Волшебные краски
Один раз в сто лет, в ночь под Новый год, самый добрый из всех самых добрых стариков, Дед Мороз, приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать все, что захочешь, и нарисованное оживет.
Хочешь — нарисуй стадо коров и потом паси их. Хочешь — нарисуй корабль и плыви на нем. Или звездолет и лети к звездам. А если тебе нужно нарисовать что-нибудь попроще, например стул, — пожалуйста. Нарисуй и садись на него.
Поэтому Дед Мороз очень долго выбирает, кому из детей подарить волшебные краски.
В последний раз он подарил их одному очень доброму мальчику. Самому доброму из самых добрых.
На улице появились деревья, похожие на метелки. Появились лошади с проволочными ногами, автомобили с кривыми колесами, дома с падающими стенами и крышами набекрень, шубы и пальто, у которых один рукав был длиннее другого… Появились тысячи вещей, которыми нельзя было воспользоваться. И люди ужаснулись:
— Как ты мог сотворить столько зла, самый добрый из всех самых добрых мальчиков?!
Мальчик плакал так громко, что его услышал самый добрый из всех самых добрых стариков — Дед Мороз. Услышал, и вернулся к нему, и положил перед мальчиком новую коробку с красками:
— Только это, мой друг, простые краски. Но они могут тоже стать волшебными, если ты этого очень захочешь.
Так сказал Дед Мороз и удалился.
А мальчик задумался. Как же сделать, чтобы простые краски стали волшебными и чтобы они радовали людей, а не приносили им несчастье? Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.
Он рисовал, не разгибаясь, весь день и весь вечер. Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвертый день. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски. Тогда он попросил новые.
Прошел год… Прошло два года… Прошло много-много лет. Мальчик стал взрослым, но по-прежнему не расставался с красками. Глаза его стали зоркими, руки умелыми, и теперь на его рисунках вместо кривых домов с падающими стенами красовались высокие, светлые здания, а вместо платьев, похожих на мешки, — яркие, нарядные одежды.
Мальчик не заметил, как стал настоящим художником. Он рисовал все, что было вокруг, и то, что еще никто никогда не видел: самолеты, похожие на огромные стрелы, и корабли, похожие на самолеты, воздушные мосты и дворцы из стекла.
— Какие чудесные картины! Какие волшебные краски! — говорили они, хотя краски были самые обыкновенные.
Картины и вправду были так хороши, что людям захотелось их оживить. И вот настали счастливые дни, когда нарисованное на бумаге стало переходить в жизнь: и дворцы из стекла, и воздушные мосты, и крылатые корабли…
Так случается на белом свете. Так случается не только с красками, но и с обыкновенным топором или швейной иглой и даже с простой глиной. Так случается со всем, к чему прикасаются руки самого великого из самых великих волшебников — руки трудолюбивого, настойчивого человека.
Евгений Пермяк — Волшебные краски: Сказка
Один раз в сто лет, в ночь под Новый год, самый добрый из всех самых добрых стариков, Дед Мороз, приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать все, что захочешь, и нарисованное оживет.
Хочешь — нарисуй стадо коров и потом паси их. Хочешь — нарисуй корабль и плыви на нем. Или звездолет и лети к звездам. А если тебе нужно нарисовать что-нибудь попроще, например стул, — пожалуйста. Нарисуй и садись на него.
Поэтому Дед Мороз очень долго выбирает, кому из детей подарить волшебные краски.
В последний раз он подарил их одному очень доброму мальчику. Самому доброму из самых добрых.
На улице появились деревья, похожие на метелки. Появились лошади с проволочными ногами, автомобили с кривыми колесами, дома с падающими стенами и крышами набекрень, шубы и пальто, у которых один рукав был длиннее другого… Появились тысячи вещей, которыми нельзя было воспользоваться. И люди ужаснулись:
— Как ты мог сотворить столько зла, самый добрый из всех самых добрых мальчиков?!
Мальчик плакал так громко, что его услышал самый добрый из всех самых добрых стариков — Дед Мороз. Услышал, и вернулся к нему, и положил перед мальчиком новую коробку с красками:
— Только это, мой друг, простые краски. Но они могут тоже стать волшебными, если ты этого очень захочешь.
Так сказал Дед Мороз и удалился.
А мальчик задумался. Как же сделать, чтобы простые краски стали волшебными и чтобы они радовали людей, а не приносили им несчастье? Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.
