Рассказ воспитателя о своей работе в детском саду

Сказки

Эссе воспитателя детского сада «Воспитатель — творческая профессия»

Оксана Трушина
Эссе воспитателя детского сада «Воспитатель — творческая профессия»

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда воспитанник занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя детского сада» Эссе «Моя педагогическая философия». «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Аристотель Когда.

Эссе «Что же означает — профессия воспитатель детского сада» Счастье — это когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку Настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек,.

Эссе «Моя профессия-воспитатель» Солтсті азастан облысы Тайынша ауданы «Большой Изюм орта мектебі» КММ Воспитатель мини-центра.

Эссе воспитателя детского сада «Моя профессия — воспитатель» Эссе воспитателя детского сада «Моя профессия – воспитатель»Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль.

Эссе воспитателя детского сада «Моё педагогическое кредо» На свете есть много разных профессий. Но человек должен выбрать себе ту профессию, которая будет ему по душе. Моя профессия – воспитатель.

Эссе «Моя профессия — Воспитатель детского сада» ЭССЕ: «МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА» «Моя профессия – воспитатель детского сада» Народная мудрость гласит: «Дорогу осилит.

Источник

Педагогическое эссе «Моя профессия — воспитатель» или «500 строк о себе»

Анна Коркодел
Педагогическое эссе «Моя профессия — воспитатель» или «500 строк о себе»

500 строк о себе

Естественно, чтобы работать воспитателем в детском саду, нужно любить детей и быть отзывчивым человеком. Но, чтобы расположить к себе ребенка, нужно не просто уметь завлекать его игрушками, а иметь способность одной улыбкой и взглядом внушить ребенку, что в саду ему всегда рады и он будет в безопасности.

Дети такие разные. А характеры? Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». А таких у воспитателя более 20 человек и к каждому нужно найти свой ключик. Только тогда можно будет увидеть доверчивый взгляд малыша, который с готовностью будет делиться своей любовью в ответ. И, именно, поэтому воспитателями не становятся, ими рождаются.

Я часто вспоминаю свое детство. Гуляя во дворе с детьми разного возраста, я всегда больше тянулась к детям младшего возраста, нежели к сверстникам. Мне очень нравилось заботиться о малышах, учить их чему-нибудь полезному. Мне было интересно наблюдать за тем, как они, делая новые успехи, искренне радовались даже мелочам. Это было так трогательно и по-настоящему, что мне хотелось и дальше помогать открывать им мир в интересных красках.

Уже в подростковом возрасте я часто ездила в пионерские лагеря, где мне очень нравилось находиться. Там была обстановка тепла, уюта и любви. Вожатые были молодыми педагогами, которые проходили практику. Нам часто задавали творческие конкурсы, где мы вместе с ними творили невероятные чудеса своими руками. Я видела, сколько идей было у вожатых, сколько необыкновенных вещей они делали для нас только для того, чтобы нам было интересно и весело. Наблюдая за тем, как вожатые отдавали нам свою любовь, какие волшебные занятия они придумывали для нас, я поняла, что тоже хочу стать педагогом, как они.

Помня обо всех впечатлениях и мечтах с детства, я поступила в Хабаровский педагогический колледж и отучилась на профессию «Воспитатель», где смогла воплотить все желания и фантазии из детства. Теперь я вместе с моими ребятами творю подобные чудеса, которые мне запомнились еще с тех времен.

Я люблю моих ребятишек, как собственных детей. Я всегда стараюсь дать детям свою нежность, заботу, ласку. Читая разные сказки, объясняю о пользе доброты. Учу всему тому, что сама знаю. Большое внимание уделяю воспитанию достойных граждан нашей страны. Знакомлю с культурой народов России. Прививаю народные традиции. Также учу их делать необыкновенные вещи своими руками на занятиях лепки, аппликации, рисования, конструирования. И я особо осознаю правильность в выборе профессии, когда вижу широко распахнутые глаза детей от того, что у них все получается, их улыбки, из-за новых вещей, которые они узнали.

Воспитатель- это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Воспитание не терпит застоя. Нужно все время двигаться, а не стоять на месте. Работая воспитателем, я поняла, что не только учу детей, но и они учат меня.

Читайте также:  Рассказы о животных сетон томсон

Как говорил Клод-Адриан Гельвеций «Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы». Я уверена, что если хотя бы в одного ребенка вложить доброту, отзывчивость, целеустремленность, а таких у воспитателя не менее 20 человек, и привить качества доброжелательности по отношению к другим, то мир вокруг станет немного добрее.

Быть воспитателем, для меня, значит отдать себя всю детям и научить их правильно адаптироваться в этом мире. И только тогда дети покажут свой мир полный ответной любви и благодарности.

Я с каждым днем понимаю, что воспитатель- это не профессия- это жизнь.

Воспитателем надо родиться,

Чтоб детей непременно любить.

И терпенье иметь, не сердиться,

И заботой уметь окружить!

Время проходит быстро, и я не успеваю замечать, как мои дети вырастают, и я отпускаю их во взрослую школьную жизнь. Но, когда идя с работы, я, случайно встречаюсь со своими выпускниками и их родителями и, видя их радостные лица, я понимаю, что не подвела их и смогла дать их ребенку все, что помогло ему адаптироваться к жизни и добиваться успехов в учебе.

Я – воспитатель и это моя жизнь!

Педагогическое эссе «Я воспитатель» Эссе Кутеповой Юлии Геннадьевны воспитателя МБДОУ д/с о/в №18 на тему: «Я – воспитатель!» Каждый из нас рано или поздно сталкивается с.

Педагогическое эссе «Моя профессия — воспитатель» ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ» Я – садовница. В моём садочке растут разные цветочки. Я оберегаю, ухаживаю за ними, окружаю.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он призван «сеять разумное, доброе, вечное». Но что из посеянного прорастет? А это.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения:.

Эссе «Моя профессия воспитатель» «Моя профессия воспитатель» «Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас» Константин Дмитриевич.

Эссе «Моя профессия воспитатель» Эссе на тему «Моя профессия воспитатель». Моё педагогическое кредо: «Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало,.

Эссе «Профессия воспитатель» Профессия воспитатель Воспитатель. Как часто мы произносим это слово, но мы не задумываемся, какую важную роль в нашей жизни оно играе.

Источник

Эссе воспитателя «Воспитатель в детском саду: кто это?»

Ольга Павлова
Эссе воспитателя «Воспитатель в детском саду: кто это?»

Кто такой воспитатель в детском саду? Многие, отвечая на этот вопрос, начнут искать умные формулировки в интернете и научной литературе. Но я могу твёрдо ответить, что воспитатель – человек, отдающий своё сердце детям без остатка. Ведь без любви к своим маленьким воспитанникам нельзя быть воспитателем, нельзя стать неотъемлемой частью жизни малышей, другом и наставником.

За время своей педагогической деятельности, я работала с детьми разных возрастных групп, но мне ближе к сердцу – работа с детьми раннего возраста. Ведь как приятно и трепетно смотреть в эти маленькие глазки, полные доверия и любви, брать их за маленькие ручки во время игр, прогулок. И понимать, что именно я веду их в жизнь, открываю для малышей новые горизонты. Дети раннего возраста, как мягкий, податливый для лепки, пластилин. И от того, что я из них «вылеплю», будет зависеть, какими людьми они станут в будущем. «Это большая ответственность!», скажете вы. Да, и я это осознаю. Но, приложив все свои усилия и педагогическое мастерство, объединившись с родителями детей, я уверена, что смогу воспитать маленьких крох поистине всесторонне развитыми личностями, достойными гражданами своей страны.

Воспитатель – профессия творческая? Да, отвечу я. Нельзя сказать, что вы творческая личность, лишь сыграв Петрушку на детском утреннике. Ведь проявлять себя творческой личностью в воспитании детей нужно ежесекундно, это должно стать вашей сущностью. Воспитатель должен стать для детей добрым волшебником, который из обычного завтрака сможет сделать сказку о забавной Ложечке, которая носит подарки для своего друга Животика. Каждый жест и слово воспитателя должны быть пропитаны знаниями и сказкой. Так как для детей раннего возраста всё происходящее вокруг – это дивный, сказочный и неизведанный мир, полный волшебства. Поэтому, не будучи творческой личностью, педагог не сможет достойно воспитать малышей. В связи с этим,я решительно заявляю: воспитатель – профессия творческая! Воспитатель должен уметь руководить своей мимикой, жестами и эмоциями; уметь перевоплощаться в любого сказочного героя так, чтобы даже К. С.Станиславский сказал: «Верю!»; придумывать сказку там, где это казалось бы, невозможно.

А сейчас ответьте сами себе на вопросы: готовы ли Вы полностью погрузиться в мир детства?Готовы ли Вы взять на себя множество ролей: наставника, волшебника, друга, мамы? Готовы ли разделить своё сердце на кусочки, чтобы раздать их своим маленьким воспитанникам? Если Вы без замедления ответили «Да», Вы – Воспитатель!

И закончить свои размышления,я бы хотела словами великого педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Будьте творцами нравственных достоинств ребёнка. Как садовник заботливо лелеет веточку культурного сорта плодового дерева, привитого к дичку, так мы, воспитатели, должны беречь и охранять в ребёнке всё хорошее».

Эссе на тему «Воспитатель в современном детском саду» Эссе на тему «Воспитатель в современном детском саду» Я работаю воспитателем в детском саду. И считаю, что воспитатель – одна из самых важных.

Эссе «Современный воспитатель-это…» Эссе на тему «Современный воспитатель-это…» Как трудно быть «дневною» мамой Для двух десятков малышей Дневная мама!- как ни странно, Но.

Читайте также:  Песня ежика из мультфильма лесные сказки

Эссе «Воспитатель новой формации — кто он?» Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно. А. С. Макаренко Воспитатель детского сада.

Эссе «Воспитатель — это…» Эссе «Воспитатель это….» Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд. На мне лежит огромная ответственность.

Эссе «Воспитатель — это призвание» «Дети – это люди, данные нам на время, и от нас зависит их вера в себя и любовь к миру» М. Монтессори Детский сад – это дом внимания, добра,.

Эссе воспитателя «Детский сад — это на всю жизнь» ЭССЕ «ДЕТСКИЙ САД – ЭТО НА ВСЮ ЖИЗНЬ». «Нам каждый год встречать и провожать И каждый день глядеть в ребячьи души Нам каждый час единство.

Эссе воспитателя детского сада «Моя профессия — воспитатель» Эссе воспитателя детского сада «Моя профессия – воспитатель»Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль.

Источник

Эссе «Я и моя профессия-воспитатель»

ДАРЬЯ КОВАЛЕНКО
Эссе «Я и моя профессия-воспитатель»

ЭССЕ

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать.Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование пальчиковых игр. Подобные игры всегда увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, развивают моторику, заряжают бодростью, поднимают настроение.

Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Люби, цени своё призвание

И назначением своим гордись!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

Мои маленькие достижения. Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Эссе «Воспитатель — это…» Эссе «Воспитатель – это…» «Два человеческих изобретения можно назвать самым трудным, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать.».

Источник

Эссе воспитателя «Я – педагог»

Ключевые слова: эссе

«Воспитатель — это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает
и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как
он научит своих воспитанников».

К.Гельвеций

Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?

Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель
А может просто человек,
След оставляющий на век?
И простотой и глубиной души
Способный в жизнь нам выстроить мосты!

В детском саду я работаю пятнадцать лет и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что-то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

Да, воспитатель – звездная судьба,
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба
Работа – просто вдохновенье!

За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовки и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней, Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.

Читайте также:  Рассказ про одуванчика для второго класса

Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.

Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.

За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.

Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Обожаю делать различные поделки из солёного теста. Когда я увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь конечному результату.

В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.

Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.

Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!

Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!

Источник

Познавательное и интересное