Рассказ зощенко через 30 лет план

Сказки

План М Зощенко расказ через 30 лет

Она говорила:
— Вот погоди, Минька, я тоже как-нибудь захвораю, так что наши родители тоже небось начнут мне накупать всего.
.
И вот однажды наши родители ушли в театр, а мы с Лелей остались в комнате. Мы с ней стали играть на маленьком настольном бильярде. Во время игры Леля, охнув, сказала:
— Минька, я сейчас нечаянно проглотила бильярдный шарик. Я держала его во рту, и он у меня через горло провалился вовнутрь.
А у нас для бильярда были хотя и маленькие, но удивительно тяжелые металлические шарики.
.
Леля легла на диван и стала охать. Вскоре пришли наши родители, и я рассказал им, что случилось. Мои родители испугались до того, что побледнели. Они бросились к дивану, на котором лежала Лелька, и стали ее целовать и плакать. И сквозь слезы мама спросила Лельку, что она чувствует в животе. И Леля сказала:
— Я чувствую, что шарик катается там у меня внутри. И мне от этого щекотно и хочется какао и апельсинов.
Папа надел пальто и сказал:
— Со всей осторожностью разденьте Лелю и положите ее в постель. А я тем временем сбегаю за врачом.
Мама стала раздевать Лелю, но когда она сняла платье и передник, из кармана передника вдруг выпал бильярдный шарик и покатился под кровать. Папа, который еще не ушел, чрезвычайно нахмурился. Он подошел к бильярдному столику и пересчитал оставшиеся шары. И их оказалось пятнадцать, а шестнадцатый шарик лежал под кроватью.
Папа сказал:
— Леля нас обманула. В ее животе нет ни одного шарика: они все здесь.
Мама сказала:
— Это ненормальная или даже сумасшедшая девочка. Иначе я не могу ничем объяснить ее нелепый поступок!
Папа никогда нас не бил, но тут он дернул Лелю за косичку и сказал:
— Объясни, что это значит?
Леля захныкала и не нашлась, что ответить.
Папа сказал:
— Она хотела над нами подшутить. Но с нами шутки плохи. Целый год она от меня ничего не получит. И целый год она будет ходить в старых башмаках и старом синеньком платье, которое она так не любит!
И наши родители, хлопнув дверью, ушли из комнаты. И я, глядя на Лелю, не мог удержаться от смеха. Я ей сказал:
— Леля, лучше бы ты подождала, когда захвораешь свинкой, чем идти на такое вранье для получения подарков от наших родителей.

И вот, представьте себе, дети, прошло тридцать лет! Тридцать лет прошло с тех пор, как произошел этот маленький несчастный случай с бильярдным шариком. И за все эти годы я ни разу не вспомнил об этом случае. И только недавно, когда я стал писать эти рассказы, я припомнил все, что было. И стал об этом думать. И мне показалось, что Леля обманула родителей совсем не для того, чтобы получать подарки, которые она и без того имела. Она обманула их, видимо, для чего-то другого. И когда мне пришла в голову эта мысль, я сел в поезд и поехал в Симферополь, где жила Леля.

И я ей сказал:
— Леля, я для этого приехал в Симферополь.
И я поцеловал ее и крепко обнял. И дал ей тысячу рублей. И она заплакала от счастья, потому что она поняла мои чувства и оценила мою любовь.

На другой день я уехал из Симферополя и дорогой думал о том, что надо любить и жалеть людей, хотя бы тех, которые хорошие. И надо дарить им иногда какие-нибудь подарки. И тогда у тех, кто дарит, и у тех, кто получает, становиться прекрасно на душе.

Источник

Конспект урока М. Зощенко «Через 30 лет» 3 класс

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Зощенко Через 30 лет.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Михаил Михайлович Зощенко

Через тридцать лет

Хворать Бильярд Передник Засыпать подарками Горячо любить Шутки плохи

Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придётся потрудиться, Да, трудно всё-таки учиться!

Выбранный для просмотра документ Конспект М.Зощенко Через 30 лет.doc

-формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, встречающихся в жизненных ситуациях;

-учить работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий в тексте и устанавливать их взаимосвязь);

-соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации; отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст;

-учить работать с книгой (находить нужное произведение в книге, находить в изучаемом произведении ответы на вопросы ).

— обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.

Урок чтения и осмысления произведения

-осмысление понятий «честность», «благородный поступок»; «любовь» или «жалость», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»;

-формирование умения давать оценку герою произведения, опираясь на текст;

-умение объяснять свои чувства, расширение словарного запаса;

-определение главной мысли в тексте, последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста;

-поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

Проявлять интерес к изучению темы;

— формировать положительное отношение к предмету «Литературное чтение»;
— эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений;
— первоначальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (доброта и сострадание, любовь, честность);
— первоначальный уровень эстетического восприятия художественного произведения.

Использовать приобретенные знания при составлении ответов на вопросы.

— читать тексты и понимать их фактическое содержание;
— ориентироваться в речевом потоке;
— выделять события, видеть их последовательность в произведении;

-Выполнять учебные действия в соответствии с целью;

-выполнять самопроверку учебного задания;

— принимать позиции слушателя и читателя доступных по жанру литературных произведений;
— выполнять учебные действия на основе алгоритма действий.

-Формулировать собственные высказывания, используя термины;

-пользоваться речью для регуляции своего действия;

-строить понятные для партнера высказывания.

— воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников;
— использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
— принимать участие в обсуждении прочитанного.

— поддерживать мотив интереса учащихся через использование приёма самостоятельной постановки задач урока;
— продолжить обучать прогнозированию содержания литературного произведения перед чтением с целью воссоздания в воображении образов и картин, соответствующих литературному источнику;
— формировать систему читательских умений;
— активизировать “вдумчивое” чтение.

Честность, благородный поступок; любовь, жалость.

Учебник Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Городецкий «Литературное чтение» 3 класс 1 часть, презентация, карточки с заданием

Читайте также:  Рассказ о рисе 3 класс окружающий мир

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

I этап. Организационный момент. (Самоопределение к деятельности)

– Добрый день ребята, мы начинаем урок. Сегодня нас ожидает встреча с новыми знаниями. Предстоит выполнить много интересных заданий.

-Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке?

II этап. Проверка домашнего задания.

-С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Кто автор этого произведения?

-Какое домашнее задание нужно было подготовить к сегодняшнему уроку?

-Что такое отзыв? Почему нужно учиться составлять отзыв о прочитанном произведении?

— Леонид Каминский «Сочинение»

— Составить отзыв о прочитанном произведении. В отзыве нужно отметить, чем понравилось это произведение.

Выполняют индивидуально, зачитывают отзывы, написанные в рабочей тетради.

II этап. Подготовка к первичному восприятию текста

— Мы продолжаем знакомиться с произведениями, объединенными темой «Жизнь дана на добрые дела». Сегодня нас ждет новая интересная встреча с книгой. Перед вами портрет писателя, с его произведениями мы уже знакомились на уроках. Этот человек написал для детей множество рассказов. Они публиковались в различных журналах. Некоторые из них были отдельными произведениями, а другие объединялись в циклы. Цикл «Леля и Минька» пользуется наибольшей известностью. Назовите фамилию этого писателя и произведения, которые вы читали.

-На следующем слайде зашифровано название произведения, с которым нам предстоит сегодня познакомиться, давайте попробуем его прочитать

-Перед вами иллюстрации к рассказу. Давайте предположим, о чем может быть это произведение, кто его главные герои?

-В тексте нам могут встретиться слова и выражения, значение которых нам не всегда понятно, давайте обратимся к слайду и объясним эти слова.

-Михаил Михайлович Зощенко

Ответы детей подтверждаются слайдом 2 презентации. Учащиеся вспоминают известные произведения М.Зощенко («Не надо врать», «Елка», «Золотые слова» и др.)

Слайд 3,4 (Через тридцать лет)

Слайд 5. Дети узнают Лелю и Миньку. Высказывают предположение о содержании текста.

III этап Первичное восприятие текста

-Сейчас мы с вами перенесемся в комнату Миньки и Лели и познакомимся с еще одной очень интересной историей из их жизни. Напомните, от чьего имени написано произведение?

Чтение произведения учителем и 2-3 хорошо читающими учениками вслух.

IV этап. Проверка первичного восприятия текста

-Давайте проверим наши предположения, смогли мы по иллюстрациям описать то, о чем говорится в тексте или нет.

-Чем понравилось вам это произведение?

-Кто из героев понравился вам больше? Почему?

-Почему Зощенко решил написать о том, что произошло тридцать лет назад?

Отвечают на вопросы

-Мы березку посадили, (Выпрямиться за партой.)

-Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

-И березка подросла, (Встать за партой.)

-К солнцу ветки подняла,(Руки вверх.)

-А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.)

-И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть.)

V этап. Мотивация перечитывание и анализа произведения

-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике, найдите отрывок рассказа, который ей соответствует. Прочитайте его.

-Почему Леля сказала неправду?

-Как в этот момент вел себя Минька? Правильно ли он поступил?

-Что вы можете сказать о взаимоотношениях брата и сестры: Миньки и Лели?

-Прочитайте, как поступили родители, когда обман раскрылся.

-Какой общей темой объединены произведения, с которыми мы с вами сейчас знакомимся? Почему рассказ «Через тридцать лет» включен в эту тему?

-Если бы у вас была такая возможность, что бы вы изменили в этом рассказе?

-Чему нас учит это произведение?

-Перед вами карточки со словами, нужно выбрать те, которые соответствуют теме нашего урока.

-На следующем слайде пословицы. Выберите те из них, которые подходят к тексту. Объясните свой выбор

Источник

Тридцать лет спустя: Зощенко: краткое содержание

Краткий пересказ рассказа Тридцать 30 лет спустя: Михаила Зощенко

Отзывы и содержание рассказа Зощенко Тридцать лет спустя (Через тридцать лет) для читательского дневника

“Тридцать лет спустя” – это один из рассказов М. Зощенко о Леле и Миньке.

Минька часто болел, поэтому родители покупали ему подарки. Лелька, конечно, ревновала его и тоже хотела подарков.

Однажды она сказала, что проглотила маленький металлический шарик от настольного биллиарда. Родители испугались, и папа собрался пригласить врача. Но тут шарик выкатился из Лелькиного кармана. Папа рассердился и сказал, что дочь целый год не получит никаких обновок

Через 30 лет Минька вдруг вспомнил эту историю и понял, что Лелька не подарков хотела, а любви и внимания близких Он навещает сестру, дарит ей тысячу рублей, детям на кино даёт деньги, а мужу подарил портсигар.

**********************************************************************
Это ещё один рассказ Зощенко для детей, где главными героями выступают, знакомые нам по рассказу “Великие путешественники”­, Минька и Лелька. Поэтому не будем останавливаться на характеристиках и описаниях этих персонажей, а просто напишем в свой дневник читателя краткое содержание, небольшой отзыв об этом рассказе.

Главной темой рассказа “30 лет спустя” является детская ревность. В семье Миньки и Лели, девочке кажется, что родители любят и заботятся только о брате, ей не хватает их заботы, и девочка делает вид, что проглотила бильярдный шарик. Когда шарик выкатывается из ее передника, папа сердится и наказывает Лелю. А Минька смеётся и говорит, что лучше бы сестра подождала, когда заболеет ангиной, вместо того, чтобы обманывать родителей.

Проходит 30 лет прежде, чем Минька, став писателем, вспоминает этот случай и понимает, что Лельке не подарки были нужны, как он думал раньше, а что-то другое. Он срывается к сестре, которая и говорит о том, что ей было завидно видеть заботу родителей о Миньке и не чувствовать любви к себе.

Брат крепко обнимает сестру и делает небольшие подарки ей, ее мужу и ее детям потому, что понимает: подарки – это та самая малость, которая немножечко показывает твою любовь к родному и близкому человечку.

****************************************************************************
В рассказе Зощенко “Тридцать лет спустя” затронуты темы детской ревности и отношений взрослых и детей.

Произведение начинается с того, что брат сравнивается с сестрой. У них разная склонность к заболеваниям, поэтому родители реагируют на них по-разному. Леля была здоровой девочкой, но она завидует Миньке, который часто болеет из-за того, что он получает много подарков.

Когда родители ушли из дома, Леля сделала вид, что она проглотила бильярдный шарик, которыми дети играли. Родители, когда вернулись домой стали волноваться. Леля сказала, что хочет какао и апельсинов потому, что шарик перекатывается у нее в животе. Но родители находят шар и начинают сердиться. Леля не смогла объяснить причину своего поступка и ее наказали.

Читайте также:  Подготовьте рассказ о счастливце ермиле гирине подтверждая его цитатами из поэмы

Автор выражает мысль, что девочка обманула не ради подарков:

Когда дети выросли брат едет навестить сестру и хочет спросить ее о причине той шалости. И его догадки подтверждаются:

После этого брат дарит подарки Леле и всей ее семье. Смысл заключается в том, что надо любить всех одинаково и одинокого поощрять.

****************************************************************************
Данный рассказ, как бы продолжение рассказа про Лёлю и Миньку, которые завидев наряженную ёлку у себя дома, подкравшись поедали пастилки и яблоко, приготовленные для праздника и подарка другим детям. В рассказе Зощенко “30 лет спустя”, говорится всё о том же младшем брате, по имени Минька, и о его сестре Лёльке.

Сюжет рассказа такой: младшего брата Лёли все очень любили, ему часто дарили подарки, а если уж мальчик заболеет, то и вовсе носили на руках, и ещё больше подарков ему доставалось. Его старшая сестра Лёля это всё видела, ей тоже хотелось подарков и внимания, она просекла, что нужно притвориться больной, и тогда к ней будут также относиться. Но обман не удался, его раскусили и наказали за враньё. И вот спустя тридцать лет, Минька решил навестить сестру, он приехал, поцеловал и одарил подарками её саму, и её детей.

Смысл, заключается в том, чтобы взрослые любили одинаково своих деток, сколько бы не было их в семье.

************************************************************************************
«Через тридцать лет». Леля и ее брат Минька – главные герои этого рассказа, написанного Михаилом Зощенко. Здоровье у сестры было хорошее, а брат часто болел, поэтому его часто баловали разными подарками, а сестру-нет. Но ей тоже хотелось подарки получать, ради этого она даже болеть была согласна.

Однажды дети играли дома в настольный бильярд. Вдруг Леля заявила, что шарик она проглотила, легла на диван и начала громко стонать. Когда пришли родители, они перепугались, но вдруг шарик выпал из ее кармана. Родители поняли все про ее обман и были недовольны.

Прошло много лет. Минька стал известным писателем.Приехав в гости к сестре, он спросил про причину ее давнего обмана. Леля призналась, что ей тоже хотелось любви и внимания. И тогда брат подарил ей много денег, а членам ее семьи – приятные подарки. Всегда нужно дарить приятные подарки тем, кого ты любишь, чтобы они чувствовали это.

Отзывы и содержание рассказа Зощенко Тридцать лет спустя (Через тридцать лет) для читательского дневника

Источник

Зощенко «Тридцать лет спустя»: какая главная мысль? Чему учит?

Рассказ Михаила Зощенко «Тридцать лет спустя».

Какая главная мысль произведения?

Однажды, когда дети играли в настольный бильярд, Леля сказала, что случайно проглотила бильярдный шарик. Она сделала вид, что ей плохо и легла на диван. Когда пришли родители, Минька рассказал что случилось и мама стала укладывать Лелю в постель, а папа собрался за доктором. Но тут из кармана Лели выпал бильярдный шарик и все поняли, что она их обманула. Папа попросил объяснить зачем она это сделала, но Леля ничего внятного не сказала.

Прошло тридцать лет, мальчик уже стал взрослым писателем и однажды вспомнил случай с шариком. Ему захотелось понять, зачем Леля пыталась всех обмануть. Тогда он сел на поезд и поехал к ней в гости, чтобы об этом узнать. Леля призналась брату, что ее нужна была забота и подарки, чтобы ее так же любили и жалели, как Миньку, когда он болел. Тогда писатель подарил Леле большую сумму денег и отдал подарки ее мужу и детям.

Рассказ Зощенко «Тридцать лет спустя» учит нас быть внимательными к близким людям и заботиться о свой семье. Вне зависимости от того, болеют они или нет.

Главная мысль рассказа Зощенко «Тридцать лет спустя»:

Всем людям нужна любовь и внимание. Если человек искренне любит своих близких, то он должен ценить их не только тогда, когда они болеют. Так же нужно относиться к детям одинаково дружелюбно и одинаково заботиться о них, так чтобы дети чувствовали, что взрослые их любят.

Рассказ «Елка» Михаила Зощенко относится к циклу автобиографических рассказов «Леля и Минька». Можно составить следующий план:

Главной мыслью рассказа Михаила Зощенко «Елка» оказывается то, что нельзя быть жадным это раз, а во-вторых нельзя быть злым.

Слова, которые можно посчитать главной мыслью рассказа писатель вложил в уста папы главного героя, самого маленького Михаила Зощенко, который сказал буквально следующее:

Учитель спросил, почему листья зеленого цвета. Ответом было молчание. Герой рассказа тоже помалкивал, считая, что среди его плохих отметок пятерка будет выглядеть смешно и нелепо. И только когда даже лучший ученик ответить не сумел, он поднял руку и сказал, что зеленый цвет листьям дарит хлорофилл. Учитель поставил пятерку, но поинтересовался, почему мальчик не ответил сразу. Может, не помнил? Ученик возразил. Тогда учитель предположил, что мальчик хотел быть выше первых учеников.

Главному герою явно не хватает уверенности в себе. В описанном случае скромность его неуместна. Нет ничего плохого в том, чтобы проявить свои познания в той области, где ты силен. И иметь заслуженную пятерку пусть даже по одному предмету. Это поможет поверить в свои силы, а там, глядишь, и с другими предметами станет получше. Ведь мальчик не хочет быть плохим учеником, но ему не хватает решимости что-то изменить.

В рассказе Михаила Зощенко «Показательный ребенок» повествуется о мальчике Павлике, которому всего пять лет. Он находится дома с бабушкой и кошкой по кличке Бубенчик, а в это время родителей нет. Приходит почтальон и вручает мальчику письмо, а после его ухода Павлик заметил исчезновение кошки.

Когда бабушка задремала Павлик выходит один на улицу, мечтая найти почтальона. Именно этот человек, как кажется малышу, унес его любимца. Мальчик хочет вернуть Бубенчика, но на улице ни почтальона, ни кошки нет. Зато есть прохожие, которые позвали милиционера.

Павлик бойко объясняет блюстителю порядка обстоятельства дела, а также называет свое имя и адрес. Дело завершается благополучно: мальчик оказывается дома, где обнаруживается Бубенчик.

Главная мысль рассказа состоит в том, что с детьми нужно всегда держать ухо востро, они требуют пристального внимания. Бабушка заснула и не уследила за внуком, который самостоятельно принял решение и покинул дом. Хорошо, что с мальчиком ничего не случилось, но оставлять детей без внимания нельзя.

Читайте также:  Портрет кота из рассказа паустовского кот ворюга

Рассказ учит родителей следить за детьми и призывает их учить малышей самому необходимому. Они должны знать свою фамилию и имя, а также адрес. Павлик знал назубок эти координаты, поэтому милиционер смог без проблем доставить его домой.

Источник

Мои родители очень горячо меня любили, когда я был маленький. И они дарили мне много подарков.

Но когда я чем-нибудь заболевал, родители буквально тогда засыпали меня подарками.

А я почему-то очень часто хворал. Главным образом свинкой или ангиной.

А моя сестрёнка Леля почти никогда не хворала. И она завидовала, что я так часто болею.

— Вот погоди, Минька, я тоже как-нибудь захвораю, так наши родители тоже небось начнут мне накупать всего.

Но, как назло, Леля не хворала. И только раз, поставив стул к камину, она упала и разбила себе лоб. Она охала и стонала, но вместо ожидаемых подарков она от нашей мамы получила несколько шлепков, потому что она подставила стул к камину и хотела достать мамины часики, а это было запрещено.

И вот однажды наши родители ушли в театр, и мы с Лелей остались в комнате. И мы с ней стали играть на маленьком настольном бильярде.

И во время игры Леля, охнув, сказала:

— Минька, я сейчас нечаянно проглотила бильярдный шарик. Я держала его во рту, и он у меня через горло провалился вовнутрь.

— От этого взрыва не бывает. Но болезнь может продолжаться целую вечность. Это не то что твои свинка и ангина, которые проходят в три дня.

Леля легла на диван и стала охать.

Вскоре пришли наши родители, и я им рассказал, что случилось.

