Рассказ золотой петух иллюстрация к рассказу

Сказки

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

15.01.2019

Куприн А. «Золотой петух»

Куприн А, рассказ «Золотой петух»

Жанр: рассказы о природе

Главные герои рассказа «Золотой петух» и их характеристика

Чему учит рассказ «Золотой петух»
Рассказ учит любить и ценить прекрасное. Учит любить природу, учит уметь слышать необычное, учит восторгаться чудесами. Учит тому, что быть романтиком здорово, и учит не терять с возрастом умение удивляться красоте нашего мира.

Отзыв на рассказ «Золотой петух»
Мне понравился этот рассказ, особенно образное сравнение солнца с Золотым петухом. Видно, что автор очень любит солнце и признателен светилу за то, что оно дарит нам жизнь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Золотой петух»
Это чудо случилось близко ко дню летнего солнцестояния на даче Виль дАвре, в десяти километрах от Парижа.
Герой проснулся внезапно, с уверенностью, что за окном происходит чудо. Он распахнул окно и сел на подоконник. Деревья в саду еще не сбросили с себя ночной туман. Скворец и дрозд молчали. Раздавались мощные и неслыханные звуки.
Только через несколько секунд герой догадался, что это пели петухи.
В прошлом автор часто слышал петушиные крики утром, когда они соперничали со свистками паровозов; поднимаясь на воздушном шаре, когда они соперничали со свистом мальчишек. Вот и сейчас герой представил себе, что все петухи во круги поют одновременно, встречая приход солнца. И все вокруг тонет в полнозвучии мажорного аккорда.
Иногда соседние петухи замолкали, и тогда герой слышал, как катится петушиное пение дальше на запад, как катились когда-то когорты Цезаря.
Герой с восторгом слушал петушиное пение и не мог понять, что случилось со всеми петухами. Может они празднуют самый длинный солнечный день, или отмечают день памяти Древнего петуха, праотца современных петухов?
А может быть тучи задержали солнце и петухи выкликивали свое светило?
И вот взошло солнце, как Великий золотой петух, и автор утратил связь с реальностью, не понимая, поют ли земные петухи или небесные.
Но постепенно петушиное пение смолкло.
Еще пребывая под впечатлением утренней музыки, герой днем зашел в один дом. Там стоял роскошный лоншанский петух в золотом мундире. Герой спросил петуха, не он ли так замечательно пел утром.
Петух недовольно отвернулся, чиркнул клювом по земле, словно спрашивая, какое до этого дело человеку? Герой сконфузился, понимая, что он не петух и не сможет так восторженно приветствовать солнце. Но разве слабому человеку не будет дозволено по-своему быть влюбленным в животворящее, доброе солнце?

Читайте также:  Рассказ о кольском полуострове кратко

Источник

Александр Иванович Куприн «ЗОЛОТОЙ ПЕТУХ»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Александр
Иванович
Куприн
«ЗОЛОТОЙ ПЕТУХ».

КУПРИН Александр
Иванович русский
писатель-реалист. Одно
из самых громких имен
первой четверти 20 века,
автор вошедших в
золотой фонд русской
литературы произведений
«Молох», «Поединок»,
«Гранатовый браслет»,
«Гамбринус» и других.

Цитатный план рассказа
«ЗОЛОТОЙ ПЕТУХ».
1. « Случилось это чудо.»
2. « Я не вдруг понял, что это пели петухи.»
3. « Я знаю силу и пронзительность петушиного крика.»
4. « Что за странное, что за необыкновенное утро!»
5. « Великий золотой петух выплывает на небо в своем огненном одиночестве.»
6. « Целый день я находился под впечатлением этой очаровательной и могущественной музыки.»
7. « Золотой Петух сразу же был восторженно принят литературной критикой.»

Ответы на вопросы.
1. Что восхитило рассказчика в петушином хоре, что он ус-лышал в нём?

Ответ №1.
Последними земными звуками, которые я слышал, поднимаясь в беззвучном полёте на воздушном шаре, всегда были свистки
уличных мальчишек, но ещё дольше доносился победоносный крик петуха.

2. Передаётся ли Куприным особое
звучание петушиного пения? Как
это сделано в рассказе?
Да. Например:«Какой
человеческий оркестр не
показался бы жалким в сравнении
с этим волшебным и могучим
хором, где уже не было слышно
отдельных колен петушиного
крика, но полнозвучно льётся
мажорный аккорд на фоне
пурпурно-золотого do! »

В рассказе я заметила много
эпитетов. Например: чудесная,
солнечный, горячий(песок), пахучие
вкусные(травы), бесконечных,
бурных, сияющий и т.д.
3. Какие образные средства позволяют почувствовать настроение писателя?
Ответ №3.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:  Проблемы поднятые в рассказе шолохова судьба человека

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное