Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
четверг, 18 февраля 2021 г.
Ответы к рассказу «Золотые слова» Зощенко по литературному чтению, 3 класс
Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 153.
Рассказ ведётся от имени мальчика Миньки. Это сам автор в детстве.
2. Какие эпизоды рассказа заставили тебя улыбнуться?
Мне понравились эпизоды: про пожарного, угоревшего на пожаре, про масло, упавшее в чай.
3. Как изменилось поведение Лёли и Миньки? Почему это произошло?
В начале рассказа дети постоянно влезали в разговоры взрослых, перебивали, пытались сами что-то рассказать.
После выговора от папы, они стали молчаливыми и тихими. Ведь папа строго запретил им говорить за столом.
4. Какие слова папа советовал «золотыми буквами записать в своём сердце»? Как вы их понимаете?
Папа назвал золотыми словами свой совет всё делать с учётом изменившейся обстановки.
Это значит, что любой приказ, любая инструкция или указание могут быть нарушены, если события развиваются не так, как это было предусмотрено.
5. Объясни название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения?
Название рассказа не помогает понять основную мысль произведения. Из него мы узнаём лишь тему, о чём будет рассказ. К какому выводу он приведёт читателя из названия не ясно.
Название говорит о том, что в рассказе будут фигурировать золотые слова, некий важный совет, которому нужно следовать.
6. Как золотые слова помогли автору стать счастливым человеком?
Автор пользовался золотыми словами отца, когда стал взрослым. Он учился писать у великих мастеров прошлого и ему хотелось им подражать. Но он понял, что обстановка изменилась, и писать, как писали в прошлом, уже нельзя. Такие произведения никто не станет читать.
Поэтому Зощенко нашёл свой стиль, добился признания и любви читателя и был счастлив.
7. Можно ли этот рассказ назвать юмористическим?
Это несомненно юмористический рассказ, но с назиданием. В нём описан смешной случай из жизни, он короткий, он заставляет читателя смеяться. Это основные признаки юмористического рассказа.
8. Как темп и интонация речи помогают передать характер героев, их чувства и настроение?
Выберем для прочтения эпизод с пожарным.
Лёля очень бойкая и разговорчивая девочка. Она говорит торопливо, смело, громко. Когда её одёрнули, она обиделась и стала говорит себе под нос.
Начальник солидный и немолодой. Он говорит спокойно, со значением, уверен в своей правоте. Он не повышает голоса, говорит неторопливо. Когда дети вывели его из себя, начальник повысил голос и заговорил гневно.
Минька ещё мал, наивен, но не хочет скандала и желает всех примирить. Он пытается говорить убедительно, в среднем темпе.
Папа в семье большой авторитет. Он говорит уверенно, спокойно, не тихо и не громко. Он строг и его боятся дети.
Детский час
для детей и родителей
Викторина по рассказу Зощенко «Золотые слова» (с ответами)
В рассказе Зощенко «Золотые слова» главные герои, Лёля и Минька, предстают перед нами детьми находчивыми, разговорчивыми, умеющими шутить, послушными. Послушание – это хорошо, но всё-таки в любой ситуации надо, в первую очередь, думать головой, и не доводить послушание до абсурда. Слепое послушание чревато разными осложнениями. Когда обстоятельства меняются, должно измениться и поведение людей.
Викторина по рассказу Зощенко «Золотые слова»
1. Как зовут брата и сестру, главных героев рассказа Зощенко «Золотые слова»?
Ответ: Лёля и Минька
2. Почему Лёлю и Миньку привлекали совместные ужины со взрослыми?
Ответ: из-за вкусной еды и забавных рассказов из жизни
3. По какому поводу папин начальник нередко высказывал недовольство во время ужина?
Ответ: по поводу плохо воспитанных детей, Лёли и Миньки
4. Какая пословица встречается в рассказе Зощенко «Золотые слова»?
Ответ: «На сердитых воду возят»
5. В течение какого срока после неприятного инцидента детям было запрещено ужинать со взрослыми?
Ответ: в течение двух месяцев
6. Какое условие поставил папа детям, разрешив им в дальнейшем ужинать со взрослыми?
Ответ: запретил разговаривать за столом
7. По какой причине в горячем чае папиного начальника оказалось сливочное масло?
Ответ: его уронил туда Минька, когда растапливал масло
8. Почему Минька не предупредил папиного начальника о том, что в его стакан упало масло?
Ответ: потому что Миньке было запрещено разговаривать за обедом
10. Кто прояснил ситуацию, каким образом масло попало в стакан с чаем?
Ответ: Лёля
11. На что был похож чай, в котором плавало сливочное масло?
Ответ: на куриный бульон
12. Почему папа назвал своих детей «глупыми»?
Ответ: потому что они буквально исполнили папино указание, а любое указание надо выполнять с умом, чтобы не доводить ситуацию до абсурда
12. Какие слова надо золотыми буквами записать в своём сердце?
Ответ: «всё надо делать с учётом изменившейся обстановки»
13. Почему автор рассказа назвал себя «счастливым человеком»?
Ответ: потому что он придерживался папиного правила о том, что надо всегда следить за изменением обстановки
14. Почему автор рассказа не писал по правилам старых мастеров?
Ответ: потому что жизнь и публика изменились
Составитель викторины: Ирис Ревю
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Зощенко Михаил рассказ «Золотые слова»
Читательский дневник по рассказу «Золотые слова» Михаила Зощенко
Автор: Зощенко Михаил Михайлович
Название произведения: «Золотые слова»
Главные герои: Минька, Лёля, мама, папа, начальник.
Второстепенные герои: бабушка.
Характеристика главных героев:
Лёля — нетерпеливая и неусидчивая девочка.
Любит встревать в разговоры.
Находчивая и умная, хитрая.
Сдержала слово и вела себя хорошо за столом.
Минька — изобретательный и находчивый.
Боялся что-то сказать, когда масло упало в чашку.
Папа — строгий, мудрый и авторитарный.
Мама — просто любит своих детей.
Папин начальник — серьёзный и строгий мужчина.
Возмущался поведением детей.
Характеристика второстепенных героев:
Бабушка — любит вспоминать прошлое. Строгая.
Краткое содержание рассказа «Золотые слова»
Минька и Леля очень любили пить чай вместе с гостями и слушать разговоры взрослых.
Они также любили встревать в чужие разговоры.
Один раз это привело к скандалу. Лёля перебила рассказ начальника, и тот разгневался.
Он стал требовать наказать детей, и папа запретил им присутствовать на обедах.
Дети стремились исправиться и пообещали, что без разрешения ни скажут ни слова.
Тогда их снова пустили до обеденного стола.
И Минька уронил масло в чашку чая начальника.
Он не мог сказать об этом, а начальник испугался, а потом рассердился.
Но папа сказал, что дети не виноваты, они просто глупые.
И не понимают, что иногда нужно действовать по обстоятельствам, а не по правилам и законам.
Эти слова Минька запомнил на всю жизнь.
План произведения:
1. Привычка Миньки и Лёли.
2. История папиного начальника.
3. Неуважительное поведение Лёли.
4. Возмущение начальника.
10. Испуг начальника.
11. Оправдание детей.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль произведения «Золотые слова»:
Главная мысль рассказа в том, что выполняя какой-нибудь приказ или следуя полученным инструкциям, нужно учитывать меняющиеся обстоятельства.
Основная идея рассказа в том, что голова нужна для того, чтобы думать, а не просто выполнять инструкции.
Чему учит произведение:
Рассказ учит нас быть самостоятельными и к любой ситуации подходить не только руководствуясь указаниями старших, взрослых, но и оценивая её с точки зрения здравого смысла.
Учит тому, что невозможно предусмотреть всего заранее, поэтому иногда важно проявить инициативу.
Краткий отзыв о рассказе «Золотые слова» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я задумалась о том, что не всегда послушание является добродетелью.
Приучая детей к безусловному послушанию, родители иногда слишком увлекаются, забывая, что инициатива для становления характера тоже очень важна.
Герои рассказа побоялись проявить инициативу и поставили в нелепое положение важного начальника.
Им всего лишь надо было понять, что при изменении ситуации старые обещанию утрачивают смысл.
Это интересный, смешной и поучительный рассказ.
Автору удалось рассказать занимательный случай из собственного детства так, чтобы научить читателя чему-то новому.
Мне очень нравятся брат и сестра Лёля и Минька.
Это весёлые, добрые дети с богатым воображением и фантазией.
Мне бы хотелось иметь таких друзей, с которыми никогда не соскучишься.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что важно не только всегда слушаться родителей и учителей, но и иногда проявлять разумную инициативу.
Это поможет избежать многих сложностей в будущем.
Пословицы к рассказу:
Где ума не хватит, спроси у разума.
Своим умом живи, а добрым советом не пренебрегай.
Дурная голова ногам покоя не даёт.
Умную голову почитают смолоду.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Ничего странного нету в том, что сказал папин начальник.
Смотря какие угоревшие, Лёля.
Другие угоревшие пожарные хотя и лежат в обмороке, но всё-таки они говорить могут.
Они бредят. И говорят, сами не зная что.
Вот он и сказал — «мерси».
А сам, может, хотел сказать — «караул».
Словарь неизвестных слов:
Мерси — спасибо по-французски.
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
Рассказ «Золотые слова» М. Зощенко стр 153
1. От чьего имени ведётся рассказ?
Рассказ ведётся от лица мальчика Миньки.
Это прототип Михаила Зощенко в детстве.
Писатель решил поделиться с читателем своими детскими воспоминаниями.
Ведь из них можно извлечь много полезных уроков.
2. Какие эпизоды рассказа заставили тебя улыбнуться? Перечитай их.
Впервые я улыбнулся, когда читал, как Ляля вмешивается во взрослый разговор.
В результате начальник был очень обижен.
Все попытки исправить ситуацию только усугубляли её.
Затем смешным является история с маслом, которое оказалось в стакане того же начальника.
Реакция мужчины на столь необычный чай была очень смешной, и отговорка детей тоже.
3. Как изменилось поведение Лели и Миньки? Почему это произошло?
Из-за плохой привычки детей вмешиваться в чужие разговоры, им запретили 2 месяца сидеть вместе со взрослыми за столом.
Когда Леле и Мине уже разрешили это, они ели, молча, ведь знали, что в ином случае папа разозлится.
Но расстроились ребята не сильно, так как еда пришлась им по вкусу.
Случилось так, что Минька уронил масло.
Он очень сильно начал переживать.
А Лельку в это время переполнял смех.
Когда масло было обнаружено начальником, дети смеялись.
Гости начали сильно возмущаться и требовали объяснений.
Тогда улыбка покинула Лелю и Миньку.
Дети назвали причину, по которой они не предупредили про масло — запрет говорить.
Папа ответил, что глупость не наказывается.
Тогда дети успокоились.
Они постоянно меняли своё поведение: могли веселиться, а могли быть серьёзными.
Всё зависело от ситуации.
4. Какие слова папа посоветовал «золотыми» буквами записать в своём сердце?
Как вы их понимаете? Обсудите с другом.
Папа дал детям такой совет:
Всё надо делать с учётом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своём сердце.
Я считаю, это значит, что каждая жизненная ситуация имеет свои особенности и их нельзя упускать из внимания.
Нужно ориентироваться на то, как сложилась ситуация и действовать соответственно, даже если придётся нарушить какие-то правила.
В ином случае можно выглядеть просто глупо, что и произошло с Лелей и Минькой.
5. Объясни название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чём она заключается?
Рассказ был так озаглавлен, ведь его главная мысль заключается в словах папы, который учит детей тому, что нужно записать в своём сердце золотыми буквами.
Назвав так своё произведения, автор подчёркивает, что смысл рассказа именно в этом, и даже заранее подсказывает, о чём будет идти речь в произведении.
То есть, основная мысль – нужно всегда ориентироваться на сложившуюся ситуацию, и, кроме указанных правил, пользоваться своим умом.
Это поможет избежать неприятных и глупых ситуаций.
6. Как «золотые слова» помогли автору стать счастливым человеком?
Прочитанный рассказ является автобиографическим.
Автор признаётся, что понял всю ценность папиных слов уже с возрастом.
Они помогли ему достичь успеха в работе, личной жизни и даже на войне.
Писатель не следовал слепо правилам, которым его учили.
Он задействовал свой разум.
Это и помогло Зощенко стать счастливым.
7. Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Объясни почему.
Я считаю, что произведение является юмористическим.
Ведь автор очень смешно и с иронией рассказывает о своих детских происшествиях.
Многие моменты рассказа вызывают искренний смех и добрую улыбку.
Наличие таких эпизодов и является причиной, чтоб рассказ отнести к юмористическим произведениям.
Но нужно отметить, что за смешными ситуациями, скрывается ценная мораль, которая помогает читателю готовиться к взрослой жизни.
Литературное чтение. 3 класс
Конспект урока
Литературное чтение, 3 класс
Урок 21. М. М. Зощенко «Золотые слова».
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Анализ произведения М.М. Зощенко «Золотые слова».
Тема – объект художественного отражения.
Сюжет – система событий в художественном произведении, представленная в определенной связи, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым жизненным явлениям; последовательность.
Тема, главная мысль, сюжет, юмористический рассказ.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
На уроке мы узнаем о творчестве М.М. Зощенко и его
произведении «Золотые слова»;
Научимся определять тему и главную мысль рассказа;
Сможем делать выводы и обобщения по прочитанному тексту.
Основное содержание урока
Зощенко Михаил Михайлович (1895 — 1958) — российский прозаик. Родился в городе Полтава, в семье потомственного дворянина. Его отец был украинцем, художником-передвижником, прапрапрадед писателя — архитектором. В старину архитектора называли зодчим, отсюда и пошла фамилия — Зодченко, а позже, чтобы удобнее было произносить, её упростили до Зощенко.
Своё детство Зощенко описал в рассказах для детей — «Лёля и Минька». Минька — это Миша, а Лёля — его старшая сестра. В этих рассказах юмор сочетается с серьёзностью, их интересно читать и взрослым, и детям.
Зошенко учился в Петербурге: в 1913 г. окончил гимназию, и поступил в университет на юридический факультет.
В Европе шла Первая мировая война, и Зощенко, окончив в 1915 г. ускоренные военные курсы, ушёл на фронт добровольцем. 2 года он воевал, участвовал во многих боях, получил чин штабс-капитана, был тяжело ранен, отравлен газами. Врачи считали, что Михаилу Михайловичу требовалась спокойная работа: организм, отравленный газом на фронте, не выдерживал нервных нагрузок, — и после войны Зощенко сменил множество разных профессий: был полковым адъютантом, командиром роты и батальона, комендантом главного почтамта и телеграфа. Служил в пограничных войсках, был следователем уголовного надзора, делопроизводителем в порту, а также работал сапожником, столяром, помощником бухгалтера.
Зощенко думал, что никогда не найдёт подходящей работы, но вдруг он вспомнил, как любил в детстве читать. За годы скитаний он столько повидал, что, если об этом написать, получится интересная книга. «Может быть, это и есть моя профессия?» — подумал Зощенко.
И Михаил Михайлович сел за стол. Оказалось, что у него редкий литературный дар. В 1921 г. вышла первая книжка его рассказов, а через 10 лет книжек у него было уже около шестидесяти! Они раскупались молниеносно: его знали все — от рабочего до академика. В 30-е годы уже знаменитый тогда писатель оставил работу для взрослых и написал несколько рассказов для детей. Зощенко считал: «Маленький читатель — это умный и тонкий читатель, с большим чувством юмора». Писатель создал целые циклы рассказов, адресованные детям: «Умные животные», «Смешные рассказы», «Лёля и Минька», «Рассказы о Минькином детстве», «Рассказы о войне». Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными.
В городе Санкт – Петербург находится музей М. Зощенко.
Уникальность музея состоит в том, что в кабинете все вещи подлинные, обстановка в которой жил писатель, воссоздана с детальной точностью.
Знакомство с произведением М.М. Зощенко «Золотые слова» происходит в ходе диалога вымышленных персонажей – Ани и Володи.
А: Как ты думаешь, кого называют воспитанным человеком?
А: Рассказ М.М. Зощенко «Золотые слова», который сегодня будем читать, учит быть вежливым, и воспитанным. Папа главных героев назвал золотыми словами совет, который он дал своим детям о том, что поступать следует в зависимости от ситуации. И если ситуация меняется, то и человек должен поменять свое поведение.
А: Давай почитаем, этот рассказ и попробуем разобраться, в чем заключается его основная мысль.
А: Рассказ ведется от лица мальчика Миньки. Это прототип маленького Миши Зощенко. Писатель решил поделиться с читателем своими детскими воспоминаниями, ведь из них можно извлечь много полезного.
В: Аня, ты обратила внимание на заголовок рассказа? Как ты думаешь, что означает слово «золотой»
А: Слово «золотые» употреблено переносном значении, потому что слова не сделаны из золота. Слово «золотые» в переносном смысле могут обозначать волшебные, дорогие, ценные, нужные.
В: Главные герои, Лёля и Минька, предстают перед нами детьми находчивыми, разговорчивыми, умеющими шутить, послушными. Послушание – это хорошо, но всё-таки в любой ситуации надо, в первую очередь, думать головой, и не доводить послушание до абсурда. Слепое послушание чревато разными осложнениями. Когда обстоятельства меняются, должно измениться и поведение людей.
А: Из-за плохой привычки детей вмешиваться в чужие разговоры, им запретили два месяца сидеть вместе с взрослыми за столом. Когда Леле и Мине уже разрешили это, они ели, молча, потому что знали, что в ином случае папа разозлится.
А: Они постоянно меняли свое поведение: могли веселиться, а могли быть серьезными. Все зависело от ситуации.
В: Какие слова папа посоветовал «золотыми» буквами записать в своем сердце? В чём их смысл?
А: Каждая жизненная ситуация имеет свои особенности и их нельзя упускать из внимания. Нужно ориентироваться на то, как сложилась ситуация и действовать соответственно, даже если придется нарушить какие-то правила. В ином случае, можешь выглядеть просто глупо, что и произошло с Лелей и Минькой.
В: Помогает ли название рассказа понять основную мысль произведения? В чем она заключается?
В: Как «золотые слова» помогли автору стать успешным человеком?
А: А: Прочитанный рассказ является автобиографическим. Автор признается, что понял всю ценность папиных слов уже с возрастом. Они помогли ему достичь успеха в работе, личной жизни и даже на войне. Писатель не следовал слепо правилам, которым его учили. Он задействовал свой разум. Это и помогло Зощенко стать счастливым.
В: Аня, какие эпизоды рассказа заставляют улыбнуться? Перечитай их.
Как ты думаешь, можно ли этот рассказ назвать юмористическим?
А: Произведение является юмористическим. Ведь автор очень смешно и с иронией рассказывает о своих детских происшествиях. Многие моменты рассказа вызывают искренний смех и добрую улыбку. Наличие таких эпизодов и является причиной, чтобы рассказ отнести к юмористическим произведениям.
Любые правила и ограничения необходимо воспринимать с учетом окружающей обстановки. Если ситуация меняется, запрет или ограничение могут быть нарушены, например, для сохранения здоровья и жизни людей. Во всем следует руководствоваться здравым смыслом.
Текст вопроса: Выбери правильный ответ.
1. Как звали пару озорных ребятишек?
2. Как вели себя за столом дети на ужине?
их не сажали за стол со взрослыми
3. Какими словами девочка «перебила» высказывание папиного начальника?
«Это совсем неинтересно!»
4. Какое условие поставил папа детям, чтобы разрешить им ужинать со взрослыми?
не разговаривать за столом
не качаться на стульях
сесть в конец стола
2. перебивали взрослых;
4. не разговаривать за столом;
Текст вопроса: Как называется небольшое по объёму прозаическое произведение, в котором изображена какая – либо смешная ситуация о действительном происшествии, случае, имевшем место в действительности? Выберите правильный ответ.
4. Юмористический рассказ
Правильный вариант: Юмористический рассказ
Выберите из списка правильный ответ.
Золотыми словами были те, что учили:
1. Всегда слушаться взрослых.
2. Всё делать с учётом изменившейся ситуации
3. Никогда не вмешиваться в разговоры старших
2. Всё делать с учётом изменившейся ситуации.
Текст вопроса: Отгадай кроссворд, используя текст рассказа М.М. Зощенко «Золотые слова». Найдите в тексте предложения. Вставьте пропущенные слова.
1. Лёля стала …. в разговоры.
2. Во-вторых, взрослые всякий раз рассказывали … факты из жизни.
3. Они мне буквально пикнуть не дают – всё время … глупыми замечаниями.
4. На этот раз мы сидим тихо и ….
5. Но тут моё … неожиданно соскользнуло с ножа и упало прямо в чай.
6. Всё надо делать с … изменившейся обстановки.
7. Ну, а за …. наказывать не полагается.
Правильный вариант: 1. Вмешиваться, забавные, 3. Перебивают, 4. Молчаливо, 5. Масло, 6. Учётом, 7. Глупость
Текст вопроса: Объясни, как ты понимаешь устойчивые словосочетания (фразеологизмы).
Тараторила без конца – …
Сидела как на иголках – …
Тараторила без конца – говорила очень быстро без остановки.
Сидела как на иголках – сидеть в крайнем волнении, в беспокойстве от ожидания.
Текст вопроса: Используя картинный материал, восстанови последовательность событий в рассказе «Золотые слова».
1. Ужин со взрослыми.
2. История папиного начальника.
3. Начальник возмущается поведением детей.
4. Дети больше не ужинают.
5. Снова приглашают за стол.
Текст вопроса: Соедини стрелочками слова из левого столбика со словами из правого столбика.
тёмное смолистое вещество, добываемое путём сухой перегонки дерева, торфа, угля.
искушение, приманка, нечто влекущее
небольшая морская рыбка
действительное событие, явление, то, что произошло в действительности.
тёмное смолистое вещество, добываемое путём сухой перегонки дерева, торфа, угля.
искушение, приманка, нечто влекущее
небольшая морская рыбка
действительное событие, явление, то, что произошло в действительности.
Текст вопроса: Восстановите правильный порядок событий.
1. Помилование и папины условия.
2. Папин совет или Золотые слова.
3. Ужин со взрослыми.
4. Плохое воспитание или История о пожарном.
6. Главное преступление или случай с маслом в чае.
1. Ужин со взрослыми.
2. Плохое воспитание или История о пожарном.
4. Помилование и папины условия.
5. Главное преступление или случай с маслом в чае.
6. Папин совет или Золотые слова.
Подбери к изображению цитату из текста.
Изображения даны для примера
Изображения даны для примера
«Папин начальник начал рассказывать какую-то невероятную историю о том, как он спас пожарного».
«И тогда я положил масло на кончик ножа и стал его греть над чаем».
«Он показывал пальцами на свой рот, мычал и не без страха поглядывал на свой стакан.
Тут все присутствующие стали с интересом рассматривать чай, оставшийся в стакане».
«Вы не совсем правильно поступили, потому что обстановка снова изменилась. Выяснилось, что дети не виноваты. А если и виноваты, то в глупости. Ну, а за глупость наказывать не полагается».
Текст вопроса: Какая пословица встречается в рассказе Зощенко «Золотые слова»?
1. Своим умом живи, а добрым советом не пренебрегай.
2. На сердитых воду возят.
3. Слово – серебро, а молчание золото.
2. На сердитых воду возят.
Текст вопроса: Выделите цветом глаголы, которые передают поведение героев.
Я вытаращенными глазами смотрел на масло, которое плюхнулось в горячий чай.
Потом я оглянулся по сторонам. Но никто из гостей не заметил происшествия.
Только одна Лёля увидела, что случилось.
Она стала смеяться, поглядывая то на меня, то на стакан с чаем.
Я вытаращенными глазами смотрел на масло, которое плюхнулось в горячий чай.
Потом я оглянулся по сторонам. Но никто из гостей не заметил происшествия.
Только одна Лёля увидела, что случилось.
Она стала смеяться, поглядывая то на меня, то на стакан с чаем.
Текст вопроса: Вставьте пропущенные слова из текста.
«Некоторые из гостей тоже_______. А некоторые с серьёзным и озабоченным видом стали рассматривать свои стаканы.
Папин начальник сказал:
— Ещё спасибо, что они мне в чай_______положили. Они могли бы дёгтю влить. Интересно, как бы я себя чувствовал, если бы это был______. Ну, эти дети доведут меня до сумасшествия.
Один из гостей сказал:
— Меня другое интересует. Дети видели, что масло упало в чай. Тем не менее они никому не сказали об этом. И ________выпить такой____. И вот в чём их главное_______.»
Некоторые из гостей тоже засмеялись. А некоторые с серьёзным и озабоченным видом стали рассматривать свои стаканы.
Папин начальник сказал:
— Ещё спасибо, что они мне в чай масло положили. Они могли бы дёгтю влить. Интересно, как бы я себя чувствовал, если бы это был дёготь. Ну, эти дети доведут меня до сумасшествия.
Один из гостей сказал:
— Меня другое интересует. Дети видели, что масло упало в чай. Тем не менее они никому не сказали об этом. И допустили выпить такой чай. И вот в чём их главное преступление.
Слова – ответы: Засмеялись, масло, дёготь, чай, допустили, преступление.
Текст вопроса: Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Золотые слова»?
1. Нет ничего человечней здравого смысла.
2. Глупость – беде соседка.
3. Глупому лучше молчать, нежели много болтать.
4. Где ума не хватит, спроси у разума.
5. Своим умом живи, а добрым советом не пренебрегай.
6. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
1.Нет ничего человечней здравого смысла.
2. Глупость – беде соседка.
4.Где ума не хватит, спроси у разума.
5.Своим умом живи, а добрым советом не пренебрегай.
3. Глупому лучше молчать, нежели много болтать.
6. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
Текст вопроса: Выделите цветом слова, которые показывают основной смысл рассказа
«Конечно, с одной стороны, хорошо, что они беспрекословно исполняют приказания. Надо и впредь так же поступать — исполнять приказания и придерживаться правил, которые существуют. Но всё это надо делать с умом. Если б ничего не случилось — у вас была священная обязанность молчать. Масло попало в чай или бабушка забыла закрыть кран у самовара — вам надо крикнуть. И вместо наказания вы получили бы благодарность. Всё надо делать с учётом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своём сердце. Иначе получится абсурд».
«Конечно, с одной стороны, хорошо, что они беспрекословно исполняют приказания. Надо и впредь так же поступать — исполнять приказания и придерживаться правил, которые существуют. Но всё это надо делать с умом. Если б ничего не случилось — у вас была священная обязанность молчать. Масло попало в чай или бабушка забыла закрыть кран у самовара — вам надо крикнуть. И вместо наказания вы получили бы благодарность. Всё надо делать с учётом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своём сердце. Иначе получится абсурд».
1.«Нам папа не велел за столом говорить. Вот поэтому мы ничего не сказали»
2.«Но посмотрев на папу и вспомнив, что нельзя говорить, смолчала. И я тоже ничего не сказал».
3.«Я, вытерев слёзы, пробормотал:- Ни одного слова нам папа не велел произносить. А то бы мы что-нибудь сказали».
4.«На этот раз мы сидим тихо и молчаливо. Мы знаем папин характер»
5.«Но посмотрев на папу и вспомнив, что нельзя говорить, смолчала. И я тоже ничего не сказал».
1. «На этот раз мы сидим тихо и молчаливо. Мы знаем папин характер»
2. «Но посмотрев на папу и вспомнив, что нельзя говорить, смолчала. И я тоже ничего не сказал».
3. «Нам папа не велел за столом говорить. Вот поэтому мы ничего не сказали»
4. «Я, вытерев слёзы, пробормотал:- Ни одного слова нам папа не велел произносить. А то бы мы что-нибудь сказали».
Карточки для вставки:
Слушают, перебивают, кушают, беседуют,
Правила, указаниям, взрослые, рассказы, учат, добрые.
Интерактивный проект М.М. Зощенко «Золотые слова»
Текст задания: Выберите фрагмент рассказа «Золотые слова», который вы хотели бы проиллюстрировать. Создайте рисунок на бумаге или в любой программе для рисования. Сохраните его как изображение. Добавьте описание сцены, изображенной на вашем рисунке. Вы можете сохранить и распечатать свой проект.
Тема проекта: Иллюстрация к произведению М.М. Зощенко «Золотые слова».