Отзыв на рассказ М. Зощенко «Я не виноват». (Школьные сочинения)
1. Михаил Зощенко (1894 – 1858) написал много детских рассказов, большинство их них относятся к периоду с 1937 по 1945 год. Эти рассказы частично основаны на воспоминаниях детства (отец писателя был художником, а мама – актрисой). В них автор описывает разные истории, которые сейчас с удовольствием читают и дети, и взрослые.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
В рассказах говорится, как следует поступать в разных ситуациях, но при этом они не только поучительны, но и забавны, смешны, события в них развиваются неожиданно и интересно.
2. Героем рассказа «Я не виноват» является маленький мальчик. Он во многом ведет себя как ребенок, но в то же время, как и все дети, учится взрослому поведению. Мальчик довольно сообразительный и уже имеет характер. Все эти черты проявляются в ситуации, которая происходит в семье за обедом.
Его отец решил пошутить: он берет у сына тарелку с блинами и начинает их есть. Малыш не понимает шутки и плачет, и это типично детское поведение. Отец же смеется и опять же в шутку говорит: «Какой жадный! Ему одного блина для меня жалко!» Ребенок отвечает искренне, что одного блина не жалко, он боялся, что папа съест все. Взрослым такой ответ, конечно же, кажется смешным и наивным.
Между тем обед продолжается, и теперь мальчик готов извлечь выгоду из ситуации. Он предлагает отцу суп, который сам не очень любит. И вот с этого момента папа с мамой начинают его воспитывать – ведь нехорошо «дарить» то, что тебе самому не подходит или не нравится. Отец просит уступить ему сладкое: вот тогда он поверит в доброту своего сына. Но малыш продолжает хитрить: он соглашается, думая, что на десерт будет кисель с молоком, его и отдать не жалко.
Но почему-то приносят его любимый крем. Как тут быть, ведь он уже обещал отдать его отцу? Пожалуй, надо назвать папу жадным, тогда ему будет стыдно, и он сам откажется от сладкого. И мальчик говорит: « Пожалуйста, кушай, если ты такой жадный».
Отец уходит, и теперь взрослые в растерянности. Ребенок должен извиниться за такие слова, но он не считает себя виноватым и извиняться отказывается. Идет к себе, не дотронувшись до сладкого (каков характер!). Так виноват он или нет?
Наверное, об этом весь день думал и сам мальчик. Скорее всего, он догадался, что был неискренним, обманывал папу, хотел показаться добрым и нежадным, а это было не так.
3. Но конец у этой истории очень хороший. Вечером отец принес сыну блюдце с кремом, и тогда мальчик сказал самые главные и правильные слова: «Папа, давай съедим пополам. Что нам из-за этого ссориться?» Вот только сказать так надо было еще во время обеда.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id20974
Зощенко Михаил рассказ «Самое главное»
Читательский дневник по рассказу «Самое главное» Михаила Зощенко
Автор: Михаил Зощенко.
Название произведения: «Самое главное».
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: Андрюша Рыженький, мама мальчика.
Второстепенные герои: Сенька Палочкин.
Характеристика главных героев:
Андрюша Рыженький — маленький трусливый мальчишка.
Боялся всего и все его обижали.
Хотел стать храбрым, но не думал о том, что делает.
Мама — умная и добрая. Хитрая.
Характеристика второстепенных героев:
Сенька Палочкин — такой же трусливый мальчик.
Краткое содержание рассказа «Самое главное»
Мальчик по имени Андрей Рыженький был очень трусливым ребёнком.
Он боялся всего на свете.
Мама не хотела, чтобы её сын рос таким трусом, и Андрюша решил стать храбрым.
Он вышел во двор и сказал ребятам, что больше их не боится.
Мальчишки только посмеялись и побили его.
Мама сказала, что надо быть не только храбрым, но и сильным.
Тогда Андрюша взял палку.
Но вместо ребят встретил собаку, которая порвала ему брюки.
Мама сказала, что надо ещё быть смекалистым.
Андрюша пошёл на речку, а там Сенька стал тонуть.
Мальчик влез в лодку, но не умел грести.
Его самого пришлось спасать.
Мама сказала, что надо всему научиться.
И тогда его будут уважать, а он станет храбрым.
План произведения
1. Трусливый мальчик.
3. Андрюшка и ребята.
Основная мысль рассказа «Самое главное»
Главная мысль рассказа в том, что человек должен учиться.
Основная идея рассказа в том, что учёный человек всё знает, а потому ничего не боится и со всем может справиться сам.
Чему учит произведение
Рассказ учит пользе знаний и умений.
Учит тому, что каждый человек должен учиться в школе, стать умным и знающим.
Учит ничего не бояться и проявлять смекалку.
Учит слушаться мудрых советов.
Краткий отзыв о рассказе «Самое главное» для читательского дневника
Прочитав рассказ, я поняла, что главная ошибка героя была в том, что он хотел стать смелым, ничего не делая для этого.
Он не понимал, что смелый человек не просто сильный и смекалистый, но многое знает и умеет.
Рассказ получился очень интересным и поучительным.
В то же время он вызывает улыбку.
Автору удалось показать, как менялось мировоззрение мальчика, когда он понимал, что чего-то одного ему не хватить, чтобы побороть собственные недостатки.
Мне понравился главный герой рассказа не потому, что он всего боялся.
А потому что стремился стать лучше, побороть собственный страх.
И он слушал советов мамы, которая знала много больше его.
Поэтому я уверена, что мальчик действительно станет смелым и умным, как только окончит школу.
Я всем советую прочитать этот рассказ и больше времени уделять образованию.
Ведь без знаний действительно никуда не уедешь.
Пословицы к произведению:
Знание — половина ума.
Больше узнаешь — сильнее станешь.
Где нет знаний, там нет и смелости.
Не гордись званием, а гордись знанием.
Кто без храбрости, тот без радости.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.
Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.
— Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным.
Надо ещё иметь смекалку.
Надо думать и соображать.
А ты поступил глупо.
Словарь неизвестных слов:
Потешаются — издеваться, глумиться.
Буксир — тянуть другую лодку.
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:
Библиотека произведений автора пополняется.
Беда: для читательского дневника
Зощенко: Беда: Читательские дневники
содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.
Читательский дневник – 1
Автор: Михаил Зощенко
Год написания: 1923
Жанр произведения: рассказ
Произведение ‘Беда’ Зощенко рассказывает о неприятной ситуации, которая произошла с деревенским мужиком Глотовым Егором Ивановичем. Он хотел купить лошадь и экономил, отказывая себе во всем, но в итоге остался ни с чем.
Краткое содержание ‘Беда’ Зощенко для читательского дневника
Деревенский мужик Глотов Егор Иванович копил деньги для того, чтобы купить лошадь. Он бросил курить, пить и экономил на еде. Спустя два года он поехал покупать лошадь. Он думал, что как купит лошадь так и напьется с радости. В это же время к Егору Ивановичу пришел мужик из другого села и предложил купить лошадь у него, но тот отказался и поехал в город. Спрятав деньги в портянку, он отправился на базар и нашел то, что ему нужно. Но продавец не очень был заинтересован в покупке. После того как они с продавцом долго торговались, Егор Иванович наконец-то совершил покупку. Глотов был очень рад, а лошадь назвал Марусей.
Когда Егор Иванович шел по городу, он был очень рад и хотел отметить покупку. И тут он видит мужика из соседней деревни, которого практически не знал, но все же предложил отметить с ним. И вот они два дня гуляли в кабаке, так что он потратил последние деньги. В итоге Глотов ушел в деревню без лошади. А мужик из соседней деревни успокаивал его и утверждал, что нет лошади, зато есть что вспомнить. И вот они они дошли до развилки и разошлись.
Краткое содержание ‘Беда’ Зощенко для читательского дневника в 5-6 предложений:
Главные герои рассказа М.Зощенко ‘Беда’: Глотов Егор Иванович из деревни Гнилые Прудки, продавец лошади и мужичок из соседней деревни, вместе с которым Глотов пропил купленную лошадь.
Глотов мечтал купить лошадь, 2 года копил деньги, не пил, экономил. Когда мечта осуществилась, Глотов на радостях решает выпить и отпраздновать долгожданное событие, и пропивает лошадь.
Главная мысль рассказа М.Зощенко ‘Беда’: пьянство – зло, способное разрушить мечту. Не каждый человек долго мечтая о чем-то, способен справиться с переполнявшими душу эмоциями и чувствами, когда мечта наконец сбывается.
Читательский дневник – 2
Краткое содержание рассказа Зощенко ‘Беда’:
Один простой мужик по имени Егор Иванович сильно мечтал купить лошадь. Чтобы купить нужное в хозяйстве животное он два года копил деньги, питаясь чисто соломой. Наконец он накопил денег и отправился в город за лошадью, хотя тут и сосед предлагал по случаю у него лошадь купить.
Но Егор Иванович хотел праздника и прибыл в город. Он присмотрел себе лошадь, долго торговался с хозяином, наконец сошелся в цене и купил животное.
Радость переполняла Егора Ивановича и он шел, весело всем подмигивая. Душа требовала праздника. И он встретил земляка, который предложил обмыть покупку.
Через три дня Егор Иванович возвращался домой без лошади, а мужик его утешал как мог. Праздник состоялся, но закончился неожиданно.
Только расставаясь с земляком, Егор Иванович вспомнил про свои два года питания соломой, и возмутился тем, что продают вино-отраву.
Теперь краткое содержание рассказа ‘Беда’, которое можно записать в читательский дневник:
Героем рассказа является деревенский мужик Егор Иванович. Два года герой наш, во всем себе отказывая, включая даже махорку, копил на лошадь. Когда мечта, наконец, осуществилась, то всего за два дня со случайно встреченным собутыльником (мужиком из соседней деревни) лошадь была пропита.
Главная мысль рассказа заключается, наверное, в том, что не стоит из последних сил идти к своей цели. Велик шанс в последний момент сорваться и все потраченные труды и все лишения пойдут прахом.
Читательский дневник – 3
Вспомним краткое содержание поучительного рассказа ‘Беда’ Михаила Михайловича Зощенко.
Мужик из деревни Гнилые Прудки решил купить лошадь. Два года он, экономя на всем, собирал деньги на покупку. Отказался даже от махорки и самогонки. А выпить хотелось, но Егор Иванович крепился, успокаивая себя тем, что как купит лошадь, так и ‘впрыснет’.
Сумма была собрана. Отправился Иваныч в город. Сторговался с продавцом. Повел лошадь домой, а на душе свербит, что покупку не с кем обмыть. Приметил он малознакомого мужика из дальней деревни и предложил ему отметить знаменательное событие, был понедельник…
В среду возвращался Егор Иванович в Гнилые Прудки без лошади в расстройстве и недоумении:
План для пересказа к рассказу Михаила Зощенко ‘Беда’ может быть следующим:
Главный персонаж рассказа крестьянин Егор Иванович, очевидно человек в общем-то неплохой: трудолюбивый, раз на лошадь своим трудом смог накопить, целеустремленный, ради достижения цели отказался от ‘радостей жизни’ и вообще эту цель себе поставил, но, к сожалению, с большой слабостью, которая сыграла с ним очень злую шутку.
Можно сказать, что в произведении присутствует незримо еще один персонаж – Зеленый Змий.
Злоупотребление алкоголем – большая беда. Она может свести на нет все добрые начинания, уничтожить все, что в человеке есть хорошего, да и человека самого тоже.
Важно уметь во-время остановиться, иначе можно потерять все. Это касается не только употребления спиртных напитков. Нужно уметь держать себя в руках, не терять контроля над собой и знать меру.
Рассказ Зощенко Беда учит не забывать о первоначальной цели любых действий. Егор Иваныч потратил два года на сбор денег для приобретения лошади. Но когда ему предложили купить лошадь в соседней деревне, он отказался, потому что такая покупка не принесла бы герою рассказа ощущения праздника. Два года лишений оттеснили на второй план желание иметь лошадь, и на первый план вышло стремление устроить себе праздник. Если бы Егор Иваныч купил лошадь в соседней деревне, он, скорее всего, не оказался бы у разбитого корыта.
Мне понравился рассказ Зощенко своим поучительным смыслом. Нужно воспитывать в себе твердость характера, не позволять, чтобы погубные привычки взяли над вами верх. Надо уметь твердо идти к поставленной цели, никакие соблазны сбивать с правильного пути не должны.
Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко Беда?
Читательский дневник – 4
Краткое содержание рассказа М. Зощенко ‘Беда’.
В деревне Гнилые Прудки жил мужик Егор Иванович Глотов. Он целых два года копил деньги на покупку лошади, отказывая себе во всем: в хорошей еде, махорке и самогоне.
Наконец скопив нужную сумму, поехал он в город на базар, хотя из соседнего села мужик предлагал ему купить у него лошадь. Но Егору Ивановичу хотелось съездить на базар и там по-настоящему совершить сделку с торгом.
На базаре главный герой долго торговался и купил обычную рабочую лошадь. Он повел её торжественно, но никто не обращал на него и его покупку внимания. Егору Ивановичу очень хотелось похвастаться, и вдруг он увидел малознакомого мужика из дальней деревни. Обрадовался главный герой и пригласил его обмыть покупку. Через два дня он вернулся домой без лошади, которую пропил. Он сожалеет, что все труды его пропали даром.
Вот такая беда случилась с работящим, но слабым человеком.
В рассказе ‘Беда’ (Зощенко) автор повествует историю о том, как деревенский мужик копил на лошадь. Но после долгожданной покупки пропил ее и остался ни с чем.
Составим план рассказа Михаила Зощенко ‘Беда’ для пересказа или сочинения по этому рассказу:
Главные герои рассказа ‘Беда’ Зощенко
Главная мысль рассказа ‘Беда’ Зощенко
Это произведение можно назвать очень поучительным. Главная мысль заключается в том, что никогда не нужно терять здравомыслие и не вестись на поводу у своих разгульных желаний. И кроме того, не нужно злоупотреблять спиртным.
Читательский дневник – 5
Егор Иванович (герой рассказа Зощенко) два года себе во всем отказывал – копил на лошадь. Наконец счастливый день настал и он отправился в город выбирать себе лошадь.
После долгих торгов довольный Егор Иванович возвращался домой. Счастье и гордость переполняли его настолько, что хотелось поделиться ими с каждым встречным.
Так, ему попался малознакомый мужик из соседней деревни. Егору Ивановичу этого хватило. Пошли отметить – ‘впрыснуть’.
Два дня спустя наш герой, понурый и уже безлошадный, возвращается в свою деревню. Собутыльник утешает его такими словами:
Не было у теебя лошади, да и это была не лошадь
Мол, ну, пропил, эка невидаль, подумаешь. Всякое бывает.
Главные герои рассказа Зощенко ‘Беда’:
Главная мысль рассказа ‘Беда’:
Исполнение заветного желания часто лишает человека разума и он начинает делать глупости, которые перечеркивают все его усилия, приложенные на пути к исполнению мечты.
Отзыв на рассказ Зощенко ‘Беда’ можно написать так:
В этом коротком рассказе юмористического жанра, писатель показывает, как простое желание похвалиться, похвастать чем-то приводит героя к краху.
Крестьянин Глотов два года копил деньги, чтобы купить себе лошадь и был так счастлив от своей покупки, что испытывал непреодолимое желание отметить покупку. Но раз начав отмечать, он не смог остановиться и пропил лошадь. Он понимает, что зря мучил себя два года, недоедал, во всем отказывал, но винит в этом не себя, а тех, кто продает вино.
На самом деле виновато тщеславие Глотова, его непременное желание отпраздновать покупку.
Рассказ предостерегает нас о том, что от исполнения заветного желания может закружиться голова и человек перестанет себя контролировать.
Смех над Глотовым получается какой-то грустный, потому что нам и жаль бедного мужика, и в то же время мы понимаем, что никто не застрахован от подобного развития событий.