Рассказ весенний дождь 4 класс литературное чтение кратко

Сказки

Придумайте и запишите небольшой рассказ Весенний дождь

После зимы наступает весна. Постепенно большие снежные сугробы и реки начинают таять и превращаться в маленькую речку, которая движется к канавке или разливается прямо по дороге. Весна хоть и потихоньку, но начинает ощущаться. Солнце старается выглянуть робко и несмело и согреть все, что находится на земле. В мае уже все начинает распускаться. Совсем скоро должны прилететь все птицы, которые улетали в теплые края. Звенящие капли начинают все сильнее и сильнее стучать по земле. И вот пошел настоящий весенний дождь, и на душе стало так легко и спокойно. Обычно осенний дождь навевает тоску и печаль по уходящему лету, а вот весенний дождь наоборот показывает скорейшее наступление весны.

Сначала на улице стоит невыносимая и очень жаркая погода, а потом уже гром слышится очень далеко и мало слышно, но с каждой минутой он приближается. В воздухе пахнет не только мокрой травой или хвойными растениями, природа постепенно начинает оживать и радоваться каждому мгновению. Все растения устремляются вверх, на деревьях распускаются почки. Вода появляется на растениях, а также стекает по листочкам и стебелькам. На солнце каждая капелька переливается и становится словной золотой. А как же приятно и здорово гулять по лесу после пройденного дождя. Стоит только задеть хотя бы одну веточку дерева и все капельки дождя выливаются на вас. После дождя погода становится теплой.

Перед наступлением грозы, тучи становятся серыми и темными, и кажется, что неожиданно наступил вечер. Где-то далеко сверкают молнии, и слышится гром, который очень быстро приближается. От молний, кажется, что небо делиться на две части, а вспышки озаряют всю планету. От дождя вся пыль и копоть прибиваются к земле, и становится намного чище.

Шум дождя относится к музыке, вот только музыка эта особенная и ни на что не похожая. Кроме этого у данной мелодии нет композитора, ведь им является сама природа. После дождя в лесу становится шумно, ведь птицы щебечут очень громко, словно рассказывая всем о том, что совсем недавно прошел дождь, листва начинает шуршать, а ветви тихонечко качаться.

Тучи постепенно стают опять белыми, как и раньше, а солнышко старается проглянуть через эти тучи и осветить всю планету своим ярким светом. Природа словно очищается и опять начинает жизнь по-новому, отбросив все плохое и дальше идет только с хорошим. Природа набирается сил и ждет наступления лета и тщательно к нему подготавливается.

Сочинение 2

Люблю весну во всех ее проявлениях. Одно из ярких напоминаний, что наступила настоящая весна-это дождь. На первый взгляд может показаться, что это неприятный сюрприз весенней поры, однако, для меня дождь является чем-то волшебным, особенно в теплую пору.

Зима закончилась и вот на календаре можно увидеть первые мартовские дни. Я не помню, чтобы в марте были первые дожди. Скорее это был мокрый снег и своеобразная борьба зимы с предстоящим теплом. А настоящий весенний дождь можно увидеть в апреле и, конечно мае. Погода уже достаточно теплая, весь снег сошел, и природе необходимы капли с неба, чтобы ожить после зимования. И вот наступает он — долгожданный дождь.

Обратите внимание, что после него начинают распускаться почки, появляются свежие, зеленые и яркие листочки, полные жизни и тепла. После дождя можно почувствовать свежесть и легкость в воздухе. Как будто все вокруг приняло освежающий душ и задышало полной грудью.

Дождь в весеннее время очень теплый и кратковременный. Поэтому я люблю взять дождик, обуть резиновые сапоги и прогуливаться по улицам в поисках луж. Но если дождь сильный, то я предпочитаю оставаться дома, наблюдать за его красотой из окна и пить теплый чай, ожидая его окончания.

Весна прекрасна в каждом своем штрихе и люди должны уважать и принимать все ее природные явления. Без дождя не будет жизни. Деревья и вся растительность нуждается в обильном поливе. Почва оживает и заряжается весенней энергией. Люблю дождь в любое время года, а особенно весной.

Записывая свои размышления, мне вспомнился забавный случай, связанный с весенним дождем. Дело было в мае, мы с мамой отправились на прогулку, гуляли по парку и тут начался сильный дождь. Пока мы бежали до ближайшего магазина вымокли до нитки. В итоге мы зашли в торговый центр и купили себе по новому платью. Было очень весело и приятно вспоминать до сих пор. Даже в самой неприятной, на первый взгляд, ситуации можно найти положительную сторону. Поэтому если вы, так же как и мы попали под весенний дождь, насладитесь этим моментом и почувствуйте воссоединение с природой. А потом, конечно, бегите домой, сушитесь, переодевайтесь и согревайтесь под теплым пледом, наблюдая из квартиры за дождем.