Он рисовал, не разгибаясь, весь день и весь вечер. Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвертый день. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски. Тогда он попросил новые.
Прошел год… Прошло два года… Прошло много-много лет. Мальчик стал взрослым, но по-прежнему не расставался с красками. Глаза его стали зоркими, руки умелыми, и теперь на его рисунках вместо кривых домов с падающими стенами красовались высокие, светлые здания, а вместо платьев, похожих на мешки, — яркие, нарядные одежды.
Мальчик не заметил, как стал настоящим художником. Он рисовал все, что было вокруг, и то, что еще никто никогда не видел: самолеты, похожие на огромные стрелы, и корабли, похожие на самолеты, воздушные мосты и дворцы из стекла.
— Какие чудесные картины! Какие волшебные краски! — говорили они, хотя краски были самые обыкновенные.
Картины и вправду были так хороши, что людям захотелось их оживить. И вот настали счастливые дни, когда нарисованное на бумаге стало переходить в жизнь: и дворцы из стекла, и воздушные мосты, и крылатые корабли…
Так случается на белом свете. Так случается не только с красками, но и с обыкновенным топором или швейной иглой и даже с простой глиной. Так случается со всем, к чему прикасаются руки самого великого из самых великих волшебников — руки трудолюбивого, настойчивого человека.
Волшебные краски — Пермяк Е.
Дед Мороз каждый Новый год дарит волшебные краски самому доброму из всех детей. Все, что нарисуешь этими красками, оживает.
Волшебные краски читать
Один раз в сто лет, в ночь под Новый год, самый добрый из всех самых добрых стариков, Дед Мороз, приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать все, что захочешь, и нарисованное оживет.
Хочешь — нарисуй стадо коров и потом паси их. Хочешь — нарисуй корабль и плыви на нем. Или звездолет и лети к звездам. А если тебе нужно нарисовать что-нибудь попроще, например стул, — пожалуйста. Нарисуй и садись на него.
И мальчик заплакал. Ему так хотелось сделать людей счастливыми. Но он не умел рисовать и только зря извел краски.
Мальчик плакал так громко, что его услышал самый добрый из всех самых добрых стариков — Дед Мороз. Услышал, и вернулся к нему, и положил перед мальчиком новую коробку с красками:
— Только это, мой друг, простые краски. Но они могут тоже стать волшебными, если ты этого очень захочешь.
Так сказал Дед Мороз и удалился.
А мальчик задумался. Как же сделать, чтобы простые краски стали волшебными и чтобы они радовали людей, а не приносили им несчастье? Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.
Он рисовал, не разгибаясь, весь день и весь вечер. Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвертый день. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски. Тогда он попросил новые.
Прошел год… Прошло два года… Прошло много-много лет. Мальчик стал взрослым, но по-прежнему не расставался с красками. Глаза его стали зоркими, руки умелыми, и теперь на его рисунках вместо кривых домов с падающими стенами красовались высокие, светлые здания, а вместо платьев, похожих на мешки, — яркие, нарядные одежды.
Мальчик не заметил, как стал настоящим художником. Он рисовал все, что было вокруг, и то, что еще никто никогда не видел: самолеты, похожие на огромные стрелы, и корабли, похожие на самолеты, воздушные мосты и дворцы из стекла.
Люди с удивлением смотрели на его рисунки, но никто не ужасался. Наоборот, все радовались и восхищались.
— Какие чудесные картины! Какие волшебные краски! — говорили они, хотя краски были самые обыкновенные.
Картины и вправду были так хороши, что людям захотелось их оживить. И вот настали счастливые дни, когда нарисованное на бумаге стало переходить в жизнь: и дворцы из стекла, и воздушные мосты, и крылатые корабли…
Так случается на белом свете. Так случается не только с красками, но и с обыкновенным топором или швейной иглой и даже с простой глиной. Так случается со всем, к чему прикасаются руки самого великого из самых великих волшебников — руки трудолюбивого, настойчивого человека.
Урок литературного чтения. Пермяк. Волшебные краски. (2 кл)
специалист в области арт-терапии
Е.А.Пермяк «Волшебные краски»
Урок литературного чтения во 2 классе
— познакомить с жизнью и творчеством писателя Е. ПЕРМЯКА
— совершенствовать навык чтения;
— умение работать с текстом;
— развивать устную речь уч-ся, воображение, наблюдательность, творческие способности;
— прививать любовь к труду, уважение к людям труда, умение видеть прекрасное;
I. Организационный момент
II. Постановка учебной задачи
1. Рисуй, художник маленький,
Рисуй в лесу проталинки,
Котенка на завалинке
И бабушкин портрет,
Салют большого праздника,
— О ком пойдет речь на уроке?
