Рассказ «Живая шляпа» для читательского дневника
Произведение Николая Носова «Живая шляпа» было написано в 1938 году. В своем рассказе писатель рассказал историю друзей, которые попали в интересную ситуацию. Автор затронул темы дружбы, смелости, находчивости, решительности. Краткое содержание «Живой шляпы» для читательского дневника поможет выявить его суть и определить главную идею.
Анализ произведения
В рассказе представлено два главных героя: Вадик и Вовка — это боязливые ребята, сражавшиеся с «живой шляпой». Первый мальчик — хозяин квартиры, а второй — его приятель, который пришел в гости.
Краткое содержание
Ребята сидели за столом и раскрашивали картинки. Неожиданно послышался шум. Они посмотрели на пол, там лежала шляпа. По всей видимости, она упала с комода. Вовка встал, хотел положить вещь на место, но, крикнув, отошел назад. Мальчик сказал своему другу, что шляпа живая.
Вадик засомневался, но решил убедиться в этом. Он подошел и стал ее рассматривать, та зашевелилась и поползла на него. Вадик от страха запрыгнул на диван. Его примеру последовал и Вовка, так как шляпа преследовала их. Мальчишки не на шутку испугались, с криком бросились бежать за дверь.
Вовка зарыдал во весь голос, собрался уходить домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить — вдруг кто-то дергает за веревку, поэтому вещь двигается. Вовке он дал лыжную палку.
Мальчишки зашли в комнату, шляпа не двигалась. Ребята стали стучать по полу, но никаких изменений не происходило. Вовка предложил бросить в нее картошку, и друзья приступили к делу. Когда Вадик попал в цель, шляпа подпрыгнула вверх, замяукала, и из-под нее выскочил котенок Васька.
Мальчики этому обрадовались, так как поняли, что произошло. Шляпка упала на котенка, который и двигал ее. Ребята кинулись обнимать и целовать Ваську, а тот только жмурился от удовольствия.
План пересказа
По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа.
Он состоит из следующих пунктов:
Основная мысль
Ребята испугались, так как не могли поверить в происходящее. Они с таким ранее никогда не сталкивались, ведь шляпы не могут сами по себе шевелиться. Но оказалось, что любым удивительным вещам всегда есть разумное объяснение.
Главная мысль этого произведения заключается в том, что ничего не стоит бояться, даже если это нечто необычное.
Рассказ учит следующему:
Нужно быть уверенным в своих силах, самостоятельно решать свои проблемы. Люди часто боятся того, чего не знают.
Вместо того чтобы бояться, необходимо искать разумное объяснение, работать в команде.
Отзывы о книге
Интересный рассказ, даже поучительный. После пережитого приключения, думаю, ребята уже не будут бояться чего-то необычного. Вместо этого они сразу выяснят суть дела. Автор затронул важные темы, необходимые для формирования характера ребенка: смелость, храбрость, решительность. На примере героев показано, что нужно действовать сообща, не бросать друга, даже если очень страшно. Я рекомендую прочитать всем без исключения этот рассказ. Предварительно можно ознакомиться с аннотацией, узнать суть книги и сколько в ней страниц.
Я с удовольствием прочла этот рассказ. Мальчики не выходя из дома получили интересный опыт. У меня на обложке книги была картинка к рассказу Носова «Живая шляпа», где изображен котенок, а на нем — шляпка. Поэтому я сразу догадалась в чем суть, а жаль. Хотелось бы вместе с ребятами постепенно понять, в чем дело. Но зато я узнала некоторые новые слова, их значение (например, слово «швырять» — не слышала его ранее). Я советую прочитать этот рассказ, а еще «Фантазеры» и сказку «Клякса».
Недавно в классе мы читали это произведение, даже нарисовали рисунок. Мне оно очень понравилось. История увлекательная и веселая. У меня книга была с иллюстрациями, отчего читать еще интереснее. Мне понравился момент, когда шляпа начала наступать на мальчишек, стало так смешно и одновременно удивительно, и заинтересовало, что под ней могло быть. А еще забавно было, когда друзья кинули картошку, а из-под нее выпрыгнул котенок. За чтением этой книги я провел время с пользой. Рассказ очень коротенький, но поучительный, поэтому советую.
Носов Николай рассказ «Живая шляпа»
Читательский дневник по рассказу Николая Носова «Живая шляпа»
Автор: Носов, Николай Николаевич
Название: «Живая шляпа»
Главные герои: Вовка, Вадик.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Вадик — трусливый и боязливый мальчишка.
Сумел побороть страх.
Вовка — пугливый мальчишка.
Краткое содержание рассказа «Живая шляпа»
Вовка и Вадик сидели дома и раскрашивали картинки.
Их привлёк звук упавшей с комода шляпы.
Вовка собрался поднять головной убор, но вдруг отскочил с громким криком.
Она поползла к мальчикам.
Они забрались на диван, а потом выбежали из комнаты.
Мальчики вооружились лыжной палкой и клюшкой.
Они стали бросать в шляпу картошкой.
Картошка попала в шляпу и из-под неё выскочил кот Васька.
План рассказа:
1. Падение с комода.
2. Движение по полу.
3. Напуганные мальчики.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль произведения «Живая шляпа»
Главная мысль рассказа в том, что непонятное кажется страшным.
Основная идея рассказа в том, что со своими страхами нужно бороться.
Чему учит рассказ
Рассказ учит взаимовыручке и поддержке.
Учит совместными усилиями достигать положительного результата.
Учит побеждать свои страхи.
Краткий отзыв о рассказе «Живая шляпа» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что страшным нам кажется то, что мы не понимаем.
Вот и герои произведения испугались шляпы, которая стала двигаться.
Они не понимали, как такое возможно и боялись.
Но когда ситуация прояснилась, им стало смешно.
Ведь разгадка была такой простой.
Это смешной и поучительный рассказ.
Автору удалось показать, что бояться всего непонятного нельзя.
Нужно прежде всего понять, что происходит.
Мне понравились мальчики, герои рассказа.
Они сперва испугались, но потом сумели побороть страх и даже атаковали шляпу.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что бояться можно многого.
Но важно уметь преодолевать собственные страхи.
Пословицы к рассказу:
У страха глаза велики.
Не так страшен чёрт, как его малюют.
Страхов много, а жизнь одна.
Не страшись, да и не хвались.
Вместе хорошо и врага бить.
Словарь неизвестных слов:
Глядь — вдруг, внезапно.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Вовка подошёл к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:
Чему учит рассказ Носова «Живая шляпа»?
Чему учит произведение?
Чему можно научиться, прочитав рассказ?
В чем урок для себя?
Какова основная тема (главная мысль)?
Учит тому, что не стоит бояться неизвестного. Надо трезво подходить к оценке обстоятельств и объектов. Не нужно раньше времени паниковать и давать волю свой фантазии.
Не паникуй, успокойся, включи логику, если надо вспомни законы естествознания и вооружившись этим, правильно оцени степень опасности, алгоритм твоих действий и спрогнозируй возможные последствия.
Одним словом «не кипиши!»
В рассказе о живой шляпе Николай Носов повествует забавную историю о двух мальчиков и любопытном котёнке.
В квартире, где они увлечённо занимались, вдруг, отвлекает друзей, грохот. Они видят шляпу, которая двигалась в сторону дивана. Они не понимают откуда она взялась и решают напугать двигающий объект. Осторожно Вова с Вадиком перебегают на кухню и картошкой целятся в шляпу. Один клубень попадает в головной убор. Шляпа неожиданно » мяукнула» и появился маленький котёнок.
Автор хочет донести детворе преодолевать страх. Быть рассудительными прежде, чем совершать необдуманные поступки.
Давайте для начала вспомним очень краткое содержание произведения.
Два мальчика сидели дома. Котенок забрался под шляпу и начала ходить, соответственно шляпа двигалась, а иногда даже подпрыгивала. Таким образом мальчики увидели словно нечистую силу, испугались и убежали на кухню. Потом собравшись с силами и духом решили эту шляпу проучить. В конце концов они узнали, что под шляпой сидел котенок, поэтому шляпа и двигалась.
Из этого рассказа можно выделить следующующие мысли:
Надо быть реалистами и не поддаваться эмоциям.
Нужно учитывать все факты и продумать, почему шляпа двигается.
Ко всему прочему рассказ учит нас смелости и решительности.
Рассказ учит нас думать и пытаться понять непонятное, а не рубить сразу с плеча.
Рассказ «Живая шляпа» учит тому, что не стоит всего бояться. К данному рассказу подойдет поговорка «У страха глаза велики». Стоит сначала проверить, убедиться, все ли правильно. А если рядом с тобой друг, то и вовсе не стоит поддаваться панике, ведь Вас уже двое, а значит надо подумать, поразмышлять и Вы обязательно придете к правильному решению.
Ребята начали швырять в шляпу картофель, а ведь там был котенок. Этим автор показал, что под влиянием своих эмоций мы можем совершать необдуманные поступки, которые могут навредить другим.
Рассказ учит быть храбрым, смелым, решительным, не поддаваться первым эмоциям, а во всем разобраться.
Мне кажется, что Николай Носов хотел сказать детям, что если есь что-то непонятное, то не надо к этому сразу относиться агрессивно и бросаться предметами, бить, толкать и так далее, ведь может оказаться, что это непонятное, это совершенно безвредное и беззащитное существо.
А представьте, что моглы бы произойти, если бы ребята стали бить по шляпе лыжной палкой или клюшкой, ведьони могли бы нанести вред животному.
Только моё мнение о смысле рассказа. Но прежде всего, хочу повториться, это смешная и забавная история, призванная повеселить ребят.
Вспомним, о чем говорится в рассказе Носова «Живая шляпа».
Два мальчика остаются одни дома. С этого, кстати, начинаются многие рассказы. Они занимаются своими делами и неожиданно со шкафа падет шляпа, которая начинает двигаться. Мальчики пугаются и прыгают на диван. Но диван не кажется им надежным убежищем от ожившей шляпы, и они спешно бегут на кухню. Там они вооружаются клюшкой и лыжной палкой, но боятся приблизиться к шляпе. Тогда они кидают в шляпу картофелем и обнаруживают под шляпой котенка. Бедненький, он так испугался!
Поэтому я считаю, что главная мысль этого рассказа в том, что не надо бояться чего-то непонятного, надо попытаться понять это.
Также этот рассказ учит нас быть смелыми, решительными, не верить в необъяснимые, сверхъестественные явления, а всему стараться найти рациональное объяснение.
И еще этот рассказ учит держаться подальше от дураков, которые верят в живые шляпы, а то может и картошкой прилететь.
В этом рассказе есть предупреждение родителям о том, что дети, оставленные одни дома, могут совершать необдуманные поступки и проказничать, поэтому лучше бы они всегда были под надзором, или у взрослых была возможность их контролировать, например, созваниваясь по мобильному телефону. Если бы у мальчиков был взрослый советчик, они бы не натерпелись столько страха)
Для детей урок, что не всё такое страшное, каким кажется на первый взгляд. Нужно хорошенечко подумать, прежде чем пугаться необъяснимых явлений, ведь у большинства из них есть вполне логичное объяснение. К рассказу Носова «Живая шляпа» подходит пословица «У страха глаза велики».
В рассказе «Живая шляпа» описывается история: два мальчишки остаются дома сами, они увлеченно рисуют, а потом они увидели, что шляпа сама передвигается по комнате. Ребята сильно испугались и начали в шляпу бросать картошку. А под шляпой находился испуганный котенок.
Рассказ учит, тому что прежде чем начинать проявлять агрессию к незнакомому предмету, надо его хорошенько осмотреть, возможно он не несет никакой опасности. Так и ребята готовы были схватить клюшку и начать бить ничем неповинного котенка, вместо того, чтобы выяснить кто же там спрятался под шляпой.
Также рассказ учит, что не нужно бояться, свой страх надо преодолевать.
Помню, приблизительно в таком возрасте очень любила «Денискины рассказы» Драгунского. Они коротенькие и интересные.
Еще помню читала рассказы Носова (Мишкина каша, Метро, Сбежавшая шляпа и т.д.).
Хотя возможно, что сегодняшним деткам такие истории уже будут не очень-то любопытны, но это классика, однозначно стоит внимания.
Федя Рыбкин из рассказа Н. Н. Носова решил совместить приятное с полезным и порешать заданную на дом задачу при включенном телевизоре, слушая концерт. К сожалению, Федя не обладал умением Наполеона делать несколько дел одновременно и музыкальные упражнения на экране отбили у него способность к решению упражнений математических.
А задачка-то решается просто, главное не перепутать одеяла с машинами.
Итак, сначала посчитаем, сколько всего доставили кг. зерна на мельницу:
Теперь составим пропорцию.
В рассказе Пришвина «Двойной след» речь идет о охотнике, собаке и двух тетеревах.
То есть, надо рисовать что нибудь из выше перечисленного.
Самое простое-сделать картинку карандашом, поскольку если нет навыков,то сделать картинку красками не получится, это гораздо труднее.
Однако, если все же красками вы умеете пользоваться, есть обучающий ролик, как наиболее просто и легко нарисовать тетерева.
Или же можно нарисовать собаку в траве. Вот обучающий ролик, как не сложно нарисовать собаку простым карандашом.
А можно совместить в рисунке улетающего тетерева и собаку, вокруг нарисовать лес и кустарник.
Носов «Живая шляпа»: главная мысль и главные герои, что писать?
А еще рассказ учит тому, что сообща любая проблема решается легче, что никогда не стоит оставлять друга в трудной или в спорной ситуации. Нужно попробовать выйти из нее общими усилиями.
Главной мыслью рассказа «Живая шляпа» является, что не стоит бояться того что неизвестно. Ребятам нужно было быть посмелее, открыть шляпу и посмотреть, что под ней. И тогда бы они просто рассмеялись над всей этой историей и не было никакого беспорядка в квартире.
Главные герои данного литературного произведения :
На мой взгляд, автор хотел донести читателю мысль о том, что не следует слепо бояться всего подряд, особенно обычных неживых предметов, которые не могут ни с того ни с сего прийти в движение. И прежде чем устраивать в квартире погром, в результате какого пострадало невинное милое существо, стоило ребятам набраться решимости подойти к шляпе и просто поднять её с пола.
Рассказ Николая Носова «Живая шляпа» написан с юмором, а потому читается на одном дыхании. Речь в рассказе идет о двух ребятах Вовке и Вадике, которые испугались кота Васьки, который находился под шляпой. Когда шляпа ожила, то друзья стали воображать себе «страшилки», а Вовка вообще чуть было домой не ушел.
Автор учит маленьких читателей преодолевать свои страх, не отступать и стремиться разрешить возникшую ситуацию.
Рассказ Носова «Живая шляпа» можно сказать юмористический. Я думаю многие из нас увидят в этом рассказе себя в лице наших главных героев. По сюжету два мальчика раскрашивали картинку и вдруг один из них увидел, как шевелится шляпа. Второй мальчик не поверил, пока не увидел сам такое чудо. Оба мальчика ринулись на кухню соображать план боя. Вот наконец вооружившись и набравшись смелости они бегут в комнату сразиться с неизвестным ужасом.
Главные герои это мальчик Вадик, который первый увидел «живую шляпу» и мальчик Вова, который не сразу поверил своему другу.
Главная мысль заключается в том, что не стоит паниковать и сразу необдуманно реагировать на необычные вещи. Нужно сначала немного подумать, что это может быть. Ведь всему есть объяснение. Автор показывает, как два молодых ума забыли про маленького котенка, который вполне мог забраться под шляпу.
Главные герои рассказа Носова «Живая шляпа»:
Главная мысль рассказа «Живая шляпа» в том, что все непонятное кажется нам подчас страшным, пугающим. Мы боимся того, чего не можем объяснить. Но когда объяснение находится, то нам становится смешно над тем, чего мы боялись.
Для этого рассказа прекрасно подходит пословица:
Главные герои мальчик Вадим и его друг мальчик Вовка, так же котёнок который сидел под шляпой и потом начал двигаться вместе с ней.
Главная мысль, это необоснованный страх который надо преодолеть.
Опираясь на свой жизненный опыт и разум.
Не живой предмет (шляпа) не умеют двигаться самостоятельно, то есть должна быть причина (котёнок как в этом случае).
Главные герои рассказа Николая Носова «Живая шляпа»:
Главная мысль рассказа Николая Носова «Живая шляпа»: веселый рассказ о том, как любопытство и находчивость в конце концом победили страх. Всегда прежде чем начинать чего-то бояться, сначала надо разобраться.
Пословица к рассказу Н.Носова «Живая шляпа»:
Данное произведение: «Живая шляпа» является очень познавательным, ведь оно учит тому, что нужно быть решительным, смелым и храбрым. Не нужно быть растерянным тогда, когда сталкиваешься с неожиданностям или необычными явлениями. У каждого необычного явления имеется простое объяснение. Следует решать самостоятельно свои проблемы, не обращаться за помощью к взрослым. Главная мысль заключается в том, что больше всего в жизни пугают необычные явления.
Главными героями являются такие лица: Вадик, Вовка и Васька.
Главные герои рассказа «Три охотника» дядя Ваня, дядя Федя и дядя Кузьма, они были охотниками и однажды в лесу решили отдохнуть и стали рассказывать друг другу веселые истории. Первым свою историю рассказа дядя Ваня, он на охоту пришел без ружья и его чуть не загрызли волки. Дядя Ваня залез на дерево, чтобы волки его не достали, но упал и провалился в берлогу к медведю. Медведь разогнал волков и дядя Ваня смог спастись.
Вторая история от дяди Феди, он рассказал историю, в которой смог убежать от медведя. Сначала охотник отвлекал внимание медведя своей одеждой, которую бросал во время погони, а потом медведь сломал мост и упал в воду. А потом он хотел залезть к себе домой в окно, но его спутали с воришкой.
Главная мысль рассказа «Три охотника» учит любить животных, потому что в конце рассказа Пришвина герои говорят такие слова «И зверушки ни одной не убили, и весело время провели», то есть в лесу можно не только охотиться, но и понаблюдать за животными.
План рассказа «Три охотника»
1 Охотники на привале
2 Случай на охоте. История дяди Вани
3 Как дядя Федя от медведя убегал
4 Дядя Федор рассказывает свой сон
5 Хороший был отдых!
Замечательную книгу «Витя Малеев в школе и дома» Николай Носов написал в далеком 1951 году. С тех пор книга выдержала немало изданий и продолжает пользоваться популярностью и сейчас. Когда-то и я зачитывалась и перечитывала много раз эту книгу.
В книге рассказывается об учениках четвертого класса Вите и Косте. Книга рассказывает о том, как мальчик Витя из двоечника и отстающего смог превратиться в хорошиста. Как он смог преодолеть главную причину плохой успеваемости, которая называется лень.
Не сразу это удалось, было трудно. А тут еще младшая сестра просит помочь с арифметикой. Но Витя справился. Учеба ему стала нравиться. Большую роль в этом сыграла дружба одноклассников.
Витя был добрым мальчиком, он не только сам подтянулся в учебе, но и помог наверстать упущенное другу. Книга о дружбе и упорстве, силе воли и взаимопомощи, сопереживании чужим неудачам в учебе, о доверии и уважении друг к другу.
Читается книга легко, язык простой и понятный.
Николай Носов написал свой рассказ «Карасик» доступным для маленьких читателей языком. И действительно, рассказ читается легко и быстро, но и в нем имеются слова, которые могут у детей вызвать вопросы.
Глагол «юркнуть» означает, что кто-то быстро скрылся куда-то, а встречающаяся в рассказе форма слова «юркнул» говорится автором в отношении Мурзика, который юркнул под диван.
Представляю список непонятных слов, которые встречаются в тексте, с пояснениями:
Рассказ Николая Носова «На горке» совсем не большой и потому написать план пересказа для него несложно.
Этот рассказ я прочитала быстро, он короткий и в тоже время интересный и поучительный. Больше всего мне здесь понравились ребята, которые своими усилиями построили горку. Они были сплоченные даже тогда, когда им Котька Чижов песком испортил горку. Они преподали ему хороший урок по трудолюбию и ему работать даже понравилось. Он не только исправил содеянное, но еще и дополнительно ступеньки к горке сделал. Я сделала с этого рассказа вывод, что прежде чем что-то сделать, надо хорошенько подумать к чему может привести поступок, к каким последствиям, чтобы не получилось как у Котьки. Рассказ «На горке» советую всем к прочтению.