Читайте также:  Прототип дворника герасима из рассказа муму

Другие темы: ← Март↑ ВеснаОписание природы весной →

Весенний дождь

Сочинение “Весенний дождь“

После долгой и холодной зимы, очень хочется, чтобы наступила теплая весна. Солнце начинает прогревать сугробы, и природа оживает, воздух наполняется новыми звуками капели и журчащей воды. Даже небо, кажется выше и наполняется прозрачной голубизной.
Первые капли весеннего дождя приносят с собой радость, ведь это значит, что скоро наступит настоящее тепло. Скоро вернутся улетевшие на юг птицы, и деревья покроются нежной листвой. Если осенью дождь заставляет грустить, то весной хочется быстрее забыть о холоде. Долгий, зимний сон природы прерывает звонкий дождь, под которым тает оставшийся снег. Даже теплый ветерок старается быстрее высушить землю, не оставив на ней луж. Все вокруг ждут тепла, а школьников весна радует весенними каникулами.

может быть разным. В марте он еще похож на растаявший снег, в апреле он уже теплый и быстро заканчивается, а вот майские дожди бывают с грозами. Сначала поднимается неспешный ветер, который усиливается с каждой минутой. Листва шепчет о приближении грозы, и небо затягивают быстро набегающие тучи. Еще до первой капли, ударившейся о землю в воздухе можно расслышать аромат свежести, едва пробивающийся сквозь запахи трав и цветов, которыми укрыты нарядные деревья и кусты. Неожиданно ветер стихает, и по земле начинают барабанить тяжелые капли, звонко утопая в весенней пыли. Весенний дождь умывает природу, делая ее краски еще ярче и сочнее.

Что же еще может понравиться в весеннем дожде

Мне нравится гулять в парке после дождя. Прогретая земля быстро высыхает, а на траве еще видно драгоценные дождевые капли, серебрящиеся в лучах майского солнца. Зелень блестит и можно вдыхать полной грудью свежий запах дождя. Темные тучи, пролив последние капли уже унеслись по небу вместе с ветром и опять выходит яркое солнышко. Оно пригревает и отражается в небольших лужицах, из которых спешат напиться птицы. Они будят застывшую после дождя природу своими песнями и приветствуют солнечные лучи. Редкие порывы ветра срывают с ветвей деревьев застывшие капли и он тяжело падают на успевшую высохнуть землю. А под теми деревьями, которые полностью покрылись густой землей можно найти полностью сухие островки, куда дождевая вода не успела добраться.

Внезапно налетевшая гроза весеннего дождя застает людей врасплох. Они спешат по улицам, спасаясь от нее, прячутся в подъездах и под деревьями, заскакивают в городской транспорт. Школьники держат над головой ранцы и рюкзаки, малыши гуляют во дворе прямо по лужам в резиновых сапогах. Иногда можно увидеть запущенный в большую лужу бумажный кораблик.

это необычный каприз природы. Прибивая пыль, он умывает зеленые листочки и цветы на деревьях. После грозы так приятно наблюдать, как опять выпрямляется трава и цветы на клумбах.

Так же вы можете прочитать сочинения на темы

Популярные сочинения

Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид…

Выпиши из стихотворения слова, которые помогают увидеть картины ранней весны.

Слова, описывающие приход весны в стихотворении Тютчева.

Воздух уж весною дышит (в воздухе есть запах весны);

Еще природа не проснулась (автор показывает, что весна только-только пришла и еще не успела окутать природу зеленью);

Весну послышала она (то есть природа уже начинает оживать);

Блестят и тают глыбы снега (автор показывает, что зима только закончилась и еще не успела полностью покинуть землю).

Весенний дождь — сочинение

Любое явление, связанное с весенним периодом, вызывает праздник на душе. Ведь именно в эту пору пробуждается все живое вокруг, мир преображается во всех своих проявлениях.

Одной из уникальных возможностей поднять себе настроение в это время года является любование дождем. Весенний дождь – явление неповторимое. С появлением первых его капель появляется необыкновенный свежий аромат смоченной земли, коры деревьев. При этом создается ощущение, что поверхность всего вокруг с жадностью хватают драгоценные весенние капли дождя.

Весенний дождь способен за короткий срок преобразить окружающий мир. В этом состоит его спасительная для растительности роль. Но еще больше радует то, что он просто дарит радость, веру в лучшее и жизнь. Он создает торжественную атмосферу, предвкушая, что не за горами лето. Порой кажется, что эти капли смывают все плохое, старое, пытаясь освежить все вокруг любым способом: либо коротким своим посещением, либо затяжным дождиком с молнией и громом, либо моросящим долгое время дождиком. Но в любом случае дождь весной – явление долгожданное. Он может появиться из светлых облаков, но иногда и будто сыпется из темных весенних туч.

Читайте также:  Положительные герои в былинах и сказках 4 класс презентация

Поздний весенний ливень имеет особое значение. У него есть неповторимый эффект. После проливного дождя на небе появляется долгожданная радуга, которая еще больше усиливает прилив радости, восхищения и желания жить.

Ничто и никто в это время не может оставаться равнодушным к дождю. Земля начинает со временем выпускать первые травинки навстречу солнцу, образовавшиеся лужицы на земле радуют детей, ликующих и пытающихся перепрыгнуть кто быстрее.

Необыкновенное умиротворение поселяется в душе в момент, когда капли дождя барабанят по любой поверхности. Успев соскучиться за долгую зиму по этому явлению, чувствуешь, как каждая клеточка наполняется ощущением счастья, желанием обнять весь мир, выбежать под поток дождя и ловить каждую его капельку. Каким бы ни был дождь весной, он бодрит, вносит необыкновенную свежесть, дарит новые мысли и идеи, так как в душе каждого человека также наступает весна.

Быть посторонним наблюдателем за дождем весной – мало. Хочется ощутить на себе его прохладные долгожданные капли, весело падающие с небес.

Другие сочинения: ← Лес весной↑ ВеснаПогода весной →

Какие бывают времена года

В мире природы существует четыре времени года: лето, весна, осень и зима. Каждое из них делится на три месяца, а они, в свою очередь, на тридцать дней.


Таблица месяцев

Интересный факт: некоторые современные названия месяцев связаны с природными явлениями. Так, например, «июнь» произошёл от древнеславянского слова «изок», которое означало появление кузнечиков в тёплое время года, а февраль – от латинского церковного праздника «хевраль», который отмечался зимой.

Сезонные изменения в живой природе: примеры и наблюдения

В различные времена года природа по-разному воздействует на жизнь человека и другие живые организмы:


Природа в различные времена года

Сезонные изменения в неживой природе

Изменения, происходящие в живой природе, напрямую зависят от неживой. Например, зимой, когда выпадает снег и понижается температура воздуха, медведи впадают в спячку и прячутся в берлогах.

Каждый природный объект видоизменяется в зависимости от сезона. Как изменяются в разные времена года, например, водные объекты? Осенью температура воды постепенно понижается и её поверхность покрывается коркой льда, зимой она твердеет и полностью превращается в лёд. Весной начинается оттепель и вода постепенно возвращается в прежнее агрегатное состояние.

В течение лета и осени температура воды уменьшается приблизительно на 9 градусов. Например, воды Чёрного моря летом имеют комфортную для человека температуру (около 24-х градусов по Цельсию), а в конце осени она составляет 15 градусов.


Море в различные времена года

Сезонные явления в растительном мире

Наблюдения за сезонными изменениями зимой и летом показали, что в холодные времена года многие виды растений погибают от заморозок, а ближе к лету распускаются и дают плоды. К ним можно отнести пшеницу, горох, кукурузу, рис и другие культуры. Но существуют и многолетние растения, которые существуют на протяжении многих лет. К ним относят землянику, шалфей, томат и деревья.

Сезонные явления в животном мире

Осень – это подготовка животных к похолоданиям. Подобно человеку, который запасает урожай, собранный летом, для зимы, многие лесные жители роют норы, несут в них ягоды, орехи, шишки и зерна. Такими животными являются белки, кроты, мыши, крысы и другие грызуны.

Зимой животные прячутся под слоем опавших листьев или толстой коркой снега и засыпают до весны. Те, кто не способен на спячку (например, птицы), летят в тёплые края или остаются на родных землях, собираясь в стаи и кормятся осенними запасами.

Весна и лето – самый активный период для зверей и животных. В это время они дают потомство, питаются свежими фруктами, ягодами и листьями, зайцы меняют шубу с серой или белой на бурую, а белки – на рыжую. У многих из животных начинается линька, они «сбрасывают» старую шерсть, вместо которой вырастает новая.

Источник

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе на тему: «А.А. Фет «Весенний дождь»» УМК «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 4 классе на тему: «А.А. Фет «Весенний дождь»» УМК «Школа России»»

Тема: А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

Цели: расширить знания о творчестве А.А. Фета; учить видеть и замечать прекрасное в природе; обогащать словарный запас; развивать память, речь, воображение.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнози­ровать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р — форму­лирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи­телем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в кни­ге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмыс­ление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формиро­вание системы нравственных ценностей (любовь к природе, гор­дость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.А. Фета.

Читайте также:  Рассказ чехова о том как фельдшер дьячка вонмигласова зуб удалял

Оборудование: портрет и выставка книг А. А. Фета, видео- или фотоматериалы, репродукции картин по теме урока, аудиоприложение к учебнику.

— Поиграем в «Рифмушку». Вставьте пропущенные буквы, и у вас получится текст песенки. (Идет матушка-весна, / Отворяй-ка ворота. / Первый март пришел, / Белый снег со­шел. /Аза ним и апрель / Отворил окно и дверь. /А уж как пришел май, / Солнце в терем приглашай!)

Первый март пришел,

Солнце в те… приглашай!

— Понравилась вам песенка?

— Прочитайте медленно (еще: начните читать медленно и по­степенно ускоряйте темп, начните читать быстро и посте­пенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выра­зительно).

III. Сообщение темы и постановка целей урока

. — Расшифруйте имя поэта, с чьим творчеством Сегодня по­знакомимся. (Афанасий Афанасьевич Фет.) ЙИСАНАФА ЧИВЕЬСАНАФА ТЕФ

— Определите задачи урока.

1. Знакомство с жизнью и творчеством А. А. Фета

— Что вы знаете об авторе? Какие стихи помните? (Слово учителя о поэте. См. материал к уроку.)

2. Работа над стихотворением «Весенний дождь»

И стеклянной быть могу. (Вода.)

— При помощи пословиц и поговорок узнайте, о чем пойдет речь. (Дождь.)

• Без него и трава не растет.

• Мокрому он не страшен.

• Будет он — будут и грибки.

— Послушайте стихотворение А.А. Фета «Весенний дождь». (Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся

слушают, как произведение читает актер.)

— Найдите эпитеты вместе со словами, к которым они отно­сятся.

— Какую картину изобразил А. А. Фет в своем стихотворении?

— Как он сумел показать начало дождя? (Выразительное чтение стихотворения на с. 141 учебника.)

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа над стихотворением «Бабочка»

Не птичка, а с крыльями. (Бабочка.)

(Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер. Словарная работа.)

— Объясните значение слов.

ОЧЕРТАНЬЕ — (вид чего-нибудь, образуемый линией, ограничи­вающей предмет).

БАРХАТ— (плотная шелковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом).

— Подберите синоним к слову «сверкнув». (Блеснув.)

— Подберите антоним к слову «спешу». (Медлю.) (Работа по вопросам и заданиям 1—3 на с. 142 учебника.)

— Выберите интонации, которые подойдут для чтения стихо­творения. Подготовьтесь к выразительному чтению.

(Выразительное чтение стихотворения на с. 142 учебника.)

VII. Проверка домашнего задания

(Чтение наизусть стихотворений Ф.И. Тютчева.)

— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

IX. Подведение итогов урока

— Какие стихотворения вы сегодня прочитали? О чем они?

Выучить одно из стихотворений. Нарисовать иллюстрацию к нему.

(На всех последующих уроках иллюстрации к стихам учитель собирает для обобщающего урока по материалу раздела или I по­лугодия.)

Материал для учителя

Краткий обзор биографии А.А. Фета

Афанасий Афанасьевич Фет родился 5 декабря 1820 г. в селе Ново­селки Мценского уезда Орловской губернии. В 1838 г. поступил в Мо­сковский университет, где начал писать стихи. В 1840 г. вышел первый поэтический сборник под инициалами А.Ф. Вскоре в журналах стали появляться самобытные стихотворения, подписанные «А. Фет».

В начале 1840-х гг. стихотворение «На заре ты ее не буди. », поло­женное на музыку А.Е. Варламова, стало народной песней.

Выйдя в 1858 г. в отставку, Фет решил стать профессиональным литератором и занялся переводами. Однако резкое изменение «обще­го воздуха жизни» и разрыв с журналом «Современник» привели поэта в состояние тяжелейшей депрессии. Он решил оставить литературу и за­няться сельским хозяйством. Фет купил в Мценском уезде хутор Сте-пановка, который за 17 лет превратил в образцовое доходное хозяйство. В 60—70-х гг. в лирике поэта прежде скрытая «тоска по совершенству» превратилась в ясно различимую «боль от красоты», зазвучав «плачем» и «рыданием» в его поздних стихах. Последний взлет творческой ак­тивности совпал с покупкой в 1877 г. усадьбы Воробьевка, которую Фет сделал «обителью поэта». Именно здесь появились один за другим четыре выпуска его лирических стихотворений под общим названием «Вечерние огни».

Источник

Познавательное и интересное