Рассказ воспитателя о профессии учитель

Сказки

Рассказ о профессии учителя для младших школьников

Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя.

Профессия учителя – самая непростая из всех. Моя мама работает учителем в школе и учит детей биологии – интересной науке о природе.

В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом.

Профессия учителя непростая, потому что учитель должен много знать и уметь поделиться своими знаниям с учениками. Он должен уметь вести урок так, чтобы его все внимательно слушали и понимали.

Мама много читает, постоянно учится сама, узнает что-то новое и рассказывает это на уроках, чтобы детям было интересно, и чтобы они выросли образованными.

Мама встает рано утром, потому что уроки в школе начинаются рано, и к ним еще нужно подготовиться. Иногда мама работает и по вечерам дома – проверяет тетради или готовится к урокам, как и я.

Чтобы стать учителем, нужно хорошо учиться, закончить школу с хорошим оценками, а потом институт или университет. В институте или университете будущие учителя получают больше знаний по нужному предмету, а также учатся делиться этими знаниями с детьми, потому что уметь объяснить что-то другому – это тоже очень непросто.

Профессия учителя – это трудная, но интересная работа. И моя мама очень любит ее, и каждый день проводит в школе интересные и полезные уроки.

Related Posts

У многих людей в доме живут животные – собаки, кошки, кролики, хомяки. И этим животным,…

Профессия водителя появилась очень давно – как только изобрели первые автомобили. Тогда водители возили знатных…

В начальных классах одна из сложностей для многих родителей – составление рассказов с детьми. Вот…

Источник

Беседа с воспитанниками о профессии

Наташа Чередник
Беседа с воспитанниками о профессии

Дорогие ребята! Послушайте мой рассказ о профессии воспитателя.

«Детский сад – это огромный дом для маленьких деток, которых туда приводят родители, чтобы они могли вместе покушать, поиграть, погулять.

В течении всего дня с детьми находится воспитатель, который учит детей делать зарядку, лепить, рисовать, конструировать, читать стихи с выражением, считать и решать задачи. И воспитывает у детей трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, уважение к старшим. Приведя ребенка в детский сад, мамы и папы идут на работу и не беспокоятся, ведь их ребенок целый день будет под надежным присмотром и станет заниматься полезными и интересными делами. Воспитатель сам должен многое знать и уметь, чтобы уметь научить других. Работа эта требует внимательности, терпения, настойчивости, воспитатель обязан уметь управлять своим настроением и поведением. Чтобы ребятам все было понятно, воспитатель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно и просто.

Мой небольшой опыт позволил мне сделать следующие выводы:

-Воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми.

-Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.

Почему я выбрала профессию воспитателя.

В детстве я мечтала стать воспитателем, потому что очень любила маленьких детей, мне нравилось играть, нянчить своих младших двоюродных сестрёнок. А ещё приходилось на летних каникулах подрабатывать в детском саду няней. Садик был небольшой, коллектив очень дружный.

Что делает воспитатель детского сада в течение дня.

Утро воспитателя начинается довольно рано. Я должна приходить минут за 15 до началприёма детей, проветривать, как следует, группу и спальню. Воспитатель работает строго по режиму дня.

Ранним утром мы встречаем ребятишек (если нет мороза и дождя, это происходит на улице). Затем проводим зарядку, моем руки и садимся завтракать. Потом начинаются занятия.

Профессия воспитатель детского сада требует полной концентрации на работе, только тогда дети будут тебя любить, уважать и слушать. После занятий наступает время прогулки. В основном, я слежу за тем, чтобы вся одежда была в порядке (частенько в младшей группе детки путаются, пытаются натягивать футболку на свитер, надевать свои костюмчики шиворот-навыворот или задом – наперед, неправильно одевают обувь и мне за этим надо следить и поправлять).В холода нужно: завязать шапку и шарфик, застегнуть куртку под горло, надеть варежки. Все дети одеваются с разной скоростью. Очень важно, чтобы они не перегрелись в раздевалке. Поэтому я вывожу основную массу ребят на прогулку, а младший воспитатель помогает отстающим (обычно это 2-3 человека) и приводит их на площадку. После прогулки наступает время обеда и сна. Подъём постепенный с проведением гимнастики после сна. Обычно большинство детей просыпаются сами, но некоторых необходимо разбудить. Вслед за этим нужно проследить, чтобы все правильно оделись и расчесались, а также — помочь девочкам заплести длинные волосы в аккуратные хвостики. Затем ребята полдничают, и я снова вывожу их на улицу (если позволяет погода, откуда их забирают родители. В конце смены необходимо привести группу в порядок, написать меню и расписание занятий на следующий день, вывесить их в раздевалке, чтобы родители утром прочитали, какое «питание и воспитание» ждет их деток сегодня. Мои обязанности Профессия воспитатель в детском саду накладывает много обязанностей.Основные из них: следить за порядком в группе; обучать детей, проводить занятия по развитию речи, математике и т. д. прививать полезные навыки (например, по обслуживанию себя, а также закреплять нормы поведения и вежливости, прививаемые родителями; подбирать (изготавливать) дидактический материал для проведения занятий; составлять методические планы и конспекты занятий; проходить аттестацию (посещать курсы и семинары, следить за новинками в методиках преподавания, заниматься самообразованием и повышать свою квалификацию). Организовывать и проводить вместе с музработником детские музыкальные праздники. Подводя итоги, могу с уверенностью сказать, что профессия воспитатель детского сада — это не просто работа, это — призвание.

Дорогие ребята! Я рассказала вам о труде воспитателя. Порой он бывает очень нелегким. Но великое счастье и смысл этого труда — вырастить умного, доброго, умелого и любознательного маленького человека!

Хотели бы вы стать воспитателем детского сада? Почему?

Расскажите, что должен знать и уметь воспитатель.

Какое, на ваш взгляд, главное качество воспитателя?

Какая самая важная задача воспитателя детского сада?

Открытое занятие с воспитанниками с ОВЗ «Секреты выбора профессии» Открытое занятие с воспитанниками с ОВЗ » Центр содействия семейному воспитанию № 8″ на тему: » Секреты выбора профессии» Цель: Сформировать.

Беседа «Профессии» для старшего дошкольного возраста Для старшего дошкольного возраста Цели: Дать детям представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности;.

Беседа с бывшими воспитанниками о профессии воспитателя Дорогие ребята! Послушайте мой рассказ о профессии воспитателя. «Детский сад – это огромный дом для маленьких деток, которых туда приводят.

Беседа с детьми средней группы «О профессии пожарного» Цель: закрепить и систематизировать представления детей о профессии пожарного. Задачи: 1. закреплять представление детей о профессии пожарного,.

Читайте также:  Рассказ ко дню защитника отечества для дошкольников

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» (вторая младшая группа) Цель:обратить внимание ребенка на необходимость выбора деятельности,в которой он будет совершенствовать свои способности,доходчиво и подробно.

Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Расширить у детей знания.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь.

Конспект занятия в старшей группе «Нужные профессии. Профессии в детском саду» Тема: Нужные профессии. Профессии в детском саду. Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы. С. Чертков «Детям о профессиях».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в форме викторины «Все.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Профессия – учитель»

специалист в области арт-терапии

Составила воспитатель первой квалифицированной категории Киселева Елена Викторовна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Профессия – учитель»

Цель: формирование у детей представления о профессии учителя

 познакомить детей с профессий учителя;

 уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях этой профессии.

 создавать условия для развития связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;

 активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.

 воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам;

 способствовать воспитанию умения работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение.

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему, беседа с детьми о школе, экскурсия в школу, сюжетно – ролевая игра «Школа».

 портфель со школьными принадлежностями

 иллюстрация «Дети идут в школу»

 сюжетные картинки с изображением различных школьных принадлежностей

 картинка с изображением учителя

Раздается стук в дверь. Воспитатель (выглядывая за дверь, заносит в группу портфель): Ой, ребята, смотрите, что у нас за дверью!

Актуализация опорных знаний

Воспитатель (открывает портфель, достает из него школьные принадлежности): Узнаете ли вы этот предметы, знаете как они называются и для чего нужны? (ответы детей).

Воспитатель достает из портфеля иллюстрацию «Дети идут в школу».

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картину, и ответьте на вопросы:

 Что изображено на картине?

 Когда они идут в школу?

 Кто их сопровождает?

 Что лежит у школьников в портфелях? (интерактивный метод: «Мозговой штурм»)

Воспитатель показывает детям сюжетные картинки с изображением различных школьных принадлежностей и предлагает назвать их одним обобщающим словом «школьные принадлежности».

Формирование новых знаний

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку про одну очень важную профессию:

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (учитель)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это – учитель. Будьте внимательны все! Я сейчас расскажу вам о школе.

Там уже не нужны ни мячи, ни игрушки,

Их заменят учебники, ручки, тетрадки,

Пусть в портфелях лежат они в строгом порядке!

Расскажу я. как в школе, вам нужно учиться…

Вы запомните – это, друзья, пригодится!

Воспитатель: Как много нового и интересного ждет первоклассников в школе! И верный учитель, и новые друзья, и веселые праздники, и перемены, и первый в жизни звонок на урок! (воспитатель звонит в колокольчик и показывает его детям).

Учитель в классе – самый главный,

Он добрый друг, наставник славный,

И он научит вас всему,

Вам надо помогать ему.

Его не надо отвлекать –

Хихикать громко и болтать.

Ведь если вы шалить начнете

И зря учителя прервете,

То он порядок наведет,

Но время даром пропадет!

И отвечайте на вопросы,

Когда он вас о чем-то спросит,

Уроки каждый день учите,

Чтобы доволен был учитель!

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем. Звучит звонок.

Воспитатель: В школе во время урока учитель тоже устраивает такие минутки, чтобы детки отдохнули.

Возьму я мяч большой,

Подниму над головой.

Ветер дует нам в лицо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Как мы хорошо отдохнули! А сейчас звонок на урок. Послушайте мой рассказ. Ну, вот и закончена начальная школа, и настает время расстаться с первым учителем. Из начальных классов дети переходят в средние классы, а потом в старшие. Там уже каждый предмет ведет учитель – предметник, да и предметов становится больше.

Учитель иностранного языка учит детей основам какого-либо иностранного языка – английского, немецкого, французского.

Учитель математики учит детей решать сложные задачи и примеры.

Учитель биологии преподает науки о растениях, животных, человеке.

Учитель географии знакомит детей с морями и океанами, реками, горами и равнинами, с полезными ископаемыми и земным шаром.

Учитель физкультуры прилагает усилия, чтобы дети росли крепкими и здоровыми, умели быстро бегать, хорошо плавать, высоко прыгать, кататься на лыжах, конках, играть в футбол, баскетбол.

Самая большая радость любого учителя, когда ребенок учится с удовольствием!

1 задание: Давайте попробуем разобрать слово «Учитель» (интерактивный метод: «Синквейн»)

2 задание: Выполнить различные задания в роли учителя. Например, дети шумят в классе – привлечь внимание класса; ученик не выучил урок и др. (интерактивный метод: «Аквариум»)

3 задание: Настоящий учитель должен быть не только умным, но и находчивым. А ученики часто задают вопросы, ответить на которые очень трудно. Сможете ли вы решить задачки:

 Сколько ушей у двух мышей?

 Маленький, серенький, похож на слона. Кто это? (Слоненок)

 Почему птицы летают? (По небу)

 Кто спит с открытыми глазами? (Рыбы)

 На что похода половинка апельсина? (На вторую половинку)

Итоги игры подводят сами дети.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали на уроке?

Какие задания были интересны?

Что еще вы хотели бы узнать о профессии учителя?

Кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, ребята, за ваши старания и хорошие знания. В детском саду тоже можно многому научиться и пойти в школу грамотными и умными.

Источник

Презентация к уроку

Цель:

Методы: словесный, проблемно-поисковый, наглядный.

Ход классного часа

СЛАЙД №1

ОБРАЗОВАНИЕ ЗА СОБОЙ.

I. Вводное слово.

Добрый день! Сегодня наш классный час посвящён профориентации. А вот о какой профессии мы будем говорить, вы должны будете догадаться сами.

Послушайте легенду.

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор». Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Читайте также:  Почему в баснях используют образы животных

Вопрос: Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Я предлагаю вам закончить предложения, и ответить на очень важные вопросы по теме «Профессия» (предложения на ЭКРАНЕ)

СЛАЙД №2

Закончить предложения

СЛАЙД №3 ВИДЕОРОЛИК 1 «ПЕДАГОГ»

Ребята, мы будем говорить о профессии «Учитель»,

СЛАЙД №5. «Давать знание и воспитывать нравственного человека – это основные задачи образования». (Из послания Президента России В.В.Путина Федеральному Собранию)

Учитель: Каждая профессия требует от человека определённых знаний, умений, проявления человеческих качеств. Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель — это звучит гордо. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не проникся уважением к людям этой профессии, ведь они зачастую вкладывают в обучение нового поколения не только свои знания и силы, но и душу. Большинством из них движет призвание обучать и воспитывать. Но, согласитесь, учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.

II. Общая характеристика профессии

Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении. Таким образом, наблюдательность, распределение внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.

Квалификационные требования

Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, если он решил выбрать профессию учителя?

СЛАЙД № 6 Профессионально значимые качества личности педагога (список, составленный с учетом мнения ученых, педагогов, студентов, литературных источников, рассказывающих о педагогах)

Каждый ли человек сможет работать учителем?

Да, не каждый способен стать учителем. Об этом рассказал Василий Александрович Сухомлинский в книге «100 советов учителю».

«Уходила из школы учительница, которой было всего 45 лет. «Милые друзья, – сказала она, – я ухожу потому, что работа в школе не была моим делом. Я не находила в этой работе удовлетворения. Она не давала мне никакой радости. Это беда, это трагедия моей жизни. У меня надорвано здоровье тем, что труд не давал мне радости. Советую вам – проверьте сами себя, если труд не дает вам радости – уйдите из школы. Иначе годы труда станут для вас адом».

Кроме того, существуют медицинские противопоказания:

СЛАЙД № 7 Профессиональные противопоказания для работы педагогом (список, составленный с учетом мнения ученых, педагогов, студентов, литературных источников, рассказывающих о педагогах)

• беспечность
• нерешительность
• подозрительность
• капризность
• вспыльчивость
• злопамятность
• некоммуникабельность
• эгоизм
• мнительность
• несдержанность
• равнодушие
• зависимость
• мстительность
• высокомерие

• легковерие
• обидчивость
• нервозность
• необязательность
• завистливость
• рассеянность
• неуверенность в себе
• наличие дурных привычек (наркомания, алкоголизм и др.)
• нравственная распущенность
• рукоприкладство
• грубость и жестокость
• беспринципность
• безответственност

По-разному приходит к человеку людская любовь и известность. Одни завоёвывают её быстро, совершая героические подвиги, полные отваги и необычайного мужества, и такая слава, ослепительно сияя, облетает мир. Другие добывают славу незаметным кропотливым трудом, целиком отдаваясь ему. Слава о таких людях медленно идёт от человека к человеку, от селения к селению, проходят годы и она распространяется далеко, далеко. И такая слава светит ровным, спокойным светом.

Профессия учителя – это дар, который дается человеку.

Каждый из вас в будущем может выбрать профессию учителя. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.

СЛАЙД № 8

Деловая игра «Репортаж из зала суда»

Слушается дело «Профессия учитель».

Участники суда: обвинители, адвокаты.

(Ставятся таблички с надписями «обвинители», «адвокаты»)

У каждой профессии есть свои плюсы и минусы.

Слово предоставляется обвинителям и адвокатам поочерёдно.

Предполагаемые ответы детей

СЛАЙД № 9

Адвокаты:

СЛАЙД № 10

Обвинители:

СЛАЙД № 11

Я полностью согласна с вашими высказываниями и с мнением судьи и хочу сказать:

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.

СЛАЙД № 12 В России вопросы образования курирует Министерство образования и науки Российской Федерации, в лице министра Ольги Васильевой.

Учитель: Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?

СЛАЙД № 13–16

Примеры некоторых профессий образовательной сферы

Слайд № 17–18

Профессии будущего сферы ОБРАЗОВАНИЯ

СЛАЙД № 19

Атлас профессий будущего «Труд всем». Минобр. Забайкальский край.

СЛАЙД № 20

ВЫ ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ

НАЗОВИТЕ ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО. ПРЕДСТАВЬТЕ ИХ.

СЛАЙД № 21

Разработайте и спроектируйте высокотехнологическое устройство/приспособление, которое появится в школах через 50 лет.

На подготовку 3-5 минут, презентация 1 минута.

Слайд № 22 – 25.

Отрывки из сочинений учащихся 9А класса

Ребята, давайте послушаем, как относятся к профессии учителя ваши одноклассники.

СЛАЙД № 26 РОЛИК 3

Для школы

III. Заключительная часть.

Профессия учитель очень сложная, но очень интересная и необходимая. Сердце каждого учителя наполняется гордостью за своих учеников, когда он видит их успехи.

Спасибо за сотрудничество!

Я бы очень хотела знать, какие чувства вы испытывали? Какое настроение у вас?

Слайд № 27 НЕМНОГО ЮМОРА

СЛАЙД № 28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Источник

Творческая работа «Профессия Учитель»

История возникновения профессии:

Когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени, общины. При переходе к разделению труда, учителями становились люди, практиковавшие то или иное ремесло и передававшие тот или иной навык, знание. И лишь в 18 — 19 веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всём мире.…

Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о её существовании.

Во все времена существовала народная педагогика, сыгравшая решающую роль в духовном и физическом развитии людей. Народ создал оригинальные и удивительно жизнестойкие системы нравственного, трудового воспитания.

Читайте также:  Рассказ чехова хамелеон когда был написан

Социальная значимость профессии в обществе: В 21 веке, когда знаний становится всё больше, наука мчится семимильными шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества, мира науки. Учителя сопровождают нас в течение жизни, с детсадовского возраста. Даже за стенами альма-матер, мы продолжаем учиться. Тренер по фитнессу прячет от нас шоколад и заставляет пробежать ещё несколько километров на беговой дорожке. Бизнес-тренер делится новейшими советами мастерства, делая нас более успешными.

Массовость и уникальность профессии: Основная компетенция успешного учителя, не зависимо от преподаваемой дисциплины и аудитории — эффективная коммуникация. Именно она позволяет донести знания, мотивировать к труду, управлять конфликтами в коллективе. На втором месте — отличное знание предмета. На третьем — терпение, терпение и ещё раз терпение.

Великие педагоги прошлого

Мировую славу русской педагогике принёс К.Д. Ушинский. Им было предложено сделать труд полноценным воспитательным средством. Созданные им учебники выдержали небывалый в истории тираж. Например, «родное слово» издавалось 187 раз. Его наследие составляет 11 томов, а педагогические произведения имеют научную ценность и сегодня. В юношеском дневнике Ушинского сформулирована цель его жизни: «сделать как можно более пользы моему отечеству». Он достиг цели.

Где получить профессию:

Система образования предлагает широкие возможности обучения для тех, кто хочет стать учителем. Главное решить, что именно и в каком формате Вы хотите преподавать. Если обожаете возиться с малышами, можете стать воспитателем детсада или младшей школы, чему научитесь в педучилище или пединституте. Для того, чтобы преподавать в вузе, необходимо получить как минимум полное высшее образование, а в идеале — научную степень.

Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.

Среднее педагогическое образование.

Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.

Высшие учебные заведения

Второй ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения, в которых можно получить высшее педагогическое образование, а также психологическое.

Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования.

Первый уровень — бакалавриат, в котором обучение длится 4 года. Диплом бакалавра дает право работать педагогами в разных учебных заведениях. Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и готовит специалистов для решения разнообразных педагогических проблем и научно-исследовательской деятельности.

Высшее педагогическое образование.

Педагогические ВУЗы. Специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования», «Иностранный язык», «Филология», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д.

Третьим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов в высших учебных заведениях.

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам так и дорого

Имя нашего учителя.

Учить трудиться, думать смело,

Нет в мире радостнее дела,

Чем воспитание души!

Сверканье вдохновенных строк,

Мудрейшей изо всех профессий,

Величью званья: «Педагог!»

Нет в мире должности прекрасней,

Труда отважней и милей.

Сиять синь. Сегодня праздник

Моих друзей, учителей.

Тот, кто стал учителем, поймет,

Нести ему дар мудрости, и знанья,

Нет на земле ответственней призванья,

Бессмертными идеями очерчен,

Пусть будет труд ваш честен до конца,

И вам тогда откроются навстречу

Сограждан юных чистые сердца.

И понесут они, как эстафету,

Как память об учителе своем,

Стремленье наше сделать землю эту,

Планету, на которой мы живем!

Загадки про учителя

Он дает нам знания,

От нас в ответ признание

Все время получает.

Любимый наш. (учитель)

Любую задачу учитель решит

И круг от квадрата легко отличит,

Длиннющий пример сосчитает в уме.

Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики)

Он в речи ошибку мгновенно услышит,

Он много читает и грамотно пишет,

Диктант он любой написал бы на «пять».

Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка)

Пословицы и поговорки об учебе, учении, учителях

Век живи, век учись

Красна птица перьями, а человек ученьем.

Не учась, и лапти не сплетёшь.

Повторенье – мать учения.

Сытое брюхо к ученью глухо.

Тяжело в учении – легко в бою.

Чтоб других учить, надо свой разум наточить.

Цитаты Афоризмы про учителей

1. Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. Сенека

2. От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется. Мария-Эбнер Эшенбах

Ребусы по теме «Школа»

Продолжая работу над проектом «Про сто профессий» учащиеся 4-а класса взяли интервью у учителя начальных классов МОУ СОШ № 4 Амяшкиной Нины Николаевны.

— Нина Николаевна, почему Вы выбрали профессию учителя?

— Почему я выбрала профессию учителя? Мой путь в профессию начался с детства.
В памяти каждого человека глубокий след оставляет первый учитель. Никогда не забуду тот погожий сентябрьский денёк, когда я маленькой девчушкой, переступив порог школы – подарила огромный букет астр своей первой учительнице. В моей памяти она осталась как самая добрая, самая светлая, искренняя, но строгая и требовательная учительница. Я во всем старалась ей подражать.

Но вот отзвенел последний звонок! Я расстаюсь со школой. Но как велико желание вернуться сюда! Тогда я решила попробовать свои силы и поехала постигать основы педагогической деятельности в Пензенское педагогическое училище. Закончив училище, приехала по распределению в г. Сердобск и стала работать в школе № 9. Проработав 5 лет, перешла в школу № 4. Уже работая здесь, поступила в Пензенский педагогический институт, училась и одновременно работала. Было конечно трудновато совмещать учёбу, работу, а ведь дома ещё и семья. Но все трудности были преодолены. Я очень люблю свою профессию.

— Нина Николаевна, сколько лет Вы работаете учителем?

— У меня уже большой стаж работы. В МОУ СОШ № 4 я работаю 29 лет и ещё пять лет работала в школе № 9. Итого 34 года.

— Пожалели ли Вы когда о том, что выбрали именно эту профессию?

— Работая в школе, я ни разу не пожалела, что выбрала профессию учителя. Каждый день я с радостью иду на урок, зная, что и сегодня помогу детям подняться ещё на одну ступеньку, сделать вместе с ними ещё один шаг в будущее. Я счастливый человек.

Мне каждый год встречать и провожать,
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Мне каждый час единство с ними ощущать,
И с каждым мигом становиться чище, лучше…

— Спасибо, Нина Николаевна за Ваш искренний интересный рассказ. Желаем Вам творческих успехов и конечно хороших, послушных учеников. С наступающим Вас праздником Нового года!

Источник

Познавательное и интересное