Рассказать детям про собак

Собаки

Интересно о собаках

Самым верным и преданным человеку животным является собака. Многие тысячелетия рядом с нами живет это животное, даря свою любовь и преданность, помогая и защищая. Люди приручили собак намного раньше других животных.

«Собака для рукава»

Так в Древнем Китае называли самых маленьких собак породы пекинес, которых члены императорской семьи носили в своих объемных рукавах. Эти маленькие собачки часто использовались для самообороны. В случае опасности они выскакивали и бросались на обидчика.

Самая быстрая собака

Наивысшая для гончих собак скорость была зафиксирована 5 марта 1994 года в Австралии. В этот день пес породы грейхаунд по кличке Стар Тайтл развил скорость 67,32 километра в час.

«Шабаки»

«Собачья» работа

В 1970-х годах в Стокгольме (Швеция) на муниципальной службе состояла женщина Сив Густавсон, обладавшая редким даром. Она умела искусно подражать лаю различных пород собак. В ее обязанности входило имитировать лай собак на городских улицах, чтобы вызвать ответный собачий лай. Таким способом собиралась информация о домах, владельцы которых не платили налог на собак.

Банкет с футболистами

Незадолго до чемпионата мира по футболу 1966 года в Англии главный его трофей был украден с публичного показа.

Кубок был обнаружен спустя неделю в зарослях кустарника одного из лондонских садов.

Собака по кличке Пиклз

Это произошло благодаря собаке по кличке Пиклз, гулявшей там с хозяином. После победы на чемпионате сборной Англии собака была приглашена на банкет и получила право облизать тарелки футболистов.

Ресторан для собак

В Лондоне есть ресторан, который предлагает меню для собак. Для домашнего любимца здесь можно заказать суп, гамбургер, отбивную из ягненка с пюре, а также макароны с беконом. Фирменный напиток — коктейль «Собачья шерсть» (пиво с молоком). Четвероногие посетители едят на открытом воздухе, во дворе ресторана.

500 000 запахов

Собака постоянно нюхает воздух и различные объекты для того, чтобы сориентироваться в пространстве. У разных пород собак уровень обоняния различен. Известно, что в целом собака различает около полумиллиона запахов, в то время как человек — всего несколько тысяч.

Хвост — показатель настроения

С помощью хвоста собаки выражают свое настроение. Когда собака боится нападения, она зажимает хвост между задними лапами, прижимает уши и рычит. Если готовится напасть, то может держать хвост прямо или же вилять жестким и высоко поднятым хвостом. Особенно сильно собака размахивает хвостом, когда ожидает что-то приятное от хозяина. Она как бы говорит: «Поиграй со мной!».

Источник

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет

Елена Чувилина
Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет

Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Содержание организованной деятельности детей

1. Рассказ воспитателя о животном. (О собаке)

Семья этого домашнего животного – пес, собака, щенок.

Собака – это одно из самых распространенных домашних животных. Собаки считаются лучшим другом человека. Они охраняют территории, дома, вещи, защищают от нападений, спасают на суше и в воде. Они прекрасные охотники, сыщики. Живут собаки в доме и в конуре. Как собаки разговаривают между собой? Перечисли, чем собаки могут быть полезны людям? На севере собак запрягают в сани. Они помогают людям там, где лошади и ослы не могут выжить.

2. Отгадывание загадок.

-В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (Собака.)

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

3. Породы собак.

Дети вместе с воспитателем описывают собаку по плану: размер; цвет; характерные признаки частей тела. Есть совсем маленькие – «карманные» собачки, а есть собаки по размеру больше человека. Существует очень много пород собак. (Лабрадор, пудель, такса, бульдог, колли и другие.)

4. Игра «Собачка жучка»

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим, ты – догоняй!»

Дети убегают, собачка их догоняет.

5. Стихотворение. «Жучка»

6. Физкультминутка «Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

7. Рисование. Собака и щенок.

Воспитатель показывает приемы рисования собаки красками: туловище – овал, круглая голова, четыре лапы, хвост, затем ушки, шерсть штрихами, глаза и нос точками.

8. Рефлексия.

–Чем мы сегодня занимались?

-О каком домашнем животном мы говорили?

-Что вам понравилось больше всего?

Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь» Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Задачи: Образовательные: закреплять знания о домашних.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Источник

Интересные факты про собак для детей — удивительные и невероятные

Испокон веков собаки считаются друзьями человека. Всегда можно выговориться любимцу, а он просто послушает и ничего не скажет. Они чувствуют когда хозяину плохо и в итоге пытаются быть рядом, сочувствуют и соболезнуют, по-собачьи правда, но все же. И несмотря на то, что собачки все время рядом, много фактов об этих замечательных животных многие не знают.

Читайте также:  Что подарить собаке на день рождения 5 лет

Интересные факты про собак

1. Все любят обниматься со своим любимцем, но никто даже не догадывается о том, что ему это не нравится. Дело все в том, что собаки воспринимают это как доминирование, так что не стоит «душить» любимца в объятиях.

2. У собак развитие 2-х — 3-х летних детей. Они могут считать до пяти, воспринимать 250 различных слов и жестов. Собаки способны даже на решение простейших задач.

3. В Древней Греции были придуманы ошейники с шипами. И хоть сейчас их используют исключительно как модный аксессуар для питомца, в те времена они были для защиты шеи собаки от острых зубов хищников.

4. Почти никто не знает одной вещи: как же пьют собаки? Все довольно просто. Во время питья, питомец сворачивает язык вниз (в направлении нижней губы). Свернутый язык напоминает форму ложки, из-за чего собака с легкостью набирает воду.

5. У взрослых особей и щенков, количество зубов различно. У щенят их двадцать восемь, а у взрослых собак аж сорок два!

6. Если любовь к сладкому очень сильна, и шоколадки разбросаны по всему дому, хороший совет: убрать весь шоколад подальше от собаки! Дело в том, что он опасен для них (хотя для человека тоже, если поглотить 10 кг, но сейчас не об этом). Шоколад поражает нервную систему и мышечную ткань сердца. Из этого можно сделать вывод: шоколад собакам давать нельзя.

7. В каждой стае есть вожак — это закон природы. Собака считает вожаком своего хозяина, если конечно обращаться с питомцем правильно.

8. Когда человек быстро пьет или употребляет пищу, может «проснуться» икота. У собак точно также, так что не нужно сильно пугаться или удивляться.

9. Всего в мире существует более 400 различных пород собак.

10. Еще кое в чем собаки и люди похожи, и это проблема ожирения. Собаки тоже страдают излишним весом и это проблема сейчас на первом месте, а все из-за неправильного рациона питания.

11. Только спустя целый месяц после рождения, маленькие, чудесные создания начинают нормально видеть.

12. Собаки помогают человеку быть активным, так как с ними все же нужно гулять, играть, ухаживать.

13. Собаки в Библии упоминаются 14 раз.

14. У собак в пять раз меньше вкусовых рецепторов, чем у человека. У собак — 1700, у людей — 9000.

15. Около 40% домашних любимцев спять на кровати хозяина.

16. Собаки — это прямые потомки волков.

17. Канарские острова были названы в честь собак, так как местные жители их просто обожествляли.

18. Самая маленькая собака была чихуахуа по кличке Heaven Sent Brandy. Как известно рост её был похож на банку Coca-Cola, а вес составлял около 900 гр.

Собаки — друг человека. Это означает, что о них нужно знать как можно больше, чтобы было возможно понять, что волнует любимца и как ему помочь. Никто не будет настолько верным как собака, вот почему питомца нужно любить и лелеять (но и про наказание в случае его промаха забывать не нужно).

20 интересных фактов про собак — видео

Источник

Конспект занятия для средней группы по теме «Собака — друг человека».

Светлана Таранда
Конспект занятия для средней группы по теме «Собака — друг человека».

Конспект занятия для средней группы по теме «Собака — друг человека».

Тема: Собака — друг человека.

— воспитание доброго отношения к животным.

Расширять представление детей о домашнем животном (собаке)

Воспитывать сопереживания и уважение к меньшим.

Знакомить детей с интересными фактами из жизни собак

Материал: мягкая игрушка «собака», демонстрационные картинки.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: демонстрация мягкой игрушки

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Как называется (Собака)

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

В группу вносится мягкая игрушка «собака»

Вос-ль: Ребята давайте поздороваемся с нашим гостем

Нашего песика зовут Верный. Имя ему такое дали за то, что он всегда преданный и верный человеку. Поможет в трудную минуту и в обиду не даст.

Сегодня мы поговорим о собаках как друзьях человека.

Говорят, что собака- друг человека. Как вы понимаете эти слова?

Почему же собаку так называют? (с ней можно гулять, играть, она может охранять вещи, защитить от хулиганов, спасти в трудную минуту).

Давным давно, когда люди в то время жили в пещерах (ПЕЩЕРА похожа на нору животного лисы, суслика, дикие собаки жили с человеком по соседству.

У людей не было одежды и они одевались в шкуры диких зверей.

Вот тогда собака и стала другом человека. Но произошло это не сразу. Вначале собака следовала за человеком во время охоты, подбирая остатки его добычи.

Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак. Собака стала человеку настоящим другом.

Существует много разных пород собак.

Я расскажу вам о некоторых:

1. Спасатель и водолаз (ньюфаундленд) Это большая собака с длинной густой шерстью.

Специально обученная, бесстрашная собака улавливает запах человека и его вещей даже под двухметровым слоем снега, не боится ни снежной пурги, ни метели, поэтому собак, учат находить людей, попавших в беду после схода лавины или снежной бури.

Читайте также:  Принцип работы поводка для собак

Если на воде приключится беда, собака – водолаз всегда поможет.

Собака поводырь поможет человеку с различными физическими недостатками, слепым, глухим, инвалидам. Незрячие люди используют собак-поводырей для передвижения и защиты в путешествиях. Можно смело сказать, что это собаки с уравновешенным характером, которые спокойно относятся к людям и животным, не проявляют агрессии. Не реагируют на громкие звуки не бояться транспорта.

Есть собаки артисты. Ну, а что за цирк без собачьих номеров? Собак еще маленькими щенками начинают обучать разным командами трюкам. Что бы удивлять приходящих в цирк людей.

А сейчас я хочу поговорить о трех мальчиках, из которых каждый хотел стать хозяином собаки.

Кого выбрать хозяином щенка? (Толя? Илья? Сережа)

А теперь помогите решить спор мальчиков?

«На одной улице жили три друга – Толя Илья и Сережа. Они часто приходили в гости к старику, чтобы поиграть с его собакой. Вскоре у неё появился щенок. Старик пообещал отдать щенка одному из мальчиков. Но чтобы выбрать хозяина щенку, мудрый старик спросил друзей «Что вы сделаете для щенка, если он будет жить у вас?»

Толя сказал: «Я завяжу ему красивый бант!»

Илья сказал: «Я все время буду играть со щенком!»

Сережа сказал: «Я сделаю ему мягкую постельку в корзине, налью в миску тёплого молока, буду гулять с ним, а когда он подрастёт, буду заниматься с ним и сделаю всё, чтобы он не болел, был весёлым и радостным»».

Как вы думаете, кому из мальчиков старик отдал щенка? Почему?

Вос-ль: Ребята, а как человек должен заботиться о своём друге?

Дети: Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, кормить, менять воду, содержать в чистоте, обращаться врачу.

Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Собака заболела»

Представьте, что ваша собака заболела. Как вы об этом узнаете?

(У неё поднимется температура, Она становится вялой, больше лежит, выглядит грустной, старается укрыться в тихом затемненном месте, на зов откликается неохотно, мордочка станет сухой) Что надо сделать, чтобы вылечить собаку? (надо обратиться к врачу)

Какой врач лечит собак? (ветеринар) (Проводится игра)

Рефлексия: Дети, что вы можете сказать о сегодняшнем занятии? Что вы узнали нового о верности, преданности, разнообразии собак?

Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче ваша дружба будет с ними.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Ты мой друг — я твой друг» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной.

Конспект занятия для детей средней группы по составлению рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия с использованием технологии графического моделирования для детей средней группы по составлению рассказа по картине «Собака.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека» Конспект занятие «Огонь друг и враг человека» Цель: Формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами». Цель: развитие речи детей. Задачи: учить детей описывать картину.

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Мой маленький друг — собака» Цель: закрепление представлений о домашних животных; развивать умение работать с графическими материалами; учить правильно изображать части.

КВН в подготовительной к школе группе «Собака — друг человека» КВН в подготовительной к школе группе «Собака – друг человека» Программное содержание: Образовательные области: «Познавательное развитие».

Проект «Собака — друг человека» Проект «Собака – друг человека» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель,.

Конспект занятия в детском саду для детей старшей группы по теме «Рисование человека» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти Конспект.

Конспект занятия для детей старшей группы «Собака — верный друг человека» Цель:расширить представления детей о роли собаки в жизни человека;развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных;побуждать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Собака — друг человека» Конспект НОД Подготовительная группа Область: Социально- коммуникативное развитие НОД «Русский язык» Тема: «Собака- друг человека» Интеграция.

Источник

Беседа «Породы собак»

Валентина Тюнькова
Беседа «Породы собак»

Беседа

«Наши младшие братья»

Познакомить с породами собак, с историей приручения собаки человеком, дать детям представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Прививать любовь к домашним животным

Материал: Иллюстрации с породами и памятниками собак,

Словарная работа: Названия пород собак,

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций пород и памятников собак, чтение сказок, где есть герои-собаки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно;

«Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет

Воспитатель: Правильно, ребята это собака. И к нам в гости пришла собака Лайма. У нее есть щенок, зовут его Дружок. Он очень одинок, нет у него друзей. Лайма очень переживает, ведь без друзей жить плохо и одиноко. И я пообещала, что мы им в этом поможем, сделаем ему друзей щенят методом оригами. Но кроме этого мы много знаем о собаках и хотим вам о них рассказать. Например, о том, что собаки не только помощники человека, но еще и четвероногие друзья человека.

«Расскажу про собаку, про то, как верна

Людям собака во все времена.

Про то, как была человеком приучена,

О том, сколько дел собакам поручено»

Воспитатель: Скажите, а кто был предком собаки? (Волк.)

Воспитатель: В древние времена люди стали приучать волков. Подумайте, для чего человек стал приучать волков?

(Охранять жилище, помогать людям на охоте.)

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о собаке и дружбе?

-В доме без хозяина собака хозяин.

собака ласковое слово знает.

Читайте также:  Самые умные собаки мира фото

собака старое добро помнит.

-Как не вертись собака, а хвост позади.

-Не дразни собаку, и лаять не станет.

-Собака помнит, кто ее кормит.

-Коков хозяин, таков и пес.

-Друзья познаются в беде.

— Крепкую дружбу и тором не разрубишь.

-Старый друг лучше новых двух.

-Сам погибай, а товарища выручай.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот видите, Лайма и Дружок, как много пословиц мы знаем о ваших сородичах.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение о том, как собака помогает человеку в жизни.

«У нас уважают собаку недаром

Собака на фронте, была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки фашистов бросались в атаки»

Воспитатель: Да, на войне собаки были верными друзьями. Им на спину привязывали сумки с красными крестами и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь им. Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля. Таким собакам поставлены памятники в Нью-Йорке и в Юйптуане. Ребята кто знает, покажите этот памятник?

Воспитатель: Слушаем следующее стихотворение.

«В горах беда случилась с вами-

Спасение не за горами

Спешит в пургу, в метель, в мороз

На помощь людям верный пёс»

Воспитатель: Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин, участвуют в спасении утопающих. Они очень выносливые, обладают отличным чутьём. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть его и освободить. А в случае неудачи, вызывают на помощь человека. Такой памятник был установлен в Париже, собаке-сенбернару Барри, которая жила при монастыре имени Святого Бернара и за 10 лет спасла 40 человек. Кто может показать этот памятник?

Воспитатель: А теперь следующее стихотворение.

«Собаки способны не только на трюки

А верно служили и служат науке»

Воспитатель: Многие учёные делали и делают свои открытия в науке благодаря собакам. На них изучаются и проверяются действия многих лекарств. Такой собаке, по инициативе великого академика Павлова поставлен памятник в Санкт-Петербурге. Покажите, пожалуйста, этот памятник.

Воспитатель: Слушаем следующее стихотворение.

«Кто в космос летал раньше всех?

Наша советская лайка»

Воспитатель: И даже в космос полетели первыми собаки. Памятник этим собакам установлен в Москве, называется он «Памятник Лайке». Покажите, пожалуйста, этот памятник.

Воспитатель: Слушаем следующее стихотворение.

«В разное время у разных народов

Собаки ценились различной породы

Гнаться так резво умели не многие,

Как русские гончие-псы быстроногие»

Воспитатель: Обладая тонким чутьём, выносливостью, спокойным характером собаки являются хорошими помощниками охотников. Такой собаке поставил памятник Н. А. Некрасов. У него была собака Кадо. Стоит этот памятник в городе Чудова. Покажите, пожалуйста, этот памятник.

Воспитатель: У входа в театр кукол, в городе Воронеже установлен памятник собаке «Белому Биму, чёрное ухо». А в городе Адате собаке Хатико, в Шотландии собаке Бобби, а в Тольятти «Памятник преданности». Потому что все эти собаки ждали своих хозяев после их смерти много лет. Это самые преданные и верные собаки-друзья, которые не могли забыть своих хозяев. Покажите, памятники-преданности своим хозяевам.

Воспитатель: Собака понимает человека, а по каким признакам мы должны понять собаку, что она хочет нам сказать.

-Если собака виляет хвостом, значит, она приветствует нас, здоровается.

-Уши стоят значит, насторожилась, что-то почувствовала.

-Гавкает – предупреждает об опасности.

-Если все нюхает, значит, голодная, пора кормить.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много на стенде иллюстраций собак разных пород. Вообще в мире существует более 400 пород собак. И сейчас мы посмотрим, как много вы знаете пород. Нужно загадать загадку и показать эту породу. Кто первый?

Воспитатель: Правильно, мы про собак знаем загадки, породы, а в каких сказках есть герои-собаки?

«Золотой ключик или приключения Буратино»

«Медведь и собака»

«Барин и собака»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и т. д.

Воспитатель: Лайма и Дружок, видите, как много мы знаем о ваших сородичах. Поэты пишут стихи, скульпторы посвящают памятники, писатели описывают героические подвиги, композиторы сочиняют музыку, художники рисуют картины.

Но чтобы взять щенка домой нужно:

-О нём заботится, а не только играть.

-Нужно найти определённое место в квартире, где щенок будет спать.

-Со щенком нужно гулять 2 раза в день.

-Ходить в ветеринарную лечебницу на осмотр его здоровья, делать прививки.

-Соблюдать режим, вовремя кормить, гулять, заниматься.

-Воспитывать щенка, обучать его, чтобы он понимал ваши команды.

Поэтому перед тем как брать щенка домой, нужно хорошо всё продумать, сможете ли вы выполнять свои обязанности постоянно и много лет. Запомните, что вы в ответе за тех, кого приручили.

Прикреплённые файлы:

Беседа «Безопасность на дороге» Цель: • учить детей правильно называть элементы дороги; • познакомить с правилом движения по обочине дороги; • закреплять знания о знакомых.

Беседа «Что такое семья?» Беседа «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи желание и потребность.

Беседа с родителями по ПДД БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ТЕМА: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ТЕМА: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ: Познакомить.

Конспект урока технологии в 5 классе «Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериалов» Конспект урока 5 классПороды древесины, части дерева. Виды пиломатериалов. Цель: ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного.

Конспект занятия «Породы собак» Немецкая овчарка универсальна. Она одинаково хорошо может служить собакой-компаньоном, охранной, защитной, сыскной, служебной и караульной.

Презентация к проекту «Мини-музей собак» Детский, образовательный проект Мини – музей «Собака – лучший друг человека Гр. «Солнышко» Воспитатели – Авдонина Светлана Германовна.

Конспект урока «Про кошек и собак» Тема: Про кошек и собак 1. Организационный момент Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Экологический творческий проект «Не дразните собак, не гоняйте кошек» Творческий экологический проект. Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания,.

Источник

Познавательное и интересное