Краткое содержание рассказов Осеевой
Бабка
Бабка была уже совсем старая, широкая и грузная. Зять вечно был недоволен свекровью. Дочь и внук также считали её лишней в их семье. Читать далее
Васек Трубачев и его товарищи
Изначально в своем произведении Осеева рассказывает непростые, но одновременно веселые и полные надежд годы простых ребят. Читать далее
Волшебная иголочка
У Машеньки была чудная, волшебная иголка. Если на скатерти вышьет сладости, то они и появляются. Старалась уберечь свою заветную иглу, но прогуливаясь по лесу не сберегла, потеряла и не может разыскать. Стала она громко плакать. Читать далее
Волшебное слово
На лавочке отдыхал старичок. В руках он держал зонтик, изображая какие – то знаки на песке. Рядом присел Павлик. Лицо было красным от злости. Читать далее
Динка
Рассказ о тяжёлой судьбе семьи Арсеньевых, посвятивших свою жизнь идеям революционных течений. Главная героиня Дина – полная сил и решимости девочка. Читать далее
Динка прощается с детством
Повесть Валентины Осеевой описывает судьбу пятнадцатилетней девочки Динки, период ее перехода во взрослую жизнь, становления её личности. Читать далее
До первого дождя
Маша и Таня были подругами. Перед тем, как отправиться в школу одна из девочек обязательно заходила за другой, и они вместе отправлялись в школу. Читать далее
Добрая хозяюшка
Жил у одной девочки ручной петушок-красавец, который приветствовал её по утрам песнями. А вот у соседки была курица, нёсшая ежедневно свеженькое яичко. Обменяла девочка своего петушка на курочку. 1 класс Читать далее
Печенье
Семья собралась устроить чаепитие. Мама положила в блюдо печенье. Бабушка радостно помогала накрыть на стол. Все расселись. Вова пододвинул блюдо с печеньем к себе. Читать далее
Почему?
Мальчик сидел за столом и разглядывал висевшую на стене фотографию своего отца. Его уже не было в живых. Мальчик раскачивался на стуле и играл со своей собакой, которая сидела под столом. Читать далее
Рыжий кот
Два друга Серёжа и Лёвка поймали рыжего соседского кота и отдали проходящей мимо старушке. Кот этот был Марьи Павловны, Серёжиной соседки снизу. Она запретила играть им под её окном, когда они разбили его, стреляя из рогатки Читать далее
Синие листья
На столе у Кати лежали карандаши, из них зелёного было ровно два. У рядом сидящей Лены не было карандаша зелёного цвета. Вот Лена и попросила Катерину: Читать далее
Сыновья
Три соседки стояли у колодца и набирали воду. Рядом сидел старичок, он слушал разговор, который завязался между ними. Женщины обсуждали своих сыновей. Первая расхваливала своего сына, Читать далее
Три товарища
Повествование начинается с того, что главный герой Витя, потерял свой завтрак. Он понимает, что теперь ему придется остаться голодным, что мальчика совершенно не радует. Он рассказывает о происшествии Коле Читать далее
Об авторе
Валентина Осеева является известной на просторах постсоветского пространства детской писательницей. Она писала свои рассказы и истории для детей на русском языке.
Молодая Валентина грезила о профессии актрисы, но ее мечте не суждено было сбыться, так как она не закончила учебу в Киеве из-за переезда в Москву с родителями.
Жизнь ее занесла однажды побывать в коммуне для беспризорных детей. после этого визита она поняла, что обязана посвятить свою жизнь работе с детьми и их воспитанию. Вероятно, это и стало толчком к написанию произведений для детей.
Однажды она написала рассказ «Гришка», который по просьбе своих воспитанников был отнесен в редакцию, а потом и напечатан. В 40-ом году Советский Союз увидел ее книгу под названием «Рыжий кот».
Потом были изданы сборники рассказов для детей под названием «Мой товарищ», «Отцовская куртка». Но самым полюбившимся можно назвать «Волшебное слово». В своих рассказах автор показывает детям, какими надо становиться правильными взрослыми. Затрагиваются темы взаимоотношений, уважения друг к другу. Истории Валентины Осеевой учат ребят доброте, дружбе, цене мира, послушанию. Герои ее рассказов – это дети разных возрастов. Они совершают хорошие и плохие поступки. Учатся на ошибках, благодаря помощи старших людей и товарищей.
Скоро появляется книга под названием «Васек Трубаче и его товарищи». В ней она яркими красками описала, какое же на самом деле страшное явление война. Она нежданно-негаданно нагрянула в жизнь простых мальчиков, разрушила их безмятежное детство бомбами и бомбежками. Мальчики вынуждены вступить в борьбу наравне с родителями и взрослыми, чтобы воевать за родную землю. Данная книга получила хорошие отзывы от многих писателей и была премирована государственной наградой.
Осеева Валентина рассказ «Почему»
Читательский дневник по рассказу «Почему» Валентины Осеевой
Автор: Валентина Александровна Осеева
Название произведения: «Почему»
Главные герои: пёс Бум, мальчик, мама.
Характеристика главных героев:
Мальчик — шкодник и затейник.
Не хватило смелости признаться маме в содеянном проступке.
Пожалел невиновного пса и признался маме.
Мама — справедливая и мудрая женщина.
Поверила сыну и не стала разбираться в сложившейся ситуации.
Бум — безобидный и добрый пёс.
Был наказан, хотя ничего не сделал.
Краткое содержание рассказа «Почему»
Мальчик катался на стуле, и в один момент упал с него.
За собой он потащил скатерть, разбив тем самым чашку покойного папы.
Мальчик побоялся сказать маме правду и свалил всю вину на пса Бума.
Мама выгнала пса на улицу и сказала, что собака станет жить в будке.
Мальчику было жаль пса.
И когда начался дождь, он признался маме.
Бума срочно запустили в дом.
План рассказа:
1. Мальчик катается на стуле.
2. Падение и разбитая чашка.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа «Почему»
Главная мысль рассказа в том, что ложь никогда не будет оправданием.
Основная идея рассказа в том, что за свои поступки нужно уметь отвечать, не сваливая вину на других.
Чему учит рассказ
Рассказ учит, что нельзя врать ни при каких обстоятельствах.
Учит быть открытым, честным, уметь признавать ошибки.
Учит любить домашних животных.
Краткий отзыв по рассказу «Почему» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что иногда важно сразу признаться в своём проступке, чем страдать долгое время, ощущая собственную вину.
И что никогда нельзя сваливать вину на другого, особенно если он не может ничего сказать в своё оправдание.
Это интересный и поучительный рассказ.
Автору удалось объяснить читателю, как нельзя поступать.
Почему лучше признаться и понести наказание, чем обвинить другого.
Мне понравилось, что мальчик нашёл в себе силы признаться.
Он сильно переживал о собаке и этого говорит о том, что он был добрый и отзывчивый.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что обвинить другого легко.
А признать свою ошибку тяжело.
Но совесть не даст человеку спокойно спать, зная, что где-то рядом страдает невиновный.
Пословицы к рассказу:
Лучше печальная правда, чем радостная ложь.
Маленькая ложь за собой большую ведёт.
Где правда, там и счастье.
Били Фому за Ерёмину вину.
Повинную голову меч не сечёт.
Словарь неизвестных слов:
Черепок — осколок посуды.
Бахрома — висящие нити, тесьма.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Он думал: «Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас?»
Мама долго не спала. Она тоже думала:
«Почему мой сын не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью?»
И я тоже думал, лёжа в своей кровати:
«Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?»
Ещё читательские дневники по произведениям Валентины Осеевой:
Библиотека произведений автора пополняется.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
01.07.2020
Осеева В. «В классе»
Жанр: рассказ о детях
Читайте краткое содержание других рассказов Валентины Осеевой:
«Бабка»
«Потерянный день»
Главные герои рассказа «В классе» и их характеристика
Чему учит рассказ «В классе»
Рассказ учит сплоченности и дружбе. Учит жить в коллективе. Учит не задаваться и не быть эгоистом. Учит помогать товарищам. Учит не выделяться. Учит думать не только о себе. Учит уважать других людей.
Отзыв на рассказ «В классе»
Мне понравился этот рассказ и понравилось, как изменился мальчик Петя. Петя понял, что не хорошо выделяться из коллектива и считать себя лучше других. Он понял, что тех кто задается, никто не любит. И он научился уважать интересы других ребят. И ребята его простили. Пете пришлось нелегко, но он справился, нашел в себе силы измениться, и значит у него все будет хорошо.
Читать краткое содержание, пересказ рассказа «В классе»
В классе появился новый ученик. Отличник Игорь познакомился с ним, и узнал, что мальчика зовут Петя Набатов, что он из Томска, и что он отличник.
Игорь предложил Пете сесть за заднюю парту, ведь по правилам класса отличники сидели на задних партах, а отстающие впереди, перед учителем.
Учитель несколько раз за урок спрашивал Петю и тот отвечал точно и без заминки.
Новый мальчик очень понравился Вите Волкову, и после уроков Витя предложил Пете показать Москва-реку. Мальчики погуляли, а Витя рассказал про больного товарища, которому товарищи по очереди носят уроки. Но Петя сказал, что не любит больных.
Сперва ребята толпились возле парты новичка, который рассказывал все, что знал и был общительным и приветливым. Но постепенно ребята стали замечать, что Петя нетерпим к чужим ошибкам, и указывает на ошибки отвечающим у доски.
Его пытались урезонить, говоря, что другие должны сами замечать свои ошибки, но Петя был уверен в своей правоте. Он поругался с ребятами. и Витя перестал с ним гулять.
В конце первой четверти учитель обеспокоился отметками Буни Пронина, самого неуспевающего в классе. Витя решил помочь Буньке, а Пете предложили сходить к больному товарищу. Петя казался недовольным, но адрес больного взял.
Однако в тот же день Петя крикнул с места, что Бунька не правильно написал слово, и тот поспешил стереть написанное. Однако, слово было написано верно, просто места было мало, и казалось что «не» написано слитно.
Учитель сказал, что Бунька не был уверен в ответе, а ребята объявили Пете бойкот и назвали выскочкой. Тот рассердился и выкинул адрес больного ученика.
С этого момента в классе Петю не замечали и он очень тяготился этим. Пятерки перестали его радовать.
Перед новым годом вновь остро стал вопрос с успеваемостью Буньки. И неожиданно Петя предложил свою помощь. Кто-то сказал, что и без него обойдутся, но остальные ребята молчали. А Бунька глядел на Петю с надеждой.
Петя стал заниматься с Бунькой, настойчиво и терпеливо. Он переживал за Буньку сильнее, чем за себя, и тот стал учиться лучше.
Учитель улыбался и говорил, что школа учит жить в коллективе.
А однажды Витя снова окликнул Петю и предложил пойти из школы вместе. Петя заулыбался.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «В классе»
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе В.Осеевой «В классе»
Главный герой рассказа Осеевой «В классе» — школьник Петя Набатов. Его семья переехала из Томска в Москву, и Петя стал учиться в одной из московских школ. В классе его встретили дружелюбно, а когда ребята узнали, что Петя – отличник, все откровенно обрадовались.
Петя охотно делился своими знаниями с ребятами, и одноклассники часто с ним общались. Но со временем выяснилось, что у нового ученика есть одна неприятная черта характера – Петя любил указывать на чужие ошибки. Когда кто-то из учеников, стоя у доски, ошибался, Петя громко указывал на сделанную ошибку. Доходило до того, что даже учитель просил Набатова не делать замечаний во время уроков.
А однажды Петя, не удержавшись, сделал очередное замечание, когда у доски находился Бунька, самый отстающий ученик класса. Но потом выяснилось, что Петя поторопился со своим замечанием, и на самом деле у Буньки ошибки не было. В результате, отношения Набатова с классом резко ухудшились, а когда Петя отказался проведать больного товарища, большинство ребят начали его игнорировать.
Учеба в школе стала тяготить Петю, с ним никто не хотел общаться, ребята демонстративно не замечали мальчика. Но перед самым Новым Годом в классе подводили итоги успеваемости, и выяснилось, что Бунька по-прежнему отстает в учебе. И тогда Петя вызвался позаниматься с Бунькой. Он ответственно подошел к делу и часами терпеливо объяснял товарищу тонкости того или иного учебного предмета. А когда Бунька отвечал у доски, Петя волновался так, как будто бы он сам стоял у доски вместо Буньки.
Занятия с отстающим учеником дали результат — Бунька стал лучше учиться, и одноклассники изменили свое отношение к Пете Набатову, вновь начав с ним дружить.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная тема рассказа Осеевой «В классе» — тема человеческих взаимоотношений.
Главная мысль рассказа «В классе» заключается в том, что никакой коллектив не терпит выскочек и зазнаек. В общении со сверстниками следует быть тактичным и скромным. Рассказ учит быть дружелюбным, помогать отстающим в учебе.
В рассказе мне понравился главный герой, Петя Набатов. Он хорошо учится, много знает. Петя совершил ошибку, начав указывать товарищам на их промахи, но впоследствии он исправился и помог отстающему ученику улучшить успеваемость.
В жизни всё оценивается по конечному результату. Петя, проявив немалое упорство, добился хорошего результата в плане обучения Буньки. Не словами, а делами он заслужил уважение.
Какие пословицы подходят к рассказу «В классе»?
Сумел ошибиться, сумей и исправить.
Правоту доказывай не словом, а делом.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Осеева Валентина рассказ «Хорошее»
Читательский дневник по рассказу «Хорошее» Валентины Осеевой
Автор: Валентина Александровна Осеева
Главные герои: Юра, мама, сестрёнка, няня, Трезор.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Юра — глупый мальчик, который так хотел сделать нисколько что-то хорошее, сколько героическое.
Ленивый и капризный.
Никому в итоге не помог.
Мама — добрая, умная.
Няня, сестра, Трезор — нуждались в помощи.
Краткое содержание рассказа «Хорошее»
Мальчик Юра мечтал сделать что-то хорошее.
Думал о том, что спас бы от смерти сестрёнку, няню от волков, Трезора вытащить из колодца.
Но, когда они просили у Юры помощи в обычных делах, он отказывал.
Мальчик спросил у мамы, что бы ему сделать.
Она посоветовала выполнить просьбы сестры, няни и Трезора.
План рассказа:
5. Трезорка и колодец.
6. Разговор с мамой.
Основная мысль рассказа «Хорошее»
Главная мысль рассказа в том, что добрые дела необязательно должны быть подвигами.
Основная идея рассказа в том, что хорошее заключается не в фантазии, а в реальных поступках, даже если они простые.
Чему учит рассказ
Произведение учит понимать, что хорошие поступки заключаются не только в спасении жизни.
Учит быть отзывчивым, трудолюбивым и помогать окружающим.
Краткий отзыв по рассказу «Хорошее» для читательского дневника:
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что нельзя мечтать о хорошем, и при этом ничего не делать.
А именно так поступал Юра.
Он мечтал о великих подвигах, забывая помочь в малом.
Это поучительный и интересный рассказ.
Автору удалось показать, как важно постоянно делать хоть что-то доброе, полезное для окружающих.
Мне понравилось то, о чём мечтал мальчик.
Но мне не понравилось, что он отказывал в самых простых вещах своим близким.
Хорошо, что мама научила его, как следует поступать.
Я всем советую прочитать этот рассказ и всегда быть внимательным к просьбам близких людей.
Пословицы к рассказу:
Без дела жить — только небо коптить.
Меньше слов — больше дела.
Добра желаешь — добро и делай.
Дорога помощь вовремя.
За доброе дело берись смело.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!
Ещё читательские дневники по произведениям Валентины Осеевой:
Библиотека произведений автора пополняется.