Рассказ зощенко история болезни презентация

Сказки

Презентация к уроку литературы по рассказу М.Зощенко «История болезни»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ Я, Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы школы № 8 города Кузнецка, пришла в ваш класс, чтобы провести урок литературы. Я рада приветствовать вас и счастлива видеть лица учеников.

Слова для справок наипрекраснейший продвинутый всемирно известный длиннюсенький-предлиннюсенький элитный шикарный досточтимый хитренький

Я, наипрекраснейшая Галина Викторовна, продвинутый учитель русского языка и литературы всемирно известной школы № 8 длиннюсенького-предлиннюсенького города Кузнецка, пришла в ваш элитный класс, чтобы провести шикарный урок литературы. Я рада приветствовать досточтимых вас и счастлива видеть хитренькие лица учеников.

Виды комического Добрый смех, незлобная насмешка – это… Скрытая насмешка, создание комического эффекта от намеренного употребления слов со значением, противоположным тому, что желает сказать автор – это… Изобличение и гневное осмеяние того, что противоречит нравственным законам – это…

М.М.Зощенко «История болезни»

Юрий Решетников исполняет отрывок из рассказа М.Зощенко «История болезни» Ссылка: http://youtu.be/cCOatI0tFyY.

Юмор? Сатира? Ирония?

Юмор? Сатира? Ирония?

Юмор? Сатира? Ирония?

Юмор? Сатира? Ирония?

Номер материала: ДБ-375235

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация и разработка урока по рассказу Зощенко «История болезни» 8 класс

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Откр урок История болезни.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Понимать, что справедливо, чувствовать, что прекрасно, желать, что хорошо,- вот цель разумной жизни. (Платон) Сформулируйте цель урока по его теме

Цель урока Формирование понимания и определения разновидности комического в рассказе М.Зощенко «История болезни» и работа над вопросом: чего больше – грустного или смешного в рассказе (анализ текста)

Задачи урока 1. Проанализировать текст: А) ответы Блума (домашняя работа) Б) фишбоун (причинно-следственная связь и мотивы поступков героев) В) групповая работа (лексические особенности рассказа) 3. Сопоставить разновидности комического А) кластер Б) синквейны В) миниатюры

Проверка домашнего задания Ответы на вопросы Блума КТО главный герой? ЧТО с ним про- изошло? ГДЕ происхо-дит дей-ствие? КОГДА ПОЧЕМУ автор об этом рас-сказал?

Проверка домашнего задания Ответы на вопросы Блума КТО главный герой? ЧТО с ним про- изошло? ГДЕ происхо-дит дей-ствие? КОГДА ПОЧЕМУ автор об этом рас-сказал? Петя Заболел брюш-ным ти-фом В боль-нице В 1920-1930 гг Чтобы показать все не-достатки больниц

Читайте также:  Рассказ о родионе раскольникове преступление и наказание

Причинно-следственные связи и мотивы поступков героя

Работа в группах по тексту 1 группа: Выписать из текста все фразеологические обороты 2 группа: Выписать слова и выражения, которые следует пояснить 3 группа: Выписать смешные и необычные выражения.

Чего больше в рассказе – грустного или смешного?

Кластер «Разновидности комического»

Синквейны 1 группа: Со словом «ЮМОР» 2 группа: Со словом «САТИРА» 3 группа: Со словом «ИРОНИЯ»

К какому виду комического можно отнести рассказ Зощенко?

Миниатюры К какому виду комического можно отнести миниатюры?

Анекдоты современных больниц

К какому виду комического можно отнести материалы презентации?

Привести в соответствие ЮМОР САТИРА ИРОНИЯ РАССКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИАТЮРЫ

ВЫВОД Юмор предполагает веселый доброжелательный смех. В рассказах Зощенко к смеху примешивается досада, грусть. Автор высмеивает нелепость жизни, изображает героя в карикатурном виде. Это признаки сатиры.

Данные сатирика у вас – налицо, чувство иронии очень остро. И лирика сопровождает его крайне оригинально. Такого соотношения иронии и лирики я не знаю в литературе ни у кого. (М.Горький)

Домашнее задание Написать отзыв на рассказ Зощенко или Теффи (на выбор) ИЛИ Написать небольшой рассказ на любую тему из школьной жизни, используя особенности юмора Зощенко

Выбранный для просмотра документ Сценарий урока ЗощенкоИстория болезни.doc

Тип урока: Комбинированный.

Форма урока: Урок-исследование.

Анализ и восприятие художественного текста.

Мотивация к чтению художественных произведений.

Выделение смысловых частей литературного произведения.

Воспитание нравственных качеств и эстетического вкуса. Формирование гуманистических ценностей.

Развитие навыков самостоятельного анализа текста, творческого воображения и ассоциативного мышления.

1) Воспринимать и анализировать художественный текс.

2)Развивать мотивацию к чтению художественных произведений.

3)Давать характеристику героев и выражать отношение к прочитанному.

4)Выделять и формулировать тему, идею и проблематику произведения.

1) Воспитывать навыки самопознания и адаптации.

2)Формировать нравственную ориентацию

3)Формировать эстетические потребности.

1) Развивать образность мышления и воображения.

Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость.

Развивать речь и культуру чувств.

Развивать навыки и умения квалифицированного читателя.

1.Проверка домашнего задания. Работа с таблицей по вопросам Блума.

2. Фишбоун. (причинно-следственная связь и мотивы поступков героев)

4. Домашнее задание.

5.Оценки за работу на уроке.

По способу усвоения в соответствии с характером учебно-познавательной деятельности.

А) объяснительно иллюстративный.

