Родителям
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.
Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.
Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
Прочитай текст «Ветер и Солнце» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи персонажей произведения.
а) Солнце, Ветер, путешественник;
б) Солнце, Ветер;
в) Солнце, Ветер, Лошадь.
2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?
a) На лесной тропинке;
б) в горном ущелье;
в) на большой дороге.
3. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?
а) Кто из них нужнее;
б) кто из них сильнее;
в) кого из них больше любят.
4. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.
а) Из последних сил;
б) изо всех сил;
в) по мере возможности.
5. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра.
a) Ехал всё дальше и дальше;
б) крепче закутывался;
в) надел свой плащ в рукава;
г) ворчал на непогоду;
д) подвязался поясом.
6. Восстанови последовательность действий Солнца.
а) Выглянуло;
б) улыбнулось;
в) осушило;
г) обогрело.
7. Выпиши из текста определения, данные автором Ветру.
8. Дай свою характеристику Солнцу.
9. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать автор.
10. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.
Проверочный тест по сказки «Ветер и Солнце»
Ветер и Солнце
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.
Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.
Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
Выполни задания.
1. Определи героев произведения.
а) Солнце, Ветер, путешественник
б) Солнце, Ветер
в) Солнце, Ветер, Лошадь
2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?
a) на лесной тропинк
б) в горном ущелье
в) на большой дороге
3. О чём спорили Солнце и Ветер?
а) кто из них нужнее
б) кто из них сильнее
в) кого из них больше любят.
4. Подбери словосочетание к выражению дуть что было мочи.
а) из последних сил
б) изо всех сил
в) по мере возможности
5. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра.
а) ехал всё дальше и дальше
б) крепче закутывался
в) надел свой плащ в рукава
г) ворчал на непогоду
д) подвязался поясом
а) крепче закутывался
б) ворчал на непогоду
в) ехал всё дальше и дальше
г) надел свой плащ в рукава
д) подвязался поясом
6. Восстанови последовательность действий Солнца.
а) выглянуло
б) улыбнулось
в) осушило
г) обогрело
а) улыбнулось
б) выглянуло
в) обогрело
г) осушило
7. Выпиши из текста определения, данные автором Ветру.
Автор нописал, что Ветер сердитый, северный, злой, убеждённый.
8. Дай свою характеристику Солнцу.
Солнце доброе, хорошое, ласковое, замичательное.
9. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать автор.
Лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
Читательский дневник. Как кратко описать сказку «Ветер и солнце»?
«Ветер и солнце» К. Ушинский
Как кратко описать сказку?
Как коротко описать сказку?
Краткое содержании сказки.
Какой вывод, урок для себя?
Вывод из сказки К.Д.Ушинского «Ветер и Солнце «.
Лучше быть добрым и ласковым. Тогда ты сможешь гораздо больше и у тебя будет все всегда получаться.
Ветер и солнце. К. Ушинский
Сказка о том, как Солнце поспорило с Ветром-кто же из них сильнее. Ветер был злой, а Солнце доброе и оно победило.
Для меня урок в том, что необходимо быть доброй (ым) со всеми.
К.Д. Ушинский в своей сказке»Ветер и Солнце» ведёт повествование о том, как между Солнцем и Ветром состоялся спор о том, кто сильнее. Доброе Солнце победило Ветер, который был злым. Поэтому из этой сказки можно узвлечь следующий урок: важно быть добрым, тогда все будет хорошо.
Константин Ушинский «Ветер и солнце».
Для читательского дневника в 1 классе краткое содержание:
Солнце с Ветром никак не могли решить, кто же из них обладает большей силой. Решили устроить соревнование: кто сможет с путника снять плащ. Первым начал дуть ветер. Чем сильнее он дул, тем больше кутался в одежду странник и тем сильнее проклинал холодный ветер. Так ветру и не удалось снять плащ.
Солнце же решило взять теплом и лаской. Оно пригрело так, что путник не только снял свой плащ, но еще и поблагодарил светило.
Вывод и главная мысль рассказа или сказки «Ветер и солнце:
Злость, грубая сила, издевательство и гнев ни к чему хорошему не приводят. Тепло, ласка и забота намного больше могут. Сила именно в них. в хороших поступках, в благих делах.
А вот и картинка к сказке:
Это лучше, если сразу не давить на детей в изучение, а устраивать ввиде игр, развлекательных программ изучение английского языка, чтобы у детей интерес был. Некоторые в 2-3 года уже начинают какие то слова произносить, после того как насмотрятся в гаджетах всяких роликов)))
Зачетная работа по литературному чтению 2 класс. Фамилия, имя Класс. Ветер и Солнце
1 Зачетная работа по литературному чтению 2 класс Фамилия, имя Класс Ветер и Солнце Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. Посмотри, сказал Ветер, как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. Сказал и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. Видишь ли, сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом. (64 слова) (К. Д. Ушинский) Прочитай текст «Ветер и Солнце» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.. Определи персонажей произведения. а) Солнце, Ветер, путешественник; б) Солнце, Ветер; в) Солнце, Ветер, Лошадь. 2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте? a) На лесной тропинке; б) в горном ущелье; в) на большой дороге. 3. О чём затеяли спор Солнце и Ветер? а) Кто из них нужнее; б) кто из них сильнее; в) кого из них больше любят.
2 4. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи. а) Из последних сил; б) изо всех сил; в) по мере возможности. 5. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра. a) Ехал всё дальше и дальше; б) крепче закутывался; в) надел свой плащ в рукава; г) ворчал на непогоду; д) подвязался поясом. 6. Восстанови последовательность действий Солнца. а) Выглянуло; б) улыбнулось; в) осушило; г) обогрело. 7. Выпиши из текста определения, данные автором Ветру. 8. Дай свою характеристику Солнцу. 9. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать автор. 0. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.
3 Критерии проверки и оценки выполнения заданий художественного текста задания Контролируемые умения Макс.балл Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде 2 Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде 3 Определение основной мысли текста 4 Объяснение смысла, лексического значения слов на основе прочитанного текста 5 Восстановление последовательности пунктов плана текста 6 Восстановление последовательности пунктов плана текста 7 Формулирование на основе текста простых выводов 8 Формулирование и аргументирование личного мнения Упорядочение информации, содержащейся в тексте 2 0 Определение типа книги, из которой взят текст 2 Указания к оцениванию заданий 7-0 Ответ представлен несколькими предложениями, составляющими связное высказывание личного мнения. Оценка текста связана с его содержанием. Ответ дан в виде отрывочных фраз или отдельных слов. Отношение к тексту слабо связано с его содержанием. Ответ отсутствует или есть только констатация: «понравился не понравился». 2 0 Максимальный балл баллов «5» 9- баллов «4» 6-8 баллов «3»
4 Зачетная работа по математике 2 класс Фамилия, имя Класс Вариант.. Укажи все выражения, значение которых равно числу 5. а) 3+9 б) 8+7 в) 5+0 г) 8+8 д) 9+6 е) Увеличь 7 на 6.Сколько получилось? а) 5; б) 4; в) Уменьши число 5 на 6. Сколько получилось? а) 0; б) 7; в) Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 8, а разность 5? а) 3; б) 6; в) Заполни пропуски. 9+х=8 х = 8 9 х = 9 = 8=8 6. Реши задачу, выбери правильный ответ. Для салата сварили 6 картофелин, а моркови на 3 больше. Сколько всего овощей сварили? а) 8; б) 5; в). Ответ:.
5 Фамилия, имя Класс Вариант 2.. Укажи все выражения, значение которых равно числу 7. а) 8+9 б) 0+7 в) 5+9 г) 8+8 д) 9+6 е) Увеличь 9 на 5. Сколько получилось? а) 5; б) 4; в) Уменьши число 7 на 8. Сколько получилось? а) 0; б) 7; в) Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 7, а разность 4? а) ; б) 6; в) Заполни пропуски. 6+х=4 х = 4 6 х = 6 = 4=4 6. Реши задачу, выбери правильный ответ. На одной клумбе распустилось 7 роз, а на другой на 2 розы больше. Сколько роз распустилось на двух клумбах? а) 8; б) 6; в). Ответ:.
6 Зачетная работа по русскому языку 2 класс Фамилия, имя Класс Вариант. Вставь пропущенные буквы, поставь ударение. П года, р бота, м роз, н род, д рога, с бака, т традь, к рандаш. 2. Выбери верное утверждение. а) сколько в слове гласных, столько и слогов; б) слогов в слове больше, чем гласных; в) слогов в слове больше, чем гласных. 3. В каком из этих слов все согласные обозначают твердые звуки: а) чай; б) мясо; в) стол. 4. Из трех утверждений выбери верное: а) предложение это набор букв и слогов; б) предложение это группа слов, которая выражает законченную мысль; в) предложение это группа слов, которые не связанны между собой по смыслу. 5. Закончи предложение: В конце каждого предложения ставится 6. Запиши предложение. Поставь нужный знак в конце предложения. Вы видели лебедей Они плавают в пруду Какие красивые птицы 7. Зачеркни лишнее слово: а) Маша, красивый, Юра, Толя; б) умный, идет, добрый, ласковая;
8 3. В каком из этих слов все согласные обозначают твердые звуки: а) крот; б) ветки; в) ведра. 4. Из трех утверждений выбери верное: а) предложение это набор букв и слогов; б) предложение это группа слов, которая выражает законченную мысль; в) предложение это группа слов, которые не связанны между собой по смыслу. 5. Закончи предложение: а) В конце каждого предложения ставится 6. Запиши предложение. Поставь нужный знак. Они живут на болоте Какие стройные ноги у этих птиц Что это за птички 7. Зачеркни лишнее слово: а) играет, бежит, слон, топает; б) здоровый, поет, веселый, добродушный; в) кот, умный, корова, коза. 8. Продолжи: а) текст состоит из б) все предложения в тексте связаны в) по заглавию можно определить 9. Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавь.