Урок доброты на тему «Жизнь дана на добрые дела» (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Учитель Адживиляева Г.Ю.
— Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
-создать условия для усвоения понятия неконфликтного отношения к окружающим как необходимого условия в выстраивании межличностных отношений;
— учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
— воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
— развивать творческие возможности детей.
развивать этические чувства как результат морального поведения;
знакомство с моральными нормами и с ориентацией на их выполнение;
учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей.
научить ребёнка видеть в себе движение к добру и злу и различать их;
воспитывать желание делать выбор в пользу добра;
следовать за добрыми влечениями сердца и совести;
формировать умение высказывать свое мнение, аргументировать его;
учить работать с источниками информации и уметь обрабатывать информацию;
понимание значения положительного настроя в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
составление алгоритма применения неконфликтного отношения в жизненных ситуациях.
способствовать развитию у учащихся чувства самооценки, умения правильно оценивать свои поступки.
-Друг на друга посмотрели. Улыбнулись. Тихо сели.
Давайте подарим всем улыбку и хорошее настроение.
Дети исполняют песню «От улыбки»
Мы зарядили всех положительными эмоциями, можно начинать.
2.Ознакомление с темой. Беседа. Творческие задания.
— Как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)
(Давайте обратимся к словарю)
— В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:
« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Вопросы и задания для беседы:
— Посмотрите, перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя. Так будет выглядеть взрослое дерево через 15 лет. Подумайте и перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти.
(Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.)
Предлагаю вам послушать сказку
Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова
Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
— Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
— Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.
— Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
— Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.
— Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
— Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
— И я! И я! ИI я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай.
Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, пришлось бы всю зиму с семьей голодать.
А теперь давайте поразмышляем и ответим на вопросы к сказке.
Вопросы и задания к сказке:
• Почему капелька пожалела крестьянина?
• Какими качествами должен обладать хороший земледелец?
А теперь представьте, что у этих капелек есть мама Тучка
Чему и как она учила своих деток?
— Подумайте и перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.
(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.)
Игра «Собери пословицу»
Люди всегда стремились к добру. И эту мысль они отразили в пословицах. Сейчас каждая команда получит пословицы, которые рассыпались. Ваша задача собрать их и объяснить значение.
Посмотрите, пожалуйста, на экран, что вы можете сказать об этом солнышке? (у него на лучах написаны плохие качества человека)
Разве такое, печальное солнце светит нам в лицо, ребята? Солнышко – это всегда радость, тепло и счастье, вы согласны с нами?
Давайте, попробуем сделать его веселым; а что нам для этого нужно?
(заменить плохие слова на хорошие – подобрать антонимы)
(Добрый, вежливый, веселый, счастье, дружба, правда, щедрость)
Мы думаем, ведь не только слова у нас должны быть добрыми.
-А вы как думаете, что еще должно быть в нас добрым?
(Надо чтобы и поступки наши были правильными и разумными, чтобы нам не приходилось за них краснеть).
А вы совершали в своей жизни добрые поступки? Хотите поделиться с нами? Вспомните ваши добрые дела и поделитесь с нами.
Творческое задание «Дерево Доброты».
Работа с «волшебными» словами и приветствиями.
— Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными».
— Перед вами Дерево Доброты, которое поможет вспомнить волшебные слова и приветствия.
Добрые слова, приветствия пишут на ладошках, вырезанных из бумаги).
— Посмотрите, какое дерево вы вырастили? (демонстрирует своё «выращенное» дерево.)
Рефлексия. Итог занятия.
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
А я сегодня всех благодарю за теплый разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
Отдел образования, спорта и туризма
Петриковского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Жизнь дана на добрые дела»
Драйгал Натальи Фёдоровны
Цель: раскрыть идейное содержание рассказов (слайд 1-2)
Задачи: активизировать и обобщить знания учащихся о прочитанных рассказах;
формировать интерес к чтению, умение давать оценку поступкам героев; развивать мышление, память;
воспитывать доброжелательность, стремление видеть красоту в простом и обыденном; воспитывать умение выражать любовь к окружающим, дарить тепло и доброту.
Оборудование: книжная выставка; презентация, «лучики», рисунки к рассказам, кроссворды, тест.
1. Организационно-психологическая минутка (слайд 3)
— Жило-было на свете Солнышко. Рано утром оно просыпалось и открывало пошире двери своего домика, а его детки, Солнечные лучики, отправлялись в гости на лесные полянки, луга, поля, в города и сёла, чтобы принести радость их жителям. Теперь Солнышко свои лучики посылает и вам (раздаются «лучики» каждому учащемуся). С ними мы становимся добрее, терпеливее, заботливее, внимательнее к людям. Лучики будут с вами целый урок, а к концу урока на них вы напишете те хорошие качества человека, которые вы возьмёте для себя у наших героев из прочитанных рассказов. И наше солнышко засияет ещё ярче и теплее.
2. Вступительное слово по теме урока (слайд 4)
Сегодня на уроке мы совершим путешествие в волшебный мир произведе-ний Валентины Александровны Осеевой.
Сообщение о биографии и творчестве Валентины Осеевой ) (слайд 5)
родилась 28 апреля 1902 года. В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет Института им. в Киеве. Однако все изменил переезд семьи в Москву, а затем в Солнечногорск. В 21 год юная Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что ее настоящее призвание — воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей. Мать будущей писательницы была в числе организаторов в 1924 г. коммун и колоний для обездоленных детей.
Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят.
3. Работа с выставкой книг (слайд 6-7)
- Что можно рассказать о книгах Валентины Александровны только по заглавиям книг, иллюстрациям? Кто главный герой рассказов, которые вы читали? В каком жанре в основном работала В. Осеева?
4. Актуализация опорных знаний. Разминка «Кроссворд «Подбери слово»
— Правильно назвав слова, мы узнаем, о чём писала Валентина Александровна.
(Работа в парах над разгадыванием кроссворда)
5. «Разговор по кругу на тему «Доброта (слайд 9)
— Что означает слово доброта?
— По-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
— «Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
— Так какого человека мы можем назвать добрым?
6. Анализ содержания прочитанных рассказов и беседа об их героях
— Назовите ваш любимый прочитанный рассказ и рисунок к нему. (Выставка рисунков)
Рассказы о любви и уважении к взрослым
— В каких рассказах говорится о добрых отношениях к взрослым, о хороших и плохих поступках?(Печенье, Простое дело, Лекарство, Сыновья, Рыжий кот)
— Какое доброе дело сделал мальчик в рассказе «Просто старушка»?
— Какое дело оказалось простым для Саши и Юры из рассказа «Простое дело»?
— Почему школьники решили помочь старушке?
— Какое лекарство прописал доктор для больной мамы в рассказе «Лекарство»?
— Почему люди говорили, что у мальчика жадная мать? Как называли её, когда вырос сын? (счастливой)
— Чему же учат нас эти рассказы?
Инсценировка рассказа «Хорошее»
- О каких делах мечтал Юра? А как поступал на самом деле? Что же хорошего в рассказе? (Хорошие мысли, хорошее желание) А что было не очень хорошим в рассказе? (Поступки мальчика) Надо ли дожидаться беды, или можно найти хорошие дела в обычной жизни?
- Какой бы совет вы дали бы Юрке?
Рассказы о любви к животным
Добрые слова мы употребляем в обращении к людям, но они также применимы и в отношении человека с животными. В. Осеева очень любила животных. Она считала, что нельзя причинять даже самого незначительного страдания ни одному животному.
— Вспомните, в каких рассказах об этом сказано? («Плохо», «Кто хозяин?», «Почему?», «Рыжий кот», «Добрая хозяюшка».)
— Коля или Ваня оказался настоящим хозяином собаки по кличке Жук в рассказе «Кто хозяин?»? Почему?
— Как относилась девочка к животным в рассказе добрая хозяюшка?
— Осуждает или одобряет автор свою героиню? Почему?
— Почему мама наказала Бума, а не Юру? Правильно ли поступил мальчик?
— Смог ли Юра исправить свою ошибку и сказать правду маме?
— Что бы вы посоветовали героям этих рассказов?
Физкультминутка «Зарядка зверей»
8. Игра-прогулка «Угадай-ка» по иллюстрациям к произведениям В. Осеевой (слайд 10-21)
—Какие произведения отражены на этих иллюстрациях?
—Кто из героев вам понравился и чем?
9. Работа над рассказом «Навестила» (слайд 22)
— Чтение рассказа учителем
— Анализ содержания рассказа (по вопросам)
— Что случилось с Валей?
— Кто пришел её навестить?
— О чём попросили подруги Мусю? Зачитайте.
— Нужна ли была помощь Вале?
— Что ответила Муся подругам, когда вернулась? Зачитайте.
— Рада была Валя такому посещению подруги?
— Могла ли Муся поступить по-другому?
— А как вы бы поступили?
Самостоятельная работа в группах (слайд 24)
— Составление характеристики главных героев Муси и Вали
(хвастливая, терпеливая, болтливая, добрая, важная, скромная)
— Чему учит рассказ? (проявлять заботу, доброту, сочувствие к больным людям)
10. Подведение итогов
— Если в человеке есть доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он состоялся как человек, ведь доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей являются основой человеческого счастья.
Тест «Умница» (слайд 25 )
— Выполнив этот тест, каждый сможет оценить свою работу на уроке
Из какого рассказа слова «Надо так давать, чтобы можно было взять».
В каком рассказе встречаются слова: «Правду всегда легче сказать»?
Назови главных героев рассказа «Почему?»
Кто говорил такие слова: «Вот если бы Трезорка в колодец упал, а я его спас»?
Назовите главных героев рассказа «Навестила»
11. Рефлексия (слайд 26 )
— В начале урока каждый из вас получил солнечный лучик, и я надеюсь, что в ваших сердцах он зажёг маленький огонёк доброты. Напишите, какие хорошие качества человека, его поступков вы возьмёте для себя из нашего урока?
Урок чтения во 2-м классе «Жизнь дана на добрые дела»
Оборудование:наглядность-рисунки Леопольда,2 девочек,карточки со словами “красивая”(2 шт), “добрая”, “жадная”;цветок с лепестками со словами “вырезал”, “засмеялся”, “жизнь”,по 2 листка с заранее нарисованными домиками.
Ход урока
1.Орг.момент
– Послушайте, пожалуйста, эти строки (Эпиграф урока, написан на доске):
Добрым быть совсем – совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды
– Какие замечательные слова:
“доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды”
– Ребята, сегодня мы рассмотрим 2 произведения, в которых встретимся с добрыми людьми, добрыми поступками.
– Сегодня у нас много гостей. Есть и жюри. В составе жюри ученики. Нашей работе на уроке, нашим поступкам, нашим выводам оценку даст справедливое, неподкупное жюри.
Есть и Леопольд – самый добрый сказочный герой. Он будет радоваться нашим успехам.
2. Проверка домашнего задания
– А теперь проверим домашнее задание. Какой рассказ вы читали дома?
– Рассказ Глебова “Красивая”
– О ком это рассказ? Как зовут главных героинь рассказа?
– Давайте прочитаем рассказ выразительно.
– Что думала о себе Лиза? Найдите этот отрывок в произведении.Кто прочитает?
– О чем попросили ребята Лизу?
– Что она им ответила?
– А как поступила Маша?
– Как вы думаете, кто из девочек поступил лучше? Кто поступил правильно?
Вот две девочки – Маша и Лиза. На столах у вас карточки со словами “красивая”, “красивая”, “Добрая”, “жадная”. Приложите карточки соответствующей девочке. А как бы Вы поступили в подобной ситуации?
-А теперь давайте посмотрим инсценировку. (Подбираете любая сценка, подходящая по теме)
3. Физминутка.
– Теперь немного отдохнем и споем песенку про Леопольда.
4. Новая тема.
Всегда приятно встретиться с добрыми и чуткими людьми, которые умеют дарить людям тепло и нежность, которые при встрече отдают частичку своего сердца.
Сегодня мы прочитаем произведение про мальчика Саню, который с добротой относился даже к природе.
Напоминаю, что за нами наблюдает наше строгое жюри, которое не оставит без внимания вашу активность.
– Чтение учителя. С. Баруздин “Имя на снегу”, после словарная работа.
У Леопольда в руке ромашка с тремя лепестками.( На лепестках написаны слова “вырезал”,“засмеялся”, “жизнь”.)
Давайте попробуем правильно произнести слова “вырезал”, “засмеялся”.
А теперь глазами прочитайте один раз текст.
– У Леопольда остался еще один лепесток.На нем написано слово “Жизнь”.
А что это такое? Давайте переведем на родной язык это слово.
Итак, Жизнь – это то время, которое суждено прожить на Земле. Мы живем. И жить надо так, чтобы не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.
– Давайте вернемся к эпиграфу урока.Как вы думаете, что означают эти слова:
“не зависит доброта от роста”?
Даже малыши могут совершать добрые поступки. А как вы понимаете строки: “доброта приносит людям радость и взамен не требует награды”?
– Давайте вернемся к рассказу и прочитаем его по ролям.
– А как бы Вы поступили на месте Сани и Вани?
5. Физминутка
– Закройте глаза и подумайте, успели ли вы сегодня уже совершить что-нибудь доброе?
6. Социометрия “2 домика”
Сегодня мы поработали с двумя произведениями. Героями одного 2 девочки – Лиза и Маша, другого– 2 мальчика Саня и Ваня.
А теперь немного поиграем. Игра “2 домика”. У вас на столе 2 листка. На одном листке нарисован большой красивый красный дом, а на другом маленький невзрачный черный. Представь себе, что красный дом принадлежит тебе, в нем много красивых игрушек, и ты можешь пригласить к себе всех, кого захочешь. А в черном домике игрушек совсем нет. Пожалуйста, подумайте и напишите, кого из наших героев ты пригласил бы к себе, а кого ты поселил бы в черном домике? Не хотите ли вы поменять кого-нибудь местами?
Анализ игры. Не удивительно, что вы поселили именно так. А скажите, есть ли шанс у Сани переселиться в красный домик? При каких условиях?
Да, Саня поступил необдуманно. Ведь мы часть природы. И мы должны любить, беречь все вокруг, чтобы этими деревьями могли любоваться не только мы, но и наши дети, и наши внуки.
– А теперь слово жюри. Оцените, пожалуйста работу первого, второго, третьего и четвертого стола. Ответы какого ученика Вам понравились больше всего?
– Леопольд очень добрый и в подарок нам принес сердечки. Они будут напоминать нам, что в каждом из нас есть маленькое солнце-доброта. Это солнце вот здесь.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
– Начните творить добро уже сегодня. И если вы еще не решили, какой добрый поступок совершить, начните с улыбки. Улыбнись маме, улыбнись солнцу и станет намного светлее и радостнее.
7. Домашнее задание.
Получите задание на дом. Прочитать, уметь пересказывать текст.
– Давайте поблагодарим друг друга за участие, за внимание. И послушаем песенку, которую поет наш Леопольд.
Классный час во 2 классе «Жизнь дана на добрые дела»
специалист в области арт-терапии
Классный час во 2 классе
Тема: Жизнь дана на добрые дела
Оборудование : Плакаты с эпиграфом, пословицами, правилами поведения, книга В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо», карточки с различными ситуациями. Запись песни « Идем дорогою добра», «Если добрый ты…»
Плохой ли, хорошей рождается птица,
Человеку же так не годится.
Человеку мало родиться:
1. Введение в тему занятия
— Наш классный час начну с известных вам слов В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо». Показываю книгу, вспоминаем некоторые слова к иллюстрациям. « Буду делать хорошо и не буду плохо». Ребята, пусть эти слова будут девизом всей вашей жизни. Давайте прочитаем эпиграф к уроку.
Человек почти всегда знает, хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь с самого детства, человек познает, «Что такое хорошо и что такое плохо». А вы, ребята, различаете, как вы поступаете? /Рассматриваем некоторые поступки детей, даем оценку. / Не просто правильно оценить.
Загадка. Самый лучший тот на свете,
Кто как луч весенний светел
Кто поможет, руку даст.
Не жалеет новых ласт, лыж не разу не надетых,
Откусить хоть полконфеты,
В моем друге ……..(доброта)
— Что вам представляется, когда вы слышите это слово?
Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить? /Дети отвечают/
— А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта?
(Все кругом стали бы злыми)
— С чем возможно сравнить зло?
(Со взрывом, ураганом, пожаром…) Со всем, что приносит людям и всему живому вред.
На доску вывешивается определение добра и зла по толковому словарю.
1) Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
2) Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, с тобой добрей.
3) Доброта приносит людям радость
И в замен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются и взрослые, и дети
(открыть её)
— Так же и с сердцем…Мы его должны чаще открывать друг для друга, делиться добротой, делая добрые дела, проявляя богатство своей души.
А что это такое богатство души?
— В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова добро или добрый.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
— Встречая гостей, мы говорим: (добро пожаловать);
провожая гостей: доброго пути;
вечером: (добрый вечер): и т. д.
Доброе слово надо уметь сказать вовремя.
Зачем нужны добрые слова? Разве без них нельзя? (дети отвечают, рассуждают)
Игра «Давайте говорить друг другу комплименты.
Доброта она от века
Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадѐт.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей.
(Дети встают, передают друг другу сердечко и называют слова: добрый день, рад вас видеть, благодарю, будьте добры, извините, позвольте вас попросить и так далее)
— Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый плод. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.
А теперь попробуем составить сами пословицы из слов. / Звучит музыка. Дети составляют пословицы из слов, написанных на отдельных лепестках цветка. Число лепестков – семь/
Оцениваем поступок Жени. Только один лепесток потратила на доброе дело. – Как бы вы поступили?
Друг напомнил мне вчера, сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды, я в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не в каждой обо мне упоминал.
Я упал, и весь промок, он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то, а теперь представил счёт.
Не влечёт меня ребята, больше к другу не влечёт
— Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы и мысли.
Человеку светлые мысли помогают жить.
Цветное платье — на плечи, а добрая мысль — к сердцу.
Выбирай хороших друзей и светлые мысли.
Игра» Назови сказочного героя»
-Но не только пословицы учат нас доброте. Многие сказочные герои и
персонажи мультиков делали добрые дела. Давайте их вспомним. Откройте
конверты, прочитайте задания и приготовьте ответ.
Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом.
Она заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка)
В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его
счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его
превратиться в мышку. (Кот в сапогах)
Чтобы спасти любимого отца, персонаж этой сказки отправилась на остров
к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка)
Герой сказки, который постоянно просил ребят жить дружно. (Кот Леопольд)
Отчаянные, горячие слезы этой бесстрашной девочки растопили лѐд в
сердце мальчика и расплавили осколок, что помогло им покинуть царство
Снежной королевы. (Герда)
— А как вы думаете, во что могут превратиться добрые слова и добрые мысли? (в добрые поступки)
Физкультминутка. Отдохнем. Вспомним пословицу: « За добрые дела всегда похвала». На каждое слово приседаем. Молодцы!
Задание «Пять добрых дел»
— Самостоятельно выберите пять добрых дел, подчеркните своё решение
Заботиться о родителях
Радоваться неудаче ближнего
Сделать кормушку для птиц
Забрать братишку из детского сада
— Почему вы без затруднения определили добрые дела?
— Молодцы. Вы понимаете, что такое хорошо, а что такое плохо и стараетесь совершать хорошие поступки. Вас этому учат родители, учат в школе.
Старайтесь делать приятные мелочи для окружающих как можно чаще, и вы увидите, как будет улучшаться мир вокруг вас и ваше настроение
— Вот мы и построили Дом Доброты. Хотели бы в нём жить?
— Дом построен, давайте окружим его деревьями
— Ребята поработайте в парах, напишите на Дереве Добра, какие добрые дела вы могли бы сделать уже сегодня.
— Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы поступали с вами. Учитесь понимать людей, чувствующих себя неуверенно. Помогайте им, поддерживайте их. Подружитесь с человеком, который чувствует неловкость в кругу сверстников, и дайте ему шанс обрести уверенность в себе.
5.Подведение итога занятия
-Понравился вам классный час? Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами. Спасибо вам за работу и за добрые ответы.
Не забывайте, жизнь дана на добрые дела. Каждый день перед сном подумайте, какое доброе дело вы сделали сегодня? Только они помогают нам становиться человеком. Зачитаем вместе еще раз эпиграф к нашему классному часу. Звучит песня « Дорогою добра».