— Кто такой художник?
2. Работа со словарем
Художник – человек, создающий произведения искусства. Труд художника приносит радость людям, вызывает чувство восхищения.
«Художник» буквально означает «с умелыми руками».
Ученик читает подготовленное стихотворение «Подарили краски Васе».
Подарили краски Васе
Все на свете Вася красит –
Вся квартира акварелью
И похож художник Вася
Вася выкрасил игрушки
Перепачкал все подушки
Перемазал все окошки
Даже хвост покрасил кошке,
— Можно ли назвать Васю художником?
— Как вы думаете, если бы у Васи были волшебные краски, стал бы он художником?
— Сегодня на уроке мы узнаем, в чем волшебство красок.
— А расскажет нам о «Волшебных красках» замечательный детский писатель ЕВГЕНИЙ АНДРЕЕВИЧ ПЕРМЯК.
Евгений Андреевич Висcов (Пермяк) родился 31 октября 1902 года в городе Перми на Урале. Этот город сыграл большую роль в его жизни: недаром писатель своей настоящей фамилии предпочел псевдоним Пермяк.
Детские и юношеские годы прошли в маленьком городке Воткинске, где мальчик жил с бабушкой, дедушкой и тетей, которые его очень любили и заботились о нем.
В Воткинске Женя учился в школе, прогимназии и гимназии. Там он освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. В Воткинске стал писать свои первые заметки и стихи. Подписывал псевдонимом «Мастер Непряхин». Евгений Пермяк мечтал стать инженером, чтобы создавать машины, облегчающие людям работу.
Но обстоятельства изменили ему планы.
В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре уехал в Москву и стал писателем.
В годы Великой Отечественной войны Пермяк находился в Свердловске. Там он подружился с известным писателем Павлом Бажовым.
Умер Евгений Пермяк в 1982 году (слайды с книгами Е. ПЕРМЯКА)
У.- Для юных читателей он отдал много сил и таланта. Его произведения увлекательны, наполнены живой фантазией, увлекают детей в мир, где воспеваются главные достоинства человека: доброта, умение, труд, мастерство.
И девизом нашего урока будет пословица, созвучная этим словам. Соберите ее.
( на доске слова: красит, а, солнце, человека, землю, труд)
Землю красит солнце, а человека труд.
— Как вы понимаете её значение?
— Сегодня на уроке мы будем читать рассказ Е. ПЕРМЯКА «Волшебные краски»
— Рассмотрите иллюстрацию к этому произведению. Кто будет главным героем?
— Пофантазируйте, каким вы представляете этого мальчика? Почему?
— Как же его можно назвать, если он любит рисовать? (художник)
— Предположите, почему краски в этом произведении волшебные?
III. Первичное знакомство с текстом.
1) Словарная работа
Работа по группам. Поиграем в эхо.
1 и 3 группы — по слогам читают слова
Индивидуальная работа. Чтение вслух цепочку родственных слов.
Прочитайте слова: железнодорожный, трудолюбивый
— Порассуждайте, как они образованы, вспомните уроки русского языка?
— Придумайте предложение со словом «трудолюбивый».
2) Чтение произведения по смысловым отрывкам (читают хорошо читающие дети вместе с учителем).
3) Анализ произведения по восприятию.
— К какому литературному жанру можно отнести это произведение? Почему?
— Какое впечатление произвела она на вас?
— Сколько красок он приносит? Случайно ли это число? (У волшебников — 7- число магическое, оно рисует 7 цветов радуги)
— Найдите и прочитайте, в чём заключается волшебство этих красок?
— Какому мальчику подарил Дед Мороз волшебные краски?
— Да, Дед Мороз долго проверяет сердца детей, прежде чем подарить краски. Так ли тщательно надо это делать? Докажите это словами из текста.
У.- А кому из вас Д.Мороз мог подарить такие краски?
— Прочитайте, какие подарки для окружающих хотел сделать мальчик?
маме — нарядное платье
У. — А что нарисовали бы вы, будь у вас эти волшебные краски?
— Как люди отнеслись к его рисункам? Почему? (Мало быть добрым, надо ещё много знать и уметь)
Какое у вас появилось настроение, когда вы прочитали эти строки? (жаль мальчика…)
— Прочитайте, что чувствовал сам мальчик?
Словарная работа — безутешно плакать — ( не находящий утешения)
У. — Подберите синонимы к выражению? Почему автор употребляет именно это выражение? (хочет показать сильное чувство)
— Кто и как помог мальчику?
— Что теперь рисовал повзрослевший мальчик?
— Как теперь люди оценили его работу? Прочитайте.
— Почему? Что помогло мальчику добиться успеха?
(на доску учитель вывешивает карточки со словами: старание, упорство, терпение, трудолюбие)
— Как автор относится к своему герою?
— Как у вас изменилось настроение к концу сказки?
— Что удивило вас в сказке?
— Чему научила сказка?
— Прочитайте, в каких словах заключена главная мысль сказки?
Определите, какой фразеологический оборот подходят мальчику?
Работать спустя рукава
Работать не покладая рук
Какая пословица о труде более всего соответствуют содержанию рассказа?
Делу – время, потехе – час
Труд усердный к подвигу ведет, подвиг славу принесет
Труд города украшает, лень их в пустыню превращает
Без работы день годом кажется
(Проверка выполнения задания)
I V. Подведение итогов
У. — Эта сказка написана много лет назад. Но время не стоит на месте, в современном мире появляется много новых профессий. Мы говорили о них на уроках окружающего мира. О них нам расскажут ребята:
— дизайнер (выступают дети)
У. — А сейчас для вас задача. Да, да на уроке чтения — задача. Послушайте её:
Во 2 «Б» классе гимназии № 5 — 26 учеников. Все они сегодня говорили о том, что труд красит человека, как важно быть старательным, трудолюбивым, терпеливым. Сколько же детей из класса будут такими? (ответы)
У. — Не так давно люди встречали Новый год. Наверняка, вы помните и красивые ёлки, и Деда Мороза со Снегурочкой, и праздничное весёлое настроение. События этого праздника нашли отражение и в нашем произведении. Дед Мороз заглянул к нам, он дарит вам морозную снежинку — звёздочку. Нарисуйте, кем вы хотите стать в будущем.
1. Выполни рисунок для Деда Мороза «Кем я хочу стать»
2. Перечитай сказку. Составь устный рассказ о том, что похожие чудеса могут происходить:
— с обыкновенным топором
— с обыкновенной глиной
3. Подбери пословицы и поговорки о труде, которые соответствуют содержанию сказки.
Основная мысль произведения Е.Пермяк «Волшебные краски».
Целью урока литературного чтения по произведению Е. Пермяка «Волшебные краски» является обогащение словарного запаса детей; развитие наблюдательности и мышления; воспитания речевой культуры, умения работать в группах; совершенствования умения работать с текстом.
Содержимое разработки
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
Автор: Попова Марина Алексеевна, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия № 80»
Предмет: литературное чтение
Тема учебного занятия: Основная мысль произведения Е.Пермяк «Волшебные краски».
Место урока в теме: 2-й урок
Цели и ожидаемый результат: Обогащение словарного запаса детей; развитие наблюдательности и мышления; воспитание речевой (коммуникативной) культуры речи, умения работать в группах; совершенствование умения работать с текстом с элементами рассуждения, выделения основной мысли произведения.
Содержание и технология урока:
(мотивация к деятельности)
Самопланирование учебной деятельности.
презентация слайд №1
Актуализация знаний и выведение темы урока
Развивать учебно-познавательную активность детей
— Посмотрите на доску. Прочитаем слова левого столбика.
— Что можете сказать о прочитанном левом столбике?
— Прочитаем правый столбик.
— Сформулируйте задание к этим двум столбикам
— Со всем ли согласны или будут корректировки?
— Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Е. Пермяка.
(Это фамилии писателей)
(Соотнести автора и его произведение).
Выполняют задание на карточках.
презентация слайд №2
— Прочитайте тему урока.
— Тема урока: Основная мысль произведения. Е.Пермяк «Волшебные краски».
(Основная мысль текста выражена во всём тексте. или в одном из предложений.)
презентация слайд № 4
совершенствовать умения работать с текстом с элементами рассуждения
воспитывать речевую культуру речи
развивать наблюдательность и мышление
укреплять опорно-двигательный аппарат
Проводит викторину по вопросам:
Как часто Дед Мороз приносит семь волшебных красок?
Кому дарил Дед Мороз волшебные краски?
Что нарисовал мальчик в подарок маме?
Почему все рисунки мальчика оказались непригодными, и он только зря истратил краски?
Что еще подарил Дед Мороз мальчику, пожалев его?
Как мальчик, став взрослым смог «оживить» свои рисунки?
Чьи руки автор назвал «руками самого великого волшебника»?
Что нужно делать, чтобы уметь хорошо рисовать?
Получаем эстетическое удовольствие
— Ребята, обратите внимание (учитель зачитывает): «…мальчик рисовал «не разгибаясь, весь день и весь вечер… Он рисовал и на другой, и на третий, и нам четвёртый день… Он рисовал, желая людям добра. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски».
— Какие черты характера проявил мальчик во время работы?
Давайте разберемся. Мальчик был добрым, трудолюбивым, старательным, упорным…, тогда почему его рисунки не принесли ли радость близким людям?
— Виноват ли он в этом?
Дайте совет мальчику.
Откройте конверт и соберите пословицы.
— Научился ли мальчик рисовать в будущем?
— Какими красками рисовал мальчик всю оставшуюся жизнь? Найдите и прочитайте.
— Как изменилось у вас настроение в конце сказки?
— Что помогло мальчику добиться успеха?
— Найдите и прочитайте, как простые краски превратились в волшебные?
Отвечают на вопросы, подтверждая свой ответ выборочным чтением отрывков из текста.
отвечают на вопросы
Выполняют движения под музыку
Выполняют задание на карточках.
(Старание, упорство, трудолюбие, доброту…)
отвечают на вопросы
(Он не умел рисовать.)
(Нет, он был маленький и многого ещё не умел, не понимал и не знал )
Мало хотеть, надо уметь.)
отвечают на вопрос
Самостоятельно читают отрывок
отвечают на вопросы
Учить делать вывод из прочитанного и
формулировать основную мысль произведения.
— Людей, у которых золотые руки называют умельцами, мастерами.
Зачитывают основную мысль сказки
отвечают на вопрос
— Какое открытие вы сегодня сделали, чему учит эта сказка? Выберите самое точное выражение.
Что люди смогли, то и я смогу.
Кто не работает, тот не ест.
Золотые руки все смыслят.
Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться.
Чтобы приносить миру добро и красоту, надо быть мастером в своём деле.
презентация слайд № 23
Найти, прочитать и пересказать другое произведение Е. Пермяка
презентация слайд № 24
Содержимое разработки
«Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир». И. Гёте
1. Как часто Дед Мороз приносит людям семь волшебных красок?
2. Каким волшебным свойством обладают эти краски?
Они исполняют все желания
Все, нарисованное ими, оживает
Ими можно рисовать по воздуху
Все, нарисованное ими, исчезает
3. Кому Дед Мороз дарит волшебные краски?
Тому. кто умеет лучше всех рисовать
Тому, кто слушается старших
Тому, кто ничего не боится
Самому доброму ребенку
4. Что нарисовал мальчик в подарок своей маме?
6. Почему все рисунки мальчика оказались непригодными, и он только зря истратил все краски?
Он не хотел принести людям радость
Он не умел рисовать
Он думал, что сможет всё переделать потом
Он очень торопился рисовать
7. Что еще подарил Дед Мороз этому мальчику, пожалев его?
8. Как мальчик, став взрослым, смог «оживить» свои рисунки?
Он стал строителем
Он стал архитектором
Он стал настоящим художником
Он стал мультипликатором
9. Чьи руки автор назвал «руками самого великого волшебника»?
Руки трудолюбивого человека
Руки искусного художника
Руки доброго человека
Руки любящего человека
10. Что нужно делать, чтобы уметь хорошо рисовать?
Попросить у Деда Мороза волшебные краски
Делать людям добро
Ходить в музеи и на выставки
Много учиться и трудиться
Основная мысль произведения.
Чаще всего оно находится в начале или в конце текста, а иногда и в заголовке
1.Что люди смогли, то и я смогу.
2. Кто не работает, тот не ест.
3.Золотые руки всё смыслят.
4.Без дела жить – только небо коптить.
5.Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться.
6.Чтобы приносить миру добро и красоту, надо быть мастером в своем деле.