Рассказ затейники разделить на части и составить план

Сказки

Затейники стр. 53

1. Как называли себя дети? В какую игру они играли? Кого изображали?

По мотивам известной сказки для детей «Три поросёнка», ребята решили сыграть в игру.

Главными героями были поросята и волк.

Как в сказке сделали себе дом из одеял и стульев.

Однако в сказке был страшный волк, поэтому они очень испугались.

2. Прочитай, как дети организовали игру?

После прочтения они бегали и кричали, что они поросята.

Но в сказке у поросят был дом.

И тогда ребята решили и себе построить маленький домик.

Из стульев и покрывал они соорудили дом, в котором решили теперь жить.

Не учли они только то, что там нет освещения, и темно.

3. Почему игра прервалась? Прочитайте об этом с другом в лицах.

Определите, какие слова вы будете произносить громко, какие — тихо, что будете читать с чувством тревоги.

В сказке к поросятам пришёл Серый Волк.

Так и детям показалось, что и на них хочет напасть волк.

Конечно, всё это всего лишь фантазии.

И это они друг друга напугали.

Но впечатлительные дети решили больше не играть в эту игру.

Диалог во время того, как они разбирались нужно читать эмоционально, с тревогой и громко.

Потому что такое настроение в этой части произведения.

4. Что ты можешь сказать о ребятах? Что ты им посоветуешь?

Ребята в силу того, что ещё очень маленькие, немного впечатлительные.

Поэтому напугали друг друга на ровном месте.

А нужно было всего-то разобраться кто кого схватил и зачем.

В дальнейшем всегда сначала нужно спокойно выяснять ситуацию, а не паниковать.

5. Прочитай план.

1. Мы читали сказку «Три поросёнка»

2. Давай сделаем себе домик

3. Может быть, это Серый Волк?

4. Так и не стали играть в «три поросёнка».

Узнал ли ты в нём строки из рассказа?

Все части плана это предложения из этого же произведения.

И все они очень хорошо отображают каждую часть этого рассказа.

6. Отметь в рассказе, где начинается и заканчивается каждая часть. Попробуй пересказать текст, используя план.

Каждая часть заканчивается на предыдущем предложении, которое в плане.

То есть первая часть заканчивается предложением «Нам не страшен Серый Волк…”

Остальные части соответственно.

План рассказа «Затейники»

1. Нам не страшен Серый Волк

2. Когда мама ушла в магазин.

3. Строительство домика

4. Кто-то схватил за ногу

5. Может быть это Серый Волк?

6. Под столом никого нет

Краткий пересказ текста «Затейники» по плану для 2 класса

Дети прочитали сказку, которая называется Три поросёнка.

Они решили сыграть в эту игру.

А для этого нужно построить дом.

Оказалось, ребята они не продумали тот момент, что в новом доме нет света.

Внезапно Петя почувствовал, что его схватили.

Он не знал, кто это, поэтому решил, что это волк.

Однако выяснилось, что это Валя решила посмотреть, где Петя.

Ребята испугались зря, ведь никакой опасности не было.

Однако всё равно договорились, что будут играть в другие игры.

Источник

План рассказа Затейники Носова 2 класс

Персказ кратко

Петя и Валя были братом и сестрой. Они очень любят играть вместе и всегда выдумывают какие-нибудь интересные игры. И вот однажды, прочитав сказку «Три поросенка», они решили поиграть в трех поросят. Они начали бегать и прыгать по своей комнате. И при этом они громко кричали, что им не страшен серый волк. Узнав, что мама собирается уходить в магазин, они решают построить домик как у поросенка из сказки.

В детской комнате стоял стол. Ребята взяли большое одеяло с кровати и накинули его на стол. Это сооружение было очень похоже на дом. Валя и Петя залезли в построенный дом. Там оказалось темно. Ребятам очень понравился их новый домик. Они были так счастливы, что решили в свой дом никого чужого не пускать, и если вдруг к ним зайдет серый волк, они его прогонят. А Валя предложила теперь здесь жить всегда. Но у дома был один недостаток – это отсутствие окон. Поэтому ни Валя, ни Петя друг дружку не видели. И вдруг Петя как закричит, и быстро выбежал из-под стола.

Читайте также:  План на рассказ мальчик с пальчик

Обеспокоенная Валя спросила, что с ним случилось. Петя ответил, что он испугался, потому что его кто-то схватил за ногу. Ребята так перепугались! Они решили, что это к ним пришел серый волк. Валя и Петя бегом побежали из комнаты в коридор. Захлопнули дверь и стали ее держать, чтобы волк не смог их найти. Через некоторое время Валя делает предположение, что там никого нет. Но Петя был уверен, что это не так, ведь его кто-то схватил за ногу. И тут Валя сказала, что это была она. Это она трогала Петю, так как она хотела удостовериться, что он рядом с ней. Но не успела сказать об этом, потому что когда брат закричал, она испугалась. Валя и Петя открыли дверь, осмотрели комнату. Петя сдернул одеяло со стола, и оно упало на пол. Там и правда, никого не было. И с тех пор у ребят больше никогда не возникало мысли построить дом из одеяла.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Затейники

Популярные сегодня темы

Началом романтических отношений в романе Гончарова «Обломов», автор выбрал весенний период не случайно. Весна ассоциируется с началом новой жизни, первым цветением

Я родился в городе Пенза, и поэтому он самый любимый и лучший для меня. Тут я люблю все: от листика в парке до домика на окраине. Как в любом культурном и многонаселенном городе тут есть много достопримечательностей о которых я кратко расскажу.

Дон Кихот, является главным персонажем произведения. Данный герой олицетворяется в роли рыцаря, он является образом человека умеющего мечтать, человека полного решимости, смелости, уверенности в своих силах.

Жанровая направленность произведения представляет собой короткую новеллу, основной тематикой которой является размышления о смысле человеческой жизни.

Жанровая направленность произведения представляет собой детскую сказку в виде короткой новеллы с неожиданной сюжетной линией, напоминающей период романтизма.

Источник

Как составить план по рассказу Затейники

Ответ оставил Гуру

ы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.

Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:

— Нам не страшен серый волк!

Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:

— Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

— Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

— Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!

— Ничего, — говорит Валя. — У поросят ведь домики бывают без окон.

— И я, — говорю, — нет. Я даже себя не вижу.

Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной!

— Что ты? — спрашивает.

— Меня, — говорю, — кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?

Валя испугалась и бегом из комнаты. Я — за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.

— Давай, — говорю, — дверь держать, чтобы он не открыл. Держали мы дверь, держали. Валя и говорит:

— Может быть, там никого нет?

— А кто же тогда меня за ногу трогал?

— Это я, — говорит Валя, — я хотела узнать, где ты.

— Чего же ты раньше не сказала?

— Я, — говорит, — испугалась. Ты меня испугал.

Читайте также:  Рассказ про друга на английском языке с переводом короткий

Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из-под него серый волк вылезет!

— Пойди сними одеяло. А Валя говорит:

— Нет, ты пойди! Я говорю:

— А может быть, есть! Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:

— Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!

Так и не стали больше в „три поросёнка» играть.

Ответ оставил Ser012005

План: 1) Дети читали сказку «Три поросёнка» 2) Постройка домика 3) Может быть это серый волк 4) Так и не стали играть в «ТРи поросёнка»

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.

Источник

Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: «Н.Н. Носов «Затейники». Анализ текста, формирование самостоятельного мышления»

Цель урока: познакомить учащихся с содержанием произведения Н.Н. Носова «Затейники».

Оборудование: выставка книг Н.Н. Носова, учебник (Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы в 2 ч. Ч. 2 / Сост. Л. Ф. Климанова и др.) или текст рассказа Н.Н. Носова «Затейники», толковый словарь, карточки с заданиями, декорации к инсценировке (одеяло, стол).

Основная работа на уроке будет сосредоточена на анализе текста. Все учащиеся читают текст и по ходу выполняют задания в группах. У каждой группы своё задание. Все группы должны учесть главное правило: им необходимо выполнить задание таким образом, чтобы материал, который они представят, был хорошо понятен человеку, который не читал этого текста и не знает его содержания.
Задание выполняется 15 минут, после чего каждая группа выполняет презентацию у доски. Затем следует сравнить и сопоставить полученные результаты, отметить наиболее удачные варианты.

I. Вызов

– Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.49.
– Узнали ли вы героев сказок Н.Носова? Что вы о них знаете? (Ответы детей)
– У Н.Н. Носова много произведений о детях и для детей Обратите внимание на выставку книг. Познакомиться с рассказами Носова, взяв книги в библиотеке.
– Сегодня мы с вами изучим рассказ Н.Н. Носова, который называется «Затейники».
– Как вы думаете, а кто такие затейники? (Ответы детей)
– Правильно, обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова.

Затея 1. Дело, замысел. 2.Занятие для развлечения, забава.
Затеять – предпринять, начать что-нибудь делать.

– О чём пойдёт речь в рассказе? (Предположения детей)

Физкультурная разминка

II. Осмысление содержания

1..Первичное восприятие текста – прослушивание рассказа «Затейники» в исполнении учителя.

2. Работа с текстом

Деление детей на 4 группы. При делении детей на группы учитель учитывает индивидуальные возможности каждого ребёнка. Группы выполняют разные по сложности задания. Дополнительно можно распределить в группе части задания, используя дифференцированный подход.

Каждая группа повторно читает рассказ Н.Н. Носова «Затейники» и выполняет своё задание:

Первая группа – выбирает из предложенных на карточках слов – опорные. На отдельной карточке – одно слово или словосочетание.

Опорные слова и словосочетания:

Затейники
Читали сказку
Три поросёнка
Прыгали
Кричали
Сделаем домик
Залезли под стол
Серый волк
Схватит за ногу
Испугалась
Выбежали
Открыли дверь
Подкрался
Дёрнул одеяло
Обрадовались

Карточки – «ловушки»:

Бегемоты
Читали стихотворение
Играли в магазин
Злая собака
Подрались
Помирились
Разломали домик

Можно предложить другие слова в качестве опорных.

– Ребята, перед вами на столе карточки. На карточках записаны опорные слова и словосочетания. Будьте внимательны! Вам могут встретиться слова, которые не относятся к изучаемому тексту. Вашей группе нужно выбрать и расположить карточки на доске согласно содержанию текста.

Вторая группа – придумывает вопросы к рассказу.

– Представьте себя учителями. Прочитайте рассказ в своей группе по цепочке и придумайте вопросы по содержанию текста. Каждый ученик в группе должен предложить свой вопрос. Утверждайте лучшие вопросы, корректируйте неудачные.

Третья группа – последовательно выстраивает план (карточки даны вразброс)

Читайте также:  Рассказ бочарникова мал да удал полная версия

– На карточках записаны пункты плана к рассказу Н.Н.Носова «Затейники». На отдельной карточке – один пункт плана. Но, будьте внимательны! Карточки «рассыпались», и, следовательно, пункты плана перепутались. Перечитайте рассказ и разберитесь в последовательности нашего плана.

Четвёртая группа – представляет театрализацию рассказа.

– Дети, а вы бывали в театре? Конечно, все мы любим смотреть театральные постановки! И вот на этом уроке ваша группа готовит инсценировку рассказа Н.Н.Носова «Затейники». Роли вы распределяете самостоятельно. Кто-то из вас будет режиссёром, актёром, а кто-то будет готовить декорации, программу спектакля.

– Итак, все получили задания. Работайте в группах. Через 15 минут каждая группа представит результаты своей творческой деятельности. Помните, что все, о чём вы будете говорить у доски, должно быть хорошо понятно человеку, который не читал этого текста и не знает его содержания.

3. Защита группами своих позиций, презентация своей работы.

Физкультурная разминка.

III. Рефлексия:

Анализ полученной информации

– Сегодня я узнал (а)…
– Было интересно…
– Было трудно….
– Теперь я могу…

Отмечаются лучшие варианты интерпретации текста.

– Можно ли сказать, что «Затейники» – поучительный рассказ? Почему?

Домашнее задание:

– Попробуйте дома придумать продолжение рассказа Н.Н. Носова «Затейники». Можно начать так: «Однажды дети снова остались дома одни…»

Источник

Рассказ затейники разделить на части и составить план

Подробное решение часть 2 (страница) 53 по литературе для учащихся 2 класса, авторов Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. 2018

1. Как называли себя дети? В какую игру они играли? Кого изображали?

Ребята из рассказа Носова назвали себя затейниками. Они нашли сказку про трех поросят и надумали в нее сыграть, изобразив из себя поросят.

2. Прочитай, как дети организовали игру.

Для этого завесили обеденный стол одеялом с кровати и в него залезли.

3. Почему игра прервалась? Прочитайте об этом с другом в лицах. Определите, какие слова вы будете произносить громко, какие — тихо, что будете читать с чувством тревоги.

Игра прервалась из-за того, что кто-то потрогал главного героя за ногу и он подумал, что это серый волк. Оказалось, что это Валька, а не серый волк, но играть им уже не хотелось.

4. Что ты можешь сказать о ребятах? Что ты им посоветуешь?

Можно сказать, что мальчики действительно затейники и большие фантазеры, а вот смельчаками их не назовешь.

Ребятам совет такой, не нужно придумывать страхи, наоборот нужно развивать смелость и смелость, чтобы никого не бояться.

5. Прочитай план.

• Мы читали сказку «Три поросёнка».

• Давай сделаем себе домик.

• Может быть, это серый волк?

• Так и не стали играть в «три поросёнка».

Узнал ли ты в нём строки из рассказа?

6. Отметь в рассказе, где начинается и заканчивается каждая часть.

Попробуй пересказать текст, используя план.

1) Сказка «Три поросенка»;

2) Предложение построить домик;

3) Мы с Валей в домике;

4) А вдруг это серый волк?;

5) Это не волк, а Валя;

6) Не будем играть в трех поросят.

Как-то мы с Валей нашли сказку «три поросенка» и решили в нее поиграть. Мама ушла в магазин, а мы с Валей соорудили себе дом из одеяла и сидим в нем, спасаемся от серого волка.

И вдруг меня кто-то за ногу потрогал. А вдруг это серый волк?

Испугались мы и выбежали из домика, а потом из комнаты, закрыли дверь и ждем, когда серый волк станет на нас нападать.

Ждали, ждали и ничего, зашли в комнату проверить, а серого волка нет. А кто же меня за ноги дернул? Оказалось, что это Валька так проверить хотел где я.

Задумали мы с Валькой домик починить, а Валька говорит что опять может кто-то за ногу дернуть.

Решили мы с Валькой больше играть в «Три поросенка».

Источник

Познавательное и интересное