Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Моя Родина-Россия»
Светлана Волочeк
Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Моя Родина-Россия»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя Родина- Россия«
Цель:Совершенствовать знания детей о своей Родине, о своём национальном богатстве. Укрепить знания детй о природе России; о русских сказках, потешках, прибаутках, игр. Развивать интерес к национальному костюму, закрепить названия частей русского национального костюма. Воспитывать в детях гордость за свою Родину, любовь к ней, вызывать чувство восхищения красотой русской природы.
Ход занятия.
-Здравствуйте ребята! Какой чудесный сегодня день! Совсем не хочется быть в группе! А не хотите ли вы со мной попутешествовать (ответы детей) Куда бы нам с вами сегодня отправится (ответы детей)Ребята, мне бы хотелось остаться в нашей стране, посетить все удивительные места, полюбоваться природой России.
стихотворение о России (аудиозапись)
-Закроем все глазки, послушаем весёлую трель соловья, журчание ручейка, шёпот листьев. Глазки открываем и обратите внимание на экран. (СЛАЙД №1) Что это? (Лес)
-Как вы догадались что это лес?
-Какие деревья растут в наших лесах? Подойдите к картинкам, выберите знакомое вам дерево и расскажите о нём.
-Кто из вас был в лесу? Что там делали?
-А теперь закрываем глазки. Слышите как плещется вода (аудиозапись) Посмотрите на экран. Что это? (СЛАЙД№2 (река) Очень много рек на территории России. Все они красивы по- своему. В реках много рыб, по ним переправляются корабли и другой водный транспорт.
-Поиграем в игру «Наоборот»
Река глубокая- ручей. (мелкий)
Река может бежать быстро- может и. (медленно)
В океане волны большие- в реке. (маленькие)
-Отлично, ребята, продолжаем наше путешествие. Сейчас нам будет сложнее! что это (СЛАЙД№3) (Горы). Какие они? что вы можете о них рассказать? Что лежит на вершинах гор (ответы детей) А сейчас мы с вами поиграем в игру «Горы и равнины»(аналогия игры «Карлики-великины»)
-Слышите до нас доносится песня (аудиозапись) Такие песни раньше пели люди, работающие на полях. Что растёт на поле (Пшеница) Зачем люди выращивают пшеницу? Давайте и мы испечём хлебобулочные изделия. (Пальчиковая гимнастика)
Я пеку, пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
-Сколько угощений мы с вами приготовили! Надо бы и гостей позвать! Посмотрите какие красивые куклы к нам пришли. Обратите внимание на их наряд, они одеты в русский национальный костюм. Девушка в красный сарафан, вышитый узорами, на ногах красные сапожки на голове алая лента. А ещё одевали вот такой головной убор- называется он кокошник (СЛАЙД). У парня красная рубаха- называется косоворотка, подпоясана., штаны и сапожки. На голове головной убор- называется картуз (особый вид фуражки)
-Наши гости хотят поиграть с нами в русскую народную игру «Как у дедушки Егора. «, становитесь в круг.
-Ну вот! Все немного устали, мы сейчас отдохнём и послушаем детей, которые расскажут нам потешки. Их тоже придумал русский народ (дети читают потешки)
-Так же русский народ очень любил «складывать», сочинять сказки. Давайте посмотрим русскую народную сказку «У страха глаза велики»(Просмотр отрывка из мультфильма » У страха глаза велики»)
-Подошло наше путешествие к концу. Ребята, где мы с вами побывали? Что увидели? Все эти удивительные и красивые места- наша с вами страна. А называется она Россия. Она очень большая, и живёт в ней замечательный, смелый, добрый, великодушный русский народ, который умеет и сказки сочинять и песни петь. Мы с вами тоже Россияне и должны гордиться, что живём в такой замечательной стране, которая называется Россия.
Занятие в средней группе «Моя Родина»
Татьяна Пряхина
Занятие в средней группе «Моя Родина»
Цель: воспитание патриотических чувств.
Дать детям представление о России, как о стране.
Познакомить детей с символами России: флагом, гербом, гимном.
Активизировать словарь по теме.
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании Гимна России; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Мой город»).
Материалы к занятию:
• Географическая карта, глобус.
• Изображение Герба России.
• Аудиозапись Гимна России.
• Изображение Флага России.
• Изображения Гербов других государств.
• Изображения трехцветных Флагов других государств.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа: знакомство с рассказами, стихами. Разучивание физ. минуток, настольные игры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хотела бы начать наше занятие со стихотворения
«Родина»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый ветер за окном
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Дети, скажите, как называется наша страна, в которой мы живём?
Воспитатель: Правильно. У каждой страны мира есть своя символика, т. е.свои знаки отличия: есть свой гимн, герб и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге. (Рассматривание флага).
Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель: Правильно, Российский флаг трёхцветный, т. е. бело-сине-красный.
Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Понятие «триколор». Как вы думаете, что обозначает каждый цвет? (Выслушиваем ответы детей.)
Воспитатель: Белый цвет – символизирует чистоту русской души. Синий цвет – цвет доблести и чести, символизирует силу. Красный цвет – цвет крови, пролитой воинами за Россию.
Игра «Найди Флаг России»
Воспитатель: Ребята, среди изображений Флагов других государств найти Флаг России
Воспитатель: Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах. На гербе России изображен двуглавый орел,головы которого обращены на запад и восток:
У России величавой. На Гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог
Игра «Найди Герб России»
Воспитатель: Ребята, среди изображений Гербов других государств найти Герб России (1-ребёнок у доски)
Воспитатель: Гимн России. Гимн – это музыкальный символ страны. Его исполняют в торжественных случаях, слушают стоя, молча. Если гимн звучит со словами, то граждане России должны подпевать. Давайте послушаем фрагмент Гимна России. (Прослушивание аудиозаписи.)
Воспитатель: Вам понравился Гимн? Вы слышали его когда-нибудь ранее? Что вы почувствовали во время прослушивания? (Выслушиваем ответы детей.)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
Воспитатель: Дети, пройдите к столам и нарисуйте флаг России.
Воспитатель: Дорогие ребята вот и подошло к концу наше занятие.
Пусть славится мощью своею Россия.
Большая и добрая наша страна.
И по ветру флаг развивается стильно
Во веки веков и на все времена!
Занятие по изодеятельности «Картина Родина-Мать в технике пластилинографии» Второго февраля отмечается знаменательная дата. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве(1943г).
Тематическое занятие «Наша Родина — Россия!», посвящённое Дню Государственного флага Российской Федерации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Тематическое занятие: «Наша Родина.
«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.
Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» в средней группе
Лариса Васильева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» в средней группе
Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»
Подготовила: Васильева Лариса
Конспект занятия в средней группе (4 – 5 лет)
по нравственно – патриотическому воспитанию:
«Моя Родина»
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цель: Воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, семье.
Задачи: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю, городу.
Планируемые результаты: имеет представление о родном городе, формулирует ответы на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, достопримечательности города и природы родного края, слайды и фото с достопримечательностями города Чебоксары, семьи, использование ИКТ.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Звучит песня: «Родина моя»
— Ребята,о чем эта песня? (о нашей Родине)
— Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
2. Основная часть. Беседа о Родине
— Как вы думаете, что такое Родина?
— Родина – это страна в которой мы живем.
— Как она называется? (Россия)
— Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
— Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
— Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Здравствуй, мир. (руки наверх)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть) Здравствуй, мир!
— Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Ребенок: Чувашия о край ста тысяч песен Не зря в тебя поэты влюблены Ты жизнь моя, тревога, озаренье Ты Родина любимая моя!
-Ребята, как называется край, в котором мы живем? (Чувашия)
— Посмотрите – это карта Чувашской республики.
— Наш край большой, в нем много городов, полей, лесов, рек, лугов.
В этом городе живет –замечательный народ.
Он дома большие строит и на Волге рыбу ловит,
Хлеб печет, одежду шьет, песни звонкие поет.
-Вот видите, какой замечательный город Чебоксары. Я вас приглашаю отправиться в путешествие.
-Наша первая остановка называется,Родной город’’. Игра с мячом «Наш город какой?»
— Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город Чебоксары?Я вам задаю вопрос: наш город какой?
— Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
-Наше путешествие продолжается следующая остановка называется,Любимые местечки’’ У каждого из вас ребята, есть любимые места в городе,где вы любите гулять со своими родителями и друзьями.
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.
Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.
специалист в области арт-терапии
(Конспект занятия в средней группе).
Цели: закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, познакомить с государственной символикой России.
Обобщить и систематизировать знание детей о России.
Познакомить детей с государственными символами страны.
Продолжать учить детей отвечать полными предложениями.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
Развивать мышление и внимание.
Расширять представления об окружающем мире.
Воспитывать гордость за родную страну.
Воспитание чувства патриотизма.
Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Родине, рассматривание иллюстраций и фотографий по теме, чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия», песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).
Оборудование: карта РФ, комплект познавательных мини-плакатов (герб РФ, флаг РФ, гимн РФ, портрет президента РФ); запись гимна РФ на флешкарте; магнитная доска; мольберт; листы с изображением герба и флага.
Воспитатель: Ребята, День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте». Возьмитесь за руки, и мы подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (Дети строятся в круг)
«Встали дети, встали в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы по кругу пойдем
А сейчас пройдите на свои места и удобно садитесь на свои стульчики. Спинки держим ровно. Сегодня, ребята, мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
А как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина — это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом, твои родители.
Воспитатель: Верно. Но Родина — это не только наш дом, в котором мы живем, двор, улица, город. Это — наша страна. На планете очень много стран, но наша страна самая большая, и как у человека, у страны есть имя. А как называется наша страна?
Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия?
Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ про Родину, про нашу страну, давайте вспомним их.
Воспитатель: Молодцы. Все эти пословицы учат нас добру, к любви нашей Родине. А теперь посмотрите на карту. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель показывает детям карту России.) Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекает солнышко.
Воспитатель: Ребята, а как зовут людей, которые живут в России?
Воспитатель: Кто управляет нашей страной? А как зовут президента нашей страны?
Воспитатель: У каждой страны есть государственные символы. И у нашей страны они тоже есть. Мы должны их знать и беречь. С одним из символов вы уже знакомы. Вы можете назвать его?
Воспитатель: Первый символ Страны это флаг. Расскажите о флаге нашей страны?
Дети: Флаг России состоит из трех цветов: белый цвет-цвет чистоты, синий цвет-цвет моря, неба, красный цвет-цвет смелости и силы.
Воспитатель: Правильно ребята. Наш флаг вывешивается на больших праздниках, парадах, с ним идут в бой защитники нашей страны. Давайте попробуем найти флаг нашей страны среди других. (Показ флагов разных стран мира)
Воспитатель: А сейчас познакомимся еще с двумя символами России: это герб. Посмотрите внимательно, что изображено на нашем гербе? (Ответы.)
Правильно ребята, герб России, представляет собой темно – красный щит, это символ защиты земли. На гербе России изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья, над головой три короны. На груди у орла – всадник, поражающий копьем злого черного змея. Это означает то, что страна наша непобедима.
Воспитатель: Ребята, а теперь немножечко отдохнем. (Физкультминутка):
В нашей стране горы высокие, (тянемся вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы – ребята, вот такие! (Показываем большой палец)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, третий символ России – гимн. Под звуки государственного гимна лучшим людям вручают награды, солдаты в армии принимают присягу, дают клятву на верность Родине. Гимн слушают стоя, разговаривать и отвлекаться нельзя. (Слушаем гимн России)
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть. Игра называется
«Собери картинку» из частей. Делимся на две команды. Одна команда будет собирать флаг России, вторая команда – герб России. Посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием.
Воспитатель: Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса, города. Всё это наша с вами большая Родина! Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина. Как называется город, в котором мы живём?
Воспитатель: А область как называется?
Воспитатель: Молодцы. А теперь с вами проведем пальчиковую гимнастику:
(Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок).
«Кто ещё радуется солнышку?»
Рада солнцу вся семья!
— Какие символы у нашей страны?
— Как называется столица нашей малой Родины?
Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными.
Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия»
Ирина Ярыгина
Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия»
Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.
— Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (родная, родной, большая, малая)
— Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры.
— Совершенствовать умения навыки при выполнении аппликации.
— Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
— Воспитывать у детей:
— любовь к Родине;
— любовь к природе и бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
— изображения герба и флага;
-картинки с достопримечательностями;
Предварительная работа с детьми:
— Беседы о российской символике;
— чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
— разучивание с детьми стихов и загадок.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?
Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
— Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.
-Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.
Воспитатель читает стихотворение:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Родная мамочка моя!
По-разному может звучать одно и тоже слово.
— «Родная сторона» как вы думаете, что это? (Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, И лесок,
Это всё моё, родное!
— Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
Живут в России разные народы
Одним – тайга по нраву (показать правую ладонь,
Другим – родной простор (показать левую ладонь).
Каждого народа язык свой и наряд (соединить ладони).
Один черкеску носит (руки положили на голову,
Другой надел халат (руки положили на плечи).
Одни – рыбак с рожденья (ладони имитируют плаванье рыбки)
Другой – оленевод (пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой).
Одни кумыс готовит (круговое поглаживание живота рукой)
Другой готовит мед (тыльной стороной ладони вытирают рот).
Одним милее осень (руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями).
Другим – милей весна (приседают, поглаживают «траву»).
А Родина – Россия
У нас у всех одна. (берутся за руки).
А чем отличается одно государство от другого? (Ответы детей: языком, на котором разговаривает народ; своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)
— Посмотрите ребята на глобус. Воспитатель показывает расположение России.
— Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
— А кто знает основные символы государства?
К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн.
– Государственными символами России является герб, флаг и гимн, давайте попробуем найти флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
— А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.).
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Гимн слушают стоя.
— Давайте все вместе еще раз подойдем к карте и посмотрим, как огромна наша страна, как обширны её пределы.
— Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина! Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.
— А как называется наш родной город (Тамбов?
Вот и подошло к концу наше занятие.
Итог занятия.
Какая тема занятия у нас была?
Что нового узнали на занятии?
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь
Мы много рассказали о нашем городе, крае. Вам ребята понравилось?
«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.
Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.