Рассказ зощенко глупая история главная мысль

Сказки

Краткое содержание Глупая история Зощенко для читательского дневника

Жанр: рассказ

Год публикации: 1937

Главные герои: Мама, Папа, ребенок и доктор

Сюжет:

В этом рассказе представлена, действительно, глупая история, но о её абсурдной причине читатель узнаёт в финале. Сначала она может показаться страшноватой и очень серьёзной.

У мамы с папой был мальчик. Маленький, но веселый и сообразительный.

Вот однажды утром мама его одела и поставила на ножки. Он давно уже сам стоял на ножках! А тут вдруг упал на пол. Она снова его поставила – снова упал… Она забеспокоилась, позвонила папе на работу, рассказала всё, попросила приехать. Папа поспешил домой, надеясь на лучшее… Но вот он дома, вот он сам ставит своего сынишку на ножки. Но тот снова и снова падает! Папа тоже испугался. А вдруг ребенок серьёзно заболел?!

И вот испуганные родители решают звать доктора. Тот срочно приезжает, смотрит на ребенка, ничего странного не находит. Малыша снова ставят на ножки… Снова несчастный падает! Доктор ничего не понимает. Вспоминает все заболевания, думает, но не находит причины странного недуга. Снова проводят эксперименты, но ребенок не становится на ножки. И доктор с отчаянием говорит, мол, зовите профессора, а я бессилен.

Но тут приходит более старший мальчик – приятель малыша. Он смеётся, удивляется и говорит, что понимает причину падений. Доктор возмущается. Конечно, такой карапуз, а уверен, что знает разгадку. Но мальчик показывает, что с малышом. У того просто обе ноги… в одной штанине!

Все смеются над этой забавной глупостью, от которой столько волнений у всех было. Это мама так спешила утром, что штанишки на сына неправильно надела. Всякое бывает утром и в спешке. Когда мальчика переодели, то он снова прекрасно стоял на ножках сам.

С тех пор малыш всегда только сам одевался.

Смысл истории в том, что люди очень часто всё усложняют, слишком всего боятся, создают панику, а причина неразберихи обычно проста до глупости.

Читать краткое содержание Глупая история. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Зощенко. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Глупая история

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Героиню произведения зовут Дуся. Проживает она в Столице вместе с супругом. Повествование начинается первого января. Пьяный муж отворил дверь и обнаружил телеграмму с посланием о том, что мать его жены скончалась.

Шарль Перро – знаменитый французский писатель-сказочник, хотя сказки он начал писать после 60 лет, а до этого создавал поэмы, оды, критические статьи и т.д. Его сказки известны и популярны до сих пор. По ним сняли много кинофильмов и мультфильмов

В книге описывается жизнь в Казахстане в 30 – е годы. Главным персонажем романа является Зыбин. Зыбин переезжает в Алма-Ату и устраивается на работу хранителем городского музея, который следит за сохранностью экспонатов.

Маленькая девочка четырех лет рассказывает о детстве, в котором она видела бедных и обделенных людей. Она с нежностью описывает свою красивую, умную и добрую маму. Марина Борисовна любила готовить вкусный перловый суп.

Источник

Краткое содержание Зощенко Глупая история

В рассказе Зощенко «Глупая история» речь идет о семье с четырех летним ребенком, по имени Петя. Мать окружила чрезмерной заботой свое дитя. Кормит его с ложечки, гулять водит за ручку. Одевает, обувает. Не позволяет ничего делать самому, потому что считает еще крошечные ребенком. Вот в одно прекрасное утро она одела свое чадо, поставила на ноги, а он упал. Она испугалась, повторила еще раз, а он опять упал.

Мать подняла переполох, беспокоясь о здоровье своего малыша, она позвонила отцу и сказала срочно ехать домой, потому что случилась трагедия. Отец бросил все дела, всю работу и побежал. Придя домой он поставил своего любимого сынишку на ноги, потому что не поверил сказанному, а он опять упал. Срочно вызвали врача. Врач приехал, поставил мальчика на ноги, а он падает. Врач ничего не может понять и от бессилия говорит срочно вызывать профессора.

Но тут приходит друг ребенка, Коля. И говорит, что он знает в чем причина. Все конечно же не обращают внимания, подумаешь, что значит мнение ребенка, в сравнении с доктором и взрослыми. Но он настаивает высказать свою точку зрения. Все во внимании. И вдруг мальчик заявляет, что Петя падает, потому что ему обе ножки засунули в одну штанину. Все начинают охать и ахать. Коля говорит, что он сам все делает и одевается каждое утро сам. Петя решает, что он тоже будет все делать сам.

История говорит о том, что детей нужно приучать к самостоятельности с раннего возраста, чтобы потом с ними не случалось таких глупых историй. А также учит оставаться спокойным в любых ситуациях. Быть внимательным.

Читайте также:  Петр и петруша сказка краткое содержание

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Зощенко. Все произведения

Глупая история. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Действие всей комедии происходит в Италии на одной из улиц поселка Кьодже. Утром на улице встретились несколько женщин. Из них Паскуа и Либера были дамами замужними. Лучетта и Орсетта не состояли в браке, но уже были помолвлены.

Петя Зубов всегда отставал. Во всех учебных предметах. В школу тоже опаздывал. И каждый раз он надеялся, что потом будет время все сделать.

Роман относит нас в 1194 год, в эпоху короля Ричарда Львиное сердце и его брата Джона (Иоанна Безземельного). После крестового похода короля Ричарда пленил Австрийский герцог, и пользуясь этим его брат Джон пытается захватить власть

А.П.Чехов – писатель, борющийся всю жизнь с негативными явлениями человеческой личности, выступающий против пошлости и мерзости создает в 1899 году рассказ «Душечка».

Источник

Глупая история — рассказ Зощенко

Эта история про мальчика Петю четырех лет. Мама очень о нем заботилась, кормила с ложечки и одевала. Однажды утром, мама поставила Петю на ножки с кровати, а он упал. Мама страшно перепугалась и даже вызвала доктора. Причину падений смог разгадать только друг Коля, который пришел в гости…

Глупая история читать

Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.

Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.

Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.

Она сказала папе:
— Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось — он на ножках стоять не может.

Вот папа приезжает и говорит:
— Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал.

И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвертый раз, падает.

Папа говорит:
— Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал. Наверно, он вчера конфетами объелся.

Позвали доктора.
Приходит доктор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете:
— Это что за новости! Почему ты падаешь?

Петя говорит:
— Не знаю, почему, но немножко падаю.

Доктор говорит маме:
— А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю.

Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать

Доктор послушал его через трубку и говорит:
— Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.

Вот мама быстро одевает мальчика и ставит на пол.
И доктор одевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает.

Только мальчика поставили на ножки — и вдруг он опять упал.

Доктор удивился и говорит:
— Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.

Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.

Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:
— А я знаю, почему у вас Петя падает.

Доктор говорит:
— Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.

Коля говорит:
— Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.

Тут все заахали и заохали.

Петя говорит:
— Это меня мама одевала.

Доктор говорит:
— Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.

Мама говорит:
— Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела.

Коля говорит:
— А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.

Петя говорит:
— Теперь я тоже буду сам одеваться.

Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам. Папа пошёл на службу.

Мама пошла на кухню. А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.

А на другой день Петя сам надел штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.

Источник

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Глупая история»

Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Глупая история»

Читайте также:  Рассказ про неодушевленный предмет 3 класс

Занятие по речевому развитию в старшей группе

«Глупая история».

Задачи: Формировать умение детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Чтение детям рассказа М. Зощенко «Глупая история». Закрепить навыки одевания и раздевания. Учить ориентироваться в клеточках тетрадного листа.

Ход занятия.

Владик, как звали мальчика, которого мама кормила из ложечки? (ответ ребенка). Что сделала мама. Когда Петя проснулся, Оля? (одела его) И что же произошло с ним, Дима? (он упал). Что подумали родители? (Что он заболел и вызвали врача). Кого они еще вызвали Даня? (Профессора). Кто пришел в гости к Пете? (Маленький мальчик Коля). Какие слова сказал Коля? Кто может сказать словами автора? («Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он падает…») Молодец Данил, ты очень хорошо запомнил рассказ. Что же сказал Коля взрослым? (Что он всегда одевается сам и таких глупостей с ним не бывает).

