Рассказ «Золотые слова» М. Зощенко стр 153
1. От чьего имени ведётся рассказ?
Рассказ ведётся от лица мальчика Миньки.
Это прототип Михаила Зощенко в детстве.
Писатель решил поделиться с читателем своими детскими воспоминаниями.
Ведь из них можно извлечь много полезных уроков.
2. Какие эпизоды рассказа заставили тебя улыбнуться? Перечитай их.
Впервые я улыбнулся, когда читал, как Ляля вмешивается во взрослый разговор.
В результате начальник был очень обижен.
Все попытки исправить ситуацию только усугубляли её.
Затем смешным является история с маслом, которое оказалось в стакане того же начальника.
Реакция мужчины на столь необычный чай была очень смешной, и отговорка детей тоже.
3. Как изменилось поведение Лели и Миньки? Почему это произошло?
Из-за плохой привычки детей вмешиваться в чужие разговоры, им запретили 2 месяца сидеть вместе со взрослыми за столом.
Когда Леле и Мине уже разрешили это, они ели, молча, ведь знали, что в ином случае папа разозлится.
Но расстроились ребята не сильно, так как еда пришлась им по вкусу.
Случилось так, что Минька уронил масло.
Он очень сильно начал переживать.
А Лельку в это время переполнял смех.
Когда масло было обнаружено начальником, дети смеялись.
Гости начали сильно возмущаться и требовали объяснений.
Тогда улыбка покинула Лелю и Миньку.
Дети назвали причину, по которой они не предупредили про масло — запрет говорить.
Папа ответил, что глупость не наказывается.
Тогда дети успокоились.
Они постоянно меняли своё поведение: могли веселиться, а могли быть серьёзными.
Всё зависело от ситуации.
4. Какие слова папа посоветовал «золотыми» буквами записать в своём сердце?
Как вы их понимаете? Обсудите с другом.
Папа дал детям такой совет:
Всё надо делать с учётом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своём сердце.
Я считаю, это значит, что каждая жизненная ситуация имеет свои особенности и их нельзя упускать из внимания.
Нужно ориентироваться на то, как сложилась ситуация и действовать соответственно, даже если придётся нарушить какие-то правила.
В ином случае можно выглядеть просто глупо, что и произошло с Лелей и Минькой.
5. Объясни название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чём она заключается?
Рассказ был так озаглавлен, ведь его главная мысль заключается в словах папы, который учит детей тому, что нужно записать в своём сердце золотыми буквами.
Назвав так своё произведения, автор подчёркивает, что смысл рассказа именно в этом, и даже заранее подсказывает, о чём будет идти речь в произведении.
То есть, основная мысль – нужно всегда ориентироваться на сложившуюся ситуацию, и, кроме указанных правил, пользоваться своим умом.
Это поможет избежать неприятных и глупых ситуаций.
6. Как «золотые слова» помогли автору стать счастливым человеком?
Прочитанный рассказ является автобиографическим.
Автор признаётся, что понял всю ценность папиных слов уже с возрастом.
Они помогли ему достичь успеха в работе, личной жизни и даже на войне.
Писатель не следовал слепо правилам, которым его учили.
Он задействовал свой разум.
Это и помогло Зощенко стать счастливым.
7. Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Объясни почему.
Я считаю, что произведение является юмористическим.
Ведь автор очень смешно и с иронией рассказывает о своих детских происшествиях.
Многие моменты рассказа вызывают искренний смех и добрую улыбку.
Наличие таких эпизодов и является причиной, чтоб рассказ отнести к юмористическим произведениям.
Но нужно отметить, что за смешными ситуациями, скрывается ценная мораль, которая помогает читателю готовиться к взрослой жизни.
Золотые слова
(в сокращении)
М. Зощенко
Когда я был маленьким, я очень любил ужинать со взрослыми.
И Лёля любила такие ужины не меньше, чем я.
Во-первых, на стол ставилась вкусная еда. И эта сторона дела нас с Лёлей в особенности прельщала. Во-вторых, взрослые всякий раз рассказывали забавные факты из жизни. И это нас с Лёлей тоже до некоторой степени интересовало.
Конечно, первые разы мы вели себя за столом тихо. Но потом осмелели. Лёля стала вмешиваться в разговоры. Тараторила без конца. И я тоже иной раз вставлял свои замечания.
Наши замечания смешили гостей. И мама с папой сначала были даже довольны, что гости видят такой наш ум и такое наше развитие.
Но потом вот что произошло на одном ужине.
Папин начальник начал рассказывать какую-то невероятную историю о том, как он спас пожарного. Этот пожарный угорел на пожаре. И папин начальник вытащил его из огня.
Нет, возможно, что это был факт, но только нам с Лёлей этот рассказ не особенно понравился.
И Лёля сидела как на иголках. Она вдобавок вспомнила одну историю вроде этой, но только ещё более интересную. И ей поскорее хотелось рассказать эту историю, чтоб её не забыть.
Но папин начальник, как назло, рассказывал крайне медленно.
И Лёля не могла более терпеть.
Махнув рукой в его сторону, она сказала:
— Это что! Вот у нас во дворе одна девочка. — Лёля не закончила свою мысль, потому что мама на неё шикнула. И папа на неё строго посмотрел.
Папин начальник покраснел. Ему неприятно стало, что про его рассказ Лёля сказала «это что».
Обратившись к нашим родителям, он сказал:
— Я не понимаю, зачем вы сажаете детей со взрослыми. Они меня перебивают. И вот я теперь потерял нить моего рассказа. На чём я остановился?
Лёля, желая загладить происшествие, сказала:
— Вы остановились на том, как угоревший пожарный сказал вам «мерси». Но только странно, что он вообще что-нибудь мог сказать, раз он был угоревший и лежал, наверное, без сознания. Вот у нас одна девочка во дворе.
Лёля снова не закончила свои воспоминания, потому что получила от мамы шлепок.
Гости заулыбались. И папин начальник ещё больше покраснел от гнева.
Видя, что дело плохо, я решил поправить положение. Я сказал Лёле:
— Лёля, ничего странного нету в том, что сказал папин начальник. Смотря какие угоревшие, Лёля. Другие угоревшие пожарные хотя и лежат в обмороке, но всё-таки они говорить ещё могут. Они бредят. И говорят, сами не зная что. Вот он и сказал — «мерси». А сам, может, хотел сказать — «караул».
Гости засмеялись. А папин начальник, затрясшись от гнева, сказал моим родителям:
— Вы плохо воспитываете ваших детей. Они мне буквально пикнуть не дают — всё время перебивают глупыми замечаниями.
Бабушка, которая сидела в конце стола у самовара, сердито сказала, поглядывая на Лёлю:
— Вместо того чтобы раскаяться в своём поведении, она снова принялась за еду. Глядите, она даже аппетита не потеряла — кушает за двоих.
Лёля не посмела громко возразить бабушке. Но тихо она прошептала:
— На сердитых воду возят.
Бабушка не расслышала этих слов.
Но папин начальник, который сидел рядом с Лёлей, принял эти слова на свой счёт, тем более что он-то и был сердит.
Он прямо ахнул от удивления, когда это услышал.
Обратившись к нашим родителям, он так сказал:
— Всякий раз, когда я собираюсь к вам в гости и вспоминаю про ваших детей, мне прямо неохота к вам идти. Они меня забивают до того, что пища на ум не идёт. Они тут сами говорят и сами кушают. На что вам в таком случае гости.
— Ввиду того что дети действительно вели себя крайне развязно и тем самым они не оправдали наших надежд, я запрещаю им с этого дня ужинать со взрослыми. Пусть они допьют свой чай и уходят в свою комнату.
Доев сардинки, мы с Лёлей удалились под весёлый смех и шутки гостей. И с тех пор мы два месяца не садились вместе со взрослыми.
А спустя два месяца мы с Лёлей стали уговаривать нашего отца, чтоб он нам снова разрешил ужинать со взрослыми. И наш отец, который был в тот день в прекрасном настроении, сказал:
— Хорошо, я разрешу, но только я категорически запрещаю вам что-либо говорить за столом. Одно ваше слово, сказанное вслух, и более вы за стол не сядете.
И вот, в один прекрасный день, мы снова за столом — ужинаем со взрослыми.
На этот раз мы сидим тихо и молчаливо. Мы знаем папин характер. Знаем, что, если скажем хоть полслова, наш отец никогда более не разрешит нам сесть со взрослыми.
Но от этого запрещения мы не очень страдаем. Мы с Лёлей едим за четверых и между собой пересмеиваемся. Мы считаем, что взрослые даже прогадали, не позволив нам говорить. Наши рты, свободные от разговоров, целиком заняты едой.
Мы съели всё, что было возможно, и перешли на сладкое.
Съев сладкое и выпив чай, мы с Лёлей решили пройтись по второму кругу — решили повторить еду с самого начала, тем более что наша мать, увидев, что на столе пусто, принесла новую еду.
Я взял булку и отрезал кусочек масла. А масло было совершенно замёрзшее — его только что вынули из-за окна. Это замёрзшее масло я хотел намазать на булку. Но мне это не удалось сделать. Оно было как каменное.
И тогда я положил масло на кончик ножа и стал его греть над чаем. А так как свой чай я давно выпил, то я стал греть это масло над стаканом папиного начальника, с которым я сидел рядом.
Папин начальник что-то рассказывал и не обращал на меня внимания.
Вытаращенными глазами я смотрел на масло, которое плюхнулось в горячий чай.
Потом я оглянулся по сторонам. Но никто из гостей не заметил происшествия.
Только одна Лёля увидела, что случилось.
Она стала хихикать, поглядывая то на меня, то на стакан с чаем.
Но она ещё больше засмеялась, когда папин начальник, что-то рассказывая, стал ложечкой помешивать свой чай.
Он мешал его долго, так что всё масло растаяло без остатка. И теперь чай был похож на куриный бульон.
Папин начальник взял стакан в руку и стал подносить его к своему рту.
И хотя Лёля была чрезвычайно заинтересована, что произойдёт дальше и что будет делать папин начальник, когда он глотнёт эту бурду, но всё-таки она немножко испугалась. И даже уже раскрыла рот, чтобы крикнуть папиному начальнику: «Не пейте!»
Но, посмотрев на папу и вспомнив, что нельзя говорить, смолчала.
И я тоже ничего не сказал. Я только взмахнул руками и, не отрываясь, стал смотреть в рот папиному начальнику.
Между тем папин начальник поднёс стакан к своему рту и сделал большой глоток.
Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он охнул, подпрыгнул на своём стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться.
Наши родители спросили его:
— Что с вами произошло?
Папин начальник от испуга не мог ничего произнести.
Он показывал пальцами на свой рот, мычал и не без страха поглядывал на свой стакан.
Тут все присутствующие стали с интересом рассматривать чай, оставшийся в стакане.
Мама, попробовав этот чай, сказала:
— Не бойтесь, тут плавает обыкновенное сливочное масло, которое растопилось в горячем чае.
— Да, но интересно знать, как оно попало в чай. Ну-ка, дети, поделитесь с нами вашими наблюдениями.
Получив разрешение говорить, Лёля сказала:
— Минька грел масло над стаканом, и оно упало.
Тут Лёля, не выдержав, громко рассмеялась.
Некоторые из гостей тоже засмеялись. А некоторые с серьёзным и озабоченным видом стали рассматривать свои стаканы.
Папин начальник сказал:
— Ещё спасибо, что они мне в чай масло положили. Они могли бы дёгтю влить. Интересно, как бы я себя чувствовал, если бы это был дёготь. Нет, эти дети доведут меня до сумасшествия, теперь мне это ясно.
Один из гостей сказал:
— Меня другое интересует. Дети видели, что масло упало в чай. Тем не менее они никому не сказали об этом. И допустили выпить такой чай. И вот в чём их главное преступление.
Услышав эти слова, папин начальник воскликнул:
— Ах, в самом деле, гадкие дети, почему вы мне ничего не сказали? Я бы тогда не стал пить этот чай.
Лёля, перестав смеяться, сказала:
— Нам папа не велел за столом говорить. Вот потому мы ничего не сказали.
Я, вытерев слёзы, пробормотал:
— Ни одного слова нам папа не велел произносить. А то бы мы что-нибудь вам сказали.
Папа, улыбнувшись, сказал:
— Это не гадкие дети, а глупые. Конечно, с одной стороны, хорошо, что они беспрекословно исполняют приказания. Надо и впредь так же поступать — исполнять приказания и придерживаться правил, которые существуют. Но всё это надо делать с умом. Если б ничего не случилось, у вас была священная обязанность — молчать. Масло попало в чай или бабушка забыла закрыть кран у самовара — вам надо крикнуть. И вместо наказания вы получили бы благодарность. Всё надо делать с учётом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своём сердце. Иначе получится абсурд.
— Или, например, я не велю вам выходить из квартиры. Вдруг пожар. Что же вы, дурацкие дети, так и будете торчать в квартире, пока не сгорите? Наоборот, вам надо выскочить из квартиры и поднять переполох.
— Или, например, я всем налила по второму стакану чаю. А Лёле я не налила. Значит, я поступила правильно?
Тут все, кроме Лёли, засмеялись. А папа сказал:
— Вы не совсем правильно поступили, потому что обстановка снова изменилась. Выяснилось, что дети не виноваты. А если и виноваты, то в глупости. Ну, а за глупость наказывать не полагается.
Тут все гости засмеялись. И мы с Лёлей зааплодировали.
Но папины слова я, пожалуй, не сразу понял.
Зато впоследствии я понял и оценил эти слова.
И этих слов, уважаемые дети, я всегда придерживался во многих случаях жизни. И в личных своих делах. И на войне. И даже, представьте себе, отчасти в моей работе.
В моей работе я, например, учился у старых великолепных мастеров. И у меня был большой соблазн писать по тем правилам, по которым они писали. Но я увидел, что обстановка изменилась. Жизнь и публика уже не те, что были при них. И поэтому я не стал подражать их правилам.
В общем, эти папины слова я золотыми буквами записал в своём сердце.
И может быть, поэтому я стал сравнительно счастливым человеком. И людям, может быть, поэтому я принёс не так уж много огорчений.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
четверг, 18 февраля 2021 г.
Ответы к рассказу «Золотые слова» Зощенко по литературному чтению, 3 класс
Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 153.
Рассказ ведётся от имени мальчика Миньки. Это сам автор в детстве.
2. Какие эпизоды рассказа заставили тебя улыбнуться?
Мне понравились эпизоды: про пожарного, угоревшего на пожаре, про масло, упавшее в чай.
3. Как изменилось поведение Лёли и Миньки? Почему это произошло?
В начале рассказа дети постоянно влезали в разговоры взрослых, перебивали, пытались сами что-то рассказать.
После выговора от папы, они стали молчаливыми и тихими. Ведь папа строго запретил им говорить за столом.
4. Какие слова папа советовал «золотыми буквами записать в своём сердце»? Как вы их понимаете?
Папа назвал золотыми словами свой совет всё делать с учётом изменившейся обстановки.
Это значит, что любой приказ, любая инструкция или указание могут быть нарушены, если события развиваются не так, как это было предусмотрено.
5. Объясни название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения?
Название рассказа не помогает понять основную мысль произведения. Из него мы узнаём лишь тему, о чём будет рассказ. К какому выводу он приведёт читателя из названия не ясно.
Название говорит о том, что в рассказе будут фигурировать золотые слова, некий важный совет, которому нужно следовать.
6. Как золотые слова помогли автору стать счастливым человеком?
Автор пользовался золотыми словами отца, когда стал взрослым. Он учился писать у великих мастеров прошлого и ему хотелось им подражать. Но он понял, что обстановка изменилась, и писать, как писали в прошлом, уже нельзя. Такие произведения никто не станет читать.
Поэтому Зощенко нашёл свой стиль, добился признания и любви читателя и был счастлив.
7. Можно ли этот рассказ назвать юмористическим?
Это несомненно юмористический рассказ, но с назиданием. В нём описан смешной случай из жизни, он короткий, он заставляет читателя смеяться. Это основные признаки юмористического рассказа.
8. Как темп и интонация речи помогают передать характер героев, их чувства и настроение?
Выберем для прочтения эпизод с пожарным.
Лёля очень бойкая и разговорчивая девочка. Она говорит торопливо, смело, громко. Когда её одёрнули, она обиделась и стала говорит себе под нос.
