Краткое содержание Золотые слова Зощенко для читательского дневника
Леля и Минька, брат с сестрой, очень любят ужинать с гостями родителей. В такие вечера на стол ставятся разные вкусные блюда, а взрослые рассказывают истории из своей жизни, которые дети любят слушать.
Проблема в том, что Леля часто перебивает гостей и вставляет свои замечания. Однажды она несколько раз делает это, когда начальник отца рассказывает, как спас жизнь пожарному. Начальнику это очень не нравится, и он делает выговор отцу Лели и Миньки. Отныне детям запрещено ужинать вместе со взрослыми.
Так продолжалось два месяца. Брат с сестрой стали уговаривать отца разрешить им снова присутствовать на ужинах со взрослыми. В тот вечер отец был в хорошем настроении и позволил, но с условием, что дети будут молчать.
Во время ужина Леля и Минька сидят, не произнося ни слова, но при этом едят за четверых. Они довольны и не страдают, что нельзя разговаривать. Минька решил намазать масло на кусок хлеба. Но масло было слишком твердым, и тогда мальчик решает погреть его на кончике ножа над стаканом горячего чая. Масло довольно быстро тает и соскальзывает в чай. Беда в том, что стакан принадлежит папиному начальнику. Минька в ужасе и не знает, что делать, ведь говорить строго-настрого запрещено. Леля все это видит, но тоже ничего не может сделать.
Папин начальник, ничего не подозревая, делает глоток чая и начинает кашлять. Попробовав чай, мама выясняет, что ничего страшного нет, просто в стакан попало масло. Отец просит детей поделиться своими наблюдениями. Леля сообщает, что это дело рук Миньки.
Гостям интересно, почему дети все видели, но промолчали. Леля объясняет, что им запрещено разговаривать. Родители объясняют, что, с одной стороны, дети все делали верно: правил придерживаться нужно. Но с другой стороны, бывает так, что обстоятельства меняются, и необходимо действовать по ситуации. К примеру, если детям запрещено выходить из дома и произошел пожар, то запрет перестает действовать, и надо спасаться.
Главная мысль
Смысл рассказа в том, что правила должны исполняться, но нельзя только слепо подчиняться приказаниям. Всегда нужно думать и действовать по обстоятельствам, которым свойственно постоянно меняться.
Читать краткое содержание Золотые слова. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Зощенко. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Золотые слова
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Беглец – это прообраз человека, который пытается бежать от этой реальности жестокого мира, где даже самые близкие люди проявляют жестокость и бессердечие. Жизнь – не такая, но ее делают таковой большинство людей.
Рассказе «Золотой петух» похож на симфонию, здесь столько звука. Он поход и на прекрасную картину – столько здесь света! В рассказе повествуется о маленьком чуде. Вопрос как раз в том и заключается: было ли это обычным делом
Детство известного писателя Валентина Распутина прошло в небольшом сибирском селе. Поступив в Иркутский университет, Распутин сразу же начинает свою творческую деятельность. Он работает внештатным репортером в молодежной газете.
В одном государстве, у короля с королевой появился на свет младенец. Мальчик родился уродливым и безобразным, с причудливым хохолком на голове. Младенца назвали Рике. Внешность ребенка пугала родителей
Опера Вагнера, «Тристан и Изольда», стала настоящей классикой своего жанра. Опера состоит из 3 действий.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Зощенко М.М. “Золотые слова”. Читательский дневник, краткое содержание
Зощенко М.М. “Золотые слова”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Зощенко М.М.
Название: “Золотые слова”
Жанр: рассказ
Тема произведения: дети
Число страниц: 5
Главные герои и их характеристика
Минька. Мальчик пяти лет. Веселый, озорной, плохо воспитанный
Лелька. Сестра Миньки. 7 лет. Высокая, хитрая, проказливая, любит быть в центре внимания.
Мама. Добрая, любящая, заступается за своих детей.
Папа. Умный и справедливый. Знает, как пристыдить детей.
Начальник папы. Любит возмущаться и хвастать.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Дети любят находиться в компании взрослых, но не умеют себя вести. Папа объясняет им, как следовало поступить.
Сюжет — краткое содержание
Дети любят обедать со взрослыми, слушать их разговоры.
Папин начальник обижается, когда дети начинают сомневаться в его словах о спасении пожарного.
Детям запрещают обедать со взрослыми на два месяца, но потом прощают.
Детям велено сидеть молча, а в гости снова приходит папин начальник.
Минька роняет начальнику в чашку масло, но дети молчат, а начальник пугается.
Папа говорит, что нужно думать своей головой, а не только слепо выполнять чужие указания.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда Леля стала сомневаться в словах начальника. Ей показалось странным, что угоревший пожарный сумел сказать: “Мерси”. Начальник обиделся и рассердился, хотя девочка сказала правду.
План произведения для пересказа
История про пожарного
Прощение и условие молчать
Главная мысль
Нужно всегда думать головой, прежде чем что-то делать или не делать, потому что ситуация может измениться и старые правила окажутся глупыми.
Чему учит эта книга
Рассказ учит действовать не только по правилам и указаниям, но также сообразно ситуации. Учит быть вежливым и вести себя воспитанно, особенно со взрослыми. Учит находчивости и смекалке.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот забавный рассказ и особенно эти веселые и активные дети. Они действовали непосредственно и были за то наказаны. Они стали вести себя послушно и снова сделали все неправильно. Но зато они поняли, что иногда лучше думать головой, чем слушать чужие слова.
Зощенко Михаил рассказ «Золотые слова»
Читательский дневник по рассказу «Золотые слова» Михаила Зощенко
Автор: Зощенко Михаил Михайлович
Название произведения: «Золотые слова»
Главные герои: Минька, Лёля, мама, папа, начальник.
Второстепенные герои: бабушка.
Характеристика главных героев:
Лёля — нетерпеливая и неусидчивая девочка.
Любит встревать в разговоры.
Находчивая и умная, хитрая.
Сдержала слово и вела себя хорошо за столом.
Минька — изобретательный и находчивый.
Боялся что-то сказать, когда масло упало в чашку.
Папа — строгий, мудрый и авторитарный.
Мама — просто любит своих детей.
Папин начальник — серьёзный и строгий мужчина.
Возмущался поведением детей.
Характеристика второстепенных героев:
Бабушка — любит вспоминать прошлое. Строгая.
Краткое содержание рассказа «Золотые слова»
Минька и Леля очень любили пить чай вместе с гостями и слушать разговоры взрослых.
Они также любили встревать в чужие разговоры.
Один раз это привело к скандалу. Лёля перебила рассказ начальника, и тот разгневался.
Он стал требовать наказать детей, и папа запретил им присутствовать на обедах.
Дети стремились исправиться и пообещали, что без разрешения ни скажут ни слова.
Тогда их снова пустили до обеденного стола.
И Минька уронил масло в чашку чая начальника.
Он не мог сказать об этом, а начальник испугался, а потом рассердился.
Но папа сказал, что дети не виноваты, они просто глупые.
И не понимают, что иногда нужно действовать по обстоятельствам, а не по правилам и законам.
Эти слова Минька запомнил на всю жизнь.
План произведения:
1. Привычка Миньки и Лёли.
2. История папиного начальника.
3. Неуважительное поведение Лёли.
4. Возмущение начальника.
10. Испуг начальника.
11. Оправдание детей.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль произведения «Золотые слова»:
Главная мысль рассказа в том, что выполняя какой-нибудь приказ или следуя полученным инструкциям, нужно учитывать меняющиеся обстоятельства.
Основная идея рассказа в том, что голова нужна для того, чтобы думать, а не просто выполнять инструкции.
Чему учит произведение:
Рассказ учит нас быть самостоятельными и к любой ситуации подходить не только руководствуясь указаниями старших, взрослых, но и оценивая её с точки зрения здравого смысла.
Учит тому, что невозможно предусмотреть всего заранее, поэтому иногда важно проявить инициативу.
Краткий отзыв о рассказе «Золотые слова» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я задумалась о том, что не всегда послушание является добродетелью.
Приучая детей к безусловному послушанию, родители иногда слишком увлекаются, забывая, что инициатива для становления характера тоже очень важна.
Герои рассказа побоялись проявить инициативу и поставили в нелепое положение важного начальника.
Им всего лишь надо было понять, что при изменении ситуации старые обещанию утрачивают смысл.
Это интересный, смешной и поучительный рассказ.
Автору удалось рассказать занимательный случай из собственного детства так, чтобы научить читателя чему-то новому.
Мне очень нравятся брат и сестра Лёля и Минька.
Это весёлые, добрые дети с богатым воображением и фантазией.
Мне бы хотелось иметь таких друзей, с которыми никогда не соскучишься.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что важно не только всегда слушаться родителей и учителей, но и иногда проявлять разумную инициативу.
Это поможет избежать многих сложностей в будущем.
Пословицы к рассказу:
Где ума не хватит, спроси у разума.
Своим умом живи, а добрым советом не пренебрегай.
Дурная голова ногам покоя не даёт.
Умную голову почитают смолоду.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Ничего странного нету в том, что сказал папин начальник.
Смотря какие угоревшие, Лёля.
Другие угоревшие пожарные хотя и лежат в обмороке, но всё-таки они говорить могут.
Они бредят. И говорят, сами не зная что.
Вот он и сказал — «мерси».
А сам, может, хотел сказать — «караул».
Словарь неизвестных слов:
Мерси — спасибо по-французски.
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
Зощенко «Золотые слова» читательский дневник (анализ)
«Золотые слова» читательский дневник рассказа поможет дать ответы на вопросы и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, краткое содержание, главные герои, чему учит. Также в статье есть отзыв на рассказ и пословицы к произведению.
Зощенко «Золотые слова» читательский дневник 3 класс
Сколько страниц — 7
Жанр: рассказ о детях
Тема рассказа – воспитание детей и способы влияния на них. Автор пытается объяснить читателям, что вежливым, тактичным и выдержанным нужно быть всегда. Воспитанность – очень важное качество, благодаря которому люди ведут себя уважительно по отношению к окружающим. Воспитанный человек всегда ведет себя согласно правилам, и лишь иногда, в сложных ситуациях, он отходит от них.
«Золотые слова»: главные герои и их характеристика
«Золотые слова» план
1.Ужин со взрослыми
2. Рассказ папиного начальника про пожар
3. Леля вмешалась в разговор
4. Возмущение начальника
5. Дети спорят
6. Наказание
7. Прощение и обещание молчать
8. Масло в чае
9. Молчание детей
10. Негодование начальника
11. Золотые слова папы
«Золотые слова» краткое содержание для читательского дневника
Вариант 1:
Вариант 2:
Родители разрешали садиться Миньке и сестре Лёля за стол со взрослыми, что очень нравилось детям. Но однажды они стали вести себя бестактно и перебивать начальника отца, когда тот рассказывал историю о пожаре. Детей наказали и запретили садится за одни стол со взрослыми. Спустя какое-то время ребятам снова разрешили совместные застолья, но при условии, что дети будут молчать за столом. Когда в очередной раз Минька с Лелей находились за праздничным столом, Минька захотел намазать масло, но оно оказалось твердым.
Минька стал греть масло в над чаем начальника, оно расплавилось и упало в чай. Начальник выпил чай и, почувствовав неладное стал возмущаться. Когда выяснилось в чем причина, Миньке задали вопрос, почему он ничего не сказал. И Минька ответил, что говорить было запрещено. Тогда папа объяснил что правильно, а что нет и произнес золотые слова. Смысл папиной речи сводился к тому, что ситуация меняется, и действовать нужно по ситуации, а не только по правилам, ведь они уже могут утратить свою актуальность. Чтобы поступить правильно, нужно верно оценить ситуацию.
«Золотые слова» главная мысль
Правила хороши только для определённых случаев, но, не для всех случайностей. Нужно всегда действовать по обстановке, а не четко по сказанным правилам.
Чему учит рассказ «Золотые слова»?
Идея рассказа заключается в том, что в жизни нужно задействовать ум, а запреты иногда могут быть нарушены. Рассказ учит нас руководствоваться здравым смыслом — в сложных ситуациях можно пренебречь установленными правилами. Например, запреты и ограничения можно нарушить ради того, чтобы сохранить жизни людей или сберечь их здоровье.
«Золотые слова» отзыв
Это произведение заставляет нас задуматься о своем поведении, а также о том, что бездумно исполнять указания глупо и нерационально. В рассказе мне больше всего понравились слова папы детей о том, что надо действовать согласно «изменившейся обстановки» и продчинятся правилам с умом. Еще меня очень рассмешило, как автор описывал поведение Лели, когда она «сидела, как на иголках» и ей «было чрезвычайно интересно, что произойдет дальше». Рассказ читать легко и интересно.
Пословицы к рассказу «Золотые слова»
Если, Вам понравился этот материал к произведению буду благодарна за положительную оценку. Если у Вас есть замечания или пожелание, если Вы можете расширить данную информацию — пишите все в комментариях.
Зощенко «Золотые слова» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Золотые слова — Михаил Зощенко
Автор, жанр, год издания, главные герои
Автор: Зощенко М.М.
Название: “Золотые слова”
Жанр: рассказ
Число страниц: 5
Главные герои и их характеристика
Лелька. Сестра Миньки. 7 лет. Высокая, хитрая, проказливая, любит быть в центре внимания.
Папа. Умный и справедливый. Знает, как пристыдить детей.
Начальник папы. Любит возмущаться и хвастать.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Дети любят находиться в компании взрослых, но не умеют себя вести. Папа объясняет им, как следовало поступить.
Краткое содержание
Дети любят обедать со взрослыми, слушать их разговоры.
Папин начальник обижается, когда дети начинают сомневаться в его словах о спасении пожарного.
Детям запрещают обедать со взрослыми на два месяца, но потом прощают.
Детям велено сидеть молча, а в гости снова приходит папин начальник.
Минька роняет начальнику в чашку масло, но дети молчат, а начальник пугается.
Папа говорит, что нужно думать своей головой, а не только слепо выполнять чужие указания.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда Леля стала сомневаться в словах начальника. Ей показалось странным, что угоревший пожарный сумел сказать: “Мерси”. Начальник обиделся и рассердился, хотя девочка сказала правду.
План произведения для пересказа
Главная мысль (вывод, мнение)
Главная мысль
Нужно всегда думать головой, прежде чем что-то делать или не делать, потому что ситуация может измениться и старые правила окажутся глупыми.
Чему учит эта книга
Рассказ учит действовать не только по правилам и указаниям, но также сообразно ситуации. Учит быть вежливым и вести себя воспитанно, особенно со взрослыми. Учит находчивости и смекалке.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот забавный рассказ и особенно эти веселые и активные дети. Они действовали непосредственно и были за то наказаны. Они стали вести себя послушно и снова сделали все неправильно. Но зато они поняли, что иногда лучше думать головой, чем слушать чужие слова.