И что же на это ответил Петя, Егор? («Теперь я сам буду одеваться»). Дети, скажите, есть среди вас те, кто еще не умеет одеваться и раздеваться. (ответы детей). Правильно вы ответили, потому что вы уже большие и скоро пойдете в школу. А Коля с Петей еще маленькие дети. Они остались в комнате и стали играть в игрушки. А на другой день Петя сам надел штанишки и никаких глупых историй с ним больше не происходило.

После беседы воспитатель просит взять в руки карандаш и выполнить упражнение на листах. Воспитатель читает стихи, а дети повторяют и выполняют задание по образцу (маленький полукруг на две клеточки, большой полукруг на три клеточки с соединением).

«Вот так славный пирожок!

Ты не ешь меня, дружок!

На тетради показался.

Полукруг рисуют детки

На своих листочках в клетку».

Дети выполняют упражнение, читая стихотворение.

Комплексное итоговое занятие в старшей группе по познавательному и речевому развитию (ФЭМП и обучение грамоте) ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: повторение пройденного материала. Задачи: I. Образовательные:.

Занятие по речевому развитию и развитию мелкой моторики рук в младшей группе Занятие по речевому развитию и развитию мелкой моторике рук в младшей группе МДОУ Детский сад № 34 «Фиалка» воспитатель Сергеева Татьяна.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Чего не стало?» Задачи : закрепить обобщающие наименования: «овощи», «фрукты». Формировать умение правильно образовывать форму существительного.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Правила хорошего поведения» Правила хорошего поведения Цель: учить детей давать оценку поведению персонажей. Развивать отрицательное отношение к грубости, к жадности,.

Занятие по речевому развитию в старшей группе. Игра-драматизация итальянской сказки «Как осел петь перестал» Занятие по речевому развитию в старшей группе. Игра-драматизация Цель: учить детей внимательно слушать итальянскую сказку «Как осел петь.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Как Маша стала большой» Занятие в старшей группе: «Как Маша стала большой». Цель: Познакомить детей с художественным произведением Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Мороз, солнце и ветер». Занятие в старшей группе. Мороз, солнце и ветер. Задачи: формировать умение детей слушать сказку «Мороз, солнце и ветер». Учить давать.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Времена года» Тема занятия : «Времена года». Цель: Формировать умение детей рассматривать картинки- эпизоды. Учить видеть признаки сезонных изменений.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Знакомство с буквами» Тема: «Знакомство с буквами» Цель: формировать умение различать и рисовать печатные буквы. Учить устанавливать зрительную связь, графический.

Источник

Конспект по литературному чтению на тему «Чему учат глупые истории» (М. Зощенко «Глупая история») (1 класс)

специалист в области арт-терапии

Конспект урока по литературному чтению учителя 1 «Д» класса Куликовой Светланы Алексеевны Тема: «Чему учат глупые истории» (М. Зощенко «Глупая история»).

Формировать навык выразительного чтения;

Развивать интерес к чтению; пополнять словарный запас учащихся;

Учить отвечать на вопросы учителя по содержанию; уметь выражать своё отношение к героям, событиям; аргументировать свою точку зрения;

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Ориентироваться в учебном материале

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Знакомиться с творчеством писателя

Развиваем умение слушать и понимать речь других, дополнять ответы одноклассников

Принимать партнерскую точку зрения

Выразительно читать отрывки, текст

Оформлять свои мысли в устной форме

Формировать умение работать в группе

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Проговаривать последовательность действий на уроке

Учиться высказывать свои предположения на основе работы с текстом до чтения и после чтения

Учиться составлять и работать по плану

Читайте также:  Проект рассказ о слове осень русский язык 3 класс

Развиваем умение выказывать свое отношение к героям

Оценивать поступки героев в соответствии с определенной ситуацией

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Уметь формулировать свою позицию;

Уметь осознанно читать вслух и извлекать информацию из текста;

Стремиться к сотрудничеству;

Осуществлять итоговую самооценку

Деятельность учащихся : участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения, читать вслух осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, темп и тон речи.

I . Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал,

Так что время не теряем

И работать начинаем.

II . Речевая разминка.

1)упражнение: дыхательное упражнение (задуваем свечи на торте)

2) упражнение: прочитайте чистоговорки

III . Актуализация знаний.

— Над произведениями какого раздела мы работаем? О чём читаем в этом разделе?

(читаем произведения о доме, о детях, о родителях, о взаимоотношениях в семье)

-В любой семье происходят интересные, смешные, веселые истории, которые любят вспоминать и рассказывать друзьям. Вот с одной такой историей мы с вами познакомимся.

IV. Целевая установка.

— Выберите цели, которые вы поставите перед собой на этот урок? (СЛАЙД 3)

Учиться лучше читать;

Учиться находить информацию в тексте;

Учиться отвечать на вопросы, рассказывать;

Учиться слушать других.

V . Усвоение новых знаний и способов действий

1) Работа с текстом до чтения

— Что включает в себя эта работа?

— Прочитайте фамилию автора произведения.

— Мы встречались с произведениями М.Зощенко? (СЛАЙД 4)

(Михаил Михайлович Зощенко родился в Санкт-Петербурге в семье художника. Он писал для взрослых и детей. Сюжеты его рассказов взяты из жизни, написаны простым, понятным языком)

-Как называется произведение?

— Интересное название. На ваш взгляд, какую историю можно назвать глупой?

-Рассмотрите иллюстрацию. Что, кто на ней изображен?

Можете предположить, о чем будет текст?

Прочитайте ключевые слова: (На доске)

Значение какого слова необходимо объяснить? ( профессор – ученое звание, преподаватель высокого уровня)

-Что еще хотите добавить к предположениям?

-Как вы думаете, какое произведение по жанру будем читать? Докажите. Сколько частей? Есть ли еще иллюстрации? Рассмотрите их. Дополните свои предположения.

Итак, предположения высказаны, какую задачу ставим для себя дальше?

2)Работа с текстом во время чтения .

Вопросы после прочтения:

-сколько лет было Пете герою рассказа?

-каким его считала мама?

-что однажды случилось с мальчиком?

-как отнеслась к этому мама?

-поверил ли папа, что мальчик не может стоять на ножках?

-что стало причиной болезни по-мнению папы?

-кого решил позвать папа?

-Смог ли доктор определить, чем болен ребёнок?

-Кого он предложил позвать на помощь?

IV часть: Чтение смысловыми частями: ( 5 чел-к)

-кто пришёл в гости к Пете?

-почему Коля засмеялся?

-как стали себя вести взрослые? (заохали….)

-почему с Колей таких историй не происходит?

-чему научила Петю эта история? Будет ли мальчик теперь одеваться сам?

-Какое впечатление произвел рассказ? Подтвердились ли ваши предположения? Почему же этот рассказ так назван?

Как могло случиться так, что родители не заметили, как одет Петя? Как вы думаете, почему молчал Петя? А почему с Колей таких историй не бывает?

-Как вы думаете, почему смеялись все взрослые в рассказе? А вы почему смеялись? Почему Петя решил одеваться самостоятельно? Рассказали бы вы эту историю своим младшим братишкам и сестренкам? Зачем? А как вы будете относиться к своим братьям и сестрам? А к себе? Кому бы вы еще посоветовали прочитать этот рассказ? (родителям) Почему? Чему вас учит эта история?

-И чтобы с нами не происходило таких историй, поработаем над координацией движения.

Нам прислали конверт. А в нём задания.

1 задание: (выходит ученик и читает)

Какое событие «лишнее»?

2 задание: Прочитайте пословицы и объясните.

Один ум хорошо, а два лучше.

Всё хорошо, что хорошо кончается.

3 задание: Восттановите рассказ по иллюстрациям. ( Резерв)

Перечитайте эту историю своим близким.

-Чему учились на уроке? Достигли ли вы целей урока?

-Встаньте те, кто доволен своей работой. Поднимите руки те, кому было трудно.

Номер материала: ДБ-958432

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное