Рассказ жизнь дана на добрые дела 2 класс читать

Сказки

Рассказ жизнь дана на добрые дела 2 класс читать

Жизнь дана на добрые дела

Давным-давно в Волшебной Стране Эльфов родилась добрая Фея Афелия. Маленькая Афелия очень любила своих родителей и во всем им помогала. Любимым занятием малышки были походы к Волшебной Реке за водой. По пути Афелия разговаривала с цветочками, деревьями, а они ей дарили свою красоту. Афелия наклонялась к Речке и говорила: «Здравствуй, водица, дай нам тобой напиться».
Девочка набирала из Речки ведерко воды, и в нем каждый раз оказывалась рыбка. Афелия благодарила Волшебную Реку и возвращалась домой.

Однажды внезапно на Страну Эльфов обрушился ураган. Он разрушил маленькие домики, поломал деревья и унес с собой родителей девочки. Афелия долго плакала, пыталась их разыскать, но ничего не получилось. Малышке было тоскливо и одиноко жить одной. Она решила отправиться в Сказочный Лес на поиски друзей.

И новые знакомые отправились на поиски матери-белки. По пути Афелия рассказала свою грустную историю о потере родителей. По щеке у Феи скатилась слеза, и она сказала новой знакомой:
— Я обязательно помогу тебе найти свой дом, а ты помоги мне, пожалуйста, избавиться от одиночества. Будешь моим другом?
Скрэтта теперь понимала, как тяжело жить без родных и, конечно же, согласилась дружить. Долго они бродили по лесу в поисках дома белки, но так и не смогли его отыскать. Афелия предложила малышке Крю пожить у нее в домике. Скрэтта сразу же согласилась, ведь вдвоем куда веселее жить, нежели одной.

Однажды Скрэтта гуляла по лесу и увидела необычайно красивый цветок, которого еще не было в их доме. Она подпрыгнула к цветочку поближе и выкопала его из земли. Придя домой Крю решила сделать сюрприз для своего друга, посадила цветочек в горшок и подарила его Афелии. Радости не было предела, ведь такого белоснежного красавца еще не было в ее саду. Фея поставила цветочек на самое видное место у окна и назвала его Снежок.Шло время. Как – то раз знойным летним днем подружки заметили, что белая шапка Снежка начала увядать, почернели и высохли цветочки, стали опадать листочки. Жалко было смотреть на него. Снежок был не готов к таким палящим солнечным лучам, проникающим сквозь окно. Тогда Афелия вспомнила про Волшебную Речку. Это была единственная надежда на спасение прекрасного цветка. Друзья взяли ведро и побежали к речке. Неожиданно на кончик носа Афелии опять падает лучик солнца, как тогда, когда они познакомились с малышкой Крю. Фея подняла вверх голову и увидела большую Белку.
— Крю, Крю- закричала она, смотри, мы нашли твою маму!
Крю прыгнула на дерево и обняла свою мать. Белки спустились вниз. Маленькая Скретта была счастлива, а вот глаза Афелии погрустнели: она подумала о том, что теперь опять останется одна. Мама Скрэтты обняла Афелию и сказала:
— Здравствуй. Давай знакомиться, малышка. Теперь мы будем жить втроем.
Афелия не могла поверить этим словам. Ее глаза вновь обрели радость и надежду на счастье. Афелия и Крю рассказали маме историю про больной цветочек, и они вместе продолжили свой путь.

У берега Волшебной Реки Афелия остановилась и произнесла:
-Здравствуй водица, дай волшебной воды напиться и помоги излечиться нашему Снежку.
Набрали друзья воды и пошли обратно. Мама Белка решила отблагодарить Афелию за то, что она не бросила в беде ее малышку и выкопала в подарок для Феи красивый большой цветок. Придя домой, Афелия поставила нового жителя рядом со Снежком и назвала его Великан. Он гордо возвышался на окне, а его большие красивые листья нависали над Снежком, создавая тень и защищая от солнечных лучей. Шло время. Друзья ухаживали за больным цветком, поливали его, кормили удобрениями. Однажды они увидели, что у Великана листочек, который закрывал маленького друга, завял, пожелтел и отпал, а Снежок окреп и выпустил новые листочки. Мама Скрэтты обняла Афелию и Крю и сказала:
— Видите мои дорогие, как важно не оставлять друга в беде. Помогайте всегда слабым, любите и оберегайте младших.

Вот так Афелия помогла малышке Крю и избавилась от одиночества, а Великан протянул листок помощи Снежку.

Белов Д. 2 «Б» класс, школа № 70 г.Тольятти.
Педагог Танайлова И.А.

Источник

Волшебная сказка «Жизнь дана на добрые дела, или Приключения ребят и Барабашки» для дошкольников

Аня целый день играла с куклой, причесывала ей волосы, делала разные прически, заплетала косички, вплетая разноцветные ленточки. А Костя разбирал по частям свой автомобиль, пытаясь понять из чего он сделан, и к вечеру у него остались одни детали, которые обратно уже не собирались и с большим трудом напоминали прежнюю игрушку. Потеряв интерес к своему занятию, ведь с отдельными деталями играть было скучно, Костя пошел просить новую куклу у сестры. Но Аня не собиралась делиться своей новой куклой с братом, она была очень увлечена своей игрой. Увидев поломанную машину брата, Аня (она была чуть постарше брата) стала поучать Костю: «Разве ты не знаешь, что так нельзя обращаться с игрушками, их нужно беречь… И вообще, не дам тебе свою куклу, а то ты поступишь также как и со своей машинкой». Разозлившись, Костя сжал кулаки и резким движением выхватил из рук Ани ее новую любимицу, и платье … порвалось. Аня в слезах побежала к маме на кухню, Костя за ней. Дети наперебой стали друг на друга жаловаться. Татьяна Петровна, сначала ничего не поняв, пошла в комнату, увидев разобранный автомобиль и порванное на кукле платье, она строго посмотрела на детей и сказала: «Я не буду разбираться, кто виноват. Кто первый начал. Кто порвал. Кто с кем не поделился и кто кого обидел. Идите в ванную комнату, умойтесь, приведите себя в порядок, подумайте о своем поведении».

Мама закрыла дверь в ванную комнату и ушла заниматься своими делами. Дети по-прежнему дулись друг на друга и спорили, кто виноват. Вдруг они услышали какой-то шорох. Ребята притихли. Из-за шкафа вышел Барабашка.

Спросили брат с сестрой.

— Я домовенок-Барабашка. Живу в этом доме уже много-много лет, я появился здесь еще до вашего рождения.

Дети увидели маленького лохматого человечка с бородкой, который внимательно рассматривал ребят.

Барабашка понял, что брат с сестрой поссорились и мириться не собираются. Домовенок спросил, из-за чего вышла ссора. Ребята стали ему жаловаться:

— Меня наказали по вине моего брата. Я не хочу такого брата, который все портит.

— А я не хочу такую сестру, которая все время поучает и жадничает.

Читайте также:  Рассказ о погоде в англии на английском языке

И тут Барабашка произнес заклинание:

— Сказка, сказка, отзовись.

Поскорее к нам явись!

Мы научимся мириться

И игрушками делиться.

Пальчик за пальчик

А теперь ни по чем.

И в тот же миг дети очутились в волшебной стране, но в разных городах. Аня попала в город для девочек, где были только девичьи игрушки: куклы, коляски, скакалки, мягкие игрушки, кукольный дом, мебель для кукол… А Костя оказался в городе для мальчиков, где были только мальчиковые игрушки: автомобили, сабли, ракеты, пистолеты, самолеты, клюшки с шайбами …

В первый день дети радовались, играли, каждый в своем городе. На второй день игрушки поднадоели детям, и они заскучали друг по другу. А на третий день брат с сестрой еще сильней затосковали и поняли, что не могут друг без друга. И стали просить они Барабашку, чтобы он вернул их друг другу. Барабашка ответил им: «При всем моем желании я не могу вам помочь, заклинание не подействует, ведь я очень рассердился тогда на вас из-за вашей ссоры. Но есть один способ, как вам вновь обрести друг друга. Для этого вы должны пройти три испытания. Вы готовы?». Дети, обрадовавшись, что есть еще надежда им встретиться и вернуться домой, согласились.

