Рассказ вид из окна моего дома

Сказки

Сочинение на тему: «Вид из моего окна»

Школьное сочинение на тему: «Вид из моего окна» описывает то, что открывается взгляду автора, когда он летом смотрит из окна своей комнаты.

Из всех времен года, самым любимым для меня является лето. И поэтому, нет ничего приятнее, чем проснуться летним утром от живого солнечного луча, пробравшегося ко мне на постель, через неплотно задернутые шторы. Кажется, будто он старый приятель, который нетерпеливо и радостно зовет меня гулять. Я быстро вскакиваю с кровати и выглядываю из окна своей комнаты.

Через раскрытое окно на меня обрушивается поток света, тепла, ярких красок и звуков. Сколько интересного обещает сегодняшний день! Не нужно спешить в школу и можно играть весь день с друзьями во дворе. Глядя в окно, я сразу начинаю думать о том, чем сегодня буду заниматься.

Чуть в стороне видна спортивная коробка. В ней еще никого нет, но после обеда я обязательно соберу друзей, и мы пойдем туда играть. Прямо напротив моего окна растут большие деревья и несколько кустарников. Можно взбираться по деревьям и сидеть на толстых ветвях, а также бродить в кустарнике, изображая путешествия по дремучим лесам. Поздним летом, в корнях этих деревьев, даже встречаются семейства маленьких плотных грибочков.

Возможно, мама отправит меня в магазин за хлебом. Этот магазинчик, находится совсем рядом, и край его крыльца виден из окна. А может, попросит выбить половик или вынести мусор. Займут эти дела совсем немного времени, и я сразу же побегу играть во двор, который сейчас вижу.

В эти утренние часы, я очень люблю смотреть из окна на свой двор. Мне всегда кажется, что я часть его бурной и интересной жизни и нужно скорее бежать, чтобы поучаствовать в ней.

На лужайке играют собаки, которых вывели собаководы из ближайших подъездов, и я сразу начинаю мечтать о псе, чтобы весело бегать с ним и кидать ему палку. У гаражей я вижу, как собираются автолюбители. С ними тоже невероятно интересно. Частенько мы с приятелями, проводим там целый день, помогая своим папам. На детской площадке появляются первые малыши с мамами. Они часто просят, чтобы я покачал их на качелях, и гордо показывают свои куличики из песка.

В общем, двор только проснулся, а я стою, опершись о подоконник, и радуюсь наступающему теплому деньку, который мне обязательно приготовил что-то необычное и интересное. Например, могут приехать новые соседи. Они вытащат из машины коробки, мебель и телевизор, и будут носить к себе в квартиру. Или бабушка из дома напротив, решит устроить красивую клумбу во дворе, и я начну ей помогать и выкладывать кирпичами ограждение. А еще лучше, если кому-нибудь из мальчишек нашего двора подарят новый велосипед. Тогда можно будет целый день, по очереди или наперегонки, кататься по узким дорожкам.

Когда шумный и жаркий летний день заканчивается, я усталый, но довольный, прихожу домой. В эти часы, из моего окна уже плохо виден двор, но его жизнь продолжается. Слышен лай собак и веселый смех, а окна соседнего дома, один за другим зажигаются и наполняются жизнью. Небо уже не ясное и голубое, а глубокое сине-фиолетовое, с догорающими у горизонта алыми бликами.

Этот день уходит, но завтра придет новый, и я снова раздвину шторы и взгляну из окна, ожидая новых, необычных приключений.

Еще больше сочинений на тему: «Вид из моего окна»:

Постоянно спешим куда-то, делаем все налету. У нас нет времени посмотреть по сторонам, полюбоваться окружающей нас природой. Мы даже не знакомы со своими соседями. Что поделаешь, такова современная жизнь. Мы даже редко смотрим в собственные окна, поэтому на вопрос о виде из окна, многие не знают что ответить. Но вот у меня всё с точностью до наоборот. Мы живем в многоэтажном высотном доме. И вид из окна 12 этажа просто изумительный и просто потрясающий. Особенно я люблю смотреть во двор осенью. Внизу вижу, как в своих красивых­ нарядах робко ютятся березки. Они гнутся даже от самого незаметного ветерка. Рядом с ними растут большие кусты сирени. У широкой скамейки рядом с подъездом можно даже с такой высоты рассмотреть гордую и неприступную черемуху.

Трава, радовавшая нас летом своей зеленью, теперь превратилась в золотистый ковер, укрывший пространство между большими домами. Это придает окружающей местности какой-то торжественный, скорее праздничный вид, за которым как бы наблюдают наши многоэтажные строения, они похожи на часовых в карауле. Вид из окна нашей квартиры просто великолепный, можно долго стоять и просто наблюдать за всем происходящим вокруг.

Когда мы приезжаем к бабушке в деревню, то очень радуемся, что вид из ее квартиры совсем другой, не городской. Здесь нет шумных проспектов и трасс рядом, в окно можно увидеть сады, а за ними лес. У нас в городе такое можно увидеть только на картине, которая висит на стене. А вот здесь этот пейзаж наяву и он постоянно меняется, как меняются времена года.

