Рекомендуем к просмотру:
Режиссёр: Николай Литвинов
Витя — Клавдия Пугачёва
Костя — Ирина Потоцкая
Володя — Ролан Быков
Глеб — Александра Терёхина
Вася — Валентина Ершова
Ваня — Зинаида Бокарёва
Стасик — Тамара Кузина
Юра — Надежда Генералова
Ольга Николаевна — Антонина Елисеева
Мать — Тамара Чистякова
Звукоподражание — Юрий Хржановский
Время звучания: 37:23
Косте Шишкину математика давалась с трудом, поэтому он решил прогулять контрольную, чтобы не портить картину успеваемости класса. От мамы, разумеется, он это скрыл. Витя вызвался помочь своему другу Косте подтянуть знания и добиться успехов в учёбе.
Часть 2. «Костя Шишкин»
Время звучания: 36:27
Одна из лучших детских книг, замечательного писателя Николая Носова.
Толя хочет пойти к другу поиграть в шахматы. Но тут дорогу перебегает кошка. И это было только началом необычного дня.
Доп. информация: Рассказы записаны в 1985 г. Государственный фонд телевизионых и радиопрограмм.
Повесть раскрывает образ маленького человека по имени Акакий Башмачкин. Его жизнь искажена и обеднена бюрократическим аппаратом и социальной системой. На закате его жизни единственной светлой мечтой является приобретение шинели. Но лишаясь своей мечты, Акакий лишается жизни.
«Нос» — сатирическая абсурдистская повесть, написанная Николаем Васильевичем Гоголем в 1832—1833 годах.
Оперу Саше Цимбаларю за время службы в Особом отделе приходилось и летающие тарелочки гонять, и нечисть различную преследовать, и в оргиях адептов Храма Огня и Силы самое непосредственное участие принимать, но новое дело поразило даже его черствую милицейскую душу. А вы бы не удивились, обнаружив полное совпадение отпечатков пальцев неопознанного обезглавленного трупа и человека, чье лицо мы каждый день видим в выпусках новостей и которого за глаза называют Гарантом Конституции. Мистика, скажете вы, и будете правы. А раз мистика — значит, подходящая задача для Особого отдела в целом и капитана Цимбаларя в частности!
Из сборника «»Ранние журавли»». Киев: Радянська школа, 1984″
«Джамиля». Повесть о молодой киргизской женщине, которая наперекор отжившим патриархальным обычаям и вековым традициям смело идет навстречу любви. В ее манере держаться в доме мужа, которого она не любила, было что-то такое, что при всей ее скромности отличало ее от сверстниц и родственниц. В скромном, работящем Данияре, вернувшемся с фронта по инвалидности, Джамиля нашла друга, способного понять ее, человека, достойного большой любви.
В повести отца Николая рассказывается об испытаниях и страданиях инокини Анны, которая пронесла в своей душе свет веры православной через все страшные события нашей истории XX века.
Композиторы, чьи произведения использовались при оформлении диска:
А. Аренский, А. Архангельский, И. С. Бах, А. Брукнер, А. Глазунов, А. Жихарев, В. Калинников, Г. Малер, И. Ряхин, Д. Скарлатти, А. Скрябин, П. Чесноков, Ф. Шопен
Об авторе: Протоиерей Николай Агафонов — известный православный священник, настоятель храма Святых Жен Мироносиц города Самары, заведующий миссионерским отделом Саратовской епархии, член Союза писателей России, лауреат многих литературных премий. Первые литературные произведения протоиерея Николая Агафонова вышли в свет в 2002 году и были очень горячо встречены читателями.
Витя Малеев в школе и дома
Николай Носов
Два раздолбая Витя и Костя, или Пропаганда прилежного поведения.
Я читал эту книгу ещё в младших классах. Мало что помню, запомнился лишь сюжет с инкубатором. Но это было в «Весёлых ребятах». Здесь же в основном про школу.
Естественно книга воспринимается иначе ежели раньше. Сейчас понимаешь весь воспитательский замысел автора, ну или государства как заказчика. В общем раньше никакого толку от этой книги не было. Либо я был неисправимый раздолбай, либо в таком возрасте вообще ничего нельзя воспринимать серьёзно. Учился, как учился. Как и Витя, я больше был гуманитарием. С точными науками у меня не складывалось.
Витя Малеев и Костя Шишкин раздолбаи по своей природе. Знавал я немало балбесов и если тебе на роду написано стать таким, будь уверен, так тому и быть. Это не к тому, что не надо учиться, или можно сложить руки, наоборот, будет сложно, но надо стараться. Именно этим и заняты Витёк и Костик. Они изо всех сил борятся со своим непутёвым характером. Витя занимается арифметикой, Костя – русским языком. И как ни хочется всё бросить и пойти играть в футбол, или заняться дрессировкой любимого питомца, или отточить навык ходьбы на руках для будущей профессии акробата, нет, домашнее задание прежде всего.
В целом книга полезна, но что касается общего впечатления как-то не очень. То-ли автор не мой, то ли у меня аллергия на воспитательные книги, в которых автор преследует определённую цель, а не написать хорошую книгу, на интересную тему, которая и самому бы нравилась. В целом автор справился со своей задачей, но если задуматься, сейчас я бы не стал предлагать такую литературу своему сыну, да и сам себе не посоветовал. Исполнение для меня важнее замысла.
Два раздолбая Витя и Костя, или Пропаганда прилежного поведения.
Я читал эту книгу ещё в младших классах. Мало что помню, запомнился лишь сюжет с инкубатором. Но это было в «Весёлых ребятах». Здесь же в основном про школу.
Естественно книга воспринимается иначе ежели раньше. Сейчас понимаешь весь воспитательский замысел автора, ну или государства как заказчика. В общем раньше никакого толку от этой книги не было. Либо я был неисправимый раздолбай, либо в таком возрасте вообще ничего нельзя воспринимать серьёзно. Учился, как учился. Как и Витя, я больше был гуманитарием. С точными науками у меня не складывалось.
Витя Малеев и Костя Шишкин раздолбаи по своей природе. Знавал я немало балбесов и если тебе на роду написано стать таким, будь уверен, так тому и быть. Это не к тому, что не надо учиться, или можно сложить руки, наоборот, будет сложно, но надо стараться. Именно этим и заняты Витёк и Костик. Они изо всех сил борятся со своим непутёвым характером. Витя занимается арифметикой, Костя – русским языком. И как ни хочется всё бросить и пойти играть в футбол, или заняться дрессировкой любимого питомца, или отточить навык ходьбы на руках для будущей профессии акробата, нет, домашнее задание прежде всего.
В целом книга полезна, но что касается общего впечатления как-то не очень. То-ли автор не мой, то ли у меня аллергия на воспитательные книги, в которых автор преследует определённую цель, а не написать хорошую книгу, на интересную тему, которая и самому бы нравилась. В целом автор справился со своей задачей, но если задуматься, сейчас я бы не стал предлагать такую литературу своему сыну, да и сам себе не посоветовал. Исполнение для меня важнее замысла.
Очень люблю таких талантливых авторов, которые умеют вернуть в детство и напомнить, как ты мыслил в том возрасте, чем измерял жизнь, какие ставил приоритеты. Я утонула в ностальгии, уже и забыла, какого это, решать задачи по арифметике, подчеркивать корень и приставку по русскому языку. На этом с достоинствами все. Книга меня не увлекла, не восхитила, не зацепила и сложно сказать почему. Сам сюжет читался легко, но герои все, хоть и не картонные, все равно не мои. Возможно, я предпочитаю главных героев девочек, уже давно заметила, если про мальчика, то восторга книга не вызывает.
«Витя Малеев в школе и дома» — одна из первых книжек про школу, от которых я в детстве была без ума. Дело в том, что меня растили на хорошей советской литературе, которая мне до сих пор нравится, но между мной и этими приличными девочками и мальчиками был какой-то невидимый барьер. Словно у них была какая-то советская сила, которой я никогда не могла бы обладать. Если вы смотрели «Скотта Пилигрима», то можете вспомнить оттуда чувака с суперсилой веганства, который в силу пищевых привычек надменным образом вознёсся выше обычных людей. Вот тут такая же слегка ироничная петрушка: как будто идеология с младых ногтей делала их намного лучше, чем я, а мне эти высоты изначально были недоступны. В «Вите Малееве. » тоже есть стенгазеты с пропесочиванием за каждую козявку, соревнования ячеек и подтягивания отстающих, но главный герой (точнее главный герой плюс его распустёха-дружок) стали для меня, наконец, тем самым образом, который я в детстве могла примерить на собственную шкуру без лукавства. Потому что как я была человек-косяк, так и осталась.