В) проблемное изложение

2 ) По комбинированию разных признаков.

А) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

Б) методы стимулирования и мотивации учащихся.

В) методы контроля и самоконтроля.

3) По сочетанию способов деятельности учителя и учащихся.

А) метод преподавания-объяснения

Виды учебной деятельности.

Рецептивная: чтение наиболее значимых фрагментов текста.

Репродуктивная: ответы на вопросы, художественный пересказ фрагментов.

Продуктивная, творческая: устное словесное рисование, творческая работа с кластерами, синквейны, составление фишбоуна, постановка миниатюр из анекдотов.

Поисковая : комментирование художественного текста, поиск ответов на проблемные вопросы, установление ассоциативных связей.

Читайте также:  Рассказ о школе в ясной поляне 4 класс

Исследовательская: анализ рассказа, формулирование цели и задач урока.

Внутрипредметные м межпредметные связи:

литература, русский язык (словарная работа), музыка

Требования к уровню подготовки учащихся.

Понимать: идейно-тематическую направленность произведения.

Уметь: анализировать произведение ; оценивать действия героев; находить в тексте описание героев и мест их пребывания; определять средства художественной выразительности в тексте; сопоставлять произведения; работать с ИКТ

Заполнение опорной таблицы по вопросам Блума. Заполнение таблицы фишбоун. Работа в группах по составлению кластеров и синквейнов по понятиям «Разновидности комического», «ирония», «юмор», «ирония». Лексическая работа с текстом по группам. Сопоставление видов комического ( рассказ, презентация, миниатюры) Выразительное чтение эпизодов по ролям.

Понимать, что справедливо, чувствовать, что прекрасно, желать, что хорошо,- вот цель разумной жизни.

Сформулируйте цель урока

Работа над вопросом: чего больше – грустного или смешного в рассказе (анализ текста) и определение разновидности комического в рассказе М.Зощенко «История болезни»

1. Проанализировать текст:

А) ответы Блума (проверка домашней работы)

Б) фишбоун (причинно-следственная связь и мотивы поступков героев)

В) групповая работа (лексические особенности рассказа)

2.Сопоставить разновидности комического

Проверка домашнего задания

Ответы на вопросы Блума

ГДЕ происхо-дит действие

автор об этом рассказал

ГДЕ происхо-дит действие

автор об этом рассказал

Заболел брюшным ти-фом

Чтобы показать все недостатки в больницах

Причинно-следственные связи и мотивы поступков героя

1 группа: Выписать из текста все фразеологические обороты

2 группа: Выписать слова и выражения, которые следует пояснить

3 группа: Выписать смешные и необычные выражения.

Чего больше в рассказе – грустного или смешного?

1 группа: Со словом «ЮМОР»

Смеяться, улыбаться, хохотать

Юмор делает людей добрее

2 группа: Со словом «САТИРА»

Задуматься, поменять, протестовать

Изобличение пороков, противоречащих нравственным законам

3 группа: Со словом «ИРОНИЯ»

Улыбнуться, задуматься, понять

Употребление слов с противоположном значении

К какому виду комического можно отнести рассказ Зощенко?

К какому виду комического можно отнести миниатюры?

Анекдоты современных больниц

К какому виду комического можно отнести материалы презентации?

Привести в соответствие

Юмор предполагает веселый доброжелательный смех. В рассказах Зощенко к смеху примешивается досада, грусть. Автор высмеивает нелепость жизни, изображает героя в карикатурном виде. Это признаки сатиры.

Данные сатирика у вас – налицо, чувство иронии очень остро. И лирика сопровождает его крайне оригинально. Такого соотношения иронии и лирики я не знаю в литературе ни у кого.

Номер материала: ДБ-392202

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Рассказы о бароне мюнхгаузене список

Источник

Презентация по литературе на тему «М. Зощенко «История болезни».

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Краткое содержание рассказа М. Зощенко «История болезни»

Повествование ведётся от имени больного Петра. Рассказчик не любит лежать в больницах. Он повествует о том, как однажды лежал он в больнице с брюшным тифом. Там ему нравится далеко не всё.

Первое, что приходиться ему не по душе – плакат, на котором находиться малоободряющая надпись о времени выдачи трупов. Несмотря на высокую температуру, он начинает критиковать эту надпись, к явному недовольству медперсонала. Врач ему говорит, что выздороветь у него мало шансов, а если выздоровеет, тогда пусть и критикует, сколько угодно.

Следующим моментом, который вызывает возмущение Петра, становиться обмывочный пункт. Больной считает, что благозвучней называть его «ванной». Он приходит туда и обнаруживает купающуюся старуху. Пётр начинает возмущаться, но тут старуха требует вынуть её из воды. Ванную наполняют горячей водой, и больной моется. После этой процедуры ему выдают бельё большего размера, чем требуется. Однако, он не возмущается, замечая, что для больницы это нормальное явление.

В палате, куда его приводят, лежит человек тридцать народу. Возмущённый Пётр требует позвать главврача, но приходит фельдшер, и больной теряет сознание. Очнувшемуся Петру медсестра сообщает, что его можно будет скоро выписывать, если он не заразиться от соседей по палате.

Организм Петра не поддаётся болезням. Лишь перед самой выпиской он подхватывает коклюш, который организм снова побеждает, после чего он болеет на нервной почве – тело Петра покрывается прыщами, потому что его не выписывают по всевозможным причинам.

Дома жена ему сообщает, что из-за ошибки в больничной бухгалтерии она получила известие о его смерти. С тех пор Пётр предпочитает болеть дома.

Номер материала: ДБ-231670

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное