Выскочка М. М. Пришвин стр 95
1. Почему Пришвин назвал свой рассказ «Выскочка»? Объясни.
Михаил Михайлович озаглавил своё произведение именем одного из главных героев – сороки.
Именно её образ является наиболее важным в рассказе, лежит в основе его идеи.
Поведение сороки закончилось для неё плачевно, а для читателя стало уроком.
Ведь для того, чтоб чего-то добиться в коллективе, важно прислушиваться к нему.
Нужно уметь правильно рассчитывать свои силы и умения, а не действовать «сломя голову».
Неоправданная самоуверенность, самолюбие закончились для птицы позором.
И такое бывает не только в животном мире.
Много людей среди нас, которые пытаются показать себя выше, чем есть на самом деле.
Но, как правило, этого сделать не удаётся.
2. Как автор описывает Вьюшку, её поведение и повадки? Как у собаки появилась такая кличка?
Собачка – позитивный герой произведения. Её порода – лайка.
Эта охотничья собака была умной, шустрой, верной.
Ей с лёгкостью доверяли роль сторожа.
Автор описывает её с весёлым нравом и с забавной внешностью.
Он любит своего питомца и гордится им.
Происхождение клички у этой чудесной собачки следующее: нашли её на берегу Бии (река) и назвали в честь этого места, затем ласково начали обращаться Бьюшка, что вскоре переросло во Вьюшка.
3. Что произошло с Вьюшкой? Как она проявила себя в ситуации с сорокой?
Внимание собаки отвлекли птицы — воришки, и одна из них украла косточку Вьюшки.
Среди стаи одна птица была самой высокомерной и решила, не слушая других, схватить ещё одну наживу.
Но умная собачка разгадала её план и не успела птица взлететь, как осталась без хвоста.
С этого следует, что Вьюшка себя проявила, как мудрая, предусмотрительная, шустрая собака.
Она не терпела нахальства, несправедливости и быстро «разбиралась» со своими обидчиками.
4. Что ты узнал о Выскочке? Какое чувство вызвала у тебя сорока? Случайно ли писатель так назвал её?
Главная отрицательная героиня данного произведения отличалась от своей стаи.
Она была норовистой, высокомерной, амбициозной, думала, что хитрее других, не умела действовать в команде.
У неё отсутствовала самокритика и чувство меры.
Птица вызывает насмешку, иронию, неуважение к излишней самонадеянности и глупости.
Такие черты обернулись для героини позором.
Именно поэтому Михаил Михайлович дал ей такую кличку.
Надеюсь, это стало для сороки хорошим уроком и она в дальнейшем научится действовать сообща, прислушиваться к другим и правильно оценивать свои силы.
Эта ситуация — наглядный пример того, как бывает и в мире людей.
Поэтому каждый читатель должен извлечь с этого произведения мораль и не быть выскочкой.
Ведь такие люди не смогут добиться жизненных высот и постоянно будут объектом неуважения.
5. На что рассчитывала Выскочка, приближаясь к собаке? Какой момент в рассказе самый напряжённый? Почему ты так считаешь?
Сорока хотела украсть вторую кость, оказавшись самой хитрой и шустрой.
Но ей это не удалось.
Неумение действовать в команде обернулось птице болью и разочарованием.
Ведь собака оказалась умнее и притворилась, что не замечает норовистую воришку – это и есть, на мой взгляд, самый напряжённый момент.
Именно в эти минуты появляется непреодолимое желание узнать, что будет дальше, какой исход ждёт эту историю.
А закончилось всё так, как должно быть – сорока получила по заслугам: схватила добычу (опять же это было напряжённое действие) и… не успела взлететь.
В итоге птица обрела не кость, а позор и лишилась хвоста.
6. Как рассказчик относится к Вьюшке и Выскочке: с любовью, юмором, насмешкой, нежностью, состраданием? Объясни.
К своей верной собаке автор относится с нежностью, теплом, любовью, состраданием из-за того, что у неё унесли заслуженную кость.
Он восхищается Вьюшкой, как верной, умной, надёжной.
Ведь ей всегда можно было довериться и спокойно оставить охранять дом.
А с сороки рассказчик насмехается, относится к ней с юмором.
Ведь она из-за своего скверного характера сама же сделала себе беду.
Возможно, у него есть и сострадание к птице, ведь та осталась неполноценным созданием, но это произошло заслуженно.
7. Почему история, которую рассказал Пришвин, закончилась таким образом? Придумай другой конец. Запиши план рассказа в «Рабочую тетрадь».
С готовой историей с другим концом о выскочке — сороке можно ознакомится в готовых ответах к рабочей тетради по ссылке.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
среда, 27 января 2021 г.
Ответы на вопросы к рассказу «Выскочка» по литературному чтению 4 класс.
Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 95.
1. Почему Пришвин назвал рассказ «Выскочка»?
Рассказ назван по имени главной героини, сороки, которая считала себя самой умной и хитрой.
2. Как писатель описывает Вьюшку, её поведение и повадки? Откуда у собаки появилась такая кличка?
Писатель называл Вьюшку весёлой собакой, которая всем нравится. Он описывал её повадки с любовью и уважением.
Кличка собаки была сперва Бия, по имени реки, на берегах которой она родилась. Но люди сперва ласково звали собаку Бьюшка, а потом переделали кличку во Вьюшка.
3. Что произошло с Вьюшкой? Как она проявила себя в ситуации с сорокой?
Вьюшке дали две косточки. Она собиралась плотно перекусить, но наглые сороки, действуя сообща, украли одну кость. Вторую косточку хотела утащить Выскочка, но Вьюшка была начеку и сумела обхитрить сороку.
Вьюшка показала себя умной и хитрой собакой, умеющей разобраться с наглыми воришками.
4. Что ты узнал о Выскочке? Какой чувство вызвала у тебя сорока? Случайно ли писатель так назвал её?
Выскочка считала себя умнее и хитрее всех. Она был очень наглой. Она не слушала остальных сорок, которые предостерегали её от поспешности. Она действовала рискованно.
Выскочка вызывает у меня негативные чувства: досаду, презрение, неуважение.
Писатель правильно назвал её Выскочкой, потому что она норовила вылезти вперёд всех.
5. На что рассчитывала Выскочка, приближаясь к собаке? Какой момент в рассказе самый напряжённый? Почему?
Выскочка рассчитывала на свою ловкость и изворотливость. Этот момент охоты Выскочки на кость и является кульминацией рассказа.
Мы ещё не знаем, удастся ли сороке её план, или собака отстоит свою кость. Мы в напряжении и с нетерпением ждём развязки.
6. Как рассказчик относится к Вьюшке и Выскочке: с любовью, юмором, насмешкой, нежностью, состраданием? Объясни.
Собака Вьюшка вызывает у рассказчика любовь и нежность. Она его друг, весёлая собака, верный сторож.
Выскочка описана с юмором и насмешкой. Автор осуждает действия сороки и нисколько не жалеет её, когда сорока лишилась хвоста. Наглость должна быть наказуема.
7. Почему история, которую рассказал Пришвин, закончилась таким образом? Придумай другой конец. Запиши план рассказа.
Рассказ закончился победой Вьюшки. Наглая сорока получила урок, который долго не забудет. Она стала посмешищем для подруг.
Это логичный конец. Нельзя одиночке добиться успеха там, где нужны усилия всего коллектива.
Другой конец к рассказу «Выскочка»
Выскочка решила действовать на свой страх и риск. Но Вьюшка понимала, чего хочет добиться сорока и притворно расслабилась. Она выпустила кость и повернула голову к остальным сорокам. Собака ждала нападения Выскочки, собираясь хорошенько наказать её.
Оставшиеся сороки заволновались. Выскочка была одной из них, и хоть вела себя плохо, но они не хотели, чтобы она попалась на зуб собаке.
Видя, что Вьюшка собирается броситься на Выскочку, сороки взлетели и бросились к месту схватки. Они закружили над головой собаки и попытались отвлечь её крыльями и криками.
Выскочка бросилась к кости и успела схватить её. Вьюшка рванулась к ней, но летающие перед глазами сороки сделали своё дело. Они отвлекли собаку на какие-то мгновения и дали возможность Выскочке улизнуть с добычей.
Правда потом, в своём тесном кругу, сороки устроили Выскочке выволочку, и хорошенько её потрепали. Но свой хвост сорока сохранила.