Рассказ зощенко великие путешественники занятие в подготовительной группе

Сказки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков

совместной деятельности воспитателя с детьми

по познавательному развитию

«Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»

в подготовительной группе детей с ЗПР

воспитатель: Кириллова Т. Н.

Цель:

1. Формировать у детей представления о путешествии, как формы познания мира.

2. Познакомить детей с рассказом М. Зощенко «Великие путешественники».

3. Воспитывать культуру путешественника.

Оборудование: глобус, портрет Ф. Конюхова, иллюстрации к рассказу.

Словарная работа: акватория, кругосветные плавания, Атлантида, Южный и Северный полюса.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Настоящие путешественники пребывают вне дома большую часть жизни и преследуют одну из следующих целей: получение точных сведений о других государствах, изучение их природы, населения, хозяйства и истории.

Среди наших соотечественников в этом плане можно выделить Федора Конюхова, который занимается путешествиями на профессиональном уровне — переплывает океаны, покоряет полюса, взбирается на горные вершины. Этот путешественник в одиночку совершил пять кругосветных плаваний, 17 раз пересёк Атлантику, причём один раз на вёсельной лодке. Он первый россиянин, побывавший на всех Семи вершинах, в одиночку на Южном и Северном полюсах.

2. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники».

3. Физкультминутка «Путешественники».

По дорожке ты шагай, (Шаг с высоким подъемом колена.)

Ноги выше поднимай.

И галопом поскачи. (Боковой галоп.)

Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай, (Ходьба на носках, руки в стороны.)

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке, (Прыжки на двух нога с продвижением вперед.)

Хороши пружинки – ножки.

Дальше веселей шагай, (Шаг марша.)

Маршируй, не отставай.

Поскакали по дорожке (Поскоки с продвижением вперед.)

Быстрые ребяток ножки.

4. Беседа по содержанию рассказа М. Зощенко «Великие путешественники».

— В какое кругосветное путешествие собрались Стёпка, Минька и Лёля? (Ответы детей: обогнуть всю Землю и вернуться в то самое место, откуда вышли, чтобы убедиться, что Земля круглая).

— Какой маршрут выбрали путешественники? (Ответы детей: идти всё время прямо и прямо, пересекая горы и пустыни до тех пор, пока не вернутся обратно, хотя бы на это у них ушел целый год).

— Что взяли с собой дети в дорогу? (Ответы детей: положили в мешок хлеб, сахар и кусочек сала, разную посуду — тарелки, стаканы, вилки и ножи, цветные карандаши, волшебный фонарик, глиняный рукомойник и увеличительное стеклышко для зажигания костров, два одеяла и подушку от тахты)

— Что ещё, помимо этого, взял с собой в путешествие Минька? (Ответы детей: три рогатки, удочку и сачок для ловли тропических бабочек).

— Что сказал Стёпка на первом привале? (Ответы детей: всякий раз, когда они будут отдыхать или ложиться спать, он будет протягивать ноги в том направлении, в каком надо идти, потому что все великие путешественники так поступали и, благодаря этому, не сбивались со своего прямого пути).

— Какие приключения ожидали детей в путешествии? (Ответы детей: Минька упав, разбил все стаканы, тарелки и глиняный рукомойник, его ужалила в щёку оса, ночью Миньке и Лёле было страшно от шума деревьев).

— Почему рано утром Минька и Лёля, пока Стёпка спал, повернули его ноги в обратную сторону? (Ответы детей: им хотелось вернуться домой).

— Догадался ли Стёпка, что они возвращаются домой? (Ответы детей: нет, он думал, что они уже обогнули землю и поэтому вернулись в свою деревню Пески).

— Чем закончилось путешествие Стёпки, Миньки и Лёли? (Ответы детей: Степку мама заперла в бане, и там великий путешественник просидел целый день, а Миньку и Лёлю бабушка предложила выпороть, а папа и мама объяснили, что нужно знать географию, чтобы отправляться в кругосветное путешествие).

— Понравился ли вам рассказ?

— Почему герои рассказа попадали в такие смешные истории? (Ответы детей: дети не должны были одни отправляться в кругосветное путешествие, ведь они не знали, что нужно брать с собой, не знали маршрута, ушли из дома без разрешения).

— Кто такие великие путешественники? (Ответы детей: те, кто в путешествиях открывает новые земли).

— А можно ли назвать Стёпку, Миньку и Лёлю великими путешественниками? (Ответы детей: нет).

— Почему тогда автор дал своим героям такое название? (Ответы детей: он в шутку их так называет).

Итог.

Сегодня вы узнали о путешественниках. Думаю, что и у вас появилось желание отправиться куда-нибудь в кругосветное путешествие. Но для этого надо вырасти и получить необходимые знания. А пока путешествуйте с родителями.

Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Читайте также:  Рассказ о социальной работе на английском

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Источник

Конспект занятия по чтению произведения М. Зощенко «Великие путешественники»

Людмила
Конспект занятия по чтению произведения М. Зощенко «Великие путешественники»

Цель: Развитие связной речи.Задачи: Познакомить литературным произведением и с творчеством М. Зощенко. Учить определять характер персонажей. Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их. Формировать умение детей слушать литературное произведение. Формировать умение обобщать информацию и кратко выражать мысль. Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы. Развивать восприятие и наблюдательность детей дошкольного возраста расширить знания детей о воде, познакомить с процессами очистки воды разными способами. Привлечь внимание детей к составление целой картинки из её частей, развитие мыслительных процессов, памяти, мелкой моторики рук. Развивать умение сопереживать героям. Воспитывать патриотическое отношение, чувство народного единства, любовь к литературным произведениям русских писателей.Оборудование: презентация по теме занятия, рюкзак с предметами, пластиковые бутылки, ножницы, песок, куски ткани, бумажные салфетки, спичечные коробки, спички, нитки, аудиозапись песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»

Ход НОД:

Но я вам не отдам посылку. Дядя Федор очень любит приключения и опять что- то придумал и оставил здесь. Он же заболел и не сможет пойти в поход. Не чего я вам помогу. Кто идёт в поход? Он даже рюкзак приготовил. Дидактическая игра «Что лишнее»?

Только просил проверить, что он взял необходимое, а что лишнее. Как вы думаете, легко ему будет в походе одному? Конечно, с друзьями лучше. Что бы, не устать в походе, нужно правильно дышать. Упражнение для развития дыхания. Каждая строка произносится на одном выдохе:

«Слушай шорох чащи леса….»

Ребята, в походе случаются разные ситуации. Представьте, что мы ходили весь день и у нас, закончилась вода. Что делать будем? (ответ детей)

Набрали воду из лужи. Но она грязная, её нельзя пить.Нельзя использовать:

ни чай вскипятить, ни еду приготовить. Как очистить? Нет фильтра, но у нас есть только пластиковые бутылки, камешки, ткань, салфетки. Как можно их использовать, что бы очистить воду? (ответ детей)

Экспериментирование. «Фильтрование воды». Предлагаю замутить воду крахмалом, а затем очистить, используя пластиковые бутылки, разрезав их на две части (воронка и ёмкость). Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства-фильтры по алгоритму (из песка, ткани и бумажной салфетки). Дети смотрят на фильтры и проверяют их действие; выясняют, какой фильтр лучше очищает воду.

Почтальон Печкин: Все вы знаете, а отгадаете загадку, тогда отдам посылку от Сказочницы, слушайте.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дидактическая игра «Собери картинку» Ребята это, что такое, какие то разрезанные картинки давайте соберите их. Что это? (ответ детей)

Почтальон Печкин: (презентация) Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с жизнью одного писателя Михаила Михайловича Зощенко. М. М. Зощенко – самый любимый писатель для детей. Я надеюсь, что он вам тоже понравится. М. М. Зощенко родился 29 июля 1895г. в Полтаве. Отец его был художником. Детство его прошло в Петербурге. Отец был известным художником, а мама – писательница. И вдруг вспомнил, что в детстве очень любил читать книги. За свою жизнь он встретил много людей с их разными судьбами и характерами. О них он и стал писать рассказы. По характеру очень мягкий и добрый человек, любил необыкновенно детей, которым посвятил много рассказов. Зощенко писал свои рассказы для людей, желая как можно быстрее помочь им избавиться от нехороших привычек. Читая его рассказы,люди смеялись и смехом как бы вылечивались: с трудом, постепенно расставались с теми недостатками, которые, как и в героях Зощенко, находили у себя. Он был простым человеком и видел мир просто. Сюжеты его рассказов взяты из реальной жизни, он их видел везде, где бы он ни оказался. Он писал рассказы, повести, комедии о простых людях вроде нас. Сейчас мы закроем крепко глазки и перенесёмся на много лет назад. И пойдём, навстречу приключениям, вместе с героями рассказа «Великие путешественники». (чтение)

Читайте также:  Рассказ про любимого героя из книги

Мы в поход с тобой пойдём…

Мы в поход с тобой пойдём (Дети маршируют)

Приключения найдём (Дети маршируют и

Раз, два, три хлопают в ладоши)

Всё запомним и расскажем (Маршируют и

Посмеёмся мы потом… (Дети маршируют и

Почтальон Печкин: Ребята как назывался рассказ, который мы читали? (ответ детей) Как звали героев рассказа? (ответ детей) Что делали дети? (ответ детей) Кто написал этот рассказ? (ответ детей) Как можно назвать героев рассказа?Дети: путешественники, туристы, авантюристы… Как можно их описать? Какие дети?Дети: отважные, бесстрашные, весёлые, умные… Что делали дети?Дети: путешествовали, шли, боялись, веселились…

Как живёшь? Вот так! (с настроением показать большой палец)

А плывёшь? Вот так! (любым стилем)

А бежишь? Вот так! (согнув руки, топая ногами)

Вдаль глядишь? Вот так! (руки биноклем к глазам)

Ждёшь обед? Вот так! (поза ожидания, подперев подбородок руками)

Машешь вслед? Вот так! (помахать)

Ночью спишь? Вот так! (руки под щёчку)

Почтальон Печкин: Ребята, какое впечатление оставляют у вас юные путешественники? Очень смешной рассказ и поэтому хочется смеяться, не хочется горевать, унывать.

Почтальон Печкин: Ребята, нам пора возвращаться домой. Скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись, в садике окажись» Вот наше путешествие и закончилось. Вы показали себя дружными, находчивыми, любознательными туристами. Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии, что нового мы узнали, что сегодня на занятии было самым интересным и запомнилось вам большего всего? Ну мне пора до свидание ребята.

Акция по чтению произведения М. Горького «Воробьишко» нон-стоп В начале апреля наша группа №2 «Любознайки» приняла участие в акции «Чтение произведений М. Горького нон-стоп», посвященной 150-летию великого.

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Веселые путешественники» Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Весёлые путешественники» Цель: 1. Содействие стремлению детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия «Знакомство с творчеством Р. Кенденбиля на примере произведения «Аъдым» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Утверждено: Согласовано: Заведующая МБДОУ Старший воспитатель.

Конспект по ФЭМП «Веселые путешественники». Цель: Развитие познавательных интересов у старших дошкольников. Задачи: Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств, навыки.

Конспект занятия по нравственному воспитанию через музыкальные произведения русских композиторов у детей в средней группе «Музыкальные эмоции» Цель: продолжать формировать представления о музыке, ее особенностях; продолжать работу по нравственному воспитанию.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения» Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия художественной литературе «Чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» МБДОУ №41 Воспитатель: Ясупиева И. С. г. Махачкала 2014 г Конспект интегрированного занятия художественной литературе На тему: Чтение произведения.

Источник

Конспект занятия «Рассказ М. М. Зощенко «Великие путешественники» для подготовительной группы

ирина няч
Конспект занятия «Рассказ М. М. Зощенко «Великие путешественники» для подготовительной группы

Цель: Развитие связной речи.

1. Формировать речевые умения и навыки

(использовать в речи прилагательные, предлоги).

2. Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их.

3. Формировать умение детей слушать литературное произведение.

4. Формировать умение обобщать информацию и кратко выражать мысль.

1. Прививать интерес к литературе.

2. Развивать умение сопереживать героям.

3. Развивать воображение.

4. Учить понимать юмор.

Воспитывать патриотическое отношение, чувство народного единства, любовь к литературным произведениям русских писателей.

Экран, проектор, музыкальный центр, зеркальный шар, презентация по теме занятия, музыкальная композиция «телепорт».

Основные методические приемы:

Игровые, наглядно – действенные, синквейн

Рассказ М. М. Зощенко «Великие путешественники»

План занятия

№ п/п Содержание Время

I Организационный момент 1 мин.

1. Рассказ о М. М. Зощенко

2. Словарная работа 2 мин.

3. Чтение рассказа «Великие путешественники»

4. Физ. культурная минутка 2 мин

5.Работа по развитию связной речи: ответы на вопросы по содержанию рассказа, составление синквейна.

III Подведение итогов

1. М. М. Зощенко «Великие путешественники» [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.detochki.su/ (дата обращения: 08.10.2014).

2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Запрос «Зощенко». [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://ru.wikipedia.org (дата обращения: 08.10.2014).

3. Составление синквейна с примерами [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://lewe.ru/sostavlenie-sinkvejna-s-primerami/ (дата обращения: 08.10.2014).

4. О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина «Логопедические занятия с детьми 6 – 7 лет: методические рекомендации».М: «Каро», 2004г.

Ход занятия

Логопед приветствует детей, сообщает о том, что по всей стране проходит Всероссийский открытый урок чтения. И маленькие граждане (ребята, и педагоги нашего детского сада поддерживают эту акцию.

Упражнение для развития дыхания.Каждая строка произносится на одном выдохе:

«Слушай шорох чащи леса….»

Рассказ о М. М. Зощенко

Логопед рассказывает о Зощенко Михаиле Михайловиче: родился почти 120 лет назад в 1895 году в Петербурге в семье небогатого художника. Он был простым человеком и видел мир просто. Сюжеты его рассказов взяты из реальной жизни, он их видел везде, где бы он ни оказался. Он писал рассказы, повести, комедии о простых людях вроде нас.

Сейчас мы закроем крепко глазки и перенесёмся во времени на 100 лет назад. И пойдём, навстречу приключениям, вместе с героями рассказа «Великие путешественники».

Читайте также:  Профессор из сказки 12 месяцев картинки

Звучит композиция «телепорт», выключается свет, крутится зеркальный шар, создавая иллюзию перемещения…

(2 мин.) Логопед проводит небольшую словарную работу, разъясняя значение слов из текста.

«…мамаша пойдет на речку стирать» – объяснить, что 100 лет назад не было стиральных машин и бельё стирали на речке.

«…три рубля» – объяснить, что 100 лет назад эта сумма была равна примерно 3000 рублей.

«… деревня» – небольшое поселение.

«…хворост» – опавшие ветви деревьев, используются как топливо и для строительства.

Чтение рассказа

«Великие путешественники»

(12 мин.) Логопед читает рассказ, соблюдая интонационную выразительность речи. См. приложение 1 (текст рассказа). Сопровождают чтение иллюстрации на слайдах.

Дети: слушают рассказ.

На 6-й минуте чтения проводится небольшая разминка:

Мы в поход с тобой пойдём…

Мы в поход с тобой пойдём (Дети маршируют)

Приключения найдём (Дети маршируют и

Раз, два, три хлопают в ладоши)

Всё запомним и расскажем (Маршируют и

Посмеёмся мы потом… (Дети маршируют и

(2 мин.) Проводится по окончании чтения рассказа.

Как живёшь? Вот так! (с настроением показать большой палец)

А плывёшь? Вот так! (любым стилем)

А бежишь? Вот так! (согнув руки, топая ногами)

Вдаль глядишь? Вот так! (руки биноклем к глазам)

Ждёшь обед? Вот так! (поза ожидания, подперев подбородок руками)

Машешь вслед? Вот так! (помахать)

Ночью спишь? Вот так! (руки под щёчку)

Работа по развитию связной речи

(8 мин.)Логопед: ребята как назывался рассказ, который мы читали?

Дети: предлагают варианты.

Логопед: как звали героев рассказа?

Дети: предлагают варианты.

Логопед: что делали дети?

Дети: предлагают варианты.

Логопед: Кто написал этот рассказ?

Дети: предлагают варианты.

Логопед: (подводит детей к составлению синквейна по рассказу наводящими вопросами).

Как можно назвать героев рассказа?

Дети: путешественники, туристы, авантюристы…

Логопед: Как можно их описать? Какие дети?

Дети: отважные, бесстрашные, весёлые, умные…

Логопед: Что делали дети?

Дети: путешествовали, шли, боялись, веселились…

Логопед: Как можно сказать о содержании рассказа одним предложением?

Дети: предлагают варианты.

Логопед: Ребята, сейчас мы составим синквейн к рассказу. Синквейн – это стих из 5 строк, возник в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

1 строка – одно слово – предмет, выражающее основную тему.

2 строка – два слова – признака, выражающих главную мысль.

3 строка – три слова – действия, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Лаконичность формы развивает у детей способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, ёмких, кратких выражениях.

(на экран транслируется схема синквейна)

Дети совместно с логопедом составляют синквейн, обобщая сказанное ранее.

Логопед: (подводит итог и пересказывает получившийся синквейн).

Ребята,у нас получился такой синквейн:

3. Шли, думали, путешествовали.

4. Ребята собирались обойти землю.

5. Путешественники.

III. Подведение итогов

(3 мин.)Логопед: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии, что нового мы узнали, что сегодня на занятии было самым интересным и запомнилось вам большего всего?

Дети: дают разнообразные ответы.

Логопед обобщает ответы детей, сообщает о том, что им пора обратно в XXI век, их уже ждут в детском саду. Ребята закрывают глаза, звучит музыка «телепорт», гаснет свет, крутится зеркальный шар.

Логопед: Наше путешествие окончено, ребята, до свидания.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Великие битвы» Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область. Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект занятия «Рассказ про Осень» Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы. Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Расширять знания у детей.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Презентация по ознакомлению детей с историческим прошлым России «Великие князья Руси» в подготовительной группе Презентация по ознакомлению детей с историческим прошлым России. «Великие князья Руси» Подготовительная группа Цель: формирование интереса.

Источник

Познавательное и интересное