Рассказ зощенко гроза краткое содержание

Сказки

Гроза: Зощенко: краткое содержание и главные герои

Главные герои рассказа Михаила Зощенко Гроза

Мальчик Минька и его сестры, Леля и Юля. Однажды они собирали цветы на лугу. А чтобы собирать цветы было интересно, каждый собирал букет из цветов определенного цвета. Минька собирал только желтые цветы, его старшая сестра Леля набирала голубой букет, а младшая, Юля рвала только белые цветы.

Внезапно Леля заметила, что небо начала закрывать огромная черная туча. Леля сказала, что сейчас начнется гроза и велела всем возвращаться домой. Дети побежали к дому, но двигаться им приходилось навстречу туче.

Сильный ветер стал закручивать пыль и сухую траву. От этого ветра гнулись деревья. С неба начали падать первые капли дождя. Потом сверкнула молния, и сразу ударил гром. От неожиданности Минька упал, но быстро поднялся и, что есть силы, побежал к дому.

Следом Леля притащила за руку Юлю. Уже стоя на крыльце, Леля увидела, что в руках Миньки нет букета, который он собирал. Леля стала ругать брата, за то, что он потерял свой букет. На это Минька ответил, что он сознательно выбросил свои цветы, потому что в такую грозу цветы не нужны.

Таково краткое содержание рассказа Гроза.

Главная мысль рассказа Зощенко Гроза

Заключается в том, что в случае наступления опасных природных явлений, таких, как например, гроза, следует незамедлительно искать надежное укрытие. Леля поступила абсолютно правильно, велев всем бежать к дому. Именно дом в случае грозы является надежным убежищем.

Рассказ учит в экстремальных ситуациях действовать незамедлительно, быстро находить укрытие и избавляться от предметов, мешающих спасению. Минька поступил правильно, выбросив цветы. Это позволило ему быстро добежать до дома. В минуты опасности не стоит отвлекаться на второстепенные вещи.

В рассказе мне понравилась Леля, которая быстро сориентировалась в ситуации, оценила опасность надвигающейся грозы и побежала с братом и сестрой к дому.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко Гроза?

Краткий пересказ рассказа Гроза: Михаила Зощенко

Повествование ведётся от имени больного Петра.

Рассказчик не любит лежать в больницах. Он повествует о том, как однажды лежал он в больнице с брюшным тифом. Там ему нравится далеко не всё.

Первое, что приходиться ему не по душе плакат, на котором находиться малоободряющая надпись о времени выдачи трупов. Несмотря на высокую температуру, он начинает критиковать эту надпись, к явному недовольству медперсонала. Врач ему говорит, что вы не здоровый у него мало шансов, а если выздоровеет, тогда пусть и критикует, сколько угодно.Следующим моментом, который вызывает возмущение Петра, становиться обмывочный пункт.

Больной считает, что благозвучней называть его ванной. Он приходит туда и обнаруживает купающуюся старуху. Пётр начинает возмущаться, но тут старуха требует вынуть её из воды. Ванную наполняют горячей водой, и больной моется. После этой процедуры ему выдают бельё большего размера, чем требуется. Однако, он не возмущается, замечая, что для больницы это нормальное явление.

В палате, куда его приводят, лежит человек тридцать народу. Возмущённый Пётр требует позвать главврача, но приходит фельдшер, и больной теряет сознание. Очнувшемуся Петру медсестра сообщает, что его можно будет скоро выписывать, если он не заразиться от соседей по палате. Организм Петра не поддаётся болезням.

Лишь перед самой выпиской он подхватывает коклюш, который организм снова побеждает, после чего он болеет на нервной почве тело Петра покрывается прыщами, потому что его не выписывают по всевозможным причинам.Дома жена ему сообщает, что из-за ошибки в больничной бухгалтерии она получила известие о его смерти. С тех пор Пётр предпочитает болеть дома.

Источник

Краткий пересказ рассказа Михаила Зощенко гроза

овествование ведётся от имени больного Петра.

Рассказчик не любит лежать в больницах. Он повествует о том, как однажды лежал он в больнице с брюшным тифом. Там ему нравится далеко не всё.

