Конспект открытого занятия по познавательному развитию (окружающий мир) «Служебные собаки»
Наталья Голикова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (окружающий мир) «Служебные собаки»
Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир).
Тема: «Служебные собаки».
Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Собаки»Задачи:
— Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку.
— Прививать любовь к животным.
— Дать элементарные представления о профессии «Кинолог».
Дети играют в группе. Воспитатель просит детей убрать игрушки и «случайно» находит письмо от Шарика из мультфильма «Простоквашино».
— Сейчас мы его откроем и посмотрим, что он пишет. (Открывает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с котом Матроскиным поссорились из-за того, что он назвал собак бесполезными животными. Помогите мне, пожалуйста, доказать Матроскину, что собаки полезны и нужны человеку. Жду ответа.
2.(Проводится беседа с детьми)
— Ребята, а вы знаете, что человек приручил собаку еще в древности и она стала другом и помощником. Существует очень много видов разных собак.
— Какие виды собак вы знаете?
— Дети: (ответ) (домашние (декоративные, охотничьи, служебные).
Дети: ответ. (успокаивают, просто для души.)
Воспитатель: Чем можно заниматься с домашней (декоративной) собакой?
Дети: ответ (можно играть, кидать игрушку, палку. Можно от нее убегать, чтобы она догоняла, можно с ней гулять и т. д.)
Дети: ответ. (пудель, йоркшинский терьер, карликовый шпиц, чихуахуа, пекинес, мопс, французский бульдог, болонка)
Дети: ответ. (они помогают человеку охотиться. Эти собаки чувствуют добычу и дают знать человеку, где она находится. Помогают принести добычу из недоступных для человека мест.)
Дети: ответ. (Спаниель, такса, лайка, ирландский сеттер).
Дети: ответ. (они служат).
Воспитатель: Служебных собак можно разделить на группы. Эти собаки могут помогать в разных профессиях. В каких профессиях собаки помогают человеку в службе?
Дети: ответ. (Полиция, военные, спасатели).
Воспитатель: Как же собака может предупредить человека, что она нашла что-то запретное?
Дети: ответ. (Она лает, царапает сумку или чемодан лапами.)
Дети: Ответ. (Собака ищет преступников, помогает задерживать преступников.)
Воспитатель: Как она это делает?
Дети: ответ. (Если преступник убежал, человеку его может тяжело догнать, тогда собака догоняет его и хватает, не отпуская до тех пор, пока не подойдет полицейский. Собака, служащая в полиции может по запаху какой либо вещи найти человека.)
Воспитатель: Есть ещё собаки-спасатели. Как они помогают человеку?
Дети: Ответ. (Собаки-спасатели могут спасти человека из какой либо ситуации. Может найти и вытащить человека из пожара, из под снега.)
Воспитатель: а как же собака находит человека? Почему человек так не может?
Дети: ответ. (Потому, что у собаки очень хороший нюх и она чувствует носом, а человек так не может чувствовать).
Воспитатель. Еще есть собаки – пастушьи. Чем же занимаются эти собаки?
Дети: Ответ. (Эти собаки помогают пастуху. Они следят, чтобы никто из животных не ушел из своего стада. Они нужны для защиты домашних животных от врагов.)
Воспитатель: Такие собаки тоже называются служебными.
А какие породы служебных собак вы знаете?
Дети: Ответ. (Овчарка, боксер, Лайка, эрдельтерьер, доберман, лабрадор, ротвейлер).
3. Физкультминутка. Ребята, предлагаю поиграть и собак изображать! Слушайте и повторяйте за мной.
Как собаки, мы шагаем
И команды выполняем:
Сесть – встать! Сесть – встать!
И по кругу побежать.
А сейчас поиграем ещё раз, и кто запомнил слова – может вместе со мной проговаривать.
Повторить 2 – 3 раза.
4. Дидактическая игра «Подбери собаку к картинке».
На экране человек какой либо профессией, на столе лежат картинки разных пород собак. Дети выбирают картинку к подходящей профессии.
5. «Раскрась собаку»
— Вот, я придумала? У нас в группе есть силуэты собак. Выберите себе любой понравившийся силуэт и нарисуйте «служебную собаку». А мы потом сложим ваши рисунки в конверт и Дружок – почтальон отнесёт письмо в Простоквашино
Дети: раскрашивают картинки.
Воспитатель: молодцы. Теперь мы сложим эти картики в конверт и отправим Шарику, чтобы он показал коту Матроскину, что собаки очень полезны для человека.
— От кого было это письмо? (От Шарика)
— Что он писал в этом письме? (Просил доказать Матроскину, что собаки полезны для человека)
— Мы смогли помочь Шарику? (Да)
— Молодцы, ребята! Теперь, я думаю, что Матроскин больше так говорить не будет.
Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.
Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.
Конспект НОД по теме «Служебные собаки»
Конспект НОД по теме «Служебные собаки»
Вид: Формирование элементарных экологических представлений.
Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме
— расширять знания детей о домашних животных;
-дать представления о служебных собаках;
— показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;
— формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;
-прививать интерес и любовь к животным;
-дать элементарные представления о профессии кинолога.
Материал: компьютер, презентация по теме, иллюстрации с изображением домашних животных, собак
1.Игра «Доброе животное»
Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит.» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе» Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце». Тук – шаг вперед, тук – шаг назад .
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака)
— А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк) ( Слайд 4 )
— В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? ( Охранять жильё, ходить на охоту ).
Вот первую дали собаке работу
Жильё охранять и ходить на охоту.
Собака о дне не скучала вчерашнем
И стала хорошим животным домашним.
— Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.
— Чем отличаются собака и волк? Что у них общего? ( Ответы детей )
— Собака – удивительно умное животное, легко поддаются дрессировке. Существует большое количество разных пород – от небольших комнатных собачек до крупных служебных и бойцовых пород.
Собаки – друзья человека, они ему помогают.
— Как помогают собаки людям? ( служат в полиции, армии спасают людей на воде, помогают пожарным и т.д. )
— Как называются эти собаки? ( Служебные ) ( Слайд 5 )
— Какими качествами должны обладать служебные собаки? ( Ответы детей )
Просмотр фильма «Как собаки служат в армии» ( Слайд 6 )
Собачка по траве бежала (бег на месте)
Весело хвостом виляла (помахивание воображаемым хвостиком)
Кость у дома отыскала (присесть, поднять воображаемый объект)
Всю погрызла, искусала (имитация движения)
И в песочек закопала (сидя, «закапать косточку)
Собака спасает человека, из – под обломков, снежных лавин, заблудившихся в лесу — (спасатель)(Слайд 7)
Собака, которая сторожит дом, называют (сторожевой) (слайд 8)
Собака охраняет границу (пограничник) (слайд 9)
Собака спасает раненых (санитар) (слайд 10)
Собака, которая ищет по запаху, следу…. (ищейка) (слайд 11)
Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь) (слайд 12)
Собака спасающая во время пожара …. (пожарная собака) (слайд 13)
Спасатель, пограничник, комнатная, санитар (слайд 14)
Поводырь, ищейка, охотничья, сторожевая (слайд 15)
Спасатель, волк, санитар, пожарная (слайд 16)
— Ребята, а у кого дома есть собака? (Ответы детей). Как её зовут? (Ответы)
— Взяв домой собаку надо о ней заботиться, воспитывать, ухаживать, соблюдать гигиену. Это живое существо и оно требует внимание. Собака будет преданным другом, когда увидит доброе отношение к ней.
— Скажите, ребята, вы знаете кто такой кинолог? ( Ответы детей). Человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия. (слайд 16)
— Ребята, вы все очень хорошо поработали, узнали много нового. Расскажите, пожалуйста, интересно ли вам было на нашем занятии? Что вам запомнилось больше всего? Какие новые слова вы запомнили? (Дети закрепляют в памяти новые слова).
Конспект специально-организованной совместной образовательной деятельности на тему «Служебные собаки»
Марина Семерня
Конспект специально-организованной совместной образовательной деятельности на тему «Служебные собаки»
Конспект специально-организованной
совместной образовательной деятельности
Образовательная область: познавательное развитие
Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром
Цель: Развитие познавательного интереса к домашним животным (собаке).
Образовательные:
1. Расширять представления детей о служебных собаках и их породах, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку.
2. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил.
3. Дать элементарные представления о профессии кинолога.
1. Развивать умение выражать свои мысли.
1. Воспитывать любовь к животным.
2. Воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о животных. Рассматривание иллюстраций с изображением собак разных пород. Просмотр мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе» (по сказке Р. Киплинга). Составление презентации «Служебные собаки». Подготовка фрагмента мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе» (сюжет о приручении дикой собаки) (1-2 минуты)
Материалы и оборудование: Презентация «Служебные собаки», фрагмент мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе». Телевизор, листы бумаги с силуэтами собак служебных пород, цветные карандаши, разрезные картинки с изображением служебных собак, электронное письмо.
Ход ОД:
Введение в тему:
Дети заходят в группу и становятся в круг:
Становись скорее в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Настроение у нас отличное
А, узнавать что то новое-
Мотивация детской деятельности
Приходит электронное письмо, в нем видеообращение Шарика из Простоквашино к детям. Смотрим видеописьмо. Шарик просит помочь доказать Матроскину, что собаки полезны и нужны человеку.
Целеполагание (детская цель): помочь Шарику доказать Матроскину, что собаки полезны и нужны человеку.
— Ребята, а у кого дома есть собака? (Ответы детей). Как её зовут? (Ответы)
— Ребята, а вы ухаживаете за четвероногими друзьями? (Ответы детей).
-Сейчас мы проверим.
-Прошу пройти вас к столам и выбрать предметы, которые необходимы для ухаживания домашних собак, и разместить их на доске. (дети размещают картинки и рассказывают для чего необходим этот предмет).
— А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк)
— В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жильё, ходить на охоту). Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.
-Предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе»-сюжет о приручении дикой собаки (1-2минуты).
— Куда пошел человек с собакой? (Ответы детей). Человек приручил собаку и пошел с ней на охоту. С давних пор охотничьи собаки помогают человеку. Они могут найти дичь в лесу, принести добычу из водоема, догнать даже самого быстрого зверя. Давайте поможем Шарику доказать коту Матроскину, что собаки не только очень полезные животные, но они еще иногда состоят на службе. Таких собак называют служебными. Что могут делать служебные собаки? (Ответы детей). Служебных собак можно разделить на группы (по способу применения): розыскные, караульные, сторожевые, пастушьи, ездовые, связные, санитарные.
Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал;
Раз – прыжок и три кивка
Два – направо голова
Три – на лево поворот,
И помчался до ворот, а потом вздохнул и сел;
Он устал и присмирел.
— Предлагают посмотреть какие породы собак подходят для этих профессий.
Показ презентации с обсуждениями.
— Скажите, ребята, вы знаете кто такой кинолог? (Ответы детей). Человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия.
-Предлагаю вам поиграть в игру «Служебные собаки»:
-Я кидаю мяч и спрашиваю как собака помогает человеку, а вы мне возвращаете мяч и говорите как ее называют.
Игра «Служебные собаки»:
1. Собака, которая сторожит дом, называют (сторожевой)
2. Собака помогает охотнику (охотничья)
5. Собака охраняет границу (пограничник)
6. Собака спасает раненых (санитар)
7. Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)
8. Собака, которая ищет по следу….(ищейка)
9. Собака спасающая во время пожара ….(пожарная собака)
-Молодцы ребята, отлично справились с заданием.
-Давайте пройдем к столам. Как вы думаете, что мы будем сейчас делать?
Дидактическая игра «Собери картинку» (дети по 2-3 человека собирают картинку)
— Кто расскажет, какой породы собака и как она служит человеку?
-Ребята чтоб вы не забыли про служебных собак, я вам подарю раскраски с их силуэтами. После занятия можете их раскрасить.
Анализ и самоанализ деятельности детей.
— Как вы думаете, помогли мы Шарику?
-Что мы сделали для того?
-О чем разговаривали, какую презентацию смотрели?
-А как нам передать Шарику информацию, чтоб он доказал коту Матроскину, что собаки полезны?
— Молодцы ребята, всем спасибо!
Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.
Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Разноцветные фонарики». Цель: Учить детей запоминать цвета.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» «Путешествие в волшебный осенний лес» Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.
Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.
Рассказать детям о служебных собаках
Автор: Енаторова Оксана Валентиновна
Организация: МБДОУ «Детский сад № 6»
Населенный пункт: Удмуртская Республика, г. Можга
Цель: Расширение знаний детей о служебных собаках, познакомить с профессией кинолог.
— Расширять и систематизировать знания о служебных собаках.
— Познакомить со служебной деятельностью собак.
— Продолжать формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
— Показать, признание человеком неоценимого вклада служебных собак, и помощи их в различных экстремальных ситуациях во всем мире.
— Дать элементарные представления о профессии кинолога.
Развивающие:
— Развивать познавательную активность, любознательность.
— Развивать у детей связную речь, память, мышление, внимание, воображе- ние, самостоятельность.
— Воспитывать умение слушать ответы друг друга.
— Воспитывать заботливое и положительное отношение к животным.
Предварительная работа с детьми и их родителями:
— письменный опрос родителей на предмет аллергии детей на собак;
— письменное согласие родителей на присутствие служебной собаки на занятии;
— беседы с детьми о породах и способов ухода за собакой.
— в группе создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая теме «Служебные собаки». В книжном уголке оформлена выставка книг «Собаки – верные друзья», оформлен стенд «Породы служебных собак».
— взаимодействие с родителями воспитанников по подготовке сообщений детьми на занятии, в сборе материала для выставок;
— чтение художественной литературы про собак, загадывание загадок;
— приглашение кинолога на занятие (связь с объектами социального окружения – «Полиция», использование ведущего телеканала «Россия 1»).
«Давайте встанем все мы в круг,
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Мы дружные и вежливые!»
— Давайте поприветствуем наших гостей!
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
«Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет
А если рад, хвостом виляет» (Собака).
«Здравствуйте, ребята. К 23 февраля в нашей студии готовится передача для детей. Я объявляю конкурс на самую интересную информацию о служебных собаках. Для этого необходимо прислать на электронный адрес студии сообщение об интересных фактах. Итоги конкурса будут подведены сразу после получения письма. Желаю удачи!»
Тогда давайте будем собирать интересные факты, о служебных собаках и записывать их. В этом нам поможет интеллект карта, в которую мы будем собирать информацию. А еще нам поможет виртуальная экскурсия, где мы с вами увидим памятники самым заслуженным собакам. А давайте подберем определения для таких героических собак (подбираются прилагательные).
(Дети берутся за руки, затем присаживаются.)
Настрой: «Дружба – сила!
Дружба нам сулит успех!
«Расскажу про собаку, про то, как верна,
Людям собака во все времена.
Про то, как была человеком приручена,
О том, сколько дел собакам поручено»
— Скажите, а кто был предком собаки? (волк)
Слайд. В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, для чего человек стал приручать собаку? (Охранять жилище, помогать людям на охоте)
— Собаки почувствовали доброту и заботу людей, поверили и стали друзьями.
— Дети, а у кого дома есть собака? Какая кличка у собаки? Какая порода собаки?
— А вы знаете, экстремальные ситуации, где нам могут помочь служебные собаки?
Слайд. Обладая тонким чутьем, выносливостью, спокойным характером собаки являются хорошими помощниками охотников. Такой собаке поставил памятник Н. А. Некрасов. У него была собака по кличке Кадо. Стоит этот памятник в городе Чудова.
Слайд. Собака – космонавт. Первыми в космос полетели собаки, одну из них звали Лайка. А может кто – то из вас знает еще других собак, которые летали в космос? (Белка и стрелка) Памятник таким собакам установлен в Москве. Показ памятника.
Доходят до стола, где размещена картина с собакой санитаром в дни войны. Дети стоя слушают рассказ о собаках героически сражавшихся вместе с нашими солдатами в дни войны.
— Военные собаки. На войне они взрывали вражеские танки, помогали обнаружить минные поля, были санитарами. Во многих городах таким собакам поставлены памятники. Люди приходят и возлагают цветы в знак благодарности. Показ памятника.
Слайд. Ездовые собаки. На севере мы с вами знаем бескрайние снежные и ледяные просторы. Там нет специальных дорог для хорошего перемещения. Вот тут приходят на выручку ездовые собаки, помогают перевозить почту, медикаменты – лекарства для больных, грузы, продукты питания. Вот такой собаке Балто был установлен памятник в Нью – Йорке. Она была вожаком в упряжке. И вместе с собаками своей упряжки не дала умереть сильно больным людям при эпидемии. Показ памятника.
Слайд. Пограничная собака. На границе собаки верные помощники. Они днем и ночью вместе с пограничниками охраняют нашу страну. А может кто – то из вас знает, для чего по всей границе проходит контрольно – следовая полоса? Из чего она сделана? Дети давайте проверим наши предположения.
Дети рассматривают имитированную контрольно – следовую полосу, выясняют, что она представляет собой чистую землю и в сравнении часть земли с растущей травой. Воспитатель спрашивает мнение детей, где будут лучше видны следы. Предлагает пройтись игрушкам по эмитированной контрольно – следовой полосе и по траве. Затем делают вывод: о том, что на траве следы не заметны, а на земле следы хорошо видны, для определения нарушителя, чтобы собака могла, взять след и поймать нарушителя.
Слайд. В Карелии установлен памятник собаке – пограничнику по кличке Дойра. Она обладала необычным чутьем, преданностью и героически помогала на протяжении многих лет найти нарушителей. Каждый раз, рискуя своей жизнью. Показ памятника.
Слайд. В городе Воронеж, установлен памятник собаке «Белому Биму, черное ухо», «Памятник преданности», потому что собака ждала своего хозяина после его смерти много лет. Показ памятника.
Воспитатель предлагает детям встать в круг. И предлагает вспомнить с помощью интеллект карты и назвать, какие бывают служебные собаки.
— А кто ухаживает за собаками, кто их учит, чтобы они стали такими умными, смелыми, кто их тренирует? (человек, люди). У такого человека есть профессия – кинолог.
Знакомство с профессией – кинолог. Выступление кинолога с собакой. (Дети наблюдают за окном).
Воспитатель объявляет детям:
— Наша интересная информация собрана, и мы ее отправляем на конкурс. (Воспитатель фотографирует и отсылает.)
Далее воспитатель читает пришедшее сообщение детям, присланное на сотовый телефон:
— Дети нам пришел ответ с конкурса. Нам пришли дипломы лучших знатоков конкурса о служебных собак.
А сейчас предлагаю вам вместе сходить в парк и посмотреть, как проходит тренировка кинолога с собакой.
Список используемой литературы: