Рассказ в русской литературе второй половины 19 века

Сказки

Русская литература второй половины девятнадцатого века

Вы будете перенаправлены на Автор24

Русская литература второй половины девятнадцатого века

Девятнадцатый век считается «золотым» веком в русской литературе и полностью оправдывает своё звание: именно он подарил всему миру множество талантливых русских писателей, открыл русскую литературу всему миру, показал ее особенности и изюминки. В русской литературе этого периода романтизм сменился реализмом, что произошло благодаря историческим событиям.

Основоположником реализма считается А.С. Пушкин, точнее его более поздние работы, которые положили начало этой эпохе.

Во второй половине девятнадцатого века возникает школа натурализма, ставшая началом формирования реализма в России. Объектом натуралистов становятся жизнь и быт низших слоев населения, их нравы, народные течения и мысли.

Готовые работы на аналогичную тему

Русский реализм второй половины девятнадцатого века получил название критического, потому что в своих произведениях авторы критиковали существующую реальность: начиная от атмосферы и инфраструктуры русских городов и заканчивая политическими и экономическими событиями в России. Хорошим примером такого критического отношения авторов можно считать произведения Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя.

Литературное общество во второй половине девятнадцатого века разделилось на славянофилов и западников. Эти два направления сходны в одном: они оба выступали против крепостного права и эксплуатации людей. Именно в литературных произведениях выражается их борьба за свободу, за свободную жизнь и выражение своих мыслей. Они показывают, что Россия должна измениться, должна перебороть крепостное право, иначе она так и останется неразвитой страной.

Именно в этот период создаются величайшие произведения русской литературы, изменившие ее, отразившие самобытность и уникальность ее черт.

Русский реализм имеет своеобразные отличия от европейского или американского. Он характеризуется следующими чертами:

Как уже говорилось выше, девятнадцатый век подарил нам множество талантливых русских писателей. К ним относятся:

Большое влияние литература конца 19 века оказывает на все сферы культуры, в борьбу за свои идеалы вступают так же театр и музыка. Литература второй половины девятнадцатого века является своеобразным отражением предреволюционных народных движений и мыслей. Именно это определяет ее уникальность и самобытность в целом.

Значение русской литературы второй половины девятнадцатого века

Какое же значение имеет русская литература второй половины девятнадцатого века для истории и культуры России?

Во-первых, абсолютно все произведения русской литературы девятнадцатого века имеют историческую ценность, поскольку они отражают народные течения и мысли того периода. Большинство из них относятся к критическому реализму, что неслучайно: они высмеивают глупость и жадность чиновников, пороки простых людей и абсурдность крепостного права как исторического явления.

В-третьих, русская литература девятнадцатого века является «золотой», то есть ключевой точкой во всей русской литературе. И это действительно так, потому что произведения русских авторов второй половины девятнадцатого века есть самые популярные и читаемые не только в России, но и за рубежом.

Также произведения русской литературы девятнадцатого века несут социальное и философское значение за счет тем, которые поднимаются в данных произведениях.

Глубокая философичность классической литературы не может не поражать и не может не наталкивать читателя на размышления. Именно благодаря этому, русская литература второй половины девятнадцатого века является полезной для читателя и для общества в целом.

Источник

Особенности литературы второй половины 19 века. Особенности русской литературы второй половины 19 века

Девятнадцатый век, особенно вторая его половина, вошел в историю, как золотой век мировой литературы. В каждой стране литература девятнадцатого столетия имеет особенности, которые связаны со спецификой национального характера, общественной жизнью государства и его истории. Но, не смотря на это, прослеживается общая тенденция развития нового литературного направления во второй половине XIX века.

Литература второй половины 19 века кратко

Вторая половина 19 века известна новыми тенденциями в развитии мировой художественной литературы. Это известный и знаменательный период, когда начали динамично развиваться науки, социальные и политические процессы, появился интерес к познанию мира, изучению истории. Именно в этот период возник интерес к проблемам общечеловеческих ценностей. Оказали влияния и исторические процессы, такие как, Великая Французская революция (1789 — 1793), наполеоновские войны, революции 18 века — 30, 48, 71 годов, формирование таких государств, как Германия и Италия, отмена крепостного права в России. Литература находилась в водовороте этих событий и отображала тогдашнюю эпоху и новую эстетическую действительность.

