«Жеребенок». Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе
Валентина Моисеенко
«Жеребенок». Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Ход занятия:
Цели: формировать интерес к профессии конюх; расширить представление о труде сельских жителей; закрепить названия диких и домашних животных и их детенышей; использовать различные приемы лепки.
1. Вводное слово воспитателя.
Он появился у Маргоши-
У нашей лошади хорошей.
В кого такой он, я не знаю,
Но и люблю и понимаю.
Хоть он большой – совсем ребенок.
Красивый, милый… (жеребенок).
Непослушный жеребенок убежал далеко от своей мамы. Давайте поможем лошади найти своего жеребенка.
2.Назовите детенышей животных:
— На какие две группы можно поделить животных?
— Какие животные относятся к диким, а какие к домашним? Каких животных разводят люди для получения продуктов питания? Для чего еще разводят животных? В природе диким животным приходится трудно. Им нужно самостоятельно найти пищу или приспособиться к тому, что ее долго не будет. А заботу о домашних животных взял на себя человек. Как вы думаете, кто ухаживает за лошадьми? Кто видел, как заботится конюх о лошади?
3. Лепка «Жеребенок»
— Давайте вылепим жеребенка на полянке. Рассмотрите игрушку жеребенка. Назовите основные детали. (Туловище, голова, ноги, хвост, грива) Какими приемами мы воспользуемся? (скатывание, раскатывание, вытягивание, прищипывание.)
Воспитатель показывает, как вылепить фигуру жеребенка, дети лепят по образцу.
4. Итог занятия.
— Рассмотрите все вылепленные фигурки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.
Экологическая игра «Мамы и детки» Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию развивающую игру для детей раннего возраста «Мамы и детки». Работа изготовлена из фанеры.
Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.
Профессия конюх
Если задуматься о том, кто самый незаменимый человек в конюшне, большинство придут к мнению, что это либо ветеринар, либо тренер или всадник. На самом деле ни одно коннозаводство не может представлять собой ничего без конюха. Именно этот человек берет на себя самую «грязную» и сложную работу, такой себе прототип сказочной «Золушки».
Конюх — человек, работающий на благо лошадей, ухаживающий за чистоту и удобства их содержания, а также несущий полную ответственность за их здоровье и состояние.
Именно это лицо играет решающую роль в подготовке животных к труду и соблюдении их дальнейшей работоспособности. Конюх ежедневно чистит денники, в которых проводят время лошади, очищает самих лошадей, дает им корм и питье, а также чистит и заплетает гриву и хвост. Взамен, от лошадей конюх не требует ничего, ему не нужна езда верхом либо соблюдение команд. Ему важны только несколько показателей: комфорт лошадей, их сытость и чистота.
Должностные обязанности конюха
С самого рассвета, когда большинство людей еще досматривают сны, есть один из них, который спешит на конюшню к своим подопечным. И несмотря на глупые стереотипы о том, что конюхи — малообразованные люди, на самом деле от такого работника зависит многое. Ни один ветеринар не справится с такими задачами, которые ежедневно решает конюх.
В распорядок рабочего дня конюха входят такие задачи:
Большинство конюшен современного типа не обходятся лишь указанным выше перечнем обязательств конюха. Кроме этого работник должен подготавливать снаряжение лошади перед демонстрацией, проводить седловку, повторно очищать животное после окончания тренировок, оставаться на ночное дежурство.
Должностная инструкция конюха
От помощника конюха до главного конюха
Не нужно думать, что конюх занимается исключительно уборкой конюшен. На сегодняшнее время этот работник сравним с полноценным коневодом, который проводит практически все свое время с лошадьми, ухаживает за ними и состоянием здоровья каждой особи по отдельности. Чтобы он смог своевременно обнаружить неладное в самочувствии лошади, будь то колики или что-то тяжелее, главный конюх должен обладать знаниями и навыками, обучаться своей профессии постоянно.
Сегодня конюх должен пусть в общих чертах и поверхностно, но разбираться в ветеринарии. Помимо этого существует множество изданий и книг, обучающих правилам и нормам кормления лошадей разных пород и специализаций. Кроме этого конюх не справится со своей работой, если не будет ознакомлен с правилами седловки лошади, чистки животных и ухода за ними. Вряд ли кто-то сможет снова назвать конюха малограмотным человеком.
К сожалению, сегодня нет специализированных школ и учебных заведений, обучающих людей такому «искусству». Частные конюшни, в основном, располагают теми людьми, которые общаются с лошадьми долгие годы и получили уже начальные навыки обращения с такими животными. Если это города, в конюшнях работают тренеры и мастера конного спорта, ушедшие на пенсию. А вот если это племенное хозяйствование или конный престижный завод, на должность конюха могут взять лишь того человека, у которого за плечами диплом ветеринара либо сельскохозяйственного ВУЗа. Изначально проводится стажировка, после этого человек сначала занимает место помощника конюха и уже имеющегося работника обучается правилам ухода за лошадьми. И только спустя долгое время помощник конюха может занять его место.
Прелести работы конюхом
На самом деле для большинства людей представление о работе конюха весьма скептическое. Не для каждого из нас покажется легким занятием ежедневно чистить конюшни, очищать самих лошадей, следить за их состоянием и выводить на прогулки. Но для людей, которые привыкли контактировать с лошадьми на протяжении многих лет, такая работа представляется престижной вакансией.
Согласно статистике, на работу в конюшни чаще всего идут женщины и молодые девушки. Как говорят специалисты по лошадям, такой тяжелый труд может выполняться человеком исключительно по зову души. Ежедневная тесная взаимосвязь с такими благородными животными пойдет на пользу нервной системе человека, так как научно доказана польза от общения с лошадьми. К тому же такой тяжелый физический труд хорошо оплачивается.
Минусы и недостатки профессии
Найти хорошего и умелого конюха сегодня очень тяжело. Вся «соль» этой профессии закладывается в нескольких факторах:
Только человек, чувствующий сердцем и душой лошадей, сможет найти с ними общий язык и ежедневно проводить минимум по 12 часов.
Конюх — призвание и зов души
Из-за постоянного развития и совершенствования информационных технологий, большинство привычных в стране профессий незаметно отошли на задний план либо вовсе канули в небытие. Все чаще среди молодежи можно встретить специалистов юристов, экономистов, менеджеров и докторов. Все это связано со стремлением заработать деньги и обеспечить себе достойную жизнь.
Но как бы то ни было, профессия конюха не стала менее популярной и значимой. Все это обусловлено тем, то есть ряд людей, стремящихся работать с животными. А сколько среди них ценителей благородных и изящных лошадей! Как ни странно, на должность конюха чаще всего стремятся девушки, не боящиеся тяжелой черной работы. И это все нельзя назвать рвением заработкабольших денег и получения престижного статуса, конюхом можно стать только по зову сердца. Уход лошадей нельзя себе представить без того факта, что конюх чувствует лошадей душой. Только такой работник не сможет навредить животным и легко найдет общий язык с ними.
Конспект НОД «Я люблю свою лошадку» (Занятие-наблюдение-труд)
Светлана Прудникова
Конспект НОД «Я люблю свою лошадку» (Занятие-наблюдение-труд)
Подготовила: Прудникова С. Н. МБДОУ №1 «Светлячок».
Цели: продолжать знакомить с внешним видом животного, места обитания, о пользе людям; прививать любовь к животным и заботу о них; познакомить с новой профессией – конюх (коневод, вызвать интерес к этой профессии;активизировать словарь: конюх, конюшня, стойло, копыто.
Предварительная работа: рассматривание животного на картинах и картинках, чтение стихов и рассказов о лошадях, заучивание стихов о лошади, лепка в стиле народной игрушки, пение песен, беседа о профессиях села (деревни): дояр, скотник, конюх….
Работа с родителями: выставка совместных работ родителей и детей из природного материала «Домашние животные».
Ход занятия.
В о с п и т а т е л ь. Ребятки, сейчас мы увидим очень красивое, сильное и умное животное. Кто это, я предлагаю вам отгадать загадку.
Почему он воз повез?
— Потому, что ел овес,
Потому, что есть упряжка,
Потому, что он (Коняжка!
А как по-другому можно назвать коняжку?
Д е т и. Лошадка, лошадь.
В о с п и т а т е л ь. Молодцы! А вот и наша лошадка Стрелка с конюхом Петром Николаевичем. Ребята, они в очередной раз что-то привезли нам из магазина. Что?
Д е т и.продукты: молоко, фрукты, овощи и т. д.
В о с п и т а т е л ь. Продукты нам необходимы для того, чтобы наши повара сварили нам вкусный обед. Пока Петр Николаевич разгружает продукты, мы рассмотрим нашу лошадку стрелку. Это очень красивое и грациозное животное. Обратите внимание на ее большие и добрые глаза. А что вы еще видите у лошади?
Д е т и. Гриву и хвост, туловище, ноги.
В о с п и т а т е л ь. Да, ребята, ноги у лошади сильные, ведь она перевозит грузы. А посмотрите, как она бьет копытом и слышно цоканье. Вам нравится это животное? (Да).
А кто знает стихотворение о лошадке.
Д е т и. – Но! – сказали мы лошадке
Прокати, лошадка, нас
И помчались без оглядки.
Не один, а много раз.
Вьется грива на ветру,
По деревне сделай круг
Вот и дом. Лошадка, тпру!
И ступай пастись на луг.
В. Берестов В. Степанов
В о с п и т а т е л ь. Ребята, я хотя и сказала, что у нее добрые глаза, но близко к ней подходить нельзя, она может испугаться и напугать вас. А сейчас я предлагаю вам физкультминутку «Я – лошадка»
Конь меня в дорогу ждет, руки сцеплены за спиной, бьют ногой о землю
Бьет копытом у ворот, бьют ногой о землю
На ветру качает гривой покачивают головой
Пышной, сказочно красивой,
Быстро на коня вскочу, подпрыгнули
Не поеду, полечу, выполняют галоп
Цок-цок-цок, цок-цок-цок, бьют ногой о землю
Там за дальнею рекой выполняют галоп
Помашу тебе рукой, машут рукой
В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Вот и Петр Николаевич освободился. Петр Николаевич, как называется Ваша профессия и в чем она заключается?
П е т р Н и к о л а е в и ч. Моя профессия называется – конюх (коневод, потому, что я ухаживаю за лошадью.
В о с п и т а т е л ь. А как называется дом, где живет лошадь?
К о н ю х. Лошадь живет (спит, ест, отдыхает) в конюшне, там есть специальное отделение, которое называется – стойло. Это как у нас, у людей, в квартире есть комнаты, а в конюшне – стойло.
В о с п и т а т е л ь. Расскажите нам, как вы ухаживаете за лошадью.
К о н ю х. Я ежедневно, убираю навоз из стойла, пою, кормлю ее. Летом кошу ей свежую траву, заготавливаю на зиму сено. Вот так (показ) ежедневно чищу ее щеткой, чтобы она была красивой и здоровой. Летом я мою ее водой и щеткой, потому, что летом жарко. Вы любите купаться летом в жару? (Да). Вот и Стрелка любит купаться.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, скажите, а какую работу может выполнять лошадь.
Д е т и. Наша Стрелка перевозила нам песок в песочницы.
Привозит нам продукты из магазина.
Перевозила пенечки нам на участки.
Зимой катает нас на санях, на праздники.
К о н ю х. Это животное очень сильное и выносливое. Осенью мы пашем огороды, весной сажаем картошку, помогаем людям. Я ухаживаю за своей стрелкой, а она меня за это благодарит добротой и хорошей работой.
В о с п и т а т е л ь. Мы тоже хотим поучаствовать в заботе о лошади, мы с ребятами потрудимся и нарвем ей травы, а вы ее покормите.
Труд на участке по сбору травы.
В о с п и т а т е л ь. Вот сколько травы мы набрали, Петр Николаевич покормите Стрелку свежей травой, а мы полюбуемся.
Конюх кормит травой лошадь.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, Стрелка вас благодарит и машет вам головой. Спасибо Вам, Петр Николаевич за рассказ о своей профессии и лошадке Стрелке.
Дети, а вам я предлагаю поиграть в игру «Стой, лошадка!»
Цель игры: сближать детей,развивать двигательную активность: бег, ловкость и быстроту, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Домашнее задание: самому, либо с родителями нарисовать или сделать из природного материала любимое животное, и принести рисунок (поделку) в детский сад, для оформления выставки «Любимые животные».
Проектная деятельность «Птички-невелички» Проектная деятельность «Птички-невелички» Вторая младшая группа №9 Детского Сада 379 Города Челябинска Наши задачи : • Познакомить с.
«Жеребенок». Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе Ход занятия: Цели: формировать интерес к профессии конюх; расширить представление о труде.
Педразвитие
Автор: Микевич Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с № 31
Населённый пункт: г. Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников «Профессия – конюх»
Дата публикации: 08.04.2019
Раздел: дошкольное образование
деятельности по ознакомлению с
окружающим миром для старшего
Воспитатель Микевич М.В.
Образовательная область – познавательное развитие
Интеграция образовательных областей – речевое развитие, социально-
коммуникативное развитие, обучение грамоте.
Цель: расширять и закреплять знания о профессиях работников сельского
хозяйства у детей старшего дошкольного возраста
Ф о р м и р о в а т ь
п р е д с т а в л е н и я
с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х
животноводства; расширять знания детей о тяжелом повседневном труде
Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового
процесса с названием профессии.
Развивать речь, обогащать словарь детей, активизировать в речи слова:
животноводство, конюх, конюшня, дуга, стремена, подкова, сбруя, поводья,
удила, шпоры, уход. Упражнять в разделении слов на слоги.
Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, любознательности
развивать познавательный интерес.
воспитывать любовь к природе; воспитывать уважение к людям труда;
воспитывать интерес к сельскохозяйственным профессиям.
Материалы: макет «Ферма»; мультимедийное оборудование; слайды
«Коневодство»; настольные игры: «Где живут животные?», «Кто, чем
питается?», карточки с загадками о домашних животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение
художественных произведений; беседы о повадках и поведении домашних
животных, изготовление макета фермерского хозяйства.
В круг широкий – вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три.
А потом пойдем налево – раз, два, три.
В центре круга соберемся – раз, два, три.
И на место все вернемся – раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть макет «Ферма».
Ребята, как вы думаете, какие это животные? Почему вы так решили?
Эти животные живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит,
строит жилище. Здесь люди не только живут, но и трудятся. Это фермерское
правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что
больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших
животных и птиц, за которыми он один не успевает ухаживать. И поэтому
ему помогают люди разных сельскохозяйственных профессий.
Ребята, а вы знаете профессии людей, которые ухаживают за домашними
Правильно. А всех этих людей называют животноводами.
Ребята, для чего человеку нужны домашние животные? Какую пользу они
ему приносят? Как человек за ними ухаживает? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей. Вот мы с вами и вспомним о том, как
человек заботится о домашних животных и птицах, и какую пользу они
Наших животных и птиц пора отправить в загоны (место на пастбище,
подкормки). Сейчас вы будете пастушками.
Игра «Рассели животных по загонам». Вы выберите себе животное или
птицу, чётко произнесёте его название, разделив на слоги. Если в названии
один слог, то ставите в первый загон, если два слога – во второй, если три – в
третий (1 загон – гусь, бык, конь; 2 загон – кролик, коза, баран, овца; 3 загон –
собака, корова, теленок, курица).
Ну а теперь накормим их.
Настольная игра «Кто, чем питается?»
Дети выполняют задания по командам и рассказывают, как выполнили.
Ребята, сейчас мы увидим очень красивое, сильное и умное животное. Кто
это, я предлагаю вам отгадать загадку.
Почему он воз повез?
Потому, что ел овес,
Потому, что есть упряжка,
Потому, что он (Коняжка)
А как по-другому можно назвать коняжку? (Конь, лошадь)
Конь меня в дорогу ждет, (руки сцеплены за спиной, бьют ногой о землю)
Бьет копытом у ворот, (бьют ногой о землю)
На ветру качает гривой (покачивают головой)
Пышной, сказочно красивой,
Быстро на коня вскочу, (подпрыгнули)
Не поеду, полечу, (выполняют галоп)
Цок-цок-цок, цок-цок-цок, (бьют ногой о землю)
Там за дальнею рекой (выполняют галоп)
Помашу тебе рукой (машут рукой).
Сегодня мы познакомимся
с одной из животноводческих профессий.
Их водой разлить нельзя?
Конюх – это тот, кто ухаживает и убирает за лошадью. В его обязанности
входит кормление – раздача овса и сена согласно рационам, поение, подбивка
и отбивка денников (фактически, вывоз грязных опилок и того, что охотно
покупают дачники, завоз свежих опилок).
Лошадь живет (спит, ест, отдыхает) в конюшне, там есть специальное
отделение, которое называется – стойло. Это как у нас, у людей, в квартире
есть комнаты, а в конюшне – стойло.
седловку, повторно очищать животное после тренировок и соревнований,
оставаться на ночное дежурство.
У хорошего конюха лошади спокойные, незлобивые, доверчивые. Лошади
любят, чтобы распорядок дня соблюдался в точности. Опоздает конюх с
Лошади знают, что никто, кроме конюха, не может, как следует подогнать
уздечку, хомут, седло. Заботясь о лошади, конюх содержит сбрую в порядке,
она всегда должна быть в исправности. При этом ремонт сбруи проводит
конюх. А нужно будет – станет конюх и кузнецом, не только телегу починит,
Вот и получается, что хороший конюх – это немного дрессировщик, немного
Одним словом, конюх – это «лошадиный профессор».
И в благодарность лошадь помогает людям.
На протяжении многих веков лошадь была постоянным спутником человека.
До изобретения двигателя она служила основным транспортным средством.
Лошадей использовали при обработке земель, уборке урожая. В военные годы
были созданы кавалерийские полки. На лошадях и сейчас выполняют многие
работы в деревне, без них не обходятся геологи на трудных дорогах, лошади
верно служа пастухам, пограничникам, врачам и полиции. Из кобыльего
молока приготовляют кумыс. В середине прошлого века в этом напитке
открыли лекарственные свойства: он полезен при многих заболеваниях. При
помощи лошадей лечат людей с серьезными заболеваниями позвоночника.
А сейчас давайте с вами разучим скороговорки:
От топота копыт пыль по полу летит.
Прохор и Пахом ехали верхом.
Теперь, я думаю, вам будет несложно отгадать загадки:
Какая обувь в огне не рождается,
А ног не поднимает.
Четыре брата и не сходятся,
И не расходятся, и не отстают,
(Четыре колеса телеги)
Дома, в поле, на дороге –
Это мастер на все ноги.
И когда, порой, несладко,
– Иго-го, – кричит … (лошадка)
Купи, денег не жалей,
Со мной ездить веселей.
На чужой спине едет,
А на своей груз везёт.
Ну что ж, ребята, возможно, кто-то из вас захочет в будущем выбрать эту
интересную и нужную профессию, с которой мы сегодня познакомились.
Что нового мы узнали сегодня?
(Кто такой конюх. Чем он занимается. Что такое животноводство).
Конспект ООД (ФЦК) в подготовительной группе «К дедушке на ферму»
Лилия Григорьевна Вахитова
Конспект ООД (ФЦК) в подготовительной группе «К дедушке на ферму»
Цели: познакомить детей с новой профессией – фермер; дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера; подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях, животных.
Образовательная: продолжать развивать навыки правильной выразительной речи, уточнить знания детей о профессии фермера.
Развивающие: совершенствование связной речи, словесно-логического мышления.
Воспитательная: воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях с использованием иллюстраций; конструирование из строительного материала скотный двор.
Материал. Аудиозапись «Звуки деревни». Сюжетные картинки «Ферма». Посылка, в которой лежат колосок, банка с молоком, овощи, фрукты, яйцо, шерсть овцы. Набор игрушек «Домашние животные», картинки к дидактической игре «Где живут животные?» и «Кто чем питается?».
1. Организационный момент.
2. Беседа, этап обучения.
-Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Настя и принесла с собой посылку. Давайте посмотрим, что же там лежит (достает из нее аудиокассету).
Проводится дидактическая игра «Звуки деревни». Дети слушают аудиозапись со звуками деревни и отгадывают, кому они принадлежат (собака лает, кошка мяукает, коровы мычат, поросенок хрюкает, лошадь ржет, петух кукарекает, куры кудахчут, цыплята пищат, звук работающего трактора).
-Правильно, это звуки деревни. Настя была летом на ферме. А вы знаете, кто такие фермеры? (Дети высказывают свои предположения).
-Фермеры – трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают. У дедушки Насти очень большое хозяйство, он выращивает хлеб и подсолнечник, управляет трактором, комбайном, содержит много домашних животных: коров, лошадей, поросят, овец, гусей, кур (достает фотографии и показывает детям)
— Эти животные живут рядом с человеком, фермер ухаживает за ними, кормит, строит жилище.
— Ребята, отгадайте загадки.
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Ходит по двору весь день
Царь в короне набекрень,
Громко шпорами звенит,
Грозно подданным кричит:
А не то намну бока. (Петух)
Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)
С бородою, а не старик,
С пухом, а не птица,
А лаптей не плетёт. (Коза)
Как дедушка с внуком
Легко догадается даже ребёнок,
Что это бежали (Козёл и козлёнок)
Этот маленький ребёнок
Спит без простынь и пелёнок,
Под коричневые ушки
Не кладут ему подушки.
Он сказать не может:
А потому весь день
Это маленький (Теленок)
Ходит шуба, да кафтан. (Овца)
Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Кто скажите это? (Гуси)
Воспитатель достает из посылки набор игрушечных домашних животных и вместе с детьми рассматривает их. Используя алгоритм, 2–3 ребенка описывают понравившихся им домашних животных.
-А теперь мы с вами поиграем в гусака-физкультурника.
Наш гусак встает на зорьке,
(дети потягиваются, руки за голову)
Он к реке сбегает с горки.
Он гусиную зарядку (маршируют)
Любит делать по порядку.
Для начала — бег на месте, (бегут на месте)
Крылья врозь, а лапки вместе.
(разводят руки в стороны)
Упражнения для шеи,
(движения головой вниз, вперед, назад)
Чтоб росла еще длиннее,
Тренировка для хвоста, (приседают)
А потом — бултых с моста. (прыгают вперед)
Он плывет на середину,
(плавно раздвигает руки)
Чистит лапки, моет спину.
(отводят руки за спину)
Крикнул селезень: кряк — кряк!
Физкультурник наш гусак!
— Ребята, скажите, для чего человеку нужны домашние животные? Какую пользу они ему приносят? Как человек за ними ухаживает? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Все домашние животные приносят человеку пользу: дают продукты питания, шкуры, шерсть, работают на людей, охраняют их. И просто приносят радость! Собака охраняет дом, лошадь возит человека, корова дает молоко. Этот список сейчас можно дополнить: свиньи – источник мяса, куры – мяса и яиц, козы – шерсти и молока, овцы – шерсти и мяса, коровы – мяса и молока. Хорошо, что сейчас возродили коневодство. В хозяйствах лошадей мало, но лучшие породы сейчас уже имеют достаточную численность.
— Ребята, как вы думаете, зимой и летом домашних животных кормят одинаково?
-Летом животные пасутся на лугу, а зимой их кормят заготовленным кормом.
— Ребята, какие профессии людей вы знаете, которые ухаживают за домашними животными? (Скотовод, доярка, телятница, пастух, птичница, свинарка, фермер)
Профессии фермера обучают в аграрном университете, колледже.
— Кто же такой фермер? (человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.)
Какими знаниями должен обладать фермер? (Жизнь фермера — рядом с животными. Поэтому он должен иметь необходимые знания о предупреждении различных заболеваний, отравлений ядохимикатами и ядовитыми растениями. Уметь быстро и грамотно пользоваться лечебными средствами, когда животному грозит болезнь. Определять больных и подозреваемых в заболевании животных.
— Ребята, помогите фермеру расселить скот и накормить его. Дети делятся на 2 команды:
1 команда: Настольная игра: «Где живут животные?»
2 команда: Настольная игра «Кто, чем питается?»
Дети выполняют задания по командам и рассказывают, как выполнили.
Дидактическая игра «Отрасли животноводства»
3. Этап закрепления
-Ребятки, давайте посмотрим, что еще есть в посылке от дедушки и бабушки (достает банку с молоком, колосок пшеницы (ржи, яйцо, фрукты, овощи, шерсть)
-Все это – результат кропотливого труда фермера. В народе говорят: «У человека две матери – родная мать и родная земля, которая и кормит, и обувает, и одевает».
Предлагает детям подумать и ответить на вопросы:
-Что получается из колоска (из зерна, из муки?» (Хлеб, булочки, батоны, пироги и т. д.)
-Что можно приготовить из яйца? (пироги, блины, омлет и т. д.)
-Какие животные дают шерсть? (овцы, козы, верблюд)
Кто такой фермер. Чем он занимается. Что такое животноводство? Для чего разводят животных?
-Посмотрите ребята, дедушка Насти отправил нам еще что-то (яблоки, груши или йогурт). Предлагаю всем попробовать, но сначала поблагодарим Настю за гостинцы (занятие заканчивается угощением).