Зимой сад и лес укрыты снегом, они белого яркого цвета, что даже смотреть и не щуриться нет сил. Такой белизны не увидишь даже в рекламных роликах стирального порошка. Это может создать только матушка-природа. Такого розоватого, мягкого цвета, каким заливает солнышко на заре лес и сад, не увидишь нигде, только здесь. А весной, после таяния снега, когда только-только пробуждается природа, как здорово смотреть в окно и видеть распускающиеся плодовые деревья. Сначала зацветает вишня, потом абрикос, потом яблоня, за ними персик…Прямо под окном, даже не надо выглядывать, расцветает сирень. У бабушки ее много, она и белая, и фиолетовая,­ и сиреневая. Один запах чего стоит! Чуть дальше по дорожке распускаются тюльпаны, их разновидностей просто не перечесть.

Когда мы бываем в деревне, то часто все вместе иронизируем и шутим, что у кого-то из окна площадь Красная видна, а у нас вроде бы просто сад и лес. Но я ни за что не променяю этот вид из окна моих родных людей, ни на какой другой. В городской квартире, конечно, тоже красиво наблюдать из окна, но не сравнить с этим буйством природы и запахами земли и цветов.

Моя семья живёт за городом, в небольшом посёлке городского типа. Наш дом находится на краю посёлка, прямо рядом с полем. Окно моей комнаты выходит на это поле. За полем можно увидеть железную дорогу и автомобильную трассу. Каждую ночь я слышу, как по железной дороге идёт поезд. Колёса звенят о металлические рельсы, слышен звук пара. Когда я выглядываю в окно, вижу тёмные очертания поезда и дымящуюся трубу. Клубы дыма поднимаются в небо и исчезают в почти незаметных на тёмно-синем небе облаках.

Ранней весной поле ещё спит: скоро оно проснется после долгой зимы. Ночью звёзды светят ярко, а луна освещает всю комнату.

Когда начинают распускаться первые бутоны, на поле вырастает зелёная трава. Она очень яркая и отблескивает на солнце. Когда смотришь в окно – невольно зажмуриваешься: яркость красок очень выделяется на фоне голубого чистого после зимы неба.

Летом деревья так густо покрываются листвой, что заслоняют трассу, и уже не видно машин, которые мелькают вдали. Под моим окном растёт абрикосовое дерево. Летом оно даёт много плодов, и я люблю срывать абрикосы прямо из своего окна.

Осенью весь вид из окна становиться более печальным: поле выглядит постаревшим. С него собирают снопы пшеницы, а по голой земле время от времени перекатывается перекати-поле. Только виноградники виднеются далеко — далеко у горизонта. Они всегда остаются напоминанием о жарком лете. Пейзаж кажется очень загадочным и грустным.

Зимой небо становится блёклым, выпадает первый снег. Деревья кажутся уставшими, им очень тяжело выдерживать такой вес снега и сильный мороз. Поле – всюду белое-белое, ни места голой земли. Иногда пробежит по нему соседская собака – и остаются глубокие следы лап. Дорога замерзает, и по трассе ездит всё меньше машин. Часто видно только междугородние автобусы: их возле нашего посёлка проходит всего несколько. Они всегда проезжают быстро, и трудно заметить их номер. Возле нашего дома растут ёлки и сосны. К Новому году мы украшаем их разноцветными огнями и игрушками. Они выглядят очень нарядными и праздничными. Это поднимает настроение, и вся зимняя грусть улетучивается в один миг.

Я очень люблю вид из окна моей комнаты. На поле, дорогу и деревья вдоль трассы можно смотреть бесконечно. Поэтому я часто сижу на подоконнике, пью горячий чай и за интересной книгой поглядываю вдаль. Так и хочется охватить взглядом землю дальше трассы. И невольно задаёшься вопросом: а что там дальше, за горизонтом?

Однажды я проснулся от яркого света из окна, я подошел к нему и стал наблюдать за природой. Я видел как птички чирикают, тихий ветерок колышет деревья, маленькие капельки росы катятся по зелененькой травке. Я чувствовал запах природы и наслаждался им. Цветочки тоже просыпались и животные вместе с ними. Весь мир пробуждался от яркого света. Когда я смотрю в окно я будто бы парю в облаках и сейчас я пишу сочинение, смотря в окно!

Из моих окон можно увидеть мой город. В каждое время года мой город выглядит волшебно. Зимой он как будто ледяное царство, осенью мы в гостях у золотой императрицы, летом город окутан тёплым и ярким солнечным светом, а весной капель, стучащая мне в окно, как бы зовёт меня взглянуть туда, на мой город. Моё окно — портал в волшебный мир моего города. Иногда ночью, когда совершенно не хочется спать, я смотрю в окно. Ночной город безумно потрясающий. Если вы хотите окунуться в мир волшебных иллюзий и фантазий, просто взгляните в своё окно. Вид из окна откроет перед вами широкие границы.