Испытание для Кости было таким: он должен был собрать машину из конструктора и доехать на ней до города, где живут вместе братья и сестры. Ане Барабашка указал дорогу через лес и сказал, чтобы она помогла всем, кого встретит на своем пути. Девочка отправилась одна. Ее дорога пролегала через дремучий лес. Ей было очень страшно, но она так сильно хотела найти своего брата, что поборола свой страх и вошла в темный лес. Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Долго шла она по тропинке, устала и присела отдохнуть. Вдруг она услышала, что кто-то плачет. Она решила посмотреть, не нужна ли кому-нибудь ее помощь и увидела зайчика, который сидел и пытался вытащить большую занозу из лапки, но у него ничего не получалось. Аня присела на корточки рядом с зайчиком, ловко вытащила занозу. А чтобы в ранку не попала грязь, перевязала лапку своей любимой красной ленточкой. Попрощалась с зайкой и пошла дальше.

Костя так сильно хотел встретиться с сестренкой и вернуться домой, что не заметил, как быстро у него получилось собрать свой автомобиль. Он сел за руль и отправился на поиски сестры.

Справившись с задачей, каждый из них, поспешил навстречу друг другу. Аня, наконец, вышла из леса на автомобильную трассу и не знала, куда ей идти дальше. И в это же время по этой трассе проезжал Костя, увидев сестренку – затормозил. Аня села в собранный Колей из конструктора автомобиль и дети радостные поехали дальше. По пути дети делились впечатлениями, говорили, как они соскучились друг по другу и пообещали никогда не расставаться и не сориться, играть вместе и делиться игрушками, а Костя пообещал, что больше не будет ломать игрушки.

Дети ехали по дороге и сами не заметили, как оказались в каком-то королевстве. Они вышли из машины и увидели высокий, красивый замок, он ничуть не отличался от других замков, про которые им читали в книжках. Ребята вошли в замок и оказались в центре огромного зала. На троне сидел задумчивый, грустный, чем-то обеспокоенный король. Дети поздоровались и спросили:

— Ваше Величество, почему Вы грустите?

Ребята вызвались помочь королю и отправились в путешествие. Долго ли коротко ли они ехали и наконец, приехали к дальнему полю. Аня отправилась искать мяту, так как она знала, как выглядит это лекарственное растение. Она нашла «Mentha Piperita Labiatae», сорвала и позвала брата. Но первым на ее зов прибежал хулиган. Он стал обижать девочку, но в это время подбежал Костя и защитил свою сестру. Аня спросила хулигана, почему он так себя ведет. И он ответил, что он вредничает, потому что с ним никто не дружит. Ребята поняли, что злодей, который нагонял страх на все сказочное королевство, просто очень одинокий мальчик.

Ребята объяснили ему, что не надо дразнить мальчишек, дергать девочек за хвостики и косички и тогда у него появятся друзья. Костя подарил ему свой автомобиль и бывший хулиган, который стал теперь просто мальчиком Петей, предложил подвести ребят до замка.

Ребята принесли спасительную траву и отдали ее королю. Король поблагодарил их за помощь и поспешил к своему сыну.

В это время в замке появился Барабашка. Сел на трон, и хитро подмигнув правым глазом, спросил у ребят:

— Вы не устали гостить в сказочном королевстве?

— Здравствуй, Барабашка! Мы очень хотим вернуться домой, ведь мама и папа, наверно сейчас очень сильно волнуются. Помоги нам, пожалуйста.

Маленький волшебник произнес магическое заклинание:

-Сказка, сказка, отзовись.

Поскорее к нам явись!

Научились мы мириться

И игрушками делиться.

Возвращай детей обратно!

И брат с сестрой оказались на том же месте в ванной комнате, откуда отправились в волшебную страну. Им казалось, что они отсутствовали вечность, но на самом деле прошло всего пять минут. В это время мама решила проверить, как дела у детей. Открыв дверь в ванную комнату, она увидела своих детей радостными, счастливыми, с такой нежностью и заботой державшихся за руки. Она спросила:

-Дети! Вы поняли свою ошибку?

Источник

Сказка. Жизнь дана на добрые дела

Майсурадзе Диана, 12 лет, город Рязань

Жизнь дана на добрые дела.

Давным-давно в одной маленькой деревушке жили-были брат Алёшенька с сестрой Машенькой. Хозяйство у них было небогатое: домик ветхий, старенький, огородик маленький, курочки да уточки. Жила у них кошечка рыженькая Муська. Не ссорились промеж себя Алёшенька с Машенькой, помогали друг другу. Соседи смотрели на них да радовались. Утром рано вставали ребята, лишь только петушок пропоёт. Алёшенька за водой сбегает, дров нарубит, печку растопит. Машенька курочкам да уточкам зёрнышек насыплет, Муське молочка нальёт, завтрак себе и братцу приготовит. Целый день они работали, без дела не сидели.

Шли они, шли и вдруг заметили, что кошечка их пропала. Испугались дети и стали звать Муську. А та их не слышит. Увидела она, как птичка с дерева на дерево перелетает, и побежала за ней в чащу лесную. Искали, искали они кошечку свою, да всё напрасно.

— Что же нам делать, Алёшенька? – плача спрашивает Машенька.

— Не печалься, сестрица! Не бросим мы Муську в лесу тёмном, разыщем её, – отвечает братец.

Читайте также:  Сказки для четвертого класса

— Да где же мы кошечку нашу искать будем? Лес большой, тёмный.

— Не бойся, Машенька. Люди сказывают, что живёт в чаще Старичок – Лесовичок. Он людям помогает, из беды выручает и нас не бросит.

И отправились они в путь-дорогу. Долго ли, коротко ли шли, нам не ведомо. День к вечеру клонится, солнышко за макушками деревьев прячется. Темнеет в лесу, страшно ребятам становится, но они держатся за руки крепко и идут вперёд по лесным тропинкам. Вот вышли они на полянку и видят, стоит домик, а на крылечке сидит Старичок – Лесовичок.

— Здравствуй, дедушка! – говорят Алёшенька с Машенькой.

— Здравствуйте, ребятушки. Как же вы забрели к моему домику? Гости у меня редко бывают.

— Что ж, детишки, помогу я вам. Знаю, что вы ребята добрые. Ты, Машенька, в моём лесу часто бываешь, ягоды собираешь. Ты, Алёшенька, за дровами приходишь. Ведёте вы себя в моём лесу хорошо. Зверюшек не обижаете, деревья не ломаете. За доброту вашу помогу я кошечку отыскать.

— Дам я вам три задания. Справитесь с ними, скажу, где Муську отыскать. Согласны? – спрашивает Лесовичок.

— Тогда утром получите вы первое задание. А сейчас поужинайте со мной и ложитесь отдыхать. Утро вечера мудренее.

Наутро проснулись ребята с первыми лучами солнца. Старичок – Лесовичок и говорит им:

— За моим домом начинаются три тропинки. Ступайте по левой, ничего не бойтесь. Дойдёте до конца тропинки, увидите избушку на курьих ножках. Живёт там Баба-Яга. Прибегают ко мне звери из лесу, жалуются, что возле избушки её большой беспорядок. Помогите ей убраться да возвращайтесь потом к моему домику.

— Зачем это вы сюда забрели?

— Да разве вы сможете? Вы ведь маленькие такие, наверное, и делать то ничего не умеете! – проворчала Баба-Яга.

Ловко дело пошло у ребятишек. Алёшенька во дворе порядок наводит, мусор убирает, дрова рубит, в поленницу складывает. Машенька в избушке прибирает: паутину со стен собрала, окошко да полы помыла. Братец ей воды принёс, печку растопил, а сестрица еды приготовила. К вечеру управились ребята, всё в порядок привели. Баба Яга довольна их работой осталась и подарила Машеньке волшебное яблочко на блюдечке.

Поблагодарили ребятки Бабу-Ягу и побежали к домику Лесовичка. Тот их встретил, расспросил, где были они и что делали, и сказал:

— Утром получите вы второе задание. А сейчас поужинайте со мной и ложитесь отдыхать. Утро вечера мудренее.

Наутро проснулись ребята с первыми лучами солнца. Старичок – Лесовичок и говорит им:

— Ступайте сегодня по правой тропинке, ничего не бойтесь. Дойдёте до конца тропинки, увидите болото. Живёт там Кикимора. Прибегают ко мне звери из лесу, жалуются, что целыми днями рыдает от скуки Кикимора. Помогите ей, успокойте, развеселите её да возвращайтесь потом к моему домику.

Пошли брат с сестрой по правой тропинке. Чем дальше они шли, тем всё темнее лес становится, всё громче звери рычат. Боятся дети, но идут дальше. Вот вышли они к болоту, а там плач Кикиморы слышится. Сидит она на кочке, рыдает, увидела ребят и спрашивает:

— Зачем это вы сюда забрели?

— Да разве вы сможете? Вы ведь маленькие такие, наверное и делать то ничего не умеете! – всхлипнула Кикимора.

Достал тогда Алёшенька из кармашка дудочку и заиграл на ней мелодию весёлую. Играет, а сам ногами притоптывает. Глядя на него, и Кикимора стала ножками притопывать да ручками прихлопывать. Слёзы у неё и высохли. А потом Машенька песенку запела весёлую, звонкую. Тут Кикимора и заулыбалась. Довольна она осталась и подарила Алёшеньке волшебный лук со стрелами.

Поблагодарили ребятки Кикимору и побежали к домику Лесовичка. Тот их встретил, расспросил, где были они и что делали, и сказал:

— Утром получите вы третье задание. А сейчас поужинайте со мной и ложитесь отдыхать. Утро вечера мудренее.

Наутро проснулись ребята с первыми лучами солнца. Старичок – Лесовичок и говорит им:

— Ступайте сегодня по средней тропинке, ничего не бойтесь. Дойдёте до конца тропинки, увидите, в старом дереве Леший живёт. Прибегают ко мне звери из лесу, жалуются, что обижают его белки, шишками в него кидаются. Помогите ему с белками подружиться да возвращайтесь потом к моему домику.

Пошли брат с сестрой по средней тропинке. Чем дальше они шли, тем всё темнее и темнее лес становится, всё громче и громче звери рычат. Боятся дети, но идут дальше. Вот вышли они к старому дереву, а возле него Леший сидит да на белок ругается: «Пошли прочь, попрыгуньи, оставьте меня в покое!» Увидел он ребят и спрашивает:

— Зачем это вы сюда забрели?

— Да разве вы сумеете? – буркнул Леший. – Этих попрыгуний никому не унять.

Собрали они белочек и показали им, как надо играть в салочки-догонялочки. Весело стало белочкам, извинились они за свои шалости перед Лешим и помирились с ним. Сидит тот в своём дереве счастливый да радостный. Доволен Леший остался и подарил Алёшеньке и Машеньке скатерть-самобранку.

Поблагодарили ребятки Лешего и побежали к домику Лесовичка. Тот их встретил, расспросил, где были они и что делали, и сказал:

— Молодцы вы, ребятки! Выполнили все мои задания. Я, как и обещал, помогу вам за вашу доброту. Возьмите клубочек, он вас до дома доведёт, там и найдёте свою кошечку Муську.

Вывел он детишек к родному дому. Видят они, что сидит на крылечке их кошечка Муська. Побежали ребята, обняли свою любимую кошечку, а та мурчит, как бы прощения просит.

С тех пор ещё дружней и веселей зажили Алёшенька с Машенькой. Вот и сказке конец. Кто читал, тот молодец!

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 13 мая 2021 г.

Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа» для 2 класса, раздел «Жизнь дана на добрые дела»

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страницы 152-153.

Маленькие и большие секреты страны литературии. Раздел «Жизнь дана на добрые дела»

1. Над чем заставили тебя задуматься произведения раздела?

Эти произведения заставили меня задуматься о том, что человек должен помогать другим людям. Не только друзьям или родственникам, но вообще всем.

Человек должен быть честным, отзывчивым и жить по совести. Должен творить добро.

2. Какие качества характера ты хотел бы в себе воспитать? На кого из героев прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим, с кем подружиться?

Я бы хотела воспитать в себе такие качества характера, как отзывчивость, бескорыстие, честность, щедрость, сострадание.

Читайте также:  Рассказы для развития коммуникативных навыков

Я бы хотела походить на мальчика из рассказа «Просто старушка» и на героев рассказа «Фантазёры», потому что они помогали другим бескорыстно.

Я хотела бы подружиться с Мишуткой и Стасиком, потому что они добрые и весёлые. С такими друзьями не заскучаешь и они всегда помогут в трудную минуту.

3. Как ты понимаешь пословицу Красив тот, кто красиво поступает?

Человека нужно оценивать не по внешности, а по поступкам. Если человек поступает красиво, хорошо, то и сам растёт в глазах окружающих, становится привлекательным, красивым.

А злой красавец вызывает отвращение.

4. Весёлые или грустные рассказы написал Носов? Нравятся ли тебе герои его произведений?

Николай Носов писал очень весёлые, смешные рассказы. Мне нравятся его герои.

5. Подумайте с друзьями, что такое юмористическое произведение.

В юмористическом произведении автор показывает людей и их недостатки в смешном виде. Герои попадают в нелепые ситуации, вызывают смех у читателя.

6. Ты уже знаком с некоторыми произведениями Носова. Попробуй рассказать о них, используя вопросы:

Какие рассказы Носова ты читал? Какой тебе запомнился? Почему?

Я читала рассказы: «Затейники», «Фантазёры», «Огурцы», «Живая шляпа», «Мишкина каша».

Мне больше всего запомнился рассказ «Мишкина шляпа», потому что там очень много комичных эпизодов. Это самый смешной рассказ, который я читала.

Кто главные герои его произведений? Хочется ли тебе ещё раз встретиться с ними?

Герои его произведений обычные мальчики и девочки. С ними часто случаются смешные ситуации, но они всегда стараются поступать правильно.

Я бы хотела встретить таких весёлых ребят, как Стасик и Миша из рассказа «Фантазёры»

Как ты думаешь, Носов писал свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя? О чём произведения Носова?

Носов писал рассказы не только для того, чтобы насмешить, но и для того, чтобы научить детей поступать правильно.

Его рассказы о том, как поступать честно, по совести, помогать другим и не обижать слабых.

7. Рассмотри иллюстрацию. Вспомни, к какому произведению Носова она сделана. Восстанови последовательность событий рассказа. Опиши мальчиков. Какие они: находчивые, любопытные, смелые, трусливые? Составь план и перескажи рассказ.

Эта иллюстрация к рассказу Носова «Живая шляпа».

А преодолеть свой страх может лишь очень смелый человек.

План пересказа рассказа «Живая шляпа»

Пересказ рассказа «Живая шляпа» для 2 класса

Вовка и Вадик рисовали за столом, когда что-то упало. Это была шляпа, которая слетела с комода.

Вовка пошёл поднять шляпу, но вдруг закричал, что шляпа живая, и что она ползёт.

Вадик подошёл к шляпе и увидел, что та действительно ползает.

Мальчик испугались и запрыгнули на диван. Но шляпа тоже двинулась к дивану.

Тогда ребята выскочили из комнаты и захлопнули дверь. Они спрятались на кухне. Вовка стал ныть и говорить, что пойдёт домой. Но Вадик остановил его.

Он предложил вооружиться и напасть на шляпу. Мальчики взяли клюшку и лыжную палку и вошли в комнату. Шляпа лежала неподвижно и не реагировала на крики и стук по полу.

Тогда ребята набрали картошки и стали издалека бросать в шляпу.

Одна картофелина попала и шляпа подскочила. Раздался истошный крик и из-под шляпы выскочил котёнок Васька. Когда шляпа упала, она накрыла его и поэтому двигалась.

Мальчики рассмеялись и стали гладить котёнка.

8. В чём разница между понятиями добрые дела и добра наживать? Как вы понимаете разницу между словами Добро, Доброта, Добрый, Добротный, Добренький?

Добрые дела: которые приносят добро другим людям.

Добра наживать: значит делать добро себе.

Добро: что-то очень хорошее, приятное. Но также материальные ценности.

Доброта: качество человека, способность творить добро.

Добрый: характеристика человека, делающий добро.

Добротный: хорошо, качественно сделанный.

Добренький: уменьшительно-ласкательное слово к понятию добрый. Может использоваться с иронией:

На вид он добренький, а на самом деле злой.

Источник

Как составить рассказ «Жизнь дана на добрые дела» 2 класс?

Небольшой рассказ «Жизнь дана на добрые дела» для 2 класса.

Всем знакома пословица «Жизнь дана на добрые дела», которая учит быть искренним и отзывчивым. Добрые дела приносят радость в наш мир, заставляют людей улыбаться, а не плакать. Не трудно посадить дерево, помочь бабушке донести тяжелую сумку, накормить бездомную кошку, слабые нуждаются в нашей защите и доброте. Добро притягивает доброту, сделаешь хорошее дело и станет хорошо всем вокруг и себе тоже. Давайте будем творить добрые дела без оглядки на чужое мнение, пусть всем будет хорошо и тогда в нашем мире ярче засияет солнце и придет любовь!

Название проекта: загадки о зиме.

Проект может быть выполнен как индивидуально, так и в парах или в группах.

Находим загадки о зиме про снег, мороз, виды спорта, которыми занимаются зимой, игры, в которые играют зимой.

Можно сделать презентацию, а можно выпустить газету к Новому году.

Вот примеры загадок про зиму:

Очень хороший вопрос, но вот только ответить на него хочется почему-то примерами сказок не о дружбе между людьми, а о дружбе человека и животного. Потому что, дружба животного всегда бескорыстна, животное никогда не предаст, хотя в сказках и наделяется многими человеческими чертами.

Таков например Конек-Горбунок из сказки Ершова, который много раз выручал Иванушку.

Ну а если вспоминать сказку про дружбу среди людей, то мне кажется тут можно назвать «Иван Быкович» где три Ивана дружили без всякой задней мысли.

А еще прекрасные сказки про лучших друзей «Волшебник Изумрудного города», «Винни-Пух», «Малыш и Карлсон».

Не могу представить Вел (не Вёл) и Лен (не Лён)

По одной из версий, это результат влияния на русский литературный язык южнорусских говоров. Звук [г] произносился гортанно (на украинский манер), то есть не так отчетливо. В некоторых случаях вообще пропадал. Появились формы типа «красивоо». Русский язык стечение гласных не любит, между ними появляется протетический согласный (своего рода прослойка). Русскоговорящим больше понравился [в].

Гнев всегда считался плохим советчиком в людом деле, и даже древние римляне помнится поговаривали:

Однако вспомнить сказки, в которых герой бы впал в гнев и совершил некую глупость, за которую пришлось бы расплачиваться, оказалось не так просто. Сперва мне вспомнилась только сказка братьев Гримм «Верный Иоганнес», про верного слугу, который все сделал для своего короля, но тот понапрасну прогневался на слугу и велел казнить его. Потом король раскаялся и ценой великой жертвы оживил Иоганнеса, но все кончилось благополучно.

Источник

Познавательное и интересное