Сочинения и рассказы «Зимние забавы»
Миниатюра «Зимние забавы»
Пришла зима. Снег мягким пухом покрыл землю. Куда ни глянь, всюду необъятное белое покрывало.
Радуются зиме дети. Бегают по белому снегу, лепят снежки. Малыши катаются с горки на санках. Всем весело! Хороши зимние забавы!
Но долго на улице не погуляешь. Донимает трескучий морозец. Что ж, без мороза зимы не бывает!
Зима — пора снежных игр и забав
Все мы долго ждали зиму, а больше всего — зимние каникулы, ведь это время радости, смеха, а главное — настоящих снежных развлечений.
Можно придумать забавы на любой вкус: лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на санках, лыжах или коньках. Можно играть в салки-догонялки или просто дурачиться и валяться в снегу, не боясь при этом испачкаться.
Больше всего я люблю играть с друзьями в снежки и кататься на санках. На каникулах мы ежедневно вместе выходим на улицу и сразу начинаем играть. Кто-то первый лепит снежок и бросает его в другого. Вот тогда и начинается настоящая «битва» — «битва» снежками. Затем мы идём кататься на санках: находим лучшую горку для катания недалеко от нашего двора и начинаем с неё спускаться. Иногда кто-то может принести из дома лыжи. Тогда все мы, очарованные этой «зимней обувью», по очереди стараемся умело проехать хотя бы несколько шагов.
По выходным мы с родителями ходим на каток. Там мы начинаем наш семейный «марафон»: кто быстрее проедет на коньках. Всегда выигрывает, конечно, папа, ведь он самый сильный и ловкий из всех нас.
Зима — замечательное время года, которое приносит много интересных, полезных и приятных развлечений. Кроме того, на этот период приходятся мои любимые праздники — Новый год и Рождество.
Зима — пора весёлых снежных игр и забав. Вот почему она мне нравится больше других времён года.
Мини-сочинение на тему «Зимние забавы»
Наступила белоснежная зима. Снег белым пушистым покрывалом накрыл землю. Вот и началась пора зимних забав для детей.
Дети берут санки, лыжи и айда на горку. Вот Настенька уже завершила свой спуск. К старту готовится её друг Андрей. Он умело управляет доской для катания.
Очень интересно также и лыжникам. Щёки детей зарумянились от мороза, скорости и радости. Все весёлые, отовсюду слышны смех и задорные визги радости.
Вот почему дети любят и ждут зиму.
Короткий рассказ (сочинение-миниатюра) про зимние забавы
Пришла морозная зима. Настало время зимних забав. На школьном футбольном поле залили каток. После уроков там всегда много детей.
Мише недавно купили коньки. Костя учит его стоять на них. Девочка Катя прекрасно катается. Она показывает мальчикам различные сложные фигуры.
В другой части катка собралась хоккейная команда. Олег ловко посылает шайбу в ворота. Он — капитан команды и лучший хоккеист школы. Невдалеке с интересом наблюдают за действом два мальчика. Они болеют за игроков хоккейной команды. У них самих, видимо, нет коньков. Иначе бы они охотно присоединились к команде.
Детям весело и интересно. Они стремятся научиться хорошо кататься. Хорошо зимой!
Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
надежда пермякова
Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Шёл декабрь – первый зимний месяц. На дворе по-зимнему было бело, в этот год снег шёл очень часто. Его было много. Он так и искрился, сверкал на солнышке, которое светило не так часто, как бы хотелось и грело не так сильно, как тёплым летним днём. Но всё равно на улице было так чудесно, и когда выглядывало солнышко, люди необыкновенно радовались ему. Снег был белый, пушистый, холодный и по-своему притягательный.
Сегодня было воскресенье, ещё с вечера Карина с Надей договорились пойти на каток, чтобы весело и с пользой провести день. Ведь катание на коньках – это просто чудесный вид двигательной активности, который одновременно является и спортом, и прекрасным отдыхом.
Но выглянув в окно, Карина увидела, что на улице идёт густой снег, он падает пушистыми белыми хлопьями. Карина даже почувствовала, как крупная снежинка быстро тает в её руке.
Вид танцующих снежинок привёл девочку в необъяснимый восторг и ей очень захотелось на улицу.
Позвонив Наде и пригласив её с собой, девочка быстро оделась и выбежала из дома. Двор был как один большой сугроб, а снег всё падал и падал. Он был крупный, быстро покрывал всё вокруг каким-то неповторимым сказочным нарядом. Так что пока прибежала запыхавшаяся Надя, Карина успела превратиться в сказочную принцессу – снег налип на её одежду и ресницы, он играл на ней отблесками поднимающегося солнца.
Девочки вдоволь налюбовались сказочной красотой чудесного воскресного утра и падающими снежными хлопьями. Неожиданно пушистые снежинки стали падать всё реже и реже, и, наконец, совсем прекратили своё «нападение» на дома, на деревья, на людей, проходящих мимо. Подружки вспомнили о катке и пожалели, что сейчас нельзя туда пойти, так как снег, вероятно, одел и его своим снежным покрывалом.
Из соседнего дома вышли папа с маленьким сыном и на минуту вдруг застыли от открывшегося перед ними великолепия. Вдруг сынишка побежал и со всего маха прыгнул в мягкий пушистый сугроб, а папа не заругался, а лишь рассмеялся. Они стали лепить снежки и бросать ими друг в друга. Девочки, глядя на них тоже заразились весельем и принялись играть в снежки. Снег был довольно липким, податливым и легко превращался в круглые шарики.
Надя предложила лепить снеговика. Каринку не нужно было уговаривать, она быстро согласилась и скоро уже скатала большой шар. Одновременно с ней скатала большущий шар и Надя. Девочки поставили их друг на дружку по размеру – сначала шар побольше, а потом поменьше, недоставало малого шара для головы. Его вылепили папа со своим малышом…
Увидев и догадавшись, чем занимаются девочки, они охотно решились помочь им. Девочки нашли веточки и сделали снеговику руки. Папа сходил домой и принёс угольки, а также большую оранжевую морковку. Угольки Карина вставила вместо глаз. Надя, воспользовавшись принесёнными из дома красками, нарисовала рот. А, Давид, так звали мальчика, вместо носа воткнул морковку. Снеговик получился отличный. Он стоял посреди двора и улыбался всем своей приветливой улыбкой.
Пока играли, лепили снеговика, прошло довольно много времени, незаметно подошло время обеда, и бабушка позвала девочек домой, где их ждал горячий чай и вкусный бабушкин пирог с джемом. Перекусив, девочки решили пойти в кино.
А вечером, возвращаясь из клуба, подруги с удивлением увидели, что у их снеговика появился друг – это соседские ребятишки постарались. Кто-то позаботился, что снеговикам холодно и надел на них шапочки (вёдра, а вместо шарфиков повязал яркие лоскуты какой-то ткани. Один снеговик в короткой правой руке держал длинную метлу, а на другом были детские варежки, правда разные, но это нисколько не портило представшую перед девочками картину.
Снеговики, как сторожа, стояли посередине двора, охраняя покой тех, кто подарил им жизнь.
Развитие координации у детей младшего школьного возраста Развитие координации у детей младшего школьного возраста Педагог дополнительного образования Борисова Надежда Юрьевна Координация — умение.
Сценарий праздника ко Дню защиты детей для старшего дошкольного и младшего школьного возраста Сценарий праздника ко Дню защиты детей На площадке звучит веселая детская музыка. Площадка празднично украшена. Детей встречают Ведущие.
Сценарий сказки для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Лесные вести» Лесная сказка Действующие лица: Ведущий Потапыч Шершень Волк Волчишка Ласточка Алиса Патрикеева Тетка Ворона Сова Сонина Зайчиха.
Спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: 1. Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса; 2. Популяризация физкультуры и спорта; 3.
Театральная постановка «Пасхальные приключения!» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Театральная постановка » Пасхальные приключения!» Действующие лица-исполнители: Бабушка Внучка Матрена Кот Лиса Заяц Волк Злоба Декорации:.
Зимние забавы детей
Галина Голикова
Зимние забавы детей
Вот и наступила наша любимая зимушка-зима. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности. Поэтому мы постоянно работаем над тем, чтобы наши дети с удовольствием шли гулять. Детям интересно на свежем воздухе, когда они заняты. Скука приходит тогда, когда ребята остаются без дела. Разнообразие игр, наблюдений, упражнений, труд увлекает детей: они порой забывают о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, они уходят с прогулки с желанием продолжить её.
Дети с удовольствием лепили снеговика своими силами, они были настолько впечатлены им, что радости не было предела.
Существует множество русских детских подвижных игр, которые проводятся зимой на улице. О некоторых из них поговорим в нашей статье.
Самая распространенная зимняя забава для детей. Есть несколько вариантов,как можно в нее играть:
• кидать снежки друг в друга;
Более взрослые дети с удовольствием построят еще из снега различные укрытия или даже целые крепости.
Кататься можно на санках, лыжах, полиэтиленовой клеенке со снежных или ледяных горок. Перед этим следует привлечь детей к созданию и благоустройству горок (залить водой, собрать камни и мусор, сделать ограждение или трамплины). Пока ребенок маленький, то лучше, если взрослый будет кататься вместе с ним. Если детей на горке много, то можно кататься парно, паровозиком или наперегонки.
Детям любого возраста очень интересно будет познакомиться со следами животных и птиц, а потом уже учиться самим находить их на снегу.
Игра «След в след» всем очень понравится. Для этого надо бегать или просто ходить друг за другом, не оставляя своих следов, то есть стараясь ступать в уже поставленный.
Как и из мокрого песка, из снега можно слепить практически все что угодно. Конечно же, самой популярной фигурой является снеговик, но при желании можно слепить фигуры людей, животных или сказочных героев. С детками 2-3 лет начинают лепить простые пасочки с помощью ведерка и специальных форм, учат катать снежки. Также детки часто лепят замки, крепости, заборы или домики, которые в дальнейшем могут использоваться для ролевые или подвижных игр.
Рисование на снегу
Одно из самых безопасных зимних развлечений для детей является рисование на снегу.Существует несколько вариантов его проведения:
• рисование по снегу палочкой;
• рисование красками по снегу кисточкой;
• рисование подкрашенным снегом (для этого можно использовать баллончики с краской или подкрашенную заранее воду);
• рисование своими следами (рук и ног);
• рисование телом или игра «снежные ангелы», для этого надо упасть в снег на спину и с помощью движений рук и ног нарисовать фигуру, но это возможно при условии, что комбинезон у ребенка непромокаемый;
• рисование снегом на деревьях, заборах или стенах домов.
При таком занятии, надо обязательно следить, чтобы ребенок, увлекшись рисованием, не переохладился.
Выйдя на прогулку с малышом, особенно в парке, лесу или местности, где много кустов и деревьев, научите его находить в образовавшихся сугробах образы. С детьми постарше можно брать маленькие пуговки или камешки и дополнять снежные фигуры глазками и носиком.
Выдувание мыльных пузырей
Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках и ледянках!
При организации и проведении прогулок с детьми в зимний период педагоги детского сада учитывают, что пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. При этом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Дети получают информацию о состоянии природы и о зимней погоде (экологический компонент, принимают участие в постройке горок и фигурок из снега (трудовое воспитание, изучают свойства снега, льда (познавательное развитие, катаются с горок, на санках, на лыжах (физическое развитие); взаимодействуют, общаются, договариваются, обсуждают (коммуникативное развитие, вспоминают песенки, пословицы, поговорки, стихи, картины зимней тематики, (художественно-эстетическое развитие) и, конечно же играют, что делает зимнюю прогулку очень увлекательным занятием!
Досуг «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Ход досуга Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную. Ведущий. Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете.
Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.
Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Зимние забавы» Сценарий зимнего развлечения для подготовительной группы «Зимние забавы». Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес.
Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зимние забавы» Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям соревновательного характера. Закрепить знания о зимних видах спора и развлечениях.
Спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей младшей группы Цель: Создать у детей радостное настроение, укреплять здоровье детей, закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, умение.
Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (интегрированное занятие в старшей группе)
Анна Иванова
Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (интегрированное занятие в старшей группе)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Синьяльский детский сад «Пепке» Чебоксарского район Чувашской Республики
Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»
(интегрированное занятие в старшей группе)
старшей группы «Ручеёк»
Цель: развивать умение составлять рассказ по сюжетной картине.
— учить детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ;
— закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины, отдельных самостоятельных эпизодов);
— упражнять детей в четком произношении звука «з»— «с». Совершенствовать фонематическое восприятие;
— активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Закрепить навыки выполнения коллективной аппликации (создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение).
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать своих товарищей, воспитывать интерес к художественному творчеству.
Развивающие задачи: развивать творческую фантазию и воображение детей, чувство композиции, развивать умение располагать изображения по всему листу.
Интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутки, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: 1. Беседы о зиме. 2. Чтение художественной литературы. 3. Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей. 4. Сделали заготовки для аппликации.
Материал: мультимедийный проектор, подбор слайдов по теме занятия, картина «Зимние забавы», рисунки для аппликации.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, только вы должны отгадать кто он.Послушайте загадку:
Что за нелепый человек пробрался в 21 век,
Морковкой нос, в руке метла
Боится солнца и тепла, кто это?
Воспитатель: Правильно. (Появляется снеговик на экране доски). Снеговик принес коробочку
что же в ней? Здесь конверт с заданием (открывает конверт, читает). «Здравствуйте, ребята. Я очень люблю зиму и все, что с ней связано. Подберите, пожалуйста, ласковые названия для зимних слов: зима, снег, снеговик, санки, сугроб, снегурка, лед, сосулька, шуба.
Дети: Зимушка, снежок, снеговичок, саночки, сугробик, Снегурочка, льдинка, сосулечка, шубка.
-назовите мне зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
-какой сейчас месяц зимы? (февраль).
-какая погода бывает зимой? (снежная, суровая, морозная, холодная, солнечная, веселая, вьюжная и др.)
-чем можно заниматься на улице зимой? (кататься на санках, лыжах, на коньках, играть в хоккей, в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков и др.)
(после каждого ответа детей появляется картинка на экране).
Воспитатель: Да, зима – холодное и интересное время года. Ой, а снеговик снова придумал нам задание (достает другой конверт).
Ребята, я знаю чудесную зимнюю чистоговорку,попробуйте ее повторить:
ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ- за окном морозы,
ЗИ-ЗИ-ЗИ- саночки вези.
ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза,
ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ- озябнешь на морозе.
ИСКО-ИСКО-ИСКО- зимой солнце низко.
АСКА-АСКА-АСКА- вокруг снега сказка,
ИСТО-ИСТО-ИСТО- снег все спрятал чисто.»
Воспитатель: Молодцы, чисто, ясно произнесли чистоговорку. Теперь поиграем?
(физкульт. минутка) Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег
И под елкой снег, снег.
А под елкой спит медведь,
Тихо, тихо не шуметь.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш снеговик принес нам интересную картину о зиме, о зимних забавах (демонстрирует картину
«Зимние забавы»). Ребята, он хочет, чтобы мы с вами составили рассказ по этой замечательной картине.
Воспитатель: Посмотрим внимательно на картину. Скажите о чем эта картина? (ответы детей).
-Какое время года здесь изображено? (Зима)
-А почему вы так решили? (Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом).
-А как одеты дети? (Они одеты в зимнюю, теплую одежду)
-Какая погода на картине? (Зимний, солнечный день. Выпало много снега.)
-Что произошло дальше? (Ребята вышли на прогулку. Каждому нашлось дело по душе).
-Теперь рассмотрим, что делают дети. Что здесь делают дети? (Малыши лепят снеговика.
— Как ребятишки играют в снежки? (Они бросают снежки друг в друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что-то может «берегись!», «пли!»
— Рассмотрим детвору, которая катается с горки на санках. (Дети катаются на саночках с горки. По их лицам тоже видно, что им весело, потому что санки с горы катятся быстро.)
— А вот ребята катаются на коньках. Расскажите, как они одеты, как катаются? Придумайте им имена. (Саша и Маша одели коньки, теплый спортивный костюм, шапку и пошли на каток. Они кружились, скользили по льду. Рисовали лезвием конька красивые узоры).
— Посмотрите, ребята, на катке еще есть мальчишки, играющие в хоккей. У них есть клюшки, и шайба. Я, думаю, что им очень весело.
— А здесь детки катаются на лыжах. Они едут по лыжне. У них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи легко скользили по снегу.
— А если подойти к детям поближе, что можно услышать? (Можно услышать шум, смех детей, веселые крики, голоса). У них веселое, хорошее настроение.
-Вы рассказали обо всех детях на картине, теперь нам осталось закончить рассказ.Например: «Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться».
-Молодцы, теперь послушайте мой рассказ.
Зимний, солнечный день. Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом. Ребята одели теплую одежду, вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Одни дети стали лепить снеговика.Они скатали снежные комья: большой, средний, и из маленького сделали голову. На голову одели ведро, нос – морковка. Замечательный получился снеговик! Недалеко от них мальчишки играют в снежки. А вот и горка! На ней дети быстро скатываются вниз на саночках. Другие ребята катаются на лыжах, у них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться от снега. А на катке ребята катаются на коньках, играют в хоккей. Долго ребята гуляли, пока не замерзли. Усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой!
Воспитатель: А теперь вы попробуйте рассказать свой рассказ. (Слушаем рассказ 4-5 детей, воспитатель помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа. Следит за грамотным построением предложений).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие хорошие рассказы вы придумали.
И снеговику они очень понравились. Ребята, сейчас мы покажем снеговичку как мы гуляем зимой. (физкульт. минутка):
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках,
А потом снежки лепили,
А потом снежки катали.
А потом без сил упали
И в детский сад мы прибежали.
Воспитатель: (подводит детей к другому столику). Посмотрите какая у нас есть картина. Это зимний пейзаж. Что здесь есть? (Горка, деревья, каток, сугробы и др.) Хорошо. Ребята, на столах есть заготовки для нашей картины, это ваши рисунки, которые вы нарисовали и вырезали. Сейчас вы подумайте, куда вы их приклеите, напомню, что расположить надо так, чтобы лыжники не мешали деткам катиться с горки, а детки на коньках катались только на катке (достает рисунки из коробочки) Ой, здесь что-то не так! Все картинки перепутались. Наверно, это снеговичок решил нас проверить, запомнили ли вы какие, забавы бывают зимой? Вам нужно выбрать только те картинки, которые относятся к зиме. (Дети приступают к работе).
Воспитатель: Молодцы, ребята, какая у нас красивая картина получилась. Как мы ее назовем? Давайте, мы ее подарим нашему снеговичку.
Итог: Ребята, мы сегодня с вами были и писателями, придумали интересный рассказ о зимних забавах, были и художниками, создали прекрасную картину и, глядя на нее, так и хочется прочитать стихотворение (ребенок читает стихотворение)