Вообще, назидательные функции детской литературы — хорошая вещь, если они не переливаются через краешек, но возможность слиться с главным героем гораздо важнее, ведь если этого не удастся, то пытливый юный читатель ни в жизнь не поверит происходящему на страницах. С очень простыми приключениями Вити Малеева эффект вживания максимален, хотя сейчас реалии обыденного существования несколько изменились за счёт времени, технологий и прочего антуража. Впрочем, я уверена, что с приходом высоких технологий жизнь главных героев слабо бы изменилась. Так же бы придумывали всякие дурацкие идеи, часть которых перекочевала бы в интернет-пространство, так же бы хотели прославить, забывали о уроках, прокрастинировали и давали себе обещание, что уж вот в этой четверти точно-точно начнут учиться, как примерный сферический ученик в вакууме. Нет, снова не получилось. И тот факт, что Витя Малеев не становится идеальным (хотя становится гораздо «эффективнее», выражаясь окапиталистиченными современными терминами), уходя в закат на фоне побед и полного перевоспитания, всегда оставлял во мне надежду на то, что счастье и гармония могут быть достигнуты не одним каким-то строго определённым свыше способом, а различными.
Мне вообще нравятся несовершенные герои, лоховатые, неравномерные. Как, впрочем, и большинство всего остального в жизни. При этом я встречала людей, которых несобранность главных героев доводила до белого каления, хотя в жизни они не так уж и радикально педантичны, не соблюдают все правила и не живут по хронометражу.
Не знаю, насколько эта книжка интересна современным детям. Может быть, уже и совсем кажется архаичной. Хотя, с другой стороны, живут же «Денискины рассказы» много лет и ничего с ними не случается. Надо бы и их перечитать.
Заметки о читаемом в телеграме
Продолжаем с сыном читать Носова.
Теперь очередь дошла до «Вити Малеева в школе и дома», соответственно о Вите и его новом друге-однокласснике Косте Шишкине. Эта книга уже посерьезнее Фантазеров, не о дошкольниках, а о уже несомненно взрослых мальчишках из 4го класса. Носов затрагивает довольно важные темы: зачем нужно учиться, как себя мотивировать на занятия (и вовсе необязательно школьные, любые занятия, где требуются определенные усилия), что такое дружба, и что делать, если друг совершенно очевидно действует себе во вред. Я бы сказала, эту книгу было бы полезно почитать не только нынешним школьникам, но и вообще нынешним юношам и девушкам, имеющим проблему с мотивацией.
Немного Носов перегибает палку с советской гиперответственностью перед классом, ну да это легко объясняется временем написания книги. Да, выволочки учеников перед всем классом царапают, как и общие собрания учеников с вынесением приговора и общественным порицанием. Но в остальном книга полезная, забавная и задорная, мальчишки есть мальчишки, увлекающиеся, активные, что только их не интересует, даже собаку выдрессировали таблице умножения. И что радует, они у автора не хорошие и не плохие, у них есть право на ошибку и, как следствие, право на ее исправление.
Когда-нибудь Витя станет знаменитым шахматистом, а Костя известным циркачом, ну а для читателя они непослушные четвероклашки, но обязательно добрые и весёлые. Очень рекомендую!
Рецензия написана в рамках игр «Книжное путешествие»; «Собери их всех!»
— Ну, что там у тебя не получается? — спросила мама. — Да вот, — говорю, — задача попалась какая-то скверная. — Скверных задач не бывает. Это ученики бывают скверные.
Мой папа совсем не умеет объяснять задачи. Мама говорит, что у него нет никаких педагогических способностей, то есть он не годится в учителя. Первые полчаса он объясняет спокойно, а потом начинает нервничать, а как только он начинает нервничать, я совсем перестаю соображать и сижу на стуле, как деревянный чурбан.
Рассказ витя малеев в школе и дома читать слушать
Подумать только, как быстро время летит! Не успел я оглянуться, как каникулы кончились и пришла пора идти в школу. Целое лето я только и делал, что бегал по улицам да играл в футбол, а о книжках даже позабыл думать. То есть я читал иногда книжки, только не учебные, а какие-нибудь сказки или рассказы, а так чтоб позаниматься по русскому языку или по арифметике — этого не было По русскому я и так хорошо учился, а арифметики не любил. Хуже всего для меня было — это задачи решать. Ольга Николаевна даже хотела дать мне работу на лето по арифметике, но потом пожалела и перевела в четвертый класс так, без работы.
— Не хочется тебе лето портить, — сказала она. — Я переведу тебя так, но ты дай обещание, что сам позанимаешься по арифметике летом.
Я, конечно, обещание дал, но, как только занятия кончились, вся арифметика выскочила у меня из головы, и я, наверно, так и не вспомнил бы о ней, если б не пришла пора идти в школу. Стыдно было мне, что я не исполнил своего обещания, но теперь уж все равно ничего не поделаешь.
Ну и вот, значит, пролетели каникулы! В одно прекрасное утро — это было первого сентября — я встал пораньше, сложил свои книжечки в сумку и отправился в школу. В этот день на улице, как говорится, царило большое оживление. Все мальчики и девочки, и большие и маленькие, как по команде, высыпали на улицу и шагали в школу. Они шли и по одному, и по двое, и даже целыми группами по нескольку человек. Кто шел не спеша, вроде меня, кто мчался стремглав, как на пожар. Малыши тащили цветы, чтобы украсить класс. Девчонки визжали. И ребята тоже некоторые визжали и смеялись. Всем было весело. И мне было весело. Я был рад, что снова увижу свой пионерский отряд, всех ребят-пионеров из нашего класса и нашего вожатого Володю, который работал с нами в прошлом году. Мне казалось, будто я путешественник, который когда-то давно уехал в далекое путешествие, а теперь возвращается обратно домой и вот-вот скоро уже увидит родные берега и знакомые лица родных и друзей.
Но все-таки мне было не совсем весело, так как я знал, что не встречу среди старых школьных друзей Федю Рыбкина — моего лучшего друга, с которым мы в прошлом году сидели за одной партой. Он недавно уехал со своими родителями из нашего города, и теперь уж никто не знает, увидимся мы с ним когда-нибудь или нет.
И еще мне было грустно, так как я не знал, что скажу Ольге Николаевне, если она меня спросит, занимался ли я летом по арифметике. Ох, уж эта мне арифметика! Из-за нее у меня настроение совсем испортилось.
Яркое солнышко сияло на небе по-летнему, но прохладный осенний ветер срывал с деревьев пожелтевшие листья. Они кружились в воздухе и падали вниз. Ветер гнал их по тротуару, и казалось, что листочки тоже куда-то спешат.
Еще издали я увидел над входом в школу большой красный плакат. Он был увит со всех сторон гирляндами из цветов, а на нем было написано большими белыми буквами: «Добро пожаловать!» Я вспомнил, что такой же плакат висел в этот день здесь и в прошлом году, и в позапрошлом, и в тот день, когда я совсем еще маленьким пришел первый раз в школу. И мне вспомнились все прошлые годы. Как мы учились в первом классе и мечтали поскорей подрасти и стать пионерами.
Все это вспомнилось мне, и какая-то радость встрепенулась у меня в груди, будто случилось что-то хорошее-хорошее! Ноги мои сами собой зашагали быстрей, и я еле удержался, чтоб не пуститься бегом. Но это было мне не к лицу: ведь я не какой-нибудь первоклассник — как-никак, все-таки четвертый класс!
Во дворе школы уже было полно ребят. Ребята собирались группами. Каждый класс отдельно. Я быстро разыскал свой класс. Ребята увидели меня и с радостным криком побежали навстречу, стали хлопать по плечам, по спине. Я и не думал, что все так обрадуются моему приходу.
— А где же Федя Рыбкин? — спросил Гриша Васильев.
— Правда, где Федя? — закричали ребята. — Вы всегда вместе ходили. Где ты его потерял?
— Нету Феди, — ответил я. — Он не будет больше у нас учиться.
— Он уехал из нашего города со своими родителями.
— А ты не врешь? — спросил Алик Сорокин.
— Вот еще! Стану я врать!
Ребята смотрели на меня и недоверчиво улыбались.
— Ребята, и Вани Пахомова нет, — сказал Леня Астафьев.
— И Сережи Букатина! — закричали ребята.
— Может быть, они тоже уехали, а мы и не знаем, — сказал Толя Дёжкин.
Тут, как будто в ответ на это, отворилась калитка, и мы увидели, что к нам приближается Ваня Пахомов
Все побежали навстречу Ване и набросились на него.
— Пустите! — отбивался от нас Ваня. — Человека никогда в жизни не видели, что ли?
Но каждому хотелось похлопать его по плечу или по спине. Я тоже хотел хлопнуть его по спине, но по ошибке попал по затылку.
— А, так вы еще драться! — рассердился Ваня и изо всех сил принялся вырываться от нас.
Но мы еще плотней окружили его.
Не знаю, чем бы все это кончилось, но тут пришел Сережа Букатин. Все бросили Ваню на произвол судьбы и накинулись на Букатина.
— Вот теперь, кажется, уже все в сборе, — сказал Женя Комаров.
— Все, если не считать Феди Рыбкина, — ответил Игорь Грачев.
— Как же его считать, если он уехал?
— А может, это еще и неправда. Вот мы у Ольги Николаевны спросим.
— Хотите верьте, хотите нет. Очень мне нужно обманывать! — сказал я.
Ребята принялись разглядывать друг друга и рассказывать, кто как провел лето. Кто ездил в пионерлагерь, кто жил с родителями на даче. Все мы за лето выросли, загорели. Но больше всех загорел Глеб Скамейкин. Лицо у него было такое, будто его над костром коптили. Только светлые брови сверкали на нем.
— Где это ты загорел так? — спросил его Толя Дёжкин. — Небось целое лето в пионерлагере жил?
— Нет. Сначала я был в пионерлагере, а потом в Крым поехал.
— Как же ты в Крым попал?
— Очень просто. Папе на заводе дали путевку в дом отдыха, а он придумал, чтоб мы с мамой тоже поехали.
— Значит, ты в Крыму побывал?
— Видел и море. Все видел.
Ребята обступили Глеба со всех сторон и стали разглядывать, как какую-нибудь диковинку.
— Ну так рассказывай, какое море. Чего ж ты молчишь? — сказал Сережа Букатин.
— Море — оно большое, — начал рассказывать Глеб Скамейкин. — Оно такое большое, что если на одном берегу стоишь, то другого берега даже не видно. С одной стороны есть берег, а с другой стороны никакого берега нет. Вот как много воды, ребята! Одним словом, одна вода! А солнце там печет так, что с меня сошла вся кожа.
— Честное слово! Я сам даже испугался сначала, а потом оказалось, что у меня под этой кожей есть еще одна кожа. Вот я теперь и хожу в этой второй коже.
— Да ты не про кожу, а про море рассказывай!
— Сейчас расскажу… Море — оно громадное! А воды в море пропасть! Одним словом — целое море воды.
Неизвестно, что еще рассказал бы Глеб Скамейкин про море, но в это время к нам подошел Володя. Ну и крик тут поднялся! Все обступили его. Каждый спешил рассказать ему что-нибудь о себе. Все спрашивали, будет он у нас в этом году вожатым или нам дадут кого-нибудь другого.
Витя Малеев в школе и дома
Николай Носов
Два раздолбая Витя и Костя, или Пропаганда прилежного поведения.
Я читал эту книгу ещё в младших классах. Мало что помню, запомнился лишь сюжет с инкубатором. Но это было в «Весёлых ребятах». Здесь же в основном про школу.
Естественно книга воспринимается иначе ежели раньше. Сейчас понимаешь весь воспитательский замысел автора, ну или государства как заказчика. В общем раньше никакого толку от этой книги не было. Либо я был неисправимый раздолбай, либо в таком возрасте вообще ничего нельзя воспринимать серьёзно. Учился, как учился. Как и Витя, я больше был гуманитарием. С точными науками у меня не складывалось.
Витя Малеев и Костя Шишкин раздолбаи по своей природе. Знавал я немало балбесов и если тебе на роду написано стать таким, будь уверен, так тому и быть. Это не к тому, что не надо учиться, или можно сложить руки, наоборот, будет сложно, но надо стараться. Именно этим и заняты Витёк и Костик. Они изо всех сил борятся со своим непутёвым характером. Витя занимается арифметикой, Костя – русским языком. И как ни хочется всё бросить и пойти играть в футбол, или заняться дрессировкой любимого питомца, или отточить навык ходьбы на руках для будущей профессии акробата, нет, домашнее задание прежде всего.
В целом книга полезна, но что касается общего впечатления как-то не очень. То-ли автор не мой, то ли у меня аллергия на воспитательные книги, в которых автор преследует определённую цель, а не написать хорошую книгу, на интересную тему, которая и самому бы нравилась. В целом автор справился со своей задачей, но если задуматься, сейчас я бы не стал предлагать такую литературу своему сыну, да и сам себе не посоветовал. Исполнение для меня важнее замысла.
Два раздолбая Витя и Костя, или Пропаганда прилежного поведения.
Я читал эту книгу ещё в младших классах. Мало что помню, запомнился лишь сюжет с инкубатором. Но это было в «Весёлых ребятах». Здесь же в основном про школу.
Естественно книга воспринимается иначе ежели раньше. Сейчас понимаешь весь воспитательский замысел автора, ну или государства как заказчика. В общем раньше никакого толку от этой книги не было. Либо я был неисправимый раздолбай, либо в таком возрасте вообще ничего нельзя воспринимать серьёзно. Учился, как учился. Как и Витя, я больше был гуманитарием. С точными науками у меня не складывалось.
Витя Малеев и Костя Шишкин раздолбаи по своей природе. Знавал я немало балбесов и если тебе на роду написано стать таким, будь уверен, так тому и быть. Это не к тому, что не надо учиться, или можно сложить руки, наоборот, будет сложно, но надо стараться. Именно этим и заняты Витёк и Костик. Они изо всех сил борятся со своим непутёвым характером. Витя занимается арифметикой, Костя – русским языком. И как ни хочется всё бросить и пойти играть в футбол, или заняться дрессировкой любимого питомца, или отточить навык ходьбы на руках для будущей профессии акробата, нет, домашнее задание прежде всего.
В целом книга полезна, но что касается общего впечатления как-то не очень. То-ли автор не мой, то ли у меня аллергия на воспитательные книги, в которых автор преследует определённую цель, а не написать хорошую книгу, на интересную тему, которая и самому бы нравилась. В целом автор справился со своей задачей, но если задуматься, сейчас я бы не стал предлагать такую литературу своему сыну, да и сам себе не посоветовал. Исполнение для меня важнее замысла.
Очень люблю таких талантливых авторов, которые умеют вернуть в детство и напомнить, как ты мыслил в том возрасте, чем измерял жизнь, какие ставил приоритеты. Я утонула в ностальгии, уже и забыла, какого это, решать задачи по арифметике, подчеркивать корень и приставку по русскому языку. На этом с достоинствами все. Книга меня не увлекла, не восхитила, не зацепила и сложно сказать почему. Сам сюжет читался легко, но герои все, хоть и не картонные, все равно не мои. Возможно, я предпочитаю главных героев девочек, уже давно заметила, если про мальчика, то восторга книга не вызывает.
«Витя Малеев в школе и дома» — одна из первых книжек про школу, от которых я в детстве была без ума. Дело в том, что меня растили на хорошей советской литературе, которая мне до сих пор нравится, но между мной и этими приличными девочками и мальчиками был какой-то невидимый барьер. Словно у них была какая-то советская сила, которой я никогда не могла бы обладать. Если вы смотрели «Скотта Пилигрима», то можете вспомнить оттуда чувака с суперсилой веганства, который в силу пищевых привычек надменным образом вознёсся выше обычных людей. Вот тут такая же слегка ироничная петрушка: как будто идеология с младых ногтей делала их намного лучше, чем я, а мне эти высоты изначально были недоступны. В «Вите Малееве. » тоже есть стенгазеты с пропесочиванием за каждую козявку, соревнования ячеек и подтягивания отстающих, но главный герой (точнее главный герой плюс его распустёха-дружок) стали для меня, наконец, тем самым образом, который я в детстве могла примерить на собственную шкуру без лукавства. Потому что как я была человек-косяк, так и осталась.
Вообще, назидательные функции детской литературы — хорошая вещь, если они не переливаются через краешек, но возможность слиться с главным героем гораздо важнее, ведь если этого не удастся, то пытливый юный читатель ни в жизнь не поверит происходящему на страницах. С очень простыми приключениями Вити Малеева эффект вживания максимален, хотя сейчас реалии обыденного существования несколько изменились за счёт времени, технологий и прочего антуража. Впрочем, я уверена, что с приходом высоких технологий жизнь главных героев слабо бы изменилась. Так же бы придумывали всякие дурацкие идеи, часть которых перекочевала бы в интернет-пространство, так же бы хотели прославить, забывали о уроках, прокрастинировали и давали себе обещание, что уж вот в этой четверти точно-точно начнут учиться, как примерный сферический ученик в вакууме. Нет, снова не получилось. И тот факт, что Витя Малеев не становится идеальным (хотя становится гораздо «эффективнее», выражаясь окапиталистиченными современными терминами), уходя в закат на фоне побед и полного перевоспитания, всегда оставлял во мне надежду на то, что счастье и гармония могут быть достигнуты не одним каким-то строго определённым свыше способом, а различными.
Мне вообще нравятся несовершенные герои, лоховатые, неравномерные. Как, впрочем, и большинство всего остального в жизни. При этом я встречала людей, которых несобранность главных героев доводила до белого каления, хотя в жизни они не так уж и радикально педантичны, не соблюдают все правила и не живут по хронометражу.
Не знаю, насколько эта книжка интересна современным детям. Может быть, уже и совсем кажется архаичной. Хотя, с другой стороны, живут же «Денискины рассказы» много лет и ничего с ними не случается. Надо бы и их перечитать.
Заметки о читаемом в телеграме
Продолжаем с сыном читать Носова.
Теперь очередь дошла до «Вити Малеева в школе и дома», соответственно о Вите и его новом друге-однокласснике Косте Шишкине. Эта книга уже посерьезнее Фантазеров, не о дошкольниках, а о уже несомненно взрослых мальчишках из 4го класса. Носов затрагивает довольно важные темы: зачем нужно учиться, как себя мотивировать на занятия (и вовсе необязательно школьные, любые занятия, где требуются определенные усилия), что такое дружба, и что делать, если друг совершенно очевидно действует себе во вред. Я бы сказала, эту книгу было бы полезно почитать не только нынешним школьникам, но и вообще нынешним юношам и девушкам, имеющим проблему с мотивацией.
Немного Носов перегибает палку с советской гиперответственностью перед классом, ну да это легко объясняется временем написания книги. Да, выволочки учеников перед всем классом царапают, как и общие собрания учеников с вынесением приговора и общественным порицанием. Но в остальном книга полезная, забавная и задорная, мальчишки есть мальчишки, увлекающиеся, активные, что только их не интересует, даже собаку выдрессировали таблице умножения. И что радует, они у автора не хорошие и не плохие, у них есть право на ошибку и, как следствие, право на ее исправление.
Когда-нибудь Витя станет знаменитым шахматистом, а Костя известным циркачом, ну а для читателя они непослушные четвероклашки, но обязательно добрые и весёлые. Очень рекомендую!
Рецензия написана в рамках игр «Книжное путешествие»; «Собери их всех!»
— Ну, что там у тебя не получается? — спросила мама. — Да вот, — говорю, — задача попалась какая-то скверная. — Скверных задач не бывает. Это ученики бывают скверные.
Мой папа совсем не умеет объяснять задачи. Мама говорит, что у него нет никаких педагогических способностей, то есть он не годится в учителя. Первые полчаса он объясняет спокойно, а потом начинает нервничать, а как только он начинает нервничать, я совсем перестаю соображать и сижу на стуле, как деревянный чурбан.