Страничка заведующего детским садом
Кассировой Валентины Семёновны
В течение дня можно ощутить себя окрыленной и опустошенной,
счастливой и разочарованной, созидающей и отчитывающейся.
Все это делает работу в должности заведующего необыкновенно трудной, но и разносторонней, интересной.
В наше непростое время, быть руководителем очень ответственно и трудно, но, не смотря на все это, я люблю свою профессию, вижу результаты своих стараний.
Я с глубоким уважением смотрю на своих коллег, влюблённых в профессию.
За плечами многих из них огромный педагогический опыт, а кто-то только начинает свой педагогический путь.
И так хочется, чтобы каждый из них достиг определенных высот в своей профессиональной деятельности. Я понимаю, что многое зависит от меня, как старшего наставника. А значит, мне важно вести коллектив к новым вершинам. По-настоящему современным детский сад могут сделать только не равнодушные к своей профессии люди.
Пытаюсь привыкнуть к мысли, что с любимой работой придется когда- то расстаться. Оглядываясь назад, оценивая все плюсы и минусы я думаю: «Как бы я поступила, окажись опять перед выбором профессии?» Да, наверно, также Моя работа – это часть меня, часть моей жизни! Возможно, работа в детском саду и есть то поле деятельности, которое мне предназначено судьбой, которое может загнать мою неуёмную деятельность в мирное русло.
Образование:
Смоленское педагогическое училище 1973г, специальность Дошкольное воспитание квалификация воспитатель детского сада,1990г Смоленский педагогический институт по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)», присвоена квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию Стаж работы
Педагогический стаж работы 46 лет.
В 1991 году назначена на должность заведующей детским садом № 1.
Прохождение курсов повышения квалификации:
Комплексные курсы повышения квалификации заведующих ДОУ «Управление ДОУ» 2013г
Курсы повышения квалификации заведующих ДОУ «Управление реализацией ФГОС дошкольного образования» 2014г
Подготовка контрактных управляющих и специалистов контрактных служб в сфере управления государственными и муниципальными заказами 2014г
Профессиональная компетентность воспитателя в условиях стандартизации дошкольного образования 2016г
Здоровьесберегающие технологии в системе дошкольного образования 2018г
«Документооборот в ОО»2018г
Менеджмент организации- 2019г
Поощрения и награды:
Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации 1999г
Почетная грамота Смоленской областной Думы 2009г.
Почетная грамота Велижского районного Совета депутатов и Администрации МО «Велижский район»- г.Велиж,2010г
Почетная грамота Велижского районного Совета депутатов и Администрации МО «Велижский район»- г.Велиж,2015г
Являюсь членом Общественного совета Администрации МО «Велижский район»
Адрес:Смоленская обл.,г.Велиж, пл.Дзержинского дом6 тел.:+7(48132)4-25-08
«Как спасти детские сады» — рассказ заведующей
Вот мы ропщем-ропщем на постоянные сборы в детском саду, зачастую даже не представляя себе всей серьезности ситуации. Что прикажете делать заведующей, если детский сад разваливается на глазах, а средств на его восстановление не выделяется? Вот и приходится прибегать к помощи родителей. Да, у заведующих, как говорится, служба, конечно, не опасна, но трудна. Публикуем рассказ заведующей:
Хочу рассказать свою историю, так сказать для размышлений. Два года назад назначили заведующей детским садом, которому около 30 лет. Это, конечно, не срок, по сравнению с английскими замками. Но для подмосковного детсада – срок, и еще какой: крыша течет, сантехника, отопление, водопровод, электропроводка, мебель, оборудование площадок и многое другое требует немедленной замены (а лучше бы капитальный ремонт провести). Но денег в смете на текущий, капитальный и аварийный ремонт детского сада на весь год заложено 10 тысяч. Что прикажете делать?
Никакая организация детский сад не обслуживает, в штате нет ставки ни сантехника, ни электрика и других. Потекла труба, сломался холодильник, течет крыша, сломалась мясорубка, что делать? Ответ из управления: изыскивайте возможность. Что это значит: собирать деньги с родителей или с воспитателей, или из своей зарплаты в 13 тысяч рублей.
По наивности обращалась за помощью в администрацию, которая по закону должна финансировать все расходы. Ответа не последовало (и помощи тоже). Но начальник УО дал понять, что так поступать не следует. Он солидарен с многими родителями, оставившими свои комментарии: «Знала, на что нанималась. Не справляешься с работой, пиши заявление…»
Но это не МОЯ работа, искать деньги на нужды детского сада, я должна их эффективно расходовать.
Более того, требования СанПиНа, пожарной безопасности, электробезопасности никто не отменял, и я должна обеспечить соответствие всем требованиям, НО ЗА КАКИЕ СРЕДСТВА? А если в августе детский сад не примут к Новому учебному году, кто пострадает больше всего? Вы, уважаемые родители: его могут закрыть на срок до 90 дней для устранения всех замечаний. Но когда найдут средства для этого и найдут ли, проверять не хочется. На это, видимо, и делается расчет чиновников. Вот и стараешься такую ситуацию не допустить: просишь помощи, где только можно, но это все как мертвому припарка.
Без бюджетных денег сад не реанимировать, а можно только на время продлить его агонию.
По поводу «сменить место работы», это, конечно, можно, но ведь ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО. И еще, ведь и ЭТУ РАБОТУ ТОЖЕ КТО-ТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ. Дети не должны страдать из-за полного равнодушия чиновников разного ранга, вот и тянем мы с Вами, уважаемые родители, этот груз, пока хватит сил.
Если кто-то знает, как выйти из этого порочного круга, подскажите. Буду очень благодарна.
ИСТОРИЯ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА
История нашего детского сада началась в далеком 1973 году. Именно в январе этого года началось строительство детского сада по типовому проекту. Строительство шло быстрыми темпами, и уже 29 сентября 1974 года дошкольное учреждение распахнуло двери для своих первых воспитанников. Это было красивое, современное (для того времени) здание, расчитанное на 140 мест (6 групп). Принадлежал Деткомбинат (такое название имело наше учреждение) совхозу Дубненский, а первым его заведующим стала Бабенко Нина Петровна. С малышами работали добрые, ласковые, замечательные люди, подчас не имеющие образования, но всем сердцем любящие детей.
В 1978 году решением Исполкома Чеховского горсовета народных депутатов Московской области Деткомбинату был присвоен номер 24 и название «Улыбка». В этом же году коллектив детского комбината стала возглавлять Папулова Валентина Ивановна. Более 9-ти лет под её руководством педагогический коллектив осваивал новые тенденции в воспитании, открывал новые пути в развитии дошкольного учреждения. В это время сложился сильный, творческий и работоспособный коллектив.01 июля 1983 г. в связи с переходом в местный бюджет учреждение переименовано в ясли-сад №24 Управления народного образования г. Чехова.
Шли годы. За это время многое поменялось: о бновлялась и изменялась развивающая среда всего детского сада, с формировался и окреп коллектив, повысились опыт и квалификация педагогов.
Просматривая уже пожелтевшие от времени фотографии из жизни детского сада, невольно проникаешься уважением к его коллективу, а особенно к заведующим, которые в разные временные периоды вложили частичку своего сердца и души в развитие и процветание детского сада. Вот их имена:
исполняющие обязанности Коковина Евгения Леонидовна
Под их руководством началась кропотливая работа по созданию материальной и учебной базы методического кабинета. Коллектив успешно работал над вопросами нравственного, умственного и физического воспитания детей.
В 2007 году к обязанностям заведующего детского сада приступила Голод Елена Ивановна. Под её руководством педагогический коллектив начинает осваивать новые тенденции в воспитании, открывать новые пути в развитии дошкольного учреждения. В 2009 году на основании постановления Главы Чеховского муниципального района Московской области наше учреждение было реорганизовано в форме присоединения Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 49 к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 24. Учреждение является правопреемником Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 49 в соответствии с передаточным актом.
В ноябре 2011 года на основании постановления Администрации Чеховского муниципального района учреждение вновь было переименовано в Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24. За это время меняется отношение государства к материнству и, как следствие, повышается рождаемость. Количество детей в руппах детского сада превышает все допустимые нормы, и поэтому в 2011 году начинает готовиться к открытию четвертая группа. С ее открытием увеличивается штат сотрудников. Теперь в детском саду есть свой методист и начинается в полном объеме методическая работа. Детский сад успешно проходит министерскую проверку по качеству образования.
Необходимо отметить, что в нашем коллективе по сей день работают сотрудники, стоявшие у истоков создания детского сада: воспитатель Будькова Галина Арсеньевна, повар Чекулаева Ирина Юрьевна, старшая медсестра Терентьева Валентина Алексеевна, сторож Серна Клавдия Афанасьевна и завхоз Аксенкина Лариса Александровна. Это энтузиасты своего дела, любящие свою работу, уважаемые коллегами, детьми и родителями.
Коллектив детского сада стремится, сохраняя свои традиции, осуществлять целостно-ориентированный подход к каждому ребенку, создавать условия, обеспечивающие укрепление здоровья детей, формировать творческие способности, которые соответствовали бы требованиям современного общества. Теплое отношение педагогического и обслуживающего персонала к воспитанникам обеспечивает высокий рейтинг дошкольного учреждения среди жителей села и прилегающих к нему территорий.
В сентябре в 2014 г. детскому саду исполнилось 40 лет, но история продолжается.
Эссе «Я руководитель детского сада»
Новикова Наталья
Эссе «Я руководитель детского сада»
Эссе «Я руководитель…»
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет вас». К. Д. Ушинский
Работая в должности заведующего, пытаюсь ответить на вопрос: кто он, заведующий детским садом? Заведующий — это прежде всего человек, который безумно любит детей. Кроме того, он должен любить и уважать тех людей, с которыми работает. А этому в институтах и училищах не учат. И заведующими быть не учат. Поэтому заведующими «не рождаются», заведующими «становятся» — в процессе педагогической работы.
Заведующий должен быть профессионалом. Современным детский сад могут сделать только квалифицированные педагоги, способные давать качественное образование и воспитание, выстраивать взаимодействие с детьми и их родителями. Я считаю, что нужно быть честным перед собой и окружающими тебя людьми, добросовестно выполнять свое дело, не стоять на месте, любить то, чем занимаешься, и тех, кто тебя окружает: детей, коллег, родителей.
Я считаю, что детский сад держится на трех китах:
Детский сад – это милые, добрые, умные, веселые, шумные, замечательные дети. Все мы работаем для их всестороннего развития.
Детский сад – это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, любящие детей люди.
Детский сад – это родители. Они наши главные помощники.
Мое жизненное кредо: «Работать на благо детям»
Я руководитель детского дошкольного учреждения, на мой взгляд, заведующий – это организатор образовательной среды. Это администратор и менеджер, коллега и должностное лицо, работодатель, психолог, юрист и экономист, методист и делопроизводитель, хозяйственник… В течение дня можно ощутить себя окрыленной и опустошенной, счастливой и разочарованной, созидающей и отчитывающейся. Все это делает работу в должности заведующего необыкновенно трудной, но и интересной.
Самый главный мой успех — это люди, с которыми я работаю. Знать, чем дышит каждый из них, начиная с работника кухни и заканчивая помощником воспитателя… Помочь каждому из них найти себя, самореализоваться в своей профессиональной деятельности… Предвидеть и создать ситуацию успеха для каждого… А у каждого она своя. Для кого-то — это продвижение по службе. Для кого-то — повышение квалификации, творческий рост. Для кого-то — обучение в высших учебных заведениях.
Я ощущаю чувство гордости за то, что в успехах моих коллег есть частичка моего труда, и что я принадлежу к числу великих тружеников.
Я очень люблю свою профессию сложную, трудную, но прекрасную! И каждый день, приходя в детский сад, видя радостные, озорные, пытливые глаза детей, чувствуя свое прикосновение к их жизни, я забываю все свои проблемы! Ничто не может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!
Жизнь в среде детского смеха, педагогического творчества, научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с коллегами и родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной педагогической жизни.
Я знаю, моя жизнь – это мой детский сад! Я хочу, чтобы она была яркой, комфортной, полной множества новых открытий.
В своей работе соблюдаю следующие заповеди:
— принимать людей такими, какие они есть. Все люди талантливые, только талант у каждого свой и его надо найти;
— стремиться быть справедливой и последовательной;
— приучать сотрудников мыслить и действовать самостоятельно;
— стараться чаще улыбаться. Улыбка руководителя создает общий благоприятный психологический настрой.
Самое главное — делать то, что ты любишь и любить то, что ты делаешь. И успех несомненно будет!
Я счастливый человек, потому что у меня многое получается, и я твердо уверена, что не ошиблась в выборе своей профессии.
И как говорил И. Кант: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». И я хочу наслаждаться ею, а детский сад позволяет мне это сделать.
«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами новостью. Вот уже много лет выписываю журнал «Музыкальный руководитель».
Гимн детского сада Захотелось сложить оду своему родному детскому саду. Сочинялось быстро и легко. И вот,что получилось. Буду рада, если понравится и вдохновит.
Я — научный руководитель, или Как я расту вместе со своими детьми! О моей семье я писала в предыдущих публикациях! У меня двое сыновей и как только стали подрастать мои мальчики, я осознала, что должна.
Куклы для детского сада Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Игра несёт в себе огромное педагогическое значение для обучения детей, их развития.
Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.
Эссе «Призвание — музыкальный руководитель» Чудесная профессия Улыбнулась мне в жизни удача. Благодарна за это судьбе. Знаю я: не могло быть иначе В этом мире, на этой земле..
Традиция детского сада Новые саженцы на «Аллее роз». Перед выпуском в школу детей подготовительной группы №4, воспитатели организовали посадку кустов роз на.
Эссе «Как я стала воспитателем детского сада» Никогда не мечтала стать воспитателем детского сада, но так сложились жизненные обстоятельства. И вот уже как 12 лет я работаю в детском.
Зимнее оформление детского сада Просмотрев много постов на тему зимнего оформления детского сада, я тоже решила показать наш титанический труд и красоту оформления. Начали.
Эссе Алтуховой Светланы Юрьевны на тему: «Я заведующий детским садом»
автор: Алтухова Светлана Юрьевна
заведующий МКДОУ Баганский детский сад №2 «Солнышко»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Баганский детский сад №2 «Солнышко»
Эссе Алтуховой Светланы Юрьевны на тему:
«Я заведующий детским садом»
Почти вся моя жизнь связана с МКДОУ Баганским детским садом №2 «Солнышко», в котором я работаю и по настоящее время. Себя я помню в нём с детства, тогда моя мама приводила меня именно в этот детский сад. Когда я училась в старших классах, в летнее время подрабатывала в должности «няни», а в учебное время прибегала в детский сад и просила воспитателей разрешить почитать сказки для малышей в группе. После окончания школы вопрос о выборе профессии был определён. Поступила в Карасукское педагогическое училище на дошкольное отделение. Проходила летнюю и государственную практику также в Баганском детском саду №2 «Солнышко». После окончания училища пришла работать воспитателем в свой любимый детский сад. Для меня моя работа это скорее не профессия, а образ жизни. Стаж работы почти тридцать лет. Много это или мало? За эти годы я попробовала себя в разных должностях: воспитателем, руководителем физического воспитания, старшим воспитателем. Я прошла путь от молодого воспитателя до руководителя образовательного учреждения. Мой педагогический опыт достаточно богат и как педагог, я вполне состоялась.
С 2009г я руководитель. Работая в должности «заведующего» пытаюсь ответить на вопрос: кто он, заведующий детским садом? Заведующий — это прежде всего человек, который безумно любит детей. Кроме того, он должен любить и уважать тех людей, с которыми работает. А этому в институтах и училищах не учат. И заведующими быть не учат. Поэтому заведующими «не рождаются», заведующими «становятся» — в процессе педагогической работы.
Заведующий — это лицо образовательной организации. Подходя ежедневно к детскому саду, обращаю внимание на порядок на участке, как функционирует пищеблок, прачечная, какая атмосфера в групповых комнатах. Заведующий отвечает за все, за порядок, за уют и комфорт, за вкусное питание, за подбор кадров.
Я стараюсь создать обстановку для творческого подхода к работе, всегда выслушиваю мнение коллектива, и вместе находим пути решения проблем. Для меня очень важно выслушать каждого сотрудника, понять, чем он живёт т.к. это значимо для качественной и творческой работы.
В своей работе соблюдаю следующие заповеди:
— принимать людей такими, какие они есть. Все люди талантливые, только талант у каждого свой и его надо найти;
— стремиться быть справедливой и последовательной;
— приучать сотрудников мыслить и действовать самостоятельно;
-стараться чаще улыбаться. Улыбка руководителя создает общий благоприятный психологический настрой.
Мне постоянно приходится обобщать все за и против и принимать правильное решение и в этом часто помогают коллеги. Я стараюсь не брать всё на себя, и даю возможность развиваться педагогам, специалистам. Хотим мы или не хотим, в коллективе всегда возникают конфликты. Между сотрудниками, между руководителем и сотрудником. Руководитель должен уметь сделать так, чтобы выход из конфликта был продуктивным. Сложную или спорную ситуацию стараюсь оценивать не только головой, но и «шестым» чувством. Бывает, поступает жалоба или недовольство, я думаю сейчас разбираться или немного подождать, выбрать нужный момент — и, глядишь, все решается легко и само собой. Время — хороший доктор. И надо научиться управлять этим временем. Интуиция — единственное качество, которое не подведет руководителя.
На мой взгляд, заведующий – это организатор образовательной среды. Это администратор и менеджер, коллега и должностное лицо, работодатель, психолог, юрист и экономист, методист и делопроизводитель, хозяйственник… В течение дня можно ощутить себя окрыленной и опустошенной, счастливой и разочарованной, созидающей и отчитывающейся. Все это делает работу в должности заведующего необыкновенно трудной, но и интересной.
Т рудности для меня – это взаимодействие с семьёй, потому что родители не всегда понимают педагогов, не всегда их поддерживают, не всегда знают проблемы дошкольного образования, только стараются, что-то получить, взять и ничего не давать своим детям.
Заведующий должен быть профессионалом. Современным детский сад могут сделать только квалифицированные педагоги, способные давать качественное образование и воспитание, выстраивать взаимодействие с детьми и их родителями. Я считаю, что нужно быть честным перед собой и окружающими тебя людьми, добросовестно выполнять свое дело, не стоять на месте, любить то, чем занимаешься, и тех, кто тебя окружает: детей, коллег, родителей.
Я люблю свою профессию. Главное в жизни любого коллектива, любой организации – это постоянное развитие, постоянное движение. «Кто перестает крутить педали – тот падает!» – в этом формула успеха. Мое убеждение, что успех любого дела – в сотрудничестве, в опоре на коллектив. Мне приятно от того, что под моим началом работает не просто коллектив, а крепкая, дружная, сплоченная, ответственная команда. Работа в тандеме дает нам возможность реализовать свои профессиональные замыслы, создавая благоприятный климат в коллективе.
Я счастливый человек, потому что у меня многое получается, и я твердо уверена, что не ошиблась в выборе своей профессии.
И как говорил И.Кант: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». И я хочу наслаждаться ею, а детский сад позволяет это сделать.