Первое, что приходиться ему не по душе — плакат, на котором находиться малоободряющая надпись о времени выдачи трупов. Несмотря на высокую температуру, он начинает критиковать эту надпись, к явному недовольству медперсонала. Врач ему говорит, что вы не здоровый у него мало шансов, а если выздоровеет, тогда пусть и критикует, сколько угодно.

Читайте также:  Рассказ про домашнего питомца кота на английском с переводом 5 класс

Следующим моментом, который вызывает возмущение Петра, становиться обмывочный пункт. Больной считает, что благозвучней называть его «ванной». Он приходит туда и обнаруживает купающуюся старуху. Пётр начинает возмущаться, но тут старуха требует вынуть её из воды. Ванную наполняют горячей водой, и больной моется. После этой процедуры ему выдают бельё большего размера, чем требуется. Однако, он не возмущается, замечая, что для больницы это нормальное явление.

В палате, куда его приводят, лежит человек тридцать народу. Возмущённый Пётр требует позвать главврача, но приходит фельдшер, и больной теряет сознание. Очнувшемуся Петру медсестра сообщает, что его можно будет скоро выписывать, если он не заразиться от соседей по палате. Организм Петра не поддаётся болезням. Лишь перед самой выпиской он подхватывает коклюш, который организм снова побеждает, после чего он болеет на нервной почве — тело Петра покрывается прыщами, потому что его не выписывают по всевозможным причинам.

Дома жена ему сообщает, что из-за ошибки в больничной бухгалтерии она получила известие о его смерти. С тех пор Пётр предпочитает болеть дома.

Как они стали дружить? или как они в общем дружили?

жил однажды тролль, злющий-презлющий, как сам дьявол. Однажды он был в особенно хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное умень­шалось донельзя, все же негодное и безобразное, напротив, так и бросалось в глаза и казалось еще хуже. Прекраснейшие пейзажи выглядели в нем вареным шпинатом, а лучшие из людей — уродами или казались стоящими кверху ногами и без животов, так что тролль не мог не хохотать, радуясь своей выдумке. Все ученики тролля — у него была своя школа — рассказывали о зеркале, как о каком-то чуде.

— Только теперь, — говорили они, — можно увидеть весь мир и людей в их настоящем свете!

И они бегали с зеркалом повсюду. Вскоре не осталось ни одной страны, ни одного человека, которые бы не отразились в нем в иска­женном виде. Напоследок захотелось им добраться и до неба.

Все выше и выше летели они, и вдруг зеркало так перекосило, что вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги. Миллионы, биллионы и еще гораздо больше осколков наделали, од­нако, несравненно больше вреда, чем само зеркало. Некоторые из них, величиной всего с песчинку, разлетаясь по белу свету, попадали, случалось, людям в глаза и так там и оставались. Человек же с таким осколком в глазу начинал видеть все навыворот или замечать в каж­дой вещи одно лишь дурное, так как каждый осколок сохранял свой­ство, которым отличалось прежде целое зеркало. Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце и это было хуже всего, так как сердце превращалось в кусочек льда. Были между этими осколками и большие — такие, что их можно было вставить в оконные рамы, но уж в эти не стоило смотреть на своих добрых друзей. Наконец, были такие осколки, которые пошли на очки; только беда была, если люди надевали их с целью смотреть на вещи и судить о них вернее.

Злой тролль хохотал до колик в животе и наслаждался, словно его щекотали. А по свету летало множество осколков зеркала. Послуша­ем же

Источник

Детский час

для детей и родителей

Отзыв о рассказе М.Зощенко «Гроза»

Главные герои рассказа Михаила Зощенко «Гроза» — мальчик Минька и его сестры, Леля и Юля. Однажды они собирали цветы на лугу. А чтобы собирать цветы было интересно, каждый собирал букет из цветов определенного цвета. Минька собирал только желтые цветы, его старшая сестра Леля набирала голубой букет, а младшая, Юля рвала только белые цветы.

Внезапно Леля заметила, что небо начала закрывать огромная черная туча. Леля сказала, что сейчас начнется гроза и велела всем возвращаться домой. Дети побежали к дому, но двигаться им приходилось навстречу туче.

Сильный ветер стал закручивать пыль и сухую траву. От этого ветра гнулись деревья. С неба начали падать первые капли дождя. Потом сверкнула молния, и сразу ударил гром. От неожиданности Минька упал, но быстро поднялся и, что есть силы, побежал к дому.

Читайте также:  Рассказ на английском языке достопримечательности англии

Следом Леля притащила за руку Юлю. Уже стоя на крыльце, Леля увидела, что в руках Миньки нет букета, который он собирал. Леля стала ругать брата, за то, что он потерял свой букет. На это Минька ответил, что он сознательно выбросил свои цветы, потому что в такую грозу цветы не нужны.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Зощенко «Гроза» заключается в том, что в случае наступления опасных природных явлений, таких, как например, гроза, следует незамедлительно искать надежное укрытие. Леля поступила абсолютно правильно, велев всем бежать к дому. Именно дом в случае грозы является надежным убежищем.

Рассказ учит в экстремальных ситуациях действовать незамедлительно, быстро находить укрытие и избавляться от предметов, мешающих спасению. Минька поступил правильно, выбросив цветы. Это позволило ему быстро добежать до дома. В минуты опасности не стоит отвлекаться на второстепенные вещи.

В рассказе мне понравилась Леля, которая быстро сориентировалась в ситуации, оценила опасность надвигающейся грозы и побежала с братом и сестрой к дому.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Гроза»?

Гроза видна издалека.
Не так гроза страшна, как молния.
Держи ухо востро.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Краткое содержание рассказов Зощенко

Аристократка

В произведении «Аристократка» затрагивается тема недопонимания между женщинами и мужчинами в шутливой форме. Автор описывает расхождение подлинного понятия аристократии с мнимым и разницу в социальном неравенстве Читать далее

Бабушкин подарок

Рассказ ведется от лица мальчика Миньки и автора. У мальчика есть бабушка, которая его сильно любит. К его сестре Леле относится более холодно. Читать далее

В этом юмористическом рассказе с главным героем, действительно, происходит беда… но такая, что «смех и грех». И случается всё в самом финале. Читать далее

Бедный Федя

В рассказе Зощенко «Бедный Федя» речь идет о девятилетнем воспитаннике детского дома, который никогда не играл с ребятами, а тихо и грустно сидел на скамеечке. Читать далее

Великие путешественники

Рассказ Зощенко Великие путешественники написан о приключении детей. Написан в легкой, юмористической форме, что позволяет детям быстро и с интересом читать такие рассказы. Речь идет о мальчиках Читать далее

Встреча

В рассказе Зощенко Встреча повествование ведётся от первого лица. Главный герой рассказывает случай из своей жизни. Он очень любит людей. Некоторые холят и лелеют собачек, а ему милее люди, но вот совсем бескорыстных он не встречал. Читать далее

Галоша

В этом рассказе Зощенко главный герой теряет, собственно, галошу. Произошло это трагическое событие в трамвае, то есть, по факту, мелочь, а неприятно. И герой обратился в специальную контору, где можно найти потерянные вещи Читать далее

Галоши и мороженое

Главными героями произведения являются Леля и Минька, представленные писателем в образе брата и сестры, которые сильно обожают мороженое, однако родители нечасто дают детям возможность полакомиться этой сладостью. Читать далее

Глупая история

В этом рассказе представлена, действительно, глупая история, но о её абсурдной причине читатель узнаёт в финале. Сначала она может показаться страшноватой и очень серьёзной. Читать далее

Голубая книга

Произведение Голубая книга было написано по просьбе Горького. Книга рассказывает об обычной бытовой жизни простых людей, состоит она из новелл и написана простым и обычным языком наполненным жаргонизмами. Читать далее

Перед праздником они с сестрой видят прекрасную, роскошную елку. Сначала дети решили съесть по одной конфетке, после – ещё по одной Читать далее

Золотые слова

Леля и Минька, брат с сестрой, очень любят ужинать с гостями родителей. В такие вечера на стол ставятся разные вкусные блюда, а взрослые рассказывают истории из своей жизни, которые дети любят слушать. Читать далее

История болезни

В этом рассказе Михаила Зощенко, написанном от первого лица (с яркой манерой рассказчика), герой неожиданно попадает в больницу. Вместо комфорта, лечения и даже отдыха, он окунается с головой в мир бюрократии Читать далее

Читайте также:  Рассказ как вести себя при пожаре

Карусель

Основным персонажем произведения является деревенский парнишка, приехавший в город на первомайские праздники. Читать далее

Колдун

В истории Зощенко Колдун рассказывается о быте крестьянских семей в деревнях. Проводится сравнение: на фоне существования электричества, пара, швейных машин продолжают существовать колдуны и кудесники Читать далее

Любовь

После завершения вечеринки влюбленный молодой человек по имени Вася Чесноков уговаривает свою возлюбленную Машеньку не торопиться домой, а задержаться в гостях и подождать трамвая, чтобы не идти домой впотьмах пешком. Читать далее

Находка

Главными персонажами книги являются Минька и Лёля. Однажды Лёля и Минька решили пошалить и в коробку от конфет положили лягушку с паучком. После чего они завернули коробку как подарок с голубой лентой Читать далее

Не надо врать

Не надо иметь родственников

Тимофей Васильевич искал своего племянника Сергея Власова, которого не видел уже семь лет, и совершенно случайно встретил его в трамвае. Он собирался было оплатить проезд, но заметил, что лицо кондуктора ему знакомо. Им и оказался разыскиваемый племянник. Читать далее

Нервные люди

В девять часов вечера по своему обыкновению жительница коммунальной квартиры Марья Васильевна Щипцова зашла на кухню разжечь примус, выпить чаю и поставить компрессы. Но примус почему-то не разжигался. Читать далее

Обезьяний язык

Автор начинает свое повествование с того, что находится на каком-то заседании. Он сразу оговаривается, что у него нет высшего образования, поэтому считает себя новичком в собраниях подобного рода Читать далее

Самое главное

Один мальчик Андрюша Рыженький был очень трусливым. Он боялся всех животных, а больше всего – мальчишек во дворе. Мама мальчика очень переживала, что ее сын – трус. Она объяснила Андрюше, что трусливым людям живется плохо, скучно и неинтересно Читать далее

Трусишка Вася

Главным героем произведения является маленький мальчик по имени Вася, представленный в рассказе в образе сына кузнеца, который ежедневно отправляется на работу на телеге, запряженной лошадью. Читать далее

Ученая обезьянка

Рассказ М.М. Зощенко « Ученая обезьяна» повествует об одном клоуне, у которого была ученая обезьяна. Эта обезьяна могла посчитать и показать хвостом количество тех предметов, животных, птиц, которое она видела. Читать далее

Об авторе

В Петербурге в 1894 году родился мальчик, которого назвали Михаилом, ему суждено было стать сатириком советского времени. Он рос в семье, идущей от дворянского рода. Его мать и отец были талантливыми людьми. Мама играла в театре и была корреспондентом газеты, а папа создавал картины. После окончания гимназии он становится студентом университета, но через год началась Первая мировая, и учебу пришлось отложить.

В 1914 году он пошел на военные курсы, и отправляется на фронт. Получил четыре боевых награды. Война подорвали ему здоровье у него во время газовой атаки, пострадало сердце. Когда после ранения его не отпустили на фронт, он стал работать на общественно – полезных работах. Он работал, где придется на почте, на телеграфе, служил в уголовном розыске, был сапожником и делопроизводителем. Литературой он занялся в 1921 году, именно тогда в печати появилась его первая книга «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова». Его приняли и он решил заняться литературой профессионально. Он писал рассказы и фельетоны. Печатался где только можно, работал диктором на радио.

Его книги выходили огромными тиражами, а сам автор ездил с выступлениями. Хотя он был автором сатириком, он был серьёзным человеком. Долго он работал над книгой, которая была автобиографичной, но она вышла только после смерти автора. Писатель написал несколько литературных циклов, для детей, для малышей о В. И. Ленине. Во время Великой Отечественной войны, его с семьей эвакуируют в Казахстан, он написал рассказы на фронтовую тематику и небольшие сатирические пьесу «Трубка Фрица». После войны он попал в немилость. Его сатирические произведения, которые насмехались над действительностью, действовали на нервы партийных работников. Остаток жизни он жил уедено на даче, иногда переводил тексты. В 1958 году его не стало. Похоронили писателя в Сестрорецке

Источник

Познавательное и интересное