Рассказ злоумышленник почему не совпали точки зрения юриста и писателя

Сказки

Почему в произведение «Злоумышленник» разошлись точки зрения у юриста и писателя.

1.Как вы объясните название рассказа? Виновен ли Денис?

Название рассказа «Злоумышленника» многозначно. В прямом смысле слова Денис Григорьев зла не замышлял, значит название носит ироничный характер. Но ирония эта очень горькая: такое стечение обстоятельств показывает горькую жизнь неразвитого человека, стоящего на низшей ступени социальной лестницы. Получается, он злоумышленник поневоле. Но это не изменяет и не облегчает ситуацию.
Денис так и не понимает, в чем его обвиняют. Это уже не смешно, а очень грустно.

Вопросы и задания (с. 18)

1. Почему не совпали и точки зрения юриста и писателя? Как Горький и Чехов отнеслись к товарищу прокурора?

2. Как вы думаете, что должно измениться в обществе, чтобы поступок Дениса был невозможен?

Чтобы поступок Дениса стал невозможным, не должно быть такого расслоения в обществе, когда некоторые люди доведены до крайней нищеты и неразвитости, они не могут осмыслить многих вещей, ведут полуживой образ жизни.

4. Какие эпизоды из сказок, повестей, прочитанных вами в классе и дома, вызвали у вас веселый, добродушный смех? Против чего были направлены эти «веселые стрелы смеха»? Чем близки нам рассказы Чехова сегодня?

Рассказы А. П. Чехова и сегодня близки читателю, потому что в них осмеиваются общечеловеческие слабости, с которыми нужно бороться каждому в себе.

5. Объясните, какую роль выполняет смех в художественных произведениях, включенных в ваш учебник. Отвечая на этот вопрос, внимательно перечитайте в справочнике по теории литературы раздел, посвященный сатире и юмору. Подготовьте статью для школьного сатирического альманаха в духе произведений Щедрина или Чехова.

Художественные произведения могут быть юмористическими, то есть содержать добродушный смех, а могут быть сатирическими, то есть содержать смех критикующий, высмеивающий недостатки и пороки человека.
В повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» есть эпизоды, которые вызывают добрый смех читателя, например, это момент встречи Бульбы с сыновьями. Гоголь подшучивает над странным поведением главного героя, Тарас Бульба нравится автору.
Сказки Салтыкова-Щедрина сатирические, автор хочет показать общественные пороки, которые необходимо исправить, смех его острый, резкий, часто вызывает грустные размышления.

Читайте также:  Рассказ психиатра о параллельных мирах

6. Из записных книжек Л. П. Чехова. Прочитайте, объясните, как вы понимаете эти записи.
«Почва такая хорошая, что если посадить в землю оглоблю, то через год вырастет тарантас». «Лучше от дураков погибнуть, чем принять от них похвалу*. Можно ли отнести последнее высказывание к знакомым нам героям? Если да, то к кому?

Источник

Почему не совпали точки зрения юриста и писателя из рассказа Чехова злоумышленник

В марте 1943 года мы с другом сбежали со школьных уроков и отправились на фронт. Нам удалось забраться в товарный поезд в вагон с прессованным сеном. Казалось, все складывается благополучно, но на одной из станций нас обнаружили и отправили обратно в Москву.

На обратном пути я снова удрал на фронт – к отцу, служившему заместителем командира механизированного корпуса. Где я только не был, сколько дорог пришлось пройти пешком, проехать на попутных машинах… Однажды в Нежине случайно встретил раненого танкиста из части отца. Выяснилось, что батюшка получил от мамы известие о моем «героическом» поступке и пообещал устроить мне при встрече отменную «лупку».

Последнее существенно изменило мои планы. Недолго думая, я пристроился к танкистам, которые направлялись на переформирование в тыл. Рассказал им, что отец у меня тоже танкист, что маму потерял во время эвакуации, что остался совсем один… Мне поверили, приняли в часть сыном полка – в 50-й полк 11-го танкового корпуса. Так в 12 лет я стал солдатом.

Дважды ходил на разведку во вражеский тыл, причем оба раза с заданием справился. Правда, в первый раз чуть не выдал нашего радиста, которому нес новый комплект электрических батарей для рации. Встреча была назначена на кладбище. Позывной – утиное кряканье. Получилось так, что на кладбище я добрался ночью. Картина ужасающая: все могилы разворочены снарядами… Вероятно, больше от страха, чем исходя из реальной ситуации, начал крякать. Раскрякался так усердно, что не заметил, как сзади подполз наш радист и, зажав мне рот ладонью, прошептал: «Сдурел, парень? Где же это видано, чтобы утки ночью крякали?! Спят они по ночам!» Тем не менее, задание было выполнено. После удачных походов по вражеским тылам меня с уважением называли не иначе, как Сан Санычем.

Читайте также:  Рассказы ляо чжая о необычайном смотреть

В июне 1944 года 1-й Белорусский фронт начал подготовку к наступлению. Меня вызвали в разведотдел корпуса и представили летчику-подполковнику. Воздушный ас рассмотрел меня с большим сомненьем. Начальник разведки перехватил его взгляд и заверил, что Сан Санычу вполне можно доверять, что я уже давно «стреляный воробей».

Летчик-подполковник был немногословен. Гитлеровцы под Минском готовят мощный оборонительный заслон. По железной дороге к фронту непрерывно перебрасывают технику. Разгрузку осуществляют где-то в лесу, на замаскированной железнодорожной ветке в 60-70 километрах от линии фронта. Эту ветку необходимо уничтожить. Но сделать это вовсе не просто. Парашютисты разведчики с задания не вернулись. Авиационная разведка также не может засечь эту ветку: маскировка выполнена безукоризненно. Задача – в течение трех дней найти секретную железнодорожную ветку и обозначить место ее расположения, развесив на деревьях старое постельное белье.

Меня переодели во все гражданское, дали тюк постельного белья. Получил

Источник

Чехов «Злоумышленник» Какие ответы на вопросы Коровина 7 класс?

Чехов «Злоумышленник» Какие ответы на вопросы по литературе Коровина 7 класс?

«Почва такая хорошая, что если посадить в землю оглоблю, то через год вырастет тарантас». «Лучше от дураков погибнуть, чем принять от них похвалу*. Можно ли отнести последнее высказывание к знакомым нам героям? Если да, то к кому?

Ответим на вопросы к рассказу Чехова «Злоумышленник» по учебнику Коровиной.

Ответы на вопросы по рассказу «Злоумышленник»:

В этой фразе Чехов говорит о плодородии почвы используя такой прием как гипербола.

Похвала от дурака ничего не стоит, лучше с такими людьми не связываться, себе дороже будет.

Злоумышленник. В этом рассказе, Антон Павлович Чехов высмеивает людскую тупость, а также нежелание понимать к каким трагическим последствиям, может привести кража на грузило гайки со стыка рельсового пути. То есть, «злоумышленник», вроде как всё понимает, но до конца не верит, что он может понести за это, наказание, поскольку он человек простой.

Читайте также:  Пусть словно в сказке сбудутся мечты и станет жизнь чудесной легкой яркой

Первым делом найдем в тексте рассказа Чехова красочные, необычные эпитеты:

Пестрядинная рубаха, Нависшие брови, Угрюмая суровость, Паучья суровость, Глупая голова, Люди темные, Густые брови. Есть в нем и другие эпитеты, но не столь выразительные.

Теперь обратимся к метафорам. Их в рассказе «Злоумышленник» несколько:

Шапка не чесанных волос, мигает, словно видит солнце, изъеденное рябинами лицо.

Сложнее всего в этом рассказе отыскать олицетворения, но они есть. Та же суровость названа угрюмой, а это и сравнение и олицетворение. Суровость приобретает качество живого существа. Или выражение Глупая голова, в котором голова также сравнивается с живым существом.

Можете посмотреть по этой ссылке. Для ученика 5 класса, конечно, будет не совсем понятен пересказ в более «взрослой» форме, но думаю посидев 10-15 минут вместе, он отлично поймёт материал.

Источник

Познавательное и интересное