Краткое содержание Заколдованная буква Драгунский для читательского дневника
Год: 1965 Жанр: рассказ
Главные герои: ребята дошкольного возраста
Мы узнаем историю одного дня троих маленьких ребят. Её нам рассказывает один из мальчиков, который гуляет со своими друзьями — Мишкой и Алёнкой. Втроём они наблюдают за грузовиком с ёлкой. Им сразу становится интересно такое событие. Друзья бегут смотреть, что будет дальше с ёлкой и для чего привезли в их двор такую красоту. Водитель машины с помощником выгружают ёлку и оставляют ее на снегу. Дети тут же окружают её и начинают рассматривать и восхищаться.
Алёнка замечает на одной из ветвей приятный сюрприз, который она называет «сыской». Двое друзей тут же спешат её поправить. Они смеются над девочкой и над тем, как она говорит «сыски». Такое в пять лет считается уже неприличным, и мальчики еще долго продолжают шутить по этому поводу и повторять за Алёнкой, которая в это время начинает надувать губы из-за поведения друзей и собственной беспомощности. Главный герой говорит, что Алёнке скоро замуж пора, а она не может выговорить «шишки» и продолжает изображать бурное веселье переходящее в безумие.
Обидевшись окончательно, Алёнка заявляет, что у неё выпал зуб, поэтому все слова у неё теперь свистят. Мишка не считает это весомой причиной и показывает, что у него нет трех зубов, но он говорит правильно. Но слово шишки не поддается и ему. Вместо этого он говорит «хыхки» Они начинают спорить, кто говорит правильно. Главный герой не согласен ни с кем и не понимает, как о таком можно спорить, он же может произнести это слово правильно. И произносит, вот только получаются у него «фыфки», не шишки. Так все и разошлись — каждый со своим вариантом.
Этот рассказ навевает нам теплые детские воспоминания, заставляя принимать участие в споре друзей, и в то же время учит нас видеть мир таким, каким его видят дети, с его такими маленькими для нас, но такими значительными проблемами для малышей. Рассказ никого не оставит равнодушным, ведь каждый вспомнит себя в детстве и попытается произнести все варианты слова «шишки». Не забывайте, что все мы были детьми!
Читать краткое содержание Заколдованная буква. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Драгунский. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Заколдованная буква
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
В середине 18 века в период правления Анны Иоанновны негласно страной руководил фаворит императрицы Бирон, окрыленный мечтой получить полную власть в государстве.
В рассказе И.Бунина «Поздний час» идет речь о необычной встрече уже немолодого мужчины со своими прошлыми воспоминаниями. Его жизнь много лет проходит за границей, и сейчас герой очень скучает по прежним временам и родным местам, предается ностальгии.
Одно из величайших произведений Имре Кльмана оперетта «Принцесса цирка». Веселая и в то же время печальная и волнующая оперетта.
В одной стране жил либерал, который, в силу собственных прихотей, весьма скептически относился ко многим вещам. Личные взгляды и убеждения вынуждали его порой высказывать недоверчивые суждения о происходящем вокруг.
Сказка повествует о маленькой белочке Люси, которую можно назвать Машей-растеряшей. Она всё время теряла свои платочки и фартучки. Жила она на ферме и в своей жизни встречала разных домашних животных и птиц.
Краткое содержание Драгунский Заколдованная буква
Дениска, Мишка и Алёнка жили в одном дворе. Они часто гуляли и играли вместе. И вот недавно они снова проводили своё свободное время во дворе. Дело было перед новогодними праздниками. Во двор въехала грузовая машина. Ребята увидели большую зеленую ель в кузове грузовика. Дети не могли пропустить такое зрелище. Они внимательно наблюдали за тем, как разгружают елочку.
Алёнка долго смотрела на дерево и сказала, что на верхушке видны красивые сыски. Девочке было всего пять лет. У неё недавно выпал зуб, и Алёнка не могла правильно произносить некоторые звуки. Мишка и Дениска были её одногодками. Они весело смеялись со слов девочки. Ребята привыкли во всем соревноваться, поэтому и хохотали они очень громко, чтобы быть лучшим.
Алёнке стало обидно до слез. Она объясняла глупым мальчишками, что недавно потеряла молочный зуб. Ребята были непреклонны. Они хвастались своими потерянными зубами. Оказалось, что у них и зубов выпало больше, чем у девочки. Смех никак не утихал. Они валялись на снегу, делали вид, что теряют сознание от такого неправильного слова. Дениска хватал снег и охлаждал им свой, якобы воспаленный мозг.
Потом Мишка решил научить подругу, как надо правильно говорить слово «шишки». Он громко назвал их хыхками. У него тоже на днях выпали зубы, и мальчишка не отличался правильным произношением. Алёнка уверяла друга, что он не верно говорит. В общем, каждый оратор был уверен только в своей правоте. Дети кричали и ругались.
Дениске надоело слушать, как ссорятся его друзья. Он побрел к себе домой. Дорогой он не мог понять, почему Мишке и Алёнке так сложно произнести шишки правильно. Он остановился ни минутку и сказал: «Фыфки». Дениска был полностью уверен, что он сказал все верно. Мальчишка спокойно продолжил путь домой.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Драгунский. Все произведения
Заколдованная буква. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Однажды Дагни Педерсен собирала шишки в лесу и встретила известного композитора Эдварда Грига. Они начали разговаривать, и Григ пообещал ей через 10 лет сделать презент.
Банку некоего Общества взаимного кредита предстоит годовщина – пятнадцать лет. Сотрудники банка нарядно одеты, а вокруг обстановка праздника и роскоши.
Главный герой Михаил живет и работает во Франции. Он бывший русский военный. После войны он и многие другие русские остались работать на заводе. Михаил со своми хорошими знакомыми прекрасно живут в чужой стране.
В книге ведется рассказ от первого лица. В рассказе описывается детство Фазила Искандера. Автор родился в религиозной семье. Родители были мусульманами и ставили перед своими детьми всяческие запреты
Братья Аркадий и Борис Стругацкие это выдающиеся советские писатели и сценаристы, ставшие, без преувеличения, классиками фантастической литературы. Из под их пера вышло более 30 романов и повестей, не считая рассказов и художественных переводов.
Рассказ Драгунского «Заколдованная буква» для читательского дневника
Дениска, Мишка и Алёнка жили в одном дворе. Они часто гуляли и играли вместе. И вот недавно они снова проводили своё свободное время во дворе. Дело было перед новогодними праздниками. Во двор въехала грузовая машина. Ребята увидели большую зеленую ель в кузове грузовика. Дети не могли пропустить такое зрелище. Они внимательно наблюдали за тем, как разгружают елочку.
Алёнка долго смотрела на дерево и сказала, что на верхушке видны красивые сыски. Девочке было всего пять лет. У неё недавно выпал зуб, и Алёнка не могла правильно произносить некоторые звуки. Мишка и Дениска были её одногодками. Они весело смеялись со слов девочки. Ребята привыкли во всем соревноваться, поэтому и хохотали они очень громко, чтобы быть лучшим.
Алёнке стало обидно до слез. Она объясняла глупым мальчишками, что недавно потеряла молочный зуб. Ребята были непреклонны. Они хвастались своими потерянными зубами. Оказалось, что у них и зубов выпало больше, чем у девочки. Смех никак не утихал. Они валялись на снегу, делали вид, что теряют сознание от такого неправильного слова. Дениска хватал снег и охлаждал им свой, якобы воспаленный мозг.
Потом Мишка решил научить подругу, как надо правильно говорить слово «шишки». Он громко назвал их хыхками. У него тоже на днях выпали зубы, и мальчишка не отличался правильным произношением. Алёнка уверяла друга, что он не верно говорит. В общем, каждый оратор был уверен только в своей правоте. Дети кричали и ругались.
Дениске надоело слушать, как ссорятся его друзья. Он побрел к себе домой. Дорогой он не мог понять, почему Мишке и Алёнке так сложно произнести шишки правильно. Он остановился ни минутку и сказал: «Фыфки». Дениска был полностью уверен, что он сказал все верно. Мальчишка спокойно продолжил путь домой.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Основные персонажи
Главная мысль рассказа «Заколдованная буква» Драгунского заключается в том, что родителям необходимо следить за развитием речи у собственных детей. В алфавите не существует лишних букв, поэтому если ребенок из-за разных причин неспособен произносить определенные звуки, то нужно постараться исключить вероятность закрепления этой привычки в речи. А иначе придется провести много времени у логопеда.
Главными героями рассказа «Заколдованная буква» Виктора Драгунского являлись:
В произведении все основные персонажи представлены с положительной стороны.
Это очень внимательные дети, которые умеют ценить прекрасное. Ребята с иронией относятся к собственным недостаткам речи, которые вызваны отсутствием молочных зубов. Писатель показал, что главной мыслью «Заколдованной буквы» является веселое отношение к временным трудностям.
Чему учит эта книга
Рассказ учит пользе знаний, учения. Учит не бояться трудностей, быть сильным и смелым, проявлять смекалку и находчивость, применять полученные знания на практике.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение:
Это интересный и очень смешной рассказ. Автор последовательно подвергает Андрюшку различным испытаниям, чтобы донести до читателя одну простую, но очень важную мысль — настоящая сила в знании и умении это знание применять.
Пословицы
Читательский дневник – 3
В рассказе “Самое главное” – главный герой Андрей.
Мальчик очень трусливый, он боится буквально всех, его мама объясняет сыну, что трусливость это плохо. С этого дня Андрей решает стать смелым, он выходит во двор и объявляет мальчишкам, что их не боится. Мальчишки только в ответ посмеялись и отколотили его. Андрей пришел заплаканным домой, мама объяснила ему что важно быть не только храбрым, но и сильным.
Во второй раз мальчик снова отправился во двор, а так как мальчишек не было, Андрюша начал махать палкой перед собакой. В результате чего собака разозлилась и порвала ему штаны. Мальчик снова в слезах вернулся домой, мама пожурила его и сказала, что нужно еще быть и умным.
В следующий раз Андрей пытался спасти из реки мальчика Сашу, и снова промах – он сам чуть не утонул. Оказывается, кроме храбрости, силы, ума надо еще и знания и навыки иметь.
Читательский дневник – 4
Главные герои рассказа “Самое главное” и их характеристика
План пересказа рассказа “Самое главное”
Трусливый Андрюшка. Человек должен быть смелым Андрюшка идет во двор. Ребята бьют Андрюшку. Человек должен быть сильным. Андрюшка берет палку Собака рвет штаны Человек должен быть умным Андрюшка идет на реку Тонущий мальчик На середине реки Человек должен учиться.
Краткое содержание
Компания детей жила в одном большом дворе. Они постоянно вместе прогуливались и играли. Однажды ребята вновь проводили свободное время на улице. Это происходило перед новогодними каникулами. Неожиданно дети увидели грузовую машину, в кузове которой находилась огромная зеленая елка. Они просто не могли пропустить подобное зрелище, поэтому пристально наблюдали за процессом выгрузки дерева.
Аленка долгое время смотрела на елку, а потом сказала, что на ее вершине показались необычные сыски. Ей было только 5 лет, поэтому совсем недавно девочка лишилась молочного зуба и теперь не могла отчетливо выговаривать некоторые слова. Мальчики были ее одногодками. Они дружно рассмеялись из-за ее ошибки. Мишка и Дениска постоянно соревновались друг с другом. По этой причине громко хохотали, чтобы казаться лучшими.
Девочке стало очень обидно из-за этого. Она начала объяснять веселым мальчикам, что на днях потеряла молочный зубик, но они были непреклонны. Мишка хвастался собственными потерянными зубами. Он утверждал, что у него их выпало намного больше. Громкий смех так и не утихал. Мальчишки катались по снегу, делая вид, что падают в обморок от смешного неправильного слова. Задорный Дениска брал снег и прикладывал его к своему якобы воспалившемуся мозгу.
Затем Мишка захотел научить девочку, как правильно говорится это слово.
Он очень громко произнес: «Хыхки». У мальчика тоже недавно выпали зубки, поэтому он не отличался качественным произношением. Аленка доказывала приятелю, что тот говорит совсем неправильно. Другими словами, каждый ребенок признавал лишь собственную правоту. По этой причине компания начала громко кричать и скандалить.
Дениске наскучило слушать, как ругаются его товарищи, и он пошел домой. Находясь в пути, он не мог понять, почему его друзьям так тяжело произнести это слово правильно. Мальчик резко остановился и через несколько секунд сказал: «Фыфки». Он находился в полной уверенности, что все произнес верно, поэтому спокойно направился дальше.
Конспект урока литературного чтения, 1 класс. Драгунский «Заколдованная буква»
Урок литературного чтения в 1 классе В.Драгунский «Заколдованная буква»
Автор
Романенкова Н.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ №8 г.о. Королев Московской области
Описание материала
: конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей 1 класса.
Цели:
Образовательная: Закрепить навык выразительного чтения стихотворения С. Маршака “Декабрь”; Познакомить учащихся с творчеством В. Драгунского на примере рассказа “Заколдованная буква”; Способствовать формированию навыка выразительного чтения. Воспитательная: Воспитывать доброе отношение к людям. Развивающая: Развивать речь, память; Развивать умение анализировать, сравнивать. Оборудование: карточки для словарной работы, книги с произведениями В. Драгунского, портрет Драгунского, иллюстрации к рассказу “Заколдованная буква”
Ход урока
I. Организационный момент. Вставайте дружно каждый раз, Когда учитель входит в класс. — Ребята, наведите порядок на своих партах. Встаньте ровно, красиво. А теперь тихонько садитесь. Положите руки перед собой, чтобы я видела, что вы готовы меня слушать. II. Речевая разминка. Ребята, давайте повторим скороговорку, которую мы выучили на прошлых уроках чтения. Кто нам ее напомнит? Шёл Егорка по пригорку И учил скороговорку. Он учил скороговорку Про Егорку и про горку. Как вы догадались, мы сейчас подготовим наши речевые аппараты для выразительного чтения. — Сегодня мы познакомимся с новой скороговоркой. Послушайте внимательно. (Читает учитель) Шла Саша по шоссе И сосала сушку. — Какие звуки повторяются в этой скороговорке? (“Ш”, “с”) — Давайте произнесем их вместе. — Кто попробует произнести скороговорку? — А теперь вместе, по моей руке. (Читают скороговорку) — Хорошо. А теперь прочитаем скороговорку так, как- будто мы чему-то удивились. (Учитель показывает, каким образом читать. Читают хором) — Давайте прочитаем скороговорку так, словно смеемся над кем-то. (Читаем по рядам) — А теперь повернитесь друг к другу лицом и прочитайте скороговорку так, как будто что-то друг другу объясняете. Не забывайте отчетливо произносить звук [с] и [ш]. — Кто попробует пропеть эту скороговорку? — Ребята, проговорим скороговорку, меняя силу голоса? Начинаете тихо, а заканчиваете громко. Будьте внимательны. Следите за моими руками. — Мы немного размяли свои губки и язычки для того, чтобы на уроке у Вас было отчетливое, выразительное чтение. III. Актуализация знаний — Мы подготовились для того, чтобы выразительно прочитать стихотворение С. Маршака “Декабрь”, которое Вы готовили дома. Ребята, повторите стихотворение в парах. (Рассказывают стихотворение друг другу). — Кто лучше рассказал стихотворение в вашей паре? Давайте послушаем, как Сережа прочтет стихотворение Маршака. (Вызываются желающие рассказать это стихотворение наизусть у доски). — Ответьте, пожалуйста, какое настроение было у С. Маршака, когда он писал это стихотворение? (Радостное, праздничное). — С чем сравнивает поэт природу в декабре? Найдите это сравнение в тексте. (Поэт сравнивает природу со сказкой). — Как он изображает елку? Почему он ее так изображает? Как она меняется по ходу стихотворения? (Из грустной, поникшей елочки она превращается в нарядную новогоднюю красавицу). — Прочитайте отрывок, в котором рассказывается о том, как наступает новый год? — О каких зимних забавах упоминается в этом стихотворении? Какие еще зимние развлечения Вы знаете? IV. Знакомство с новым произведением. а) Подготовка к первичному восприятию.
— Продолжая тему зимних забав, мы с Вами познакомимся с ребятами, которые так же, как и Вы любили зимой играть на улице. — Прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня познакомимся. (Заколдованная буква). — Кто автор этого произведения? (В.Драгунский). — Наверно вы уже слышали имя этого писателя. Может кто – то из вас читал его рассказы? А может вам родители читали произведения этого писателя? — Я сегодня принесла вам книги Драгунского. (Показываю книги на выставке). — Ребята, а вот эту книгу мы сегодня будем читать с вами. (Заколдованная буква). — Ребята, как вы думаете, почему так назван рассказ? (Предположения детей). — Какая же буква может быть заколдованной? (Ответы ребят). — Вот это мы и узнаем из рассказа. Приготовьтесь к слушанию.
б) Первичное чтение.
(Выразительно читает учитель).
в) Проверка первичного восприятия.
— Судя по Вашей реакции, рассказ вам понравился. — Что вам понравилось в этом рассказе? — Ребята, где происходит действие в рассказе? (На улице). — Представьте, что вы вместе с героями рассказа стоите на улице. Встаньте, пожалуйста. Звучит шум ветра (грамзапись).
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Дуй ты, ветер, тише, тише! Мы растем все выше, выше! — Ребята, ветер нашалил. Посмотрите, какой беспорядок он навел у нас в классе. — Наведите порядок на своих рабочих местах. Проверьте, все ли у вас на месте на парте, под партой… Ученики находят иллюстрации к рассказу у себя под партой. Кому ветер – шалун принес картинки? Выходите к доске. Выходят 5 учеников с иллюстрациями эпизодов рассказа. — Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что объединяет все эти картинки? — Все ли иллюстрации подходят к нашему рассказу? — Почему вы решили, что эта иллюстрация лишняя? Докажите. Давайте наведем порядок. Расположите иллюстрации по порядку. С чего начинается рассказ? Что произошло дальше? Как заканчивается произведение Драгунского? — Молодцы, ребята. У нас получился диафильм “ Заколдованная буква” — Какая же буква оказалась заколдованной? (Буква “Ш”). — А какая буква была заколдована в нашей с вами скороговорке? — Скажите, как же звали главных героев? (Алёнка, Мишка и автор). — Что же с ними произошло? (Они заспорили, как правильно произносить слово “шишка”). — Почему возник этот спор? (Так как каждый из них произносил это слово по-своему из-за того, что у одного не было переднего зуба, а у второго не было целых трех). Словарная работа. — Хорошо. Обратите внимание на доску. На ней слова, которые могут вызвать затруднение при чтении. Давайте хором прочитаем их и объясним значение каждого из них. — Как вы понимаете значение слова домоуправление? Что это такое? Домоуправление – это организация, которая занимается вопросами, связанными с проживанием в домах: ремонт, оплата услуг. (Сейчас часто вместо них управляющие компании); Становь на попа – поставить на основание; Шпиц – верхушка; Заактировать – смотри сноску в книге. Значение последнего слова посмотрим в книге на странице 66. (Один ученик читает вслух)
г) чтение – анализ.
— Давайте выясним, почему у ребят в рассказе возник спор? (Читаем первую часть вслух по цепочке). — Ребята, про какое главное событие мы только что прочитали? (Как привезли елку). — А кто привозит елку? (Домоуправление). — Найдите в тексте описание того, как происходила выгрузка елки. Кто прочитает нам эти строчки? (Ученик читает). — Какие чувства испытали герои, когда увидели елку? Докажите это словами из текста (Восхищение, “стояли как дураки”). — Что же нарушило оцепенение? (Фраза Алёнки о шишках). — Найдите в тексте. Как она произнесла эту фразу? (С удивлением). — Давайте и мы прочитаем ее так. Кто попробует? (Дети читают с удивлением). — Что же потом произошло? (Ребята стали соревноваться, кто громче сможет засмеяться). — Давайте найдем отрывок в тексте и прочитаем его. (Читает учитель, потом 1-2 человека). — Что произошло с Мишкой? (“Упал в обморок” – стало плохо). — Давайте прочитаем, как ему стало плохо. (Ученики ищут и зачитывают из текста ответ). — Почему же Алёнка не могла правильно сказать слово шишки? (Зуб выпал). — Что же ей на это ответил Мишка? Давайте попробуем пропеть его песенку. — Что же было дальше? Давайте прочитаем спор Алёнки и Мишки. — Чем же закончился рассказ? Найдите и прочитайте фразу, которую произнес мальчик, рассказывающий эту историю. — Какой это смех? (Добрый). — Какой смех люди часто называют злым? Почему же автор смеется по-доброму над ребятами? (Он их любит, любуется ими). — Может кто-нибудь знает, из какого произведения взята эта история? (“Денискины рассказы”). — Теперь Вы можете сказать, как звали мальчика, который рассказал нам эту историю? (Денис). — Я надеюсь, что рассказ Вам понравился, и вы захотите познакомиться и с другими замечательными историями, которые нам рассказал герой В. Драгунского.
V. Домашнее задание. — Ребята, дома вы еще раз прочитаете этот замечательный рассказ на стр. 65-68. Поучитесь выразительно читать. А завтра на уроке мы будем читать “Заколдованную букву” по ролям. VI. Итог урока. — С каким произведением Вы познакомились на уроке? (Рассказ В. Драгунского “Заколдованная буква”). — Что Вам понравилось? Рефлексия — Ребята, у вас на столах лежат 3 карточки (зеленого, желтого и красного цветов) — Если вы довольны своей работой на уроке и вам все было понятно, поднимите карточку зеленого цвета. — Если вы не совсем довольны своей работой и в чем – то сомневаетесь, поднимите желтую карточку. — Если вы не довольны своей работой на уроке и у вас остались вопросы по новому материалу, поднимите карточку красного цвета. — На этом урок закончен. Спасибо всем за работу.
Рекомендуем посмотреть:
Урок литературного чтения, 1 класс Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Как хлеб на стол приш Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Русская народная сказка «Рукавичка». Школа России Конспект урока литературного чтения в 1 классе
Похожие статьи:
Рассказы о школе для 2 класса
Рассказы о детях, 3 класс. Внеклассное чтение
Жанр: Рассказ
Герои: Рассказчик – мальчик, игравший во дворе с друзьями во дворе.
Мишка – настойчивый по характеру, друг рассказчика и девочки Алёны.
Аленка – пятилетняя девочка, подруга мальчишек, добрая и ранимая.
Шофер грузовика – привез ёлку во двор, помогая затем дворнику выгружать её.
Сюжет: Рассказ начинается с момента появления грузовика во дворе, где гуляла компания детей. Их внимание привлекла огромная ёлка в кузове, которую отвезли к домоуправлению, где шофер грузовика вместе с дворником выгружали ее. После чего оба взрослых ушли заполнять документы, оставив большую, пышную ёлку лежать во дворе.
Детям понравился вид мохнатой ёлки и её морозный запах, который привел их в восторг и заставил долго стоять молча, вдыхая аромат и широко улыбаться.
Они долго стояли молча, пока Аленка не воскликнула о своей находке, подразумевая ёлочные шишки, но получилось сказать «Сыски», чем очень рассмешила мальчишек.
Рассказчик и Мишка стали высмеивать девочку за исковерканное слово, пытаясь друг друга пересмеять, доходя до икоты.
В ответ Аленка обиделась и постаралась объяснить, что это неправильное произношение происходит из-за недавно выпавшего зуба. На это заявление Мишка упомянул об отсутствии целых трёх зубов, которые не мешают ему говорить «Хихки».это привело Аленку в восторг, ведь и Миша говорил неправильно. Миша не соглашался с ней. Дети долго спорили, каждый пытался донести свою правоту. В этот момент Рассказчик смотрел на своих друзей и смеялся. Они долго находились там, пока не решили разойтись по домам, оставшись каждый со своим мнением.
Мальчик-рассказчик шел домой и был в недоумении от спора, ведь его друзья оба были неправы. Он был уверен, что правильно произносить простое слово – «Фыфки».
Картинка к произведению
Интересные темы
Л. Пантелеев в произведении под названием «Фенька» рассказывает об одном из простых вечеров, когда он во время чтения книги, обращает внимание на необычные звуки. Шум доносился со стороны ок
В основе сюжета лежит конфликт между молодежью и поколением стариков. Однако он усугубляется личной трагедией Катерины, изменившей своему мужу. Композиционно драма состоит из пяти действий.
В этом произведении есть разные герои, но главные действия отмечены вокруг одной семьи, а на данном примере автор стремиться показать людям, что чувства внутри семьи — настоящая ценность, поэ
Почти все действия происходят в старом пруду, который находится возле мельницы. В этом пруду живёт семья водяных. И вот одного дня в этом семействе рождается ребёнок — Маленький водяной.