Королева в сказке 12 месяцев Маршака сочинение
Интересным и неординарным является образ Королевы в сказке известного детского писателя С.Маршака «Двенадцать месяцев». Автор изображает четырнадцатилетнюю девочку отрицательным героем сказки. Она горделива, избалована, ленива. Девушка была испорчена властью, которая ей была дана после смерти родителей.
Королева не хочет выполнять уроки, она считает, что достаточно умна, чтобы. отдавать приказы подданным, среди которых есть невыполнимые. Она и не подозревает, что в жизни, кроме богатства, есть ещё и другие ценности. Девочка считает, что всё подвластно её велению, что любой каприз должен быть выполнен. Она приказывает раздобыть настоящие подснежники в начале зимы. Даже изменить даты в календаре, чтобы Новый год не наступил, пока её желание не будет выполнено. Согласно приказу Королевы, наступает апрель. Тот, кто принесёт подснежники ко дворцу, обещано корзина золота.
Получив заветные цветы, гневная особа не успокаивается и хочет сама увидеть, где их нашли. В сопровождении придворных, Королева отправляется в лес, где юную девушку ожидают опасности и настоящие испытания. Далее автор сказки показывает, что даже такую неисправимую капризную девчонку можно перевоспитать. Впервые королевская особа оказалась в опасности в лесу, почувствовала беспомощность и поняла, как относятся к ней окружающие.
Оказавшись в безвыходной ситуации, Королеве приходится осознать свои ошибки и попросить падчерицу о помощи. Двенадцать месяцев преподали хороший жизненный урок девушке, после которого, возможно, она станет добрее, вежливее, человечнее.
Через образ Королевы Самуил Яковлевич Маршал хочет донести до читателей, что деньги не являются залогом счастья. Человек может жить в гармонии с природой, с людьми, которые его окружают, и с самим собой. Миром правят любовь, дружба и доброта.
Прочитав сказку, я задумалась, насколько легко и мудро автор учит читателей быть отзывчивыми к людям, помогать окружающим, учит жить по законам природы.
Сочинение 2
Самуил Яковлевич Маршак создал прекрасную новогоднюю историю «Двенадцать месяцев», она представляет собой поучительную сказку о добре и зле. В сказке много героев, Королева является одной из главных фигур повествования. В сказке Королева это юное создание, 14 лет от роду, правит своим народом, как ей хочется. Именно она стала виновницей всего новогоднего приключения в лесу.
Хоть Королева и управляет страной, но она еще ребенок, она была очень избалованной и капризной. Учиться ей не нравится, она не писать, не считать не хочет. География, биология и история ей тоже не нравятся. Даже жизнями своих подданных она распоряжается по принципу слово «казнить» короче, чем «помиловать». Она эгоистична и самолюбивая девочка, ей никто не указ, она ни кого не слушает. А если ей вдруг что – то взбредет в голову, то её желания ставят в тупик всех подданных, и не только во дворце, но и по всему королевству.
Однажды на уроке она узнала про весенние цветы – подснежники. Ей захотелось немедленно их увидеть. Она издала указ, что тот, кто принесет ей к новому году подснежники, в награду получит золотые монеты, по одной за каждый цветок. Уговоры профессора не имеют никакой силы, и доводы, что в декабре подснежники не растут, её не убеждают. Она хочет подснежников, и точка.
Когда её желание исполнилось, вопреки здравому смыслу, ей захотелось поехать в зимний лес и самой собрать букет этих цветов, так же ей вдруг захотелось лесных свежих ягод и грибов. Она приказала всем своим придворным людям ехать с ней в лес. Она приказала всем искать дорогу, которая приведет их к озеру, вокруг которого растут цветы и ягоды.
Когда она оказалась в лесу, начала снова привередничать, что ей не комфортно, ей сначала было жарко, затем стало холодно. Когда встал выбор между жизнью и смертью, она расплакалась, она не знала, как правильно попросить о помощи Падчерицу, она ни когда не просила, она лишь приказывала. У Королевы так и прозвучало, «не научили просить». Но, пообщавшись с Падчерицей, королева поняла свои ошибки. И впервые в жизни обратилась к девочке не с приказом, а с просьбой. Королева стала добрее.
Мораль всей сказки – в любой ситуации надо быть человеком, надо уметь просить, а не только требовать.
Королева в сказке 12 месяцев
Популярные сочинения
Практически всем известны первые строки второй (внутренней) части романа – как раз о Пилате. Несколько раз повторяют и сами герои произведения про «кровавый подбой». Наверное, в этой первой характеристике Понтия
С самого сначала мы знакомимся, с одним, из главных персонажей Митрофаном, который является единственным сыном в семье Простаковых. Только лишь из его именем можно понять, что он очень похож на свою мать
Королева в сказке 12 месяцев Маршака сочинение
Одним из ярких второстепенных персонажей сказочной пьесы для маленьких зрителей является Королева, представленная писателем в образе четырнадцатилетней девушки, отличающейся взбалмошным характером, избалованностью, самовлюбленностью, капризностью, а также ленью и нетерпеливостью.
Королева изображается в произведении в качестве отрицательного персонажа, однако в финале пьесы автор дает возможность героине начать осуществление внутренних изменений в собственном характере, которые впоследствии должны стать положительными чертами личности Королевы.
Знакомство с Королевой происходит уже в начале повествовательного содержания пьесы в виде рассказа о ней старого солдата, который представляет девушку в качестве полной сироты, оставшейся хозяйкой не только собственной судьбы, но и окружающих ее придворных. Солдат оценивает Королеву как несчастного ребенка, которому некому объяснить прописные жизненные истины, дать необходимые знания и научить человеческому отношению к людям.
Юная госпожа характеризуется своими надменными и невежественными поступками, продиктованными безграничным властным положением, а также беспрекословным послушанием окружающих, заискивающе преклоняющихся перед ее величеством.
Прекрасно осознавая свое могущество и будучи лишенной надлежащего воспитания, девушка поступает исключительно по собственному желанию, находя учебу скучным занятием, обращаясь с людьми как ей вздумается. Ярким примером становится случай подписания Королевой приказа, в котором она должны решить судьбу человека, выбрав либо помилование, либо казнь. При этом девушка, не задумываясь о последствиях, собирается выбрать казнь, поскольку слово короткое и не нужно затрачивать многочисленные усилия для его написания.
В сознании Королевы твердо укореняется мнение о ее всемогуществе, вседозволенности и безнаказанности, даже в отношении природных законов. Для не существуют лишь собственные прихоти и желания. Именно поэтому госпожа легко угрожает собственным придворным, а также месяцам, которых встречается на лесной полянке, требуя предоставить ей подснежники. При этом Королева даже не подозревает, что в этом мире существует другая жизнь, отличная от ее собственной, и есть люди, для которых богатство не является приоритетом.
Попав в зимнем лесу в сложную ситуацию, Королева вынуждена учиться благожелательному отношению к человеку, в этом ее поддерживает мудрый служивый, советуя девушке научиться произносить хорошие, добрые, вежливые слова и отказаться от приказного, командного тона.
Образ Королевы в пьесе является дополнительной иллюстрацией для характеристики главной героини сказки Падчерицы.
Сочинение Образ Королевы
Юная королева представлена в сказке как отрицательный персонаж, но в конце произведения автор позволяет осуществить внутренние изменения характера героини.
Первоначально познакомиться с королевой помогает рассказ о ней старого солдата. В его рассказе она предстает сиротой, ставшей в раннем возрасте хозяйкой не только своей судьбы, но и своих придворных. Солдат видит ее несчастным ребенком, которого некому научить доброму отношению к другим.
Понимая и оценивая сформировавшимся детским взглядом свое всевластие, королева руководствуется лишь собственными желаниями. Учеба для нее скучна, а ее эгоизм и капризы загоняют окружающих в тупиковые ситуации. Судьбу своих поданных королева решает по принципу того, какое слово короче и легче написать, не задумываясь о том, что от этого слова зависит жизнь человека.
Всю свою жизнь королева жила среди дворцового убранства и редко выезжала на природу. Поэтому она даже не подозревала, что есть другая жизнь, что в лесу не действуют ее королевские законы. Там она теряет возможность приказывать. Королева лишь может просить, имея равное положение с другими людьми. Как же она была удивлена, когда от ее золота-серебра отказались. Ей нужно было просто попросить. Но королева никогда ничего и ни у кого не просила, она просто не умела этого делать.
В данном произведении автор пытался показать, что нельзя быть такой эгоисткой как юная королева. Нужно уметь прислушиваться и к другим людям, считаться с их мнением и желаниями. К тому же в мире существует немало людей, для которых богатство не является главным в жизни
Королева в сказке Двенадцать месяцев
Несколько интересных сочинений
Одним из самых ярких и центральных персонажей в произведении «Тихий Дон» считается казак красной гвардии Федор Подтелков. Федор был выносливым и уверенным, также храбрым большевиком
В рассказе главным героем является чиновник, которого зовут Иван Дмитриевич Червяков. А.П.Чехов намеренно преувеличивает ситуацию, сложившуюся между генералом и чиновником. Автору было важно создать этим иронию
На известном всем полотне изображена хозяйка усадьбы, которая спокойно отдыхает в своем любимом кресле
Вот и пришла зима! Для меня это самое волшебное время года. Зимой, конечно, холодно, но очень красиво. Я люблю смотреть как порхает белый пушистый снежок, укрывая мягкой периной дома, деревья, дорожки и все вокруг.
Сочинение Королева в сказке Маршака Двенадцать месяцев
Королева еще совсем ребенок, но избалованный и капризный. Учится она только тому чему хочет, писать не любит, математика и география ей тоже не нравятся. Она даже судьбу своих подданных решает только по тому какое слово короче и легче писать: «казнить» меньше букв, чем «помиловать». Она истинная эгоистка и никого не хочет слушать. Ее капризы ставят в тупик всех окружающих.
Юная Королева на уроке услышала, что есть такие весенние цветы – подснежники. Она даже не знала, как они выглядят, но очень захотела их получить на новогодний бал. Даже награду пообещала – отдать золото по количеству цветов. Ее не смог уговорить Профессор, в том, что в январе подснежники не растут. Королеве очень захотелось получить цветы и никакие доводы на нее не действовали.
Когда они добрались до места, она продолжала капризничать и требовать большего комфорта. То ей жарко, то мокро, то холодно. Она даже не могла попросить Падчерицу помочь согреться и добраться во дворец. Она не умела просить, она умела только приказывать. Королева так и сказала, что ее не научили просить. Но мне кажется, что Падчерица своим поведение показала как нужно помогать близким людям. Королева поняла, что неправильно себя вела, и стала добрее.
В своей сказке писатель показал, что в новогоднюю ночь могут исполнится все, даже самые нереальные желания. Герои сказки исполнили пожелание капризной Королевы. И все их приключения заканчиваются хорошо, потому что волшебство в новогоднюю ночь помогает победить зло и наказать всех отрицательных героев. Но не только наказать, а иногда просто сделать их добрыми. Нельзя быть такой эгоисткой как Королева. Такие люди своим поведением только портят жизнь близким. Мне не нравятся такие люди как юная Королева.
Образ и характеристика Королева
Сказка учит жалеть даже отрицательный образ королевы. Если бы у королевы были бы родители, то они бы ее научили быть доброй и умной, дали бы правильное воспитание. Пример этого отрицательного персонажа учит детей ценить и любить своих родителей, понимать, что забота мамы и папы – это очень дорогое счастье, что есть у человека на нашей земле.
Королева в сказке очень безответственная, она не чувствует, что решает судьбы людей. Королева имеет безграничную власть над людьми своего государства, и никто ей не имеет право возразить и научить, даже ее учитель. Она не ценит жизнь людей, не ценит, что у нее есть богатство, власть, потому что не было не одного момента в жизни у нее, чтобы она осталось без всего этого. Она просто не знает, что такое человеческая боль, когда нет еды и крова над головой.
Самуил Яковлевич в конце своей сказке оставляет свою героиню без свиты на морозе, тем самым показывая юному читателю, что главное не в деньгах счастье и безграничной власти, а главное, чтобы в трудную минуту были хорошие люди рядом готовые согреть. Такими хорошими людьми в сказке оказываются старый солдат и падчерица. Старый солдат учит уму разуму вредную королеву, а падчерица предлагает шубу королеве, несмотря на ее несносный характер и эгоизм.
Чтобы вырасти достойным человеком, нужно работать над собой, следить за своими поступками, совершенствоваться в моральном отношении. Образ королевы в сказке учит быть внимательным к людям, с пониманием относиться к чужой беде, принимать хорошо обдуманные решения, потому что жизнь – это бумеранг, зло к тебе может обязательно вернуться.
Также читают:
Картинка к сочинению Королева в сказке Маршака 12 месяцев
Популярные сегодня темы
Творческий репертуар К. Маковского изобилует произведениями на мотивы природных пейзажей, сельского бытового колорита и проявлений стихийной силы природы. Картина «Дети, бегущие от грозы» является наглядной иллюстрацией, демонстрирующей
Творчество выдающегося русского писателя Н.В. Гоголя знакомо людям в разных уголках земного шара. Его произведения издаются многотысячными тиражами. На их основе снимаются кинофильмы, создаются компьютерные игры.
Тарас Бульба представитель командного состава Запорожской Сечи ждет приезда своих сыновей с учебы. Все готовятся к приезду Остапа и Андрия и когда парни появляются родители очень рады приезду.
Главной героиней произведения, написанного в жанре детской сказочной пьесы, является Падчерица, девушка, ставшая сиротой и вынужденная проживать совместно с озлобленными против нее мачехой и ее дочерью.
Маршак «12 месяцев»: характеристика королевы, как составить?
В своей пьесе-сказке «Двенадцать месяцев», автор образ королевы представляет как отрицательный персонаж.
Воспитание и учебу, которое ей пытается привить учитель, ей воспринимается не более, как возможность переиначить под личное мнение. Королева думает, что власть дает ей право поступать так как она хочет, но ни так как нужно.
Даже эти её высказывания:
говорят об её эгоистичности, дерзости, своенравии и безграмотности.
Уже позже, когда двенадцать месяцев преподали ей хороший жизненный урок, она конечно в чем то изменилась к лучшему, послушала советы своего наставника учителя и солдата, но.
кто знает, что вернувшись в свой дворец, королева не забудет все ей пережитое и не вернется в своему прежнему поведению, где есть только одно сплошное «Я».
Характеристика Королевы из пьесы-сказки Маршака «Двенадцать месяцев».
Королева, по словам Солдата, сирота и потому ее многие жалеют. Это избалованный и сумасбродный ребенок, который привык к неограниченной власти и к тому, что все ее приказы выполняются.
Верхом сумасбродства Королевы стало желание получить подснежники в конце декабря, но она даже велела изменить календарь, чтобы новый год не наступил, пока она не получит подснежники. Она не понимает, что есть силы высшие, повелевать которыми не может Королева.
Но в лесу ее об этом просвещают. Она мерзнет, ей становится холодно, придворные ее бросают, и только научившись не приказывать, а просить, Королева получает шубу.
Это герой отрицательный, но с надеждой на исправление.
На ее примере автор показывает к чему может привести избалованность ребенка, вседозволенность.
Избалованный ребенок, забывший (или никогда не знавший), что такое труд, порядок, вежливость и доброта. Она с детства привыкла к повиновению и, если бы не описываемые события, выросла бы в своенравную и вредную тетку. Она бы третировала и мучила придворных, считая себя центром мира.
Ее желание получить зимой подснежники было продиктовано ничем иным как сумасбродством и вздорным характером.
Однако тот факт, что она смогла переломить себя и впервые в жизни попросить, а не потребовать, дает читателям надежду, что она сможет извлечь урок и в будущем, если не исправится, то хотя бы перестанет бездумно командовать.
Чтобы убаюкать глупого мышонка мышка- мать приглашала к нему много «нянек»-домашних птиц, животных и даже рыбу-щуку. Из птиц С.Я. Маршак предпочёл пригласить «громкоголосых» утку и курицу. Однако такие няньки, не смотря на своё усердие, не смогли убаюкать мышонка: утка пообещала после дождика найти в саду червяка, но её голос не понравился мышонку, уж слишком громко она «пела». Курица-наседка пригласила забраться под своё крыло, где тихо и тепло, но и её голос также не понравился мышонку- не сравнить же его со сладким мурлыканием кошки!.
Будучи главным редактором отдела детской книги при Госиздате, Маршак собрал вокруг себя множество молодых талантливых писателей. Некоторые из них впоследствии стали классиками русской литературы: Д.Хармс, М.Пришвин, Л.Пантелеев, Е.Шварц, В.Бианки, Е.Чарушин.
Известный литературовед В.Шкловский, уважительно относившийся к этой просветительской стороне деятельности Маршака, сравнивал его с добрым ангелом, который стоял у дверей русской литературы, вдохновляя писателей на создание талантливых произведений. Маршак высоко ценил в их произведениях оригинальность изложения при отсутствии устоявшихся форм и штампов, открытого морализаторства и сентиментального сюсюканья. Думаю, он полностью разделял точку зрения К.Чуковского, который как-то сказал, что
Известно, например, что именно Маршак посоветовал Д.Хармсу попробовать свои силы в создании детских произведений.
К великому сожалению, в 1937 году издательство Маршака было ликвидировано, многие из писателей были арестованы, да и сам Маршак чудом избежал ареста.
В этом произведении Самуила Яковлевича Маршака, излагается шуточная история о том, как дама сдала на станции многочисленный багаж и маленькую собачонку. Однако, по прибытии, оказалось, что собачка исчезла, а взамен, носильщик предлагает огромного лохматого пса, поясняя, что собачка могла подрасти в пути.
Главные герои этого произведения:
Согласно багажной квитанции в багаж дама сдавала:
Все это путешествовало в отдельном багажном вагоне ( «вещи везут на перрон, кидают в открытый вагон©» ), ибо дама была явно не из пролетарского сословия, и ехала первым классом, в котором купе не предполагали обильного багажа у путешественников. Из того, что мне было не понятно с далеком детстве:
В процессе чтения пьесы в моем воображении довольно ясно сформировался образ Королевы. Попробую описать ее.
Ее бесчувственность проявляется и в разговоре с Профессором: когда ей нужно было принять решение относительно судьбы человека (казнить его или помиловать) она, не дрогнув, выбирает «казнить», просто потому, что в этом слове меньше букв и его можно быстрее написать.
Королева не желает даже прислушиваться к мудрым советам своего учителя, заставляя его бояться себя. Она привыкла к повиновению, к исполнению своих самых вздорных желаний: после того как Падчерица отказалась показать Королеве место, где она собирала подснежники, та приказала снять с нее шубку, хотя понимала, что Падчерица без нее замерзнет.
Профессор использует любую возможность, чтобы образовывать Королеву:
Кроме необходимых знаний, он пытается научить ее быть более снисходительной, уметь прислушиваться к другим людям, понимать свой народ:
Именно благодаря Профессору вся история заканчивается благополучно, а Королева наконец понимает, что, кроме нее и ее желаний, на свете существуют и другие люди.
Капризная, глупая, избалованная. Настаивает только на своем
•Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещё она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.
Капризная, глупая, избалованная. Настаивает только на своем
•Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещё она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.
Сочинение по Литературе на тему «О Королеве» из сказки 12 месяцев Самуила Яковлевича Маршака
Сочинение по Литературе на тему «О Королеве» из сказки 12 месяцев Самуила Яковлевича Маршака 6 класс
ОКТ 26 • БЛОГ ВАСИ. К • 6387 ПРОСМОТРОВ • КОММЕНТАРИЕВ НЕТ
Сочинение по Литературе на тему «О Королеве» из сказки 12 месяцев Самуила Яковлевича Маршака
В произведении С. Я. Маршака 12 месяцев есть много положительных и отрицательных героев. Я расскажу об одной героине, которая занимает отрицательное положение. Но слепо говорить что она плохая нельзя. Это королева. С рождения она жила в шелку и другой жизни не знала. Она говорила: «А я могу вас казнить в любую минуту». Но в тоже время она не знала другой стороны жизни.
Ей было всё равно на всех. Она была настолько ленивая, что могла казнить человека, только за то, что слово казнить короче слова помиловать. Она говорила: «Напишу казнить это короче». К учителю относилась жёстко. Пугала и заставляла делать то что захочет. Ему приходилось делать вид, что все её не правильные ответы правильные. Королева и дочь были похожи нравами, но королева была богаче и избалованней. Королева считала, что всем людям хорошо жить, но когда она увидела жизнь падчерицы, её сердце дрогнуло. Она поняла, что слишком высокомерна.
Вася. К. 6 класс 2014
я
Капризная, глупая, избалованная. Настаивает только на своем
•Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещё она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.
Капризная, глупая, избалованная. Настаивает только на своем
•Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещё она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.
Капризная, глупая, избалованная. Настаивает только на своем
•Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещё она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.
Капризная, глупая, избалованная. Настаивает только на своем
•Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещё она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.