Читайте также:  Рассказ о битве на куликовом поле в своем рассказе используя опорные слова

Стоя у окна в своей комнате, я смотрю в него и вижу, что людей во дворе с наступлением осени стало гораздо меньше. Уже никто не играет футбол и никто не качается на новой качели-скамейке. Листья на деревьях поменяли цвет с зеленого на желтый, красный и оранжевый.

У нас во дворе красивый маленький каменный фонтан. По вечерам стали включать подсветку у фонтана, и фонтан сыплет красными, желтыми, синими и оранжевыми брызгами.

За фонтаном — маленькая аллея. Посередине аллеи стоят две скамейки. Это здорово: сидеть на скамейке, смотреть вверх и видеть разноцветные листья!

Слева от аллеи расположена детская площадка. Дети играют там только тогда, когда нет дождя. Когда идет дождь, дорожки превращаются в ручьи, и идти по ним просто невозможно. Интересно видеть из окна, как ребенок поскользнется и упадет в грязь, а родители сразу бросятся к нему «спасать».

Из окна еще видна большая елка. Зимой ее зажигают, и она весело подмигивает мне своими огоньками. Вы только представьте: темно, горят фонари, и огнями светится елка…
Мой двор красив во все времена года!

Я живу на окраине города в большом красном девятиэтажном доме на улице Раху. Из моего окна открывается вид на Таллиннское шоссе. Вдалеке виднеются трубы ГРЭС, сверкающие по ночам в лунном свете. Слева вдоль дороги расположился ряд гаражей. Он напоминает мне маленький городок, с маленькими домиками, а жители этого поселения – машины, которые каждое утро отправляются на работу, а вечером возвращаются спать домой.

Рано утром я люблю понаблюдать за людьми, которые не поленились встать ещё раньше меня и теперь выгуливают своих домашних любимцев, несмотря на день недели и погодные условия.

Каждый вечер из моего окна можно увидеть спортсменов с лыжными палками, идущих в неизвестном направлении гуськом по тротуару…

А вечером можно наблюдать сказочный закат. Он завораживает меня своими красками. Не было такого дня, чтобы картинка повторялась.

Когда солнце уходит, то на небо приходят звёзды. Они словно лампочки гирлянды, опутавшей тёмное небо.

Если у вас есть немного свободного времени, может, стоит просто посмотреть в окно? Я уверена, что вы увидите много интересного!

Источник

Сочинение-миниатюра на тему: «Вид из моего окна»

Творческий подход к работе

Самый простой вариант предполагает составление описательного текста от лица автора. Однако не возбраняется пойти другим путём и рассказать небольшую историю от лица комнатного цветка, кота, кухонного стола и другого предмета. Главное, чтобы сюжет укладывался в обозначенную тему: объект, от лица которого ведётся повествование, должен «увидеть», что находится за окном.

Собираясь осуществить творческий эксперимент, будет нелишним посоветоваться с учителем. Возможно, он не будет против, если ученик назовёт сочинение не так банально, а с выдумкой. Примеры удачных названий:

При написании рекомендуется придерживаться такого принципа: излагать мысль последовательно, переходя от одного предмета к другому. Рассказывая о пейзаже, можно начать с времени суток и сделать акцент на красках, которыми расцвечено небо. После этого следует перейти к деталям. Вне зависимости от того, какой вид открывается из окна, нужно постараться, чтобы его представили себе читатели.

От документального текста сочинение-рассуждение отличается тем, что пишущий имеет возможность излагать не просто факты, а своё отношение к ним. Не возбраняется дополнять описание оценочными суждениями, лучше всего — в положительном ключе. От этого ученическая работа только выиграет. Хорошо, если в окне видны необычные или чем-то примечательные объекты. В таком случае можно немного углубиться в историю, вспомнить, почему предмет называется именно так, как он появился, зачем нужен, как выглядит его название в переводе на другой язык. Примеры, что можно описывать в сочинении:

Особенности рассуждения

Есть несколько вариантов, от которых можно отталкиваться при составлении ученического текста. Первый предполагает последовательный рассказ обо всём, что видит автор или вымышленный персонаж. Перед пишущим может открываться пустынная местность или пейзаж удивительной красоты, в котором каждая травинка заслуживает внимания. В любом случае описание должно быть таким, чтобы в воображении читателя возникала целостная картина.

Второй подход предполагает такое повествование, в котором акцент делается на атмосфере местности. Предметам уделяется меньше внимания, но подчёркивается настроение, которое они создают. Можно рассказать о том, что при взгляде на чарующий пейзаж появляются светлые мысли, улучшается настрой и так далее. Суть в том, чтобы описывать не предметы, а то состояние, которое они вызывают.

Третий вариант подходит, если местность связана с историческими событиями или известной личностью. Например, из окна учащегося открывается вид на домик, в котором любил отдыхать Антон Павлович Чехов. Тогда можно начать с краткого описания объектов, расположенных рядом, и перейти к рассказу о домике. Сочинение удачно дополнят факты из биографии писателя.

Это далеко не все идеи, которые можно использовать. Любая местность, улица или холм чем-то примечательны. Главное — суметь найти эту «изюминку» и на её основе построить текст.

Структура и план сочинения

Вводная часть призвана заинтересовать читателя. Следовательно, в ней нужно чётко обозначить, о чём пойдёт речь. Указав тему сочинения, автор должен переходить к описанию самых важных объектов. Например, самым примечательным является дом напротив. Рядом с ним есть другие здания, поменьше. Начинать текст лучше с наиболее важного, постепенно переходя к деталям. Вопросы, на которые можно ответить в сочинении:

Дальше стоит переходить к основной части описания. Читатель должен представить себе город или село таким, каким его видит учащийся. Одного перечисления характеристик и особенностей будет недостаточно. Стоит использовать всё богатство русского языка. В сочинении уместны эпитеты, метафоры, сравнения и другие средства выразительности.

Заключительная часть работы представляет собой несколько предложений, которые подытоживают всё, о чём говорится во введении и основном тексте. Это важные фразы, они должны запомниться и подкрепить впечатление от работы.

Природа и местность

Пейзаж за окном может быть сельским или городским. Возможны необычные варианты: горы, море, лес, озеро, поле. Многим описания природы даются легко, а сложности возникают, когда нужно рассказать о городских улицах. На самом деле повествование о мегаполисе тоже может быть захватывающим и информативным. Любой объект при желании удастся представить читателям так, что он вызовет восхищение и желание совершать подвиги.

Чтобы понять, какими могут быть подходы к написанию ученической работы, достаточно сравнить 3 концепции. Первая предполагает стандартное начало, ничем не примечательную основную часть и банальное завершение. Например, во вступлении автор сообщает, что он любит разглядывать пейзаж за окном. Из основной части читатели узнают, что там есть интересного. В заключении ученик подытоживает сказанное и акцентирует внимание на том, почему он любит смотреть в окно.

Второй подход основан на том, чтобы с самого начала заинтриговать читателя. Здесь можно пофантазировать. Пример удачного начала: «Сегодня мне открылся новый мир». После этого будет следовать пояснение, из которого читатель поймёт, что же такого случилось. Начало положено, задача выполнена: пишущему удалось заинтересовать читателя.

Третий подход — экстравагантный, объединяющий в себе два мира — реальный и вымышленный. Сочинение может начинаться с обозначения темы. Затем может следовать сюжетный поворот, например, такой: «Вдруг я вздрогнул и поёжился от оглушительного звона: на пол дождём посыпались осколки оконного стекла. Кажется, ко мне в комнату залетел метеорит».

В основной части будет рассказ о том, как автор подошёл к окну, выглянул и увидел что-то необычное. Один из вариантов — на город обрушился метеоритный дождь. Есть о чём написать, ведь пейзаж после такого события будет далёк от обычного. Во второй части работы можно вновь удивить читателя: «Тут зазвонил будильник, и я проснулся». Конечно, читателям будет интересно узнать, что на самом деле за окном, а значит, об этом тоже стоит написать.

Практический пример

Чаще всего сочинение на тему «Вид из окна» ученикам задают осенью. Значит, можно рассказать об осеннем пейзаже. За основу допускается взять любую ситуацию, например, когда автор долго отсутствовал дома, а теперь вернулся. Далее — текст сочинения «Вид из окна осенью», за которое точно поставят высший балл.

«Сегодня мне удалось увидеть мир с неожиданной стороны. Я так долго не был дома, что забыл, как выглядит осень в моём родном городе. Поздно вечером я добрался до дома, но за окном было уже темно, поэтому у меня не было возможности увидеть, как преобразилась родная улица.

Утром солнечный луч проник в комнату, и я открыл глаза. Природа как будто решила разбудить меня, чтобы показать красоту осеннего утра. Помню, что во время моего отъезда пейзаж был унылым. Шёл дождь, дул пронизывающий ветер, хотелось спрятаться под одеяло. Перед выходом из дома я выглянул в окно и увидел серые предметы: асфальт, стены пятиэтажных домов, небо, затянутое тучами.

Сегодня всё было иначе. Я подошёл к окну и отодвинул штору. Асфальт и тротуары покрывал ковёр из жёлтых, красных, оранжевых и светло-коричневых листьев. Перемешиваясь, опавшая листва выглядела как золотое одеяние. Кое-где из-под неё проглядывал тротуар.

Стены трёхэтажных домов по-прежнему были серыми, но деревья удачно скрыли их своими стволами и ветвями, на которых ещё виднелась россыпь ярких листьев. От увиденного у меня перехватило дыхание. Я замер, боясь, что очарование сейчас исчезнет. Но чудесная картина никуда не делась, и это означало, что осень за моим окном окончательно вступила в свои права».

Описание спального района

Сложно рассказывать о виде из окна, если он ничем не радует. Нет деревьев, цветов, фонтанов и скульптур, а есть только окна домов напротив и асфальт. Особенно трудно приходится ученикам, у которых слабо развита фантазия. Но выход есть: стоит вспомнить, что, кроме зрения, человек обладает обонянием, осязанием, слухом и памятью.

Читайте также:  Сказки о животных определение жанра

Аромат свежего хлеба, ветер, задувающий в распахнутую форточку, гул проезжающих машин, радостный смех на детской площадке — всё это вызовет в памяти определённые образы. Картины представятся так отчётливо, что останется лишь перенести увиденное в текст.

Приятный запах выпечки напомнит, какой длинной бывает очередь в булочную. Аромат кофе вызовет воспоминания о школьной перемене, а значит, можно описать, как из школы, расположенной напротив, выбегают ученики. Детский смех может ассоциироваться с молодыми родителями, которые гуляют рядом с детской площадкой, толкая перед собой детские коляски.

Завершая сочинение, можно добавить, что всегда приятно наблюдать за людьми, способными отдыхать, расслабляться и получать удовольствие от городской суеты или размеренного жизненного ритма. При этом не стоит забывать уделить внимание объектам, виднеющимся за окном, даже если это всего лишь серые стены.

Жизнь уличного фонаря

В сочинении-миниатюре «Вид из окна» можно раскрыть тему с неожиданной стороны. При этом оно будет соответствовать требованиям, предъявляемым к ученической работе. Если из окна виден фонарь, он может стать центральным объектом повествования. Пример сочинения:

«За моим окном есть фонарь. Я не помню, когда он появился. Кажется, тогда я был совсем маленьким. Каждую ночь он освещает пустынные улицы, а утром снова становится незаметным, теряясь среди деревьев. Днём о фонаре никто не вспоминает. По оживлённой магистрали проносятся машины, прохожие семенят по тротуару, торопясь по своим делам. Слышны обрывки фраз, гудки автомобилей, изредка доносится визг тормозов.

Через дорогу есть офисное здание. С наступлением сумерек оно становится похожим на призрак. В домах, стоящих слева и справа, кипит жизнь, в окнах зажигается свет, и только в офисах нет ни души. Но через некоторое время включается фонарь. Он освещает офисное здание, и оно уже не кажется таким мрачным. Ночной вид из окна квартиры переносит в красивую сказку.

В разное время года, при сухой и ненастной погоде свет выхватывает из темноты танцующих мошек, капли дождя или пушистые хлопья снега. Настоящее волшебство — зимний вид из окна ночью, когда под фонарным светом снежное покрывало кажется золотисто-голубым.

Когда вечером я смотрю в окно, фонарь кажется мне последней надеждой человечества. По ночам он мужественно стоит на своём посту, охраняя людей от таинственного призрака. Пока горит фонарь, мы можем спать спокойно».

Школьное сочинение на вольную тему тем и хорошо, что можно не ограничивать полёт фантазии. В отличие от изложения, в этом виде работы ученик сам продумывает концепцию, выстраивает сюжет и выводит основную мысль.

Источник

Сочинение на тему «Вид из моего окна»: как правильно написать

Наступает зима, и за окошком меняется, преображается мир. Я люблю первый снег, робко заметающий желтые осенние листья, кружащий в воздухе, легкий и колючий. Он всегда навевает легкий мотив необъяснимой торжественности и счастья.

Но вот снега становится все больше, наступает настоящая зима. Березы покрываются тонкой пеленой инея. Под тяжестью снега их ветки, прогибаясь, клонятся вниз. Рядом с моим окном растет куст рябины. Красные ягоды укрывают шапки пушистого белого снега, особенно завораживающий вид приобретает эта картина в вечерние часы, когда улица наполняется светом фонаря. Тогда огонь от ягод рябины горит особенно ярко под снежным покрывалом.

В морозные дни окна покрывает необычный причудливый узор. Что-то похожее на лапки мохнатой ели. Прохожие кутаются в шарфы, их весело за щеки кусает мороз. Каждый торопится поскорее вернутся в теплый дом. В погожие дни снежное одеяло покрывшее землю искрится и переливается под ясными лучами солнца. На земле лежат расплывчатые тени берез и домов.

На крыше соседнего дома стайками сбиваются голуби, они почувствовали тепло и греются на солнце. В сугробах тонут тротуары. Очень часто из окна дома я вижу как во дворе дети играют в снежки, лепят снеговика или строят снежную крепость. Их веселый смех эхом гуляет по улице.

Мне нравится смотреть на небо. Каждый день оно разное: то темное, покрытое тучами, то ясное, почти голубое, а то и вовсе полосатое, серое и розовое одновременно. Зимние сутки очень коротки и небосвод рано становится черным, загораются фонари.

Спокойный тихий день сменяется вечерней метелью. Поземка кружит снег у дороги, снежинки в бешеном вальсе падают на дремлющую землю. Мир как будто бы спит под белоснежным пуховым одеялом. И только метель продолжает свою песню, убаюкивающую город.

Творческий подход к работе

Самый простой вариант предполагает составление описательного текста от лица автора. Однако не возбраняется пойти другим путём и рассказать небольшую историю от лица комнатного цветка, кота, кухонного стола и другого предмета. Главное, чтобы сюжет укладывался в обозначенную тему: объект, от лица которого ведётся повествование, должен «увидеть», что находится за окном.

Собираясь осуществить творческий эксперимент, будет нелишним посоветоваться с учителем. Возможно, он не будет против, если ученик назовёт сочинение не так банально, а с выдумкой. Примеры удачных названий:

При написании рекомендуется придерживаться такого принципа: излагать мысль последовательно, переходя от одного предмета к другому. Рассказывая о пейзаже, можно начать с времени суток и сделать акцент на красках, которыми расцвечено небо. После этого следует перейти к деталям. Вне зависимости от того, какой вид открывается из окна, нужно постараться, чтобы его представили себе читатели.

От документального текста сочинение-рассуждение отличается тем, что пишущий имеет возможность излагать не просто факты, а своё отношение к ним. Не возбраняется дополнять описание оценочными суждениями, лучше всего — в положительном ключе. От этого ученическая работа только выиграет. Хорошо, если в окне видны необычные или чем-то примечательные объекты. В таком случае можно немного углубиться в историю, вспомнить, почему предмет называется именно так, как он появился, зачем нужен, как выглядит его название в переводе на другой язык. Примеры, что можно описывать в сочинении:



Особенности рассуждения

Есть несколько вариантов, от которых можно отталкиваться при составлении ученического текста. Первый предполагает последовательный рассказ обо всём, что видит автор или вымышленный персонаж. Перед пишущим может открываться пустынная местность или пейзаж удивительной красоты, в котором каждая травинка заслуживает внимания. В любом случае описание должно быть таким, чтобы в воображении читателя возникала целостная картина.

Второй подход предполагает такое повествование, в котором акцент делается на атмосфере местности. Предметам уделяется меньше внимания, но подчёркивается настроение, которое они создают. Можно рассказать о том, что при взгляде на чарующий пейзаж появляются светлые мысли, улучшается настрой и так далее. Суть в том, чтобы описывать не предметы, а то состояние, которое они вызывают.

Третий вариант подходит, если местность связана с историческими событиями или известной личностью. Например, из окна учащегося открывается вид на домик, в котором любил отдыхать Антон Павлович Чехов. Тогда можно начать с краткого описания объектов, расположенных рядом, и перейти к рассказу о домике. Сочинение удачно дополнят факты из биографии писателя.

Это далеко не все идеи, которые можно использовать. Любая местность, улица или холм чем-то примечательны. Главное — суметь найти эту «изюминку» и на её основе построить текст.

Структура и план сочинения

Вводная часть призвана заинтересовать читателя. Следовательно, в ней нужно чётко обозначить, о чём пойдёт речь. Указав тему сочинения, автор должен переходить к описанию самых важных объектов. Например, самым примечательным является дом напротив. Рядом с ним есть другие здания, поменьше. Начинать текст лучше с наиболее важного, постепенно переходя к деталям. Вопросы, на которые можно ответить в сочинении:

Дальше стоит переходить к основной части описания. Читатель должен представить себе город или село таким, каким его видит учащийся. Одного перечисления характеристик и особенностей будет недостаточно. Стоит использовать всё богатство русского языка. В сочинении уместны эпитеты, метафоры, сравнения и другие средства выразительности.

Заключительная часть работы представляет собой несколько предложений, которые подытоживают всё, о чём говорится во введении и основном тексте. Это важные фразы, они должны запомниться и подкрепить впечатление от работы.

Популярные сочинения

Природа и местность

Пейзаж за окном может быть сельским или городским. Возможны необычные варианты: горы, море, лес, озеро, поле. Многим описания природы даются легко, а сложности возникают, когда нужно рассказать о городских улицах. На самом деле повествование о мегаполисе тоже может быть захватывающим и информативным. Любой объект при желании удастся представить читателям так, что он вызовет восхищение и желание совершать подвиги.

Чтобы понять, какими могут быть подходы к написанию ученической работы, достаточно сравнить 3 концепции. Первая предполагает стандартное начало, ничем не примечательную основную часть и банальное завершение. Например, во вступлении автор сообщает, что он любит разглядывать пейзаж за окном. Из основной части читатели узнают, что там есть интересного. В заключении ученик подытоживает сказанное и акцентирует внимание на том, почему он любит смотреть в окно.

Второй подход основан на том, чтобы с самого начала заинтриговать читателя. Здесь можно пофантазировать. Пример удачного начала: «Сегодня мне открылся новый мир». После этого будет следовать пояснение, из которого читатель поймёт, что же такого случилось. Начало положено, задача выполнена: пишущему удалось заинтересовать читателя.

Третий подход — экстравагантный, объединяющий в себе два мира — реальный и вымышленный. Сочинение может начинаться с обозначения темы. Затем может следовать сюжетный поворот, например, такой: «Вдруг я вздрогнул и поёжился от оглушительного звона: на пол дождём посыпались осколки оконного стекла. Кажется, ко мне в комнату залетел метеорит».

В основной части будет рассказ о том, как автор подошёл к окну, выглянул и увидел что-то необычное. Один из вариантов — на город обрушился метеоритный дождь. Есть о чём написать, ведь пейзаж после такого события будет далёк от обычного. Во второй части работы можно вновь удивить читателя: «Тут зазвонил будильник, и я проснулся». Конечно, читателям будет интересно узнать, что на самом деле за окном, а значит, об этом тоже стоит написать.

Читайте также:  Проект по биологии растения в сказке

Сочинение №3 Вид из окна зимой 6 класс

Зима – это очень красивое время года. Ведь именно зимой можно присесть дома на подоконник и понаблюдать потрясающий пейзаж! Совершенно все покрыто рыхлым, белым снегом и лишь только на проезжей й части от порывов ветра видна самая середина дороги. С неба сыпятся белые пушинки, кружась и вырисовывая незамысловатые узоры на городских улицах. Они покрывают ярко белым одеялом веточки деревьев и бескрайним ковром ложатся на землю. С крыш домов свисают хрустальные сосульки. Во дворе гуляют множество детишек разного возраста и вместе со своими родителями лепят огромных, ярких, красочных снеговиков и строят ледяные лабиринты, лазают по снежным сугробам и те кто постарше играют в «царь — горы».

Когда во дворе ветра нет детишки вместе со взрослыми катаются на коньках. Так же в нашем дворе каждый год ставиться елка. Буквально каждый человек живущий в нашем доме одевает на эту елку свою игрушку, на которой написан номер квартиры и все загадывают желание. Еще из окна видно огромную горку, на которую каждый день приходят множество родителей со своими детьми. У детишек по младше саночки, а у тех что постарше есть ледянки и снегокаты.

Каждый день я вижу как мои соседи гуляют со своими домашними питомцами. Мне очень повезло иметь в соседях собаку породы Хаски, у нее такие голубые глазки, что невозможно ими налюбоваться! Когда они выходят на прогулку, я не могу оторвать своих глаз. Ведь для этой собаки это самое лучшее время года. Даже глядя в окно можно прочувствовать как она радуется снегу.

В ожидании нового года люди клеят на окна красивейшие аппликации и снежинки. У многих на окне красиво весят гирлянды и когда становится на улице темно, то эти украшения просто как в сказке освещают их окна. Из моего окна видно рябину на которую всю зиму прилетают снегири. Они питаются плодами этого дерева, а к концу зимы плоды заканчиваются, приходит тепло и они улетают.

Практический пример

Чаще всего сочинение на тему «Вид из окна» ученикам задают осенью. Значит, можно рассказать об осеннем пейзаже. За основу допускается взять любую ситуацию, например, когда автор долго отсутствовал дома, а теперь вернулся. Далее — текст сочинения «Вид из окна осенью», за которое точно поставят высший балл.

«Сегодня мне удалось увидеть мир с неожиданной стороны. Я так долго не был дома, что забыл, как выглядит осень в моём родном городе. Поздно вечером я добрался до дома, но за окном было уже темно, поэтому у меня не было возможности увидеть, как преобразилась родная улица.

Утром солнечный луч проник в комнату, и я открыл глаза. Природа как будто решила разбудить меня, чтобы показать красоту осеннего утра. Помню, что во время моего отъезда пейзаж был унылым. Шёл дождь, дул пронизывающий ветер, хотелось спрятаться под одеяло. Перед выходом из дома я выглянул в окно и увидел серые предметы: асфальт, стены пятиэтажных домов, небо, затянутое тучами.

Сегодня всё было иначе. Я подошёл к окну и отодвинул штору. Асфальт и тротуары покрывал ковёр из жёлтых, красных, оранжевых и светло-коричневых листьев. Перемешиваясь, опавшая листва выглядела как золотое одеяние. Кое-где из-под неё проглядывал тротуар.

Стены трёхэтажных домов по-прежнему были серыми, но деревья удачно скрыли их своими стволами и ветвями, на которых ещё виднелась россыпь ярких листьев. От увиденного у меня перехватило дыхание. Я замер, боясь, что очарование сейчас исчезнет. Но чудесная картина никуда не делась, и это означало, что осень за моим окном окончательно вступила в свои права».

Сочинение №2 Зима через мое окно

Зимой из моего окна открывается красивый вид. Любуешься на двор, спрятавшийся под сугробами, на соседского пса Бади, кувыркающегося в снегу.

Серые многоэтажки, осенью казавшиеся унылыми, преображаются на фоне заснеженного великолепия вокруг. Деревья и кусты будто уснули, укутавшись в белоснежные шубки.

Лишь иногда налетает ветерок и пытается разбудить их. И такая снежная кутерьма поднимается.

В гости на заснеженный козырек подъезда, над которым я живу часто наведываются голуби, чтоб полакомиться чем-нибудь съестным.

Зимние краски природы не такие яркие и красочные, как летние, но именно зимой у природы есть особая сказочная атмосфера.

Описание спального района

Сложно рассказывать о виде из окна, если он ничем не радует. Нет деревьев, цветов, фонтанов и скульптур, а есть только окна домов напротив и асфальт. Особенно трудно приходится ученикам, у которых слабо развита фантазия. Но выход есть: стоит вспомнить, что, кроме зрения, человек обладает обонянием, осязанием, слухом и памятью.

Аромат свежего хлеба, ветер, задувающий в распахнутую форточку, гул проезжающих машин, радостный смех на детской площадке — всё это вызовет в памяти определённые образы. Картины представятся так отчётливо, что останется лишь перенести увиденное в текст.

Приятный запах выпечки напомнит, какой длинной бывает очередь в булочную. Аромат кофе вызовет воспоминания о школьной перемене, а значит, можно описать, как из школы, расположенной напротив, выбегают ученики. Детский смех может ассоциироваться с молодыми родителями, которые гуляют рядом с детской площадкой, толкая перед собой детские коляски.

Завершая сочинение, можно добавить, что всегда приятно наблюдать за людьми, способными отдыхать, расслабляться и получать удовольствие от городской суеты или размеренного жизненного ритма. При этом не стоит забывать уделить внимание объектам, виднеющимся за окном, даже если это всего лишь серые стены.

Жизнь уличного фонаря

В сочинении-миниатюре «Вид из окна» можно раскрыть тему с неожиданной стороны. При этом оно будет соответствовать требованиям, предъявляемым к ученической работе. Если из окна виден фонарь, он может стать центральным объектом повествования. Пример сочинения:

«За моим окном есть фонарь. Я не помню, когда он появился. Кажется, тогда я был совсем маленьким. Каждую ночь он освещает пустынные улицы, а утром снова становится незаметным, теряясь среди деревьев. Днём о фонаре никто не вспоминает. По оживлённой магистрали проносятся машины, прохожие семенят по тротуару, торопясь по своим делам. Слышны обрывки фраз, гудки автомобилей, изредка доносится визг тормозов.

Через дорогу есть офисное здание. С наступлением сумерек оно становится похожим на призрак. В домах, стоящих слева и справа, кипит жизнь, в окнах зажигается свет, и только в офисах нет ни души. Но через некоторое время включается фонарь. Он освещает офисное здание, и оно уже не кажется таким мрачным. Ночной вид из окна квартиры переносит в красивую сказку.

В разное время года, при сухой и ненастной погоде свет выхватывает из темноты танцующих мошек, капли дождя или пушистые хлопья снега. Настоящее волшебство — зимний вид из окна ночью, когда под фонарным светом снежное покрывало кажется золотисто-голубым.

Когда вечером я смотрю в окно, фонарь кажется мне последней надеждой человечества. По ночам он мужественно стоит на своём посту, охраняя людей от таинственного призрака. Пока горит фонарь, мы можем спать спокойно».

Школьное сочинение на вольную тему тем и хорошо, что можно не ограничивать полёт фантазии. В отличие от изложения, в этом виде работы ученик сам продумывает концепцию, выстраивает сюжет и выводит основную мысль.

Вариант 2

Зимой ночи приходят рано. Небо темное и кажется, что висит слишком низко, а в середине, круглая и яркая, светит луна. Редкие звезды мерцают сквозь пелену облаков. Как будто небо тоже мерзнет и не хочет выглядывать из-под одеяла. Облака сине-черные, снежные. И в свете уличных фонарей видно, как медленно и плавно падают снежинки. К утру они накроют землю мягким пушистым слоем. И темный цвет заменит белый. А небо будет ярко-голубым и уже высоким.

Город не спит. В желтом свете фонарей видны дорога, дома, люди. И все куда-то спешат. Дорога как будто нервничает, пропуская машины и пешеходов. Ей словно бы жаль, что она не может насладиться покоем и снегопадом. Торопятся машины, сверкают друг другу фарами. Им хочется добраться быстрее до дома и отдохнуть. Также как и людям. Усталые после работы, они будут смеяться и радоваться только дома, с чашкой горячего чая в руках и любимыми рядом.

Зимняя ночь – время задолго до полуночи. Дома не спят, по-разному светятся окна. Желтый, розовый, голубой, сиреневый – все цвета радуги. Они веселят ночь, смешат её и делают не такой мрачной. И страшной она остается только в сказках. А ночной город сверкает и искрится огнями.

Вдалеке видны ровные красные огни, как сигнальные. Это завод, даже ночью он не прекращает работу. Живет, как огромное существо, которое никогда не спит и никогда не отдыхает. Ночь и день для него равны. А люди после ночной смены будут спать днем. Для них день станет ночью.

Падает снег. Снежинки кружатся в свете фонарей, словно танцуют. Музыку слышно только им, ею становится тихий шум ночного города. Дома наблюдают за этим танцем, за легкими и плавными движениями. Под падающий снег хорошо мечтается. Большие и маленькие, слабые и сильные, настоящие и придуманные – мечты похожи на эти снежинки.

А луна наблюдает за всем сверху, снисходительно и печально. Она-то знает, что зима – это надолго.

Источник

Познавательное и интересное