Рассказ васюткино озеро характеристика главного героя

Сказки

Сочинение Васютка из рассказа Васюткино озеро (образ и характеристика 5 класс)

За все свои годы мальчик накопил много знаний об обитателях тайги, узнав их особенности, о том, как правильно вести себя в той или иной ситуации. Например, он точно знал о пользе некоторых птиц. Например, что кедровка разносит по лесу семена кедра. Читая произведение, невозможно представить этого ребенка без тайги, которая стала для него домом. Автор уделяет внимание догадливости и целеустремленности мальчика. Именно в момент охоты за глухарем Васютка уходит далеко от отца и его бригады вслед за птицей. Желая во что бы то ни стало подстрелить дичь, главный герой решает представить собаку, ползая на четвереньках и пытаясь лаять.

Оставшись наедине с ночной тайгой, Васютка проявляет сообразительность, несмотря на чувство страха от мысли, что можно погибнуть в лесу. Его тревога усилилась тогда, когда мальчик переставал готовить на костре, искать сухие ветки. Как и всем людям, оказавшимся в безвыходной ситуации, ему свойственно отчаяние и страх от испытанного одиночества.

Образ главного героя кажется читателю мечтательным. Наблюдая за звездным небом в лесу, он задумывается о смысле жизни. Ему свойственно сожаление, раскаяние. Попав в западню, оставшись один на один с лесом, он подробно вспоминает о школе, родителях и раскаивается о содеянных ранее вещах. При этом мальчик очень быстро приходит в себя. Опираясь на свои знания о том, как вести себя в тайге, чтобы избежать гибели, он умело готовит еду на костре, начинает вспоминать, по каким признакам можно выбраться из тайги.

Таким образом, описывая эпизод из жизни мальчика Васютки, автор произведения делает акцент на том, несмотря на свой возраст, главный герой напоминает взрослого мужчину с большим опытом за плечами и развитой не по годам мудростью.

Характеристика 2

Васютка – тринадцатилетний мальчишка из отдаленной сибирской деревушки на берегу Енисея. Он был сыном начальника бригады, которая занималась ловлей рыбы. Васютка с детства отличался трудолюбием, умом и любознательностью. Любимым его занятием было гулять по тайге, где он отдыхал и изучал законы природы. Заодно и помогал взрослым, собирая там кедровые орехи.

Наиболее ярко характер человека проявляется во время тяжелых или нестандартных ситуаций. Одному из таких испытаний и посвящен рассказ. В конце лета Васютка собрался в свой очередной поход в лес за кедровыми орехами. Тут ему на пути встретился глухарь. Для тринадцатилетнего мальчишки поймать такую добычу было достаточно большой честью. Поэтому Васютка увлекся этим настолько сильно, что и не заметил, как заблудился. В этой ситуации любой мог прийти в отчаяние – ведь тайга простирается на многие тысячи километров во все стороны, а поселения в ней крайне редки. Вот и Васютка сначала было пришел в ужас, однако потом он взял себя в руки и стал размышлять, как же выпутаться из этой ситуации. Важной чертой его характера было то, что он всегда слушай советы и наставления старших. Именно это и спасло его. В свои годы он имел уже довольно много навыков для выживания в лесу – умел охотиться и ориентироваться по сторонам света, мог разжечь костер и приготовить еду из убитой дичи. Также Васютка отличался и хорошей смекалкой. Очутившись на берегу озера, он понял, что оно проточное, а значит, из него вытекает река, которая, скорее всего, впадает в Енисей. А выйдя к Енисею, он мог считать себя спасенным.

Родители очень сильно перепугались за Васютку, но в то же время гордились им, ведь он выдержал испытание, которое не каждый взрослый способен выдержать. Кроме того, мальчик оказал неоценимую помощь взрослым, найдя озеро, богатое рыбой. Оно впоследствии было названо его именем. Также автор отмечает и общительность Васютки – он очень скучал по своим друзьям и школьным товарищам.

Таким образом, главные черты характера Васютки – любознательность, находчивость, смелость, самообладание, оптимизм, общительность. Именно они помогли ему в одиночку выжить в сибирской тайге, которая, как говорится, не терпит слабых. На мой взгляд, Васютка является идеальным примером для многих современных подростков, и не только подростков. Он учит тому, как не падать духом и находить решение даже самых сложных проблем.

Васютка из рассказа Васюткино озеро

Популярные сочинения

Если спросить у взрослых и детей, каким должен быть учитель, все ответят по-разному. Но про одно все ответят одинаково: учитель должен любить детей. Своих детей любят все, или почти все. Но учитель должен любить не только своих

Смысл названия романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева заключается в многогранности скрывающегося подтекста, ведь вечная проблема

Новый год – один из самых моих любимых и ярких праздников. Моя семья всегда его празднует с размахом. В начале декабря мы с папой покупаем елку. Мы выбираем самую высокую и пушистую ель. Ставим ее дома.

Источник

Главные герои рассказа «Васюткино озеро»

В рассказе «Васюткино озеро» описывается история из жизни Васютки. Автор рассказывает о чувствах, переживаниях мальчика, потерявшегося в лесу. Астафьев уделят много внимания описанию природы.

Васютка – единственный главный персонаж, центральный герой произведения. Полное имя мальчика Василий Шадрин. На момент повествования ему 13 лет. Автор редко привлекает внимание к внешности героя. Читателю понятно, что одежда ребенка соответствует погодным условиям: на нем кепка, телогрейка, сапоги.

Отец мальчика – начальник рыбацкой бригады, Григорий Шадрин. Ребенок всю жизнь провел рядом с тайгой, «…дальше Енисея ещё никогда не бывал и видел только один город — Игарку…» Близость природы не тяготила его, «Мальчишке нравилось бродить. Ходит себе по лесу один, напевает, иногда из ружья пальнёт…» Васютка неглупый и любознательный. Он знает множество полезных вещей о лесе, птицах, рыбе, животных. Васютка «…знал, что кедровка — птица полезная: она разносит по тайге семена кедра…», «…не раз слышал от рыбаков, что в некоторых озёрах будто бы водится белая рыба, но озёра эти должны быть или были когда-то проточными…». Мальчик умеет ориентироваться в лесу, определять стороны света по деревьям: «…Почти голая сторона у ели — значит, в ту сторону север, а где ветвей больше — юг.» Полученные знания и навыки помогли 13-летнему пареньку несколько дней выживать одному в тайге.

Читайте также:  Рассказ о красоте неба для 2 класса по окружающему миру рабочая тетрадь 1 часть

Герой учится в деревенской школе. Уроки не слишком привлекательны для Васютки. Во время одиночества в лесу, боясь никогда уже не выбраться, ребенок сожалел о сделанном: «Не слушал вот он на уроках и в перемену чуть не на голове ходил, покуривал тайком…» Страх никогда не выйти к людям заставляет мальчика вспоминать родных, дом, школу, жалеть об упущенных возможностях: «А много ли в жизни хотелось узнать и увидеть Васютке? Много. Узнает ли? Выберется ли из тайги?» Однако герой не отчаивается, смело продолжает идти вперед в поисках дороги. Он переживает непогоду, охотится, чтобы продолжать путь. Найденное озеро вызывает бурные эмоции. Васютка счастлив найти возможность выбраться из тайги.

Мальчику удается выйти к Енисею, еще не дойдя до родных, он радуется знакомым местам. Васютка не знает, в какую сторону ему отправляться, он не боится подавать махать руками, кричать проплывающим по реке судам. Увидев знакомые лица, мальчик был счастлив. Мать, испытавшая немало проблем из-за поведения сына, упала, увидев его живым и здоровым. Найденное мальчиком озеро было названо в его часть и принесло много рыбы, необходимой жителям.

Также в «Васюткином» озере есть и второстепенные персонажи:

Рассказ Астафьева показывает читателю переживания человека, рискующего остаться в лесу. Автор дает понять важность природы в жизни каждого, только знаниями о лесе была спасена жизнь Васютки. Роль играет и рыбное озеро, без которого рыбакам деревни пришлось бы нелегко.

Источник

Васютка — образ и характеристика героя рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро»

Вася Шадрин — тринадцатилетний мальчик, сын бригадира рыбаков. В какой-то степени, этот персонаж является подобием автора, улучшенным вариантом его детства. Оба родом из Сибири, из небольшой деревни на Енисее. В основу рассказа лёг реальный случай из жизни Астафьева. Но у Васютки есть мать и отец, они всегда рядом. Писатель был этого лишён. Герой рассказа окружён людьми, которые тепло к нему относятся, а он старается участвовать в их жизни, быть полезным, нужным. Этой востребованности, ощущения, что кому-то он интересен, важен, Астафьеву в детстве не доставало.

