
– Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.
– А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.
– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.
– Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
– Ну, что? Каковы наши сыновья?
– А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!
— Понравился рассказ?
— Что сказала первая женщина про своего сына? («Мой сынок ловок да силён»).
— Подумайте и передайте интонацию – (выражение чувств, мимика, жест).
— Что значит «ловок да силен»?
— Что сказала вторая женщина? («А мой поёт, как соловей»).
— Подумайте и передайте интонацию.
— А что это значит, поёт, как соловей? (Умеет петь звонко, голосисто, красиво, «Соловьём заливается»).
— Что сказала третья женщина? («Ничего в нем особенного нет»).
— Как вы думаете, как она сказала (интонация – выражение чувства, мимика, жест).
— Что увидел старичок, когда на встречу выбежали три мальчика? (Один через голову кувыркается, колесом ходит, другой соловьем заливается, а третий взял тяжёлые ведра у матери и потащил).
— О чем просили женщины старичка? («Каковы наши сыновья?»)
— Что ответил женщинам старичок?
(«А где же они? Я только одного сына вижу»)
— Как вы думаете, почему он так ответил? (только один сын помог матери, и он старичку понравился).
— А который из сыновей вам понравился больше всего? Почему?
Дети, а как можно назвать сына, который помог маме донести воду? (Ответы детей). Этот мальчик любит труд, значит он какой? (Трудолюбивый).
Какая часть рассказа вам понравилась больше, и вы хотели бы услышать ее еще раз?
Воспитатель предлагает пересказать рассказ по цепочке, не повторяя сюжет предыдущего рассказчика, а продолжая сюжетную линию произведения.
«Дочки и сыночки»
Девочки попрыгали, мальчики присели,
Мамины дочки похлопали в ладошки,
Папины сыночки встали на носочки,
Внучки подняли вверх ручки.
Внуки широко разводят руки.
На стульчики дружно пошли.
— Внимательно послушайте слово, которое я скажу. Готовы? Слушайте, слово «СЫН». А теперь скажите, сколько звуков в этом слове, сколько слогов, какой последний звук в слове?
— Я предлагаю поиграть вам в игру «Я знаю много… слов на звук «Н». Дети, передавая волшебную палочку, говорят слово
— Я знаю, вас очень любят в вашей семье, потому что вы…. (дети продолжают фразу, давая характеристику своих положительных качеств, передавая сердечко).
— Дети, скажите, вы помогаете, дома родителям? Продолжите фразу «Я мамин (папин) помощник, потому что я…»? (Дети составляют предложения на тему «Я помощник»).
-Важно ли то, что мы сегодня узнали? Какое задание было трудным? Почему? Что нужно сделать следующий раз? Что вы расскажите папам о нашей встрече? –
Чему вас научил этот рассказ?
-Недаром говорят: «Хорошая книга – лучший друг!».
-Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста!
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
Доброта с годами не стареет!
Доброта от холода согреет!
Если доброта как солнце светит!
Радуются взрослые и дети!
Я предлагаю взять сердечко, кто готов делать добрые дела.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;.
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Развитие речи»: пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке». Образовательные.
Конспект ООД по ознакомлению в подготовительной группе Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте, вежливости. Совершенствовать умение последовательно.
Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Ход занятия: I. Воспитатель загадывает загадку: «Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. Что это? » (Ответы детей). Правильно, дождь.
Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Малеванной «Приключения Бабы Яги» Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Малёванной «Приключения.
Конспект занятия с детьми подготовительной группы, пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» 1. Как вы думаете, нужно ли читать книги? Почему важно читать книги? Чему нас учат худож. Произведения? Я приглашаю вас на выставку книг.
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Задачи: О-Учить детей.