Общая характеристика литературы второй половины 19 века

На смену романтизму (уход в мир идеалов), приходит реализм, который характерен объективным отражением действительности, воспроизведением достоверной бытовой жизни, отображением многообразия человеческого характера. Глубокое изучение общества и отдельного человека, так талантливо изображенные в творчестве Стендаля и Бальзака, Гоголя и Пушкина продолжила плеяда представителей мировой литературы: Достоевский, Тургенев, Толстой, Флобер, Мопассан, Диккенс и многие другие.

Литература второй половины 19 века играла большую роль в обществе, озвучивала политические идеи, формировала общественное мнение. Во всех произведениях стала преобладать социальная тема. Публицистичность и социальность отличают литературные произведения того времени. Именно тогда были поставлены вопросы в романе А.И. Герцена «Кто виноват», и «Что делать» в романе Н.Г. Чернышевского.

Анализ общественных явлений четко прослеживается в литературе. Действие в большинстве произведений происходит в то же время, когда пишется создается. На фоне широкой социальной картины изображается жизнь героев. Иначе говоря, мотивам поведения и характера героев служит социально-историческая атмосфера.

Направления литературы второй половины 19 века

Вторая половина 19 века характерна развитием реализма в искусстве и литературе, который приходил на смену романтизму.

Особенности литературы второй половины 19 века

Литература 2-ой половины девятнадцатого века заслуживает особого внимания. Известные писатели этого периода создавали свой мир, где герои решали социальные проблемы и переживали свои маленькие трагедии. Главной задачей авторов была отражение событий века, который был богат на политические и социальные события.

Во второй половине 19 столетия усиливаются связи между писателями на международном уровне. В то же время проявляется самобытность национальных литератур. Ведущим жанром худ.литературы становится роман, а драматургия и поэзия уходят на второй план.

Не смотря на то, что велась постоянная литературная полемика, в творчестве многих писателей все еще ощущаются склонность к романтическому стилю. Это было своеобразное сосуществование романтизма и реализма, «проникновение» стилей друг в друга. Но, это обогащало литературу. Даже творчество таких реалистов, как Бальзак, Стендаль, Диккенс, Тургенев имело такую тенденцию.

Читайте также:  Проект эти прелестные сказки младшая группа

Реализм литературы второй половины 19 века

Классические формы реализм приобретает во Франции в тридцатых годах 19 века, а затем распространяется в других странах. Сам термин, реализм, употреблять стали позже, чем появилось само явление. Теоретически обосновали это направление Стендаль в произведении «Расин и Шекспир» и Бальзак в «Человеческой комедии».

К главным особенностям реализма относятся:

Стендаль, в своем трактате «О любви», сначала изучает чувство как ученый, а затем описывает этапы зарождения.

Литература второй половины 19 века в России

В это в время в России наметились общественные течения — славянофилы и западники. Западники считали, что развитие страны началось с реформ Петра I и по этому пути необходимо идти дальше. Следует отметить, что отношение к допетровской Руси у них было пренебрежительное, они отмечали, что в то время отсутствовали достойные уважения культура и история.

Славянофилы выступали против ориентации на Запад, за самостоятельное развитие России.

Популярным движением среди западников, было радикальное. Оно было основано на утопическом учении Сен-Симона и Фурье с уклоном в социализм. Это движение, самое радикальное его крыло, придерживалось мнения, что революция, это единственный способ, с помощью которого, можно что-то изменить в стране. Славянофилы же, считали, что история России богата не менее, чем западная цивилизация, которая страдала от безверия, индивидуализма и разочаровалась в духовных ценностях.

В 1860 году зародилось движение почвенников, оно пыталось преодолеть полярность мнений. Его идеологами стали Ф. Достоевский, А. Григорьев, Н. Страхов. Они отвергали западную буржуазную демократию и самодержавно-демократический строй. Обвиняя Запад в бездуховности, Достоевский говорил, что «просвещенное общество» должно слиться с «народной почвой», это поможет низам и верхам обогатить друг друга. Отрицательное отношение к материализму и к революции, подчеркивание нравственно-религиозного начала — основные принципы почвенников. А.С. Пушкин был для них олицетворением русского духа.

Литературу второй половины 19 века отличает такая особенность, как нигилизм. Почвенники в нем видели главную угрозу действительности. В русском обществе нигилизм был крайне популярен. Приверженцы нигилизма отрицали принятые нормы поведения и культурные ценности. Подменялись моральные принципы, выше всего ставились собственные удовольствия. Базаров, в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети», самый яркий представитель нигилизма.

На отечественных писателей оказывают влияние зарубежные авторы, в первую очередь реалистическими романами: О.Бальзак «Шагреневая кожа», Шарлотта Бронте «Джейн Эйр», У. Теккерей «Ярмарка тщеславия», Ч.Диккенс «Оливер Твист» и др.

Русская литература второй половины 19 века кратко

В пятидесятые годы 19 века расцветает поэзия. Появляются такие поэты, как Фет, Полонский, Майков, которые уделяют внимание в своих стихах быту, народному творчеству. А.К.Толстой осмысляет в своих произведениях российскую историю. Стиль авторов определяет народные предания, былины, старые песни. Николай Некрасов является главным авторитетом этого направления.

Роман, как литературный жанр, занимает главное место в русской литературе. В это время издаются:

Самобытная и национальная драматургия развивается в этот период. В пьесах уделяется внимание купеческому и крестьянскому быту, фольклору, истории, языку. Часто произведения посвящаются нравственно-социальной проблематике, где реализм сочетается с романтизмом. Алексей Толстой, Александр Сухово-Кобылин, Александр Островский относятся к таким драматургам.

Литература второй половины 19 века таблица

Источник

Русская литература второй половины 19 века (XIX века)

Говоря о таком периоде, невозможно не упомянуть великого творца, преобразившего русскую литературу – Ивана Сергеевича Тургенева. Это мастер художественного слова, это чувствительный к обычным деталям человек, внимательный, образованный, а главное талантливый. Всем известен он своим творчеством: и «Рудин», и «Накануне», и «Отцы и дети», и др. Во всех собственных повестях и романах Тургенев смог выносить на бумагу тревожные свои мысли и волнующие голову вопросы, которые актуальны и популярны и по сей день. Без великолепного деятеля литература не была бы наполнена столь яркими и поражающими воображение произведениями!

Не меньшее значение в литературу внес и Чернышевский со своим романом «Что делать?». Повествует он об общественном движении, о борьбе за свободу. Произведение призывало неоднократно к революционным действиям. Несомненно, были и те, кто не мог принять роман как нечто познавательное и выдающееся, однако период разрухи, коренного перелома удалось увидеть всем читателям в произведении. И за это большое спасибо Чернышевскому.

Обличал взяточников, нечестных людей, ненавидел либералов, лицемеров, тщеславных индивидуумов. Вызывали неприязнь у него те, кто собирал народ для собственных нужд. Человеком, который не смел терпеть подобное, был Салтыков-Щедрин – чудесный писатель, автор рассказов, что западают в самую душу. Все эмоции по поводу того периода времени отразились в его произведениях: непревзойденные «Господа Головлевы», таинственная и странная «История города Глупова». Салтыков-Щедрин собственным творчеством пытался донести всем читателям, что зажиточных людей, ханжей слишком много на планете. Они были, есть и будут. Только оставлять такой факт в стороне нельзя. Важно знакомиться с великими рассказами, повестями, анализировать, размышлять над прочитанным. Тогда и умы социумов просветлятся, жизнь станет проще.

А как же Некрасов? Николая Алексеевича забыть ни в коем случае нельзя! Почему? Это певец русского обездоленного народа, что собственными песнями, стихами успокаивал сердца людей, помогал в трудную минуту. Его творчество спасало от переживаний и стресса, потому как писал Некрасов о тяжкой судьбе народа в целом, внося в то или иное стихотворение близкое к самой душе! Кому не знать его великие стихотворения: «Кому на Руси жить хорошо», что вызвало полное доверие народа к непревзойденному писателю! А «Русские женщины» до сих пор читая, появляются слезы на глазах…

Беспрекословно, русская литература второй половины девятнадцатого века не обошлась бы без великолепного писателя, талант и вклад которого просто неописуем, он бесценен! Творческий деятель носит имя Лев Николаевич Толстой! Знаменит он своим творчеством, которое является просто-напросто вершиной всего! Чудесный писатель за собственную жизнь проводил множество духовных исканий, постоянно выявлял истину, что была всегда рядом. Это философ, который не боялся поделиться своими знаниями и опытом с читателями. Если обратиться к его потрясающему роману-эпопее «Война и мир», то становится понятно, что Толстой, кроме того, что повествует определенную линию сюжета, после этого дает краткое, может, и не краткое изложение собственных мыслей по поводу того или иного поступка героя. Творец помогает человеку, что открыл его великий труд, стать чуточку духовным, обогащенным. Он не покидает читателя в романе до конца. В этом и уникальность деятеля! Непревзойденность Льва Николаевича состоит в том, что помимо изображения сложностей судьбы, ее превратностей, взлетов и падений, жизненных вопросов, Толстой показал и как справляться с тяготами сего мира! И в «Анне Каренине» он говорит, что таким девушкам, как Анна, которые бросают собственных детей ради потехи, не место в этой жизни! Автор дает ясно это понять. И славен писатель своим произведением под названием «Воскресение», философичность данной книги поразительна и актуальна. Лев Николаевич Толстой сумел сделать и внести в литературу то, что многим другим до сего момента не удавалось! Уникальная личность!

Читайте также:  Пословица к рассказу что любит мишка драгунский

И последний, кого убрать из памяти нельзя – это выдающийся Антон Павлович Чехов, творческие способности которого находят свое место ближе к концу девятнадцатого века! Именно ему принадлежат известные каждому читателю слова: «Краткость – сестра таланта». Писатель преобразил период того времени тем, что создавал уникальные произведения, что коротки по своему содержанию. Точность, изображение каждой детали, быстрое попадание в атмосферу происходящего – всё это умел Чехов. Ему с легкость удавалось за считанные слова перенести читателя в определенный рассказ, не забыв историю прежнего. Что показывал Антон Павлович в собственных произведениях? Вырисовывал он пошлость человека, явно осмеивая ее, показывал узкий кругозор индивидуумов, типичные образы, что сочетают в себе отрицательные качества. Все эти образы есть в его рассказах: «Хамелеон», «Учитель словесности» и другие. Перечислять можно долго, но ознакомиться лучше самим!

Таким образом, литература сего периода славится большим количеством писателей, что являлись великими творцами, внесшими необыкновенный вклад в развитие творческого направления! Не стоит забывать то, чему посвятили всю собственную жизнь великие люди!

Также читают:

Картинка к сочинению Русская литература второй половины 19 века

Популярные сегодня темы

Я считаю, что зря Чацкого кое-кто ругает, говорит, что он слишком гордый, злой, что он вносит смуту. Я считаю, что он всё делал правильно. Так и нужно! Слышал я, что он зря своё здоровье портит

Родительское слово имеет огромное значение практически для каждого человека. Недаром ранее так трепетно относились к родительскому благословению и каким-то подобным делам.

Для знакомства с героями рассказа «Бежин луг» автор выбрал ночное время суток и уединение пятерых крестьянских ребят. Это было не случайно. Именно в условиях дикой природы, вдали от родителей

Проблематика вырождения элиты является для общества практически всегда актуальной, даже если на какой-то период элита остается целостной и действительно самой достойной частью общества, то со временем эта часть общества частично разлагается

Роман Мастер и Маргарита произвёл на меня очень сильное впечатление. Вечная тема добра и зла, раскрыта Михаилом Афанасьевичем Булгаковым в произведении совершенно неожиданно. Это не стандартное изложение

Источник

Литература второй половины 19 века (1 часть)

На фотографии изображены И.А. Гончаров, И.С.Тургенев, Л.Н. Толстой, Д.В. Григорович, А.В. Дружинин, А.Н. Островский.

Условия, в которых приходилось жить и работать русским писателям второй половины 19 столетия были действительно очень тяжёлыми.

Несмотря на то, что крепостное право было отменено в 1861 году, в стране, как и раньше, хозяйничали помещики.

А рядом с ними появлялось всё больше предпринимателей – буржуа, не менее жестоко угнетавших трудовой народ.

Хотя нараставшее недовольство народных масс, эхом отзываясь в широких слоях русского общества, усиливало демократическое движение, Россия по-прежнему страдала под гнётом царизма, который душил всякое свободное слово, живую мысль, духовно порабощал и калечил человека.

В обстановке неимоверного политического гнёта литература, по выражению Чернышевского, «сосредотачивала всю умственную жизнь народа» и всегда шла в авангарде освободительного движения. Как бы ни были различны взгляды русских художников слова, их всех объединяло стремление разрешить острые и жгучие вопросы, стоявшие перед русским обществом. В поисках ответа писатели обращались к самой действительности, изучали, анализировали её, настойчиво пытались разобраться в переплетении хорошего и дурного.

И они создавали произведения, в которых чрезвычайно глубоко, верно изображалась жизнь во всей её сложности и противоречивости, в её наиболее существенных чертах. Такие произведения называются реалистическими. Беспощадно правдивое изображение жизни было в ту эпоху связано прежде всего с критикой насквозь прогнившего самодержавно-крепостнического строя. Вот почему реализм 19 века получил наименование критического.

В середине 50-х годов Россия переживала необычайно мощный общественный подъём. Царское правительство вынуждено было начать подготовку крестьянской реформы, вокруг которой развернулась идейно- политическая и литературная борьба. Интересы миллионов народных масс в этой борьбе выражали революционеры-демократы.

Эти «народные заступники», как называл их Некрасов, продолжая революционные традиции декабристов, были, в отличие от них, сторонниками крестьянской революции, «звали Русь к топору».

В. И. Ленин говорил о деятельности этих людей как о новом, втором этапе освободительного движения в стране.

Вождём революционных демократов был Чернышевский, а их журналом – «Современник», редактировавшийся Некрасовым. Критическая дея тельность Чернышевского и его ближайшего соратника Добролюбова способствовала проникновению в литературу передовых, освободительных идей, дальнейшему углублению и развитию реализма.

В атмосфере общественного подъёма, напряжённой идейной борьбы русскими писателями-реалистами было создано небывалое количество выдающихся художественных произведений:

«Война и мир» и «Анна Каренина» Л. Толстого;
«Преступление и наказание» Достоевского;
«Отцы и дети» Тургенева;
«Кому на Руси жить хорошо» Некрасова;
«Гроза» Островского;
«Обломов» Гончарова;
«Что делать» Чернышевского;
«Былое и думы» Герцена;
«История одного города» и «Господа Головлёвы» Салтыкова-Щедрина.

С глубоким сочувствием изображались в русской литературе и те люди из имущих классов, которые тяготились своим существованием, стремились к какой-то иной, полной и осмысленной жизни.

Источник

Общие сведения

Литература 2 половины 19 века характеризуется появлением новых направлений в развитии художественной поэзии. Это знаменательный период, когда активно появляется интерес к изучению мировой истории и познанию мировоззрения, развиваются политические и общественные движения, научный прогресс.

Читайте также:  Рассказ верный друг сергея аксакова

В это время появляется интерес к актуальным проблемам человеческих ценностей. Также ключевое влияние оказывают и исторические события:

Литература попала в круговорот этих событий, она отобразила в себе текущий период и появление новой эстетической реальности.

Место романтизма занимает реализм, ставший отражением разнообразия человеческих взаимоотношений, воспроизведением действительного быта, объективным описанием достоверности. Тщательное изучение общественной жизни и конкретного человека, талантливо показанные в творчестве Пушкина, Гоголя, Бальзака и Стендаля, продолжили многие писатели мировой литературы: Тургенев, Абельдяев, Достоевский, Вельдман, Флобер, Гаршин, Толстой, Жуковский, Диккенс, Зубов, Мопассан.

Литература 2 половины XIX столетия сыграла важную роль в обществе, сформировала социальное мнение, воспроизвела политические идеи. Во всех рассказах на первом месте стояла общественная тематика. Социальность и публицистичность характеризуют рассказы той эпохи. В это время были остро поставлены вопросы в сочинениях «Что делать?» и «Кто виноват?».

В литературе можно четко проследить анализ общечеловеческих отношений. Действие во многих рассказах происходит в тот же период, когда они создаются и публикуются. На фоне социального строя того времени показана жизнь героев. В качестве мотива поведения главных персонажей выступает историческая атмосфера.

Основные стили

Вторая половина XIX столетия характеризуется появлением реализма в литературе. Это направление приходит вместо романтизма:

Литература того времени заслуживает отдельного внимания. Популярные поэты создают свой мир, в котором главные персонажи переживают собственные трагедии и решают общественные проблемы. Основной целью писателей является отображение событий столетия, которое было насыщено социально-экономическими и политическими изменениями.

В эту эпоху усиливаются взаимоотношения между авторами разных стран, появляется самобытность литературы каждой нации. Основным стилем является роман, а поэзия и драматургия отходят на вторые позиции.

Хоть постоянно проходили литературные споры, в основном творчестве большинства авторов все еще чувствуется приверженность к романтическому жанру. Это было некое объединение реализма и романтизма, перетекание одного жанра в другой. Но этот процесс только обогащал поэзию. В произведениях Стендаля, Бальзака, Тургенева и Мопассана можно проследить эту тенденцию.

Проявление реализма

Классический реализм возникает во Франции в 30-х гг. XIX столетия, а после начинает распространяться на остальные государства. Определение «реализм» употреблять начали позже, чем возникло направление. Теоретически создали этот жанр Бальзак в произведении «Человеческая комедия» и Стендаль в рассказе «Расин и Шекспир». Характерные черты реализма:

Стендаль в произведении «О любви» сначала пытается изучить чувство в качестве ученого, а после кратко описывает стадии его зарождения.

Ситуация в России

Литература 2 половины 19 века в России характеризуется общественными движениями западников и славянофилов. Первые утверждали, что развитие государства начало происходить благодаря реформам Петра Первого. Отношение к допетровской России у этих последователей было негативным, они утверждали, что в ту эпоху не были достойны уважения история и искусство. Славянофилы протестовали против европейской ориентации, они продвигали самостоятельное развитие Российского государства.

Очень распространенным течением у западников являлось радикальное, в основе которого лежали учения Фурье и Симона с выделением социализма. В этом течении наиболее радикальные его участники считали, что революция — это только один выход, благодаря которому можно что-то поменять в Российском государстве. Славянофилы утверждали, что по своему содержанию российская история не уступает европейской.

В 1861 г. зарождается течение почвенников, которое пытается преодолеть разносторонность мнений. Его основоположниками являлись Страхов, Григорьев, Достоевский. Они не принимали самодержавный строй и европейскую буржуазно-демократическую систему разделения общества.

Обвиняя Европу в низкой духовности, Достоевский утверждал, что «образованное общество» должно быть вместе с «народными слоями», это позволит обогатить друг друга знаниями. Негативное отношение к революции и капитализму, подчеркивание духовного начала — главные идеалы почвенников. Пушкин был для этого движения ведущим символом русского духа.

Проведя краткий обзор русской литературы 2 половины 19 века, можно выделить такое движение, как нигилизм. Почвенники считали его основной угрозой реальности. В обществе это направление было очень популярным. Его поклонники не принимали устоявшиеся культурные ценности и особенности поведения. Изменялись моральные нормы, главными считались собственные удовольствия и желания. Базаров в произведении «Отцы и дети» является наиболее выразительным представителем нигилизма.

Расцвет новых жанров

В 50-е гг. начинается расцвет поэзии. Список русских писателей второй половины 19 века дополняется такими авторами, как Бабиков, Гончаров, Фет. Они больше обращают внимание в своих очерках на особенность бытовой жизни и народное творчество. Толстой пытается осмыслить в рассказах историю России. Повествования авторов определяют старинные песни, сообщения о преданиях и легендах. Некрасов считается главным основателем нового движения.

Роман в виде литературного жанра начинает занимать основное место в русской литературе. В этот период публикуются:

Получает развитие национальная и самобытная поэзия. В произведениях основное внимание уделено фольклору, крестьянскому и мещанскому быту, языку. Зачастую рассказы посвящены общественным и нравственным проблемам, в которых романтизм объединяется с реализмом. Островский, Брюсов, Толстой относятся к писателям, использовавшим этот прием.

Также в это время появляется огромная плеяда поэтов, которую сплотил критик Белинский. Они называли себя представителями натурализма и были довольно популярны. Их основные персонажи — представители непривилегированного сословия населения. Это дворники, ремесленники, холопы, нищие.

Поэты пытались отобразить их быт и нравы, помочь им высказаться, отразив с их помощью Россию под определенным углом. Огромную популярность получил стиль физиологического очерка. Здесь с научной строгостью были описаны различные слои общества. Основные представители «натуралистов» — Григорович, Некрасов, Успенский, Решетников, Тургенев.

Огромное влияние литература 19 столетия оказала на все сферы культуры. В борьбе за идеалы также использовались музыка и театр. Настроение общества находит отражение и в живописи, которая внедряет в сознание людей идею о равноправии и благах для общества.

При изучении этого периода в школе дети составляют таблицы, в которых перечисляют литературных деятелей и их произведения, пишут конспекты, сочинения и рефераты. Благодаря такой работе им удается глубже понять русскую литературу и ее связь с историей.

Источник

Познавательное и интересное