И мои родители испугались до того, что побледнели. Они бросились к дивану, на котором лежала Лелька, и стали её целовать и плакать.

И сквозь слёзы мама спросила Лельку, что она чувствует в животе. И Леля сказала:

— Я чувствую, что шарик катается там у меня внутри. И мне от этого щёкотно и хочется какао и апельсинов.

Папа надел пальто и сказал:

— Со всей осторожностью разденьте Лелю и положите её в постель. А я тем временем сбегаю за врачом.

Мама стала раздевать Лелю, но когда она сняла платье и передник, из кармана передника вдруг выпал биллиардный шарик и покатился под кровать.

Папа, который ещё не ушёл, чрезвычайно нахмурился. Он подошёл к бильярдному столику и пересчитал оставшиеся шары. И их оказалось пятнадцать, а шестнадцатый шарик лежал под кроватью.

— Леля нас обманула. В её животе нет ни одного шарика: они все здесь.

— Это ненормальная и даже сумасшедшая девочка. Иначе я не могу ничем объяснить её поступок.

Папа никогда нас не бил, но тут он дёрнул Лелю за косичку и сказал:

— Объясни, что это значит?

Леля захныкала и не нашлась, что ответить.

— Она хотела над нами пошутить. Но с нами шутки плохи! Целый год она от меня ничего не получит. И целый год она будет ходить в старых башмаках и в старом синеньком платье, которое она так не любит!

И наши родители, хлопнув дверью, ушли из комнаты.

И я, глядя на Лелю, не мог удержаться от смеха. Я ей сказал:

— Леля, лучше бы ты подождала, когда захвораешь свинкой, чем идти на такое вранье для получения подарков от наших родителей.

И вот, представьте себе, прошло тридцать лет!

Тридцать лет прошло с тех пор, как произошёл этот маленький несчастный случай с бильярдным шариком.

И за все эти годы я ни разу не вспомнил об этом случае.

И только недавно, когда я стал писать эти рассказы, я припомнил всё, что было. И стал об этом думать. И мне показалось, что Леля обманула родителей совсем не для того, чтобы получить подарки, которые она и без того имела. Она обманула их, видимо, для чего-то другого.

И когда мне пришла в голову эта мысль, я сел в поезд и поехал в Симферополь, где жила Леля. А Леля была уже, представьте себе, взрослая и даже уже немножко старая женщина. И у ней было трое детей и муж — санитарный доктор.

И вот я приехал в Симферополь и спросил Лелю:

— Леля, помнишь ли ты этот случай с бильярдным шариком? Зачем ты это сделала?

И Леля, у которой было трое детей, покраснела и сказала:

— Когда ты был маленький, ты был славненький, как кукла. И тебя все любили. А я уже тогда выросла и была нескладная девочка. И вот почему я тогда соврала, что проглотила бильярдный шарик,— я хотела, чтобы и меня так же, как тебя, все любили и жалели, хотя бы как больную.

— Леля, я для этого приехал в Симферополь.

И я поцеловал её и крепко обнял. И дал ей тысячу рублей.

И она заплакала от счастья, потому что она поняла мои чувства и оценила мою любовь.

И тогда я подарил её детям каждому по сто рублей на игрушки. И мужу её — санитарному врачу — отдал свой портсигар, на котором золотыми буквами было написано: «Будь счастлив».

Потом я дал на кино и конфеты ещё по тридцать рублей её детям и сказал им:

— Глупенькие маленькие сычи! Я дал вам это для того, чтобы вы лучше запомнили переживаемый момент, и для того, чтобы вы знали, как вам надо в дальнейшем поступать.

На другой день я уехал из Симферополя и дорогой думал о том, что надо любить и жалеть людей, хотя бы тех, которые хорошие. И надо дарить им иногда какие-нибудь подарки. И тогда у тех, кто дарит, и у тех, кто получает, становится прекрасно на душе.

А которые ничего не дарят людям, а вместо этого преподносят им неприятные сюрпризы,— у тех бывает мрачно и противно на душе. Такие люди чахнут, сохнут и хворают нервной экземой. Память у них ослабевает, и ум затемняется. И они умирают раньше времени.

А добрые, наоборот, живут крайне долго и отличаются хорошим здоровьем.

Источник

Познавательное и интересное