Конспект в подготовительной группе Тема: Мы живем в России. Чтение и пересказ произведения.
Оксана Штырикова
Конспект в подготовительной группе Тема: Мы живем в России. Чтение и пересказ произведения.
Тема: Мы живем в России. Чтение и пересказ произведения.
Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»
обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий
пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;
познакомить с рассказом С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»
— развивать диалогическую и монологическую речь детей;
— развивать память и воображение;
— воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.
Материалы: переработанный и адаптированный текст рассказа А. С. Баруздина «Страна, где мы живем», географическая карта России и сюжетные картины по данной тематике.
Художественное произведение: 3. Александровой «Родина»,
— Как называется наша страна?
— Главный город страны — как сказать иначе?
— Назовите столицу нашей Родины
— Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата чем? Воспитатель подводит детей к ответам Чтение ребенком наизусть стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны
2 Основная часть Чтение адаптированного рассказа С. А. Баруздина «Наша страна».
Беседа по содержанию.
Повторное чтение рассказа. (Для завершения рассказа нужно представить себя писателем и закончить рассказ.)
Читает (по желанию детей) авторскую версию окончания рассказа
Отвечают на вопросы
Слушают с установкой на запоминание
Пересказ рассказа детьми. Пересказ в форме диалога между двумя детьми (главным героем и его другом).Сочиняют концовку.
3 Итог занятия. Чье окончание рассказа вам понравилось больше всего?
Чему мы сегодня научились? Дискутируют.
-Пересказывать текст.
Конспект НОД в группе коррекционной направленности для детей 6–7 лет «Мы живем в России» Конспект НОД в группе №7 коррекционной направленности для детей 6-7 лет Программные задачи: • систематизировать знания детей о России и.
«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах» Задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую.
Конспект НОД. Чтение художественной литературы, театрализация. В подготовительной группе. Тема: «Сказка о глупом мышонке» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка Волгодонского педагогического колледжа. Цель: Освоение способов выражения своего отношения.
Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: Чтение рассказа Н. Павловой «Луковица с радостью». Программные задачи: Формировать умение поддерживать беседу, задавать вопросы, составлять предложения из нескольких слов, отвечать на вопросы.
Конспект открытого занятия по организации совместной партнерской деятельности взрослого и детей «Мы живем в России» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей первые представления об истории.
Конспект занятия «Мы живем в России» Мы живем в России. Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем наших гостей. На земле живет очень много разных народов. У каждого народа.
Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок Цель: Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок. Задачи: Закрепить умение составления.
Составление рассказа по предметной картинке. Чтение детям отрывков из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского Составление рассказа по предметной картинке. Чтение детям отрывков из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского 2 младшая группа Ольга Суворова.
Тема: Чтение произведения Н. Н. Носова. «На горке» к педсовету «Ребенок и книга» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».
Произведения про Родину и Россию
В 2013 году был установлен ФГОС (государственный стандарт образования), согласно которому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является обязательным. Изучение культуры, традиций и обычаев, природного ландшафта своей страны формирует у детей уважительное и почтительное отношение к Родине. Патриотическое воспитание входит в часть образовательного процесса. Дошкольники должны знать страну и город, где они проживают.
Патриотическое воспитание дошкольников
Детям рассказывают значимые факты из истории страны, знакомят с выдающимися личностями. Для дошкольников важное место занимают знания о родном городе. Важно объяснить детям различие страны и города. Для этого подойдет карта или глобус. Страна – огромная территория, объединяющая людей одной национальности, языка и обычаев. Для дошкольников будет достаточно примерного определения. Город – это маленькая часть страны. В одной стране может быть много городов, деревень и поселков. Они различаются по размеру и образу жизни людей.
Задачи патриотического воспитания
1.Бережное отношение к природе родной страны и её ресурсам.
2.Формирование у детей семейных ценностей и уважительного отношения к институту семьи.
3.Уважительное отношение к подвигам предков.
4.Разъяснение понятия «толерантность». Формирование толерантного отношения к людям других стран и национальностей.
5.Знакомство с культурой и обычаями страны. Дети должны знать о том, какой вклад внесла страна в развитие мировой науки.
6.Формирование понятия «Родина».
Занятия по патриотическому воспитанию могут проходить в форме беседы, совместного чтения или просмотра фильма с последующей беседой. Помимо занятий в помещении, необходимо водить ребёнка на городские мероприятия, посвящённые государственным праздникам. Для патриотического воспитания ребенка знакомят с праздниками 23 февраля, 9 Мая, 12 июня, 22 августа, 4 ноября, 12 декабря.
Например, детям обязательно нужно рассказывать о крайне важном празднике – Дне Победы, который до сих пор глубоко уважают и ценят россияне. Подвиг советских солдат – пример личного мужества и любви к Родине.
Как объяснять дошкольникам понятие «Родина»
Дети знают название своего города и страны. Однако не всегда им становится понятно, что же такое Родина. Нужно разъяснить им это понятие, чтобы не возникало недопониманий в беседах и при чтении книг. Родина – это место, где родился человек и его предки. Как правило, дети проживают там, где они родились. Однако всё чаще возникают ситуации, когда ребёнок рождается в одном городе или стране, а живёт в другом месте. То есть его Родиной является то место, где он родился, провел детство и где жили его родители. Можно объяснить таким детям, что место, где они живут сейчас (если семья планирует там оставаться), будет его малой родиной. Её также надо любить и уважать. Понятие «Родина» можно начинать с беседы о маме. Любовь и уважение к родителям детям понятно и естественно для них. Мать дала жизнь, она самый главный человек для каждого. Родина чем-то похожа на мать. Она также дала жизнь, но не одному человеку, а целому поколению.
Стихи о Родине для дошкольников
1. П. Воронько «Лучше нет родного края»
Стихотворение для младших дошкольников о родном крае. Автор спрашивает у журавлей, где самая лучшая земля? Они ответили ему, что лучшая земля – это родной край.
2. Т. Бокова «Родина»
Стихотворение, разъясняющее детям понятие Родины. Это не только земля, но и родные люди, игрушки, дом, город – всё, что окружает ребёнка и ему дорого.
3. В. Степанов «Необъятная страна»
Стихотворение о необъятной России, о её красоте, природе и бескрайних полях. Произведение наполнено любовью к России и гордостью за неё.
4. Е. Кисляков «Россия – моя Родина»
Произведение, в котором автор признаётся в любви к своей стране. Он готов отказаться ради неё от любых благ, которые мог бы получить в другой стране. Это – его Родина, которую он всегда будет любить и никогда не предаст.
5. К. Симонов «Родина»
Стихотворение связано с Великой Отечественной войной. Автор пишет о любви к Родине и готовности защищать каждый её кусочек. В момент боя вспоминается не вся страна, а именно Родина. Это место, где он родился и вырос. Именно эта Родина – самое ценное, что есть в жизни. Воспоминание дает ему силы и мужество в сражении с врагом.
6. А. Жигулин «О, Родина!»
Стихотворение посвящено любви к Родине. Автор находит утешение в ней в самые печальные моменты жизни. Родина – самое дорогое место для него.
Рассказы о России и Родине
1. М. Пришвин «Моя Родина»
Рассказ автора о тёплых воспоминаниях детства. Уже ребёнком он понял, насколько прекрасна природа вокруг. Мать каждое утро кипятила необычайно вкусное молоко. Такие моменты помогли рано сформировать у автора уважительное отношение к природе. Он призывает маленьких читателей бережно относиться к ней, замечать красоту и жить в гармонии с миром.
2. К. Ушинский «Хлеб»
Рассказ о том, каким тяжёлым трудом достается хлеб. В современном мире методы возделывания земли изменились, почти все процессы автоматизированы. Однако главная цель – продемонстрировать детям ценность человеческого труда.
3. Е. Пермяк «Сказка-присказка про родной Урал»
Волшебная сказка о возникновении родной земли автора – Урала. Горы сравниваются с огромным змеем-полозом. Он застыл, превратившись в горную породу. Все его части стали драгоценными породами, которыми знаменит Урал.
4. С. Романовский «Русь»
Рассказ о происхождении слова «Русь». Автор однажды услышал, как женщина употребила в необычном сочетании слово «русь»: «Она вынесла горшок с растением на русь». Авору стало интересно такое употребление, он поинтересовался, что же такое русь? Ему ответили, что русь – это «светлое место».
5. К. Ушинский «Наше отечество»
Рассказ, разъясняющий детям, что же такое Родина и Отечество. Текст доступен для чтения самым маленьким детям. Небольшое произведение содержит даже географические сведения о том, что Россия расположена сразу в нескольких частях света.
6. К. Паустовский «Рассказы о природе»
Сборник коротких рассказов, описывающих красоту природы России. В каждой строчке чувствуется трепетное отношение автора к своей Родине. Любовь к родной природе – важная часть патриотического воспитания.
7. И. Шмелёв «Русская песня»
Рассказ-воспоминание из детства автора. Начало лета ассоциировалось с примеркой летней одежды. В этот год в дом пришел маляр. За работой он пел песни. Автор, будучи маленьким мальчиком, ощутил всю красоту и мощь русского слова. Рассказ о зарождении патриотического чувства любви к родному краю.
Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.
Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).
Следите за обновлениями в социальных сетях:
Занятие в подготовительной группе Россия — Родина моя
Светлана Прудникова
Занятие в подготовительной группе Россия — Родина моя
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Россия – родина моя.
Подготовила : Прудникова С. А.
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России;
формировать уважительное отношение к государственным символам;
закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов; воспитывать любовь и патриотические чувства к Родине.
Материалы: изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!
Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.
Здравствуйте, гости! (руки к гостям)
Здравствуй, небо (руки вверх)
Здравствуй, земля (приседают)
Здравствуйте, мои друзья (руки вперёд)
Воспитатель: Здравствуйте мои маленькие россияне!
Ребята, а почему я вас так назвала?
Ребята, отгадайте загадку.
Шар земной передо мной.
Не такой уж он большой:
Сразу край нашел лесной:
Рядом с ниточкой-рекой
Точка-город мой родной.
Правильно, ребята. Это глобус.
Что такое глобус? (модель планеты земля).
— Посмотрите, какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
Самая большая страна в мире – это наша родина – Россия!
В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна озёр и рек. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских ещё называют россами, а страну, где они живут, Россией.
Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (показывает границы России на карте (интерактивная доска).
— Кто из вас может показать территорию России на карте?
Вот как много места занимает территория России.Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии,омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнце.
А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
Россия, Россия, Россия
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Воспитатель. Дорогие ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу страну? (отправиться в путешествие)
— Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней России. А завершиться оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.)
-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.
— Билеты куплены – занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд»
«Родина моя»
-Человек без Родины что соловей без песни.
— Нет в мире краше Родины нашей.
— Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
-Тот герой кто за Родину горой.
— Если дружба велика, будет Родина крепка.
— Родина поучает – Родина выручает.
Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).
Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.
Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.
«Москва – наша столица»
— Да, ребята, в России очень много городов, но есть в стране самый главный город. Как он называется?
Предположительные ответы детей.
— Рассмотрите схемы, которые лежат перед вами, какие достопримечательности г. Москвы на ней изображены?
Предположительные ответы детей.
— Все главные праздники и парады нашей страны проходят на красной площади в Москве.
— Принимаются важные решения.
Которое любит тебя.
А теперь за дело дружно,
Отгадать загадку нужно:
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей… (березка)
Русская березка – это неофициальный символ России.
Там, где рассвет живет в туманах,
Листвой каштаны шелестят
Березки в белых сарафанах,
Как девы русские стоят.
Они в сережки нарядились
И косы в травах заплели,
Они одной Россией слились
С народом матушки – земли.
И здесь, на солнечной опушке,
Где тень прозрачна и чиста
Сошлись решить они – подружки,
Где в мире лучшие места….
Танец «Отчеготак в России березы шумят».
Станция 3 «Главный человек страны».
Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент.
-Кто мне скажет, как его зовут (В. В. Путин)
Быть президентом — трудная, ответственная работа!
Президента в нашей стране избирают всенародным голосованием. Выборы президента проходят один раз в шесть лет. В выборах президента принимают участие все взрослые (начиная с 18 лет) граждане страны.
Президент вникает во все государственные дела и в жизнь простых людей. Интересуется их зарплатами, здоровьем, жильем, количеством детей в семьях, образованием, культурой.
Конечно, один человек едва ли справится с таким количеством дел, но у президента есть помощники,работающие по разным направлениям: науки, новых технологий, космоса, строительства, образования, экологии, помощи инвалидам, пенсионерам и детям.
Президент наш энергичный,
Образован он отлично!
Он народу помогает,
Он во все дела вникает.
Наших дедов и отцов,
Не забыл о молодежи,
Он гарант свобод, надежен.
Любит маленьких детей —
С ними на земле светлей,
С ними жизнь полней и краше,
Дети — будущее наше!
Станция №4 «Российский флаг»
-А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).
-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).
-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.
-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).
-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
— Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).
-По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.
Три полоски флага –это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота.
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов наглядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!
Воспитатель: Дети,очень важно не перепутать порядок цветов флага: вверху – белый, в середине – синий, внизу – красный. Если их переставить, то может получиться флаг другой страны. Ребята, а где можно встретить государственный флаг России?
Дети: Его вывешивают в дни государственных праздников. Флаг развивается на мачтах российских кораблей, он изображен на самолетах, космических кораблях, в нашей группе и т. д.
Станция № 5 «Российский герб»
Воспитатель: Второй символ государства – Герб.
Все страны мира, существующие на земле, имеют свои гербы и флаги. А знаете ли вы, что изображено на гербе России?
Дети: На нем изображен двуглавый орел.
Воспитатель: Молодцы! Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Вопросы: Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?
– Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл. Как вы думаете,что означают предметы в лапах орла? (власть). –
А почему именно орел, а не воробей или другая птица? (Орел большая, смелая птица)
Послушайте притчу: «Однажды (это было давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах, стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка. (слайд)
—Белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»Звери и птицы засмеялись:
— Ёж: «Да что ты, белочка! Вон ты, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»Тут вперед вышел огромный бурый медведь: (слайд)
Медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!»
Ведущий: Звери уже готовы были согласиться с медведем,но вдруг заговорила мудрая сова: (слайд)
—Мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем,с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орел с двумя головами. (слайд) Он самый умный, самый сильный,летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!»
Ведущий: Подумали, подумали звери и решили, пусть это будет орел.
А зачем ему 2 головы, что одной мало? (Смотрит во все стороны, чтоб ни один враг не подошел)
. Кроме двуглавого орла на гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.
Около Ливанских гор, недалеко от города Бейрута там, где родился святой Георгий, находилось большое озеро. В этом озере поселился гигантский змей, пожирающий людей. Однажды змей потребовал, чтобы правитель города отдал ему на съедение свою единственную дочку. Родители отвели ее и оставили одну на берегу озера. Девушка отчаянно рыдала в ожидании своего смертного часа, но неожиданно она увидела перед собой прекрасного юношу на белом коне. Это и был сам Георгий Победоносец. Узнав, что произошло с девушкой, святой Георгий решил расправиться с чудовищем.
Когда змей показался из озера, Георгий Победоносец, помолился и бросился с копьем на чудовище. Пронзив змея в самую глотку, святой Георгий прижал его к земле, а конь стал топтать его ногами.
С тех пор Георгия стали почитать как великого героя.
Послушайте замечательное стихотворение поэта Виктора Смирнова.
Ребёнок: Герб страны – орел двуглавый,
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил.
На груди орла – щит красный,дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне,
Развивается плащ синий, и копьё в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.
Подтверждает герб старинный независимость страны,
Для народов всей России наши символы важны.
Воспитатель: Скажите, а где можно увидеть изображение герба?
Дети: На знаменах, на печатях, денежных знаках, на паспорте.
Станция № 6. «Гимн России».
Воспитатель: Третий символ нашей страны – гимн. Это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою родину. Гимн всегда поют и слушают стоя.
Сегодня, друзья, мы услышать должны,
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – «Гимн»,
Мы каждое утро встречаемся с ним.
и послушаем Гимн России.
Звучит 1 куплет Гимна.
Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал,
Каждый слушал тихо стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем.
Воспитатель: Мы прослушали гимн нашей страны. Ребята, а знаете ли вы, когда исполняется государственный гимн?
Дети: На торжественных праздниках, военных парадах, при награждении победителей.
1. Берегите Россию,
Нет России другой,
Берегите ее тишину и покой…
Этот хлеб на столе
2. Берегите Россию
Без нее нам не жить,
Берегите ее, чтобы вечно ей жить,
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой
Все: Берегите Россию,
Нет России другой….
Страна с особенной судьбой
Должна Россия возродиться
И возродимся мы с тобой….
Танец «Вперед Россия».
Сценарий музыкально-литературной композиции в подготовительной группе «Россия — Родина моя!» Сценарий музыкально – литературной композиции в подготовительной группе «Россия Родина моя» Автор. Ляшенко Тамара Николаевна, г. Северодвинск,.
Фотоотчёт об образовательной деятельности «Россия-родина моя» в подготовительной группе Нет! Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца. К. Г. Паустовский. И как не согласиться с этим, поистине мудрым высказыванием.
Конспект ООД в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Форма проведения: развивающие игры. Цель: обобщить знания детей о России, крае, городе. Сформировать патриотические чувства на основе.
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия» в подготовительной группе МБДОУ «Кружилинский детский сад №11»Колосок» Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры Конспект квест-игры в подготовительной.
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Понедельник Моя семья, мой дом С/р игра «Дом, семья». Цель: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о.
Конспект НОД «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ТНР Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Специальный (коррекционный) Детский сад компенсирующего вида № 17 «Теремок» города Бирска.
Тематический праздник в подготовительной группе «Родина моя, Россия» Тематический праздник «Родина моя, Россия» (подготовительная к школе группа) Под звучание мелодии песни «Родина ясноглазая» муз. В. Шаинского.