Начальник солидный и немолодой. Он говорит спокойно, со значением, уверен в своей правоте. Он не повышает голоса, говорит неторопливо. Когда дети вывели его из себя, начальник повысил голос и заговорил гневно.
Минька ещё мал, наивен, но не хочет скандала и желает всех примирить. Он пытается говорить убедительно, в среднем темпе.
Папа в семье большой авторитет. Он говорит уверенно, спокойно, не тихо и не громко. Он строг и его боятся дети.
Золотые слова: для читательского дневника
Зощенко: Золотые слова: Читательские дневники
содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.
Читательский дневник – 1
Главные герои рассказа “Золотые слова” и их характеристика
План для пересказа “Золотые слова”
Кратчайшее содержание рассказа Золотые слова для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль рассказа “Золотые слова”
Любой приказ или правило хороши для определенного случая, но не могут предусмотреть все случайности.
Чему учит рассказ “Золотые слова”
Рассказ учит действовать не только по правилам и указаниям, но и по изменившимся обстоятельствам, учит думать головой, прежде чем выполнять чей-то приказ. Учит справедливости и честности. учит детям не мешать разговаривать взрослым.
Отзыв на рассказ “Золотые слова”
Мне понравился этот рассказ, в котором объясняется, что не всегда следовать правилам хорошо. Я никогда об этом не думала, но оказывается что любое правило может принести не только пользу, но и вред. И умный человек должен понимать, когда следовать правилу, а когда его нарушать.
Пословицы к рассказу “Золотые слова”
Читательский дневник – 2
Главные герои и их характеристика
Сюжет — краткое содержание
Мне понравился эпизод, когда Леля стала сомневаться в словах начальника. Ей показалось странным, что угоревший пожарный сумел сказать: “Мерси”. Начальник обиделся и рассердился, хотя девочка сказала правду.
План произведения для пересказа
Нужно всегда думать головой, прежде чем что-то делать или не делать, потому что ситуация может измениться и старые правила окажутся глупыми.
Чему учит эта книга
Рассказ учит действовать не только по правилам и указаниям, но также сообразно ситуации. Учит быть вежливым и вести себя воспитанно, особенно со взрослыми. Учит находчивости и смекалке.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение
Мне понравился этот забавный рассказ и особенно эти веселые и активные дети. Они действовали непосредственно и были за то наказаны. Они стали вести себя послушно и снова сделали все неправильно. Но зато они поняли, что иногда лучше думать головой, чем слушать чужие слова.
Пословицы к произведению
Читательский дневник – 3
В рассказе “Золотые слова” Зощенко главными героями были брат с сестрой – Минька и Леля. В нем описываются праздничные дни. Праздничными они были потому, что детям разрешали садится за стол со взрослыми – гостями и родителями. Но дети стали вести себя неподобающе и вскоре их перестали приглашать за стол. Но вот однажды они снова смогли участвовать в праздничном застолье и тут случилась неприятная история.
Краткое содержание рассказа “Золотые слова” М.Зощенко для читательского дневника в 5-6 предложений:
Вот какой план пересказа я могу предложить:
Рассказу “Золотые слова” подойдут такие пословицы:
Глупость – беде соседка.
Когда масло упало начальнику в чай, дети промолчали, потому что папа не велел разговаривать. Случись что-то действительно серьезное, например, пожар, они бы повели себя также.
Где ума не хватит, спроси у разума.
Им следовало хорошо подумать о случившемся и сообщить взрослым, что в чай упало масло.
Глупому лучше молчать, нежели много болтать.
Если бы дети с самого начало молчали, сидя за столом со взрослыми, то ситуации с маслом можно было бы избежать.
Усердие не по разуму.
Запрет разговаривать дети восприняли буквально, и продолжили молчать, когда нужно было сказать, что чай испорчен.
Своим умом живи, а добрым советом не пренебрегай.
Даже если человек умный, не будет лишним прислушаться к чужому мнению.
Читательский дневник – 4
Краткое содержание рассказа Зощенко “Золотые слова”
Минька и Леля очень любили сидеть за обеденным столом вместе со взрослыми. Но они также любили встревать в разговоры взрослых и однажды сильно обидели папиного начальника.
Когда тот рассказывал про пожар и спасенного пожарного, Леля все порывалась рассказать историю про девочку со двора, а Минька комментировал.
В итоге папа запретил детям обедать вместе со взрослыми.
Прошло два месяца и папа разрешил детям сидеть со взрослыми, но заставил пообещать, что они ни слова не произнесут за обедом.
Минька случайно роняет в чашку начальника масло и тот пьет чай с маслом. Гости возмущаются, что дети не сказали про масло, а они говорят, что им запретили что-либо говорить.
Папа произносит золотые слова о том, что действовать следует по ситуации. Потому что заранее все предусмотреть невозможно.
Этот совет помогает в будущем Миньке стать счастливым.
Главные герои рассказа:
Главная мысль рассказа.
Правила хороши только для определённых случаев, но, не для всех случайностей.
Можно составить такой план к рассказу “Золотые слова”:
К рассказу можно подобрать такие пословицы:
Читательский дневник – 5
В рассказе Михаила Зощенко “Золотые слова” можно выделить таких главных героев:
Суть рассказа в том, что из-за проказ делят запретили что-либо говорить за столом, когда они сидят рядом со взрослыми. Минька грел масло над стаканом папиного начальника и оно упало в чай. Но поскольку им с Лелей нельзя было вымолвить ни слова, они ничего и не сказали. Это было глупо, но на этот раз их не наказывали.
Главная мысль рассказа в таких словах:
Во всем нужна мера, все нужно взвешивать, все делать с умом, а не просто следуя правилам и запретам.
План по прочитанному рассказу для дальнейшего пересказа:
Какие пословицы подойдут к этому рассказу:
“Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь”.
Прежде всем что-то сказать, нужно хорошенько подумать, иначе потом ничего исправить нельзя.
“Слово – серебро, молчание – золото.”
В некоторых ситуациях лучше промолчать, не всегда комментарии уместны.
“Язык мой – враг мой.”
Действительно, иногда люди очень сильно страдают от того, что встревают везде со своими замечаниями и комментариями.
Читательский дневник – 6
Основная мысль рассказа Зощенко “Золотые слова” заключена в самом названии рассказа. А именно существуют такие золотые слова или советы, следуя которым можно избежать многих проблем в своей жизни.
В данным случае золотыми названы слова папы героев о том, что всегда надо ориентироваться на обстановку и если обстановка меняется, то должно поменяться и поведение.
Получается, что главная мысль рассказа “Золотые слова” в том, что слушая взрослых и выполняя правила поведения, положенные дома или в общественных местах человек должен следить за окружающей обстановкой и если начался пожар, не следует стараться выполнить просьбу мама не выходить из дома.
И еще мне понравилась высказанная в рассказе мысль, что за глупость не наказывают. В жизни обычно случается наоборот.
Примерный план к рассказу:
Читательский дневник – 7
В произведении Зощенко “Золотые слова” описана история о том, как брат с сестрой Минька и Леля в праздничные дни сидели за столом вместе со взрослыми. Сначала взрослым это нравилось, но потом дети стали вести себя неподобающе и перебивать, за что были наказаны. Больше их не звали за стол.
Но однажды детей снова позвали обедать при условии, что они не будут говорить. И тут Минька решил растопить масло над чаем начальника, оно растаяло и упало. Начальник выпил чай и разозлился. А когда узнали про масло, у Миньки спросили, почему он не сказал об этом. А тот ответил, что говорить было запрещено. Тогда папа объяснил что нужно говорить, а что нет и произнес золотые слова.
Главные герои рассказа Зощенко “Золотые слова”:
Главная мысль рассказа Зощенко “Золотые слова”: нужно уметь правильно расставлять приоритеты, когда-то нужно смолчать, а когда-то сказать.
План к рассказу Михаила Зощенко “Золотые слова”.
Составим синквейн про детей.
Дети
Болтливые, бесцеремонные
Перебивают, вмешиваются, тараторят.
Вмешиваться в разговоры старших нельзя.
Невоспитанность.
Составим синквейн про отца.
Отец
Мудрый, терпеливый
Поучает, запрещает, объясняет.
Говорит детям золотые слова.
Воспитатель.