Рассказ зощенко не надо врать тест

Сказки

Детский час

для детей и родителей

Викторина по рассказу Зощенко «Не надо врать» (с ответами)

Случаются в жизни неприятные события. Минька, главный герой рассказа Зощенко «Не надо врать», не выучил заданное на дом стихотворение. Он сделал это не намеренно, просто ему помешали услышать домашнее задание. А случилось так, что его вызвали к доске. И тут началась череда неприятных событий. Вместо того, чтобы честно сказать учителю о том, что стихотворение не выучено, главный герой начал лепетать то, что ему подсказывали ученики. Шептали одно, слышалось другое – и в результате появилась единица; сначала она возникла в одном дневнике, потом во втором, и, наконец, и в третьем. Просто какая-то карусель из дневников…

Викторина по рассказу Зощенко «Не надо врать»

1. Сколько лет было главному герою Миньке во время описываемых в рассказе событий?
Ответ: семь лет

2. Какие баллы обычно получали ученики гимназии?
Ответ: от пятёрки до единицы

3. Почему Минька не выучил заданное на дом стихотворение?
Ответ: потому что он не слышал домашнее задания (его постоянно отвлекали мальчишки, сидевшие сзади)

4. Кто автор стихотворения, упомянутого в рассказе?
Ответ: поэт Иван Никитин

5. Как называется стихотворение, строки которого приведены в рассказе?
Ответ: «Зимняя ночь в деревне»

6. Почему Минька авторскую фразу «Крест над облаками» заменил на фразу «Треск под сапогами»?
Ответ: потому что он рассказывал стихотворение по подсказкам, а у него в то время был снижен слух из-за больного уха

7. Какую отметку поставили рассказчику стихотворения?
Ответ: единицу

8. Кто сказал Миньке, что из-за поставленной единицы в дневнике он не получит на день рождения фотоаппарат?
Ответ: его сестра Лёля

8. Где горевал Минька по поводу полученной единицы?
Ответ: в саду

9. Куда бросил Минька свой новый дневник, в котором красовалась жирная единица?
Ответ: за шкаф

10. Кто посоветовал склеить страницы полученного Минькой нового дневника?
Ответ: Лёля

11. Каким образом потерянный в саду дневник оказался в руках папы?
Ответ: его принесла в дом какая-то женщина

12. Кто сказал Миньке, что рано или поздно враньё всегда обнаруживается?
Ответ: папа

13. Почему папа, несмотря на враньё сына, всё же подарил ему фотоаппарат?
Ответ: потому что сын сознался в том, что существует ещё один дневник, закинутый за шкаф

14. По какому предмету Лёля получила двойку?
Ответ: по физике

15. Почему школьный учитель, пришедший домой к папе Миньки и Лёли, назвал мальчика «маленьким вруном и обманщиком»?
Ответ: потому что он подумал, что о найденном за шкафом Минькином дневнике не знают его родители

16. Почему Минька плакал в постели?
Ответ: потому что ему было неприятно слышать разговор папы и учителя о его вранье

17. У кого, по мнению автора рассказа, на сердце весело и спокойно?
Ответ: у того, кто говорит правду

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Тест с ответами: “Не надо врать” М.Зощенко

1. Укажите автора произведения:
а) Зощенко +
б) Твардовский
в) Шолохов

2. Учителя ставили в дневнике отметки за каждый … урок:
а) прослушанный
б) спрошенный +
в) посещенный

3. Жанр произведения:
а) пьеса
б) повесть
в) рассказ +

4. Первые три месяца рассказчик в гимназии:
а) ходил буквально как в тумане +
б) вел себя послушно
в) постоянно наказывался

5. Первая публикация произведения:
а) 1936
б) 1933
в) 1940 +

6. Мальчики, которые сидели позади рассказчика:
а) помогали ему рассказывать стих
б) шлепали его книгой по затылку +
в) громко смеялись

7. Сколько лет было главному герою Миньке во время описываемых в рассказе событий:
а) 5
б) 6
в) 7 +

8. Мальчики, которые сидели позади рассказчика:
а) мазали ему ухо чернилами +
б) рассказывали анекдоты
в) пели песни

9. Какие баллы обычно получали ученики гимназии:
а) от пятёрки до десяти
б) от единицы до десяти
в) от пятёрки до единицы +

10. Мальчики, которые сидели позади рассказчика:
а) шушукались
б) дергали меня за волосы +
в) громко смеялись

11. Почему Минька не выучил заданное на дом стихотворение:
а) потому что он не слышал домашнее задания +
б) не захотел
в) забыл

12. Какая по счету была единица у Миньку после неудачного рассказа стихотворения:
а) вторая
б) первая +
в) третья

13. Кто автор стихотворения, упомянутого в рассказе:
а) поэт Иван Никитин +
б) поэт Сергей Есенин
в) поэт Владимир Маяковский

Читайте также:  Познавательная программа в гостях у сказки

14. На чем сидел рассказчик в городском саду:
а) на бугорку
б) на портфеле
в) на скамейке +

15. Как называется стихотворение, строки которого приведены в рассказе:
а) «Зимняя ночь в деревне» +
б) «Летняя ночь в деревне»
в) «Зимнее утро в городе»

16. На другой день учитель, узнав, что рассказчик потерял дневник:
а) с классным журналом пошел к родителям Миньки
б) выдал новый +
в) пошел искать старый

17. Почему Минька авторскую фразу «Крест над облаками» заменил на фразу «Треск под сапогами»:
а) попутал
б) потому что он рассказывал стихотворение глядя в книгу
в) потому что он рассказывал стихотворение по подсказкам +

18. Когда пришел учитель:
а) ранним утром
б) поздним вечером +
в) после обеда

19. Какую отметку поставили рассказчику стихотворения:
а) 3
б) 5
в) 1 +

20. У кого, по мнению автора рассказа, на сердце весело и спокойно:
а) у того, кто врет
б) у того, кто говорит правду +
в) у того, кто относится ко всему просто

21. Кто сказал Миньке, что из-за поставленной единицы в дневнике он не получит на день рождения фотоаппарат:
а) сестра Лёля +
б) папа
в) мама

22. Почему Минька плакал в постели:
а) было стыдно
б) потому что ему было неприятно слышать разговор папы и учителя о его вранье +
в) был наказан

23. Где горевал Минька по поводу полученной оценки:
а) в парке
б) возле речки
в) в саду +

24. Почему школьный учитель, пришедший домой к папе Миньки и Лёли, назвал мальчика «маленьким вруном и обманщиком»:
а) потому что он подумал, что о найденном под столом Минькином дневнике не знают его родители
б) потому что он подумал, что о найденном за шкафом Минькином дневнике не знают его родители +
в) потому что он подумал, что о найденном под кроватью Минькином дневнике не знают его родители

25. Куда бросил Минька свой новый дневник, в котором “красовалась” оценка:
а) под стол
б) под кровать
в) за шкаф +

26. По какому предмету Лёля получила двойку:
а) по химии
б) по физике +
в) по математике

27. Кто посоветовал склеить страницы полученного Минькой нового дневника:
а) Лёля +
б) друзья
в) одноклассники

28. Почему папа, несмотря на враньё сына, всё же подарил ему фотоаппарат:
а) потому что сын сознался в том, что существует ещё один дневник, закинутый под кровать
б) потому что сын сознался в том, что существует ещё один дневник, закинутый под стол
в) потому что сын сознался в том, что существует ещё один дневник, закинутый за шкаф +

29. Каким образом потерянный в саду дневник оказался в руках папы:
а) его принесла в дом какая-то женщина +
б) он его нашел
в) ветром принесло

30. Кто сказал Миньке, что рано или поздно враньё всегда обнаруживается:
а) мама
б) папа +
в) Лёля

Источник

Тест по произведению М.М.Зощенко «Не надо врать»

специалист в области арт-терапии

За что Миньке поставили единицу в дневник?

За невыученное стихотворение

За нерешенную задачу

За плохое поведение

Что предположила Лёля, узнав про единицу?

Что папа будет ругать Миньку

Что Миньке не подарят подарок на именины

Что родителей вызовут к директору

Куда Минька дел свой дневник?

Забыл в саду на лавке

Что сделал учитель, когда узнал, что дневник потерян?

Отправил Миньку к директору

Пожаловался папе Миньки

Выдал новый дневник

Почему учитель поставил Миньке двойку за поведение?

Минька бегал на перемене

Минька потерял второй дневник

За что Миньке поставили единицу в дневник?

За невыученное стихотворение

За нерешенную задачу

За плохое поведение

Что предположила Лёля, узнав про единицу?

Что папа будет ругать Миньку

Что Миньке не подарят подарок на именины

Что родителей вызовут к директору

Куда Минька дел свой дневник?

Забыл в саду на лавке

Что сделал учитель, когда узнал, что дневник потерян?

Отправил Миньку к директору

Пожаловался папе Миньки

Выдал новый дневник

Почему учитель поставил Миньке двойку за поведение?

Минька бегал на перемене

Минька потерял второй дневник

Что сделал Минька, прежде чем показать дневник папе?

Как нашёлся первый дневник?

Его принес дворник

Его принесла незнакомая женщина

Его принес газетчик

По мнению папы Миньки, люди, которые идут на обман…

Почему папа рассердился на Лёлю?

Она получила двойку

Она убежала с уроков

Читайте также:  Проблемы милосердия и сострадания в рассказе чудесный доктор

Кто принёс второй дневник?

Что сделал Минька, прежде чем показать дневник папе?

Как нашёлся первый дневник?

Его принес дворник

Его принесла незнакомая женщина

Его принес газетчик

По мнению папы Миньки, люди, которые идут на обман…

Почему папа рассердился на Лёлю?

Она получила двойку

Она убежала с уроков

Кто принёс второй дневник?

Номер материала: ДБ-1080527

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Я учился очень давно. Тогда ещё были гимназии. И учителя тогда ставили в дневнике отметки за каждый спрошенный урок. Они ставили какой-нибудь балл — от пятёрки до единицы включительно.

А я был очень маленький, когда поступил в гимназию, в приготовительный класс. Мне было всего семь лет.

И я ничего ещё не знал, что бывает в гимназиях. И первые три месяца ходил буквально как в тумане.

И вот однажды учитель велел нам выучить наизусть стихотворение:

Весело сияет месяц над селом,

Белый снег сверкает синим огоньком…

А я этого стихотворения не выучил. Я не слышал, что сказал учитель. Я не слышал потому, что мальчики, которые сидели позади, то шлёпали меня книгой по затылку, то мазали мне ухо чернилами, то дёргали меня за волосы и, когда я от неожиданности вскакивал — подкладывали под меня карандаш или вставочку.

И по этой причине я сидел в классе перепуганный и даже обалдевший и всё время прислушивался, что ещё замыслили против меня сидевшие позади мальчики.

А на другой день учитель, как назло, вызвал меня и велел прочитать наизусть заданное стихотворение.

А я не только не знал его, но даже и не подозревал, что на свете есть такие стихотворения. Но от робости я не посмел сказать учителю, что не знаю этих стихов. И совершенно ошеломлённый стоял за своей партой, не произнося ни слова.

Но тут мальчишки стали подсказывать мне эти стихи. И благодаря этому я стал лепетать то, что они мне шептали.

А в это время у меня был хронический насморк, и я плохо слышал одним ухом и поэтому с трудом разбирал то, что они мне подсказывали.

Ещё первые строчки я кое-как произнёс. Но когда дело дошло до фразы: «Крест под облаками как свеча горит», я сказал: «Треск под сапогами как свеча болит».

Тут раздался хохот среди учеников. И учитель тоже засмеялся. Он сказал:

— А ну-ка, дай сюда свой дневник! Я тебе туда единицу поставлю.

И я заплакал, потому что это была моя первая единица и я ещё не знал, что за это бывает.

После уроков моя сестрёнка Леля зашла за мной, чтобы вместе идти домой.

По дороге я достал из ранца дневник, развернул его на той странице, где была поставлена единица, и сказал Леле:

— Леля, погляди, что это такое? Это мне учитель поставил за стихотворение «Весело сияет месяц над селом».

Леля поглядела и засмеялась. Она сказала:

— Минька, это плохо! Это тебе учитель влепил единицу по русскому языку. Это до того плохо, что я сомневаюсь, что папа тебе подарит фотографический аппаратик к твоим именинам, которые будут через две недели.

— Одна наша ученица взяла и заклеила две страницы в своём дневнике, там, где у неё была единица. Её папа послюнил пальцы, но отклеить не мог и так и не увидел, что там было.

— Леля, это нехорошо — обманывать родителей!

Леля засмеялась и пошла домой. А я в грустном настроении зашёл в городской сад, сел там на скамейку и, развернув дневник, с ужасом глядел на единицу.

Я долго сидел в саду. Потом пошёл домой. Но когда подходил к дому, вдруг вспомнил, что оставил свой дневник на скамейке в саду. Я побежал назад. Но в саду на скамейке уже не было моего дневника. Я сначала испугался, а потом обрадовался, что теперь нет со мной дневника с этой ужасной единицей.

Читайте также:  План к рассказу горькая вода составить

Я пришёл домой и сказал отцу, что потерял свой дневник. И Леля засмеялась и подмигнула мне, когда услышала эти мои слова.

На другой день учитель, узнав, что я потерял дневник, выдал мне новый.

Я развернул этот новый дневник с надеждой, что на этот раз там ничего плохого нету, но там против русского языка снова стояла единица, ещё более жирная, чем раньше.

И тогда я почувствовал такую досаду и так рассердился, что бросил этот дневник за книжный шкаф, который стоял у нас в классе.

Через два дня учитель, узнав, что у меня нету и этого дневника, заполнил новый. И, кроме единицы по русскому языку, он там вывел мне двойку по поведению. И сказал, чтоб мой отец непременно посмотрел мой дневник.

Когда я встретился с Лелей после уроков, она мне сказала:

— Это не будет вранье, если мы временно заклеим страницу. И через неделю после твоих именин, когда ты получишь фотоаппаратик, мы отклеим её и покажем папе, что там было.

Мне очень хотелось получить фотографический аппарат, и я с Лелей заклеил уголки злополучной страницы дневника.

Вечером папа сказал:

— Ну-ка, покажи свой дневник! Интересно знать, не нахватал ли ты единиц?

Папа стал смотреть дневник, но ничего плохого там не увидел, потому что страница была заклеена.

И когда папа рассматривал мой дневник, на лестнице вдруг кто-то позвонил.

Пришла какая-то женщина и сказала:

— На днях я гуляла в городском саду и там на скамейке нашла дневник. По фамилии я узнала адрес и вот принесла его вам, чтобы вы сказали, не потерял ли этот дневник ваш сын.

Папа посмотрел дневник и, увидев там единицу, всё понял.

Он не стал на меня кричать. Он только тихо сказал:

— Люди, которые идут на враньё и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их враньё всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным.

Я, красный как рак, стоял перед папой, и мне было совестно от его тихих слов.

— Вот что: ещё один мой, третий, дневник с единицей я бросил в школе за книжный шкаф.

Вместо того чтоб на меня рассердиться ещё больше, папа улыбнулся и просиял. Он схватил меня на руки и стал меня целовать.

— То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это мне даёт надежду, что ты больше не будешь врать. И вот за это я тебе подарю фотоаппаратик.

Когда Леля услышала эти слова, она подумала, что папа свихнулся в своём уме и теперь всем дарит подарки не за пятёрки, а за единицы.

И тогда Леля подошла к папе и сказала:

— Папочка, я тоже сегодня получила двойку по физике, потому что не выучила урока.

Но ожидания Лели не оправдались. Папа рассердился на неё, выгнал её из своей комнаты и велел ей немедленно сесть за книги.

И вот вечером, когда мы ложились спать, неожиданно раздался звонок.

Это к папе пришёл мой учитель. И сказал ему:

— Сегодня у нас в классе была уборка, и за книжным шкафом мы нашли дневник вашего сына. Как вам нравится этот маленький врун и обманщик, бросивший свой дневник, с тем чтобы вы его не увидели?

— Об этом дневнике я уже лично слышал от моего сына. Он сам признался мне в этом поступке. Так что нет причин думать, что мой сын неисправимый врун и обманщик.

Учитель сказал папе:

— Ах, вот как. Вы уже знаете об этом. В таком случае — это недоразумение. Извините. Покойной ночи.

И я, лежа в своей постели, услышав эти слова, горько заплакал. И дал себе слово говорить всегда правду.

И я действительно так всегда и теперь поступаю.

Ах, это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце весело и спокойно.

Источник

Познавательное и интересное