Созданный автором образ близок ему и одновременно противоположен. Таким, как Васютка, Виктор Петрович мог бы быть, если бы в семь лет не потерял мать, если бы его отец не был пьяницей, если бы часть детства будущий писатель не провёл в детском доме. Характеристика образа Васютки — описание типичного подростка из Сибири, края суровой природы, которая требует от человека непрерывного напряжённого труда. Но Сибирь, вместе с тем, — мир добрых, честных, ответственных людей. Этот рассказ — своеобразная иллюстрация к размышлениям автора об идеальном воспитании. Кратко основной тезис этих раздумий сформулирован в известной мудрости: «Чтобы вырастить ребёнка, нужна деревня».

Ребёнок среди взрослых

Прожив всё лето в бригаде рыболовов, Васютка скучает по школе, общению со сверстниками, но не чувствует себя несчастным. Он не участвует в общем тяжёлом труде бригады, но, стремясь быть полезным, делает, что может. Помогает матери-поварихе, прибирает в помещении, и регулярно ходит в тайгу за кедровыми орехами: нехитрое развлечение для мужиков по вечерам. Среди взрослых сметливый подросток, не осознавая этого, впитал и освоил многое, что позволило ему достойно пережить непростое приключение.

Почему мальчик заблудился

В смертельно опасной ситуации Вася оказался именно потому, что он мальчик. По-детски увлёкшись погоней за раненым глухарём, он забывает о затесях, по которым мог отыскать дорогу назад. В мальчике ещё нет привычки всегда следить за своей безопасностью.

Что помогло герою спастись

Поняв, что потерялся, он какое-то время паникует. Но вспомнив слова деда: «Тайга хлипких не любит», — берёт себя в руки. Хладнокровие, которое он сумел сохранить, — залог выживания.

Васютка не собирался уходить далеко и надолго, но взял с собой хлеб, ружьё, спички. Жизнь в тайге приучает к предусмотрительности и ответственности. В тринадцать лет парнишка умеет обращаться с ружьём, знает привычки лесных обитателей. Может организовать ночёвку в лесу, приготовить ужин, ощипав и зажарив глухаря. Понимает, как убрать, обезопасить припасы, обустроить «постель» на месте кострища. Нужно напомнить, что подросток никогда не ночевал в лесу, но имеет представление о том, как сохранить себя от возможных угроз.

Герой знает, что любая маленькая речушка выведет его к Енисею, к людям, что лиственные деревья растут у воды. Он сообразил, что путь на север, к тундре, хотя и долгий, но вернее позволит спастись, чем блуждание по тайге. Определять стороны света Вася тоже умеет. Он способен подготовиться к далёкому пути, многочасовые переходы его не пугают.

Наблюдательный подросток замечает, что озеро, на которое он наткнулся, проточное, в нём живёт речная рыба. Найдя вытекающую из него неприметную речушку, юный путешественник выходит по ней к Енисею, где его подбирает проплывающий мимо катер.

Выбрался Вася из тайги не только потому, что сообразителен, находчив, наблюдателен, вынослив и умеет сохранять хладнокровие. Все эти качества, без сомнения, важны. Но огромную роль сыграло то, что его память хранила множество сведений, почерпнутых из рассказов бывалых людей, таёжников. Подросток научился у взрослых необходимым в суровой жизни умениям: разжигать огонь, не потратив лишних спичек, готовить, охотиться, заботиться о здоровье, проводя холодные осенние ночи в тайге, и многому другому.

Вывод

Вера в свои силы, понимание, что спасение зависит в первую очередь от него самого, — главное, что делает образ Васютки привлекательным, интересным для читателя. Одно из лучших его качеств — умение впитывать увиденное и услышанное, извлекать полезный опыт из всего, с чем он встречается. Восприимчивость позволила мальчику к тринадцати годам накопить достаточно знаний, чтобы бороться за свою жизнь, не надеясь на спасение со стороны, не дожидаясь, сложа руки, что его отыщут.

Читайте также:  Рассказ о тюмени 100 лет назад

Рассказ Астафьева не только об отважном подростке, сумевшем выжить в экстремальной ситуации. Это итог размышлений автора о правильном воспитании, о подготовке ребёнка к суровым реалиям жизни.

Рядом с подрастающим человеком должны быть взрослые люди, которые не только обеспечат ему любовь, заботу, безопасность, но сформируют в нём правильное отношение к миру, передадут свой опыт, вооружат знаниями. Имея такой багаж, герой даже среди тайги не чувствовал себя беззащитным, беспомощным. Более того, Васютка сумел выручить всю бригаду из трудного положения. Найденное им озеро обеспечило рыбакам богатый улов.

Характеристика образа Васютки может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Источник

Сочинение Описание Васютки в рассказе Васюткино озеро Астафьева (5 класс)

Когда Васютка погнался за глухарем и заблудился, то показал самые лучшие свои качества и умения. Сначала он, как и любой ребенок испугался, но быстро собрался и вспомнил все, чему его учили отец и дедушка. Целых пять дней и ночей пробыл мальчик один на один с суровой тайгой. Родственники уже потеряли надежду на возвращение школьника. Используя разные советы, он смог выжить и самостоятельно выбраться из леса. В тайге мальчик нашел озеро, которое в последствие назвали в его честь. Рассудительность, смышлёность, целеустремленность отличают этого персонажа.

Когда Васютка вернулся домой, то поведал о своем приключении родным. Конечно, отец гордился сыном, ведь тот не забыл все, чему учили его родственники. Кроме того, он принес большую пользу для их городка, ведь нашел хороший источник белой рыбы.

Какие бы трудности не выпали на долю этого ребенка, он мужественно и храбро принял их и преодолел. Автор изобразил в характере героя единение природы и человека, важность знания ее законов. Васютку спасла вера во взрослых людей, в истинность их премудростей. Любовь, выносливость, внимательность и смелость помогли ему обыграть судьбу.

Внешность, портрет

Рассказ Виктора Астафьева «Васюткино озеро» посвящен случаю, произошедшему в сибирской тайге. Васютка – сын начальника бригады рыбаков Григория Шадрина заблудился в лесу и сумел отыскать до этого неизвестное озеро с рыбой, а затем привести туда товарищей. Рассказ имеет некоторые автобиографичные черты.

На формирование характера Васютки особое влияние оказала заполярная тайга. Глухой суровый край не терпит людей слабых духом, ленивых и нерешительных. В таежных местах необходимо уметь хорошо ориентироваться на местности, знать законы природы и быстро соображать. Мальчик растет в окружении отцовых товарищей, таких же рыбаков, регулярно собирающихся в избе его семьи. Он слушает их рассказы, перенимает нравы и привычки. Небольшой эпизод, описывающий то, как Васютка добывает для рыбаков орехи, характеризует его как верного товарища и ответственного человека. Коллективные интересы для него превыше личных. И это верно, ведь в тайге в одиночку не выжить.

Описанию внешнего вида Васютки Астафьев уделяет не особо много внимания. Только по отдельным фразам («похожий на маленького коренастого мужичка») можно составить некоторое портретное представление. Вероятно, автор намерено не заостряет внимание читателя на внешности Васютки. Это обычный мальчик, ничем не выделяющийся из толпы своих ровесников.

Гораздо лучше внешних черт мальчика характеризуют действия и поступки. Тринадцатилетний Васютка попал в очень не простую ситуацию, он заблудился в лесу. И это не просто лес, а настоящая тайга, где на сотни километров нет ни одного поселения. При этом Васютка не растерялся. Да, он испытывает некоторый страх (что весьма логично в такой ситуации). Но страх не мешает ему здраво размышлять и спокойно искать выход.

Поведение Васютки в тайге – это не поведение ребенка, которым он, по сути, является. Нет, это поведение взрослого и опытного человека. Он знает язык леса, ориентируется на местности, распознаёт присутствие лесных обитателей. В случившееся с мальчиком автором заложена некоторая аллегория. Озеро выступает своеобразной наградой человеку, проявившему храбрость и силу духа.

Поэтому озеро не зря получило имя Васютки. Это очень правильно и символично. Человек, обладающий воистину героическими качествами, заслуживает, чтобы в его честь назвали объект на карте.

2 вариант

Однажды с Васюткой случилось несчастье – он заблудился. А заплутать в холодных Сибирских лесах – дело нешуточное. Даже сделанные им же насечки не помогли мальчику найти правильную дорогу. В лесу есть одно правило действий, если ты заблудился: нельзя уходить далеко с того места, где начал плутать. Васютка этот совет проигнорировал.

Когда парень понял, что выход самостоятельно найти не сможет, он не растерялся, а принял разумное решение разживаться едой. За пять дней, которые он провел в лесу, ему пришлось питаться кедровыми орехами, один раз ему посчастливилось поймать птицу, а ещё он выжил благодаря краюхе хлеба, которую он уходя из дома прихватил с собой «на всякий случай».

Потом с Васюткой произошло самое интересное. Мальчик наткнулся в лесу на озеро, о существовании которого не подозревал ни он, ни жившие рядом с ним люди. Озеро было не очень большим, но столько рыбы, сколько было в этом озере, он не видел никогда. Васютка повеселел, представив, как обрадуются его близкие, когда он расскажет им об этом чуде. Внимательно изучив находку, мальчик сообразил, что озеро было проточным, а это значит, что оно непременно должно впадать в реку. С этой мыслью он пошёл вдоль течения и уже совсем скоро вышел в знакомые места, где его подобрали рыбаки.

Пропал бы в лесу Васютка не обладай он мужеством, смелостью и оптимизмом. Не зря он такое внимание уделял историям взрослых, они ему очень пригодились при принятии решений, когда он плутал по лесу. А озеру люди потом назвали в честь него – «Васюткино».

Описание Васютки (его внешность, портрет)

Существует огромное количества различных сказок, в которых персонаж один только другого краше: по красоте, доброте, вежливости, смирению, добродетели, милосердии. Рассказ Виктора Астафьева «Васюткино озеро» не исключение. Это по истине замечательное произведение, которое не может не понравиться, как ребёнку, так и взрослому человеку.

Васютка является главным героем рассказа. Ему 13 лет и живёт он в Сибири. У него густые чёрные брови, плотненькое телосложение ( как у маленького мужичка) Это очень трудолюбивый, внимательный, смелый мальчик, который готов научится чему-то новому и интересному. Он хочет быть похожим на своего отца.И эта цель ведёт его на правильный путь. Он совершенно неэгоистичен и всегда думает о последствиях, думает о других людях, представляет себя в той или иной ситуации. По сути, это можно назвать ещё расчётом, стратегическим мышлением. Он с помощью ума и воображения представляет себя в той или иной ситуации и ищет все возможные выходы. Как мне кажется, данная черта особенно в современном обществе нужна. Ведь далеко не каждый человек захочет поставить себя на место другого. Всегда было легче всего, если данная ситуация тебя не касалась. Кажется, что подобные обстоятельства могут быть с кем угодно, но только не с тобой.

Читайте также:  Рассказы для внеклассного чтения третий класс

Кстати, в рассказе есть интересный и поучительный момент. Когда Васютка теряется в большой и глухой тайге, родные и близкие на протяжении нескольких дней искали не покладая рук, однако страшные мысли завладевали ими. Ведь как может ещё мальчишка выжить в дремучей тайге, где живут большое количество диких животных. Однако, Васютка выжил. Благодаря умению понимать матушку — природу мальчик сумел выжить в страшном лесу. Мальчик мог определять, где север, а где юг и прекрасно знал, что идти надо на север, а по дороге он увидел проточное озеро и сразу понятно, что воды его попадают в Енисей. Ещё он ориентировался по старым пометкам людей. Вот эти знания помогли спасти Васютке жизнь.

Таким образом, умение правильно понимать природу, слушать взрослых и умных людей, помогло Васютке выжить в глухой, безлюдной, полной различных диких животных тайге. Думаю, каждому школьнику после прочтения данного рассказа стоит подумать, а может представить себя на месте.

Также читают:

Картинка к сочинению Описание Васютки в рассказе Васюткино озеро

Популярные сегодня темы

Особенностью всех работ Чехова является передача простого быта людей. Он чётко подчёркивает их «никчёмное существование и примитивное мышление» по поводу жизненного счастья. Когда я читаю его произведения,

В своем романе «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов изображает типичных представителей своего времени – тридцатых годов девятнадцатого века. Глубина и противоречивость характера главного героя наиболее отчетливо проявляется

У каждого автора имеется большое количество произведений, которые помогают не только задумываться, но и порой менять что-то в своей жизни в другую сторону.

Роланд является главным действующим лицом песни (эпического сказания), которая названа его именем. Он является племянником императора Карла и подчиняется ему. Император приказывает Роланду

Источник

«Васюткино озеро» характер Васютки

«Васюткино озеро» характер Васютки расскрыт с помощью цитат из рассказа Астафьева.

Характеристика Васютки из рассказа «Васюткино озеро»

Главный герой рассказа «Васюткино озеро» оказался один среди дикой природы. Когда он заблудился, ему помогло знание законов леса: у него было ружьё, спички, хлеб. Он смог подстрелить птиц и приготовить их, переночевать в лесу, опознавать, где север, найти по признакам природы реку. Благодаря своему мужеству, Васютка вышел из леса победителем выжил, потому что не пал духом, потому что верил в себя.

Васютка не раз проявлял смекалку. И когда побежал в сторону, обратную той, откуда слышался гудок теплохода, и когда вaтникoм защищал от ветра в сыром лесу разгорающийся костёр. И когда подвязал тесёмкой от кальсон оторвавшуюся подошву сапога.

Но больше всего помогли Васютке выдержка, выносливость и самообладание, не дававшие ему опускать руки, терять надежду. Мальчик с честью выдержал испытание.

Черты характера Васютки:

смелость: «Трудно было мальчику преодолевать страх в ночном лесу. Ему казалось, что кто-то к нему крадётся, но он смог проявить смелость.»

Терпение: «Не раз к нему приходило отчаяние, но он был терпелив и снова и снова боролся за жизнь. Вышел к реке, и даже когда судно прошло мимо, не отчаялся. »

Мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. «Кончались Васюткины силы. Хотелось лечь и не двигаться… Мальчик брел, почти падая от усталости». Васютка не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу «…отрезал мяса и, стараясь не смотреть на маленькую краюшку хлеба, принялся жевать», не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться.

Васютка прошел трудный путь в темноте и холоде, но к Енисею все-таки вышел.

Заботливость. «Орехи кто-то должен добывать? Охота ведь рыбакам пощелкать вечером»
Эмоциональность «Шел по лесу, насвистывал, пел, что на ум приходило» «В несколько прыжков очутился возле глухаря. –Стоп, голубчик, стоп!- радостно бормотал Васютка»

«Отчаяние охватило его, и сразу не стало сил. Будь что будет!»

Рассудительность: Васютка обдумывал каждый свой шаг, взвешивал каждое действие, добывая еду, выбирая направление, устраиваясь на ночлег.

«Погасла звездочка – значит чья-то жизнь оборвалась»,- вспомнил Васютка слова дедушки Афанасия».

«…Вспомнил сова дедушки: «Вызвездило – к холоду!»

«Та-ак…Почти голая сосна у ели – значит в ту сторону север, а где ветвей побольше- там юг»

Самообладание: «Мальчик заговорил вслух: «Ладно, не робей! Найдем избушку. У избушки Енисей поворот делает, мимо никак не пройдешь»

«Стрелять он не стал… Трепет перед драгоценным «припасом»крепко вбит»

«Пора! Васютка быстро встал на одно колено и попытался с маху посадить на мушку птицу»

Сообразительность.

Смекалка. Находчивость.

« Болото! Болото чаще бывает у берегов озер!»

«Обнаружив безымянный водоем, по обилию белой рыбы, он понял, что это проточное озеро, впадающее в какую-нибудь речушку, ведущую к Енисею. Так он и искал дорогу к реке»

Чтобы подсолить мясо глухаря, «вспомнил, что мешок, который он взял для шишек, был из-под соли, и торопливо вывернул его»

«он вспомнил, как часто глухаря берут с собакой…Васютка пал на четвереньки, затявкал…и стал осторожно продвигаться вперед»

Воля. Мужество. Выносливость.

Подводя итог, храбрый и смекалистый парень, которому самообладание помогло выжить в тайге. «Васюткино озеро» характер Васютки — достойный пример для детей.

Источник

Познавательное и интересное