Умная собака: для читательского дневника
Зощенко: Умная собака: Читательские дневники
содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.
Читательский дневник – 1
Вывод: умные животные способны доверять людям, чувствовать к ним привязанность, и сами выбирают с кем им жить.
Читательский дневник – 2
Главная мысль рассказа Зощенко «Умная собака» заключается в том, что собаки – очень умные и верные животные. Джим, будучи украденным у хозяина, сумел освободиться от похитителей и найти дорогу домой.
Рассказ учит бережно относиться к домашним животным, не оставлять их без присмотра, чтобы не потерять.
В рассказе мне понравилась собака Джим, которая не только нашла дорогу домой, но и сама позвонила в дверь.
Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Умная собака»?
Читательский дневник – 3
В рассказе Михаила Зощенко “Умная собака” повествуется о большой породистой собаке, которую на даче выкрали воры. Но Джим, когда его доставили в город, смог сбежать от похитителей, а затем он искал свою улицу и свой дом.
Собаке удалось найти городскую квартиру и она проявила чудеса сообразительности: носом нажала кнопку звонка. Хозяин, увидев на пороге своего любимого Джима, бросился его обнимать и целовать. А затем наградил его куском мяса за ум, находчивость и верность.
Главная мысль рассказа заключается в том, что в экстремальных ситуациях собаки могут действовать смело и решительно, задействуя находчивость и сообразительность. Рассказ еще раз подчеркнул, что собаки – преданные животные, которые любят своих хозяев и очень к ним привязаны.
Автор призывает нас заботиться о домашних питомцах, следить за ними и никогда не оставлять их без присмотра. А они, в ответ на наше доброе отношение, будут всегда нашими лучшими друзьями.
Читательский дневник – 4
Главные герои рассказа Михаила Зощенко «Умная собака» — собака по кличке Джим и ее хозяин, от лица которого ведется рассказ. Джим был большой породистой собакой, он обошелся хозяину в триста рублей. Летом хозяин с собакой жили на даче, и случилось так, что собака пропала. Хозяин решил, что ее украли воры.
Он долго искал пропавшего Джима, но не смог его найти. Но однажды произошло вот что. Приехав с дачи в город, хозяин Джима сидел в своей квартире. Вдруг он услышал звонок в дверь. Открыв дверь, владелец собаки увидел сидящего перед дверью Джима. Жилец из соседней квартиры сказал, что Джим – очень умная собака. Сосед видел, как собака сама позвонила, ткнувшись мордой в звонок.
Хозяин Джима очень обрадовался, что его собака нашлась. Он предположил, что воры привезли собаку в город, чтобы продать, а собака убежала от них и сумела найти городскую квартиру хозяина. На радостях хозяин купил умному Джиму большой кусок мяса.
Читательский дневник – 5
Рассказ Михаила Зощенко “Умная собака” – это удивительная история о собаке, которая показала хозяину свои умственные способности.
Автор рассказывает о собаке по кличке Джим, которая пропала на даче. Хозяин предположил, что воры смогли увести собаку с помощью куска мяса, а та доверчиво клюнула на приманку.
Вернулся автор в город без питомца – так ему и не удалось его найти. Сидит он и кручинится, а тут кто-то позвонил в дверь. Человек отворил дверь и увидел свою любимую собаку, а сосед поведал, что она носом нажала кнопку звонка.
Хозяин обрадовался и понял, что Джим – умный и сообразительный. Его, видимо, воры доставили в город, мечтая продать задорого, но тот сумел от них сбежать. После поисков нужного дома, собака все-таки нашла свой и взбежала на нужный этаж. Поскольку никто ей дверь не открыл, то она придумала как заставить хозяина поторопиться – и нажала на звонок.
Автор пишет, что он расцеловал питомца, а затем сделал ему подарок: купил любимое собачье лакомство – мясо.
Умная собака — читать с картинками — Зощенко Михаил
Рассказ Зощенко Умная собака читать с картинками в одно удовольствие. Умная собака – рассказ для детей Зощенко ребятам школьного возраста учит бережно относиться к домашним животным, не оставлять их без присмотра, чтобы не потерять. Рассказ Зощенко Умная собака вы можете читать онлайн.
Рассказ Умная собака Зощенко М. читать с картинками
У меня была большая собака. Ее звали Джим.
Это была очень дорогая собака. Она стоила триста рублей. А летом, когда я жил на даче, какие-то воры украли у меня эту собаку. Они приманили ее мясом и увели ее с собой.
Вот я искал, искал эту собаку и нигде ее не нашел.
И вот я однажды приехал в город на свою городскую квартиру. И сижу там, горюю, что у меня пропала такая дивная собака.
Вдруг слышу, кто-то на лестнице позвонил.
Я открываю дверь. И можете себе представить – передо мной на площадке сидит моя собака.
А какой-то верхний жилец мне говорит:
– Ах, какая у вас умная собака – она сама сейчас позвонила. Она мордой ткнулась в электрический звонок и позвонила, чтоб вы ей открыли дверь.
Это очень жаль, что собаки не умеют говорить.
А то бы она рассказала, кто ее украл и как она попала в город. Наверно, воры привезли ее на поезде в Ленинград и там хотели ее продать. А она от них убежала и, наверно, долго бегала по улицам, пока не нашла свой знакомый дом, где она жила зимой.
Тут она поднялась по лестнице на четвертый этаж. Полежала у наших дверей. Потом видит, что ей никто не открывает, взяла и позвонила.
Ах, я очень обрадовался, что нашлась моя собака, поцеловал ее и купил ей большой кусок мяса.
Краткое содержание Умная собака :
Джим был большой породистой собакой, он обошелся хозяину в триста рублей. Летом хозяин с собакой жили на даче, и случилось так, что собака пропала. Никак не мог её найти. Приехав с дачи в город, хозяин Джима сидел в своей квартире. Вдруг он услышал звонок в дверь. Открыв дверь, владелец собаки увидел сидящего перед дверью Джима. Хозяин Джима очень обрадовался, что его собака нашлась. Он предположил, что воры привезли собаку в город, чтобы продать, а собака убежала от них и сумела найти городскую квартиру хозяина.
Главная мысль Умная собака :
Собаки – очень умные и верные животные. Всегда будут любить хозяина, который о них заботиться. Даже оказавшись в дали от него, всегда найдут дорогу домой.
Зощенко «Умная собака»: какое краткое содержание для чит. дневника?
Михаил Зощенко «Умная собака». Как написать краткое содержание рассказа?
Какое краткое содержание рассказа Зощенко «Умная собака»?
Что писать в читательский дневник?
Этот рассказ про ситуацию, которая была полностью в руках.. у собаки.
1.Когда я был за городом на даче, у меня пропала дорогая и породистая собака по кличке Джим.
2.Наверно воры приманили его едой, он и пошёл за ними.
3.Не найдя Джима я вернулся в Ленинград и сидел в квартире печальный, вспоминая свою собаку.
4.И вдруг звонок в дверь, открываю, а там Джим.
6.Я не стал расспрашивать Джима кто его украл, да как он добрался домой (всё равно не расскажет), а просто купил ему кусок мяса (тоже, получается, приманил).
Вывод: умные животные способны доверять людям, чувствовать к ним привязанность, и сами выбирают с кем им жить.
Автор рассказывает о собаке по кличке Джим, которая пропала на даче. Хозяин предположил, что воры смогли увести собаку с помощью куска мяса, а та доверчиво клюнула на приманку.
Краткое содержание для читательского дневника рассказа «Умная собака», написанного Михаилом Зощенко:
Автор рассказывает, что у него была собака по кличке Джим. Собака была куплена за триста рублей. Летом на даче Джима похитили.
Хозяин искал своего четвероногого друга, но безуспешно, и уехал в город один. Сидя в квартире и горюя о потере собаки, он услышал звонок в дверь, открыл, а там его Джим.
Сосед сверху сказал, что собака не дождалась, что кто-то выйдет, и поэтому нажала носом на звонок.
Автор предположил, что воры привезли Джима в Ленинград, чтобы продать, но собака сбежала и нашла свой дом. От радости, что собака нашлась, хозяин её поцеловал и угостил большим куском мяса.
Рассказ ведется от первого лица. В нем рассказывается, как автор с Ермолаем отправились охотиться рна вальдшнепов. Ермолай – главный герой рассказа, нигде не работал по причине непригодности. В его обязанности входило доставлять на господскую кухню раз в месяц несколько штук тетеревов и куропаток. У него была жена, с которой он очень грубо обращался. На охоту герои пошли в березовую рощу на берегу реки Исты. По дороге они заночевали под открытым небом на соломе, которую им принесла мельничиха. Ермолай пёк в золе картофель, а автор задремал. Он проснулся от легкого шёпота. Когда он поднял голову, то прислушавшись, услышал, как Ермолай просил мельничиху по имени Арина пойти к нему жить. Он обещал выгнать жену. Из разговора с Ариной стало известно, что Арина была горничной у графа Зверкова. Его жена имела правило держать незамужних горничных. После 10 лет работы Арина попросилась замуж, но ей не разрешили. Потом выяснилось, что Арина забеременела от лакея Петра. Ее остригли и отправили в деревню. Ребенок Арины умер, и она была замужем за мельником. Он выкупил ее у барина, а лакея, от которого Арина забеременела, отдали в солдаты.
Дома Дениска для закаливания встал под холодный душ и простыл.
Вечером «небесные братья», созвонившись, начали громко петь.
Краткий отзыв для читательского дневника по рассказу «Не пиф, не паф» В.Драгунского
Этот рассказ учит тому, что оказывается быть добрым на земле просто, для этого достаточно всем людям добавлять частицу «не» к страшным глаголам: убивать, воровать, врать, воевать, изменять и т.д., чтобы жизнь человека оставалась/была спокойной.
Однажды котёнок решил поохотиться на воробья, подполз к птице поближе, но воробей позвал своих сородичей и они начали громко чирикать и котёнок испугался и убежал, спрятался на дереве.
Но на дереве его увидели другие птицы, более крупные, чем воробьи. Это были дрозды, которые решили свить гнездо и Тюпа им помешал. Они сами первыми напали на котёнка и начали клевать его. Тюпе было больно, ведь он хотел поиграть с птицами, котёнок обиделся и убежал. Вот с тех пор Тюпа и не охотится на птиц.
В рассказе «Может нуль не виноват» главные герои дети, Аля и Антон, которые волшебным образом попадают в учебники математики. События в рассказе происходят за два дня до школы, девочка готовилась к школе и обнаружила на картинке своего одноклассника Антона. Они ищет пехотинца, одного из 9, если не найдут пехотинца, не смогут решить задачу про них. Единица объясняет, что им поставят двойки, если они не найдут солдатика.
Единица начинает думать, что во всем виноват ноль, она кратко объясняет детям, что любит делать ноль, он аннулирует. Единица отправляет ребят за помощью к тройкам. Тройки отправляют к Четверкам.
Так дети знакомятся с цифрами до 9 и приходят к Нулю. нуль объясняет, что аннулировать солдатиков задаче с плюсом он не мог, Нуль аннулирует через умножение.
С помощью нуля ребята узнали, что пехотинца украл Минус.
Цифры пожелали ребятам пятерок в школе, а дети решили никому не рассказывать об удивительном приключении в учебнике.
Аля и Антон давно дружат, Аля хочет сидеть с Антоном за одной партой. Когда Антон искал пехотинца Аля без раздумий решила ему помочь.
Герои рассказа «Может нуль не виноват» цифры от 0 до 9, они помогают ребят найти пехотинца, объясняют Але и Антону, что без одного слагаемого в математике случится бардак и тогда людьми будут командовать двойки.
Отзыв к рассказу. Очень веселый и интересный рассказ, особенно мне понравились цифры, как они помогают найти решение задачи.
План первой главы рассказа «Может нуль не виноват»
Зощенко «Встреча»: какая главная мысль, чему учит рассказ?
Какая главная мысль рассказа Михаила Зощенко «Встреча»?
Чему учит рассказ Зощенко «Встреча»?
Рассказ Зощенко «Встреча» повествует о встрече двух совершенно разных людей. Встреча рассказчика и неизвестного человека произошла на пустынной крымской дороге. Сначала рассказчик пытался избежать встречи и даже ускорил шаг, но незнакомец его догнал.
Незнакомый человек объяснил свое преследование тем, что хотел показать самый короткий путь до Алупки. Дальше двое путешественников прошли вместе короткую дорогу, а в пути незнакомец попросил у главного героя сигарету.
После того, как люди распрощались, рассказчик задается вопросом, а насколько бескорыстным был поступок незнакомца. Вместо того, чтобы вспоминать человека добрым словом, он ищет подвох в его действиях.
Главная мысль рассказа заключается в том, что люди разучились верить в добрые помыслы других людей. Бескорыстные поступки вызывают удивление, поэтому люди часто пытаются найти двойной смысл добрым действиям. Зощенко высмеивает излишнюю подозрительность некоторых людей, которые забыли, что иногда человек может совершить добрый поступок без подспудной мысли получить вознаграждение за свои действия.
Сюжет рассказа «Встреча», достаточно прост и повествуется от имени главного персонажа – рассказчика, который путешествуя по Крыму, решил добраться пешком в Алупку из Ялты.
В пути его нагнал попутчик, который подсказал более короткую дорогу, в довесок попросивший ещё и сигарету, но…
Рассказчик относится к тем людям, которые не доверяют другим, видят во всем подвох и все подвергают сомнениям.
Главной мыслю этого юмористического рассказа является попытка Зощенко обличить негативные черты человеческой личности, как поиск корыстных целей в добрых поступках других, излишняя недоверчивость.
Парадокс в том, что сам рассказчик в начале рассказа заявляет:
что никак не вяжется с реальными событиями и мыслями персонажа, который все оценивает «по себе»:
Этот рассказ Зощенко, конечно учит нас уметь разбираться в людях, учиться отличать добрые поступки и уметь быть благодарным за помощь. Недоверие, поиск негатива во всем это может перерасти в паранойю.
Умная птичка: для читательского дневника
Зощенко: Умная птичка: Читательские дневники
содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.
Читательский дневник – 1
Рассказ Зощенко ‘Умная птичка’ поучительный.
А повествуется в нем о мальчике, который случайно обнаружил в лесу гнездо с птенцами. Птенчики настолько ему понравились, что он хотел забрать одного из них домой.
Парнишка хотел было взять птенчика, как что-то упало перед ним на землю. Он увидел, что это птичка и подумал, что наверное у неё повреждено крыло. Мальчик приблизился к ней, но она отскочила от него, и так продолжалось несколько раз. А когда он решил поймать её шапкой, то она взметнулась вверх и исчезла в зарослях.
После этого мальчик пытался найти гнездо, но так его и не нашел. Это привело его к мысли, что птичка была умная. Таким хитрым способом она отвлекла его от гнезда с детенышами.
Напишем краткое содержание рассказа ‘Умная птичка’ для читательского дневника в 5-6 предложений:
Автор показал нам, что все мамы спасают своих детенышей в случае опасности. Птица придумала способ, как увести мальчика от гнезда с птенцами. Это была очень умная птичка, а к тому же она была заботливой мамой.
Читательский дневник – 2
Главная мысль рассказа Зощенко Умная птичка заключается в том, что родительская забота о детях свойственна не только людям, но и птицам. Когда птица-мать увидела, что ее детям угрожает опасность, она притворилась раненой и стала уводить мальчика от гнезда. Ее затея увенчалась успехом, и мальчик потерял гнездо из виду.
Рассказ учит бережно относиться к обитателям леса и не разорять птичьих гнезд.
В рассказе мне понравилась птичка, которая отважно спасала своих птенцов от любопытного мальчика.
Какие пословицы подходят к рассказу Умная птичка?
Читательский дневник – 3
Этот рассказ мне очень понравился.
В нем говориться о мальчике, который нашел в лесу гнездо с птенчиками и хотел забрать одного из них себе домой, но прилетела умная птичка, отвлекла его и заманила дальше в лес.
Этот рассказ учит нас тому, что нужно заботиться о своих близких и никому не давать их в обиду.
Читательский дневник – 4
Главные герои рассказа Михаила Зощенко Умная птичка мальчик и птица. Мальчик гулял в лесу и случайно наткнулся на гнездо, в котором сидели птенцы. Мальчику захотелось взять одного птенца к себе домой.
Он уже протянул руку к гнезду, как вдруг прямо перед ним упала птица. Мальчик решил ее поднять, но птица отпрыгнула от него. Мальчик двинулся за ней. Он думал, что птица повредила крыло и не может летать.
Когда он снова приблизился к птичке, та опять отбежала от него подальше. Мальчик решил поймать птицу шапкой. Но только он приготовился поймать ее, как птица вспорхнула и пропала из виду.
Мальчик решил вернуться к гнезду, чтобы взять птенца, но не смог его найти. Тогда он понял, что птица намеренно отвлекала его от своих детей.
Читательский дневник – 5
В рассказе мы узнаем о мальчике, который гуляя по лесу, обнаружил гнездо с птенцами. Он решил взять одного, чтобы поиграть. Но, неожиданно перед ним появилась маленькая птица, которая притворившись раненой, увела проказника от своего гнезда, чем и спасла потомство. Какая же основная мысль этого сюжета? Их три:
Нельзя потребительски относиться к природе и ее маленьким обитателям. Мальчишка оказался проказником, он не думал о том, что птенцы остались без родителей, он просто решил взять одного для игры и вовсе не собирался заботиться о нем. Иначе, тогда Зощенко указал бы читателю, что мальчик собирался забрать все гнездо, чтобы кормить и поить малышей до их взросления. Но, такого в тексте нет, верно? Значит, маленький птенчик мог погибнуть в руках баловника, т.к. мальчишка не знал чем кормить и как выхаживать птицу. Он бы наигрался с ним и выкинул где-нибудь, а птенчик бы умер, т.е. произошла бы трагедия.
В рассказе показано, как мать заботится о своем ребенке. Маленькая и бесстрашная птичка ринулась в схватку с человеком, жертвуя собой ради детей. Разве это не восхищает? Т.е. в произведение раскрыта тема – безграничной любви родителя к своему ребенку. Детки, подумайте о том, как переживают за вас ваши мамы с папами, и не шалите, не травмируйте их понапрасну.
Произведение учит тому, что смекалка и хитрость более действенный способ и правильный путь к победе над более сильным (физически) врагом. Вот наша героиня (птичка) совсем маленькая была, а справилась с мальчиком, который намного ее больше, благодаря своей смекалке. Она притворилась раненой и увела проказника от гнезда. Мальчик потерял ее домик и ему ничего не оставалось делать, как съев с досады горсть лесных ягод, убираться из леса восвояси. Так применив сей навык в человеческой жизни, повстречав сильного неприятеля – не спешите пускать в ход свои кулаки, сначала подумайте, как его обхитрить, ведь голова – сильнее мускула!
Читательский дневник – 6
Любопытного мальчика сумела обмануть одна умная птичка, когда он пожелал птенчика из гнезда забрать себе. В рассказе автора М.Зощенко под названием Умная птичка описано, удалось ей это сделать. Да, так птицы защищают своих птенцов от чрезмерно любопытных людей. В итоге мальчик остался ни с чем, а птичка своего добилась. Этот рассказ учит, что в природе не нужно тревожить живых существ. За ними лучше наблюдать издали.
Читательский дневник – 7
Главная мысль рассказа состоит в том, что материнские чувства свойственны не только людям, но и всем живым существам. Мама-птица готова была пожертвовать собственной жизнью ради своих детенышей, сидевших в гнезде. Умная птица даже притворилась раненой, лишь бы мальчик отвлек свое внимание от птенцов. Как видим, маленькая птичка сумела обвести человека вокруг пальца, а её детеныши остались живы.
Рассказ учит нас бережно относиться к природе и к лесным обитателям. Живые существа не любят, когда их тревожат, поэтому лучше всего наблюдать за птицами и животными из укромного места, издалека. Автор призывает нас никогда не нарушать привычный порядок вещей в природе, в частности, не приближаться к гнездам и не разорять их.